1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Ваз 21099 трамблер


Трамблер Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Трамблер Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 (он же распределитель зажигания) — электромеханическое устройство системы зажигания автомобиля, предназначенное для подачи искры на свечу. Трамблер устанавливается только на карбюраторные модели автомобилей Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, на инжекторных моделях трамблера нет. Принцип работы трамблера заключается в механическом замыкании контакта с катушки зажигания на высоковольтный провод соответствующего цилиндра в зависимости от положения распределительного вала. Вал распределителя зажигания приводится в движение от распределительного вала двигателя автомобиля. На валу трамблера установлен бегунок. Этот бегунок вращаясь и передает искру на высоковольтный провод соответствующего цилиндра Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099.

Трамблер Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

                                                                       Устройство трамблера Ваз 2109Также трамблер имеет два важных устройства, расположенных внутри него:1) Датчик Холла.2) Вакуум-корректор.Датчик Холла — самый важный из всех датчиков карбюраторных моделей Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099.Давайте рассмотри устройство трамблера. Датчик Холла установлен  внутри корпуса трамблера и отрабатывает на специальный барабанчик с прорезями. Сигналы с датчика Холла поступают на коммутатор и позволяют ему точно определить время коммутации катушки зажигания для формирования искры.Вакуум-корректор соединен трубкой со впускным коллектором двигателя. В зависимости от разряжения в коллекторе диафрагма корректора регулирует угол опережения зажигания через специальный рычажок. Если двигатель работает на малых оборотах, разряжение слабое и нет необходимости в корректировке. Однако при больших оборотах двигателя возникает необходимость подавать искру немного раньше, именно для этой функции и предназначен вакуум-корректор.

2x h16

                                                                                  Неисправности трамблера1) Подгорание контактов крышки трамблера;2) Выход из строя датчика Холла;3) Подгорание и выход из строя бегунка.

Бегунок трамблера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

4) Плохой контакт разъема датчика Холла.При неисправностях трамблера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 машина либо совсем не заводится, либо заводится с трудом.

                                                                                Проверка Трамблера Ваз 2109

Проверить работоспособность трамблера можно следующим образом:а) Отсоединяем центральный провод трамблера, подносим его к массе и прокручивая двигатель смотри есть ли искра с катушки зажигания.Если искры нет, то вариантов может быть много, один из них — выход из строя датчика Холла.б) Если искра есть, то необходимо проверить по отдельности наличие искры на всех высоковольтных проводах на свечи.в) Если искры с трамблера нет совсем, скорее всего вышел из строя бегунок. Также необходимо проверить целостность резистора на бегунке.С помощью мультиметра замеряем его сопротивление, оно должно быть равно 1 кОм. Если мультиметр показывает мегаомы, либо вообще обрыв цепи,значит резистор сгорел.г)Если искра слабая, либо есть не на всех цилиндрах,берем мелкую наждачную бумагу, снимаем крышку трамблера, бегунок и чистим их контакты.

                                                                                                Стоимость.Цена трамблера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 около 20 долларов. Ну как и всегда зависит от производителя и качества у одних немного дешевле — долларов 17-18, у других подороже — долларов 22-25. Но средняя цена на рынке 20 долларов.

Стоимость трамблера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

                                                                          Снятие-установка трамблера Ваз 2109.Демонтаж-монтаж трамблера не представляет ничего сложного, есть только один важный момент, про который нельзя забывать. Перед снятием трамблера обязательно оставьте метки на корпусе как отрегулировано зажигание. Потому что, если ослабите гайки, а потом опомнитесь что не сделали метки, то все — поезд ушел, придется заново регулировать зажигание.

Делаем метки на трамблере

Ну и конечно запоминаем или помечаем как сидели высоковольтные провода, чтобы потом подключить их в правильной последовательности.А так, помня про этот момент, ничего сложного: отсоединили высоковольтные провода, сняли шланг вакуум-корректора, отсоединили разъем датчика Холла,отсоединили крепеж тросика дроссельной заслонки, ослабили гайки крепления к двигателю и все, трамблер у Вас в руках.

Также следует иметь ввиду, что система зажигания Ваз 2109 — бесконтактная, то есть трамблер с классических моделей Ваз, имеющих контактную систему зажигания не подойдет для установки. В трамблерах классики отсутствует датчик Холла, там стоит конденсатор, настроенный в резонанс с катушкой зажигания.

На Главную

vaz2109.net

ремонт распределителя зажигания (трамблера) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Распределитель зажигания (трамблер) состоит из следующих деталей (см. рис. ниже): 1 – уплотнительное кольцо; 2 — муфта; 3 — регулировочные шайбы; 4 — валик с центробежным регулятором; 5 — опорная пластина; б — пылезащитный экран; 7 — бегунок; 8 — датчик Холла; 9 – стопорная шайба; 10 — упорная шайба; 11 – корпус трамблера; 12 — вакуум-корректор. 1. Снимите трамблер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

2. Отверните два винта крепления и снимите крышку трамблера. Затем снимите бегунок, потянув бегунок вверх.

3. Бегунок с трещинами, следами обгорания, значительным износом или коррозией наружного контакта 1 замените. Бегунок должен плотно устанавливаться на валик трамблера. Это обеспечивается пластинчатой пружиной 2. Бегунок с ослабленной или сломанной пружиной надо заменить. Омметром измерьте сопротивление резистора 3, оно должно быть равно 1 кОм. В противном случае замените бегунок.

4. Снимите с трамблера пылезащитный экран.

5. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения и выньте клемму из корпуса трамблера.

6. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.

7. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.

8. Снимите стопорное кольцо со штифта опорной пластины.

9. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.

10. С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.

11. Снимите с трамблера вакуум-корректор.

12. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину и снимите ее.

13. При задирах или значительном износе втулки замените опорную пластину.

14. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя зажигания, а затем упорную шайбу.

15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.

16. Замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо.

17. Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка.

18. Снимите муфту привода распределителя зажигания и регулировочные шайбы. Замените муфту с сильно изношенными шипами.

19. Выньте валик с центробежным регулятором.

20. Осмотрите втулки, в которых вращается валик, с обеих сторон корпуса трамблера. Если есть задиры или значительный износ втулок, замените корпус трамблера в сборе с втулками.

21. С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек. Чтобы не перепутать пружины при сборке, пометьте стойку, к которой крепится малая пружина.

22. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экраном.

23. Грузики центробежного регулятора должны свободно поворачиваться на осях. В противном случае снимите стопорные кольца крепления грузиков.

24. Затем снимите оба грузика с осей. Прочистите отверстия грузиков и смажьте их консистентной смазкой. Замените валик, если он сильно изношен или имеет задиры.

25. Для замены датчика Холла отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластины.

ПРИМЕЧАНИЕНа части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной.

26. Протрите снаружи и изнутри крышку трамблера. Замените крышку трамблера с трещинами, следами пробоя (очень тонкие трещины), сколами или сильно изношенными контактами. Контактный уголек должен свободно перемещаться внутри крышки трамблера. Если контактный уголек имеет сколы, трещины, сильно изношен или пружина уголька сломана, выньте его с пружиной из крышки трамблера и замените. 27. Соберите распределитель зажигания (трамблер) в обратном порядке, смазав предварительно втулки и валик тонким слоем моторного масла.

28. Перед установкой муфты установите бегунок наружным контактом в сторону контакта 1-го цилиндра в крышке.

29. Затем установите муфту на вал так, чтобы шипы муфты совпали с прорезями на распределительном валу при установленном в ВМТ поршне 1-го цилиндра.

детали распределителя зажигания (трамблера) автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Замена трамблера и его частей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Где находится трамблер?Он находится рядом с аккумуляторной батареей, на конце крышки головки блока цилиндров, более подробно смотрите на фото ниже:

Когда нужно менять трамблер?Он выходит из строя гораздо редко, чаще всего замены подлежат детали трамблера, такие как бегунок, крышка трамблера, и другие. (О замене бегунка, и крышки трамблера вы найдёте ниже, в этой же статье) Но всё же бывает в этой жизни, и поэтому ниже мы для вас подготовили список, в котором описаны все неисправности, которые будут у двигателя, если из строя выйдет трамблер или же его части:

  • Во время неисправности трамблера, автомобиль может дергаться.
  • А так же и вовсе он может просто не заводится.
  • Ко всему этому может добавиться потеря мощности у двигателя автомобиля, то есть проще говоря, двигатель будет хуже ехать.
  • Ещё может увеличиться расход топлива у автомобиля.

Как заменить трамблер, он же распределитель зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

  1. Замена трамблера.
  2. Замена крышки трамблера.
  3. Замена бегунка.
  4. Дополнительные материалы.

Замена трамблера:

Снятие:1) В начале обесточьте всю систему двигателя, отсоединив для этого клему «минус», с аккумулятора. (Как правильно отсоединить эту клему, вы можете найти в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «первом»)

2) Далее все провода высокого напряжения, отсоедините от крышки трамблера.

3) А после чего со штуцера вакуумного регулятора, снимите вакуумный шланг.

4) Затем полностью отверните верхнюю гайку, которая крепит трамблер и держатель проводов.

5) И после чего снимите держатель проводов, с двигателя автомобиля.

6) Следом от трамблера отсоедините колодку проводов, при помощи рук и отвертки.

7) Теперь отверните последние две оставшиеся гайки, которые в нижней части крепят трамблер, для этого:

• Взяв в руки гаечный ключ, отверните им сперва левую гайку крепления трамблера.

• А затем не убирая ключ из рук, при помощи него отверните правую гайку его крепления.

8) И после чего снимите трамблер, с двигателя автомобиля.

Установка:1) В начале выверните два винта, которые крепят крышку трамблера, и после этого снимите крышку.

2) Затем поверните бегунок строго наружным контактом, напротив клемы «первого цилиндра» которая располагается на крышке трамблера.

3) После чего установите трамблер точно так же как он и снимался, но за исключение только того, что эту установку теперь нужно производить в обратном порядке снятию.

4) В завершение операции, накиньте «минусовую» клему на аккумулятор, а после этого установите начальный момент зажигания. (см. «Установка зажигания»)

Замена крышки трамблера:

1) Для начала отсоедините все высоковольтные провода, от крышки трамблера.

2) Затем с помощью крестовой отвертки отверните два винта, которые удерживаю пластмассовую крышку на распределителе.

3) Далее когда винты будут вывернуты, снимите крышку с распределителя, и замените её на новую.

Примечание!Крышка на трамблер устанавливается лишь в одном положении. А провода высокого напряжения одеваются на крышку с порядком: 1-3-4-2. На самой крышки трамблера присутствует маркировка «1» вот от этой маркировки нужно и начинать отсчет, и после чего по порядку, против часовой стрелки, установить все высоковольтные провода на своё место!

Замена бегунка:

1) Сперва снимите пластмассовую крышку с распределителя, воспользовавшись текстом который написан сверху. (см. «Снятие крышки с трамблера»)

2) Далее с вала снимите бегунок, потянув для этого за него рукой.

Примечание!Бегунок на своё место устанавливается только в одно положение, а именно только тогда, когда прорезь на валу направлена в противоположную сторону от контакта!

Дополнительные материалы:О том как заменить трамблер в подробностях, вы сможете найти в видео-ролике, который приведен ниже:

vaz-russia.ru

Ваз 2109 - разборка и ремонт распределителя зажигания

Основная суть ремонта распределителя зажигания на автомобиле ваз 2109 заключается в его полной разборке с целью замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов. Так же подготовьте верстак, на котором будет проводится разборка, а именно очистите его от грязи и пыли и застелите чистым материалом. Проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь снимаем крышку, отщелкнув ее фиксаторы, после чего снимаем бегунок. Бегунок протрите чистой тряпкой и внимательно осмотрите на предмет наличия механических повреждений. Не допускается наличие на его поверхности различных сколов и трещин. На валу он должен сидеть плотно, что обеспечивается пластинчатой прижимной пружиной. Замените ее если она вытянулась или поломалась. В корпусе бегунка установлен резистор, сопротивление которого должно быть равно 1 кОм. Определите его с помощью омметра и если необходимо замените.

  • Далее снимаем клемму низковольтных проводов, отвернув винт ее крепления к корпусу.
  • Снимите пылезащитный пластиковый экран.

  • От датчика Холла будет идти питающий провод, который в свою очередь зафиксирован лапками держателя. Разожмите плоской отверткой лапки и выньте провод, после чего отверните два винта крепления опорной пластины датчика.

  • Снимаем вакуумный корректор. Предварительно необходимо отсоединить его рычаг от опорной пластины, для этого аккуратно снимаем со штифта стопорное кольцо.
  • После чего отворачиваем два винта крепления корректора к корпусу распределителя.

  • Далее аккуратно приподнимаем рычаг корректора, тем самым сняв его со штифта опорной пластины и снимаем корректор.

  • Теперь можно без проблем снять опорную пластину, достаточно ее приподнять отверткой, после чего снять. Опорную пластину замените в случае выхода из строя втулки или наличие на ней механических повреждений. Отверните два винта и отсоедините от пластины датчик Холла.

  • Далее наша цель снять муфту, которая сидит на валике распределителя. Муфта закрыта упорной шайбой, которая в свою очередь зафиксирована стопорным кольцом. Снимаем кольцо, после чего саму упорную шайбу.

  • Теперь можно снять муфту, выбив штифт подходящим по диаметру боровком. Под муфтой будут расположены регулировочные шайбы.

  • Выньте из корпуса валик с центробежным регулятором. Сам корпус промойте в чистом керосине и протрите сухой тряпкой и осмотрите на предмет наличия повреждений. На нем не должно быть трещин, сколов и других деформаций. Обратите внимание на втулки, в которых вращается валик, при значительном износе, когда валик болтается, а так же при наличие задиров и следов выработки, корпус необходимо заменить в сборе с втулками.

Далее приступаем к разборке центробежного регулятора:

  • В первую очередь снимаем пружины грузиков, воспользовавшись отверткой. Если пружины не деформированы и не вытянуты, то их рекомендуется пометить относительно своих посадочных мест, чтобы при сборке не перепутать местами.
  • После чего с вала снимаем ведомую пластину с экраном.

  • Проверьте качество перемещения грузов на своих осях. Они должны вращаться свободно без заеданий. В противном случае потребуется их заменить. Проверку выполняйте только после того, как они будут сняты и очищены от грязи.

На этом ремонтные работы по разборке распределителя зажигания (трамблера) ваз 2109 завершены. Произведите необходимый ремонт по замене вышедших из строя элементов, после чего сборку выполните в обратной последовательности.

zubilovaz.ru

Разборка распределителя зажигания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

1. Снимите бегунок, потянув его вверх.

2. Снимите пылезащитный экран.

3. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения.

4. Выньте клемму из корпуса распределителя ваз 2108.

5. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.

6. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.

7. Снимите стопорное кольцо с штифта опорной пластины.

8. Отверните два винта крепления вакуум-корректора лада спутник.

9. С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.

10. Снимите вакуум-корректор.

11. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину...

12. ...и снимите ее.

13. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя лада самара.

14. Снимите упорную шайбу с валика распределителя лада самара.

15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.

16. Подденьте уплотнительное кольцо отверткой и снимите его.

17. Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка.

18. Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы.

19. Выньте валик с центробежным регулятором.

20. С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек.

21. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экрана.

22. Снимите стопорные кольца крепления грузиков.

23. Снимите оба грузика с осей.

24. Отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластины.

На части распределителей зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной.

25. Выньте уголек с пружиной из крышки, если его надо заменить.

vazclub.com

Трамблер ВАЗ 2108

Система зажигания на ВАЗ 2108 относится к бесконтактному типу. Это значит, что процесс накопления энергии, необходимой для воспламенения топливовоздушной смеси, управляется при помощи транзисторного коммутатора, прерывателя, который еще называется трамблер. Он играет важную роль в распределении искры на каждую из катушек зажигания, поэтому его устройство, возможные неисправности и способы их устранения необходимо знать.

Вернуться к оглавлению

Расположение и принцип его действия

Трамблер от ВАЗ 2108, устанавливается также на моделях 2109, 2199. Этот прерыватель четырехконтактного искрового типа, что позволяет правильно распределять искру на все 4 свечи зажигания. Сам узел является электромеханическим. Принцип его действия заключается в механическом замыкании электрических контактных групп, соединяющих в одну цепь катушку зажигания и высоковольтный провод конкретного цилиндра. Выбор той или иной контактной группы, а вместе с ней и цилиндра, зависит от текущего положения распределительного вала. Формирование искры и ее подача на цилиндр происходят в процессе вращения встроенного бегунка.

Трамблер «восьмерки» имеет цилиндрическую форму. Внутри корпуса располагаются все его компоненты, включая центральный валик с регулятором, бегунок, опорную пластину с датчиком Холла. Исключение составляет вакуум-корректор в форме тарелки, который находится на боковой трубке впускного коллектора. Этот диафрагменный регулятор используется для опережающего искрообразования на больших оборотах двигателя.

Датчик Холла считается одним из важнейших на «восьмерке». Именно благодаря ему распределитель имеет возможность точно вычислять время замыкания контактов.

Вернуться к оглавлению

Характерные неисправности и способы их диагностики

Исходя из конструктивных особенностей, трамблер, используемый на ВАЗ 2108, может иметь следующие проблемы:

  • термическое повреждение бегунка или контактов на крышке прерывателя, которое происходит за счет превышения допустимых токов нагрузки;
  • поломка датчика Холла, которая делает невозможным определение точного момента искрообразования;
  • поломка подшипника датчика или подклинивание, что препятствует нормальному вращению механизма;
  • отсутствие или плохое состояние контактов в месте подсоединения штекера от датчика Холла;
  • механическое повреждение корпуса и крышки прерывателя.

Диагностировать эти неисправности можно визуально, если проводить плановую ревизию агрегата. Для этого необходимо отсоединить центральный силовой провод прерывателя. При его контакте с массой и прокручивании коленчатого вала двигателя должна образовываться искра. Причинами ее отсутствия являются выход из строя датчика Холла или бегунка. Если искра есть, но слабая или не на всех контактных группах, то, скорее всего, придется разобрать агрегат и почистить контакты.

Кроме этого, дефектный трамблер на автомобиле ВАЗ 2108 может сигнализировать о поломке такими методами:

  • характерное дерганье автомобиля во время движения;
  • простукивание поршневых пальцев во время разгона;
  • очень медленный набор скорости;
  • резкое повышение расхода топлива в сравнении со среднестатистическим;
  • полное отсутствие зажигания — мотор не заводится.

В большинстве случаев неисправность прерывателя вынуждает заменять его полностью.

Вернуться к оглавлению

Особенности замены трамблера

Процесс ремонта прерывателя на ВАЗ 2108 начинается с его демонтажа. Трамблер находится на патрубке крышки головки блока цилиндров двигателя. По соседству с ним располагается аккумуляторная батарея.

Первым делом придется отключить прерыватель от напряжения, для чего нужно снять клемму «минус» с АКБ. Далее следует отсоединить все высоковольтные провода, которые подходят к крышке агрегата, и шланг, соединенный с патрубком вакуум-корректора.

Следующим этапом является отсоединение троса привода дроссельных заслонок и кронштейна, удерживающего провода. При непосредственной разборке прерывателя необходимо будет поставить метки на корпусе, крышке, приводе. Это вынужденный шаг, поскольку в противном случае не удастся сохранить изначальный момент зажигания и придется его регулировать.

Перед демонтажем нужно совместить полоску на маховике с треугольным делением на корпусе агрегата. После этого можно откручивать прерыватель и снимать его для дальнейшего техосмотра, ремонта или замены. Сборка прерывателя-распределителя происходит в обратном порядке с совмещением положения контакта бегунка и меток момента зажигания.

expertvaz.ru

ВАЗ 2109: ремонт трамблера своими руками

Каковы функции трамблера ваз 2109 и что он представляет собой, возможен ли его ремонт, рассмотрим подробнее.

Автолюбители называют данное устройство распределитель. Основное его предназначение – передача сигнала на коммутатор и распределение искры на свечу. В зависимости от системы зажигания, трамблер выполняет определенные функции, которые не сильно отличаются друг от друга. Главными составляющими элемента являются датчик и распределитель.

Как устроен трамблер ваз с контактной системой?

  1. 1. Основными составляющими являются: вал, бегунок, пластинка с грузиками и пружинками для контакта, конденсатор и корректор;
  2. 2. Вал представляет собой устройство с объединенными между собой две движущимися деталями, на одной из которых размещены кулачки;
  3. 3. Подвижность элемента обеспечивается за счет корректора, собранного из кулачков;
  4. 4. Под его вращением происходит расхождение кулачков, в результате чего все пружинки растягиваются, и происходит проворачивание только верхней части по отношению к нижней на нужный угол;
  5. 5. Благодаря тяге вакуумное устройствосовмещается с контактной пластинкой и вакуумной трубкой;
  6. 6. После открытия дроссельной заслонки происходит разряжение воздуха, приводящее к поворачиванию движущейся контактной пластинки;
  7. 7. На поверхности трамблераразмещен конденсатор, который необходим для минимизации искры и увеличения вторичного напряжения;
  8. 8. Перераспределением напруги на свечи зажигания занимается бегунок.

Распределитель зажигания с КСЗв

Как устроен трамблер 2109 с бесконтактной системой?

  1. 1. Главным отличием является отсутствие в нем каких-либо контактов. Вместо них имеется электрокоммутатор;
  2. 2. Датчик холла, установленный в данном типе трамблера, имеет специальную щелку, с одного бока которой размещен магнит, а с другой – полупроводник;
  3. 3. На вале имеется устройство, называемое шторкой которая, при движении трамблерапроходящая в прорезь датчика, и закрывающая магнитный поток, направленный к полупроводнику;
  4. 4. В это время происходит остановка пропускания тока;
  5. 5. Последующее вращение способствует перемещению шторки вырезом мимо датчика, при этом полупроводник находится под действием постоянного магнита и пропускает ток, который перемещается на вывод перераспределителя;
  6. 6. Коммутатор проводит открывание или закрывание транзистора, посредством которого соединяется вывод от катушки зажигания с массой.

Устройство распределителя с БСЗ

Трамблер 2109, как и все детали имеет тенденцию ломаться

Какие признаки указывают на неисправность, как поступать в этом случае, и возможна ли замена?

Признаки, указывающие на поломку трамблера и возможный будущий ремонт:

  • Подергивание авто во время движения;
  • Отказ силового агрегата от запуска;
  • Постукивание поршневых пальцев при набирании машиной скорости;
  • Автомобиль не может набрать нужную скорость;
  • Топливо расходуется больше положенного.

Что является причиной выхода трамблера ваз 2109 из строя?

  • Вышел из строя бегунок;
  • Испорченные контакты;
  • Нарушение работоспособности датчика;
  • Поломка подшипников;
  • Повреждена крышка, имеются трещины на поверхности;
  • Нарушение контакта в штекере датчика холла.

Для того, чтобы устранить неисправность потребуется замена неисправных запчастей. Ремонт трамблера можно провести как в автомастерской, так и самостоятельно. Первый вариант приемлемее, поскольку только квалифицированный специалист может определить, нужна ли замена деталей или ремонт всего элемента.

Как провести ремонт оборудования самостоятельно?

  1. 1. Отсоедините всевозможные проводки, крепления, снимите трамблерпо схеме указанной ниже;
  2. 2. Обратите внимание на наличие пятен от гари, повреждения контактов;
  3. 3. Полноценно работающий бегунок должен плотно прилегать к оборудованию, иначе, должна быть проведена замена;
  4. 4. Оцените степень напряжения пружины, если она слабая или поменяла свой вид – также потребуется замена.

Только правильное определение причин поломки может гарантировать качественный ремонт.

Как провести снятие и установку трамблера на ваз 2109

  1. 1. Отсоедините провод с минусовой клеммы аккумулятор;
  2. 2. Проведите полное отсоединение всех высоковольтных проводов;
  3. 3. Проведите отсоединение троса привода дроссельных заслонок;
  4. 4. Открутите все гайки. Это необходимо для того, чтобы снять устройствос кронштейна, который фиксирует провода;
  5. 5. Для сохранения начального момента зажигания, сделайте метки на корпусе трамблераи приводе вспомогательных элементов;
  6. 6. Вытяните провода из распределителя зажигания. Для этого с помощью отвёртки отогните фиксаторы;
  7. 7. Снимите резиновую заглушку, которая размещена в люке картера;
  8. 8. Начните прокручивание коленвала до той степени, пока поршень первого цилиндра не будет расположен в ВМТ;
  9. 9. После откручивания оставшихся гаек проведите снятие трамблера;
  10. 10. Установка и заменаоборудования на ваз проводится в противоположном порядке.

Внимание!

Перед тем, как проводить установку распределителя ВАЗ 2109 на первоначальное место, обратите внимание на положение валика. Устройство должно быть правильно размещено. Контакт бегунка, находящийся снаружи должен быть размешен напротив клеммы первого цилиндра, которая находится на крыше.

Помните о метках и проверке начального момента зажигания.

vashalada.ru


Смотрите также