1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Устройство переднего амортизатора


Как работают отбойники передних амортизаторов?

Знаете ли Вы, что собой представляет отбойник амортизатора и для чего он нужен машине? Вполне возможно, что нет, ведь как показывает практика, далеко не всем автовладельцам приходилось сталкиваться с этой деталью, из-за чего соответствующие знания и отсутствуют. На самом деле, отбойник – довольно значимая деталь, так как от него зависит то, насколько мягким будет движение машины, и как она будет вести себя при серьезных нагрузках. Поэтому в данной статье мы расскажем об устройстве и назначении отбойников передних амортизаторов, а также рассмотрим возможные варианты таких деталей, уделив внимание их выбору и особенностям эксплуатации.

1. Устройство и назначение отбойников амортизаторов

В условиях серьезных нагрузок на автомобильные амортизаторы, прежде всего, страдают сальник и хромированный шток. Чтобы как-то уберечь их от скоропостижной поломки, используют специальный защитный комплект, который состоит из пыльника и отбойника. Именно они продлевают жизнь амортизатору и позволяют сэкономить приличную сумму денег. Как правило, пыльник одевается на отбойник, тем самым защищая рабочую поверхность штока, а также ограждает сальниковое уплотнение амортизатора от грязи, воды и песка, которые отлетают от колес машины.

Основной задачей отбойника является мягкое ограничение хода штока при полном сжатии амортизатора, что не допускает передачи на кузов резких ударов, исходящих от колес автомобиля. Отбойник амортизатора представлен в виде удлиненного демпфера с имеющимся в центре отверстием, необходимым для установки детали на шток амортизатора. Этот элемент изготавливают из мягкого, упругого материала, который как раз и способствует гашению ударов в подвеске. Другими словами, отбойник – это такой себе изолятор, препятствующий ударам между металлическими частями (такую же роль играет и втулка амортизатора).

Если амортизаторы не испытывают серьезных нагрузок, отбойник «отдыхает», а в работу включается, лишь когда пружина уже не может справиться с нагрузкой. К примеру, такое случается при резком наезде машины на какое-то препятствие (кочку или «лежачий полицейский»), либо когда общая масса пассажиров переходит допустимую грань. В любом случае, амортизатор приседает настолько, что большая часть нагрузки приходится на отбойники (как на задний, так и на передний).

Описанная деталь имеет пористую структуру и, как правило, гофрированная. В некоторых случаях, отбойник и пыльник являют собой одно целое, но лучше, чтобы пыльник находился отдельно, ведь если он поврежден не так давно, то можно будет заменить только его. Отбойник позволяет обеспечить максимальную надежность не только амортизатора, но и подвески в целом, что стало возможным благодаря упругому материалу и наличию упругих полостей, равномерно распределенных по всему объему детали. Именно они отвечают за жесткость отбойника.

Если при проведении диагностики Вы заметили, что деталь частично разрушена, а автомобиль как бы «присел», значит, амортизатор уже работает на износ, и если вовремя не заменить сломанный отбойник, то скоро придется тратиться на более дорогостоящую замену амортизаторов. В случае, когда пыльник соскочил с отбойника или порвался, несвоевременное устранение проблемы довольно часто вызывает появление течи масла из амортизатора. Поэтому специалисты советуют регулярно (хотя бы раз в месяц) заглядывать под крыло транспортного средства и визуально оценивать целостность пыльников.

Также, если вдруг Вы решите поменять амортизаторы, замените заодно и отбойники с пыльниками, пусть даже со стороны кажется, что они еще вполне пригодны. Для выбора сменной детали нужно знать всего лишь два параметра: ход штока амортизатора и его диаметр.

2. Классификация отбойников

Учитывая разные условия эксплуатации транспортного средства и разное качество дорог, для каждого автомобиля может понадобиться свое демпфирование нагрузок. То есть, качество и характеристики автомобильной подвески нужно подстраивать под определенные ситуации. Исходя из условий эксплуатации, выделяют такие виды отбойников:

• Стандартные;

• Для передвижения по трассе;

• Для комфортной езды;

• Для спортивной езды.

В зависимости от модификации все отбойники имеют разное устройство. Хоть они и обладают пористой структурой, но все же различаются плотностью воздушных пузырьков: чем их больше – тем менее жестким будет изделие, имеющее по всему периметру соединяющиеся воедино перемычки.

К примеру, деталь, предназначенная для спортивной езды, содержит в себе небольшое количество пузырьков, что позволяет ей занимать лидирующую позицию по плотности материала. Если же вам нужна более комфортная езда, то выбирайте отбойники, в материале которых будет больше воздуха при меньшей толщине перемычек, но на заводах-изготовителях, как правило, устанавливают стандартную модификацию таких изделий.

Отбойники заднего и переднего амортизаторов имеют практически одинаковое устройство, а отличия обусловлены лишь их формой, размером и диаметром внутреннего отверстия детали. У автомобилей разных марок диаметр штока переднего и заднего амортизатора также может существенно отличаться. Одни элементы имеют более мощные стойки спереди, а другие, наоборот, сзади. Конструкция стойки исходит из требований, которые к ней предъявляются. Так, передний амортизатор должен быть более мощным, поскольку для него характерна дополнительная нагрузка в виде установленного спереди автомобильного мотора. Но с другой стороны, если транспортное средство часто используется для перевозки тяжелого груза, то на задние стойки будет оказываться не меньшее давление.

Принимая во внимание материал изготовления отбойников, среди указанных деталей выделяют силиконовые, резиновые и полиуретановые изделия. Силикон – очень упругий материал, а главное его преимущество перед резиной в том, что он почти не твердеет на морозе. Это дает возможность подвеске избежать увеличения ударов в зимний период.

Резина, наоборот, в условиях низких температур быстро твердеет, и это способствует появлению серьезных ударных нагрузок не только на подвеску, но и на кузов. Это и не удивительно, ведь отбойник превращается практически в камень. Надо отметить, что и сам он долго целым не остается. Пенополиуретановый отбойник выполнен из вспененного полиуретана, залитого в требуемую форму. Данный материал также используют для изготовления подошвы ботинок, что позволяет защитить человека от вибраций при ходьбе и обеспечивает устойчивость к агрессивным материалам.

3. Какую модификацию отбойника лучше выбрать?

Со временем, любая деталь транспортного средства поддается износу, и ее приходится менять. Тут самое главное – не ошибиться в выборе сменной запчасти, ведь подобранный должным образом элемент позволит сэкономить деньги и обеспечит максимально эффективные характеристики эксплуатации транспортного средства, которые будут сказываться не только на комфорте, но и на безопасности передвижения.

Чтобы не прогадать с выбором сменной детали, можно посоветоваться со специалистами, которые пользуются хорошей репутацией, или же приобрести деталь той же модификации, которая была установлена ранее. Правда, нет гарантии, что старая деталь абсолютно точно подходила под Ваш автомобиль, вот почему лучше всего проконсультироваться со знающим человеком. Как Вы уже знаете, отбойник активируется в тот момент, когда колесо машины резко наезжает на препятствие, амортизатор полностью сжимается, а верхняя часть его цилиндра упирается в резиновый буфер – отбойник. Чем чаще случаются такие удары, тем быстрее деталь выходит из строя. Естественно, если автомобиль эксплуатируется в основном на ровной дороге, то никаких нагрузок отбойник испытывать не будет.

Бюджетные модели таких деталей отличаются от дорогих аналогов низким качеством резины и большей жесткостью, поэтому при регулярных нагрузках такой отбойник быстрее разбивается. Учитывая данный факт, при выборе сменной детали следует руководствоваться как своим бюджетом, так и особенностями местности, по которой автомобиль будет передвигаться. Неправильный выбор может нанести серьезный вред элементам подвески, не говоря уже о быстрой поломке самого отбойника. Если за консультацией обратиться не к кому, то всегда можно установить стандартную модификацию пенополиуретанового изделия.

4. Эксплуатация отбойников

Отбойники могут исправно прослужить несколько лет, а могут выйти из строя и за пару месяцев. Все зависит от особенностей их эксплуатации и технического обслуживания. Так, на долгосрочность службы указанных деталей в значительной мере влияет состояние втулки амортизатора, а также наличие пыльника, который защищает отбойник от воздействия грязи и разных агрессивных составов, в том числе и тех, которыми посыпают дороги в зимнее время года.

Пыльник амортизатора – это некий гофрированный кожух, который крепится торцами таким образом, чтобы обеспечить максимальную герметичность. Со временем пыльник амортизатора может потрескаться и порваться, из-за чего следует проводить регулярную оценку его состояния. Обнаружив малейшие повреждения, необходимо как можно скорее заменить деталь, что поможет избежать попадания пыли и грязи на поверхность штока. Таким образом, Вы предупредите разрыв сальника и поломку отбойника, а также избежите неприятностей, вызванных вытеканием масла из стоек.

Кроме того, в Вашем внимании нуждается и втулка амортизатора, которая вместе с отбойником играет роль демпфера, и при ударе берет на себя часть нагрузки. Старая, затвердевшая втулка не сможет выполнять положенных на нее функций, а значит, ее необходимо заменить. Если же этого вовремя не сделать, то срок службы отбойника будет недолгим.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Устройство амортизатора и компоненты подвески

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Основными задачами передней подвески автомобиля является максимальное увеличение сцепления шин с дорогой, обеспечение хорошей управляемости и устойчивости автомобиля. Ну и конечно же все это оказывает непосредственное влияние на комфортность движения на автомобиле.

Она принимает на себя перепады, возникающие при движении по неровной дороге или ухабам. Таким образом колебания колеса благодаря подвеске не передаются на раму и кузов автомобиля. Передняя система макферсон с амортизаторными стойками включает в себя следующие компоненты: пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.

В описании работы макФерсон есть такие определения как «подрессоренные массы» и «неподрессоренные массы»

Подрессоренные массы

К этим массам относится все, что поддерживается пружинами. И для хорошей управляемости машины подрессоренные массы должны преобладать над неподрессоренными. К подрессоренным массам относится кузов машины, любой груз или багаж, топливный бак, силовой агрегат (мотор, коробка, приводной вал…), рулевое управление.

Неподрессоренные массы

К неподрессоренным относятся компоненты, не поддерживаемые пружинами. Чем меньше величина этих масс, тем лучше управляемость и комфорт. К этим массам относятся: колеса и шины, ступицы, полуоси и поворотные кулаки, тормозные механизмы на колесах, шаровые шарниры, балка поперечины, полуоси, стабилизатор и тяги. Величина этих масс невилика, что и обеспечивает хорошую реакцию системы.

Принцип работы компонентов подвески МакФерсон

Работа пружин

От жесткости пружин зависит как будет вести себя машина на дороге и насколько хорошо будут «проглатываться» ямы и кочки на дороге. Магкие пружины будут хорошо сглаживать неровности дороги и обеспечить комфортное и плавное движение. Но стоит только начать тормозить, как кузов из-за мягкости пружин начнет раскачиваться. А при повороте машину будет сильно кренить в бок. То есть при мягких пружинах нежелательно делать резкие повороты на большой скорости, потому что автомобиль склонен к опрокидыванию.

Жесткие пружины наоборот, на неровной дороге ведут себя менее плавно, но крены кузова будут небольшими, что позволит проходить повороты с большей скоростью. Однако высокой плавности хода невозможно добиться использованием одних пружин. Поглощая энергию от неровности пружина высвобождает эту энергию практически сразу, что выражается колебаниями и раскачиванием автомобиля. Поэтому используется еще одно устройство, называемое амортизатором. Его задача демпфировать обратные колебания пружины.

Работа и устройство амортизатора

Как уже было сказано: задача амортизатора гасить нежелательные перемещения пружины. Амортизатор преобразует кинетическую энергию в тепло, которое рассеивается жидкостью амортизатора, что и замедляет и ослабляет колебания. Верхняя проушина амортизатора соединена с рамой (т.е. подрессоренной массой), нижняя проу -шина соединена с поворотным кулаком или балкой (т.е. неподрессоренной массой).

При наезде колеса на дорожную неровность пружина  сжимается  или  растягивается,  энергия пружины передается через подшипник к амортизатору, а затем через шток поршня к рабочему поршню. В поршне имеются отверстия. Когда поршень перемещается вверх и вниз в рабочем цилиндре, гидравлическая жидкость протекает через отверстия. Поскольку диаметр отверстий очень малень -кий, даже при очень высоком давлении через них может пройти только небольшое количество жидкости. Это уменьшает скорость поршня и, соответственно,  замедляет  движение  пружины.

Работа амортизатора включает два цикла – цикл сжатия и цикл растяжения. В цикле сжатия поршень движется вниз, сжимая гидравлическую жидкость под ним; в цикле растяжения поршень движется вверх, сжимая рабочую жидкость над ним. В обычном ав -томобиле сопротивление цикла растяжения амортизатора  выше,  чем  цикла  сжатия.  Кроме  того, следует отметить, что цикл сжатия связан с перемещением неподрессоренных масс, в то время как цикл растяжения связан с перемещением более тяжелых подрессоренных масс.

Все современные амортизаторы имеют зависимые от скорости ха -рактеристики – чем выше скорость перемещения подвески, тем более высокое сопротивление обеспечивает  амортизатор.  Это  делает  возможным изменение  жесткости амортизатора  в  зависимости от дорожных условий и позволяет устранить нежелательные перемещения  кузова,  такие  как раскачки, крены, клевки при торможении и т.п.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор используется совместно с амортизатором для обеспечения дополнительной устойчивости при движении автомобиля. Стабилизатор представляет  собой  металлический  стержень, установленный  параллельно  мосту  и  надежно удерживающий систему с обеих сторон. При вертикальном перемещении одного колеса стабилизатор  передает перемещение  на  противоположное колесо. Это обеспечивает более стабильное движение и уменьшает крен автомобиля. В частности, стабилизатор может уменьшить склонность автомобиля к опрокидыванию на повороте.

 

Похожие статьи

 

 

 

 

www.em-grand.ru

Передние амортизаторы автомобиля | Способы определения неисправностей, устранение неполадок – на промышленном портале Myfta.Ru

Для тех людей, у которых есть автомобили, но которые не разбираются в их неисправностях, мы сегодня поговорим об устройстве для смягчения ударов в конструкциях машин во время сотрясений и больших нагрузок.

Такие устройства называют амортизаторы (демпферы), поломка которых может привести к разным опасностям при использовании автомобиля. Так как большинство машин являются переднеприводными, то в первую очередь должны быть в хорошем состоянии передние амортизаторы автомобиля.

Их поломка влияет на сцепления шин с дорожным покрытием, увеличивает тормозной путь, влияет на устойчивость автомобиля при торможении и особенно на поворотах.

Специалистами доказано, что опасность представляют подобные детали, изношенные на 50%.

Как узнать что у вас проблема с демпферами? Самый распространенный способ это покачивание машины поочередно с каждой стороны размещенного колеса.

Существуют два результата:

  • кузов поднимается вверх без задержек амортизирующие устройства не работают;
  • если машина медленно поднимается они в норме.

Потеки на стойке переднего амортизатора (стойка это противодействие ударам при передвижении на неровной дороге), плохая управляемость автомобиля при езде и жесткая реакция передней части свидетельствуют о том, что вам нужна помощь специалистов СТО.

Бывает и такое, что на неровностях дороги постукивают пыльники отбойника передних амортизаторов, смягчается вибрация и ограничивается ход всего устройства.

А если у вас такие (то есть у вашего авто) симптомы: негромкие стуки в передней правой (левой) части авто при проезде небольших неровностей на малых скоростях и наличие специфического стука при движении по неровным дорогам нужна консультация механика. Это неисправность опоры стойки амортизатора, которая должна гарантировать безопасность работы самого устройства и уменьшать колебания пружины подвески автомобиля.

В таких ситуациях необходимо проверить надежность ее крепления. При послаблении гайки верхнего крепления достаточно ее докрутить. Помните при диагностике опорных подушек, тех же верхних опор подшипник должен быть смазан. Кстати, клиренс машины (промежность от дороги до самой нижней точки в авто) зависит от высоты опоры стойки, которые бывают высокими, низкими и даже тюнингованными.

Замена передних амортизаторов происходит не часто, по статистике дважды-трижды за жизнь автомобиля. В нынешних подвесках машин применяют телескопические, в основном гидравлические двухтрубные и гидропневматические однотрубные устройства. Условия работы этих деталей, как правило, сложные. Природные ситуации (жара, холод, влажность) и дорожные обстановки (плохие дороги) способствуют износу узлов подвески автомобиля. При этом и демпферы прекращают выполнять свою основную функцию, то есть нормировать колебания.

Автомеханики рекомендуют проводить систематично осмотр амортизационных комплектующих, в частности передних, через каждые 20 000 км. Но если учитывать дороги, по которым мы ездим, то эта цифра гораздо меньше. Для того чтобы качественно провести диагностику, нужно знать порядок осмотра подвески, по результатам которого будет решено, необходимы ли ремонт или замена.

Кстати, по практике левый передний амортизатор больше ухоженный, нежели правый, поскольку не идет по обочине (находясь под водителем его щадят). Специалисты в этой области рекомендуют менять их одновременно, в независимости от сноса.

Демпферам отдана важная роль в машиностроении, в частности подвески. Их функция не только гасить все колебания в череде: дорога подвеска кузов, но и поддерживает процесс сцепления колес с дорогой. Для торможения машины и ее устойчивости исправные устройства подобного типа просто необходимы.

myfta.ru

Устройство заднего и переднего амортизатора автомобиля

Со временем, от использования рессор в подвеске автомобиля, ушли к амортизаторам. Рессоры имели неконтролируемое механическое трение, сложность в установке и ремонте. Механическое трение было заменено на гидравлическое, при помощи масла, калиброванных каналов, клапанов и поршня.

В амортизаторах же конструкция принципиально изменилась, после установки пружин надо было искать цилиндрическую замену рессорам. Это придавало более долгий срок эксплуатации и комфортную езду. Устройство заднего амортизатора имеет возможность регулировки клапанов, через которые поршень выдавливает масло, стало возможно изменить подвеску, либо спортивная или комфорт не меняя конструкции. Вынужденные замены произошли потому, что нужно было уходить от колебаний разрушающих автомобиль.

Амортизаторы делятся на несколько типов, но при этом конструкция и центральный узел не меняются

Есть газовые амортизаторы, не имеющие внешнего цилиндра, вся конструкция находится в одном. Масляный амортизатор имеет внешний соостный цилиндр. Любой амортизатор нагревается при работе, точнее нагревается масло примерно до 160 гр. С, поэтому масло должно иметь устойчивость к смене температур и при этом не менять свой состав и подобран он должен быть правильно, согласно марке автомобиля. Однотрубные амортизаторы нагреваются меньше, так как их теплоотдача выше, у них нет внешнего цилиндра. До 60-х годов, в автомобилестроении использовали масляные амортизаторы рычажного типа. Такой амортизатор имел весьма простую конструкцию и ремонт его не составил бы труда, но дороговизна производства вынудила со временем отказаться от рычажных амортизаторов и перейти полностью на двухтрубные амортизаторы.

 Нюансы устройства устройство переднего амортизатора

Если бы в амортизаторах не использовали компенсационный объем газа, то возможно наш амортизатор не работал бы, так как поршень при работе врезался бы в масло, разрушая конструкцию, поскольку масло не сжимается, поршень резко ударялся бы о столб масла. Для этого существует компенсационный объем газа, который изначально на себя принимает удар, затем поршень плавно передавливает масло обеспечивая комфорт при езде. Если углубиться в изучение, то мы узнаем , что устройство стойки амортизатора используются не только в автомобилестроении, но и на самолетах ,на железнодорожном транспорте и даже в судостроении.

В авиации, амортизаторы используют на шасси самолета, там они проходят несколько стадий проверки, так как от этого зависит безопасность самолета. На поездах же, используют амортизаторы для поглощения энергии в двух направлениях, горизонтальном и вертикальном, и устанавливают их между вертикальной и горизонтальной плоскостями под углом примерно 45 гр.

Устройство амортизатора автомобиля и его поломка

Как и любой узел – амортизаторы ломаются. В наше время не составит труда заехать на автостанцию и сделать диагностику, потратите деньги и не много времени, или же дома, в гараже подручными средствами, визуальным осмотром. Способ раскачивания автомобиля старый и не совсем верный, он покажет лишь полностью вышедший из строя амортизатор, а заклинивший амортизатор уже определить невозможно. Можно снять его и посмотреть на наличие видимых дефектов. Если буфер или пыльник в масле — это первый признак неисправности, если вы достали амортизатор и на штоке увидели следы зажимов, ржавчину, или хромовое покрытии стерлось – все это означает что амортизатор пришел в негодность. Так же, амортизаторы играют ключевую роль в безопасности автомобиля и водителя. Если бы, на автомобиле стояли только пружины, то при движении, встречая яму за ямой, пружина не амортизировала бы, а просто отскакивала, превращая автомобиль в неуправляемое средство передвижения.

Своевременная диагностика, бережная эксплуатация, и необходимая замена амортизаторов – залог безопасности автомобиля и водителя.

boge.com.ru


Смотрите также