Ваз 2107 работа термостата


ВАЗ 2107 | Проверка термостата

Проверка термостата

Проверка без снятия термостата

1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие недостаточного количества охлаждающей жидкости или слабого натяжения приводного ремня. Убедитесь в исправности индикатора, расположенного на приборной доске. 2. Если Вы заметили, что двигатель долго прогревается до рабочей температуры (согласно показаниям индикатора), термостат, возможно, заклинен в открытом положении. В этом случае термостат следует заменить. 3. С другой стороны, долгий прогрев может быть следствием отсутствия термостата. Это могли сделать специально или непреднамеренно (забыли установить после ремонта). Не используйте автомобиль без термостата. Система управления двигателем будет держать двигатель в режиме прогрева более долгое время. В течение этого времени двигатель будет потреблять большее количество топлива, а отработавшие газы будут содержать большее количество вредных примесей. 4. Если двигатель перегревается, потрогайте верхний шланг радиатора. Если он не горячий, а двигатель перегрет, термостат, возможно, заклинило в закрытом положении. Жидкость не попадает в радиатор и циркулирует по малому кругу. В этом случае замените термостат. 5. Если верхний шланг радиатора горячий, это значит, что термостат открыт и жидкость нормально циркулирует по системе. В этом случае ознакомьтесь с рекомендациями, приведенными в Разделе Диагностика неисправностей Введения.

Проверка со снятием термостата

1. Снимите термостат (см. Раздел Снятие и установка термостата). 2. Если термостат при комнатной температуре находится в открытом состоянии - он неисправен и подлежит замене.
3. Для грубой проверки работоспособности термостата подвесьте его на куске шпагата в емкости с водой. Термостат не должен касаться стенок емкости. Начинайте нагревать емкость.
4. По мере нагревания воды термостат должен открываться (это происходит непосредственно перед кипением воды). Поскольку температура кипения воды 100°С, термостат может не открыться полностью (обратитесь к Спецификациям). Извлеките термостат и дайте ему остыть. По мере остывания он должен полностью закрыться. 5. Если термостат не открывается при нагревании или не закрывается при охлаждении, замените его.

Установка

При установке термостата имейте в виду следующее:

   a) Тщательно очистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительное кольцо;    b) Поместите термостат в кожух, правильно сориентировав;    c) Затяните болты крепления крышки, приложив требуемое усилие;    d) Установите все шланги на прежние места, после чего залейте охлаждающую жидкость (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).    e) Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.

automn.ru

Термостат на ВАЗ 2107 какой лучше

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Термостат на ВАЗ 2107 какой лучше", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

дима рожков

при какой температуре должен срабатывать вентилятор? для охлаждения радиатора

06.09.2017 - 14:12 Taras Khomyn

дякую за інформацію

03.09.2017 - 07:37 Сергей Козлов

двигатель не прогревается до рабочей температуры, все патрубки горячие кроме самого нижнего от радиатора, низ термостата холодный, при работе двигателя патрубок не сжать, после остывания верхний патрубок становится плоским, ВАЗ 2105

30.08.2017 - 10:49 Эдуард Таран

много букв 

01.08.2017 - 12:54 Александр Александр

Насчет, если выпотрошить термостат, и будет перегрев, как-то я не согласен. Был у меня такой момент, движок 11, летом термостат заклинил, выпотрошил я его, и потом двигатель не мог нагреться, где-то до 50 град, или чуть больше, но 60 не было

03.07.2017 - 04:27 виктор bees

можно ли от девятки поставить на классику термостат??

26.06.2017 - 01:45 Роман Кобільник

поміняв вже 3 термостата 2 кришки радіатора все промито продуто не завоздушено температура не піднімається більше 65-70 градусів що робити поможіть????

16.06.2017 - 06:22 Hidden People

Латунные более подвержены заклиниванию, закисанию из за накипи т. е. поломками внутри. Пластиковые внешне более хрупкие но работают более стабильно. Самые качественные термостаты для ВАЗом на сегодняшний день марки METALL-INCAR Польша восковые.

12.06.2017 - 10:19 Иван Оленев

ты бы показал как проверить термостат в магазине вот это да, а на установленным на двс это и я знаю работает или нет

20.05.2017 - 07:19 Алексей Брылунов

скоко стойт термостат??? на девятку

04.05.2017 - 03:12 Сергей Черный

У меня ВАЗ 2107 на машине термостат не срабатывал. Снял проверил дома опустил в кипяток он сработал. Годен ли такой термостат???

22.04.2017 - 21:14 Роман Даньшин

БЛЯ БУДУ НЕ ЗАБУДУ ЭТОТ ПАРОВОЗ А ПОЙМАЮ МАШИНИСТА ВЫЕБУ ДО СЛЕЗ МАШИНИСТ В ДАННОМ СЛУЧАЕ ТЫ ПИДАР ЕБАНЫЙ Я СУКА 2 ДНЯ ЕБАЛСЯ ЗАБИВАЛ ЭТОТ ЕБАНЫЙ КУСОК РЕЗИНЫ В МАЛЫЙ КРУГ И ЧУТЬ НЕ СПАЛИЛ ДВИГУН ИЗ ЗА ТВОИХ СОВЕТОВ УКРОП ТЫ ЕБАНЫЙ СУКА САМ НЕЗНАЕШЬ ПАДЛА А ДРУГИМ СОВЕТУЕШ

30.03.2017 - 20:57 Роман Даньшин

пустой термостат был абсолютно

04.03.2017 - 08:45 Еркон Косбатыров

У меня машине температура поднемается через каждый 15км. Градус 130. Потом стаю открываю крышка родиатора осторожно и там воздух и налеваю воду 5л туда идет. Головка нормально помпа тоже. Что сделот?

25.02.2017 - 19:37 Павел Ткачев

что за газ у тебя стоит и какой расход?

02.02.2017 - 14:47 Ray Miller

А чего не в профильной группе этот ролик?

30.01.2017 - 03:40 Pasha Prokopenko

Такой вопрос у меня когда термостат нагревается он открывает поток жидкости по большому кругу в этот момент он перекрывает поток по малому ?

23.01.2017 - 06:19 Бауржан Токтар

Вопрос: у меня ваз 21063 об. 1. 3 по холоду температура на холостом не поднимается. Термостат 2 раза менял толку ноль.

21.01.2017 - 14:24 Александр Лозенко

Здравствуйте, извините, вопрос не по ролику. Какая у вас в машине компрессия в двигателе, одни говорят что нормальная 8-9 атм., а другие говорят что 11-12 атм., понятно конешно что чем больше тем лучше, но все же сколько должно быть ?

12.01.2017 - 19:42 Николай Юо

Склифосовский....

03.01.2017 - 06:51

autohim42.ru

Замена термостата на ВАЗ 2107

Иногда на "классике" появляется проблема недогрева двигателя, т.е. он не прогревается до рабочей температуры или же наоборот идет перегрев двигателя. В данном случае не прогревался двигатель до рабочей температуры в 90 градусов. 

Здесь может потребоваться ремонт жигулей своими руками, а именно замена термостата ВАЗ 2107. Для этого нужно приобрести термостат (1 шт.), хомут (1 шт.), герметик и Тосол (от 1 литра). 

Если состояние патрубка плачевное, приобретаем и его.

Процесс замены термостата предполагает слив тосола. Чтобы слить его с минимальными потерями и трудозатратами, понадобится три вещи - отрезок шланга подходящего диаметра, старая канистра из-под тосола и пластиковая бутылка:

Итак, приступаем к ремонту ВАЗ 21074 своими руками: 

1. Сначала из пластиковой бутылки вырежьте лейку и наденьте на нее шланг (шланг лучше брать с запасом):

2. Далее в канистре ближе к верху нужно вырезать отверстие такого диаметра, чтобы в него пролез шланг. Канистра будет находиться в лежачем положении, ниже радиатора. Должно получиться примерно так:

3. Можно приступать к сливу тосола. Начнем с радиатора: открутите датчик вентилятора (на фото ниже) заранее подготовив канистру и лейку с шлангом для сбора тосола.

Внимание! При сливе нельзя открывать крышку радиатора, потому как напор будет очень сильный и может пролиться тосол мимо лейки. Под конец слива, когда напор ослабнет, можно аккуратно открыть крышку радиатора, чтобы остатки тосола слились быстрее. 

4. Далее переходим к сливу тосола из блока. Пробка по форме болта располагается на блоке слева, со стороны водителя.

5. После слива тосола из блока, можно начинать демонтаж старого термостата. Чтобы облегчить работу, снимаем аккумулятор с машины, в противном случае добраться будет не к нему просто. 

6. Затем открутите хомуты и снимите старый термостат. Если средний патрубок износился, замените и его. 

7. Дальше тряпкой вытрите остатки тосола на патрубках внутри, чтобы посадить на герметик новый термостат. Это делается для того, чтобы не подтекал тосол. 

8. После этого нужно убрать старый термостат, взять новый и намазать герметиком трубки, идущие к патрубкам. 

9. Далее установите новый термостат на штатное место и затяните хомуты. 

10. После установки термостата можно заливать тосол, но перед этим не забываем закрутить датчик в радиатор, а также пробку в блок, иначе тосол выльется. 

11. У многих при заливке тосола появляется такая проблема, как воздушные пробки. Чтобы этого не допустить, перед заливкой сделайте следующее: ниже на фото можно увидеть шланг, обтянутый хомутом, идущий к коллектору под карбюратором. Открутите хомут и снимите шланг:

 

12. Далее залейте тосол, пока он не начнет вытекать из штуцера, на который надевается данный шланг. Как только оттуда потечет тосол, значит, система заполнена. 

13. Монтируем шланг на место и закручиваем пробку радиатора. На этом ВАЗ 21074 ремонт окончен.

14. Установите на место аккумуляторную батарею, заведите машину, прогрейте, и проверьте состояние новых деталей. 

Инструменты:

  • Набор ключей,
  • Отвертка,
  • Пластиковая бутылка,
  • Канистра и шланг для слива тосола,
  • Нож.

vaz.avtofixit.com

ВАЗ 2107 | Термостат | Жигули

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Замену термостата проводите на холодном двигателе. Кроме того, при проведении каких-либо работ вблизи вентилятора для предотвращения его произвольного включения необходимо отсоединять провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Замена

Ознакомьтесь с предупреждениями, приведенными в разд. 2.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (если это не выполнено ранее).

Для облегчения доступа к корпусу термостата снимите распределитель зажигания.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения до уровня, соответствующего нижнему краю термостата. Для этого отверните пробку наливной горловины радиатора и сливную пробку в его нижней части. После слива достаточного количества охлаждающей жидкости вверните сливную пробку.

Отсоедините верхний шланг радиатора от выпускной трубы корпуса термостата.

Рис. 5.1. Элементы системы охлаждения: 1 – расширительный бачок; 2 – зубчатый ремень; 3 – водяной насос; 4 – пробка наливной горловины радиатора; 5 – перепускной шланг; 6 – электродвигатель вентилятора радиатора; 7 – радиатор; 8 – реле включения вентилятора; 9 – термостат; 10 – термовыключатель вентилятора

Выверните термовыключатель вентилятора системы охлаждения (рис. 5.1).

Отверните две гайки и снимите корпус термостата с двигателя. Отсоединить затвердевшую прокладку, затрудняющую снятие корпуса термостата, можно с помощью резинового молотка.

Рис. 5.2. Элементы крепления термостата: 1 – верхний шланг радиатора; 2 – корпус термостата; 3 – прокладка; 4 – термостат; А – штифт (при установке термостата он должен быть направлен вверх)

Отметьте положение и извлеките термостат из корпуса (рис. 5.2).

Перед установкой термостата очистите от остатков прокладки поверхность выпускной трубы и привалочную плоскость корпуса термостата.

На обе стороны новой прокладки нанесите тонкий слой герметика.

Установите термостат в корпус и расположите прокладку так, чтобы рифленая поверхность была направлена в сторону термостата. Установите крышку и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

На выпускную трубу корпуса термостата наденьте шланг и надежно закрепите хомутом. Убедитесь, что стрелка на шланге совмещена с выступом на корпусе.

Вверните термовыключатель вентилятора радиатора.

Установите распределитель зажигания.

Залейте в систему охлаждения антифриз соответствующей концентрации.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и пустите двигатель.

Дайте поработать двигателю при снятой пробке наливной горловины до тех пор, пока верхний шланг радиатора не станет горячим (термостат открыт).

Во время работы двигателя на холостом ходу долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нижней части наливной горловины.

Установите пробку наливной горловины.

Проверка термостата

Лучше всего проверять термостат после его снятия с двигателя. Как правило, при подозрении на неисправность термостат наиболее целесообразно заменить, поскольку его стоимость невысока.

Для проверки снимите термостат.

При наличии следов сильной коррозии и повреждений термостат подлежит замене.

Для проверки работоспособности термостата подвесьте его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагревайте воду до кипения, при этом термостат не должен касаться стенок сосуда. Температуру воды контролируйте термометром. Термостат должен начать открываться при температуре 88 °С и при температуре 97 °С должен открыться полностью. В противном случае замените его.

Термостат, который не закрывается при охлаждении воды, также подлежит замене.

Установите термостат.

automn.ru