Устройство автомобиля ваз 2115


ВАЗ 2115 | Особенности устройства

Рис. 7.1. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Блок содержит электронную схему управления со звуковым сигнализатором и 7 светодиодных сигнализаторов: недостаточного уровня масла, недостаточного уровня омывающей жидкости, недостаточного уровня охлаждающей жидкости, незакрытых дверей, неисправных ламп наружного освещения, износа накладок у колодок передних тормозов и непристегнутых ремней безопасности. Адреса штекеров блока даны в табл. 7.13. Порядок условной нумерации штекеров блока аналогичен порядку нумерации штекеров в колодках комбинации приборов (см. рис. 7.1).

Таблица 7.13    Адреса выводных штекеров блока индикации бортовой системы контроля

Номер штекера

Адрес (назначение) штекера

1

К предохранителю F16 (к клемме "15" выключателя зажигания)

2

-

3

Корпус ("масса")

4

К реле контроля исправности ламп

5

К микровыключателю выключателя зажигания

6

К плафону

7

К датчику дверей пассажиров

8

К датчику уровня масла

9

К датчику уровня охлаждающей жидкости

10

К датчику уровня омывающей жидкости

11

К датчику непристегнутых ремней

12

К датчику износа тормозных колодок

13

К датчику двери водителя

automn.ru

ВАЗ-2113 -2114 -2115 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Автомобили ВАЗ-2115 типа седан с четырех дверным кузовом, ВАЗ-2114 типа хэтчбек с пяти дверным кузовом и ВАЗ-2113 с трехдверным кузовом созданы на базе автомобилей ВАЗ-21099, ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 соответственно, поэтому многие их узлы и агрегаты унифицированы. В 2004 году после окончательного прекращения производства в Тольятти моделей «Восьмого» семейства модернизированные автомобили получили общее наименование LADA SAMARA.

Автомобили семейства LADA SAMARA комплектуют бензиновым двигателем модели ВАЗ-11183 рабочим объемом 1,6 л и ВАЗ-2111 рабочим объемом 1,5 л, расположенными в моторном отсеке поперечно. Двигатели оснащены системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Двигатели модели ВАЗ-11183 и ВАЗ -2111 по конструкции практически аналогичны. Моторы удовлетворяют нормам токсичности Евро-2 с возможностью соответствия перспективным стандартам. Пятиступенчатая коробка передач, привод на передние колеса позволяют упростить трансмиссию и повысить экономичность, улучшить управляемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях и скользкой дороге. Тем не менее у автомобиля с нагруженным верхним багажником или прицепом изменяется распределение м асс по осям и соответственно ухудшается управляемость при движении. В таких случаях надо быть предельно осторожным и не совершать резких маневров на дороге при обгоне и в повороте. Передняя часть кузова автомобилей семейства LADA SAMARA отличается от предшественника новыми оригинальными блок-фарами, измененной формой капота и передних крыльев, передний и задний бамперы окрашены в цвет кузова, а по его бокам установлены молдинги и обтекатели порогов, которые защищают элементы кузова от коррозии и повреждений. Измененная форма крышки багажника и задней панели кузова на автомобиле ВАЗ-2115 позволяет уменьшить погрузочную высоту багажного отделения. Анатомические передние сиденья оснащены подголовниками и механизмом продольного перемещения, обеспечивающим удобную посадку пассажиров на заднее сиденье. На автомобилях LADA SAMARA заднее сиденье можно сложить, тогда вместимость багажного отделения увеличится с 330 до 940 л, что позволит перевозить крупногабаритный багаж. Спойлеры, установленные на наружной панели двери задка автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113, а также на крышке багажника, ВАЗ-2115 улучшили внешний вид, и аэродинамику кузовов. Регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления ремней безопасности и комбинация приборов заимствованы у автомобилей ВАЗ десятого семейства. На автомобили семейства LADA SAMARA устанавливают энергопоглощающую панель приборов, получившую название «европанель». Дополнительный стоп-сигнал, встроенный в спойлер, повышает безопасность движения. Система центральной блокировки замков дверей упрощает пользование запорными механизмами замков. В конструкции замков задних дверей предусмотрен механизм, исключающий возможность открывания дверей изнутри (детский замок), что повышает безопасность перевозки детей на заднем сиденье. На автомобилях в зависимости от комплектации могут быть установлены иммобилизатор, маршрутный компьютер, электростеклоподъемники, электрообогрев передних сидений и электропривод наружных зеркал заднего вида.

Проверка стартера работоспособности Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм². Температура стартера при проверках должна быть (25±5)°С, а щетки – хорошо притерты к коллектору. Замыкая выключатель, при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 3, 6 и 12 Н·м (0,3; 0,6 и 1,2 кГс·м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 секунд, а промежутки между включениями не менее 5 секунд. Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали. Испытание в режиме полного торможения Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 700 А, не более 5 В и не менее 13,72 Н·м (1,4 кГс·м). Длительность включения стартера должна быть не более 5 с. Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке якоря или замыкание обмотки на массу. Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов щеток, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле. При полном торможении вал привода стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода. Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.

Испытание на режиме холостого хода Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения вала привода стартера, которые должны быть соответственно не более 80 А и 3000 мин–1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В. Если сила тока и частота вращения вала привода отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании. Проверка тягового реле Установите между ограничительным кольцом и шестерней прокладку толщиной 11,5 мм и включите реле. Напряжение включения реле при упоре шестерни в прокладку должно быть не более 8 В при температуре окружающей среды (20±5)°С. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.

vnx.su

Общие сведения об автомобилях | Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i

Автомобили типа седан ВАЗ-2115 с четырехдверным кузовом и типа хэтчбек ВАЗ-2114 с пятидверным кузовом и ВАЗ-2113 с трехдверным кузовом созданы на базе автомобилей ВАЗ-2199, ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 соответственно, поэтому многие их узлы и агрегаты унифицированы. После окончательного прекращения в 2004 г. производства в Тольятти моделей «восьмого» семейства модернизированные автомобили получили общее наименование LADA SAMARA-2.

Автомобили семейства LADA SAMARA-2 комплектуют бензиновым двигателем мод. ВАЗ-2111 рабочим объемом 1,5 л, расположенным в моторном отсеке поперечно. Двигатель оснащен распределенным впрыском топлива с обратной связью или без обратной связи (в зависимости от комплектации) и электронной системой управления (ЭСУД), обеспечивающей выполнение норм EURO II. В зависимости от комплектации на автомобиль ВАЗ-2115 могут устанавливать бензиновый карбюраторный двигатель мод. ВАЗ-21083 рабочим объемом 1,5 л с бесконтактной системой зажигания. Пятиступенчатая коробка передач, привод на передние колеса упрощают трансмиссию и повышают экономичность, улучшается управляемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях и скользкой дороге. Тем не менее у автомобиля с нагруженным верхним багажником или прицепом изменяется распределение масс по осям и при движении соответственно ухудшается управляемость. В таких случаях надо быть предельно осторожным и не совершать резких маневров на дороге при обгоне и в повороте.

Передняя часть кузова автомобилей семейства LADA SAMARA-2 отличается от предшественника новыми оригинальными передними блок-фарами, измененной формой капота и передних крыльев. Передний и задний буфера окрашены в цвет кузова, по бокам кузова установлены молдинги и обтекатели порогов, которые защищают элементы кузова от коррозии и повреждений. Измененная форма крышки багажника и задней панели кузова на автомобиле ВАЗ-2115 позволяет уменьшить погрузочную высоту багажного отделения. Анатомические передние сиденья оснащены подголовниками и механизмом продольного перемещения, обеспечивающим удобную посадку пассажиров на заднее сиденье. На автомобилях с кузовом типа хэтчбек задний ряд сидений можно сложить, и тогда вместимость багажного отделения увеличится с 330 до 940 л, что позволит перевозить крупногабаритный багаж.

Спойлеры, установленные на наружной панели двери задка автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113 и на крышке багажника ВАЗ-2115, улучшили внешний вид и аэродинамику кузовов. Регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления передних ремней безопасности и комбинация приборов заимствованы у автомобилей ВАЗ «десятого» семейства. На автомобили семейства LADA SAMARA-2 устанавливают энергопоглощающую панель приборов, получившую название европанель. Дополнительный стоп-сигнал, встроенный в спойлер, повышает безопасность движения. Система центральной блокировки замков дверей, упростила пользование запорными механизмами замков. В конструкции замков задних дверей предусмотрен механизм, исключающий возможность открывания дверей изнутри («детский» замок), что повышает безопасность перевозки детей на заднем сиденье. На автомобилях в зависимости от комплектации могут быть установлены иммобилизатор, маршрутный компьютер, электростеклоподъемники, электрообогрев передних сидений и электропривод наружных зеркал заднего вида.

1.1. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2115

1.2. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2114

Автомобили ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113 различаются только количеством дверей и конструкцией сиденья переднего пассажира с откидывающейся вперед спинкой, что облегчает посадку на заднее сиденье. Габаритные размеры хэтчбеков семейства LADA SAMARA-2 показаны на примере ВАЗ-2114 на рис. 1.2.

vaz-2115i.ru

ВАЗ 2115 | Автомобиль ВАЗ-2115-01

9.1.1 Автомобиль ВАЗ-2115-01

Карбюраторный двигатель Характеристика двигателя 21083–60 Возможные неисправности карбюраторного двигателя, их причины и методы устранения Снятие и установка силового агрегата Разборка двигателя Сборка двигателя Система охлаждения Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости Система питания Карбюратор Генератор 37.3701 Стартер 29.3708 Бесконтактная система зажигания Возможные неис...

9.1.2 Карбюраторный двигатель

Рис. 9.1. Продольный разрез двигателя 21083–60 Рис. 9.2. Поперечный разрез двигателя 21083–60 На части выпускаемых автомобилей ВАЗ-2115 устанавливается карбюраторный двигатель 21083-60 (рис. 9.1 и 9.2). От двигателя с системой впрыска топлива, описанного в разделе 2, он отличается системой питания, конструкцией впускного трубопровода и выпускно...

9.1.3 Характеристика двигателя 21083–60

Тип двигателя....... четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный Диаметр цилиндра и ход поршня, мм.......  82х71 Рабочий объем, л.......  1,5 Степень сжатия....... 9,8 Номинальная мощность по ГОСТ, кВт (л.с.)....... 49 (67,5) Частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности, мин-1.......  5600 Минимальная частота вращения коленчат...

9.1.5 Снятие и установка силового агрегата

Снятие и установку силового агрегата производите в следующем порядке. Поставьте автомобиль на подъемник и затормозите его стояночным тормозом. Установите упоры под задние колеса, вывесьте передние колеса и откройте капот. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите брызговик двигателя, отвернув болты его крепления к кузову. Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные пробки блока цилиндров и...

9.1.6 Разборка двигателя

Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборку проводите в следующем порядке. Рис. 9.4. Снятие карбюратора: 1 – шланг подвода топлива; 2 – шланг системы вентиляции картера двигателя; 3 – карбюратор; 4 – шланг отвода жидкости из пускового устройства; 5 – шланг подвода охлаждающей жидкости; 6 – проставка; 7 – теплоизолирующий экран...

9.1.7 Сборка двигателя

До установки головки цилиндров операции по сборке двигателя выполняются в порядке, описанном в разделе 2. После установки головки цилиндров заверните в нее свечи зажигания и датчики указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла. Рис. 9.8. Снятие узлов системы охлаждения: 1 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 2 – отводящий патрубок ...

9.1.8 Система охлаждения

Особенности устройства Рис. 9.11. Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – се...

9.1.9 Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости

В полностью заправленной системе охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть на 25–30 мм выше метки "MIN", нанесенной на расширительном бачке.         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя у...

9.1.10 Система питания

Особенности устройства Рис. 9.13. Топливный бак и топливопроводы: 1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – шланг подвода топлива к топливному насосу; 3 – топливный насос; 4 – обратный клапан; 5 – шланг слива топлива от карбюратора; 6 – карбюратор; 7 – трубка слива топлива; 8 – трубка подвода топлива из бака; 9 – датчик уровня топлива в баке; 10 – сепаратор; 11 – кронштейн крепления ...

9.1.11 Карбюратор

Особенности устройства Рис. 9.17. Внешний вид карбюратора 21083–1107010-31: 1– ведущий рычаг привода второй камеры; 2 – регулировочный винт количества смеси холостого хода; 3 – блок подогрева карбюратора; 4 – патрубок вентиляции картера двигателя; 5 – рычаг привода ускорительного насоса; 6 – электромагнитный запорный клапан; 7 – рычаг воздушной заслонки; 8 – крышка карбюратора; 9 ...

9.1.12 Генератор 37.3701

Техническая характеристика Максимальная сила тока отдачи при 13 в и 5000 мин-1, А.......  55 Пределы регулируемого напряжения, В.......  14,1 ±0,5 Максимальная частота вращения ротора, мин-1.......  13000 Передаточное отношение двигатель — генератор....... 1 : 2,04 Особенности устройства На автомобилях 2115 с карбюраторным двигателем может быть установлен генератор типа 37.3...

9.1.13 Стартер 29.3708

Техническая характеристика Номинальная мощность, кВт....... 1,3 Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более.......  260 Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более.......  500 Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, А, не более.......  60 Особенности устройства На автомобилях 2115 с карбюраторным двигателем может быть установлен...

9.1.14 Бесконтактная система зажигания

Особенности устройства На автомобилях ВАЗ-2115 может применяться два типа систем зажигания: бесконтактная (только на карбюраторных двигателях) и система зажигания, входящая в комплекс электронной системы управления двигателем (системы впрыска топлива). В настоящей главе дана бесконтактная система зажигания, а другая описана в отдельном руководстве по ремонту на систему управления двигателем с рас...

9.1.15 Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности Метод устранения       Двигатель не запускается 1. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: - обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором; 1. Проделайте следующее: - проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените; - неис...

9.1.16 Система управления электромагнитным клапаном карбюратора

Проверка блока управления Рис. 9.39. Схема соединений жгута проводов бесконтактной системы зажигания: 1 – свечи зажигания; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – катушка зажигания; 4 – коммутатор; 5 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 6 – электромагнитный клапан карбюратора; 7 – концевой выключатель карбюратора; 8 – выключатель зажигания; 9 – монтажный блок;...

9.1.17 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Рис. 9.39. Схема соединений жгута проводов бесконтактной системы зажигания: 1 – свечи зажигания; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – катушка зажигания; 4 – коммутатор; 5 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 6 – электромагнитный клапан карбюратора; 7 – концевой выключатель карбюратора; 8 – выключатель зажигания; 9 – монтажный блок; 10 – датчик скорости; 11 – э...

automn.ru

ВАЗ 2115 | Эксплуатация автомобиля

1.3.1 Эксплуатация автомобиля

Пуск двигателя Движение автомобиля Торможение и стоянка Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля Особенности эксплуатации автомобиля с системой впрыска топлива Уход за кузовом Хранение автомобиля ...

1.3.2 Пуск двигателя

Пуск холодного двигателя 1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. При отрицательной температуре окружающего воздуха нажмите на педаль сцепления. 2. Нажмите на педаль акселератора и отпустите ее. Вставьте ключ в выключатель зажигания и включите стартер. Если двигатель не заработает с первой попытки, выключите зажигание и через 20–30 с повторно включите стартер. Включать с...

1.3.3 Движение автомобиля

Предварительно прогревать современный двигатель в целом необязательно. Достаточно довести температуру охлаждающей жидкости до минимальной рабочей температуры в 40°С. Начинать движение следует при вытянутой ручке подсоса (на карбюраторном двигателе), постепенно убирая ее по мере прогрева двигателя. Кроме того, при низкой температуре окружающего воздуха некоторое время после начала движения следует ...

1.3.4 Торможение и стоянка

Конструкция тормозов обеспечивает эффективное торможение. Тем не менее, старайтесь тормозить плавно и умеренно во всех случаях, избегая резких торможений. Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из выключателя зажигания при движении автомобиля. С остановкой двигателя не создается разрежение, необходимое для работы вакуумного усилителя, и вследствие этого возрастает усилие, которое необходимо ...

1.3.5 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля

Во время пробега первых 2000 км: 1. Перед каждым выездом проверяйте, доводя до нормы, давление воздуха в шинах. 2. При движении автомобиля не превышайте скоростей, указанных в таблице 1.1. 3. Своевременно, в соответствии с дорожными условиями, переходите на низшую передачу, избегая перегрузки двигателя. 4. Не меняйте масло, залитое в двигатель на заводе. 5. Не производите буксировки прицепа. ...

1.3.6 Особенности эксплуатации автомобиля с системой впрыска топлива

Загорание лампы "CHECK ENGINE" при работающем двигателе не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен; контроллер имеет резервные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным. Тем не менее причина загорания лампы должна быть установлена на предприятии технического обслуживания как можно быстрее. Двигатель автомобиля при наличии каталитического нейтрализат...

1.3.7 Уход за кузовом

Кузов является базовым и самым дорогостоящим элементом автомобиля. Он изготовлен из современных материалов и защищен от коррозии высококачественными защитными средствами. Основа долговечности коррозионной защиты заложена заводом-изготовителем, однако ее эффективность и срок действия зависят от правильного ухода, климатических условий, экологического состояния окружающей среды и условий хранения. ...

1.3.8 Хранение автомобиля

В эксплуатации большое внимание уделяйте условиям хранения автомобиля, так как при годовом пробеге 15 тыс. км автомобиль в движении находится около часа в сутки. Оптимальным условиям для хранения автомобиля отвечают: – навес, где температура и влажность соответствуют параметрам окружающей среды, имеется постоянное движение воздуха и отсутствует прямое воздействие солнечной радиации и атмосферных ...

automn.ru

Технические характеристики | Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i

Общие данные

Число мест, включая место водителя

5

Снаряженная масса, кг

975

975

985

Схема компоновки

Переднеприводная с поперечным расположением двигателя

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

4122x1650x1402

4122x1650x1402

4330x1650x1420

Максимальная скорость, т/Ч

155

Время разгона с места с переключением передач от 0 до 100 км/Ч с

13

Двигатель

Модель

ВАЗ-2111

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

82×71

Рабочий объем, л

1,5

Степень сжатия

9,8

Число клапанов на цилиндр

2

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л.е.), не менее

57,2 (77,8)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин4

5400

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто), Н м, не менее

115,7

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, мин-‘

2800-3000

Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, об/мин

800-850

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Тросовый, беззазорный

Передаточные числа коробки передач:

 
  • первая передача
3,636
  • вторая передача
1,95
  • третья передача
1,357
  • четвертая передача
0,941
  • пятая передача передача
0,784 3,5
  • главная передача
3,706

Привод передних колес

Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружина­ми. нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

С витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса

Дисковые, штампованные или литые

Размер обода

5J-13h3

Шины

Радиальные бескамерные

Размер шин

175/70 R13. 165/70 R13

Рулевое управление

Травмобезопасное

Тип рулевого механизма

Шестерня-рейка

Рулевой привод

Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Рабочая тормозная система

С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления

Передний тормозной механизм

Дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодкой

Задний тормозной механизм

Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Стояночный тормоз

Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование

Схема электрооборудования

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12 В

Аккумуляторная батарея

6 СТ-55 А емкостью 55 А ч

Генератор

94.3701 переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 80 А при 6000 мин4

Стартер

5712.3708 дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Тип

Хэтчбек, цельнометаллический, несущей конструкции, трехдверный

Хэтчбек, цельнометаллический, несущей конструкции, пятидверный Седан, цельнометаллический, несущей конструкции, четырехдверный

vaz-2115i.ru

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2115, 2114 - Технические характеристики автомобилей - Лада Самара/Спутник

Показатель

ВАЗ-2114-20

ВАЗ-2115-20

ВАЗ-2115-01

Общие данные

Количество мест

5

Полезная масса, кг

425

Снаряженная масса, кг

970

985

985

Габаритные размеры автомобилей с собственной массой

 

см. рис. 1.1а , рис. 1.1б

 

Максимальная скорость, км/ч

 

158

 

Время разгона с места с переключением передач на автомобиле с полной массой до скорости 100 км/ч, с

13,2

Показатель

ВАЗ-2114-20

ВАЗ-2115-20

ВАЗ-2115-01

Двигатель

Модель

2111

21083

Тип

четырехтактный, бензиновый, с распределенным впрыском топлива

четырехтактный, бензиновый, карбюраторный

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82x71

Рабочий объем, л

1,499

Степень сжатия

9,8

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) и по ISO 1585 при частоте вращения коленчатого вала 5400 мин 1 , не менее, кВт

56,4

 

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) и по ISO 1585 при частоте вращения коленчатого вала 5400 мин 1

 

 

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) и по ISO 1585 при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин 1 , не менее, кВт

 

49

Порядок работы цилиндров

 

Трансмиссия

Сцепление

однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

тросовый, беззазорный

Коробка передач

пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа: первая передача вторая передача третья передача четвертая передача пятая передача задний ход главная передача

3,636 1,95 1,357 0,941 0,784 3,5 3,706

Привод передних колес

валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, с телескопическими амортизационными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса размер обода

дисковые, штампованные 5J-13h3

Шины размер шин

радиальные, низкопрофильные, бескамерные 165/70R13, 175/70R13

Рулевое управление

Тип рулевого управления

травмобезопасный, с регулируемым наклоном рулевой колонки

рулевой механизм

шестерня-рейка

Рулевой привод

две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Тормоза

Рабочая тормозная система:

 

передний тормозной механизм

дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

задний тормозной механизм

барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

тормозной привод

гидравлический двухконтурныи с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления

Стояночный тормоз

ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование

 

однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с "массой"

Номинальное напряжение

12В

Аккумуляторная батарея

6СТ-55А, зарядом 55 А-ч

Генератор

переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения

Стартер

дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Модель Тип Модель Тип

ВАЗ-2115 седан, цельнометаллический, несущей конструкции, четырехдверный (для автомобилей ВАЗ-2115) ВАЗ-2114 хэтчбек, цельнометаллический, несущей конструкции, пятидверный (для автомобилей ВАЗ-2114)

www.vaz-autos.ru