Устранение трещины на лобовом стекле


Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля своими руками: материалы, видео, цены

Представим ситуацию: водитель едет по дороге с любым типом покрытия, по встречной полосе движутся другие машины. Ничего не предвещает неприятностей, но раздается резкий звук, а на лобовом стекле образуется трещина или скол в результате попадания гравия. Знакомая ситуация? Если вы и не сталкивались с таковой, то наверняка слышали об этом.

Стекло, которое подверглось деформации, может причинять массу неудобств водителю. Во-первых, страдает техника безопасности - из-за повреждений появляются блики, которые могут ослепить водителя в неподходящий момент. Во-вторых, трещины имеют свойство "расползаться", образовывая настоящую паутину на стекле, из-за которой падает видимость объектов за пределами авто. Можно ли избавиться от дефектов? Что для этого нужно? Постараемся преподнести читателю всю информацию, необходимую для решения возникшей проблемы.

Заделка трещины своими руками

Сразу же возникает вопрос: неужели нельзя удалить деформированные участки в автомастерской? Можно. Но современные автомобильные мастерские практически не занимаются устранением небольших трещин, поскольку данный процесс занимает много времени, а стоимость проведенной работы очень маленькая. С большей вероятностью автолюбителю предложат заменить стекло (при наличии обширных зон деформации), а стоимость такого процесса будет на порядок выше.

Ради справедливости отметим, что в мастерских все же устраняют повреждения на поверхности лобового стекла. Стоимость такой процедуры колеблется в пределах 500-3000 рублей, в зависимости от типа и сложности.

Процесс восстановления поверхности стекла может длиться от 30 минут и до 2 часов. Но что мешает самостоятельно справиться с проблемой, если имеется такая возможность?

Первичная диагностика повреждений

Итак, было принято решение проводить устранение повреждений лобового стекла самостоятельно, без услуг мастеров. Прежде всего необходимо провести диагностику - она позволит определить дальнейшие действия, необходимые для восстановления стекла.

Различают три вида повреждений:

  • Скол стекла (частичная утрата верхнего слоя). При возможности, нужно устранять его как можно быстрее, чтобы спустя время не образовалась трещина. Для этого используется специальный фотополимер.
  • Одиночная трещина. Несмотря на повышенную закаленность лобового стекла, даже одиночная трещина со временем может превратиться в разветвленную, принося существенные неприятности владельцу машины.
  • Разветвленная трещина. Такое повреждение уже нельзя назвать неприятностью - это настоящая проблема. Из-за неё существенно ухудшается видимость, особенно при наличии осадков или плохой видимости. В зависимости от размера трещины, стекло должно или подвергнуться существенному ремонту, или быть заменено.

Если отсутствует возможность сразу же начать ремонт лобового стекла, то рекомендуется избегать мытья стекла с использованием абразивных или химически активных веществ. Это необходимо для того, чтобы при дальнейшем ремонте была достигнута качественная полимеризация специального клея для трещин стекол.

Инструменты для ремонта

На сегодняшний день на рынках и в специализированных магазинах можно найти все необходимое оборудование и все средства для устранения трещин и сколов на лобовом стекле. Универсальный комплект выглядит следующим образом:

  • Специальный фотополимерный клей. Рекомендуется выбирать клей с быстрым временем полимеризации, который имеет одинаковый со стеклом коэффициент прозрачности.
  • Инжектор для ввода полимера. Существуют модели, предназначенные для ремонта сколов и для ремонта трещин.
  • Дрель или бор-машина. Инструменты используются для того, чтобы уменьшить коэффициент напряжения на поверхности трещины.
  • УФ-лампа. Пригодится для того, чтобы полимеризация клея в трещине проходила быстрее.
  • Специальная машинка для полировки автомобильного стекла.
  • Полировочные и шлифовочные пасты (выбираются исходя из рекомендаций продавца-консультанта).
  • Насос, предназначенный для удаления воздуха.
  • Финишная пленка для закрепления результатов.

Для удобства можно использовать дополнительные предметы, такие как зеркало (помогает улучшить видимость дефектов), лезвия для очистки стекла от клея, очищающие средства.

Ремонт трещин лобовых стекол

Технологический процесс устранения трещин и сколов на лобовом стекле проводится в несколько этапов:

  • При наличии трещины необходимо уменьшить существующее напряжение с окружающих областей. Снятие напряжения позволяет избавиться в дальнейшем от увеличения трещины.
  • Участок до заделки трещины, тщательно промывается и очищается.

  • На стекло устанавливается аппликатор или инжектор. При установке важно следить за тем, чтобы наконечник инструмента располагался над центром трещины.

  • В инжектор или аппликатор помещается фотополимерный клей, который затем выдавливается в центр трещины. Рекомендуется брать клея чуть больше, чем указано в инструкции. При необходимости, излишки можно удалить и это не повредит процессу, а вот недостаток клея не позволит починить стекло должным образом.
  • Для ускорения процесса полимеризации клея над обрабатываемой поверхностью устанавливается УФ-лампа, которую необходимо держать в течение 2-3 минут.
  • Следующим шагом необходимо установить специальную прозрачную пленку, которая поможет закрепить проделанную работу. Пленка должна устанавливаться от центра к краям для того, чтобы избежать появление пузырей воздуха.

  • После удаления пленки необходимо очистить поверхность лобового стекла от излишков фотополимерного клея, при этом стараясь не царапать само стекло.
  • Финальный процесс - это полировка места повреждения с помощью паст и машинки.

На этом этапе процесс восстановления стекла завершается. В конечном результате трещина или скол становятся практически незаметными.

В видеоролике можно увидеть ремонт лобового стекла и также изучить теоретическую и техническую часть этого процесса.

allkoreancars.ru

Как убрать трещину на лобовом стекле?

К сожалению, на дороге ни один автомобилист не застрахован от мелких, но досадных неприятностей. Даже при очень аккуратном вождении, из-под колес встречного автомобиля может вылететь камень и повредить лобовое стекло вашего авто. В такой ситуации перед владельцем поврежденной машины встает вопрос, как убрать трещину на лобовом стекле? Отправиться в автосервис или попробовать устранить проблему самостоятельно? Сегодня мы расскажем, как устранить трещину на лобовом стекле своими руками и не переплачивать за дорогостоящий ремонт, но это, конечно, если стекло полностью не посыпалось и не покрылось трещинами, как паутиной.

к содержанию ↑

Типы повреждений

Следует сразу уточнить, какие механические повреждения можно устранить самостоятельно. К таким типам повреждений можно отнести:

  • Сколы. Их нужно устранять сразу, чтобы не пошло разветвление.
  • Простые трещины, образовавшиеся в результате резкого и постоянного перепада температур. Это может произойти при неправильном прогреве автомобиля и несоблюдении температурного режима внутри салона и снаружи.
  • Выщерблены. Причина их появления — механическое воздействие.
  • Разветвленные трещины. В отличие от простых трещин, такие повреждения удалить достаточно сложно. Иногда несвоевременное решение проблемы может привести не только к появлению глубоких разветвленных трещин, но и к полной замене лобового стекла.  

Важно! Любое механическое повреждение может привести к полной непригодности стекла, если не удалить его своевременно.

к содержанию ↑

Какие факторы приводят к появлению трещин?

Автомобильное стекло может получить повреждение механическим путем в результате удара постороннего предмета. Однако трещины на стекле могут возникнуть и по другим причинам. Вот лишь некоторые возможные причины повреждения:

  • Резкое колебание температур. Это — одна из главных причин. Если на прогретое стекло попадает поток охлажденного воздуха, и — наоборот, при подаче горячего потока воздуха на охлажденное стекло, может появится трещина. Зачастую повреждение фиксируется в месте подогрева стеклоочистителя.
  • Некачественное стекло. Грубое нарушение технологии производства может привести к повреждению стекла, которое просто не выдерживает слишком больших нагрузок.
  • Серьезная деформация кузова транспортного средства. В этом случае трещина образуется не сразу, а постепенно.
  • Незамеченные сколы, которые приводят к разрушению стекла.
к содержанию ↑

Каким образом избежать проблемы?

Сейчас на рынке существуют различные предложения для защиты лобовых стекол. Одним из самых популярных вариантов является наклейка защитной пленки, которая предохраняет дорогостоящую деталь автомобиля от механических воздействий.

Кроме этого, самому автовладельцу следует придерживаться следующих правил эксплуатации машины:

  • Контролируйте степень обогрева лобового и заднего стекла. Не направляйте холодный воздух на горячее стекло.
  • Производите замену детали только на качественный вариант.
  • Регулярно производите осмотр автомобиля на наличие сколов и других дефектов. При обнаружении повреждений надежно зафиксируйте их с помощью специального герметика, чтобы предотвратить разветвление трещины.

Важно! Если в дороге вы “поймали” камушек, то, прежде всего, необходимо предотвратить попадание пыли и грязи в трещину. Заклейте место повреждения скотчем по всей длине. Это не только защитит трещину от дальнейшей деформации, но и облегчит финишную зачистку в дальнейшем. В противном случае — грязь, скопившаяся на дне скола, будет видна внутри стекла после ремонта.

к содержанию ↑

Можно ли убрать трещину на лобовом стекле?

На этот вопрос существует однозначный ответ — не только можно, но и нужно. Многие водители не спешат решать проблему и ездят с поврежденным стеклом. Но при такой езде возникают другие проблемы:

  • Ухудшается видимость на дороге.
  • Трещина бликует на солнце, отвлекая водителя.
  • Снижается уровень безопасности вождения.
  • Чрезмерные нагрузки и давление оказывают разрушительное воздействие на трещины. И это может привести к тяжелым последствиям и проблеме, которую смогут решить только опытные мастера.

Чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта или замены детали, предлагаем ознакомиться с процессом ремонта и убрать трещину на стекле самостоятельно, своевременно. Тем более, что профессиональные услуги большинства автосервисов не рассчитаны на устранение одной единственной проблемы.

к содержанию ↑

Чем убрать трещину на стекле?

Суть ремонта заключается в том, чтобы заполнить повреждение специальным фотополимерным составом на всю глубину. Клей будет выполнять две функции:

  • Соединит края трещины и не позволит ей разрастаться.
  • Сделает повреждение практически невидимым, благодаря тому, что коэффициент преломления средства примерно равен коэффициенту преломления стекла.

Итак, для самостоятельного ремонта повреждения, вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

  • Фотополимерный клей. Средство предназначено специально для автомобильных и иных стекол. Затвердевание полимера происходит за счет воздействия направленного ультрафиолета. Время затвердевания: 15 минут при использовании УФ-лампы, 45 минут — при естественном высыхании.
  • Ультрафиолетовая лампа.
  • Пластмассовый (одноразовый) или металлический (многоразовый) инжектор для клея.
  • Аппликаторы, позволяющие закрепить инжектор на стекле.
  • Электрическая дрель с алмазным сверлом. Она поможет снять внутреннее напряжение в стекле и предотвратить дальнейшую деформацию.
  • Вакуумный насос. Инструмент необходим для удаления воздуха из трещины.
  • Зеркало для определения границ дефекта.
  • Скрайбер для  зачистки поврежденной поверхности.
  • Очищающая жидкость и салфетки для удаления влаги и грязи.
  • Спирт (медицинский или изопропиловый) для обезжиривания места ремонта.

Важно! Вместо дрели можно использовать стоматологический бор, который продается в “Медтехнике”. Используйте его осторожно, чтобы не просверлить стекло насквозь.

Подготовив нужный комплект инструментов и материалов, приступайте к ремонту, руководствуясь следующей инструкцией.

к содержанию ↑

Пошаговая инструкция по ремонту трещин на стекле:

  • Тщательно очистите стекло и края трещины от грязи. Используйте для этой цели обезжириватель и насос. Выдуйте всю дорожную пыль и грязь с повреждения, обезжирьте всю площадь ремонта. От того, насколько качественно будут проведены подготовительные мероприятия, зависит качество всего ремонтного процесса.
  • Ослабьте напряжение стекла. Это нужно сделать для того, чтобы в процессе дальнейших мероприятий не увеличились масштабы повреждения. Проводите данную процедуру с помощью дрели следующим образом:
    1. На расстоянии 2 мм от трещины, просверлите сквозное отверстие в сторону расширения повреждения.
    2. Доведите трещину до отверстия небольшим надавливанием. В результате — трещина дойдет до просверленного отверстия и не пойдет дальше.
  • Зачистите края и площадь повреждения с помощью скрайбера.
  • Подготовленный участок обработайте салфетками, смоченными в специальной жидкости для очистки. Можно обезжирить поверхность спиртом.
  • Дайте поврежденному участку время просохнуть.
  • Подготовьте полимерный клей в соответствии с инструкцией.
  • Установите инжекторную опору (мост). Чтобы мост надежно зафиксировался на стекле, присоску смажьте вазелином и установите таким образом, чтобы она располагалась непосредственно над повреждением.
  • Подготовьте инжектор к использованию. Для этого:
    1. Уберите сальник.
    2. Поршень опустите вниз.
    3. Капните несколько капель клея в инжектор.
    4. Поднимите поршнем клей до верхнего края цилиндра.
    5. Установите инжектор с клеем на мост с помощью аппликаторов. Следите, чтобы центр инжектора совпадал с центром трещины.
  • Поднимите поршень и выдержите 1,5 минуты, чтобы клей залил повреждение полностью.
  • После заполнения всей трещины клеем, закачку остановите. Снимите инжектор и мост.
  • Установите над трещиной УФ лампу на 15 минут.
  • После высыхания клея удалите все его остатки со стекла с помощью лезвия для монтажного ножа.
  • Отполируйте отремонтированную поверхность мягкой салфеткой и полировальной пастой.     

Ремонт закончен. При соблюдении всей последовательности мероприятий, трещина станет невидимой.

к содержанию ↑

Полезные советы:

  • Использовать для введения фотополимерного клея можно специальный набор. Его выпускают многие производители. Набор состоит из клея и вспомогательных аксессуаров. При покупке средства, предпочтение отдайте всемирно известным маркам — Done Deal, Permatex, Abro.
  • Наблюдать процесс закачки клея удобнее всего из салона автомобиля, подсвечивая сбоку фонариком или переносной лампой.
  • Для полимеризации клея отлично подходят лечебные УФ-лампы для домашнего использования. Если у вас есть такой прибор, то воспользуйтесь им. Можно дождаться полного высыхания клея и естественным путем. Но на этот процесс может уйти до 10 часов.
  • После того, как вы удалите инжектор для клея и аппликатор, нанесите прозрачную финишную пленку, чтобы закрепить средство и уложить его на поверхности стекла ровным слоем. Укладывайте пленку от центра к краям, чтобы под ней не образовались пузырьки воздуха. Разгладьте пленку плоским предметом. Удалять пленку после высыхания клея можно с помощью пластикового скребка или деревянной пластины.  

Надеемся, что наши советы и нехитрые рекомендации помогли вам продлить срок службы стекла и сэкономить на дорогостоящем ремонте в мастерской. Удачи и хороших дорог!

serviceyard.net

Ремонт лобового стекла своими силами

При движении за другим автомобилем на трассе легко получить удар небольшим камнем в лобовое стекло, кузов или оптику. В первую очередь — это сколы и трещины на ветровом стекле. В этой статье разберём основные виды повреждений, узнаем, какие дефекты под силу устранить самостоятельно, а с какими лучше обратиться на специализированную станцию техобслуживания.

Виды повреждений автомобильных стёкол

Лобовое стекло с уверенностью можно назвать самым уязвимым местом автомобиля. На его поверхности во время эксплуатации появляются разные дефекты. Их можно разделить на такие:

  1. Царапина. Этот дефект возникает при контакте с острым предметом, твёрдость которого превышает прочность стекла. Глубина царапины не позволяет образоваться трещине. Неглубокие царапины возникают из-за частичек песка, который попадает на автомобиль.
  2. Круглый скол «бычий глаз». Это самый распространённый дефект, скол имеет форму круга без образования трещин.
  3. Трещина. Такой дефект самый опасный. Кроме ухудшения обзора, трещина имеет свойство разрастаться во время езды.
  4. Комбинированные дефекты. Они сложные по своей структуре. Скол появляется от ударам небольшим камнем. Обычно он вылетает из-под колёс автомобиля, который движется впереди Твердые частицы, песок оседают на резину стеклоочистителя и становятся причиной царапин на лобовом Трещина на лобовом стекле ослабляет прочность кузова. Её необходимо устранить как можно быстрее

Дальше рассмотрим более подробно, как убрать некоторые дефекты с лобового своими руками. Узнаем, какие расходные материалы и специальные инструменты необходимы.

Помните, что дефекты на лобовом стекле не только ухудшают внешний вид вашего транспортного средства, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Не откладывайте в долгий ящик ремонт ветрового стекла!

Устраняем царапины

Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.

Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.

Паста ГОИ поможет избавиться от небольших дефектов на стекле

Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.

Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины

Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.

Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.

После полировки тщательно помойте стекло.

Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.

Видео про полировку ветрового стекла

Как убрать скол

После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.

Не стоит затягивать с проведением ремонта. Скол, или как его называют специалисты «бычий глаз», с вероятностью в 80% может стать причиной образования трещины по всей поверхности.

Необходимые материалы и инструменты

Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:

  • инжектор для равномерной подачи фотополимера на место скола;

    Специальный мост размещается над центром скола, на который крепится инжектор для подачи клея-фотополимера

  • аппликатор или мост для точной установки инжектора над сколом;
  • небольшое зеркало;
  • фотополимер для ремонта стеклянной поверхности;

    Клей-фотополимер чувствителен к ультрафиолету. Работать с ним лучше в тени

  • защитная плёнка;
  • ультрафиолетовая лампа для ускорения ремонта. Если лампы нет, то фотополимер затвердеет и на солнце, но для полной полимеризации понадобится 24 часа.

Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:

  • помпа для создания вакуума;
  • инжектор или шприц для фотополимера;
  • лезвие;
  • клей.

    Если вы хотите избавиться от сколов и трещин своими руками, то обратите внимание на наборы для ремонта ветровых стёкол от фирм DoneDeal, HANDY-MAN.

Основные этапы ремонта

  1. Ремонт проводите в тени. Клей чувствителен к ультрафиолету.
  2. Перед началом ремонта очистите место дефекта с помощью большого количества воды и просушите потоком воздуха.
  3. Установите аппликатор или мост для инжектора точно над центром дефекта. Контролируйте точность установки из салона автомобиля или с помощью небольшого зеркала.
  4. Нанесите клей-фотополимер на скол с помощью инжектора.
  5. Наклейте защитную плёнку. Она не даст фотополимеру растекаться по стеклу.

    Наносим защитную плёнку. Она не даст растекаться клею по поверхности

  6. Осветите место ремонта лампой с ультрафиолетовым светом. Ультрафиолет помогает ускорить затвердевание фотополимера. Обычно достаточно от 2 до 4 минут.
  7. Аккуратно удалите защитную плёнку и остатки клея с помощью острого тонкого лезвия.
  8. Отполируйте место ремонта с помощью войлока.

Видео про устранение скола

Заделываем трещину

Каждому водителю необходимо знать, что любая трещина на ветровом стекле ослабляет жёсткость кузова. При попадании такого авто в аварию последствия будут намного печальнее, чем с транспортным средством, у которого стекло целое.

Что следует приготовить для самостоятельного ремонта

Трещины до 10 сантиметров поддаются ремонту своими руками. Для устранения дефекта необходим инструмент:

  • малогабаритная дрель с тонким алмазным сверлом;

    Дрель малых габаритов — отличный помощник при устранении трещин на ветровом стекле

    Тонкое алмазное сверл применяется для сверления стекла

  • клей-фотополимер;
  • инжектор для клея-фотополимера;
  • фонарик;
  • ультрафиолетовая лампа.

Порядок проведения работ

  1. Тщательно промыть трещину и хорошо высушить. Не используйте моющие средства, они ухудшают адгезию клея.
  2. Определить размер трещины.
  3. Снять напряжение в месте дефекта. Для этого необходимо сделать сквозные отверстия на краях трещины. Это остановить процесс распространения.

    Отверстия на краю дефекта помогают ослабить напряжение и останавливают трещину

  4. Запустить фотополимер в трещину с помощью инжектора.
  5. Осветить на 2-5 минут место дефекта ультрафиолетовым светом.
  6. Отполировать стекло.

Видео: ремонт трещины на лобовом стекле

Когда лучше обратиться к специалистам

Если на ветровом стекле появился сложный дефект, к примеру, скол с расходящимися от него трещинами, то лучше воспользоваться услугами специалистов по ремонту автомобильных стёкол. Самому не устранить трещины более 20 см и сколы более 3 см в диаметре. Такие дефекты поручите мастерам, потому что их устранение требует специального оборудования и определённых навыков.

Стоимость ремонта лобового стекла зависит от состояния повреждения, протяжённости дефекта и используемых материалов. Но в любом случае такой ремонт обойдётся дешевле, чем замена лобового стекла.

Отремонтировать сколы и трещины можно как снаружи, так и изнутри. Прочность стекла восстанавливается полностью, прозрачность — до 90%. Устранённый дефект заметен только под определённым углом. Ремонт займёт от 30 минут до 3–4 часов. Статья и видео по теме помогут правильно оценить силы и принять верное решение. Удачного ремонта!

Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов.

Подробнее

pol-z.ru

Как устранить сколы и трещины на лобовом стекле, ремонт и полировка стекла

Многие считают, что ремонт трещин и сколов лобового стекла не дает хорошего результата. Да, действительно, после некачественного ремонта и при неправильном подборе материалов могут остаться следы.

Но если делать ремонт в точном соответствии с технологией, сколы и трещины на лобовом стекле можно успешно устранить. К тому же, не стоит забывать, что не всегда у нас есть возможность купить качественное оригинальное стекло, а устанавливать азиатского производства – себе дороже, поэтому часто имеет смысл ремонтировать старое стекло.

Для того чтобы самостоятельно отремонтировать лобовое стекло, необходимо приобрести специальный набор для ремонта трещин и сколов, иметь под рукой электродрель с алмазным сверлом диаметром около 5 мм, круг и пасту для полировки стекла.

В первую очередь стоит помнить, что ремонтировать стекло нужно как можно раньше. Это обусловлено тем, что в процессе езды возникает вибрация, из-за которой трещины «растут», и в дальнейшем для их ремонта потребуется больший расход полимерного клея.

То же самое может происходить в том случае, если автомобиль просто стоит на парковке, так как из-за перепадов температур длина трещин также может увеличиваться. Не стоит забывать, что во время эксплуатации поврежденного стекла в трещину попадают пыль и грязь, и чтобы их удалить требуется определенное время.

Подготовка стекла

Перед тем как начинать ремонт стекла, необходимо засверлить трещины, чтобы предотвратить их «рост». Для этого нужно на расстоянии 5-10 мм от конца трещины просверлить небольшое отверстие на глубину 1,5-2 мм.

Сверлить отверстие большей глубины нельзя, чтобы не повредить полимерную пленку, которая находится внутри стекла. При работе с электродрелью нельзя прикладывать какое-либо усилие на нее, чтобы не допустить появления новых повреждений.

После того как все трещины засверлены, нужно очистить стекло от пыли и воспользоваться компрессором или насосом, чтобы выдуть всю грязь из трещин. Для удаления грязи лучше использовать автомобильную химию, но в конце работы нужно смыть ее остатки водой, тщательно продуть трещины и просушить.

Ремонт стекла

Один из самых важных факторов в процессе ремонта – выбор полимера. Не все стекла имеют одинаковую светопроницаемость и цвет (существует зеленая и голубая заводская тонировка), поэтому нужно измерить светопропускную способность стекла на специализированном СТО и подобрать соответствующий полимер.

Для нанесения полимера используется специальный инжектор с крепежом, который работает по принципу шприца. Он устанавливается непосредственно над трещиной или сколом с помощью двухстороннего скотча или присоски. В инжектор нужно залить полимер и вводить его в нужное место.

При этом необходимо быть очень внимательным, чтобы не оставлять пропусков и пузырьков воздуха – они сразу станут видны. Лучше всего смотреть качество заполнения изнутри автомобиля – так более заметны огрехи.

После того как все повреждения заполнены, нужно дать полимеру высохнуть. Полимер застывает под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому для ускорения процесса машину можно оставить на солнце, или же воспользоваться ультрафиолетовой лампой.

Полировка стекла

Как ни заливать полимер в трещины и сколы, их впоследствии придется полировать. Для этого применяется паста ГОИ или любой другой аналог на основе оксида хрома с наименьшей зернистостью. Пасту нужно наносить на полировочный круг, а стекло должно быть тщательно очищено от пыли и грязи.

Для полировки нужен специальный круг, который можно закрепить на болгарку или же электродрель. Во время полировки скорость вращения круга должна быть в районе 1300-1500 об/мин, а перемещать его нужно перпендикулярно трещинам.

Круг нужно перемещать по всему сколу круговыми движениями. Во время полировки снимаются мелкие частички полимера, которые могут повредить поверхность стекла, поэтому каждые 3-5 минут нужно очищать круг и стекло, наносить на круг новый слой пасты, очищать стекло и проверять качество полировки.

В процессе работы нельзя давить на обрабатываемое место, чтобы не повредить стекло и не снять лишний слой. Даже снятие тонкого слоя неповрежденного стекла может привести к образованию неровной поверхности, после чего лобовое стекло будет искажать и может появиться эффект линзы.

После того как стекло отполировано, его достаточно промыть автомобильным шампунем и автомобиль можно сразу эксплуатировать. При условии использования качественного полимера и соблюдения технологии, отремонтированное стекло не будет отличаться от нового и ничуть не потеряет в прочности и светопропускной способности.

tuningvaz.in

Устранение трещин и сколов на лобовом стекле

В России вряд ли найдутся автолюбители, которые ни разу не сталкивались с появлением трещин на лобовом стекле. Несмотря на то, что проблема эта довольно распространена, немногие знают, что в большинстве случаев альтернативой дорогостоящей замене является ремонт лобового стекла.

Откуда берутся трещины на лобовом стекле

Для начала стоит отметить, что лобовое, или, как его иногда называют, ветровое, стекло автомобиля сильно отличается от остальных. Боковые и задние стекла, как правило, однослойные, закаленные. При ударе рассыпаются на множество мелких осколков. Это сделано для безопасности, чтобы в случае аварии не травмировать водителя и пассажиров.

Обычное лобовое стекло состоит из трех слоев. В середине располагается пластиковый слой, а снаружи и внутри – стеклянный. Это сделано для придания высокой прочности лобовому стеклу. Ведь оно, кроме всего прочего, является одним из силовых элементов кузова. Но главная функция такой конструкции лобового стекла – защитная. Например, при попадании камня оно не разбивается, как боковое или заднее, а просто растрескивается.

Во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла

Кстати, основной причиной появления сколов и трещин на лобовом стекле, как раз и является попадание камней из-под колес попутного или встречного транспорта. На втором месте - перепад температур. Обычно трещины образуются в мороз, когда автолюбители, чтобы побыстрее растопить наледь на лобовом стекле, на максимум включают отопитель и направляют воздушные потоки на стекло. Такие трещины, как правило, имеют большую длину и располагаются в нижней части лобового стекла.

Замена растрескавшегося стекла стоит недешево, особенно если оно атермальное или с подогревом. В таком случае альтернативой становится его ремонт. Правда, если трещины большие или их слишком много, специалисты могут порекомендовать замену, так как сумма восстановления может вплотную приблизится к стоимости нового стекла. Не стоит забывать, что большие трещины даже после ремонта ослабляют стекло. Поэтому во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла. Например, в США таким показателем является длина трещины: ремонт допускается, если она составляет не более шести сантиметров.

Как ремонтируют трещины лобового стекла

Первое, что нужно сделать при появлении сколов или трещин, – надежно изолировать их от грязи. Для этого достаточно наклеить на поврежденный участок кусок прозрачного скотча, чтобы в трещину или скол не забивалась пыль. Чем меньше ее в поврежденном участке, тем качественнее будет выполнен последующий ремонт.

Ремонт скола

Самая простая и дешевая операция – это ремонт простого скола, не имеющего трещин. Для этого на сервисе очищают стекло и при помощи специального инжектора вводят жидкий полимер, который под давлением заполняет выщерблину. После этого инжектор снимают и наклеивают на поврежденный участок кусочек пленки, чтобы полимер не вытек. Затем ремонтный состав сушат при помощи ультрафиолетовой лампы. Завершающий этап – это удаление пленки и излишков застывшего полимера при помощи лезвия и полировка отремонтированного участка.

С трещинами процесс несколько усложняется. Сначала нужно остановить возможность ее дальнейшего распространения. Для этого сервисмены при помощи алмазного или твердосплавного бура высверливают небольшие углубления на самом конце трещины. Это делается для того, чтобы снять напряжение в этой точке стекла.

Ремонт скола

Затем в трещину также при помощи инжектора вводится жидкий полимер, который заполняет ее целиком. Дальнейшие операции абсолютно идентичны ремонту сколов.

Согласно российскому законодательству, трещины лобового стекла допускаются только со стороны пассажира

В принципе, небольшие трещины и сколы можно устранить самостоятельно, ремонтные комплекты продаются практически в любом крупном магазине запчастей. Правда, при отсутствии опыта и определенных навыков результат может отличаться от ожидаемого. Поэтому самостоятельный ремонт трещин лобового стекла можно проводить только на свой страх и риск.

Зачем ремонтировать трещины лобового стекла

Согласно российскому законодательству, трещины лобового стекла допускаются только со стороны пассажира. Если трещина находится в зоне работы водительского стеклоочистителя, то ее нужно либо ремонтировать, либо менять лобовое стекло целиком. Ездить с такой трещиной, конечно, не запрещено, но законно пройти техосмотр не получится.

Но дело вовсе не в этом. В первую очередь, трещина бликует, мешая обзору, а в темное время суток преломляет свет фар встречного автомобиля. На безопасности это сказывается не лучшим образом.

Также следует помнить, что если вы наметили поездку в Западную Европу, то с «раной» на лобовом стекле вас просто туда не пустят. Поэтому если лобовое стекло вашего автомобиля имеет даже небольшие трещины, озаботьтесь их ремонтом заранее.

Альтернатива ремонту сложных трещин или сколов – замена лобового стекла на российский или китайский аналог. Но многие специалисты выступают против этого. Дело в том, что в большинстве своем эти аналоги уступают оригиналам по всем показателям, кроме цены. Они быстрее затираются щетками стеклоочистителей, не обладают достаточной прочностью и хуже противостоят новым сколам и трещинам.

blamper.ru

трещин, сколов, замена лобового стекла, технологии процессов, все за и против

Ремонт автостекол, замена лобового (ветрового) стекла автомобиля,  какие стекла подлежат ремонту.

Согласно статистике каждая третья машина за годы своей жизни хоть раз, да подвергается ремонту с заменой одного или нескольких лобовых стекол. Или вот еще немного любопытной статистики: в аккуратнейшей Германии лобовые (ветровые) стекла автобусов служат до замены в среднем 18 месяцев.

В следствии всего немногого но выше изложенного следует сделать вывод как о само разумеющемся возникновении самостоятельного сектор автосервисной индустрии, задача которого – ремонт и замена приклеиваемых ветровых стекол. Хотелось бы акцентировать внимание на ремонте именно лобового стекла. Почему? Сразу стоит оговориться, что установленные в большинстве автомобилей в качестве боковых и заднего стекла типа «сталинит» ремонту не подлежат. Да и любое повреждение приводит к их потере из-за полного растрескивания. Ремонт возможен только в отношении стекол типа «триплекс» — почти все ветровые (лобовые) стекла, на иномарках бывают задние и изредка боковые. «Триплекс», или ламинированное стекло, представляет собой два слоя стекла - внутреннее и внешнее, с пластиковой пленкой посередине. Больше подвержен повреждению внешний слой стекла. Случаи, когда повреждаются сразу оба слоя, встречаются редко, и фирмы, предлагающие технологии ремонта стекла, по-разному оценивают возможность ремонта таких дефектов. Существуют специальные триплексы с повышенными шумопоглощающими свойствами, с токообогревом (подогрев стекла), цветной – тонированный, встроенными проводниками используемыми для антенн автомагнитол. Отличить качественное лобовое стекло триплекс от подделки можно по форме краев — заводское ветровое стекло имеет тщательно обработанную кромку, выдержанные размеры. При изготовлении лобовое стекло триплекс подвергают различным тестам и проверкам, среди которых испытание стекла на сопротивляемость удару, пробиванию, свету (радиации), влажности и жаре, раскаливанию, тепловому удару, устойчивости к распадению на осколки. В России качество триплекса регламентируется государственным стандартом (ГОСТ). Качество склейки триплекса определяется качеством клея (плёнки) и качеством подготовки поверхности. Качество поверхности стекла определяет степень адгезии. В случае неравномерной очистки поверхности возможно образование пузырьков, областей с низкой прочностью склейки.

 

Рисунок  1 Строение и внешний вид стекла «триплекс»

В каких случаях требуется ремонт автостекла, а в каких уже необходима замена лобового стекла? Целесообразность и практическая экономика ремонта или замены лобового автостекла.

Может сложиться мнение, что ремонт стекол больше удел владельцев иномарок с дорогими запчастями, но и владельцам отечественных автомобилей стоит обратить внимание на такую возможность экономии, тем более что некоторые автосервисы предоставляют им существенные скидки. Да и ветровые стекла отечественной «классики», которые установлены под большим углом к дороге, сильнее подвержены попаданию камней на дороге. Ремонт лобового стекла является удобным и экономичным способом для устранения мелких сколов и трещины. Если повреждения не находятся на линии зрения, а сами повреждения незначительны, ремонт лобового стекла, с экономической точки зрения предпочтительнее его замены. Очень трудно вывести универсальную формулу практичности, так как факторы для разных людей,  автомобилей и случаев будут различны. Но можно перечислить данные факторы влияющие на выбор - за или против ремонта лобового стекла. Если имеется скол, то  рентабельность его ремонта однозначно говорят за починку. Для владельцев отечественных автомобилей рентабельным будет ремонт сколов стекла с лучами до 3-х см и линейных трещин до 15-20 см. Стекла триплекс и фары на иномарках стоят столько же, сколько хороший подержанный автомобиль, да и замена ветрового стекла тоже серьезная процедура. Выгодным для автовладельца является ремонт, стоимость которого не превышает половину суммы, необходимой для покупки и установки нового стекла, иначе владелец предпочтет замену лобового стекла. С учетом стоимости ветрового стекла, для иномарок рентабельным будет ремонт линейных трещин практически любой длины, а также сколов различных типов. Если ущерб является более серьезным, то, скорее всего, решение будет более сложным, прежде чем принять решение в пользу ремонта лобового стекла необходимо предварительно проконсультироваться с профессионалами, которые помогут не только оценить уровень ущерба, но и порекомендовать тот или иной способ устранения последствий повреждения, вплоть все же до замены стекла. Плюсом замены лобового стекла, если она выполняется по технологии и квалифицированным специалистом, является устранение полностью последствия повреждений – сколов и трещин.

Ремонт лобового автостекла автомобиля в специализированном сервисе

Часто можно встретить рекламу, обещающую, что отремонтированное лобовое стекло будет не хуже нового и место, где была трещина или скол будет абсолютно незаметным. Не верьте этому – к сожалению это неправда. Ремонт сколов и трещин стекол - это сложный и неоднозначный процесс. Сразу стоит оговориться, что не всякая фирма возьмется за ремонт большого скола более 3 см - сократит гарантию на свою работу, или откажет от нее вообще. Особенно если это нижняя кромка стекла, где вероятность рецидива возрастает. Да и ремонт столь больших повреждений не всегда оправдывает себя материально. Чтобы не ошибиться при выборе сервисной организации, необходимо получить ответы для себя на следующие вопросы: - Сертифицированы ли техники производящие ремонт и кем они сертифицированы на предмет ремонта ветровых стекол? - Каков опыт проведения ремонта сколов и трещин на лобовых стеклах? Многие сервисы просто добавляют ремонт лобового стекла в свой список услуг, не имея практического опыта их оказания. Ищите компанию, обладающую опытом в этой области. - Предоставляется ли гарантия на произведенный ремонт? В каком виде она предоставляется, а так же что входит в понятие гарантийного ремонта. Выполнение этих несложных требований поможет вам получит качественный и долговечный ремонт лобового стекла автомобиля. Также надо заметить, что ремонт сколов и трещин на лобовых стеклах автомобилей, проходящий в нижней части стекла (20-35см) не является гарантийным.Виды повреждений лобового стекла автомобиля

Скол на лобовом автостекле

Скол стекла (рисунок 2 ) представляет собой локальную утрату стекла. Как правило сколу сопутствуют короткие трещины по краям. Обычно скол не уменьшает обзорности и незначительно ухудшает видимость.

Основная опасность скола заключается в том, что скол ослабляет стекло и в любой момент может стать источником развития трещин, следующая стадия, идущих радиально от скола сразу в нескольких хаотичных направлениях. При этом лобовое стекло может стать совершенно непригодным к дальнейшей эксплуатации вследствие резкого уменьшения обзорности.

Риск развития трещин из скола особенно велик при эксплуатации автомобиля на неровном дорожном покрытии и при резком перепаде температур (зимой, когда используется печка). Ремонт сколов и трещин стекла становится особенно популярным в морозы, а также летом, когда начинается массовый ремонт дорог. Вокруг скола почти всегда имеют место микротрещины стекла, не видимые невооруженным глазом. Нужен ли ремонт лобового сткла при образовании сколов? Ответ очевиден - да. Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины, и уж тем более, ремонт сколов на лобовом стекле дешевле, чем замена лобового стекла целиком в последствии.

Рисунок 2 Скол на лобовом стекле

Трещина на лобовом автостекле

Основная неприятность появившейся трещины на лобовом стекле в том, что уменьшается обзорность для водителя. Вызвано это тем, что свет преломляется на границе стекло - воздух (внутри трещины) - стекло. Пока трещина небольшая - обзорность ограничена не сильно и трещина не мешает управлять автомобилем, но тут же подстерегает вторая опасность - трещина в любой момент может разрастись. Или хуже того - разделиться на несколько направлений. Ремонт трещин лобового стекла должен быть своевременным.

Рисунок 3 Трещина на лобовом стекле

Разветвленная трещина на лобовом автостекле

Разветвленная трещина существенно менее ремонтопригодна, чем небольшая, в следствии более тяжелой технологии ремонта. К тому же наличие большой трещины на лобовом стекле может помешать успешному прохождению технического осмотра в ГИБДД. Из вышесказанного следует, что ремонт трещин ветровых автостекол необходим, пока они не разрослись и не привели к утрате лобового стекла. Затягивать с ремонтом нельзя не только ввиду риска роста трещин. Необходимость ремонта сколов и трещин в современных автомобилях диктуется еще и тем, что в них применены вклеенные стекла, которые являются силовыми элементами и несут большие нагрузки по сравнению со вставными. Следовательно, поскольку на стекла приходятся большие нагрузки, увеличивается вероятность дальнейшего развития трещин. Ремонт трещин стекол похож на ремонт сколов, но осложнен длиной повреждения и внутренними напряжениями в трещине.

Рисунок 4 Разветвленная трещина на лобовом стекле

Еще немного о причинах появления трещин о критериях определяющих проведение и успешность ремонта стекол и о профилактике предотвращения дальнейшего растрескивания.

Выше мы рассмотрели самую распространенную причину появления сколов и трещин - попавший в лобовое стекло твердый предмет. К сожалению это - не единственная причина образования трещин. Причиной дальнейшего развития дефектов могут быть те же факторы, которые их и вызывают: и это может быть не только следующий «пойманный» камень, но и банальный проезд бордюра, ямы или мини-авария — во всех этих случаях на кузов приходится дополнительная нагрузка, которая может передаться и на лобовое стекло. В холодное время года риск в дальнейшем потерять лобовое стекло окончательно значительно возрастает — влага, попавшая в трещину, и мороз или просто резкий прогрев стекла печкой или кондиционером могут сделать свое дело в считанные минуты. Трещины и сколы автостекла появляются чаще в наружном слое триплекса, они увеличиваются в размерах (растут) под воздействием вибрации кузова при движении автомобиля, а так же перепада температур и попадания влаги. Расположение таких повреждений автостёкол в рабочей зоне щеток стеклоочистителя, увеличивает износ кромок их резиновых элементов, сокращая срок службы "дворников". Для профилактики образования новых трещин или разрастания уже существующих, особенно в нижней части стекла, в холодное время года не рекомендуется сразу выставлять регулятор печки в максимальное положение, направляя все тепло на лобовое стекло. Следует постепенно прогревать салон, предварительно очистив стекла ото льда и снега. В случае образования трещины и/или скола во избежание в дальнейшем существенных материальных затрат и следов повреждений следует произвести ремонт как можно скорее. Чтобы предотвратить попадание в трещину или скол грязи, влаги и химии, надо сразу заклеить место повреждения скотчем, лучше всего подложив под него бумагу (для предотвращения попадания грязи с дороги и клея со скотча), при этом бумага должна быть защищена от атмосферного влияния, чтобы не впитать влагуНе стоит мыть весь автомобиль или лобовое стекло до того, как отправиться на ремонт, это может отрицательно сказаться на качестве последующего ремонта.

Почему же нельзя сделать повреждение при ремонте на автостекле абсолютно невидимым?

Для ремонта трещин и сколов автостекол используется полимер с высокой проникающей способностью и, после затвердения, имеющий такой же коэффициент оптического преломления, как стекло. Казалось бы скол, трещина заполняется материалом, преломляющим свет так же, как и стекло - повреждение должно стать абсолютно незаметным. Однако на практике не все так хорошо.Есть несколько причин, мешающих достижению идеального результата.1. Грязь и пыль, попавшие в трещину, скол,  мешают полимеру полностью заполнить дефект и вытеснить весь воздух из трещины автостекла. Следовательно, оставшийся в трещине или сколе воздух будет создавать преломление сред и давать блики, кроме того мелкие частицы грязи и пыли будут уменьшать светопропускание в месте дефекта. Из этого следует, что чем быстрее обратиться к специалистам по ремонту стекол - тем меньше грязи успеет скопиться в трещине, сколе и тем лучше будет результат.2. Сильный удар часто вызывает локальное повреждение или отслоение среднего пластикового слоя лобового стекла триплекс. Это исправить невозможно и в месте дефекта стекло будет мутным за счет помутнения именно среднего пластикового слоя - пленки.3. Неодинаковость оптических свойств полимера и автостекла все же есть. Cтекла отличаются по оптическим свойствам, поэтому нельзя создать полимер c идеальными оптическими свойствами который бы подходил к любому автостеклу, невозможно   угадать характеристики ремонтируемого автостекла. Если вовремя обратиться за помощью к специалистам, можно не только избежать развития повреждения стекла, но и сделать его максимально незаметным.

Ремонт сколов и трещин лобового стекла автомобиля своими силами

Материалы и инструменты используемые для ремонта сколов и трещин лобового стекла

Полимер (смола, оптический клей) — главная составляющая любого комплекта ремонта. Имеет ПОЧТИ такой же коэффициент прозрачности, как стекло. Изначально находясь в жидком состоянии, под воздействием источника ультрафиолетового (УФ) излучения отвердевает, склеивая края трещины или скола. Поскольку УФ-составляющая есть и в солнечном свете, в принципе возможен ремонт без применения УФ-ламп, но в большинстве случаев время отвердевания полимера значительно увеличивается. Существуют универсальные полимеры, раздельные для трещин и сколов и состоящие из нескольких компонентов, требующих предварительного смешивания. Стоит выбирать полимеры с малым временем отвердевания, что сделает технологию ремонта наиболее удобной.

Мост и инжектор применяются для точного заполнения поврежденного участка (скола, трещины)  полимером - смолой. Мост закрепляется на стекле таким образом, чтобы инжектор находился точно над местом повреждения, с помощью инжектора в повреждение вводится полимер. Мост и инжектор, могут быть выполненные из металла и из пластмассы, пластмассовые комплектующие более подвержены различным воздействиям и рассчитаны на ограниченное время использования. При ремонте стекол, адгезионная смола наносится при помощи специального инжектора, который закреплен на монтажном столе.

Насос применяется для удаления воздуха из повреждения стекла автомобиля, а в некоторых случаях для создания дополнительного давления при введении полимера, что благоприятно сказывается на качестве ремонта, более полном и равномерном заполнении трещины, скола и т.д.

Дрель, а точнее, из-за компактных размеров и веса, микродрель, используется для засверливания трещин с последующим образованием мини-скола. Это позволяет снять напряжение на концах трещины, что препятствует ее дальнейшему распространению. Желательно применение дрели с возможностью регулировки скорости вращения и подключения к бортовой сети автомобиля 12 В.

Ультрафиолетовая лампа — источник  ультрафиолетового излучения, под воздействием которого происходит отвердевание полимера. При выборе  ультрафиолетовой лампы следует учитывать напряжение питания и возможную площадь одновременной обработки.

Очищающая и влагоудаляющая жидкости, салфетки применяются для подготовки повреждения к ремонту.

Скрайбер — специальный инструмент для расширения повреждения и удаления из него мелких кусочков стекла.

Зеркало и фонарик используются для уточнения границ повреждения и помогают оценить качество в процессе ремонта, например, наличие пузырьков воздуха в полимере.

Лезвия служат для удаления излишков отвердевшего полимера после ремонта стекла.

Курвиметр — прибор для определения длины кривых, в данном случае трещин. В зависимости от длины трещины рассчитывается необходимое количество полимера и стоимость ремонта.

Защитные средства (перчатки, покрывала и пр.) позволяют предохранить как кожу людей, проводящих ремонт, так и лакокрасочное покрытие автомобиля от возможного агрессивного воздействия в случае попадания полимера.

Технология ремонта лобового стекла

Ремонт лобового стекла автомобиля - трудоемкая напряженная работа, требующая внимания и аккуратности. Ремонт автомобильных стекол включает в себя несколько последовательных операций, что позволяет, в конечном итоге, не только надежно склеивать повреждение, предотвращая его дальнейшее развитие, но и значительно уменьшать оптическую видимость дефекта. Современный ремонт, выполняется путем заполнения повреждений специальным полимерным материалом. По сути это технологически простая операция, но требующая обязательного применения высококачественных материалов и портативной оснастки. К сожалению, рынок наборов для самостоятельного ремонта автостекол в России, в отличие, например, от США, еще только развивается и представлен только несколькими вариантами. А такие наборы могут заинтересовать любителей все делать самостоятельно и владельцев автомобилей из провинции, у которых нет возможности обратиться к профессионалам. Да и наличие такого набора в автоаптечке позволит произвести ремонт сразу после получения повреждения, пока в нем не скопилась грязь и химия. Первоначальный ремонт, когда еще нет уверенности в положительном результате, лучше проводить на небольших повреждениях, расположенных в правой верхней части стекла. Это продиктовано тем, что в нижней части стекла повышается риск дальнейшего разрастания повреждения, особенно трещин, из-за перепадов температуры зимой. А некачественный ремонт зоны стекла непосредственно перед водителем может свести все усилия на нет. Самостоятельно ремонтировать автостекло лучше всего в солнечную, сухую, теплую погоду. Тучи сокращают количество ультрафиолетового излучения в солнечном свете и время, необходимое для затвердения полимера, может существенно возрасти. В случае самостоятельного ремонта трещин и сколов с угрозой развития трещины придется полагаться только на склеивающие свойства полимера, так как нет возможности остановить трещину засверливанием. Хотя всегда есть альтернатива все же где нибудь найти микродрель и фрезу при этом ремонт будет намного качественней.Что же реально можно сделать? Можно сделать область повреждения почти незаметной. Твердо можно пообещать, что зона повреждения не будет давать бликов при ярком свете или в солнечный день. И, пожалуй главное, можно утверждать, что повреждение не будет увеличиваться - скол не превратится в трещину, а трещина не увеличится и не станет длиннее. Повторюсь что сам ремонт скрупулезен  — как технологией, так и применяемым инструментом: принимаются меры по недопущению развития дефекта, происходит очистка и сушка, закладывается связующий материал и после этого срезаются излишки и стекло полируется.

Поэтапно:

1. На первом этапе с трещины снимается напряжение, чтобы предотвратить дальнейший ее рост. В случае неглубокого скола он дополнительно засверливается микродрелью для снятия внутренних напряжений в материале и придаче сколу для заполнения смолы доступной полости правильной формы.  Для чего на небольшом расстоянии от видимых краёв трещин сверлят отверстия. Использовать лучше всего алмазное сверло или еще лучше фрезу - маленький шарик. Важно соблюдать режимы для предотвращения крошения стекла вокруг засверливания, не усердствовать с оборотами и усилием. Затем небольшим нажатием "доламывают" трещину до отверстия,  дальше трещина не пойдет. Зимой могут понадобиться еще и дополнительные меры против образования в трещине конденсата, лучше всего поддерживать место проведения операции на 5-10 градусов выше атмосферной температуры это будет гарантировать испарение влаги с поверхности стекла. При этом следует избегать резких перепадов температуры от воздействия тепловентиляторов или фенов.

 

2.  Далее полость продувается и очищается, сушится, использование промывки может привести к ее проникновению между стеклами и невозможности высушить ее окончательно, что может привести к несоблюдению технологии процесса и при высыхании оставления возможных следов в центре стекла. (хотя если грязь уже попала в значительном количестве, то альтернативы что бы не промывать нет)

3. Устанавливаем мост с инжектором на место скола или трещины подлежащего ремонту. Это промышленное приспособление и его применение значительно улучшит процесс заполнения трещины полимером. Выход - моста ставиться как правило на место первоначального удара. Мост крепится к стеклу присоской, так чтобы гусак выхода максимально соответствовал профилю повреждения над которым ему придется перемещаться. Разводится состав полимера, если он двухкомпонентный или если однокомпонентный сразу подается через мост в трещину. При этом необходимо максимально точно определится с объемом   полимера, для того чтобы предотвратить выход лишнего полимера из заполненной полости. Кроме того, через шланг идущий к мосту после подачи полимера с помощью насоса необходимо закачать воздух. Давление воздуха равномерно распределит полимер в полости и позволит достичь ему труднодоступные участки. В случае если полость не была заполнена полностью переставить мост на новое место и произвести дополнительное заполнение следуя аналогичным процедурам.

4. После заполнения скола, трещины полимером необходимо удалить вспомогательный инструмент (мост и инжектор), промыть его и почистить. До затвердевания полимера постараться убрать излишки выхода состава из скола, трещины. 5. Если имеется ультрафиолетовая лампа положить ее над обработанной поверхностью для затвердевания полимера на 7-10 минут. В противном случае постараться обеспечить доступ солнечного света для естественного схватывания полимера на 30-40 минут. 6. После окончательного затвердевания смолы произвести полировку стекла, которая обеспечит соизмеримую толщину слоя ремонтной части с целым стеклом и минимизирует преломления.7. Важно соблюдать меры предосторожности при работе с полимерами. Надо использовать защиту для рук и глаз и стараться не вдыхать пары полимера, не допускать попадания полимера на окрашенные части автомобиля. Если ремонт стёкол был проведен правильно, с соблюдёнными рекомендациями данного руководства, то поверхность ремонтируемого стекла восстанавливается на 70-95%. После ремонта стёкол, удалённые дефекты, трещины и сколы становятся практически не видны.

Вклейка лобовых стекол

У современных автомобилей (по крайней мере пассажирских) неподвижные стекла приклеены к кузову, а не вставлены на резиновых уплотнителях. На Западе выросло целое поколение автомобилистов, для которых, это естественно, да и у нас постепенно эту технологию перестают воспринимать как подозрительное новшество.Вклеенное стекло - гораздо более технологичное решение, как при сборке автомобиля, так и при его эксплуатации. Такое стекло становится еще одним силовым элементом кузова (современные стекла сравнимы по прочности с металлом), что увеличивает жесткость кузова на кручение и, соответственно, улучшает управляемость машины на высоких скоростях. Для достижения такого же результата при помощи "жестянки" пришлось бы увеличить вес кузова килограммов на двести... Да и коррозии негде разгуляться - вода не скапливается под сложнопрофильным резиновым уплотнителем и не "съедает" кромку оконного проема. Одним словом, практически сплошные преимущества. Ведь если "стекло в резинке" опытный владелец вполне может заменить сам, то с вклеенными стеклами такое процесс несколько сложнее. Такая технологическая база создается двумя важнейшими компонентами: химическими материалами и инструментом. Известно, что основополагающей операцией при замене стекла можно назвать демонтаж поврежденного. На рынке автохимии представлены десятки марок полиуретановых клеев-герметиков, отличающихся по качеству и свойствам. Это преимущественно зарубежная продукция. Цена за стандартный картридж 310 мл лежит в диапазоне от 6 до 15 долларов. Какой же марки продукт лучше всего выбрать?Цена товара не всегда точно отражает качество, особенно когда вы не знаете, через скольких перепродавцов он попал на прилавок. Или, например, когда товар высокого качества производится по лицензии на территории России.Тут лучше всего пользоваться обычным простейшим способом при выборе товара. На первом месте стоят товары ведущих фирм. На втором месте продукция фирм, которые рекламируют, что конкурируют с известными фирмами. На последнем месте - продукция сомнительного происхождения, то есть, все произведенное без выходных данных: нет штрих-кода (отсутствует страна-производитель, номер артикула), нет даты изготовления, номера партии, почтового адреса, наименования корпорации.С продукцией первой и второй группы всегда можно ознакомиться на сайтах в Интернете. Журналы для автомобилистов публикуют о них отзывы. Признаком хорошего фирменного товара является и то, что вместе с герметиком поставляется фирменный очиститель, грунт-праймер, активатор, необходимое оборудование и инструменты. Самый простой тест - это взять в руки картридж с герметиком и встряхнуть его. Хороший производитель всегда насыпает между поршнем и крышкой гранулы силикагеля для осушки, издающие при встряхивании характерный шорох. Разница в цене между фирменным продуктом и суррогатом 5-6 долларов. Поэтому, если вы выкладываете за замену стекла 100 или 200 долларов, не следует позволять автосервису зарабатывать на экономии за счет стоимости материалов. Для справки: Одного баллона герметика хватает примерно на одно стекло. Рассчитывайте примерно из этих показателей. Если предстоит вклейка лобового стекла, то не забудьте, что к самому стеклу, обычно идет резинка или так называемая капсула, которая надевается на периметр стекла. Иногда можно использовать и старую капсулу, но чаще бывает что она страдает при удалении старого стекла. Не забываем примерить стекло с одетой резинкой на место вклейки! Можно пометить маркером места, на стекле и кузове, где стекло должно лежать. На некоторых моделях автомобилей есть специальные регулируемые упоры для лобового стекла или направляющие, которые просто не позволят установить стекло неправильно, всё зависит от марки и модели автомобиля.Приводим ниже инструкцию, которую предлагают ведущие в мире фирмы, выпускающие полиуретановые продукты для ручной ремонтной вклейки стекол в кузов автомобиля с дополнениями от специалиста по вклейки стекол.1.Вырезать старое стекло общепринятым методом. C помощью струны или специальной машинки. Оставшиеся на поверхности кузова полоски прокладок уплотнения удалить острым ножом, оставляя на поверхности слой примерно в 1 или 2 мм, так как он послужит идеальным грунтом для полиуретанового клея. Современное трехслойное стекло не бьется вдребезги даже при серьезных авариях, поэтому для его извлечения надо разрезать клеевой слой по всему периметру так, чтобы на кузове осталась ровная поверхность сухого полиуретана - это лучшая основа для последующей приклейки. Принятыми в "гаражном сервисе" методами (разбивание стекла, отколачивание и отскабливание осколков с клеевого слоя) такого результата не добиться: получаемое "поле боя" напоминает поверхность Луны и пригодно лишь для откровенной халтуры. Итак, первым, что следует сделать, является, безусловно, удаление старого стекла, или того, что от него осталось. Для данной операции, есть приспособления, которые можно приобрести на рынке. Это, или граненая струна, или специальный инструмент - нож. Принцип действия одинаков и вполне очевиден. Заправляется струна или режущий нож между стеклом - изнутри и снаружи. И таким образом перерезается герметик крепящий стекло. Главная опасность при срезании старого стекла или того что от него осталось - повредить панель приборов. Выполнять эту работу следует вдвоем!Итак, будем считать, что, как срезать старое ветровое стекло стало понятно, переходим к следующему действию, а это подготовка места для вклейки нового лобового стекла. Срезаем весь лишний герметик, оставшийся после удаления старого стекла на фланце проема. Удобнее всего это делать при помощи обычного выдвижного ножа,  со сменными лезвиями, продается в любом магазине строительных или концелярских товаров от 20 до 100 рублей. Срезать в «ноль» не обязательно. Как получится, так и хорошо.При срезке лобового стекла, практически всегда срезается (повреждается) и уплотнение лобового стекла. Резинка, одеваемая по периметру стекла. После того как срезали старое стекло, переходим к следующему этапу, подготовка места для вклейки нового стекла.

Рисунок - Приспособление для срезки герметика лобового стекла

2.Очистить край нового стекла шириной до 3 см фирменным очистителем и подождать 15 мин для испарения летучих составляющих состава. Можно использовать состав для обезжирки, который идет в наборе для вклейки стекол, а можно воспользоваться старым, добрым антисиликоновым обезжиривателем – не принципиально. Загрунтовать! Грунт, черного цвета, очень быстро сохнет. Наносится на кузов в один слой, широкой полосой в месте накладывания полосы герметика широкой кистью или если вы используете набор для вклейки стекол, то прилагаемым тампоном (обычно это что-то вроде ватного шарика на проволочной ножке). Грунт наносится только на места свободные от остатков герметика, оставшегося от предыдущего стекла.Наносить грунт на остатки старого герметика категорически не рекомендуется!Это обосновано тем, что высыхая грунт становится хрупким и поэтому его наносить можно только на твердую поверхность (стекло, кузов). Также следует нанести грунт на само стекло в месте предполагаемого контакта с герметиком. Обычно это место в зоне закрашенной шелкографией черного цвета.Это обосновано тем, что стекло, ДАЖЕ В ЗОНЕ ЗАТЕМНЕННОЙ ШЕЛКОГРАФИЕЙ, пропускает ультрафиолет, который губителен для стекольного герметика и разрушает его, в итоге приводя к выпадению стекла. 3. Для правильной вклейки лобового стекла вам обязательно понадобится раздвижная подставка или что-то подобное, на что можно будет положить стекло, не опасаясь его повредить и в то же время производить все нужные операции. Правда, можно использовать капот автомобиля, постелив на него что-нибудь мягкое, чтобы не повредить ЛКП. Нанести тонким слоем праймер на кант стекла (эта операция необходима, если стекло не капсулировано). Перед употреблением следует бутылку тщательно встряхнуть, так чтобы слышны были удары об стенки находящегося в бутылке шарика. Продукт наносить тампоном-аппликатором равномерным слоем на край стекла, но не на металл кузова. Высушить праймер в течение времени, рекомендованного производителем.4.Нанести АКТИВАТОР на полиуретан капсулы стекла и на срез полиуретана (если срез не свежий) на рамке кузова. Активатор необходим для обезжиривания поверхности склеивания и снятия плёнки окислов.5.Вскрыть картуш и удалить находящееся в нем вещество для осушки.6.Поместить картуш в картуш-пистолет и нанести клей-герметик непрерывным треугольным жгутом на металл кузова или стекло, держа пистолет вертикально. Высоту жгута и его ширину можно изменить соответственно величине разреза наконечника. В наборах для вклейки стёкол, герметики обычно имеют уже срезанный наконечник для нанесения остроугольной «колбаски». Если у вас герметик не из набора, то срезайте его под большим углом, чтобы «колбаска» выходила как бы пирамидкой. Внизу шире, а вверху остроконечной. Если это ваш первый опыт, то лучше использовать стекольный герметик из набора, с уже отрезанным правильной формы наконечником. Помните: Здесь важную роль играет не ширина, а высота пирамидки из герметика! Теперь, о пистолете для герметика. Не рекомендую использовать для данной операции ручной пистолет, особенно дешевый китайский – сломается на раз! Герметик очень плотный и выдавливать его, большая проблема. Лучший вариант использовать пневмопистолет и компрессор. Получается более ровная и непрерывная полоса и работать приятнее. Это пожалуй самый важный момент!Для более легкого выдавливания герметика для стекол, обязательно рекомендую – перед употреблением его немного нагреть ( +30 +40 градусов, не перегреть!).7.Стекло следует устанавливать в кузове автомобиля в течение 10 минут после нанесения герметика. Немаловажное значение для отвердевания стекольного герметика имеет температура окружающего воздуха, а также его влажность! При температуре 0 градусов и ниже, полимеризация герметика практически не происходит. При повышенной температуре и влажности (например в жару и во время дождя), не следует затягивать по времени процедуру вклейки. Герметик довольно быстро начинает полимеризоваться. Прикладываем стекло и совмещаем с метками, которые нанесли заранее при примерке. И далее, ладошками, очень нежно начинаем его придавливать (если когда–то клали кафельную плитку – то же самое) вгоняя в нужный ракурс и зазоры. Для установки лобового стекла используются вакуумные присоски с ручками. Стекло ровно устанавливается в проем и аккуратно осаживается. Глубина осадки контролируется по уплотнителю или канту стекла. Тут главное не переборщить, чтобы герметик не полез как зубная паста из тюбика. В принципе, такого произойти не должно, если нанесен ровный слой герметика без избытка. Но, даже если такое и произошло, то отчаиваться не стоит. Не стоит стирать вылезший за пределы герметик растворителем. Он просто, потом, когда высохнет, снимается плёнкой, не оставляя следов на лаке… Может, его придется подрезать от основания ножом.

Рисунок - Для установки лобового стекла используются вакуумные присоски с ручками.

7 .Теперь, когда стекло установлено, следует зафиксировать его. Затем стекло фиксируется в проеме с помощью присосок и жгута, в крайнем случае скотча. После установки стекла автомобиль должен оставаться неподвижен в течении минимум 6 часов. Теперь ещё один момент, после вклейки и фиксации лобового стекла скотчем, несколько часов, пока не застыл герметик, не хлопайте дверями автомобиля, чтобы ударной волной не сместить стекло из его правильного положения в фланце кузова. Для примера можно посмотреть замену стекла на автомобиле ВАЗ 2110.

Можно подвести итог, что повреждение лобового стекла автомобиля в любом случае не является приятной новостью. В зависимости от сложности случая и приоритетов автовладельца вы можете заменить или произвести ремонт лобового стекла – решать вам. Надеюсь что данная статья поможет вам в этом выборе и непосредственной замене или ремонте лобового стекла или другого стекла триплекс.

www.autosecret.net