Ваз 2107 как поменять клапана на ваз


Проводим регулировку клапанов ГРМ на ВАЗ 2105

Работа газораспределительного механизма (ГРМ) оказывает существенное влияние и на полноту сгорания топлива, и на уровень компрессии цилиндров. Особо важная роль отводится клапанам ГРМ, которые и создают ту самую компрессию, позволяя топливу проявить весь свой энергетический потенциал. Как и любые другие механизмы, клапана нуждаются в периодическом обслуживании, то есть, нужна регулировка клапанов ВАЗ 2105.

Когда нужно проводить регулировку?

Все зависит от опыта и навыков водителя. Если владелец пятерки знает все прихоти своего транспорта и умеет обеспечить грамотный процесс езды, то зазор клапанов нужно будет проверять и регулировать не чаще 25 000 (км). Если же транспорт находится в руках неопытного водителя, то регулировка клапанов на ВАЗ 2105 может проводиться и по прошествии 10 000 – 15 000 (км).

Признаки неправильной отработки клапанов

  1. Наличие посторонних шумов при работе двигателя. Шум сосредоточен в верхней части ДВС. Посторонний звук может проявляться на какой-то определенной скорости либо же на всех скоростях (это уже запущенный случай). То есть, услышав подозрительный стук в ГРМ, сразу ищите порядок регулировки клапанов 2105 и приступайте к ремонту.
  2. Ощутимая потеря мощности. Неплотно прижатый клапан не позволяет создать оптимальную степень компрессии цилиндра, из-за чего поршень выталкивается с неполной силой. А не в такт прижатый клапан не дает сделать полноценный выпуск выхлопного газа, из-за чего снижается КПД следующего такта детонации горючей смеси. Почувствовав недостаток тяговой мощности, смело подыскивайте информацию, как осуществляется регулировка клапанов ВАЗ 2105 и приступайте к настройке ГРМ.

Материал по теме: Как заменить воздушный фильтр на Лада Веста (Lada Vesta) самостоятельно

Порядок регулировки зазора клапанов

Сразу нужно отметить такой момент, что лучше всего регулировать работу клапанов, когда двигатель холодный. Это позволит точнее диагностировать и настроить работу ГРМ. Так что, даем своей пятерке хорошенько остыть после последнего заезда. Путь ночь постоит, а с утра можно приступать к ремонту.

Итак, сама регулировка клапанов на ВАЗ 2105:

  1. Влазим под капот, снимаем корпус воздушного фильтра, защитный кожух ремня ГРМ и крышку клапанов. Для этого дела нам понадобится набор рожковых и накидных ключей (8,10, 13 и 17).
  2. Обращаем внимание на 4-ый цилиндр (он ближе всего к водителю). Нужно перевести его поршень в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого берем рожковой ключ на 17 и вращаем шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока риска ВМТ на шкиве не совпадет с отметкой на корпусе кожуха (сразу за шкивом). Смотрим дальнейший порядок регулировки клапанов 2105.
  3. Переходим к шестерне привода распредвала (на противоположной стороне). На его шкиве есть риска, смотрим, чтобы она совпадала с указателем на головке блоков (как на фото).
  4. С этого момента переходим к проверке зазоров на клапанах. ВМТ на 4-ом цилиндре позволяет проверить и отрегулировать при надобности клапана под номерами 6 и 8.
  5. Проворачиваем коленвал (за шкив, ключом) на 180°, при этом шкив распредвала повернется лишь на 90°. Таким образом установится ВМТ на 2-ом цилиндре. Проводится проверка и регулировка клапанов ВАЗ 2105 под номерами 4 и 7.
  6. Снова проворачиваем коленвал на 180°. Установится ВТМ 1-го цилиндра. Контролируем и регулируем клапана под номерами 1 и 3.
  7. Вновь поворачиваем коленвал на 180°, чтобы установить ВМТ на 3-ем цилиндре. Работаем с клапанами 2 и 5.

Разметка шкива распредвала

Кстати, вот видео настройки клапанов:

 

Как отрегулировать зазор между клапаном и блоком цилиндра?

  1. Используем щуп толщиной 0,15 (мм). Он должен подлазить под клапан с небольшим натягом (не сильным и не слабым). Если щуп проваливается в зазор или наоборот не влазит, то с этого момента начинается регулировка клапанов на ВАЗ 2105.
  2. Одним ключом ослабляем нижнюю контргайку, вторым ключом проворачиваем винт хода клапана (вверх или вниз, зависимо от результата проверки щупом).
  3. Затягиваем контргайку без особого фанатизма.
  4. Делаем контрольную проверку щупом на 0,15 (мм).

Надеюсь, инструкция доходчива и понятна.

Материал по теме: Замена моторного масла и масляного фильтра на Лада Приора. Какое масло выбрать и как часто менять

 

Дополнительная информация

После регулировки собираем все элементы двигателя на место (крышку клапанов, кожух ремня ГРМ, корпус воздушного фильтра).

Делаем пробный заезд, прислушиваемся к звуку. На этом самостоятельное обслуживание клапанов ГРМ можно считать успешно выполненным.

Обратите внимание, что ВАЗ 2105 является классикой ушедшего в прошлое советского автопрома. К классической линейке также можно отнести и ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104 и ВАЗ 2106. Начиная с ВАЗ 2107 в автомобилях используется инжекторная система подготовки горючей смеси. То есть, семерка уже к классике не относится. Порядок регулировки клапанов 2105, а также 2101, 2102, 2103, 2104 и 2106 полностью одинаков. То есть, классика настраивается по одному и тому же принципу.

Начиная с ВАЗ 2107 настраивать работу ГРМ нужно уже по-другому. Регулировка клапанов у ВАЗ 2107 проводится на более тонком уровне. С этой работой смогут справиться только автослесаря должной квалификации. Без солидного опыта обращения с транспортом к ГРМ ВАЗов, начина с семерки, лучше вообще не лезть. Проще отогнать машину в ближайшее СТО.

Надеюсь, статья, как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2105, оказалась полезной. Ровных вам дорог и меньше поломок.

remontautomobilya.ru

замена распределительного вала и рычагов клапанов на двигателе автомобиля ваз 2107

Работа по замене распределительного вала и рычагов клапанов показана на примере автомобиля ваз 2107 с карбюраторным двигателем. На автомобиле с инжекторным двигателем работа по замене распределительного вала и рычагов клапанов выполняется аналогично. Для выполнения работы по замене распределительного вала и рычагов клапанов на автомобиле ваз 2107 потребуется динамометрический ключ.

Снятие распределительного вала и рычагов клапанов с двигателя автомобиля ваз 2107 1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту). 2. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена»). 3. Устанавливаем распределительный вал в положение, соответствующее концу такта сжатия в 4-м цилиндре (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка»). 4. При помощи зубила отгибаем лепесток стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.

5. Включаем на автомобиле ваз 2107 первую передачу. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт и снимаем его вместе с шайбами.

6. Снимаем натяжитель цепи грм (см. «Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена»). 7. Снимаем звездочку с цепью. Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее проволокой к звездочке и располагаем в головке блока цилиндров.

8. Торцовым ключом на 13 мм равномерно отворачиваем девять гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

9. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров корпус в сборе с распределительным валом.

10. Торцовым или накидным ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления упорного фланца к корпусу подшипников и вынимаем фланец из проточки в передней опорной шейке вала.

11. Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников.

12. Приподняв рычаг клапана и освободив его от пружины, снимаем рычаг с регулировочного болта.

13. Снимаем пружину рычага.

Аналогично снимаем остальные рычаги клапанов и пружины. 14. Осматриваем рабочие поверхности кулачков и шеек распределительного вала, корпуса подшипников, а также рычагов клапанов. При наличии износа кулачков более 0,5 мм, а также задиров или забоин, распределительный вал необходимо заменить. Трещины на поверхности корпуса не допускаются. На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются задиры или риски. Рабочие поверхности рычагов также не должны иметь задиров и следов сильного износа.

Установка распределительного вала на двигатель автомобиля ваз 2107 1. Перед установкой распределительного вала в корпус подшипников смазываем рабочие поверхности кулачков и шеек моторным маслом. 2. Устанавливаем распределительный вал в корпус и фиксируем вал упорным фланцем. Ориентируем распределительный вал так, чтобы его штифт находился напротив верхнего отверстия в упорном фланце.

3. Гайки крепления корпуса подшипников затягиваем в порядке, указанном на фото, моментом 18,3-22,6 Н-м.

4. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепестки стопорной шайбы. 5. Устанавливаем натяжитель цепи грм (см. «Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена»). 6. Регулируем зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка). 7. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

www.tuning-vaz-2107.info

Замена распределительного вала и рычагов клапанов ВАЗ 2107 своими руками. Видео

Инструкция по замене распределительного вала и рычагов клапанов ВАЗ 2107

Снимаем крышку головки блока цилиндров. (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Устанавливаем распределительный вал в положение, соответствующее концу такта сжатия 4-го цилиндра (см. Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала).

Ключом «на 13» ослабляем затяжку колпачковой гайки натяжителя цепи. Упираясь монтажной лопаткой в башмак натяжителя, отжимаем шток натяжителя и фиксируем его, затянув колпачковую гайку (шланг радиатора снят для наглядности).

Отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.

Включаем передачу и ключом «на 17» отворачиваем болт звездочки.

Снимаем болт вместе с шайбами.

Снимаем звездочку вместе с цепью распределительного вала и укладываем в головку блока. Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке.

Ключом «на 13» отворачиваем девять гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

Снимаем корпус в сборе с распределительным валом со шпилек.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления упорного фланца к корпусу…

…и снимаем фланец.

Извлекаем распределительный вал из корпуса.

Приподнимаем рычаг клапана, освобождаем его от пружины. Снимаем рычаг.

Снимаем пружину рычага.

Устанавливаем распределительный вал в обратной последовательности, при этом его шпонка должна находиться с левой стороны (при взгляде спереди).

Затягиваем гайки крепления корпуса подшипников в очередности, указанной на рисунке.

Порядок затягивания гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

Замена распределительного вала и рычагов клапанов ВАЗ 2107 видео

auto99.ru

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Необходимость выполнения

При работе происходит нагрев двигателя, что влечет за собой эффект теплового расширения деталей. Одним из способов компенсации последствий расширения элементов двигателя является конструктивно предусмотренный зазор, за счет которого компенсируется увеличение размеров кулачка и тарелки толкателя клапана. Величина его подобрана так, чтобы при достижении рабочей температуры кулачок нажимал на толкатель именно тогда, когда необходимо открыть клапан и удерживал его в открытом положении в течение заданного времени. Только при соблюдении этих условий возможно добиться максимальных показателей мощности, топливной экономичности и экологичности.Установленная заводом-изготовителем величина зазора составляет 0,15 мм (значение для холодного двигателя). Контроль значения этого параметра производится при помощи плоского измерительного щупа. При отклонении значения зазора от нормативного в меньшую сторону клапан будет открыт по времени дольше, чем это необходимо, в большую сторону – будет закрываться раньше, чем требуется. В результате нарушаются фазы подачи топливной смеси в цилиндры и удаления из них отработавших газов, что может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик, а впоследствии и к серьезным неисправностям, например, перегреву двигателя или прогоранию клапана. Поскольку в двигателях отечественной «классики» отсутствуют специальные гидрокомпенсаторы, автоматически «выбирающие» зазор, регулировка клапанов на ваз 2107 выполняется вручную.

Когда рекомендуется выполнять регулировку

В обязательном порядке необходимо проверить и (при отклонении результатов измерения от установленных) отрегулировать величины зазоров в следующих случаях:

  • После проведения ремонта/замены элементов в газораспределительном механизме
  • Возникновение постороннего шума в районе клапанной крышки
  • Через каждые 15 тыс. км пробега
  • Ухудшение мощностных и топливных показателей

Порядок регулировки клапанов ваз 2107

Чтобы выполнить данную операцию, предварительно требуется подготовить инструменты:

  • Набор обычных гаечных ключей
  • Сервисное приспособление, используемое для проворачивания шкива коленвала
  • Измерительный щуп калибром 0,15 мм

Кроме того, необходимо обеспечить следующие условия работы:

  • Двигатель должен остыть
  • Температура воздуха в помещении близка к 20С
  • Автомобиль находится на ровной площадке с твердым покрытием

Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор

Прежде всего следует убедиться, что натяжение цепи соответствует нормативному и при необходимости отрегулировать ее натяжение.

Для обеспечения доступа к механизму газораспределения нужно демонтировать корпус воздушного фильтра и защитную клапанную крышку.

Затем требуется провернуть коленвал в начальную позицию для регулировки – поршень четвертого цилиндра должен быть установлен в верхнее положение. При помощи специального ключа, поворотом, шкив коленвала устанавливается таким образом, чтобы контрольная метка шкива была совмещена с самой длинной отметкой, нанесенной на крышку распределительных шестерен двигателя.

Полезный совет

Допускается использование для проворачивания коленчатого вала обычного ключа размером 38 мм, тем не менее, применение специального инструмента значительно облегчает выполнение данной операции.

Затем осуществляется контроль положения метки на звездочке распредвала. Она должна занять положение возле отлива на корпусе блока цилиндров двигателя.

Регулировка проводится согласно последовательности работы двигателя по цилиндрам и, соответственно, открытия/закрытия клапанов. Первыми проверяются величины зазоров у 6 и 8 кулачков распредвала (отсчет проводится от передней крышки двигателя, на которой расположены шкивы валов). Контрольный щуп вставляется между поверхностями кулачка и тарелки толкателя клапана. При соответствии величины зазора нормативной прохождение щупа будет происходить с усилием. В иных случаях его либо будет невозможно вставить, либо он будет проходить относительно легко, что служит признаками того, что требуется произвести регулировку.

Чтобы отрегулировать зазор, необходимо, удерживая контрольный болт ключом на 13мм, ключом на 17мм ослабить контрящую гайку. Затем вращением болта нужно установить требуемую величину зазора и затянуть контрящую гайку. После этого нужно еще раз проконтролировать значение зазора.

Последующий порядок выполнения операции выглядит таким образом: 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2 (по номерам кулачков). Коленвал последовательно проворачивается на 180° специальным приспособлением (на 180°, 360° и 540° соответственно, относительно начального положения).

После контроля зазоров всех клапанов нужно снова проверить совмещение меток механизма газораспределения, а также произвести монтаж предварительно снятых деталей в обратном порядке — поставить на место защитную крышку (при этом желательно установить новую прокладку; в крайнем случае, проконтролировать состояние старой) и корпус фильтрующего элемента.

Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор

Отличие процесса для инжекторной топливной системы состоит в ином нахождении контрольных отметок начального положения коленвала двигателя. Одна из них нанесена на шкив привода ремня генератора. Она должна совпасть с выступом на корпусе крышки. Другая, как и в предыдущем случае, находится на шестерне распредвала и должна соответствовать отливу на корпусе. В остальном регулировка клапанов ваз 2107 инжектор своими руками осуществляется в той же последовательности, что и для карбюраторной системы питания.При правильно проведенной операции исчезнут посторонние шумы, улучшатся показатели приемистости и расхода топлива. Таким образом, обладая минимальными слесарными навыками, можно самостоятельно улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля и предотвратить возникновение серьезных поломок.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как отрегулировать зазоры клапанов ваз 2107 своими руками.

Источник: СТО АВТО

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Читайте также:

avtodoc24.ru

Регулировка зазоров клапанов двигателя автомобиля ВАЗ 2107 своими руками

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2107 своими руками – одна из процедур, порядок которой должен помнить любой автовладелец.

На каждую деталь, которая находится у машин внутри, действуют основные законы физики. Например, металлы обладают таким свойством, как тепловое расширение тел. Это должен учитывать не только порядок регулировки, но и сам процесс создания двигателя. Но мало кто понимает зачем это нужно, когда речь идёт о настройке зазора, который появляется между кулачком и рычагом клапана на распределительном вале.

Все детали клапанного механизма.

1 — клапан;2 — стопорное кольцо;3 — направляющая втулка;4 — маслоотражательный колпачок;5 — опорная шайба наружной пружины;6 —опорная шайба внутренней пружины;7 — внутренняя пружина;8 — наружная пружина;9 — тарелка пружины;10 — сухари;11 — рычаг привода клапана;12 — пружина рычага;13 — регулировочный болт;14 — контргайка регулировочного болта;15 — втулка регулировочного болта;16 — стопорная пластина пружины рычага.

Клапан и другие детали постоянно нагреваются во время работы. Расширение возникает как раз из-за того, что температура в какой-то момент становится слишком высокой. Конец шейки будет упираться в деталь толкателя, если теплового зазора нет. Гнездо останется приоткрытым, что приведёт к определённому снижению в показателях мощности.

Другие серьёзные последствия такой ситуации: нарушение настроек в газораспределительном механизме, перерасход топлива. Карбюратор в этом случае тоже страдает.

Цилиндр для поступления топливной смеси или выхлопа не будет открываться в полной мере за счёт головки клапана при наличии слишком большого зазора. Потому регулировка зазоров клапана двигателя становится необходимостью. Иначе будут улучшаться эксплуатационные характеристики. Минимальное изменение размеров составляет 0,15 миллиметров, для любых деталей.

Описание регулировки часто предполагает использование специального щупа.

Его диаметр как раз и подбирается в зависимости от показателей, о которых говорится выше.

Необходимость регулировки

Проведение технических осмотров часто откладывается на неопределённый срок, особенно, неопытными владельцами ВАЗ 21074 и других машин. Обычно ссылаются на то, что двигатель долгое время работает стабильно. Но температура постоянно меняется, что всегда действует на детали внутри транспортных средств.

Необходимость регулировки клапанов определяется по поведению силового агрегата ВАЗ 2107.

Существует несколько ситуаций, когда возникает необходимость провести техобслуживание клапанов:

  1. Сильно увеличился расход топлива.
  2. Мотор потерял мощность.
  3. После последнего регулирования пробег превышает 15 тысяч километров.
  4. В районе крышки ГБЦ появился характерный шум.
  5. Проводится ремонт ГРМ, пусть и самый мелкий.

Во многих современных машинах стоит гидрокомпенсатор, благодаря чему инструкция по регулировке клапанов становится ненужной. Но это правило не распространяется на тех, кто управляет классическими автомобилями серии ВАЗ.

Подготовительный этап

Подготовка — важный этап в любой работе. Порядок регулировки клапанов не исключение. Иначе невозможно будет достичь поставленной перед собой цели. Обычно приготовления состоят из двух этапов:

  • Готовятся устройства и инструменты;
  • Далее переходят к автомобилю на газу\под газ.

Перед проведением ремонта любого характера автомобиль обязательно нужно помыть – это правило тоже должен соблюдать каждый автомобилист. Схема/таблица регулировки клапанов предполагает, что чистятся не только внешние, но и внутренние части транспортного средства.

Набор инструментов для регулировки клапанов ВАЗ 2107.
  1. Нужна ровная площадка с хорошим освещением, куда ставится и сама машина.
  2. Рейка для регулировки клапана берётся потом, сначала используется стояночный тормоз для фиксации положения колёс.
  3. Быстрая регулировка клапанов требует включения зажигания, после чего извлекается ключ.
  4. Если имеющегося освещения недостаточно, надо поставить нужное количество дополнительных его источников.
  5. Готовится щуп толщиной 0,15 мм, комплект с гаечными ключами.
  6. Зачем регулировать клапаны? Об этом уже было рассказано ранее. Нам нужно снять крышку ГБЦ, а также корпус у воздушного фильтра.

Этапы регулировки

После выполнения всех подготовительных процедур можно перейти к главному этапу – регулировке.

  • Поочерёдно, между кулачком и рычагом 6-ого и 8 клапана надо вставить щуп. После регулировки клапанов он убирается.
  • Зазор находится в пределах нормы, если для прохождения щупа приходится приложить определённое усилие.
  • Последовательность регулировки клапанов говорит о том, что необходимо предпринять другие меры, если никаких препятствий на пути движения инструмента не возникает.
  • Нужно взять ключ на «13», чтобы зафиксировать головку регулировочного болта. Размер щупа для регулировки клапанов был описан выше. Ключ на «17» поможет отпустить контргайку. Болт необходимо довернуть в одну из сторон, в зависимости от того, уменьшается зазор или увеличивается. Регулировка по шаблону предполагает и проведение финальной проверки.
Процесс регулировки клапанов ВАЗ 2107 своими руками.

Именно таким образом проводится регулировка тепловых зазоров клапанов для каждой из детали. Коленчатый вал каждый раз поворачивается от первоначальной точки не менее, чем на 180 градусов.

Приспособление для регулировки клапанов должно позволять поворачивать и распределительный вал на 90 градусов.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2107 самостоятельно:

bezsto.ru

замена распределительного вала и рычагов клапанов на двигателе автомобиля ваз 2107

 

Работа по замене распределительного вала и рычагов клапанов показана на примере автомобиля ваз 2107 с карбюраторным двигателем. На автомобиле с инжекторным двигателем работа по замене распределительного вала и рычагов клапанов выполняется аналогично.Для выполнения работы по замене распределительного вала и рычагов клапанов на автомобиле ваз 2107 потребуется динамометрический ключ.

Снятие распределительного вала и рычагов клапанов с двигателя автомобиля ваз 2107

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).

2. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена»).

3. Устанавливаем распределительный вал в положение, соответствующее концу такта сжатия в 4-м цилиндре (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка»).

4. При помощи зубила отгибаем лепесток стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.

5. Включаем на автомобиле ваз 2107 первую передачу. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт и снимаем его вместе с шайбами.

6. Снимаем натяжитель цепи грм (см. «Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена»).

7. Снимаем звездочку с цепью. Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее проволокой к звездочке и располагаем в головке блока цилиндров.

8. Торцовым ключом на 13 мм равномерно отворачиваем девять гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

9. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров корпус в сборе с распределительным валом.

10. Торцовым или накидным ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления упорного фланца к корпусу подшипников и вынимаем фланец из проточки в передней опорной шейке вала.

11. Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников.

12. Приподняв рычаг клапана и освободив его от пружины, снимаем рычаг с регулировочного болта.

13. Снимаем пружину рычага.

Аналогично снимаем остальные рычаги клапанов и пружины.14. Осматриваем рабочие поверхности кулачков и шеек распределительного вала, корпуса подшипников, а также рычагов клапанов. При наличии износа кулачков более 0,5 мм, а также задиров или забоин, распределительный вал необходимо заменить. Трещины на поверхности корпуса не допускаются. На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются задиры или риски. Рабочие поверхности рычагов также не должны иметь задиров и следов сильного износа.

Установка распределительного вала на двигатель автомобиля ваз 2107

1. Перед установкой распределительного вала в корпус подшипников смазываем рабочие поверхности кулачков и шеек моторным маслом.2. Устанавливаем распределительный вал в корпус и фиксируем вал упорным фланцем. Ориентируем распределительный вал так, чтобы его штифт находился напротив верхнего отверстия в упорном фланце.

3. Гайки крепления корпуса подшипников затягиваем в порядке, указанном на фото, моментом 18,3-22,6 Н-м.

4. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепестки стопорной шайбы.

5. Устанавливаем натяжитель цепи грм (см. «Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена»).

6. Регулируем зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка).

7. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

 

portalvaz.ru

Регулировка клапанов ВАЗ 2107: пошаговая инструкция

Волжский автозавод комплектовал «семерки» надежными и простыми в обслуживании бензиновыми двигателями рабочим объемом в 1500 см3. На таких силовых агрегатах по достижении определенного пробега проверяется тепловой зазор и проводится его регулировка. Этот процесс обычно сопровождает замена прокладки и ремонт отдельных узлов двигателя, в рамках предусмотренных сервисной книжкой регламентных работ.

В процессе работы силового агрегата его детали нагреваются, если же отсутствует зазор между рычагом клапана и кулачком, то они стучат о посадочное гнездо. Эта неисправность не позволяет правильно отрегулировать карбюратор и приводит к увеличению расхода топлива. Устранить проблему поможет тщательная регулировка, а при необходимости и замена вышедших из строя деталей.

Регламент газораспределительного механизма

Для выполнения сервисных работ потребуется оборудованный гаражный бокс, комплект слесарного инструмента и калиброванный. Техническое обслуживание и ремонт ГРМ производится также, если стучат клапана при резком увеличении оборотов двигателя. При этом карбюратор демонтировать необязательно, он не мешает проверить и выставить правильный зазор в газораспределительном механизме.

Ремонт и регулировка клапанов проводится на холодном двигателе при температуре окружающего воздуха около 20 °C. При этом потребуется замена уплотнительной прокладки крышки головки блока. Работы выполняются в такой последовательности:

  1. Карбюратор и другие агрегаты осматривается, с него снимается корпус воздушного фильтра.
  2. При помощи ключа на «10» откручиваются болты крепления и демонтируется головки.
  3. Устанавливаем коробку передач в нейтральное положение и при помощи специального ключа выставляем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  4. Используя калиброванный щуп толщиной 0,15 мм, проверяем зазор между кулачком и рычагом в соответствии с таблицей.
  5. В случае если показатель не соответствует нормативному, то производится регулировка при помощи двух ключей, одним отпускается и удерживается контргайка другим вкручивается или выкручивается упор.
  6. Поворачиваем коленчатый вал на 180° и проверяем зазор в следующей паре деталей.

Операция повторяется четырежды для всех восьми клапанов, в дальнейший ремонт входит замена и установка новой прокладки. При креплении крышки затяжка болтов производится в определенном порядке. По окончании данного процесса на карбюратор устанавливается корпус воздушного фильтра.

Проверка компрессии и устранение неисправностей

Данная процедура позволяет оценить состояние деталей цилиндропоршневой группы. Она достаточно точно показывает, требуется ли ремонт двигателя, замена изношенных деталей, настройка и регулировка газораспределительного механизма. В отдельных случаях положение может выправить притирка клапанов ВАЗ 2107, которая восстанавливает герметичность места сопряжения деталей.

Измерение проводится специальным манометром при вывернутых свечах зажигания, карбюратор при этом желательно отключить от бензонасоса. Это позволит избежать его залива топливом и упростит запуск. Проверка проводится при полностью открытой дроссельной заслонке, таким образом, карбюратор создает минимальное сопротивление воздушному потоку. Наименьший показатель и демонстрирует степень максимального износа цилиндров.

В случае если разница в показателях компрессии для разных цилиндров будет выше определенного значения, что означает большой зазор между стенкой цилиндра и поршнем.

потребуется ремонт двигателя и последующая регулировка клапанов. В ходе работ обычно производиться замена компрессионных и маслосъемных колец.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru