Ваз 2101 разборка


Разборка ВАЗ 2101 | Авторазборка в Москве

Разборка ВАЗ 2101 | Авторазборка в Москве

 

Силовые агрегаты  Кузовные детали Механизмы и электрика Детали салона

В наличии двигатели и коробки передач

Имеются практически новые агрегаты

тояние и стоимость уточняйте по телефону

Склад располагает кузовными комплектующими

Широкий ассортимент дверей, капотов, крыльев и т. д.

Возможен подбор детали в цвет

Предлагаются генераторы, стартеры, трапеции стеклоподъемников и т. д.

Некоторые детали устанавливаем на месте

Сидения, рули, подголовники и прочие детали салона

Иногда в продаже кожаные сидения

 Некоторые из имеющихся в наличии позиции

Бампер передний б/у Глушитель б/у Вакумник б/у ГБЦ б/у Руль б/у
Бампер задний  б/у ШРУС/Редуктор б/у Рулевая рейка б/у Двигатель б/у Сидение б/у
Капот б/у Стартер б/у Ступица б/у Коробка передач б/у Замок зажигания б/у
Крыло б/у Генератор б/у Бензобак б/у Распредвал б/у Панель приборов б/у
Фара б/у Суппорт б/у Салон б/у Ходовая б/у Инжектор  б/у
Крышка б/у Трапеция дворников б/у Печка б/у Кузов б/у Карбюратор б/у
Крышка багажника б/у Кулак поворотный б/у Электропроводка б/у Пороги б/у Панель приборов б/у

 Появление красивого, современного по тем временам, автомобиля стало большим событием для страны победившего социализма. Однако, даже работающий в три смены конвейер был не в состоянии превратить машину из предмета роскоши в средство передвижения. “Копейка” стала олицетворением успеха и благосостояния. Ни один кинофильм тех лет не мог пропустить появление сиятельной машинки в кадре. Приобретение ее не только было по карману далеко не всем жителям нашей страны, но и даже при наличии достаточного количества дензнаков казалось практически недостижимым. Для покупки нужно было бить либо ветеранов всех прошедших войн, либо героем труда, либо просто очень хорошим человеком, имеющих близких друзей в определенных структурах. Но даже заполучив долгожданное средство передвижения автовладелец вскорости сталкивался с жесточайшей проблемой отсутствия запчастей. Естественно, ситуацией не замедлили воспользоваться предприимчивые люди, имеющие опыт и знания в обслуживании автомобилей. Первая разборка ВАЗ 2101 в Москве вероятно возникла после первой серьезной аварии, сделавшей восстановление машины нерентабельным. Гараж, ставший на время единственным местом приобретения комплектующих и, одновременно, мастерской по их установке, становился настоящим местом паломничества автовладельцев.

Со временем такие мастерские обрастали пополняющимися складами и специальным оборудованием, среди которых были сварочные агрегаты, набольшие токарные станки, а вместо подъемников долгое время с успехом использовались так называемые ямы. Последние, правда, в ходу до сих пор. Не удивительно, что гаражные кооперативы становились настоящими клубами по интересам. Одним из самых ходовых слов в те времена было “достать”. Причем, касалось оно практически всего, что связано с машиной. Такого понятия, как зимняя и летняя резина просто не существовало. Покрышки делились на лысые и не лысые. О поисках вышедших из строя деталей многие автовладельцы тех лет могли бы написать целые романы, полные драматизма.

Естественно, в социалистической стране само наличие частного бизнеса было совершенно невозможно. Все гаражные мастера в определенной мере рисковали. Однако, учитывая тот факт, что услугами таких специалистов пользовались и блюстители порядка, чаще всего их не трогали и ремонт автотранспорта в таких местах процветал. Со временем модельный ряд Жигулей стал расширяться. Правда, в отличие от иномарок, модернизация  чаще всего касалась лишь кузовных деталей. Таким образом разборка ВАЗ 2101 расширилась на следующие модели, учитывая универсальность многих комплектующих. Взаимозаменяемость многих узлов давала возможность использовать демонтированные детали для восстановления более современных авто. До сих пор в ходу переборка двигателей, стоимость которых даже в новом варианте, не так уж велика. Конечно, в сравнении с иномарками.

С момента выпуска первой модели Волжского Автозавода прошло уже очень много лет. Однако, ни для кого не секрет, что для многих автомобильных заводов характерна следующая ситуация. К первым вариантам продукции предъявляются повышенные требования в плане качества и сборки. Все, что в дальнейшем начинает сходить с конвейера, в той или иной мере уступает первоначальному варианту. Во многом этим объясняется появление на улицах наших населенных пунктов тех самых вожделенных “копеек”, практически не тронутых временем. Для владельцев таких агрегатов универсальность комплектующих становится хорошим вариантом ремонта. Для них разборка ВАЗ 2101 в Москве до сих пор может предложить многое необходимое. Конечно, это касается не всех запчастей. Причем особым дефицитом считается кузовщина. Ремонт и восстановление кузовов довольно затратная история, но владельцы уже довольно редких на сей день машин, часто не жалеют на них ни времени, ни денег.

Перейти на карты Яндекс

 

gazeratti.ru

Разборка двигателя Ваз 2101 Жигули

1. Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло. 2. Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки. 3. Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
4. Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора. 5. Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя. 6. Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю. 7. Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой. 8. Выверните датчик контрольной лампы давления масла, снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера. 9. Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. Снятие маховика) и отвернув ключом А.50121 храповик.
10. Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса. 11. Ослабьте колпачковую гайку 6 (см. рис. Снятие натяжителя и успокоение цепи) натяжителя цепи, отверните гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи. 12. Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь. 13. Ослабьте гайки шпилек 4. Отвернув гайки крепления, снимите корпус подшипников шпилек 4 и, удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса 3 подшипников, выньте распределительный вал 2. 14. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
15. Снимите упорный фланец 1 валика привода масляного насоса и выньте валик 3 из блока цилиндров (2 – болт крепления фланца, 4 – ключ). 16. Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала. 17. Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами. Предупреждение

При разборке двигателя пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

18. Установите фиксатор 5 (см. рис. Снятие маховика), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала, снимите переднюю крышку картера сцепления.
19. Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу. 20. Снимите держатель сальника коленчатого вала. 21. Отверните болты крышек коренных подшипников. Снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

beeanta.ru

ВАЗ 2101 | Разборка двигателя

1. Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло. 2. Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки. 3. Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
4. Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора. 5. Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя. 6. Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю. 7. Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой. 8. Выверните датчик контрольной лампы давления масла, снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.
9. Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. Снятие маховика) и отвернув ключом А.50121 храповик. 10. Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса. 11. Ослабьте колпачковую гайку 6 (см. рис. Снятие натяжителя и успокоение цепи) натяжителя цепи, отверните гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи. 12. Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь. 13. Ослабьте гайки шпилек 4. Отвернув гайки крепления, снимите корпус подшипников шпилек 4 и, удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса 3 подшипников, выньте распределительный вал 2. 14. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом. 15. Снимите упорный фланец 1 валика привода масляного насоса и выньте валик 3 из блока цилиндров (2 – болт крепления фланца, 4 – ключ). 16. Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала. 17. Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами. Предупреждение

При разборке двигателя пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

18. Установите фиксатор 5 (см. рис. Снятие маховика), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала, снимите переднюю крышку картера сцепления. 19. Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу. 20. Снимите держатель сальника коленчатого вала. 21. Отверните болты крышек коренных подшипников. Снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

automn.ru

Ремонт ВАЗ 2101 (Жигули) : Разборка и сборка

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Разборка и сборка

Внутренний вид картера сцепления

Красными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач.

Белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливание дисков сцепления.

Внутренний вид задней крышки коробки передач

Стрелкой указано направление, в котором нужно переместить рычаг, чтобы вывести его из зацепления с головками штоков переключения передач и снять заднюю крышку коробки передач.

1 – винт с ушком крепления оттяжной пружины рычага переключения передач;

2 – оттяжная пружина рычага;

3 – рычаг переключения передач;

4 – винт ограничения поперечного хода рычага

Привод переключения передач

1 – вилка включения заднего хода; 2 – оттяжная пружина рычага переключения передач; 3 – направляющая чашка рычага; 4 – шаровая опора рычага; 5 – рычаг переключения передач;6 – сферическая шайба; 7 – пружина рычага; 8 – стопорное кольцо; 9 – запорная втулка демпфера; 10 – упругие втулки демпфера; 11 – дистанционная втулка демпфера;12 – упорная подушка демпфера; 13 – стержень рычага переключения передач; 14 – вилка включения III и IV передач;15 – вилка включения I и II передач; 16 – шток вилки включения I и II передач; 17 – шток вилки включения III и IV передач; 18 – шток вилки включения заднего хода;19 – блокировочные сухари; 20 – крышка фиксаторов; 21 – втулка; 22 – пружина фиксатора; 23 – шарик фиксатора;24 – задняя крышка коробки передач; 25 – включатель фонаря заднего хода; 26 – дистанционная втулка штока вилки заднего хода

Детали первичного вала

1 – стопорное кольцо;2 – пружинная шайба; 3 – подшипник; 4 – первичный вал; 5 – пружина синхронизатора; 6 – блокирующее кольцо синхронизатора;7 – стопорное кольцо; 8 – подшипник
Детали вторичного вала
1 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 – ступица синхронизатора; 4 – муфта синхронизатора; 5 – стопорное кольцо; 6 – блокирующее кольцо синхронизатора; 7 – пружина синхронизатора; 8 – шайба; 9 – шестерня III передачи;10 – вторичный вал; 11 – шестерня II передачи; 12 – шайба; 13 – пружина синхронизатора; 14 – блокирующее кольцо; 15 – стопорное кольцо; 16 – ступица синхронизатора; 17 – муфта синхронизатора; 18 – стопорное кольцо; 19 – блокирующее кольцо синхронизатора;20 – пружина синхронизатора; 21 – шайба; 22 – шестерня I передачи;23 – втулка шестерни I передачи; 24 – подшипник;25 – шестерни заднего хода; 26 – пружинная шайба; 27 – стопорное кольцо; 28 – шестерня привода спидометра; 29 – задний подшипник; 30 – сальник; 31 – фланец эластичной муфты; 32 – гайка; 33 – уплотнитель; 34 – центрирующее кольцо; 35 – стопорное кольцо

Детали рычага переключения передач

1 – болт оттяжной пружины;2 – шайба; 3 – оттяжная пружина; 4 – прокладка; 5 – направляющая чашка; 6 – прокладка; 7 – шайба;8 – ограничительный болт; 9 – рычаг переключения передач; 10 – шаровая опора; 11 – сферическая шайба;12 – пружина; 13 – опорная шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – прокладка; 16 – фланец;17 – пружинная шайба; 18 – гайка; 19 – манжета; 20 – внутренний чехол;21 – стержень рычага; 22 – рукоятка; 23 – упорная подушка; 24 – упругая втулка;25 – дистанционная втулка; 26 – упругая втулка; 27 – запорная втулка
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.
2. Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач – муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.
3. Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач (вместе с сальником и пружинной шайбой) (см. рис. Внутренний вид картера сцепления).
4. Снимите привод спидометра с прокладкой и выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус.
5. Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816.4068 или одновременно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке.
6. Снимите стопорное кольцо с конца вторичного вала коробки передач.
7. Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова заверните гайку. Выталкивателем А.40006/1 со съемником А.40005/4 снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала.
8. Снимите с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку и съемником 4 А.40005/3/9B/9 снимите фланец эластичной муфты 1 (2 – болты крепления приспособления к фланцу; 3 – планка 9С съемника А.40005/3).
9. Снимите заднюю крышку коробки передач, отвернув гайки ее крепления и винт 4 (см. рис. Внутренний вид задней крышки коробки передач) ограничения поперечного хода рычага, а также передвинув влево рычаг переключения передач, чтобы освободить его от штоков включения передач.
10. Снимите со вторичного вала задний подшипник. Снимите ведущую шестерню привода спидометра.
11. Снимите со штока включения заднего хода вилку с дистанционной втулкой, а с оси – промежуточную шестерню заднего хода.
12. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода с промежуточного вала; снимите шестерню и пружинную шайбу.
13. Снимите стопорное кольцо ведомой шестерни заднего хода со вторичного вала, прижимая оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца. Снимите ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.
14. С помощью фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток выньте из картера коробки передач передний и задний подшипники промежупромежуточного вала. На внутренних кольцах двухрядного переднего подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника.
15. Выньте из картера коробки передач промежуточный вал, наклоняя его, как показано на рисунке.
16. Снимите крышку 20 (см. рис. Привод переключения передач) фиксаторов штоков вместе с прокладкой, выньте пружины и шарики фиксаторов. Выньте из картера коробки передач шток 18 заднего хода, шток 17 вилки переключения III и IV передач. Отверните болт крепления вилки I и II передач, выньте шток и вилки. Вынимая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря 19.
17. Отверните винты крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала дрель-отверткой и снимите стопорную пластину промежуточного подшипника вторичного вала и ось промежуточной шестерни заднего хода (стрелкой показано направление ударного хода обоймы отвертки при ударе молотком).
18. С помощью оправок (типа отверток) выньте первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора и снимите игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала.
19. Выбейте из промежуточного подшипника вторичный вал, выньте промежуточный подшипник и, наклонив, как показано на рисунке, извлеките из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизаторов. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач.
Разборка первичного вала
20. Cнимите стопорное кольцо 7 (см. рис. Детали первичного вала), блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора.
21. Установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу 2, снимите стопорное кольцо 1, затем пружинную шайбу и подшипник 3.
Разборка вторичного вала
22. Снимите с задней стороны вала шестерню 22 (см. рис. Детали вторичного вала) 1-й передачи с втулкой 23, ступицу 16 со скользящей муфтой переключения I и II передач, шестерню 11 II передачи вместе с блокирующим кольцом 14 синхронизатора.
23. Установите вторичный вал с оправкой 41.7816.4069 на пресс, подложите под шестерню III передачи опорные полукольца 3, и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу 4, ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III передачи.
Разборка рычага переключения передач и задней крышки
24. Снимите манжету 19 (см. рис. Детали рычага переключения передач), чехол 20 рычага, затем стопорное кольцо 14, шайбу 13, пружину 12 и сферическую шайбу 11.
25. Отверните гайки крепления фланца 16, отсоедините оттяжную пружину 3 рычага от ушка болта 1 и снимите рычаг вместе с фланцем, опорой 10 и чашкой 5.

Установка на вторичном валу стопорного кольца шестерни заднего хода

1 – пружинная шайба;

2 – оправка 41.7816.4069;

3 – запорное кольцо;

4 – заднего хода вторичного вала

Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Сборка коробки передач проводится в последовательности, обратной разборке. При этом учтите, что:      – пружина 22 (см. рис. Привод переключения передач) шарика фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других упругостью, она окрашена в зеленый цвет или имеет кадмиевое покрытие;      – при установке картера сцепления с передней крышкой коробки передач, отверстие в передней крышке должно быть расположено так, как показано на рис. Внутренний вид картера сцепления;      – перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой ЛИТОЛ-24;       – при установке стопорного кольца шестерни заднего хода используйте оправку 41.7816.4069, а при установке подшипников и сальников валов пользуйтесь оправками 41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Технические данные 1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание 2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система 4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания 5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки 6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта 13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения 14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

automend.ru

Разборка двигателя на ВАЗ 2101

Ремонт двигателя ВАЗ 2101 предполагает его разборку.

Порядок выполнения разборки двигателя автомобиля ВАЗ 2101 следующий:

1. Снимаем двигатель с автомобиля, моем его на моечной установке, перемещаем его на стенд для разборки и сливаем масло из картера.

2. Далее отсоединяем от карбюратора шланги и тягу привода дроссельной заслонки, и снимаем карбюратор.

3. Снимаем топливный насос, распределитель зажигания, выкручиваем свечи с помощью ключа 67.7812.9514 и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

4. Также снимаем ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимаем генератор с его кронштейном.

5. Снимаем насос охлаждающей жидкости, отсоединив трубопровод подвода жидкости из отопителя от насоса и выпускного коллектора.

6. Затем снимаем трубопровод отвода жидкости к отопителю и выпускной патрубок охлаждающей жидкости с головки цилиндров.

7. Откручиваем и снимаем масляный фильтр вместе с прокладкой при помощи приспособления А.60312.

8. После этого нужно вывернуть датчик контрольной лампы давления масла, снять крышку сапуна вентиляции картера, а также картер и масляный насос. Потом снимаем фиксатор сливной трубки маслоотделителя и вынимаем маслоотделитель вентиляции картера.

9. Зафиксируйте маховик от проворачивания с помощью фиксатора А.60330/R, открутите храповик с помощью ключа А.50121 и снимаем шкив коленвала.

 

10. Дальше снимаем крышку головки цилиндров, а также крышку цепного привода распредвала. Откручиваем крепежные болты звездочек распредвала и приводного вала масляного насоса.

11. Теперь необходимо ослабить колпачковую гайку №6 натяжителя цепи, открутить крепежные гайки №4 натяжителя к головке цилиндров, затем снять натяжитель и, открутив болт №2, снять башмак №3 натяжителя цепи.

12. Откручиваем ограничительный палец цепи, затем снимаем приводные звездочки масляного насоса и распредвала, а потом вынимаем цепь.

13. Далее нужно ослабить гайки шпилек №4. Откручиваем крепежные гайки, снимаем корпус подшипников шпилек №4, аккуратно удаляем упорный фланец №1, чтобы не повредилась поверхность опор корпуса №3 подшипников, а затем вынимаем распредвал №2.

14. После этого откручиваем крепежные болты головки цилиндров и снимаем ее вместе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором.

15. Также снимаем упорный фланец №1 валика привода масляного насоса, после чего из блока цилиндров извлекаем валик №3 (№4 – ключ, №2 – крепежный болт фланца).

16. Используя универсальный съемник А.40005/1/7 из комплекта А.40005, нужно снять звездочку с коленвала.

17. Затем откручиваем гайки шатунных болтов, снимаем крышки шатунов и аккуратно вынимаем поршни с шатунами через цилиндры.

Внимание! При разборке ваз 2101 двигателя необходимо пометить любым удобным способом поршень, шатун, а также вкладыши шатунных и коренных подшипников, чтобы при обратной сборке установить эти детали на свое место.

18. Устанавливаем фиксатор №5, далее откручиваем болты №3, снимаем шайбу №4 и маховик с коленвала, затем снимаем переднюю крышку картера сцепления.

19. Теперь вынимаем подшипник первичного вала КПП из гнезда в коленвале с помощью выталкивателя А.40006.

20. Снимаем держатель сальника коленвала.

21. Затем отворачиваем болты крышек коренных подшипников. 

22. В завершение снимаем их вместе с нижними вкладышами, снимаем коленвал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре. Теперь можно проводить ремонт двигателя ВАЗ 2101 своими руками.

Операция по сборке двигателя описана здесь.

Инструменты:

  • набор ключей и головок,
  • ключ 67.7812.9514,
  • приспособление А.60312,
  • фиксатор А.60330/R,
  • ключ А.50121,
  • универсальный съемник А.40005/1/7
  • выталкиватель А.40006
  • отвертка.

vaz.avtofixit.com

Разборка двигателя на ВАЗ 2101

Ремонт двигателя ВАЗ 2101 предполагает его разборку.

Порядок выполнения разборки двигателя автомобиля ВАЗ 2101 следующий:

1. Снимаем двигатель с автомобиля, моем его на моечной установке, перемещаем его на стенд для разборки и сливаем масло из картера.

2. Далее отсоединяем от карбюратора шланги и тягу привода дроссельной заслонки, и снимаем карбюратор.

3. Снимаем топливный насос, распределитель зажигания, выкручиваем свечи с помощью ключа 67.7812.9514 и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

4. Также снимаем ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимаем генератор с его кронштейном.

5. Снимаем насос охлаждающей жидкости, отсоединив трубопровод подвода жидкости из отопителя от насоса и выпускного коллектора.

6. Затем снимаем трубопровод отвода жидкости к отопителю и выпускной патрубок охлаждающей жидкости с головки цилиндров.

7. Откручиваем и снимаем масляный фильтр вместе с прокладкой при помощи приспособления А.60312.

8. После этого нужно вывернуть датчик контрольной лампы давления масла, снять крышку сапуна вентиляции картера, а также картер и масляный насос. Потом снимаем фиксатор сливной трубки маслоотделителя и вынимаем маслоотделитель вентиляции картера.

9. Зафиксируйте маховик от проворачивания с помощью фиксатора А.60330/R, открутите храповик с помощью ключа А.50121 и снимаем шкив коленвала.

 

10. Дальше снимаем крышку головки цилиндров, а также крышку цепного привода распредвала. Откручиваем крепежные болты звездочек распредвала и приводного вала масляного насоса.

11. Теперь необходимо ослабить колпачковую гайку №6 натяжителя цепи, открутить крепежные гайки №4 натяжителя к головке цилиндров, затем снять натяжитель и, открутив болт №2, снять башмак №3 натяжителя цепи.

12. Откручиваем ограничительный палец цепи, затем снимаем приводные звездочки масляного насоса и распредвала, а потом вынимаем цепь.

13. Далее нужно ослабить гайки шпилек №4. Откручиваем крепежные гайки, снимаем корпус подшипников шпилек №4, аккуратно удаляем упорный фланец №1, чтобы не повредилась поверхность опор корпуса №3 подшипников, а затем вынимаем распредвал №2.

14. После этого откручиваем крепежные болты головки цилиндров и снимаем ее вместе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором.

15. Также снимаем упорный фланец №1 валика привода масляного насоса, после чего из блока цилиндров извлекаем валик №3 (№4 – ключ, №2 – крепежный болт фланца).

16. Используя универсальный съемник А.40005/1/7 из комплекта А.40005, нужно снять звездочку с коленвала.

17. Затем откручиваем гайки шатунных болтов, снимаем крышки шатунов и аккуратно вынимаем поршни с шатунами через цилиндры.

Внимание! При разборке ваз 2101 двигателя необходимо пометить любым удобным способом поршень, шатун, а также вкладыши шатунных и коренных подшипников, чтобы при обратной сборке установить эти детали на свое место.

18. Устанавливаем фиксатор №5, далее откручиваем болты №3, снимаем шайбу №4 и маховик с коленвала, затем снимаем переднюю крышку картера сцепления.

19. Теперь вынимаем подшипник первичного вала КПП из гнезда в коленвале с помощью выталкивателя А.40006.

20. Снимаем держатель сальника коленвала.

21. Затем отворачиваем болты крышек коренных подшипников. 

22. В завершение снимаем их вместе с нижними вкладышами, снимаем коленвал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре. Теперь можно проводить ремонт двигателя ВАЗ 2101 своими руками.

Операция по сборке двигателя описана здесь.

Инструменты:

  • набор ключей и головок,
  • ключ 67.7812.9514,
  • приспособление А.60312,
  • фиксатор А.60330/R,
  • ключ А.50121,
  • универсальный съемник А.40005/1/7
  • выталкиватель А.40006
  • отвертка.

avtofixit.com

Разборка двигателя на ВАЗ 2101

Ремонт двигателя ВАЗ 2101 предполагает его разборку.

Порядок выполнения разборки двигателя автомобиля ВАЗ 2101 следующий:

1. Снимаем двигатель с автомобиля, моем его на моечной установке, перемещаем его на стенд для разборки и сливаем масло из картера.

2. Далее отсоединяем от карбюратора шланги и тягу привода дроссельной заслонки, и снимаем карбюратор.

3. Снимаем топливный насос, распределитель зажигания, выкручиваем свечи с помощью ключа 67.7812.9514 и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

4. Также снимаем ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимаем генератор с его кронштейном.

5. Снимаем насос охлаждающей жидкости, отсоединив трубопровод подвода жидкости из отопителя от насоса и выпускного коллектора.

6. Затем снимаем трубопровод отвода жидкости к отопителю и выпускной патрубок охлаждающей жидкости с головки цилиндров.

7. Откручиваем и снимаем масляный фильтр вместе с прокладкой при помощи приспособления А.60312.

8. После этого нужно вывернуть датчик контрольной лампы давления масла, снять крышку сапуна вентиляции картера, а также картер и масляный насос. Потом снимаем фиксатор сливной трубки маслоотделителя и вынимаем маслоотделитель вентиляции картера.

9. Зафиксируйте маховик от проворачивания с помощью фиксатора А.60330/R, открутите храповик с помощью ключа А.50121 и снимаем шкив коленвала.

 

10. Дальше снимаем крышку головки цилиндров, а также крышку цепного привода распредвала. Откручиваем крепежные болты звездочек распредвала и приводного вала масляного насоса.

11. Теперь необходимо ослабить колпачковую гайку №6 натяжителя цепи, открутить крепежные гайки №4 натяжителя к головке цилиндров, затем снять натяжитель и, открутив болт №2, снять башмак №3 натяжителя цепи.

12. Откручиваем ограничительный палец цепи, затем снимаем приводные звездочки масляного насоса и распредвала, а потом вынимаем цепь.

13. Далее нужно ослабить гайки шпилек №4. Откручиваем крепежные гайки, снимаем корпус подшипников шпилек №4, аккуратно удаляем упорный фланец №1, чтобы не повредилась поверхность опор корпуса №3 подшипников, а затем вынимаем распредвал №2.

14. После этого откручиваем крепежные болты головки цилиндров и снимаем ее вместе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором.

15. Также снимаем упорный фланец №1 валика привода масляного насоса, после чего из блока цилиндров извлекаем валик №3 (№4 – ключ, №2 – крепежный болт фланца).

16. Используя универсальный съемник А.40005/1/7 из комплекта А.40005, нужно снять звездочку с коленвала.

17. Затем откручиваем гайки шатунных болтов, снимаем крышки шатунов и аккуратно вынимаем поршни с шатунами через цилиндры.

Внимание! При разборке ваз 2101 двигателя необходимо пометить любым удобным способом поршень, шатун, а также вкладыши шатунных и коренных подшипников, чтобы при обратной сборке установить эти детали на свое место.

18. Устанавливаем фиксатор №5, далее откручиваем болты №3, снимаем шайбу №4 и маховик с коленвала, затем снимаем переднюю крышку картера сцепления.

19. Теперь вынимаем подшипник первичного вала КПП из гнезда в коленвале с помощью выталкивателя А.40006.

20. Снимаем держатель сальника коленвала.

21. Затем отворачиваем болты крышек коренных подшипников. 

22. В завершение снимаем их вместе с нижними вкладышами, снимаем коленвал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре. Теперь можно проводить ремонт двигателя ВАЗ 2101 своими руками.

Операция по сборке двигателя описана здесь.

Инструменты:

  • набор ключей и головок,
  • ключ 67.7812.9514,
  • приспособление А.60312,
  • фиксатор А.60330/R,
  • ключ А.50121,
  • универсальный съемник А.40005/1/7
  • выталкиватель А.40006
  • отвертка.

avtofixit.com