Ваз 2106 масляная система


Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Система смазки

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Система смазки

Система смазки комбинированная – под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов, кулачки распределительного вала и втулка шестерни привода масляного насоса. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках, цепь привода распределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках. Давление масла на прогретом двигателе при средней частоте вращения коленчатого вала составляет 3,5–4,5 кгс/см2; При падении давления масла до 0,4–0,8 кгс/см2 загорается сигнализатор недостаточного давления в комбинации приборов. В систему смазки входят: масляный насос, приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса; полнопоточный масляный фильтр, установленный на левой стороне двигателя; наливная горловина с крышкой; указатель уровня масла (щуп) в картере; датчик недостаточного давления масла, соединенный с лампой сигнализатора.

Масляный насос – шестеренчатого типа с косозубыми шестернями для уменьшения пульсации давления масла, устанавливается внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня неподвижно закреплена на валике. Ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса. К корпусу насоса крепится маслоприемный патрубок с фильтрующей сеткой и встроенным редукционным клапаном, который поджимается пружиной к крышке насоса. Давление срабатывания клапана обеспечивает пружина соответствующей упругости.

Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель.

Системы питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя и пределы допустимых износов в эксплуатации приведены в конце главы.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей 2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя 4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор 5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя 6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов 7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача 10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост 11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска 12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска 13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление 14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система 15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения 16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов 17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции 18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля 19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения 20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

automend.ru

ВАЗ 2106 | Смазка автомобиля

Наименование точки смазывания

Кол. точек

Кол. смазоч. материала

Наименование смазки, масла

Периодичность

Выполняемые работы

ТО-1

ТО-2

СО

Система смазки двигателя

1

6 л

См. табл. 11. 5

+

+

-

Сменить масло и фильтрующий элемент масляного фильтра (см. раздел 4.1) - ЗМЗ-4025, 4026. Сменить масло и масляный фильтр - двигатели 4215, ЗМЗ-4061, 4063.

Втулка ротора датчика-распределителя зажигания (421 ЗМЗ-4025, 4026)

1

Масло для двигателя

-

+

-

Смазать 4-5 каплями втулку ротора

Картер коробки передач

1

1,2 л

При температуре от -25° С до +40° С масло «Супер Т-3". Дублирующие масла: ТСп-15К, «Уфалюб унитранс», «Девон СуперТ». При температуре от -40° С до +20° С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W90

-

-

+

+++

-

-

Проверить уровень и, при необходимости долить до уровня нижней кромки заливного отверстия (для пробки, расположенной с правой стороны) или на 7 мм ниже уровня нижней кромки заливного отверстия (для пробки, расположенной с левой стороны). Сменить масло, очистить магнитную сливную пробку.

Игольчатые подшипники карданных шарниров

3

60 г

Масло «Супер Т-3». Дублирующие масла: «Уфалюб Унитрас», «Девон Супер Т»

-

+

-

Сменить через пресс-масленки до выхода свежей смазки из-под всех уплотнений

Втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков

2

25 г

Солидол С

Дублирующая смазка Солидол Ж

+

+

-

Смазать через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя опорного подшипника и из зазора между верхней бобышкой кулака и балкой. В случае выхода смазки из-под крышки шкворня необходимо подтянуть болты крепления крышки и промыть шкворневое соединение смесью трансмиссионного масла с керосином в соотношении 1:1 через пресс-масленку

Картер заднего моста

1

3,0 л (2,2* л)

При температуре от -25° С до +40° С масло «Супер Т-3". Дублирующие масла: «Уфалюб унитранс», «Девон СуперТ». При температуре от -40° С до +20° С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W90

-

-

+

+++

-

-

Проверить уровень и, при необходимости, долить до уровня контрольной пробки. Сменить масло, очистить магнитную сливную пробку после эксплуатации при низких температурах на масле с добавлением дизельного топлива, сменить масло весной

Подшипники ступиц задних колес

4

66 г

При температуре от -25° С до +40° С масло «Супер Т-3". Дублирующие масла: «Уфалюб унитранс», «Девон СуперТ». При температуре от -40° С до +20° С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W90

-

+++

-

При смене масла в заднем мосту снять ступицы, промыть их керосином, просушить, заложить по 15 г смазки в каждый подшипник и в полость между рабочими кромками манжет на 2/3 объема. Смазать рабочие кромки манжеты тонким слоем смазки.

Подшипники ступиц передних колес

4

270 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

-

+++

-

Снять ступицы, промыть керосином, просушить заложить свежую смазку по 15 г во внутренние подшипники, по 10 г в наружные подшипники, по 110 г в полости ступиц и в полость между рабочими кромками манжет, смазав кромки тонким слоем смазки. Установить ступицы и произвести регулировку подшипников

Амортизаторы

4

0,28х4=112 г

АЖ-12Т. Дублирующая жидкость - веретенное масло АУ

-

-

-

Сменить, при необходимости, жидкость

Картер рулевого механизма

1

0,45-0,5 л

Масло «Супер Т-3» Дублирующие масла: «Уфалюб Унитранс», «Девон Супер Т»

-

+

-

Проверить уровень и, при необходимости, долить. Уровень масла должен быть в пределах 15 мм вниз от нижней кромки заливного отверстия

Уплотнитель рулевого вала

1

5 г

Смазка Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

-

-

+

Сдвинуть кромку уплотнителя и смазать рабочую поверхность вала

Карданные шарниры рулевого привода

4

7 г

Литол-24. Дублирующие смазки: Солидол С, Солидол Ж

-

-

+

Смазать через пресс-масленку до появления свежей смазки

Пополнительный бачок главного тормозного цилиндра

1

0,52 л

Тормозная жидкость «РОСДОТ». Дублирующая жидкость «Томь»

-

-

+

Сменить жидкость два раза в год (весной)

Бачок главного цилиндра гидропривода выключения сцепления

1

0,2 л

Тормозная жидкость «РОСДОТ». Дублирующая жидкость «Томь»

-

-

+

Сменить жидкость два раза в год (весной)

Клеммы аккумуляторной батареи

2

10 г

Пластичная смазка ПВК или солидол

-

-

+

Смазать тонким слоем

Замки и приводы замков дверей (наружный и внутренний)

28

40 г

Масло ВМГЗ или МГЕ10А

-

+

+

Выключатели замков дверей

4

8 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

-

-

+

Перед смазкой промыть

Ограничители дверей кабины

2

2 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

-

-

+

Смазать рычаг по мере необходимости при появлении скрипа

Трущиеся поверхности направляющих боковой двери

3

30 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

-

+

-

Перед смазкой протереть

Замок капота

1

1 г

Масло ВМГЗ или МГЕ10А

При необходимости, при заедании щеколды

Привод замка капота

1

15 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

-

-

+

Перед смазкой промыть. Смазать трущиеся поверхности тонким слоем

Петли капота

2

2 г

Масло ВМГЗ или МГЕ10А

-

-

+

Смазать при необходимости, при появлении скрипа

Подшипник верхнего ролика боковой двери автофургонов и автобусов

1

20 г

Литол-24, ЛИТА или ЦИАТИМ-201

+

+

-

Заложить смазку

Система охлаждения двигателя

1

9,7** л

11,5*** л

Охлаждающие жидкости ТОСОЛ-А40М, ОЖ-40, «Лена», «Термосол», Марка А-40

-

-

+

Проверить плотность при сезонном обслуживании

automn.ru

Ремонт масляного насоса двигателя ВАЗ 2106 своими руками

Для ремонта масляного насоса на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ «на 10», набор плоских щупов, линейка. 

Для уверенности еще раз перечитайте руководство по ремонту ваз 2106, ваз 2107:

http://avtoremontus.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2107-2106-2105-2101/

1. Установите масляный насос в тиски, отверните три болта крепления приемного патрубка к корпусу насоса.  ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание - один из болтов крепления патрубка короче других. При сборке масляного насоса устанавливайте этот болт на прежнее место.

2. Снимите приемный патрубок и шайбу редукционного клапана. 

3. Снимите пружину редукционного клапана. 

4. Снимите редукционный клапан. 

5. Снимите крышку масляного насоса.

6. Выньте ведущую шестерню с валиком из корпуса масляннного насоса. 

7. Снимите ведомую шестерню с оси в корпусе.  8. Снятые детали промойте керосином (уайт-спиритом), обдуйте струей сжатого воздуха и проверьте их состояние. 

9. Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью. Зазор должен быть 0,017-0,057 мм (предельно допустимый - 0,1 мм). 

10. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: зазор должен быть 0,15 мм (предельно допустимый - 0,25 мм). 

11. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: зазор должен быть 0,15 мм (предельно допустимый - 0,25 мм).

12. Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: зазор должен быть 0,161-0,1бб мм (предельно допустимый - 0,2 мм).  13. При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий. Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе масляного насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016-0,055 мм (предельно допустимый - 0,1 мм).  14. Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой масляного насоса не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию редукционного клапана.  15. Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений. При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4-65,2 Н (6,15-6,65 кгс). Высота пружины в свободном состоянии - 38 мм.  16. Осмотрите крышку масляного насоса. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.  17. Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок. Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.  18. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке масляного насоса.  Установите на автомобиль ваз 2106 все снятые детали и масляный насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

решите судьбу статьи:

Закрепленные

Понравившиеся

turbiruem.ru

Как заменить масло в двигателе и масляный фильтр в ВАЗ 2106

Для того чтобы заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 необходимо иметь: специальный шестигранный ключ Г-образной формы, без него вы не сможете окрутить пробку сливного отверстия, спецключ для масляного фильтра (если такового нет в наличии подойдет большая отвертка), ветошь, посуда под отработанное масло.

Совет: На моделях ВАЗ 2106 замена масла проводится на горячем двигателе, то есть сразу после поездки. Если мотор холодный или успел остыть, запустите его и прогрейте до рабочей температуры. Замена масла в двигателе ВАЗ 2106должна производиться на аналогичное масло, которое было залито до этого, если масло вам не понравилось или вы хотите попробовать другую марку понадобится промывка системы смазки. Для таких целей применяется специальное промывочное масло или то масло, которое вы планируете использовать в дальнейшем.

ЧТОБЫ ПРОМЫТЬ МАСЛЯНУЮ СИСТЕМУ:

  1. После того как сольете старое масло — залейте новое до нижней отметки на щупе (указатель уровня масла). После этого запустите мотор и подождите 10 мин, он должен работать на холостых оборотах.
  2. Затем слейте промывочное масло.
  3. Теперь можете заменить масляный фильтр.
  4. Когда масляный фильтр установлен, закрутите сливную пробку и залейте чистое масло до верхней метки на щупе.

 

КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ 2106 — ДЕТАЛЬНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

1. Откройте капот и снимите с маслосливной горловины крышку.

2. Произведите очистку пробки сливного отверстия поддона картера, используя щетку по металлу, после пройдитесь по поверхности чистой тряпкой.

3. Протрите также масляный фильтр и картер вокруг фильтра.

4. Установите емкость для грязного масла и открутите сливную пробку.

5. Слейте отработанное масло из двигателя, это займет не более 10 мин.

Внимание!!! Масло горячее, так что будьте предельно осторожны и позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты!

  1. Примечание: Грязезащитный щиток снят для наглядности, это можно и не делать, но в таком случае часть масла которая выльется из системы может его загрязнить.
  2. Примечание: Замена масляного фильтра осуществляется с использованием специального ключа, если такового не имеется — сделайте следующее. Пробейте отверткой корпус фильтра (поближе к основанию) и используя отвертку в качестве рычага, открутите фильтр. Как вариант можно использовать сложенную вдвое грубую наждачку.

  1. Далее открутите масляный фильтр и отставьте в сторону.
  2. Подготовьте новый масляный фильтр, для этого заполните его на треть чистым моторным маслом. Это необходимо делать для того чтобы сократить время работы двигателя в условиях «масляного голодания» во время первого пуска.
  3. Обязательно смажьте уплотнительное кольцо установленное с торцевой стороны масляного фильтра.

  1. Установите новый масляный фильтр, затем аккуратно закрутите его руками, применение специнструмента в этом случае будет лишним.
  2. Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 практически завершена, осталось залить чистое масло.
  3. Залив масло, закрутите плотно маслосливную крышку.

Вот собственно и вся работа, теперь вы может заменить масло в двигателе ВАЗ 2106 своими руками, сэкономив свои деньги. Осталось лишь запустить двигатель и прогреть его на холостых оборотах 10 минут. Во время прогрева внимательно присмотритесь к: масляному фильтру, сливному отверстию и прочим местам связанными с масляной системой, на их поверхностях не должно быть подтеканий и масляных следов. Если все в норме, можно заглушить мотор и проверить уровень масла, долейте в случае такой необходимости.

x7.by