Ваз 2107 инжектор топливная магистраль


ВАЗ 2107 | Снятие и установка топливной распределительной магистрали и инжекторов

Снятие и установка топливной распределительной магистрали и инжекторов

Топливная распределительная магистраль, инжекторы и датчики. 4-цилиндровый бензиновый двигатель 111 (1 из 3)
1 — Пробка 2 — Клапан, присоединение для проверки давления топлива 3 — Топливная распределительная магистраль 4 — Болт М8, 9Нм 5 — Стопорная скоба 6 — Демпфер давления топлива 7 — Стопорная скоба, инжектор к топливной распределительной магистрали 8 — Инжектор
Топливная распределительная магистраль, инжекторы и датчики. 4-цилиндровый бензиновый двигатель 111 (2 из 3)
1 — Датчик положения распределительного вала 2 — Болт, 8Нм 3 — Болт М6, 8Нм 4 — Шайба 5 — Датчик положения коленчатого вала 6 — Датчик детонации 7 — Болт, 20Нм. Момент затяжки должен точно выдерживаться 8 — Кабель массы двигателя с креплением
Топливная распределительная магистраль, инжекторы и датчики. 4-цилиндровый бензиновый двигатель 111 (3 из 3)
1 — Датчик температуры охлаждающей жидкости 2 — Пробка для аварийного выключателя давления масла 3 — Датчик давления всасывания 4 — Уплотнительное кольцо 5 — Датчик уровня масла
Снятие

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

2. Двигатель 112: Снимите верхнюю крышку двигателя или воздушный фильтр с крышек головки цилиндров. 3. Освободите электрические провода, идущие к инжекторам. Пометьте положение соединителя кабелей для облегчения последующей установки. 4. Рассоедините разъёмы инжекторов, вдавив проволочную скобу. 5. Сбросьте давление топлива, обратитесь к Разделу Сбрасывание давления в топливной системе. 6. Отсоедините топливопровод от топливной распределительной магистрали. При появлении вытекающего топлива протрите его тряпкой. 7. С32AMG: Снимите вверх верхнюю часть распределителя нагнетаемого воздуха. 8. Отсоедините топливную распределительную магистраль и выньте её вместе с инжекторами из впускного трубопровода. 9. Снимите стопорную скобу сбоку инжектора и выньте инжектор из распределительной трубы.

Установка

1. Наденьте на инжекторы (2) новыеуплотнительные кольца (3) и (4) и слегка смажьте их.

2. Вставьте инжекторы в топливную распределительную магистраль и зафиксируйте его стопорной скобой (1) так, чтобы скоба вошла в четырёхгранную направляющую инжектора. 3. Проверьте уплотнительные кольца на топливной распределительной магистрали, при необходимости, замените. Кольца перед установкой смажьте чистым двигательным маслом. 4. Вставьте топливную распределительную магистраль с инжекторами во впускной трубопровод или на нижнюю часть распределителя нагнетаемого воздуха и закрепите усилием 9Нм. 5. Закрепите топливопровод на трубе моментом 38Нм. 6. Установите на место верхнюю часть распределителя нагнетаемого воздуха. 7. Состыкуйте разъёмы инжекторов и зафиксируйте. Проложите кабель, как он проходил перед снятием и зафиксируйте соединителем. 8. Установите верхнюю крышку двигателя или воздушный фильтр. 9. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха салона. Введите код радиоприёмника и установите время на часах.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Система питания и впрыска топлива

Система питания и впрыска топлива

Общие сведения и меры безопасности

Топливный бак
Функциональная схема системы микропроцессорного управления ME SFI 2.0. Двигатели V6 и V8
Расположение некоторых электрических элементов
Воздушные потоки впускного трубопровода с изменяемой геометрией
Управление газораспределением. Двигатели V6 и V8
Элементы впускного трубопровода с изменяемой геометрией

Сборка топливного насоса (под днищем, слева сзади)

Инжекторы топлива (боковые стороны двигателя)

Датчик давления в топливном баке (передняя центральная часть багажника)

Датчик запаса топлива (передняя центральная часть багажника)

Термометрический измеритель массы всасыаемого воздуха (центральная задняя часть двигателя)

Датчик педали акселератора

Датчик положения коленвала

Датчик температуры охлаждающей жидкости (передняя, центральная часть двигателя)

Датчики детонации

Правый докаталитический лямбда-зонд

Левый докаталитический лямбда-зонд

Левый посткаталитический лямбда-зонд

Правый посткаталитический лямбда-зонд

Элемент установки дроссельной заслонки (центральная задняя часть двигателя)

Инжектор впрыска топлива в 1-й цилиндр (правая сторона двигателя)

Бензиновые двигатели В состав топливной системы входят: установленный в задней части автомобиля (под подушкой заднего сиденья) топливный бак с адсорбером на активированном угле, топливопроводы, электрический топливный насос, а также электронная система последовательного впрыска, управляемая блоком управления. Функциональная схема системы управления и расположение датчиков представлены на сопроводительных иллюстрациях.

Запас топлива показывается водителю на панели приборов. На бензиновом двигателе пары бензина собираются в адсорбере и подаются в камеры сгорания двигателя.

Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. Советы по снижению расхода топлива:

  • После запуска двигателя сразу же трогайтесь с места, даже если это происходит на морозе.
  • При остановке автомобиля на время более на 40 с, выключите двигатель.
  • Двигайтесь всегда на максимально высокой передаче.
  • При движении на большие расстояния по возможности поддерживайте равномерную скорость. Избегайте движения на высоких скоростях. Управляйте автомобилем осмотрительно. Без надобности не тормозите.
  • Не перевозите не автомобиле излишний груз. Если багажник не используется, снимите его с крыши.
  • Проверяйте давление воздуха в шинах. Не допускайте чрезмерного снижения давления.

Дизельные двигатели

В состав топливной системы входят: установленный в задней части автомобиля (под подушкой заднего сиденья) топливный бак, топливный фильтр, форсунки, топливные трубки и шланги, датчик запаса топлива, расположенный внутри бака и блок электронного управления двигателем.

Топливо подается специальным насосом через фильтр. В фильтре оседает грязь и вода, содержащаяся в топливе.

Двигатель управляется электронной системой, похожей на систему управления бензиновыми двигателями. Система управляет работой двигателя, анализируя информацию, поступающую от большого числа датчиков.

На дизельных моделях нет троса акселератора. Вместо него на педаль установлен датчик ее положения.

Клапан отсечки топлива при выключении зажигания отсутствует. Для того, чтобы заглушить двигатель при выключении зажигания, блок управления двигателем посылает в блок управления ТНВД сигнал, который, в свою очередь, прекращает подачу топлива к форсункам.

Компоненты топливного бака не снимаются. Топливная система спроектирована таким образом, чтобы не допустить «подсоса» воздуха при отсутствии топлива в баке. Блок управления постоянно проверяет уровень топлива в баке, обрабатывая информацию, поступающую от датчика запаса топлива, расположенного в баке. При падении запаса топлива до определенного уровня блок управления зажигает предупреждающую лампу на приборной доске, после чего принудительно вызывает пропуски подачи топлива, ограничивая тем самым максимальную скорость. Это продолжается до тех пор, пока уровень топлива в баке не превысит допустимую отметку.

Топливная система дизельных двигателей очень надежна. При использовании чистого топлива и выполнении регулярного обслуживания она должна исправно функционировать до окончания срока службы автомобиля. После очень большого пробега внутренние компоненты форсунок могут износиться, и их будет необходимо отремонтировать. Поскольку насос - форсунки имеют сложную конструкцию, ремонт рекомендуется выполнять в специализированной мастерской.

Топливный насос забирает горючее (D) из нижней точки демпфера (55/4), служащего для предотвращения попадания во впускной тракт насоса воздуха во время совершения поворотов с низким уровнем топлива в баке (75).

Погружной топливный насос (М3/1) управляется электронным модулем, отслеживающим качество заполнения демпфера и обеспечивает расход 220 л/ч при эффективном напоер 0.3 атм.

Дополнительно подкачка топлива в демпфер осуществляется вспомогательным всасывающим насосом, работающим за счет потока избыточного топлива, возвращаемого в бак от регулятора давления (5.0 атм.).

Помещенные внутрь бака компоненты (в том числе топливный насос) снятию и восстановительному ремонту не подлежат и в случае их отказа замене подлежит весь бак в сборе. Исключение составляет лишь датчик запаса топлива (В4).

Дроссель (55/3а) снижает расход топлива в подведенной к насосу подкачки возвратной линии (А) до 50 л/ч при давлении 5.0 атм. Регулятор же давления предотвращает возрастание напора свыше 5.3 атм.

Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой

При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры безопасности и чистоты:

Замечание по мерам безопасности Не пользуйтесь вблизи рабочего места открытым огнем, не курите и не держите каких-либо сильно разогретых предметов. Имеется опасность несчастного случая! Держите наготове огнетушитель.

Следите за нормальной вентиляцией рабочего места. Топливные пары ядовиты.

Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы топливо может под давлением вырваться. Соберите топливо тряпкой. Пользуйтесь защитными очками.

При работе с компонентами системы питания дизельного двигателя соблюдайте особые меры предосторожности. В особенной степени это относится к форсункам. Имейте в виду, что давление топлива при выходе из форсунок составляет около 1100 атмосфер. Не допускайте попадания любых частей тела под струю топлива.

Шланговые соединения крепятся с помощью ленточных или зажимных хомутов. Зажимные хомуты необходимо обязательно заменить на ленточные хомуты или хомуты последней конструкции. Для установки ленточных хомутов имеется специальное приспособление, например HAZET 796-5.

Соединения и прилегающие к ним места перед вскрытием тщательно очистите.

Снятые детали укладывайте на чистую подкладку и закрывайте. Применяйте для этого полиэтилен или бумагу. Не применяйте для этого волокнистую ткань!

Тщательно закрывайте открытые детали или ставьте технологические заглушки, если ремонт продлится некоторое время.

Устанавливайте на место только чистые детали. Запасные части вынимайте из упаковки только непосредственно перед установкой. Не применяйте деталей, которые хранились неупакованными (например, хранившиеся в инструментальном ящике).

При открытой топливной системе по возможности не работайте со сжатым воздухом. По возможности не перемещайте при этом автомобиль.

Не применяйте содержащих силикон герметиков. Попавшие в двигатель элементы силикона в двигателе не сгорают и повреждают датчик кислорода.

Меры безопасности при снятии топливного бака:

  • Перед снятием бака слейте из него топливо или откачайте топливо специально предусмотренным для этого насосом.
  • Топливный бак снимается с нижней стороны автомобиля. Перед отсоединением хомутов крепления бака подведите к нему снизу домкрат и подкладки.
  • Пустой бак взрывоопасен и не может быть в таком виде утилизирован. Перед утилизацией бак должен быть разрезан на части. Следите за тем, чтобы при этом не возникло искры. Для этого сдайте топливный бак в специализированное предприятие.
  • После установки бака на место запустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Снятие, установка и проверка топливной распределительной магистрали и инжекторов

1. Отсоедините вакуумный шланг и расстыкуйте разъем клапана переключения у впускного трубопровода. Снимите штекеры свечей зажигания.2. Отверните винты с внутренним шестигранником (указаны стрелками) и отклоните верхнюю часть впускного трубопровода. ВНИМАНИЕ

На иллюстрации показан двигатель 1.8 л.

3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива. ВНИМАНИЕ

Топливная система находится под давлением! При вскрытии системы топливо может вырваться, соберите его тряпкой. Пользуйтесь при этом защитными очками. Не курите, не пользуйтесь открытым огнем, опасность возникновения пожара! Держите наготове огнетушитель.

4. Отсоедините от топливной распределительной магистрали напорный трубопровод, при этом соберите вытекающее топливо тряпкой.5. Расстыкуйте разъем к инжекторам.6. Выверните болты крепления топливной распределительной магистрали и выньте из выпускного коллектора в комплекте инжекторы с топливной распределительной магистралью. ВНИМАНИЕ

На иллюстрации показан двигатель 150 л.с.

7. Снимите зажимы соединения инжекторов и топливной распределительной магистрали. Выньте инжекторы из топливной распределительной магистрали. Инжекторы только лишь вставлены, но не закреплены. ВНИМАНИЕ

Не меняйте местами инжекторы, устанавливайте их в прежнее место.

УСТАНОВКА ВНИМАНИЕ

При установке инжекторов на место следите за тем, чтобы не повредить уплотнительные кольца и инжекторы в головке цилиндров. Уплотнительные кольца обязательно заменяйте на новые. При этом не следует снимать передние пластмассовые втулки с инжекторов.

8. Слегка смажьте уплотнительные кольца перед установкой на место чистым двигательным маслом.9. Вставьте инжекторы вертикально до упора в топливную распределительную магистраль и закрепите скобами.10. Осторожно вставьте магистраль с инжекторами во впускной трубопровод и вдавите до упора.11. Установите болты крепления, слегка вдавите руками топливную распределительную магистраль в направлении впускного трубопровода и затяните болты моментом 10 Н м.12. Состыкуйте штекерные соединения инжекторов.13. Закрепите подающий трубопровод у топливной распределительной магистрали.14. Соедините вакуумный трубопровод у регулятора давления.15. Закрепите верхнюю часть впускного трубопровода с новой прокладкой.16. Соедините вакуумный шланг и присоединительный штекер клапана переключения у впускного трубопровода.17. Состыкуйте штекерные соединения свечей зажигания.Проверка инжекторов Топливные инжекторы – это электромагнитные клапаны, открываемые и закрываемые устройством управления двигателя, которое определяет время открывания и продолжительность впрыска топлива, в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя, положения дроссельной заслонки, величины поступающей массы воздуха, температуры поступающего в двигатель воздуха, температуры охлаждающей жидкости и наличия кислорода в выхлопных газах на основании информации, полученных от датчиков, установленных на двигателе и вокруг него. Инжекторы распыляют топливо конусообразной струей. После распыления топлива клапан инжектора закрывается негерметично, возможны проблемы при запуске горячего двигателя. При неисправных инжекторах двигатель может продолжать работать и после выключения зажигания, в режиме калильного зажигания.18. Перед проверкой инжекторов проверьте состояние и работоспособность предохранителя системы управления двигателем, датчика оборотов коленчатого вала и реле топливного насоса.Проверка подачи напряжения к инжекторам 19. Отсоедините электрический разъем от инжектора первого цилиндра.20. Подсоедините к контактам разъема контрольный светодиод. При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером светодиод должен мигать.21. Аналогичным образом проверьте подачу напряжения к остальным топливным инжекторам.Светодиод не мигает ни на одном из цилиндров 22. Подсоедините контрольный светодиод к контакту № 1 электрического разъема для подачи напряжения к инжектору и массе автомобиля. Соедините контакт № 2 электрического разъема с массой автомобиля.23. Поверните коленчатый вал двигателя стартером. При этом светодиод должен мигать. В противном случае проверьте всю электрическую цепь питания инжекторов.Светодиод не мигает только на одном или на нескольких цилиндрах 24. Проверьте состояние электрической цепи питания инжекторов, определите и устраните место обрыва электрической цепи или замыкания ее на массу. Также проверьте работу блока управления двигателем.Проверка сопротивления 25. Последовательно отсоедините электрические разъемы от инжекторов и, используя омметр, проверьте сопротивление инжекторов, которое должно находиться в пределах от 12 до 17 Ом. ВНИМАНИЕ

На двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры, сопротивление инжекторов увеличивается на 4 – 6 Ом.

26. Если сопротивление инжектора отличается от требуемого, замените его.Проверка струи распыления и герметичности клапана инжектора 27. Отсоедините четырехконтактный электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.28. Замкните контакты 1 и 3 датчика сопротивлением 15 Ом.29. Снимите топливную магистраль вместе с инжекторами, не отсоединяя от нее топливные шланги.30. Вставьте инжекторы в измерительные сосуды, например VAG 1602.31. Попросите помощника включить стартер на несколько секунд. При работе стартера инжекторы должны распылять топливо. Проверьте струю распыления топлива, который должен иметь конусообразную форму и быть одинаковым у всех инжекторов.32. Выключите зажигание и проверьте герметичность инжекторов. В течение 1 минуты из инжекторов должно вытечь не более двух капель топлива.33. Установите топливную магистраль вместе с инжекторами на двигатель. Перед установкой проверьте состояние и смажьте уплотнительные кольца инжекторов.34. Подсоедините электрический разъем к датчику температуры охлаждающей жидкости.35. Подсоедините многоконтактный электрический разъем к блоку управления катушкой зажигания.36. Установите верхний кожух двигателя.Проверка регулятора давления 37. Для точного измерения давления топлива используется специальный манометр VAG1318 с дополнительными деталями, который позволяет измерять контрольные величины. Давление на холостом ходу составляет 2.5 бар. При снятии вакуумного шланга в месте, показанном стрелкой, давление возрастает до 3.0 бар. После того как двигатель остановится, давление должно быть не менее 2.3 бар. Вместе с тем давление через 10 мин должно упасть до 2.0 бар.Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 38. Датчик выполняет двойную задачу. Во–первых, он сообщает температуру охлаждающей жидкости в двигателе и, во–вторых, он соединяется с дистанционным термометром на панели приборов. Датчик 2 находится на задней стороне головки цилиндров. Если установлена кондиционер, то второй датчик температуры –1– находится в непосредственной близости. Для проверки проделайте следующее:39. Снимите штекер датчика.40. Подсоедините омметр к двум контактам штекера 1 и 3. На холодном двигателе и при комнатной температуре показания омметра должны быть между 1.5 и 3.0 кОм. Если это не так установите новый датчик.Проверка датчика температуры всасываемого воздуха Датчик установлен только на двигателях с турбокомпрессором. Датчик установлен рядом с блоком управления дроссельной заслонкой.41. Снимите штекер датчика.42. Подсоедините омметр к контактам датчика. На холодном двигателе и при комнатной температуре сопротивление должно составлять 1.6 – 2.8 кОм. В противном случае замените датчик.Проверка измерителя массы всасываемого воздуха Если нет достаточного опыта в электрических измерениях, могут быть проверены только подача напряжения к измерителю и соединение с блоком управления. Измерители массы воздуха на двигателе с турбокомпрессором и без него – различаются. На двигателе без турбокомпрессора он встроен в корпус воздушного фильтра. Для проверки необходим светодиодный пробник.43. Отсоедините штекер от измерителя массы воздуха. 44. Подсоедините щупы светодиодного пробника между контактом 3 штекера и “массой”.45. Ассистент должен включить стартер (завести двигатель). Если светодиод загорается, то напряжение на измеритель подается.46. Чтобы проверить соединения блока управления, выключите зажигание и снимите штекер с блока. Теперь нужно проверить прохождение тока.47. На штекере двигателя без турбокомпрессора, подсоедините омметр между выводом 1 на штекере блока управления и контактом 2 штекера измерителя массы воздуха. Кроме этого измерьте сопротивление между контактом 9 и контактом 2. В обоих случаях должна быть проводимость (0 Ом).

automn.ru

ВАЗ 2107 | Обслуживание топливной системы

Если есть сомнения в правильности функционирования системы подачи топлива, то необходимо проверить ее техническое состояние и выполнить следующие предварительные проверки:

1. Убедитесь, что в баке имеется топливо.

2. При работающем двигателе осмотрите, нет ли течи на всех участках топливного трубопровода и соединениях шлангов от топливного бака к топливному насосу. Подтяните все ослабленные соединения. Осмотрите все шланги на наличие уплощения или перегибов, которые могут уменьшить их просвет и препятствовать проходу топлива. Подсасывание воздуха или препятствие для топлива с приемной стороны топливного насоса сильно влияют на производительность топливного насоса.

Снятие давления  в топливной системе

Для уменьшения риска возникновения пожара и получения травм прежде, чем приступать к обслуживанию любых элементов топливной системы, необходимо предварительно снять давление в системе следующим образом:

– снимите пробку с топливоналивной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным;

– достаньте предохранитель топливного насоса из блока предохранителей в салоне автомобиля;

– пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в распределительной топливной магистрали. Включите стартер на 3 с для гарантированного уменьшения остаточного давления;

– при выключенном зажигании установите предохранитель топливного насоса на место;

– в результате выполненных действий снимается давление в топливной системе. Закройте любое соединение топливной системы чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединительную гайку;

– если не выполнить эти действия перед началом работ по обслуживанию топливной системы, возможно разбрызгивание топлива при разъединении элементов топливной системы;

– после окончания работ по обслуживанию топливной системы пустите двигатель и проверьте все соединения, которые были разъединены, на наличие подтекания топлива.

Проверка  производительности  топливного насоса

1. Производительность топливного насоса проверяется подсоединением шланга подачи топлива к дроссельному узлу и подходящей небьющейся емкости. Подайте напряжение от аккумуляторной батареи к тестовому разъему топливного насоса (клемма «G» в панели ALDL).

2. За 15 с насос должен накачать не менее 0,23 л топлива.

3. Если производительность насоса меньше указанной, проверьте, нет ли препятствий в топливном трубопроводе. Если препятствий нет, проверьте давление, создаваемое топливным насосом.

Проверка давления,  создаваемого топливным  насосом

Эта проверка должна производиться при поиске неисправностей в системе подачи топлива.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для уменьшения риска возникновения пожара и получения травм прежде, чем приступать к обслуживанию любых элементов топливной системы, необходимо предварительно снять давление в системе.

Снятие давления в системе производите следующим образом:

– снимите пробку с топливоналивной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным;

– достаньте предохранитель топливного насоса из блока предохранителей в салоне автомобиля;

– пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в распределительной топливной магистрали. Включите стартер на 3 с для гарантированного уменьшения остаточного давления;

– при выключенном, зажигании установите предохранитель топливного насоса на место.

1. Возьмите две стальные трубки диаметром 9,5 мм и длиной 254 мм. Развальцуйте один конец каждой трубки.

2. Установите специальную соединительную гайку на развальцованный конец каждой трубки. Соедините каждую из гаек переходниками типа «Гайка развальцованного патрубка – гайка развальцованного патрубка». Эти переходники имеются в наборе переходников для манометра J29658.

3. Подсоедините трубки с переходниками к манометру J29658.

4. Поднимите автомобиль.

5. Отсоедините шланг подачи топлива от топливного трубопровода под днищем автомобиля.

6. Подсоедините секцию трубки длиной 254 мм и диаметром 9,5 мм к шлангу подачи топлива.

7. Подсоедините передний шланг подачи топлива ко второму концу трубки. Зафиксируйте соединения шлангов хомутами.

8. Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечки топлива.

9. Снимите показания давления на манометре, которое должно находиться в пределах от 62 до 90 кПа.

10. Снимите давление в топливной системе. Снимите манометр и переходники. Вновь подсоедините шланги к трубопроводу и затяните хомуты моментом 1,7 Н•м.

1.1. Опустите автомобиль, пустите двигатель и проверьте, что топливо не подтекает.

Топливный бак

Слив топлива из бака

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. В рабочей зоне должен иметься сухой химический огнетушитель (класс В).

2. Для откачивания максимально возможного количества топлива через горловину бака используйте ручной насос.

3. Если оставшееся в баке топливо не удается откачать ручным насосом, завершите операцию с помощью сифона, подсоединенного к патрубку подачи топлива на топливном насосе или к датчику уровня топлива.

4. Установите ранее снятые шланги, трубопроводы и крышку.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не сливайте топливо в открытую емкость и не храните в такой емкости ввиду опасности загорания или взрыва.

Снятие топливного бака

1. Слейте все топливо из топливного бака.

2. Домкратом через деревянный брусок поддержите топливный бак и отсоедините два ленточных хомута крепления бака.

3. Опустите бак настолько, чтобы можно было отсоединить провод датчика уровня топлива, шланги и, при наличии, плоский провод соединения с «массой».

4. Снимите топливный бак с автомобиля.

5. Снимите датчик уровня топлива с топливного бака.

Установка топливного бака

1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

2. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо круглого сечения.

3. При повторной установке топливного бака убедитесь, что на верхней части бака установлены амортизирующие прокладки, ослабляющие стуки и посторонний шум.

Рис. 5.3. Топливный бак: 1 – гайка; 2 – ленточный хомут

4. Затяните болты с шайбами крепления ленточных хомутов топливного бака (рис. 5.3).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Даже в пустом топливном баке есть пары топлива, которые взрывоопасны, поэтому соблюдайте осторожность.

Любой ремонт топливного бака или топливоналивной горловины должен выполняться специалистом, который имеет опыт выполнения критических и потенциально опасных работ. Даже после очистки и промывки топливного бака в нем имеются взрывоопасные пары топлива.

Если неисправности вызваны загрязнением топлива или присутствием посторонних веществ в баке, необходимо очистить топливный бак. Если бак поржавел изнутри, его следует заменить.

Очистка топливной системы

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем проводов от замка зажигания. В зоне работ установите сухой химический огнетушитель.

3. Снимите давление в топливной системе.

4. Если в топливном баке есть топливо, откачайте его. Откачивание топлива проводите специальным насосом.

5. Снимите топливный бак.

6. Снимите топливный фильтр, расположенный снаружи топливного бака, и проверьте на наличие загрязнений. Если фильтр загрязнен, замените его.

7. Снятый топливный бак должен быть расположен вдали от открытого огня, искрящихся устройств, открытых пожароопасных световых приборов и мест курения. Снимите датчик уровня топлива и топливный насос в сборе и проверьте состояние сетчатого фильтра. Если сетчатый фильтр загрязнен, замените его.

8. Завершите слив топлива путем покачивания бака и выпуска топлива через отверстие для датчика.

9. Промойте топливный бак потоком горячей воды в течение, как минимум, 5 мин. Воду сливайте через отверстие для датчика (покачайте бак, чтобы убедиться в том, что вся вода слита).

10. Отсоедините топливную магистраль и продуйте ее сжатым воздухом. Воздух подавайте в направлении, противоположном нормальному потоку топлива. На автомобилях, оборудованных линией возврата топлива, очистите топливную магистраль аналогичным образом.

Отсоедините магистраль у дроссельного узла и очистите линию возврата топлива сжатым воздухом. Вновь подсоедините все магистрали и затяните соединительные гайки крепления моментами 30 Н•м.

11. Очистите патрубки датчика уровня топлива воздухом под низким давлением.

12. При необходимости установите новый сетчатый фильтр на узел датчика уровня топлива. Установите узел датчика уровня топлива и топливный насос с новой прокладкой в топливный бак и установите топливный бак на автомобиль. Подсоедините разъем к датчику уровня топлива. Подсоедините все топливные магистрали, за исключением магистрали подачи топлива, к топливному фильтру, расположенному снаружи.

13. Отсоедините шланг подачи топлива от трубопровода на передней части кузова. Подсоедините другой шланг к переднему концу шланга подачи топлива и поместите другой конец шланга в канистру для топлива емкостью 3,8 л.

14. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

15. Заправьте топливный бак 24 л чистого топлива и подайте напряжение 12 В к клемме G разъема ALDL для включения топливного насоса. Перекачайте около 2 л топлива в канистру. Эта операция обеспечит промывание топливного насоса.

16. Снимите шланг и подсоедините топливный шланг к трубопроводу в передней части кузова.

17. Проверьте все соединения на отсутствие утечек.

Промывка топливного бака

Промывка топливного бака должна проводиться перед ремонтом топливного бака.

1. Снимите датчик уровня топлива и топливный насос и слейте остатки топлива из бака.

2. Визуально осмотрите бак изнутри. Если будут видны остатки топлива, слейте его.

3. Установите бак на промывочный стенд.

4. Заполните бак доверху водопроводной водой, сильно встряхните его и слейте воду.

5. Залейте в бак эмульгатор бензина, вновь заполните водой и встряхивайте смесь в течение 10 мин, затем слейте жидкость из бака.

Для правильной дозировки эмульгатора в воде обратитесь к справочным материалам производителя эмульгатора. Также можно воспользоваться имеющимся равноценным эмульгатором.

6. После слива жидкости заполните бак водой. Полностью смойте оставшуюся смесь эмульгатора с водой.

7. При возможности используйте датчик взрывоопасности; датчик должен показывать отсутствие опасности взрыва.

8. Проведите требуемые ремонтные работы.

Проверка топливного бака на отсутствие утечек

Закройте все отверстия топливного бака. До снятия топливного бака для проверки на отсутствие утечек осмотрите все топливные линии и соединения в топливной системе, чтобы убедиться в том, что топливный бак может быть единственным источником утечки топлива.

Проверка на автомобиле

Если топливо протекает из топливного бака, замените топливный бак.

Проверка снятого топливного бака

Подайте воздух под низким давлением в бак через вентиляционный патрубок (давление около 7–10 кПа). Проверьте отремонтированный участок на утечки при помощи мыльного раствора или погружением топливного бака в воду. При наличии течи замените бак.

Управление дроссельной  заслонкой

Управление дроссельной заслонкой осуществляется с помощью троса, при этом не требуется проводить регулировок соединительных звеньев. Ввиду отсутствия необходимости регулировок следует применять специально предназначенный для данной цели трос.

По завершении работ системы управления дроссельной заслонкой необходимо убедиться в правильности установки всех деталей после разборки и в отсутствии трения и залипания.

Трос акселератора

При проведении работ на тросе акселератора необходимо выполнять следующие правила:

– стопор должен быть установлен так, чтобы лапки были загнуты на головку штифта;

– крепления оболочки на обоих концах троса должны иметь фиксирующие лапки, заправленные в соответствующие отверстия;

– плетеная часть троса акселератора в сборе не должна касаться передней части уплотнения перегородки при сборке, ремонте или снятии троса;

– гибкие части системы (шланги, провода, трубки и т.д.) не следует размещать на расстоянии ближе 50 мм от движущихся частей узла управления дроссельной заслонкой и наружных частей опор в случае, если не обеспечена их точная прокладка;

– при отсоединении или замене деталей всегда смазывайте оси.

Педаль акселератора

При проведении работ на педали акселератора необходимо выполнять следующие правила:

– монтажная площадка между опорой и перегородкой моторного отсека должна быть свободна от изоляции. Ковровое покрытие и прокладка в зоне педали и канала должны быть уложены ровно, без морщин и вздутий;

– пропустите трос акселератора через паз в рычаге, затем установите стопор в рычаге, убедившись в том, что стопор находится в требуемом положении. При установке стопора в рычаге следует проявлять осторожность, чтобы не допускать перегиба или повреждения троса;

– после крепления всех деталей привода дроссельной заслонки убедитесь в том, что привод движется свободно, без заклинивания, во всем диапазоне – от полностью закрытой дроссельной заслонки до полностью открытой;

– провода, шланги, тросы и другие детали не должны находиться на расстоянии ближе 13 мм от троса акселератора или рычага при любом положении дроссельной заслонки.

automn.ru