Ваз 21099 ручник не работает


ВАЗ 21099 ручник не работает

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 21099 ручник не работает", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Иван Кожедуб

Стояночный тормоз не предназначен для экстренного торможения, что понятно даже из его названия - СТОЯНОЧНЫЙ

02.11.2017 - 22:23 wolkodaw wot

купил себе 2115 тоже самое было, поменял фурнитуру распорные планки крючки и т. д колодки не менял нормально стало на ручнике не сдвинеш но на ходу не клинит всё равно, думаю может от 2141 поставить назад всю системутам распорки регулируются и на ходу клинит в любом случае хоть от колодок ничего не осталось

14.10.2017 - 18:59 Рус лан

анти реклама евростандарту

17.09.2017 - 03:04 Илькин Рахманов

При замене задних колодок на до выпустить воздух на задних цилиндров , один нажимает на тормоз и держит его а другой выпускает воздух пока не появится житкость

02.09.2017 - 05:48 Георгий Буланов

нужно поездить чтоб притерлось все, сразу не будет тормозить как положено

22.08.2017 - 21:08 Андрей Демидов

На самом тросике на пружине откуси аккуратно пару тройку витков и все будет все держать и тормозить

21.08.2017 - 06:35 Андрей Демидов

Да и барабаны смотрю от калины они больше по диаметру поставь родные барабаны

19.08.2017 - 05:00 Александр Быстрых

сколько щелчков ручник натягивается?

16.08.2017 - 03:24 Александр Быстрых

просто сколько слышал и сам натягиваю 3-4 шелчка, а утебя слышно много это тоже свою роль играет

31.07.2017 - 17:36 Александр Быстрых

3-4 щелчка натягиваю

18.07.2017 - 03:19 Александр Быстрых

а раз изменяется быстро значит тросик растягивается

06.07.2017 - 06:00 Макс

много лет езжу на вазе. и при замене тросов заметил такую штуку. когда поднимаешь ручник. тросик уходит в трубку-оплетку, пластина разводит колодки, а пружина на тросике сжимается. дак вот часто эта самая пружина сжата до самого.., дальше уже некуда ее сжимать.. а пластина еще не до конца развела колодки. я просто спиливаю четверть длинны пружинки болгаркой... чтобы ход троса увеличился.. главное тросик не покоцайте... и еще подвесьте тросики перед установкой и шприцом залейте во внутрь оплетки синтетики масла.,., не сильно много... пусть стечет... можно тросом поюзать пока вливаешь... скользить будет норм и борода появится гораздо позже. короче жить он будет в разы дольше. проверено

21.06.2017 - 19:23 Maxim Novokshonov

я не знаю как 14 но на классике есть еще тросс самой палки ручника он тоже расстягивается если что

31.05.2017 - 08:48 Сергей Никоноров

не пробовал подтянуть ручник

14.05.2017 - 11:31 Дъявол 666

Читаю коменты и диву даю, многие не понимают о чём вообще пишут.

19.04.2017 - 19:13 Юрий Россыльных

поменяй тросики ручника

30.03.2017 - 21:52 ShaMan x

не понимаю блять людей, которые постоянно ездят с чеком

12.03.2017 - 04:00 ilya spidmen

ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КОЛДУН И НАТЯНУТЬ ТРОСИК РУЧНИКА .

24.02.2017 - 00:18 альберт жданмурзаев

у меня одна стора держит а другая нет почему это так?

14.02.2017 - 10:38

avtonika24.ru

Ремонт ручника на ВАЗ 21099 своими руками

Любой автомобиль приносит опасность для всех, кто находится в салоне автомобиля или на дороге, особенно если автомобиль находится в неисправном состоянии и к тому же за рулем неопытный водитель. Чтобы не допустить столкновения всегда должна быть исправна тормозная система. Есть случаи, когда система ломается, но ведь тормозить нужно. Именно от этого зависит жизнь всех, кто находиться в автомобиле. На крайний случай присутствует ручная тормозная система. Она не очень эффективная, как основная, но при некоторых проблемах может спасти жизнь. За этой системой всегда нужно тщательно и внимательно следить.

Если появились первые признаки неисправности стоячного тормоза на ВАЗ 2109, 2108, 21099, то их сразу нужно устранить. Традиицонно в неисправном ручнике нужно заменить простой тросик. Для надежной и качественной работы нужен будет ключ на 10, 13, плоскогубцы и клещи. Автомобиль нужно установить на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Передние колеса обязательно нужно зафиксировать. Теперь нужно снять задние колеса и тормозные барабаны.

Левую заднюю колодку тормозного механизма удаляем. Потом нужно снять наконечник троса привода ручника, который присоединяется к рычагу привода и после этого аккуратно снять тормозную колодку. Переднюю колодку не нужно. Также нужно снять и правый наконечник. Берем ключ на 13 и затяжку гайки немного отпускаем. Пассатижами ее нужно удержать от поворачивания, а другой рукой нужно до конца открутить гайку. Плоскогубцами нужно аккуратно взять за зацеп, который выполняется на витке пружины и от наконечника вытащить оттяжную пружину. Оттуда снимаем контргайку, гайку для регулировки и распорную втулку, и в таком случае ее нужно удерживать клещами или же плоскогубцами. С наконечника убираем направляющую и убираем от троса.Торцевой головкой на 13 нужно открутить две гайки крепления, которые левый кронштейн удерживают к кузову. Кронштейн и пружинные шайбы необходимо снять. Кронштейн аккуратно снимаем с троса. Трос немного протягиваем назад и предварительно отсоединив его низ от кронштейна кузова. Ключом на 10 нужно отвернуть болты, которые наконечник удерживают в тормозном щитке. Трос тормоза вытаскиваем из тормозного щитка. Аналогично нужно снять и правую часть и таким же образом полностью демонтировать с автомобиля. Новый трос нужно установить в обратном порядке. С внутренней стороны троса нужно установить специальный ограничитель, которые будет сохранять целостность троса при трении о нижнюю продольную штангу задней подвески. В таком случае можно использовать и простую резиновую трубку. Со всех сторон автомобиля наконечники троса нужно установить в кронштейны кузова. Потом нужно провести регулировку троса стоячного тормоза. Производитель утверждает, что регулировку нужно проводить каждые 30 000 км пробега автомобиля. Нужно убедиться в том, что свободный и полный ход ручного тормоза имеет 2-3 щелчка. Когда проверка прошла успешно, нужно обратно затянуть место контргайку уравнителя. Ручник опускаем до упора и руками проворачиваем задние колеса. Они должны вращаться очень легко и без заеданий. Когда трос невозможность затянуть на место, тогда необходимо приобрести новый трос и установить обратно. Если все правильно было отрегулировано, то тормозные барабаны не должны нагреваться при езде.

Загрузка...

vazikov.ru

ВАЗ 21099 ручник не работает

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 21099 ручник не работает", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Иван Кожедуб

Стояночный тормоз не предназначен для экстренного торможения, что понятно даже из его названия - СТОЯНОЧНЫЙ

28.09.2017 - 04:37 wolkodaw wot

купил себе 2115 тоже самое было, поменял фурнитуру распорные планки крючки и т. д колодки не менял нормально стало на ручнике не сдвинеш но на ходу не клинит всё равно, думаю может от 2141 поставить назад всю системутам распорки регулируются и на ходу клинит в любом случае хоть от колодок ничего не осталось

17.09.2017 - 17:44 Рус лан

анти реклама евростандарту

05.09.2017 - 02:32 Илькин Рахманов

При замене задних колодок на до выпустить воздух на задних цилиндров , один нажимает на тормоз и держит его а другой выпускает воздух пока не появится житкость

02.09.2017 - 11:59 Георгий Буланов

нужно поездить чтоб притерлось все, сразу не будет тормозить как положено

23.08.2017 - 11:18 Андрей Демидов

На самом тросике на пружине откуси аккуратно пару тройку витков и все будет все держать и тормозить

20.08.2017 - 07:14 Андрей Демидов

Да и барабаны смотрю от калины они больше по диаметру поставь родные барабаны

28.07.2017 - 12:03 Александр Быстрых

сколько щелчков ручник натягивается?

08.07.2017 - 22:33 Александр Быстрых

просто сколько слышал и сам натягиваю 3-4 шелчка, а утебя слышно много это тоже свою роль играет

16.06.2017 - 10:25 Александр Быстрых

3-4 щелчка натягиваю

17.05.2017 - 15:54 Александр Быстрых

а раз изменяется быстро значит тросик растягивается

13.05.2017 - 04:36 Макс

много лет езжу на вазе. и при замене тросов заметил такую штуку. когда поднимаешь ручник. тросик уходит в трубку-оплетку, пластина разводит колодки, а пружина на тросике сжимается. дак вот часто эта самая пружина сжата до самого.., дальше уже некуда ее сжимать.. а пластина еще не до конца развела колодки. я просто спиливаю четверть длинны пружинки болгаркой... чтобы ход троса увеличился.. главное тросик не покоцайте... и еще подвесьте тросики перед установкой и шприцом залейте во внутрь оплетки синтетики масла.,., не сильно много... пусть стечет... можно тросом поюзать пока вливаешь... скользить будет норм и борода появится гораздо позже. короче жить он будет в разы дольше. проверено

30.04.2017 - 09:52 Maxim Novokshonov

я не знаю как 14 но на классике есть еще тросс самой палки ручника он тоже расстягивается если что

14.04.2017 - 21:57 Сергей Никоноров

не пробовал подтянуть ручник

03.04.2017 - 12:58 Дъявол 666

Читаю коменты и диву даю, многие не понимают о чём вообще пишут.

16.03.2017 - 13:36 Юрий Россыльных

поменяй тросики ручника

04.03.2017 - 15:44 ShaMan x

не понимаю блять людей, которые постоянно ездят с чеком

25.02.2017 - 12:03 ilya spidmen

ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КОЛДУН И НАТЯНУТЬ ТРОСИК РУЧНИКА .

12.02.2017 - 22:06 альберт жданмурзаев

у меня одна стора держит а другая нет почему это так?

24.01.2017 - 04:33

autogrot.ru

Ручник ВАЗ 21099 не работает

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Ручник ВАЗ 21099 не работает", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Иван Кожедуб

Стояночный тормоз не предназначен для экстренного торможения, что понятно даже из его названия - СТОЯНОЧНЫЙ

07.08.2017 - 20:29 wolkodaw wot

купил себе 2115 тоже самое было, поменял фурнитуру распорные планки крючки и т. д колодки не менял нормально стало на ручнике не сдвинеш но на ходу не клинит всё равно, думаю может от 2141 поставить назад всю системутам распорки регулируются и на ходу клинит в любом случае хоть от колодок ничего не осталось

01.08.2017 - 22:56 Рус лан

анти реклама евростандарту

25.07.2017 - 22:47 Илькин Рахманов

При замене задних колодок на до выпустить воздух на задних цилиндров , один нажимает на тормоз и держит его а другой выпускает воздух пока не появится житкость

22.07.2017 - 19:13 Георгий Буланов

нужно поездить чтоб притерлось все, сразу не будет тормозить как положено

30.06.2017 - 08:02 Андрей Демидов

На самом тросике на пружине откуси аккуратно пару тройку витков и все будет все держать и тормозить

26.06.2017 - 12:36 Андрей Демидов

Да и барабаны смотрю от калины они больше по диаметру поставь родные барабаны

22.06.2017 - 15:26 Александр Быстрых

сколько щелчков ручник натягивается?

01.06.2017 - 17:25 Александр Быстрых

просто сколько слышал и сам натягиваю 3-4 шелчка, а утебя слышно много это тоже свою роль играет

29.05.2017 - 02:51 Александр Быстрых

3-4 щелчка натягиваю

23.05.2017 - 19:14 Александр Быстрых

а раз изменяется быстро значит тросик растягивается

04.05.2017 - 09:48 Макс

много лет езжу на вазе. и при замене тросов заметил такую штуку. когда поднимаешь ручник. тросик уходит в трубку-оплетку, пластина разводит колодки, а пружина на тросике сжимается. дак вот часто эта самая пружина сжата до самого.., дальше уже некуда ее сжимать.. а пластина еще не до конца развела колодки. я просто спиливаю четверть длинны пружинки болгаркой... чтобы ход троса увеличился.. главное тросик не покоцайте... и еще подвесьте тросики перед установкой и шприцом залейте во внутрь оплетки синтетики масла.,., не сильно много... пусть стечет... можно тросом поюзать пока вливаешь... скользить будет норм и борода появится гораздо позже. короче жить он будет в разы дольше. проверено

05.04.2017 - 14:44 Maxim Novokshonov

я не знаю как 14 но на классике есть еще тросс самой палки ручника он тоже расстягивается если что

20.03.2017 - 05:51 Сергей Никоноров

не пробовал подтянуть ручник

19.02.2017 - 15:55 Дъявол 666

Читаю коменты и диву даю, многие не понимают о чём вообще пишут.

08.02.2017 - 11:13 Юрий Россыльных

поменяй тросики ручника

30.01.2017 - 20:54 ShaMan x

не понимаю блять людей, которые постоянно ездят с чеком

27.01.2017 - 02:57 ilya spidmen

ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КОЛДУН И НАТЯНУТЬ ТРОСИК РУЧНИКА .

02.01.2017 - 07:57 альберт жданмурзаев

у меня одна стора держит а другая нет почему это так?

18.12.2016 - 15:33

autoschool-ural.ru

Ручник ВАЗ 21099 не работает

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Ручник ВАЗ 21099 не работает", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Иван Кожедуб

Стояночный тормоз не предназначен для экстренного торможения, что понятно даже из его названия - СТОЯНОЧНЫЙ

24.11.2017 - 00:59 wolkodaw wot

купил себе 2115 тоже самое было, поменял фурнитуру распорные планки крючки и т. д колодки не менял нормально стало на ручнике не сдвинеш но на ходу не клинит всё равно, думаю может от 2141 поставить назад всю системутам распорки регулируются и на ходу клинит в любом случае хоть от колодок ничего не осталось

26.10.2017 - 07:49 Рус лан

анти реклама евростандарту

06.10.2017 - 16:23 Илькин Рахманов

При замене задних колодок на до выпустить воздух на задних цилиндров , один нажимает на тормоз и держит его а другой выпускает воздух пока не появится житкость

20.09.2017 - 13:49 Георгий Буланов

нужно поездить чтоб притерлось все, сразу не будет тормозить как положено

15.09.2017 - 16:30 Андрей Демидов

На самом тросике на пружине откуси аккуратно пару тройку витков и все будет все держать и тормозить

10.09.2017 - 07:43 Андрей Демидов

Да и барабаны смотрю от калины они больше по диаметру поставь родные барабаны

31.08.2017 - 20:24 Александр Быстрых

сколько щелчков ручник натягивается?

15.08.2017 - 03:58 Александр Быстрых

просто сколько слышал и сам натягиваю 3-4 шелчка, а утебя слышно много это тоже свою роль играет

25.07.2017 - 21:52 Александр Быстрых

3-4 щелчка натягиваю

06.07.2017 - 14:27 Александр Быстрых

а раз изменяется быстро значит тросик растягивается

19.06.2017 - 01:13 Макс

много лет езжу на вазе. и при замене тросов заметил такую штуку. когда поднимаешь ручник. тросик уходит в трубку-оплетку, пластина разводит колодки, а пружина на тросике сжимается. дак вот часто эта самая пружина сжата до самого.., дальше уже некуда ее сжимать.. а пластина еще не до конца развела колодки. я просто спиливаю четверть длинны пружинки болгаркой... чтобы ход троса увеличился.. главное тросик не покоцайте... и еще подвесьте тросики перед установкой и шприцом залейте во внутрь оплетки синтетики масла.,., не сильно много... пусть стечет... можно тросом поюзать пока вливаешь... скользить будет норм и борода появится гораздо позже. короче жить он будет в разы дольше. проверено

16.06.2017 - 12:23 Maxim Novokshonov

я не знаю как 14 но на классике есть еще тросс самой палки ручника он тоже расстягивается если что

07.06.2017 - 19:15 Сергей Никоноров

не пробовал подтянуть ручник

21.05.2017 - 19:02 Дъявол 666

Читаю коменты и диву даю, многие не понимают о чём вообще пишут.

23.04.2017 - 16:16 Юрий Россыльных

поменяй тросики ручника

02.04.2017 - 11:54 ShaMan x

не понимаю блять людей, которые постоянно ездят с чеком

23.03.2017 - 08:17 ilya spidmen

ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КОЛДУН И НАТЯНУТЬ ТРОСИК РУЧНИКА .

13.03.2017 - 12:06 альберт жданмурзаев

у меня одна стора держит а другая нет почему это так?

24.02.2017 - 22:48

rostovautosoundfest.ru

Регулировка тормоза ваз 21099

Регулировка регулятора давления тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

 

Добро пожаловать! В сегодняшней нашей статье мы с вами подробно разберём один вопрос который мучает многих автовладельцев, а звучит он так: «Как регулировать колдун на автомобилях самарского семейства?». Прочитав этот вопрос, у многих автовладельцев появиться сразу же ещё один, а звучит он так: «А о каком колдуне идёт речь в вопросе?», поясняем! Так называемый колдун — это тот же самый регулятор давления тормозов, но только это его второе название которое пришло к нему из народа.

Примечание! Для замены колдуна, вам нужно будет запастись гаечным ключом «на 13», плоской отвёрткой, а так же короткой проволокой или же сверлом толщиной на «2.0-2.1 мм»!

Поделись! Многие знают для чего нужен колдун в автомобиле, с его помощью при резком торможении автомобиль не заносит и тормозной путь у него составляет куда короче. Но вить бывает такое в жизни, едешь ты по трассе и вдруг раз и тормозишь, из-за пешехода который выбежал на дорогу, или же из-за кого ни будь ещё, было такое? Если было то расскажи об этом в комментариях, а самое главное поделись опытом что нужно делать в такой ситуации и поверь, твои слова будут очень полезны людям!

Краткое содержание:

  • Регулировка регулятора давления тормозов
  • Проверка регулятора давления тормозов

Когда нужно регулировать регулятор давления тормозов? Регулировка колдуна необходима, в том случае:

  • Если вы ранее производили работу связанную со снятие балки задней подвески.
  • А так же после проведения разных работ связанных с заменой пружин, с заменой амортизатора и других элементов подвески, проще говоря после работы за счёт которой у автомобиля был изменён дорожный просвет.

Примечание! При неправильно отрегулированном колдуне, машину при резком торможении будет уводить в сторону при торможении и само торможение станет менее эффективным, поэтому за регулировкой и состоянием колдуна рекомендуется следить очень внимательно!

Как отрегулировать регулятор давления тормозов, он же колдун на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Регулировка регулятора давления тормозов:

Примечание! Прежде чем начать, перейдите на статью из которой вы сможете узнать для себя местонахождение колдуна и ещё много чего интересного. (см. «Что такое регулятор давления тормозов и зачем он нужен автомобилю?»)

1) В самом начале операции, загоните автомобиль на смотровую яму и после чего надавите на его заднюю часть таким образом чтобы подвеска у автомобиля встала в среднее положение.

Примечание! Производить регулировку регулятора давления тормозов, рекомендуется на разгруженной машине!

2) Далее при помощи гаечного ключа «на 13», ослабьте болт который крепит регулятор давления к кронштейну рычага.

3) И сразу же после ослабления болта, вставьте подходящей толщины короткую проволоку или сверло в зазор между рычагом и пружиной рычага (Место вставление проволоки в зазор, указано красной стрелкой). Но чтобы проволока вошла, в это же время при помощи отвёртки перемещайте кронштейн до того, пока проволока не войдёт в зазор (Место перемещение кронштейна отвёрткой, указано синей стрелкой).

Примечание! Проволока или же сверло должно быть обязательно толщиной «2.0-2.1 мм», иначе нормальная регулировка колдуна не удастся!

4) И в завершении когда проволока будет вставлена, заверните до упора болт который крепит регулятор давления к кронштейну.

Примечание! После заворачивания болта, извлеките проволоку!

Проверка регулятора давления тормозов:

Проверка делается после регулировки колдуна и лишь для того, чтобы понять получилось ли отрегулировать колдун или же нет.

1) В начале обязательно возьмите с собой помощника, а иначе проверка никак не удастся.

2) Далее найдите безопасную для проверки площадку и обязательно чтобы она была ровной.

Примечание! Под безопасной площадкой подразумевается такое место, на котором не будет присутствовать ни автомобилей, ни пешеходов!

3) Затем добравшись до безопасной площадки, попросите своего помощника покинуть ваш автомобиль и после чего разгонитесь на своём автомобиле до «40 км/ч» и вследствие чего резко нажмите на педаль тормоза.

Примечание! Помощник в это время должен внимательно следить за задними колёсами вашего автомобиля, потому что при резком торможении они должны блокироваться не сразу а с запозданием, а сразу в это время должны блокироваться лишь передние колёса!

  1. Если задние колёса блокируются с явным запозданием при торможении, или же не блокируются вообще то в таком случае уменьшите зазор между между рычагом и пружиной!
  2. Если задние колёса у автомобиля блокируются слишком рано, то в таком случае увеличьте зазор потому что при слишком ранней блокировки задних колёс, есть большая вероятность того что машину занесёт при торможение юзом!
  3. Если регулировка колдуна будет производится повторно, то обязательно после регулировки проделайте эти же действия по его проверки повторно!

Vaz-Russia.ru

Замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

 

Добро пожаловать! Сегодня вы ознакомитесь с подробной инструкцией, по замене колдуна на автомобилях «Самарского» семейства. Первый вопрос который вы зададите себе будет звучать так: «А что за колдун, я же искал инструкцию по замене регулятора давления?», объясним вам всё по порядку. Так называемое название «Колдун» пришло из народа, а «Регулятор давления тормозов» это уже настоящее его название.

Примечание! Для замены регулятора давления, вам будут нужны следующие инструменты: Во-первых обязательно запаситесь отвёрткой и небольшим набором основных гаечных ключей. А так же для удобства отворачивания некоторых гаек, вам можно будет запастись удлинителем с накидной головкой!

Поделись! Были у вас когда ни будь случаи, когда при резком торможении автомобиль вдруг неожиданно понесло юзом на трассе? Если у вас такое бывало, поделитесь этой историей в комментариях или же дайте людям несколько советов как такие случаи можно избежать, поверьте они ещё кому ни будь пригодятся!

Краткое содержание:

  • Замена регулятора давления тормозов
  • Для снятия регулятора совместно с кронштейном
  • Для снятия регулятора без кронштейна
  • Разборка регулятора давления тормозов
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится регулятор давления тормозов? Регулятор давления располагается в левой части кузовного отсека, ближе к заднему колесу. Но чтобы его найти вам нужно будет знать как он выглядит, если вы до сих пор не поняли как он выглядит, то в таком случае просмотрите самое первое фото вверху статьи. Если вы уже знаете как он выглядит, то в таком случае смотрите нижнее фото на котором красной стрелкой указано его местоположение.

Когда нужно менять регулятор давления тормозов? Регулятор подлежит замене, при:

Его поломки которую очень легко можно определить. Обычно при неисправном регуляторе, при резком торможении автомобиль несёт юзом что может быть очень опасно для жизни если вы едете по трассе.

Примечание! При исправном регуляторе, при резком торможении автомобиль никуда не уносит, то есть он тормозит строго по прямой линии, но есть одно «Но!» Регулятор давления срабатывает лишь только тогда, когда при торможении нос у автомобиля опускается вниз а его задняя часть поднимается. В ином случае колдун не сработает!

Как заменить регулятор давления тормозов, он же колдун на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена регулятора давления тормозов:

Примечание! Неисправный колдун рекомендуется заменять на новый в сборе!

Снятие: 1) Сперва вам нужно будет загнать свой автомобиль на смотровую яму.

2) Далее отвёрткой чуть приподнимите вверх скобу серьги рычага, для наглядности она указана красной стрелкой.

3) После чего выведите рычаг из отверстия в серьге и вследствие чего снимите скобу серьги с рычага.

4) Затем с помощью гаечного ключа отверните штуцеры всех трубок подсоединённых к регулятору давления.

Примечание! Прежде чем их отворачивать, обязательно промаркируйте какая трубка куда вставляется. В том случае если вы не сделали этого, тогда при установки нового колдуна просмотрите в самом низу видео, в котором описывается правильное подсоединение трубок!

5) А после выворачивания штуцеров, отсоедините трубки тормозных шлангов от регулятора.

Примечание! Отверстия тормозных трубок лучше всего чем ни будь заткнуть, потому что в противном случае из гидропривода системы произойдет утечка жидкости!

Для снятия регулятора совместно с кронштейном: 1) Отверните при помощи удлинителя с накидной головкой, две гайки которые крепят кронштейн к кузову и после чего снимите его совместно с регулятором.

Для снятия регулятора без кронштейна: 1) При помощи гаечного ключа отверните два болта, которые крепят корпус колдуна к кронштейну и после чего отдельно снимите регулятор.

Установка: 1) Установка нового регулятора давления тормозов, производится в обратном порядке снятию.

Примечание! Для подсоединения трубок к регулятора, воспользуйтесь видео-роликом который располагается внизу статьи!

После окончательной установки регулятора, обязательно прокачайте тормозную систему! (Как прокачать тормоза, см. в статье: «Прокачка тормозов на ВАЗ»)

И в завершение произведите регулировку привода регулятора! (Как отрегулировать регулятор, см. в статье «Регулировка регулятора давления задних тормозов»)

Разборка регулятора давления тормозов:

Разборка осуществляется лишь для замены отдельных деталей, но как уже говорилось выше, колдун лучшего всего заменять в сборе а не по отдельности.

1) Сперва отсоедините от регулятора рычаги привода и кронштейн.

2) Далее взяв в руки кронштейн, отверните гаечным ключом болт который крепит фиксатор.

Примечание! После отворачивания болта, снимите фиксатор который удерживает упругий рычаг!

3) И в завершение, разъедините между собой оба рычага привода.

Дополнительный видео-ролик: Не знаете куда нужно прикручивать тормозные трубки на колдун? Если нет, то в таком случае просмотрите специально подготовленный для вас видео-ролик, в котором всё подробно указано и рассказано.

Vaz-Russia.ru

Как убрать колдун (регулятор давления задних тормозов) ВАЗ

Тормозная система ВАЗ десятого семейства – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров). За работу задних тормозов отвечает регулятор давления задних тормозов (колдун), который после настройки быстро перестает выполнять свои обязанности. В статье рассказывает о том, как переделать тормозную систему с двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую, а также избавиться от "колдуна".
Основное назначение регулятора давления тормозов состоит в создании необходимого тормозного усилия в задних тормозах автомобиля в зависимости от нагрузки машины и от резкости торможения. При штатной подвеске и тормозах путем долгих манипуляций "колдун" множно настроить для определенной загрузки. Однако при загрузке автомобиля, изменений высоты подвески или тормозных механизмов о должной работе "колдуна" можно забыть. В результате на практике каждый второй старый автомобиль ВАЗ имеет проблемы в работе задних тормозов.Есть возможность доработать задние тормоза в два этапа:
  1. переделать тормозную систему с двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую (опционально).
  2. заменить колдун на распределитель тормозных сил от Chevrolet Lanos с другими характеристиками 3/40.

С двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую

На рисунке представлена схема тормозов ВАЗ 2110. В двухконтурной-диагональной схеме ВАЗ к задним тормозным механизмам идут 2 трубки. Чтобы сделать систему двухконтурной-осевой следует заглушить на главном тормозном цилиндре (ГТЦ) одну из трубок идущих назад (шариком от подшипника). "Колдун" можно оставить, заглушив текущий контур, как на схеме. Либо установить тройник вместо "колдуна". В обоих случаях получаем равномерные тормоза на задней оси. Эффект: тормоза становятся резче, т.к. все 4 колеса начинают тормозить с одинаковым максимальным усилием.

Установка регулятора тормозных сил от Chevrolet Lanos

Чтобы исключить одновременное торможение всех четырех колес после удаления "колдуна" необходимо установить регулятор тормозных сил от Ланоса. Описывая простым языком, данный регулятор (каталожный номер: 3488967) перебрасывает только 58% давления на задние тормоза, что не дает задней оси перетормаживать. Для его установки потребуется помощь токаря, т.к. резьба и отверстие под трубку на регуляторе от иномарки не подходит на ВАЗ. Переходник должен позволить вкрутить тормозные трубки с регулятор с обоих сторон. А закрепить его удобней всего вместо "колдуна", используя кронштейн из куска жести.В результат автомобиль будет замедляется значительно лучше и более предсказуемо. По отзывам не рекомендуется использовать такую конструкцию совместно с задними дисковыми тормозами, т.к. задние колеса будут перетормаживать. Стоит отметить, что есть возможность установить регуляторы тормозных сил от Ланос и при использовании штатной схемы контуров, в этом случае следует установить 2 таких регулятора на каждую трубку вместо штатного колдуна.Внимание! Вмешательство в тормозную систему запрещено законом! Сайт не несет ответственности за любые неприятности связанные с самостоятельной доработкой тормозов. Все делаете на свой страх и риск! Мы рекомендуем рассматривать тюнинг тормозов без переделок.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

 

Добро пожаловать! Вакуумный усилитель тормозов — он крепится за кронштейн к моторному щиту (Это щит, который разделяет подкапотное пространство и салон автомобиля) и в него установлен главный тормозной цилиндр, который кстати тоже время от времени подлежит замене (Когда изнашивается этот цилиндр, с тормозами начинается проблема, машина может не тормозить, могут тормозить только два колеса из всех четырех имеющихся, тормозная жидкость ещё быстро может заканчиваться и сам цилиндр течь может), благодаря данному цилиндру и благодаря вакуумному усилителю, на современных автомобилях и происходит торможение, кстати вакуумник работает благодаря впускному коллектору (На инжекторах, за счёт ресивера) и поэтому когда двигатель заведён тормоза мягкие и на них очень легко нажимать, а когда его глушишь, давление воздуха во впускном коллекторе пропадает и педаль намного (Ощутимо) тяжёлой становиться.

Примечание! Заменить данный усилитель тормозов сможет любой человек который имел хоть какой то опыт при ремонте автомобиля, а для его замены, понадобится небольшой, но всё же редкий набор инструментов, который не у всех людей и встретишь, а именно: Пассатижи нужны будут, вороток и к нему накидные головки (Если есть удлинитель, то им лучше запастись), если воротка нет, тогда все ключи которые у вас есть возьмите, благодаря накидным и гаечным, его тоже снять можно, но это очень не удобно будет!

Краткое содержание:

  • Замена вакуумного усилителя тормозов
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится вакуумный усилитель тормозов? В подкапотном пространстве он располагается на моторном щите (Указан красной стрелкой), а за моторным щитом, сразу идёт салон у автомобиля, в салоне же можно будет найти толкатель вакуумного усилителя тормозов, который подсоединяется к педали тормоза (При снятии усилителя, этот толкатель от педали отсоединить придётся) и поэтому примерное нахождение усилителя тормозов из салона, по этому толкателю очень легко определить, когда усилитель снимать соберётесь, сразу поймёте о каком толкателе идёт речь.

Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов? При неисправности усилителя тормозов, либо тормоза пропадут, либо же двигатель начнёт работать неровно на холостом ходу, на самом деле симптомов очень много, потому что на каждом автомобиле всегда по разному выявляется неисправность усилителя тормозов, на какой то машине, что при заглушенном моторе, что при заведённом, педаль с одним усилием будет нажиматься, на какой то, при нажатии на педаль, холостой ход будет нарушаться и машина начнёт глохнуть, но проверка работоспособности всегда одна и та же, на заглушенном движке, нужно нажать раз 5-6 на педаль тормоза, в последний раз нужно оставить педаль нажатой и завести двигатель у автомобиля и как только он заведётся, педаль обязательно должна будет чуть-чуть провалиться, если всё так и есть, то усилитель исправен.

Примечание! Ознакомится со всеми неисправностями вакуумного усилителя тормозов, вы можете в видео-ролике, который размещён чуть ниже, в нём показывается весь пример на классическом автомобиле, но суть в том, что данный усилитель на всех автомобилях работает идентично (Снимаются они только лишь по разному, а принцип работы у них у всех один) и поэтому если у вас передний привод, а в ролике рассказывается вообще про задний, то особого внимания на это не обращайте, потому что как мы уже сказали, принцип работы у вакуумного усилителя на всех машинах один!

Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Если вдруг у вас выйдет из строя вакуумный усилитель тормозов, тогда переходите именно к его замене и покупайте новый, ремонтировать родной мы вам категорически не рекомендуем, потому что вряд ли что то хорошее из этого выйдет, тем более докупать рем комплект по любому придётся, а это тоже потраченные деньги и ещё не известно, сможете ли вы правильно заменить все изношенные детали в нём или нет, потом собрать вакуумник придётся, таким образом, чтобы воздух не стравливался из него и он прекрасно работал!

Снятие: 1) Перед тем как приступать к снятию усилителя тормозов, проверьте, нормально ли подсоединяется вакуумный шланг (Указан синей стрелкой) к обратному клапану (Указан красной стрелкой), обязательно заведите автомобиль и посмотрите воздух не травиться ли из этого шланга, из клапана (Отсоединять только ничего не нужно, на фото все отсоединено, только чтобы вы могли понять, где клапан располагается, где шланг и куда вся эта система подсоединяется, кстати место подсоединения указано зелёной стрелкой).

Примечание! Полностью рекомендуем пройтись по шлангу, он к штуцеру впускного коллектора подсоединён, везде проверьте, не травиться ли не откуда воздух, в противном случае замените шланг или обратный клапан на новый!

2) После полной проверки, переходите к снятию вакуумника с автомобиля, для этого сперва отсоедините колодку проводов которая указана стрелкой, от верхней крышки тормозного бачка и отведите её в сторонку.

3) Затем с пассатижами переберитесь в салон автомобиля и подлезьте под то место, где педали установлены, к педали тормоза (Вернее к её кронштейну) будет крепится тот самый толкатель о котором мы говорили чуть выше, данный толкатель идёт от вакуумного усилителя тормозов и когда педаль выжимается, вакуумник приступает к работе, этот толкатель будет нужно отсоединить, для его отсоединения снимите стопорную скобу пассатижами (см. фото 1) которая крепит палец и после чего, выньте палец из кронштейна педали тормоза (см. фото 2) и сразу же можете отсоединять толкатель.

4) После проделанных операций, снова в подкапотное пространство перебраться будет нужно и находясь там, отсоедините шланг который к обратному клапану подсоединён (Он хомуток крепится, на фото обратный клапан синей стрелкой указан) и следом выкрутите две гайки (Примерное их местонахождение, указано красными стрелками), которые крепят главный тормозной цилиндр к вакуумного усилителю тормозов и после этого аккуратно отведите цилиндр от усилителя тормозов, только снимать его не нужно и тормозные металлические трубки которые к нему подсоединены, тоже отсоединять не нужно.

5) И в завершение, выкрутите четыре гайки которые крепят кронштейн на котором располагается усилитель тормозов к щитку мотора (Две гайки указаны стрелками), как только они будут откручены, можете потихоньку снимать усилитель вместе с кронштейном, если их вдруг разъединить захотите, тогда после снятия, выкрутите две гайки которые кронштейн к усилителю тормозов крепят и можете разъединять эти две вещи.

Установка: Новый усилитель тормозов ставится в обратном порядке снятию, если вдруг окажется что на нём кронштейна нет, тогда кронштейн со старого снимите, отвернув две гайки как мы уже сказали.

Дополнительный видео-ролик:

Примечание! Увидеть наглядный пример того как неисправный усилитель тормозов может влиять на работу двигателя на холостом ходу, вы можете из видео-ролика, который точно так же мы закрепили ниже:

Vaz-Russia.ru

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

 

Добро пожаловать! Задние тормозные колодки — осуществляют торможение автомобиля, а так же стопорят его на небольших уклонах за счёт ручника, задние колодки играют довольно важную роль в торможении автомобиля, если они износятся то про быструю остановку автомобиля можете забыть потому что одни передние просто не смогут быстро затормозить тонну веса, понять что колодки износились можно просто, если при торможении в задней части появился скрежет металла об металл, то уже нужно смотреть их, но лучше не доводить до такого состояния и менять колодки во время (Понять что колодки износились, ещё можно по ручнику, если он хорошо подтянут, а автомобиль всё равно не стоит на месте, то задние колодки нуждаются в замене).

Примечание! Чтобы поменять в задней части колодки, нужны будут: Гаечные ключи, накидные, отвёртки, пассатижи, ну и монтажные лопатки две понадобятся или монтировки вместо них!

Краткое содержание:

  • Замена задних тормозных колодок
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся задние тормозные колодки? Они располагаются на задних колёса, под барабанами тормозными и кстати, в отличие от передка, в зади они выполнены совершенно по другому, но состав у них тот же как и у передних колодок, а именно: Фрикционная накладка которая стирается от времени и благодаря которой и происходит остановка автомобиля (Она указана красной стрелкой) и основание колодки (Оно указано синей стрелкой, основание металлическое и фрикционная накладка именно закреплена на нём), если более подробно хотите узнать вообще о том что такое тормозные колодки, из чего они состоят и как при покупке не нарваться на подделку, прочтите статью под названием: «Что такое тормозные колодки?» в которой всё до мелочей расписано.

Когда нужно менять задние тормозные колодки? Они подлежат замене при сильном износе, определённого пробега у колодок вообще нет, потому что они стираются в зависимости от того с каким усилием Вы жмёте на педаль тормоза, вот к примеру, если Вы перестанете им пользоваться вообще и будете просто ездить тормозя передачами и только в экстренных ситуациях применять тормоз, то колодок Вам хватит на очень долгое время, ну а понять то что пришло их время и нужно менять колодки, можно только по двум признакам (Мы их уже указали выше, это ручник не держит, хотя трос натянут и скрежет в задней части при торможении), кроме таких ситуаций бывает что ещё с фрикционной накладкой что то происходит (Она например начинает отваливаться от основания или на ней появляются сколы, борозды и в случае замасливания накладки, колодка кстати тоже нуждается в замене, ну и самое распространённое, это сточенная фрикционная накладка почти до металла, из-за этого на автомобилях и появляется скрежет), но чтобы увидеть фрикционную накладку нужно будет тормозной барабан снять, поэтому как правило мало кто это делает и большинство людей ездят до того, пока скрежет металла об металл не услышат, мы же Вам настоятельно рекомендуем раз в 15-30 тыс. заглядывать в тормозную систему задних колёс, тем более задние барабаны снимаются не очень долго за часа 2-3 Вы 100% управитесь.

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! При замене колодок, заменять их необходимо сразу на обоих сторонах (Т.е. на левом заднем и на правом заднем колесе придётся поменять сразу колодки), если этому пренебречь, то автомобиль будет тормозить неравномерно, в связи с чем, при экстренном торможении, машину будет бросать в занос, поэтому делайте всё как надо и не в коем случае колодки между собой ещё не перекидывайте, если вы старые на свои места установить хотите (Т.е. при установке старых колодок, они должны будет встать точно так же как и ранее стояли)!

Снятие: 1) В начале включите первую передачу на автомобиле и киньте под передние колёса какие ни будь бруски, чтобы машина не двигалась (Хоть она и стоит на передаче, но небольшой ход у неё как правило будет, чтобы этого не было, обязательно подложите бруски, потому что есть вероятность что после поднятия задка, от малейшего колебания машина может просто упасть на землю), затем проверьте полностью ли опущен у Вас ручник (Если будет нужно, опустите его до упора вниз), ну и всё, можно приступать к замене, сперва поднимите автомобиль домкратом и снимите то заднее колесо на котором Вы собираетесь менять тормозные колодки (Как снять колесо правильно, читайте в статье: «Правильная замена колёс на автомобиле»), потом откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости, если он будет доходить до отметки MAX то при помощи резиновой груши откачайте её чуть чуть, а иначе жидкость выплеснется во время замены колодок (Повторно откачивать тормозную жидкость запрещается, поэтому изначально запаситесь немного ею, приобретя жидкость в автомагазине).

2) Теперь тормозной барабан снимайте, для этого нужно будет выкрутить два штифта которые указаны красными стрелками и вынуть их после этого.

3) А когда штифты будут откручены, взять придётся спец. болты (Их в автомагазине найти можно) и завернуть их на те места, куда штифты были ввёрнуты, но заворачивать болты нужно аккуратно и самое главное равномерно, именно за счёт них барабан и сойдёт со своего посадочного места, если он сильно прикипел, то можно молоточком резиновым аккуратно по барабану постукать, но только не по краю тыльной стороны, а именно с лицевой части, постучать по краям (Но не по самым краям) барабана (см. маленькое фото), тем самым большинство ржавчины с него спадёт и барабан уже легче снять будет, кстати, если нет резинового молотка то можете обычным постучать, но только рекомендуем дощечку между молотком и барабаном подложить тоненькую, потому что металлическим молотком, барабан запросто разбить можно, если и после этих операций барабан не снимется, то переходите на статью: «Замена тормозного барабана на ВАЗ 2114», там много всего про его снятие сказано, а так же сказано в каких случаях он подлежит замене на новый, какой минимальный диаметр у него должен быть и многое другое.

4) Когда барабан будет снят, пассатижами снимите верхнюю пружину (Указана красной стрелкой), там её с любого края (С какого Вам удобней) зацепить будет нужно пассатижами и оттянуть, в общём должно так получиться, чтобы она вышла из зацепления и снилась с тормозных колодок которые она между собой крепит (Наподобие такая пружинка стоит ещё и внизу, примерное местонахождение указано серой стрелкой), сразу же после чего ещё две пружинки снять будет нужно с колодок они тоже их крепят (Одна пружинка указана зелёной стрелкой, вторая на другой колодки расположена так же по середине, на фото её не видно), когда всё будет сделано, колодки могут сниматься и находящуюся между ними распорную планку (Указана жёлтой стрелкой) тоже снять придётся, а то она упадёт просто и всё, на этом снятие колодок завершено с автомобиля но есть один нюанс, на задней колодки (Фото сделано с левого бока автомобиля) располагается рычаг, Вы сразу же его заметите, отсоедините его наконечник от троса когда сниматься колодка будет и не выбрасывайте её, во время установки перенести рычаг на новую колодку придётся.

Установка: Устанавливаются колодки в обратном порядке, Вы главное все пружинки подсоедините обратно точно так же как они и удерживали старые колодки, кроме этого со старой колодки снимите рычаг привода ручника, для этого вынуть шплинт будет нужно пассатижами (Это проволочка такая) и когда она будет снята, снимите опорную шайбу (см. фото 1), надавите на опорный палец и его снимите (см. фото 2), ну и после этого, можете переносить приводной рычаг на новую колодку, так же закрепив его пальцем, надев опорную шайбу и зафиксировав всё шплинтом, кстати, когда колодки будете ставить, верхние концы колодок следите за тем чтобы в пазы поршня вошли (см. фото 3), а когда уже всё будет стоять, сведите колодки между собой при помощи монтажных лопаток или двух ломов не больших (см. фото 4), а иначе тормозной барабан просто не установиться на своё место.

Дополнительный видео-ролик: Более подробный процесс по замене колодок в зади, смотрите в ролике который размещён чуть ниже:

Vaz-Russia.ru

www.motorsmarine.ru