Ваз 2109 размеры вкладышей


ВАЗ 2109 | Определение размера вкладышей

3.1.2.5.3. Определение размера вкладышей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Местоположение отметки на блоке цилиндров и коленчатом валу
А – штриховой код (используется только для производства),

B – знаки обозначения

Диаграмма выбора вкладышей
 
На ранних двигателях верхние и нижние вкладыши имели одинаковую толщину.

На поздних двигателях рабочий зазор подшипника был значительно уменьшен и для того, чтобы это условие выполнялось, применяют четыре различных вкладыша, которые обозначены цветной меткой на торце. Цвет метки обозначает толщину вкладыша. Верхний вкладыш на всех подшипниках имеет одинаковый размер, а рабочий зазор регулируется установкой нижнего вкладыша требуемой толщины. Двигатели 1500 см3, 1761 см3 и 1905 см3

Цвет метки

Толщина (мм)

Стандарт

Ремонт

Верхний вкладыш:
  – желтый

1,856

2,006

Нижний вкладыш:
  – голубой (Класс А)

1,836

1,986

  – черный (Класс B)

1,848

1,998

  – зеленый (Класс C)

1,859

2,009

  – красный (Класс D)

1,870

2,020

Двигатели 1998 см3

Цвет метки

Толщина (мм)

Стандарт

Ремонт

Верхний вкладыш:
  – черный

1,847

N/A

Нижний вкладыш:
  – голубой (Класс А)

1,844

N/A

  – черный (Класс B)

1,857

N/A

  – зеленый (Класс C)

1,866

N/A

  – красный (Класс D)

1,877

N/A

На наиболее поздних двигателях новые вкладыши могут быть выбраны с учетом знаки на блоке цилиндров. При отсутствии меток вкладыши могут быть подобраны только измерением рабочего зазора.

Метки на блоке цилиндров находятся на левой стороне блока, а метки коленчатого вала находятся на торце перемычки коленчатого вала. Эти метки могут использоваться для выбора вкладыша требуемой толщины следующим образом.

На коленчатом валу и блоке цилиндров имеются две линии идентификации: штриховой код, который используется Peugeot при производстве и ряд из пяти обозначений. Первое обозначение в последовательности относится к размеру номера 1 вкладыша. Последнее обозначение в последовательности (которое сопровождается стрелкой) относится к размеру номера 5 вкладыша (см. рис. Местоположение отметки на блоке цилиндров и коленчатом валу). Определяют номер обозначения от определенной шейки коленчатого вала и отверстия подшипника блока цилиндров.

На верхней оси номограммы отмечают обозначение коленчатого вала и через эту точку проводят вертикальную линию. На левой вертикальной оси номограммы отмечают обозначение блока цилиндров и через эту точку проводят горизонтальную линию. Точка пересечения линий указывает размер вкладыша для обеспечения требуемого зазора (см. рис. Диаграмма выбора вкладышей).

Например, номограмма показывает, что коленчатый вал указывает 6, блок цилиндров указывает на H, точка пересечения в пределах красной области определяет, что красный (Класс D) наиболее подходящий для получения требуемого зазора.

automn.ru

ВАЗ 2108 | Определение размера вкладышей

3.3.13. Определение размера вкладышей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Местоположение отметки на блоке цилиндров и коленчатом валу
 
Метки на блоке цилиндров находятся на левой стороне блока, а метки коленчатого вала находится на торце перемычки коленчатого вала.
Диаграмма выбора вкладышей

На ранних двигателях верхние и нижние вкладыши имели одинаковую толщину и были доступны только два размера вкладышей: стандартный размер для использования со стандартным коленчатым валом и набором вкладышей увеличенного размера для установки на перешлифованный коленчатый вал.

Однако начиная с февраля 1992 рабочий зазор подшипника был значительно уменьшен, и для того, чтобы это условие выполнялось, применяют три различных вкладыша, которые обозначены цветной меткой на торце. Цвет метки обозначает толщину вкладыша. Верхний вкладыш на всех подшипниках имеет одинаковый размер, а рабочий зазор регулируется установкой нижнего вкладыша требуемой толщины.

Алюминиевый блок цилиндров

Цвет метки

Толщина (мм)

Стандарт

Ремонт

Голубой (класс А)

1,823

1,973

Черный (класс В)

1,835

1,985

Зеленый (класс С)

1,848

1,998

Чугунный блок цилиндров

Цвет метки

Толщина (мм)

Стандарт

Ремонт

Голубой (класс А)

1,844

1,994

Черный (класс В)

1,858

2,008

Зеленый (класс С)

1,869

2,019

На наиболее поздних двигателях новые вкладыши можно выбрать, используя знаки на блоке цилиндров. При отсутствии меток вкладыши могут быть подобраны только измерением рабочего зазора.

Метки используются для выбора вкладыша требуемой толщины.

На коленчатом валу и задней части блока цилиндров имеются две линии идентификации: штриховой код, который используется Peugeot при производстве, и ряд из пяти обозначений. Первое обозначение в последовательности относится к размеру номера 1 вкладыша. Последнее обозначение в последовательности (которое сопровождается стрелкой) относится к размеру номера 5 вкладыша.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Определяют номер обозначения от определенной шейки коленчатого вала и отверстия подшипника блока цилиндров.
2. На верхней оси номограммы отмечают обозначение блока цилиндров и через эту точку проводят вертикальную линию.
3. На левой вертикальной оси номограммы отмечают обозначение коленчатого вала и через эту точку проводят горизонтальную линию.
4. Точка пересечения линий указывает размер вкладыша для обеспечения требуемого зазора. Например, номограмма показывает, что блок цилиндров указывает на G, а коленчатый вал указывает на Т, тогда точка пересечения в пределах красной области определяет, что голубой (класс А) – наиболее подходящий для получения требуемого зазора (см. рис. Диаграмма выбора вкладышей).

automn.ru

ВАЗ 21099 | Определение размера вкладышей

3.3.13. Определение размера вкладышей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Местоположение отметки на блоке цилиндров и коленчатом валу
 
Метки на блоке цилиндров находятся на левой стороне блока, а метки коленчатого вала находится на торце перемычки коленчатого вала.
Диаграмма выбора вкладышей

На ранних двигателях верхние и нижние вкладыши имели одинаковую толщину и были доступны только два размера вкладышей: стандартный размер для использования со стандартным коленчатым валом и набором вкладышей увеличенного размера для установки на перешлифованный коленчатый вал.

Однако начиная с февраля 1992 рабочий зазор подшипника был значительно уменьшен, и для того, чтобы это условие выполнялось, применяют три различных вкладыша, которые обозначены цветной меткой на торце. Цвет метки обозначает толщину вкладыша. Верхний вкладыш на всех подшипниках имеет одинаковый размер, а рабочий зазор регулируется установкой нижнего вкладыша требуемой толщины.

Алюминиевый блок цилиндров

Цвет метки

Толщина (мм)

Стандарт

Ремонт

Голубой (класс А)

1,823

1,973

Черный (класс В)

1,835

1,985

Зеленый (класс С)

1,848

1,998

Чугунный блок цилиндров

Цвет метки

Толщина (мм)

Стандарт

Ремонт

Голубой (класс А)

1,844

1,994

Черный (класс В)

1,858

2,008

Зеленый (класс С)

1,869

2,019

На наиболее поздних двигателях новые вкладыши можно выбрать, используя знаки на блоке цилиндров. При отсутствии меток вкладыши могут быть подобраны только измерением рабочего зазора.

Метки используются для выбора вкладыша требуемой толщины.

На коленчатом валу и задней части блока цилиндров имеются две линии идентификации: штриховой код, который используется Peugeot при производстве, и ряд из пяти обозначений. Первое обозначение в последовательности относится к размеру номера 1 вкладыша. Последнее обозначение в последовательности (которое сопровождается стрелкой) относится к размеру номера 5 вкладыша.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Определяют номер обозначения от определенной шейки коленчатого вала и отверстия подшипника блока цилиндров.
2. На верхней оси номограммы отмечают обозначение блока цилиндров и через эту точку проводят вертикальную линию.
3. На левой вертикальной оси номограммы отмечают обозначение коленчатого вала и через эту точку проводят горизонтальную линию.
4. Точка пересечения линий указывает размер вкладыша для обеспечения требуемого зазора. Например, номограмма показывает, что блок цилиндров указывает на G, а коленчатый вал указывает на Т, тогда точка пересечения в пределах красной области определяет, что голубой (класс А) – наиболее подходящий для получения требуемого зазора (см. рис. Диаграмма выбора вкладышей).

automn.ru

Правильно поставить вкладыши ваз. Как правильно поставить. pravilnodelat.ru

» Как правильно поставить

Как правильно поставить вкладыши ваз 2109

Плотно прижмите оправку к блоку цилиндров и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Шатуны в сборе с крышками по массе верхней и нижней головки разделены на классы табл. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 55 мм от его днища в плоскости. перпендикулярной поршневому пальцу. При замене поршня подберите к нему поршневой палец по классу табл. Заверните четыре болта крепления задней крышки к блоку цилиндров моментом 7. 88. 0 Нм 0. 780. 80 кгсм. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками. сделанными при разборке двигателя. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны. Вкладыши. не имеющие канавки. большей ширины. устанавливайте в постель и крышку среднего подшипника. Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и наживите болты крепления. Если надпись на поршневых кольцах отсутствует. маслосъемное и верхнее компрессионное кольца можно устанавливать в любом положении. Если зазор между поршнями и цилиндрами превышает 0. 15 мм. расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Сталеалюминевое полукольцо белого цвета устанавливается со стороны привода распределительного вала. то есть с передней стороны средней постели коленчатого вала. а темное полукольцо устанавливается с противоположной стороны постели.На двигателе автомобилей ваз 2108. ваз 2109. ваз 21099 должны устанавливаться поршни одной группы. Поправьте положение насоса. чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. Сейчас попадаются вкладыши в разных комплектациях. на фото вкладыши не очень хорошей комплектации так как не предусмотрены отверстия на вкладыше для центральной шейки коленвала. а так как эта шейка без сквозного отверстия то в нижнем вкладыше будет голодание масла. а это приводит к более быстрому износу шейки коленвала.

Сборка двигателя автомобилей ваз 2108 ваз 2109 ваз 21099
    Сборка двигателя автомобилей ваз 2108 ваз 2109 ваз 21099сборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099Сборка двигателя ВАЗ 21083Сборка двигателя ваз 2108

Сборка двигателя ваз 2108 2109 vazвосьмёрка девятка

Ваз 2109 регулировка капота и его замка. Появление бензинового двигателя ВАЗ 21083 напрямую связано с низким качеством отечественных резинотехнических изделий. Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. Раздел 4двигатель автомобилей ваз 2108. 2109. 21099. Автор serega198. 16 Oct 2012 0227. Тема в разделе Ремонт двигателя и КПП. создана пользователем rektor32. 13 апр 2011. Правильная установка вкладышей в блок двигателя ВАЗ 21083. СОБИРАЕМ КОЛЕНВАЛ ВАЗ 2101. Если на шатунных и коренных вкладышах есть трещины. задиры. выкрашивание замените вкладыши. Вопрос по коренным вкладышам. Так же перед тем. как их устанавливать. смажьте вкладыши чистым моторным маслом. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал выступы на ведущей шестерне должны совпасть. Ваз 21099 ремонт рычага переключения передач. Вкладыши. не имеющие канавки. большей ширины. устанавливайте в постель и крышку среднего подшипника. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками. сделанными при разборке двигателя. Осталось прикрутить помпу. но чтобы не ошибиться как правильно ее поставить можно.

При установке. усики на вкладыше должны совпасть с пазами крышек. Осмотрите шатунные и коренные вкладыши.

Добавить комментарий:

В предыдущих статьях объяснил, как можно снять двигатель с ВАЗ 2109 не снимая коробки передач иФото. Правильная установка вкладышей в блок двигателя ВАЗ 21083.Осталось прикрутить помпу, но чтобы не ошибиться как правильно ее поставить можно.

При установке, усики на вкладыше должны совпасть с пазами крышек. Так же перед тем, как их устанавливать, смажьте вкладыши чистым моторным маслом.Ваз 2109 - регулировка капота и его замка. Ваз 21099 - ремонт рычага переключения передач.

Появление бензинового двигателя ВАЗ 21083 напрямую связано с низким качеством отечественных резинотехнических изделий.Укладываем вкладыши коренных подшипников фиксирующими выступами в пазы постелей.

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115.Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов.У правильно установленной прокладки отверстие для прохода масла (окантовано медной лентой) должно находиться в зоне 5-го болта крепления головки.

ваз-2109 непонятность с коренными вкладышами. Автор serega198, 16 Oct 2012 02:27.Что делать-то? Ставить как есть и не задумываться, или искать другие, более правильные вкладыши?

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: пониженное давление в системе смазки, глухие металлические стуки в двигателе.

Возможная причина: поврежден коленчатый вал или его вкладыши.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, микрометр.

1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего снимите минусовой провод с клеммы АКБ.

2. Демонтируйте с автомобиля поддон картера двигателя.

4. Демонтируйте крышку привода распределительного вала вместе с уплотнительной прокладкой, после чего снимите цепь со звездочки-шкива коленчатого вала.

5. Пометьте взаимоположение шатунов и их крышек, а также взаимоположение крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров двигателя.

6. Используя торцевой ключ «на 14», открутите две гайки, крепящие крышку шатуна.

7. Демонтируйте крышку шатуна вместе с вкладышем.

8. Отделите от коленвала остальные шатуны, а затем сдвиньте их по направлению вверх. После этого извлеките вкладыши из шатунов и из их крышек.

9. Используя торцевой ключ «на 17», ослабьте затяжку болтов, которые крепят крышки коренных подшипников коленчатого вала двигателя.

10. Открутите два крепежных болта, а затем снимите крышку заднего коренного подшипника коленвала. Обратите внимание, что в проточках, выполненных в задней опоре коленчатого вала, установлены два упорных полукольца. Переднее кольцо (обозначено «А» на прилагающемся фото) изготовлено из сталеалюминия, а заднее (обозначено «Б») – из металлокерамики. Данные кольца можно извлечь, для чего необходимо нажать на их концы с помощью тонкой отвертки.

11. Открутите болты остальных крышек коренных подшипников, одновременно придерживая коленчатый вал двигателя от падения. Далее поочередно демонтируйте крышки и извлеките коленчатый вал из картера. Обратите внимание, что все вкладыши крышек, кроме третьей, установлены в постелях коренных подшипников вала и имеют проточку.

Также следует помнить, что на крышках подшипников выполнены метки, обозначающие их порядковые номера (отсчет начинается от носка коленвала; метки обращены к левой стороне блока цилиндров двигателя). Пятая крышка имеет две метки, которые разнесены по краям.

12. Для того чтобы заменить вкладыши, выньте сначала вкладыши из шатуна, а затем из блока цилиндров извлеките коренные вкладыши.

13. Осмотрите коленчатый вал: на шейках и на щеках не должны присутствовать повреждения. При выявлении дефектов коленвал подлежит срочной замене.

14. С помощью микрометра произведите измерения диаметров коренных и шатунных крышек, а затем сравните полученные величины с данными, приведенными в таблице на прилагающейся фотографии. В случае, когда износ или же овальность более 0,03 миллиметра, шейки необходимо подвергнуть шлифовке в мастерской, располагающей специальным оборудованием и инструментом. После шлифовки коленчатого вала вновь измерьте диаметры шеек, чтобы определить ремонтный размер вкладышей.

15. Промойте коленвал с применением керосина, а затем продуйте его внутренние полости сжатым воздухом. Произведите установку новых вкладышей коренных подшипников коленчатого вала номинального или же ремонтного размера.

Примечание. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выполнены цифры, которые указывают ремонтный размер: 0,25 является первым ремонтным, идущим под шейку коленвала, которая уменьшена по диаметру на 0,25 миллиметра. Соответственно второй, третий, четвертый ремонтные размеры будут характеризовать цифры 0,5, 0,75, 1 миллиметр.

Не перепутайте шатунные и коренные вкладыши. На внутренних коренных вкладышах, за исключением среднего, выполнены кольцевые канавки. Помимо того, вкладыши средней опоры характеризуются отличной от других (большей) шириной.

Шатунные же вкладыши взаимозаменяемы, так как имеют одинаковый размер. Шатунные вкладыши меньше коренных по диаметру. Также шатунные вкладыши не имеют кольцевых канавок.

16. Вмонтируйте в проточки постели пятого коренного подшипника упорные полукольца, сориентировав канавками к коленчатому валу. Полукольца изготавливаются:

– номинальной толщины – 2,310–2,360 миллиметра;

– увеличенной толщины – 2,437–2,487 миллиметра.

17. Произведите проверку осевого зазора между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала. Данный зазор должен быть в пределах 0,06–0,26 миллиметра. В случае, когда зазор превышает 0,35 миллиметра (максимально допустимый), замените упорные полукольца номинальной толщины новыми увеличенной толщины (толщина больше прежних на 0,127 миллиметра).

18. Смажьте шатунные и коренные шейки коленвала моторным маслом, а затем установите вал в блок.

19. Ориентируясь по меткам, произведите установку крышек коренных подшипников, а затем затяните их крепежные болты моментом 68,4–84,3 Н∙м. После этого убедитесь, что коленчатый вал вращается без заеданий и осложнений.

20. Установите на коленвал шатуны вместе с вкладышами и крышками, а затем затяните крепежные гайки моментом 43,4–53,5 Н∙м.

21. Произведите монтаж поддона масляного картера двигателя.

22. Произведите монтаж держателя вместе с задним сальником коленчатого вала на блок цилиндров.

23. Дальнейшую сборку произведите в обратной последовательности.

24. Произведите регулировку натяжения приводной цепи ГРМ.

25. Произведите регулировку приводного ремня генератора.

26. Произведите регулировку момента зажигания, если необходимо.

Мне кажется с такими знаниями не только в двигатель лезть не стоит, но и приобретать автомобиль без помощи понимающих людей нельзя. Автор НЛ. Восприми это в качестве доброго совета. А для начала погугли интернет и попробуй найти описание ремонта, который включает в себя замену вкладышей. Если встретишь советы по заливке баббита в постели двигателя ГАЗ-А, то можешь не читать )))

НУ не всем же дано ремонтировать движок. Может тебя отец научил или еще кто то! Может ты прочитал 50 книг по замене той или иной детали прежде чем поменять что то! И было на чем потренироваться! Но не увсех есть такая возможность

НУ не всем же дано ремонтировать движок. Мне не дано (точнее нет оборудования, а точнее нужды в нем), поэтому и не ремонтирую. ))

Может ты прочитал 50 книг по замене той или иной детали прежде чем поменять что то!Поверь, гораздо больше пришлось прочесть во время учебы в ВУЗе.

Но не увсех есть такая возможностьПочему? Читать вроде умеешь )))Не кипятись! Я тебе дал дружеский совет, пытаясь уберечь тебя от продавцов, которые или от незнания несут подобную ахинею, или, что еще хуже, хотят наколоть покупателя, вешая лапшу на уши. Не знаю зачем они давали такой ценный совет , но если там к примеру нет давления в двигателе, то на 99 % влетишь на капремонт двигателя, а это далеко не

коренные? шатунные? стоят по 100р за комплект.

Дружище Я не в коем случае на тебя не злюсь и не сержусь! Я имею ввиду что нет возможности пробывать самому ремонтировать что либо т к не имею автомобиля и человека(отца к примеру) который понимает в авто больше чем я и чтобы если что то не так подсказал мне как сделать правильно!В авто которое предложили сказали что провернулся вкладышь и вот их поменять надо!авто сказали на ходу и на нем можно ехать! Вот поэтому я и узнаю на сколько это серьезная так сказать поломка и сколько она выльется в копеечку

В авто которое предложили сказали что провернулся вкладышь и вот их поменять надо!

авто сказали на ходу и на нем можно ехать!Две взаимоисключающие друг друга фразы.

Вот поэтому я и узнаю на сколько это серьезная так сказать поломка и сколько она выльется в копеечкуЭто серьезная поломка. Обратись к свр, думаю он тебя по объему работ и по стоимости сориентирует.

Источники: http://uvus.ru/win/kak-pravilno-postavit-vkladyshi-vaz-2109, http://www.avtika.ru/qa/1002-snjatie-zamena-ustanovka-kolenvala-i-ego-vkladyshej-vaz-classic-niva, http://www.autosaratov.ru/phorum/archive/index.php/t-127592.html

Комментариев пока нет!

loading...

pravilnodelat.ru

ВАЗ 2109 | Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников

Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала

Проверка состояния

Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала в процессе капитального ремонта двигателя подлежат замене в обязательном порядке, старые вкладыши следует сохранить с целью внимательного изучения их состояния, результаты которого могут дать много полезной информации об общем состоянии двигателя. На иллюстрации приведены примеры типичных дефектов вкладышей подшипников.

Выход подшипников из строя может происходить вследствие недостатка смазки, попадания частиц грязи, перегрузок двигателя и развития коррозии. Вне зависимости от характера дефектов, причина повреждения вкладышей должна быть устранена в процессе выполнения капитального ремонта двигателя во избежание рецидива.

Для осмотра извлеките вкладыши подшипников из своих постелей в блоке двигателя/нижних головках шатунов и коренных/шатунных крышках и разложите их в порядке установки на чистой рабочей поверхности. Организованность размещения вкладышей позволит привязать характер выявленных дефектов к состоянию соответствующих шеек вала.

Грязь и посторонние частицы попадают в двигатель различными путями. Они могут быть оставлены внутри блока в процессе сборки агрегата, либо проникнуть через фильтры или систему вентиляции картера. Все частицы, попадающие в двигательное масло, в конечном итоге, рано или поздно, оказываются в подшипниках. Часто в мягкий материал вкладышей внедряются металлические опилки, образующиеся в процессе нормального срабатывания внутренних компонентов двигателя. Велика вероятность присутствия в подшипниках следов абразива, в особенности, когда не было уделено должное внимание чистке блока после завершения восстановительного ремонта двигателя. Вне зависимости от способа, которым посторонние частицы попадают в двигатель, в результате они с высокой степенью вероятности оказываются внедренными в мягкую поверхность вкладышей подшипников коленчатого вала и легко выявляются при визуальном осмотре последних. Крупные частицы обычно не задерживаются во вкладышах, но оставляют на их поверхности и поверхности шеек вала заметные следы в виде царапин, каверн и задиров. Наилучшей гарантией от такого рода неприятностей является ответственное отношение к чистке компонентов после завершения капитального ремонта двигателя и тщательности соблюдения чистоты при сборке. Частая регулярная смена двигательного масла также позволяет существенно продлить срок службы подшипников.

Масляное голодание может являться следствием нескольких различных, но часто взаимосвязанных явлений. Так, перегрев двигателя ведет к разжижению моторного масла и вытеснению его из рабочих зазоров подшипников. Недостаток смазки подшипников может объясняться чрезмерной величиной рабочих зазоров, а также обычными утечками (внутренними или наружными). Часто встречающейся причиной вытеснения масла из зазоров подшипников является постоянное превышение оборотов двигателя. Нарушение проходимости маслотоков (обычно связанное с неправильным совмещением отверстий при установке компонентов) также ведет к сокращению подачи смазки к подшипникам. Типичным результатом масляного голодания является полное или локальное вытирание/выщербливание поверхностного слоя вкладышей с металлической подложки. При этом рабочая температура может подниматься до такого уровня, что подложка в результате перегрева приобретает голубоватый оттенок.

Существенное влияние на срок службы подшипников оказывает также свойственная владельцу автомобиля манера вождения. Движение с малой скоростью на повышенной передаче приводит к значительным перегрузкам подшипников, сопровождающимся вытеснением масляной пленки из их рабочих зазоров. Такого рода перегрузки приводят к повышению пластичности вкладышей и возникновению трещин в поверхностном слое (усталостная деформация). При этом поверхностный материал начинает крошиться и отделяться от стальной подложки. Эксплуатация автомобиля в городском цикле (частые поездки на короткие расстояния) ведет к развитию коррозии подшипников вследствие того, что недостаточный разогрев двигателя влечет за собой выпадение конденсата и выделение химически агрессивных газов. Данные продукты скапливаются в двигательном масле, формируя шлаки и кислоты. При попадании такого масла в подшипники агрессивные вещества способствуют развитию коррозии вкладышей.

Неправильная установка вкладышей в процессе сборки двигателя также может явиться причиной быстрого их разрушения. Слишком тугая посадка не обеспечивает требуемую величину рабочего зазора подшипников, что приводит к их масляному голоданию. Результатом попадания под вкладыши (в процессе их установки) посторонних частиц является образование возвышений, поверхностный слой с которых быстро вытирается. Подбор вкладышей

В случае износа или повреждения вкладышей коренных подшипников, а также, когда не удается добиться правильной величины рабочего зазора (см. Раздел Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников или Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала), ситуация может быть исправлена описанным ниже способом, путем подбора и установки новых вкладышей. Если коленчатый вал подвергался проточке, он должен быть укомплектован вкладышами соответствующих ремонтных (с принижением) размеров (в этом случае приведенная ниже процедура производиться не должна). Обычно подбор вкладышей осуществляют специалисты, производившие проточку шеек вала. Вне зависимости от методики определения требуемого размера вкладышей рабочие зазоры подшипников должны быть затем проверены с применением измерительного набора Plastigage (см. ниже).

Если не удается скорректировать должным образом величину рабочих зазоров путем подбора вкладышей, вал следует заменить.

Коренные подшипники

1. При необходимости подбора новых вкладышей СТАНДАРТНОГО размера выбирайте тот, который имеет ту же цветовую маркировку, что и старый.

2. Если цветовая маркировка старого вкладыша утрачена, отыщите маркировку, выбитую на блоке в районе расположения крышки соответствующего подшипника.

3. Также проверьте маркировку класса коренных подшипников собственно на валу.

4. При подборе новых вкладышей воспользуйтесь соответствующей идентификационной картой цветовой маркировки подшипников.

Шатунные подшипники

1. При подборе новых вкладышей СТАНДАРТНОГО размера ориентируйтесь на цветовую маркировку снимаемых с автомобиля компонентов. 2. В случае утраты цветового кода на старых вкладышах, отыщите маркировку на нижних головках шатунов. Метка в виде цифры характеризует размерный класс шатунного подшипника (не следует путать ее с номером цилиндра). 3. Проверьте также литерные метки собственно на валу, определяющие размер соответствующих шатунных шеек (см. сопроводительную иллюстрацию).

Идентификационная карта выбора вкладышей коренных подшипников коленчатого вала для 4-цилиндровых двигателей - используйте маркировку, нанесенную на блок двигателя, и сборку коленчатого вала, например: маркировка С3 означает необходимость установки вкладышей желтого и зеленого цветов (где они должны быть разного цвета), причем любой из них может быть установлен как в крышку подшипника, так в его постель в блоке

Идентификационная карта выбора вкладышей коренных подшипников коленчатого вала для двигателей V6

На 4-цилиндровых двигателях литерно-цифровая маркировка класса подшипниковых шеек нанесена на щеке первого кривошипа или выбита по соседству с каждой шейкой в отдельности.

4. При подборе новых вкладышей воспользуйтесь соответствующей идентификационной картой цветовой маркировки подшипников.

Идентификационная карта выбора вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала для 4-цилиндровых двигателей - используйте маркировку, нанесенную на щеки кривошипов и соответствующие шатуны, например: маркировка D4 подразумевает необходимость установки вкладышей синего цвета

Идентификационная карта выбора вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала для двигателей V6- используйте маркировку, нанесенную на щеки кривошипов и соответствующие шатуны, например: маркировка D4 подразумевает необходимость установки вкладышей коричневого цвета (обратите внимание, что в некоторых случаях требуется установка комбинации вкладышей двух различных цветов)
Все подшипники

Помните, что окончательным параметром, определяющим правильность подбора вкладышей, является результат измерения рабочих зазоров в подшипниках. С любыми вопросами смело обращайтесь к представителям фирменных сервис-центров компании Honda.

automn.ru