Ваз 2110 диагностика подвески


ВАЗ 2110 | Диагностика неисправностей задней подвески

Диагностика неисправностей задней подвески

Подвеска рессорного типа

Имеют место шумы в подвеске

Неисправен амортизатор и/или его опорные узлы. Проверьте состояние резиновых втулок амортизаторов (см. сопроводительную иллюстрацию). Замените дефектные компоненты.

Повреждены подшипники ступиц задних колес, либо нарушена их регулировка. Откорректируйте преднатяг, либо замените дефектные подшипники.

Изношены гайки или втулки задней рессорной серьги, либо ослабло усилие затягивания крепежа. Замените дефектные компоненты, подтяните крепеж.

Изношены якорный палец или втулка, либо ослабла их посадка. Замените дефектные компоненты, подтяните крепеж.

Сломан один или более листов рессоры. Замените дефектные листы, либо целиком рессору.

Деформирован картер моста. Замените картер.

Сломан хомут рессоры, либо ослабло его крепление. Подтяните крепеж, либо замените дефектный хомут.

Сломана стремянка рессоры, либо ослабло ее крепление. Подтяните крепеж, либо замените дефектные стремянки.

Для оценки степени износа втулок серьги и якорного пальца рессоры заведите рычаг между петлей рессоры и шасси и подвигайте им рессору вверх-вниз. При этом вес автомобиля должен приходиться на подвеску. Визуально осмотрите листы пружины на наличие трещин и прочих повреждений. Ввиду высокой мощности пружин подвески нецелесообразно проверять состояние амортизаторов подвески на автомобиле. Амортизаторы следует снять и проверить в соответствии с приведенным далее в этом Разделе описанием.

Нарушено положение задних колес автомобиля по отношению к передним

Ослабли болты стремянок передних или задних рессор автомобиля. Проверьте центральный болт, подтяните U-образные болты стремянок (см. сопроводительную иллюстрацию).

Сломан центральный болт передней или задней рессоры. Замените болт.

Сломан главный лист передней или задней рессоры позади опорной пластины. Замените главный лист или рессору в сборе.

Сломан якорный палец или передняя серьга рессоры. Замените дефектные компоненты.

Имеет место сильное провисание рессоры с одного из бортов автомобиля. Замените рессоры с обоих бортов.

Деформирован картер моста. Замените картер.

Для проверки правильности расположение переднего моста измерьте расстояние от опорной (реперной) точки на картере моста до опорной (реперной) точки на шасси. Повторите измерение между эквивалентными опорными (реперными) точками с другого борта автомобиля. Результаты измерений должны совпадать.

Нарушена курсовая устойчивость автомобиля

Слишком слабо или неравномерно накачаны шины. Откорректируйте давление накачки шин.

Нарушена исправность функционирования амортизатора подвески. Проверьте, замените дефектный блок (предпочтительно в паре со вторым амортизатором данной подвески).

Изношены втулки или гайки серьги рессоры, либо ослабло усилие затягивания последних (см. сопроводительную иллюстрацию). Подтяните крепеж, либо замените дефектные компоненты.

Изношены или сломаны передние или задние рессоры. Замените дефектную рессору в паре с противоположной той же подвески (передней или задней).

Ввиду высокой мощности пружин подвески нецелесообразно проверять состояние амортизаторов подвески на автомобиле. Амортизаторы следует снять и проверить в соответствии с приведенным далее в этом Разделе описанием. Если задок автомобиля накренен в одну или другую сторону, снимите соответствующую рессору и сравните ее с новой. Если рессора найдена непригодной для дальнейшего использования, разумно будет заменить ее в паре с противоположной. То же касается передка автомобиля.

Подвеска на винтовых пружинах

Имеют место шумы в подвеске

Неисправен амортизатор и/или его опоры. Проверьте, осмотрите резиновые подушки опор амортизаторов на наличие признаков старения (см. сопроводительную иллюстрацию). Замените дефектные компоненты.

Повреждены подшипники ступиц задних колес, либо нарушена их регулировка. Откорректируйте преднатяг, либо замените дефектные подшипники.

Ослабли болты или гайки втулок подвески. Отдайте соответствующий крепеж полностью, затем затяните его с требуемым усилием при помощи динамометрического ключа.

Изношены втулки или болты толкающих штанг подвески. Снимите компоненты для проверки их состояния. В случае необходимости произведите замену.

Изношены опоры стабилизатора поперечной остойчивости или шаровые опоры, либо ослабло их крепление.

Сломана винтовая пружина. Замените пружину в паре со второй.

Неисправны подшипники сборки поворотного кулака. Проверьте, выполните соответствующий ремонт или замену.

Деформирован картер моста. Замените картер.

Для оценки степени износа втулок поперечной реактивной штанги попросите помощника вращать рулевое колесо влево-вправо в пределах хода 30 см от центра в каждую из сторон. Чрезмерный люфт втулок будет свидетельствовать об их износе. Вес автомобиля во время этой проверки должен приходиться на колеса. Втулки амортизаторов могут быть проверены путем медленного раскачивания передка автомобиля в вертикальной плоскости (вновь прибегните к помощи ассистента). Допустим лишь очень незначительный люфт во втулках.

Нарушено положение передних колес автомобиля по отношению к задним

Изношены втулки толкающих штанг подвески, либо ослабло их крепление. Проверьте (см. сопроводительную иллюстрацию), подтяните крепеж, либо замените дефектные компоненты.

Повреждены или деформированы толкающие штанги или их опорные точки. Сравните размерные характеристики толкающих штанг с заведомо исправной деталью.

Сильно просела винтовая пружина с одного из бортов автомобиля. Замените пружины в паре.

Деформирован картер моста. Замените картер.

Для проверки правильности расположение переднего моста измерьте расстояние от опорной (реперной) точки на картере моста до опорной (реперной) точки на шасси. Повторите измерение между эквивалентными опорными (реперными) точками с другого борта автомобиля. Результаты измерений должны совпадать.

Нарушена курсовая устойчивость автомобиля

Слишком слабо или неравномерно накачаны шины. Откорректируйте давление накачки шин.

Нарушена исправность функционирования амортизатора подвески. Проверьте, замените дефектный блок (предпочтительно в паре со вторым амортизатором данной подвески).

Изношены втулки поперечной реактивной штанги, либо ослабло их крепление. Замените втулки, либо подтяните крепеж (см. сопроводительную иллюстрацию).

Изношены втулки толкающих штанг подвески, либо ослабло их крепление. Замените втулки, либо подтяните крепеж.

Сломана или просела передняя или задняя винтовая пружина. Замените пружину в паре со второй той же подвески (передней или задней соответственно).

Если передок опускается с одного борта сильнее чем с другого, снимите соответствующую винтовую пружину и сравните ее характеристики с новой. Если пружина будет найдена не пригодной к дальнейшему использованию, замените ее в паре со второй. То же касается и пружин задка автомобиля.

automn.ru

Диагностика подвески передней ваз 2110

Диагностика подвески автомобиля своими руками

Срок службы элементов подвески в разных странах сильно различается, а всему причиной качество дорожного покрытия. Если зарубежом подвеска меняется редко, то в случае с российскими дорогами менять элементы подвески приходится каждый год, а иногда и не по разу. А как определить износ подвески самостоятельно ? Каждый из Вас скорее всего видел жигули, который завалился набок передним колесом. Такое происходит из-за несвоевременной замены рычагов передней подвески или нижней шаровой опоры поворотного кулака. Хорошо если такая поломка случилась на небольшой скорости и все обошлось без тяжелых последствий. Чтобы избежать неприятных поломок связанных с подвеской рекомендуется ее регулярно проверять. На самом деле для определения износа рычагов подвески или салейнтблоков совсем не обязательно обращаться на специализированную СТО, проверить состояние подвески автомобиля можно самостоятельно:
Пыльники, втулки и сайлентблоки подвески
Чехлы (часто их называют "пыльниками") защищают ответственные узлы автомобиля от преждевременного износа (например ШРУСы).Тщательно осматриваем автомобиль снизу на целостность чехлов шарниров. От порванных пыльников больше вреда, чем пользы, т.к. в них скапливается грязь, которая вскоре попадает в сам узел. Если порванный пыльник не заменить сразу, тогда узлу скоро придет конец, поэтому при замене узла сразу меняется и пыльник.Резиновые втулки в элементах подвески гасят жесткие удары дороги, не давая им перейти на кузов, а также одновременно работают как шарниры, обеспечивая подвижность деталей подвески.  Штанги задней подвески иногда имеют бугорок, который выступает внутрь проушины. Он быстро протирает новые резиновые втулки, поэтому бугорок следует сточить, либо заменить штангу.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками. С этим сталкивается каждый

Практически все хозяева Жигулей предпочитают делать ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками. Во многом это объясняется тем, что убивается она на наших направлениях довольно часто, а за услуги автомеханики берут не так чтобы скромно. Конечно, если, к примеру, полетели шаровые или рычаг, часть народа может отправиться на СТО. Но обычно проблемы гораздо более просты и решаемы своими силами. Один раз, уяснив себе конструкцию подвески «десятки», большинство работ может быть проведено своими силами. Тем более, что выявление узла, который нуждается в вашем внимании, не так уж сложно. А определить, что подвеска в принципе начала сыпаться, и того проще – характерные стуки в ней знакомы практически всем владельцам Жигулей.Косвенным симптомом может служить и неравномерный преждевременный износ скатов. Без сомнения, проще заниматься подобными реставрационными работами тем, у кого наличествует гараж. Однако многие процедуры занимают не так уж много времени; им можно уделить пару-тройку часов, воспользовавшись доступной эстакадой или просто, используя домкрат помощнее да понадежнее.Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками начинается с поиска некорректно работающей детали. Зачастую для этого достаточно просто визуального осмотра.
Уязвимое место – резинкиИх на подвеске довольно много, и они быстро изнашиваются от негативных дорожных условий.В первую очередь это пыльники, называемые еще чехлами. Они представляют собой резиновые чулки, защищающие шаровые от грязи, воды и пыли. Если они порваны или растрескались, без замены вам скоро грозит поломка шарнира – а это совсем другие объемы работ и масса потраченных денег.Следующим пунктом идут резиновые втулки, которые гасят жесткие удары, не давая вибрации передаваться на кузов авто. Они есть и на тягах рычагов, и на проушинах амортизаторов.Замена всех резинок – дело быстрое, копеечное и доступное даже автолюбителю-новичку. Благодаря ей можно избежать куда более тяжелых ремонтов.Второй на очереди: сайлентблокДля проверки его дееспособности сайлентблок поддевается монтировкой и проводятся шатающие движения. Если есть малейший люфт – деталь подлежит замене.
  • С машины снимается старый сайлент и выпрессовывается с помощью тисков;
  • Новый смачивается в воде с растворенным мылом и ставится на его место. Заводится он в гнездо методом запрессовки;
  • Чтобы сайлентблок хорошо сел на место, по выколотке наносятся аккуратные удары;
  • Обращаем внимание: все соединения на резьбе затягиваются уже после постановки авто на колеса.
Серьезный случай – шаровыеНе обязательно она будет вывернута, может и просто износиться. Дефект проявляется стуком и скрежетом. Зрительно его не определишь, все равно придется колесо разбирать. Опытные водители, покупая, к примеру, побегавший б/ушный ВАЗ, на всякий случай меняют их прямо сразу, не глядя.
  • Нужное колесо вывешивается и скат снимается;
  • Механизм зачищается от грязевых напластований;
  • На пальце верхней шаровой свинчивается крепежная гайка;
  • Палец выпрессовывается из соответствующего ему поворотного кулака. Когда он выйдет, крепление опоры снимается, и она вытаскивается вместе с защитой-кожухом из верхнего рычага;
  • Ставится новая шаровая, и сборка ведется обратным порядком.
Таким же образом меняется и нижняя опора.Рычаги: Неопытные владельцы, обнаружив на поперечных тягах трещины, пытаются решить дело сваркой. Это напрасная трата времени и средств: долго заваренное место сохранять относительную целостность не будет. Быстрее, дешевле и безопасней для здоровья сразу же поменять рычаги.АмортизаторыВыяснить, что один из них вышел из строя, проще всего: надо надавить на капот над подозрительным колесом. Работоспособный амортизатор допустит максимум 2 покачивания вверх-вниз. Если же кузов провалился и остался в таком положении или колеблется, как шарик на веревочке, с этой стороны амортизатор поврежден.
  • На штоке элемента откручивается крепеж;
  • Демонтируются все имеющиеся шайбы плюс резиновая верхняя подушка;
  • Откручивается кронштейн снизу, объединяющий амортизатор и нижний рычаг;
  • Через наличествующее технологическое отверстие вытаскивается сломанный элемент, с него демонтируется кронштейн крепления, и ставится целый амортизатор;
  • Собираем авто-конструктор в обратном порядке. И помним: как все парные детали, амортизаторы меняются по оси с обеих сторон, даже если накрылся только один. В противном случае ездить вам будет весьма не комфортно, а управление машиной сильно ухудшится.
Основные выходящие из строя узлы мы перечислили и кратко объяснили порядок их замены. Однако если вы не уверены в своих способностях к механике, лучше не затевать ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками, а довериться специалистам. Так же стоит поступить, если не удалось с точностью установить происхождение стуков в подвеске.

AutoFlit.ru

Интернет-магазины ВАЗ, скидки для пользователей сайта

Каталог интернет-магазинов ВАЗ по категориям:
  1. Аксессуары
  2. Запчасти
  3. Тюнинг
  4. Обвесы
  5. Чехлы
  6. Ателье
  7. Карбоновый тюнинг
  8. Флокирование
Заявки на добавление новых интернет-магазинов в наш каталог, просьба обращаться через форму обратной связи.Для получения скидки при заказе в примечании указывайте кодовое слово: лада2111.рф.
Интернет магазины аксессуаров ВАЗ
Подлокотники, маршрутные бортовые компьютеры, радар-детекторы (антирадары), акустические компоненты, автомобильная электроника, щетки стеклоочистителя, полки и подиумы, антенны, зарядные устройства, стробоскопы, октан-корректоры, компрессометры, преобразователи напряжения и др. СайтОписаниеСкидка для пользователей лада2111.рф
timeturbo.ru (Тольятти) Интернет-магазин TimeTurbo специализируется на продаже стандартных запчастей, аксессуаров, а также тюнинга отечественных и зарубежных производителей для автомобилей ВАЗ 5%
www.alamar.ru(Тольятти) Продукция лидеров российского автотюнинга: подлокотники, евроручки, акустические компоненты, замки Гарант и другие средства защиты вашего автомобиля. Все напрямую от производителей: компаний Аламар, ТюнАвто, Флим, ВС Авто, Безопасность, Аден, Валентина, Jetter electronic и др.  
www.vs.volga.ru(Тольятти) Крупнейший производитель полок, подиумов и коробов для субвуферов и пр. в г. Тольятти.  
www.neva-pl.ru(Санкт-Петербург) Основным профилем является продажа: маршрутные бортовые компьютеры, радар-детекторы ( антирадары ), активные антенны, тахометры,автомобильные зарядные устройства, стробоскопы, октан-корректоры, компрессометры, преобразователи напряжения и др  
www.avtonomia.ru(Москва и Рязань) Гипермаркет автоаксессуаров предлагает товары для интерьера, экстерьера автомобиля, детские автокресла, автоэлектронику и др.  5% на весь товар
www.avto4avto.ru(Москва) Автоаксессуары из Германии, Японии, России и других стран для иномарок и отечественных автомобилей.  
www.xenon55.ru(Москва) Автомобильные аксессуары, которые повышают безопасность движения и качество езды, и, конечно же, доставляют удовольствие от вождения автомобилем. скидка 5%
tut-teplo.ru(Москва) Широкий ассортимент высококачественного и полностью сертифицированного оборудования и комплектующих для системы отопления.   
avtozercala.ru(Санкт-Петербург) Широкий асортимент автозеркал, зеркальных элементов, а также различных комплектующих для автомобильных зеркал.  
autoComp.ru(Москва) Крупнейший российский интернет-магазин, специализирующийся на продаже товаров для автомобилистов  
www.msr.ru(Москва) Огромный, постоянно обновляемый ассортимент продукции для тюнинга автомобиля.  
www.12vi.ru(Калуга) ЗАО “Энергомаш” специализируется на разработке, производстве и реализации изделий автомобильной электроники. скидка 5%
www.apel.ru(Тольятти) Различная автомобильная электроника.  
a-service.narod.ru(Москва) ЗАО "А-Сервис". Автоэлектроника, адаптеры автоматического включения света, плавного включения света и прочее..  
dda-viko.ru(Тольятти) Комфорт и безопасность. Датчик дождя ДДА-7/15/25/35, блок управления вентилятором и прочее..  
www.balsat.ru(Санкт-Петербург) Электроника для автомобилей и профессионалов, приборы для кондиционирования и вентиляции.  
www.farkop-magazin.ru(Санкт-Петербург) Продажа дополнительного оборудования для автомобилей: фаркопы, защита картера, рейлинги. Достака по России.  
www.karter.ru(Санкт-Петербург) «Металлопродукция» - это высокотехнологичная инновационная компания, специализирующаяся на разработке и производстве автомобильных аксессуаров и дополнительного оборудования (фаркопы, защита картера, рейлинги, автомобильные коврики, тюнинг и индивидуальная разработка защиты).  
Интернет магазины запчастей ВАЗ
Шаровые, наконечники, тяги, сайлентблоки, тормозные колодки, шрус, пыльники, отбойники, ступичные подшипники, стойки стабилизаторов, фильтры, прокладки поддонов, сальники, ремни ГРМ, прокладки ГБЦ и крышки клапанов, сальники, датчики, поршня, кольца, комплектующие на стартеры, генераторы, гур, форсунки, кузовные элементы, элементы салона, оптика и другой ассортимент автозапчастей и автокомпонентов. СайтОписаниеСкидка для пользователей лада2111.рф
timeturbo.ru (Тольятти) Интернет-магазин TimeTurbo специализируется на продаже стандартных запчастей, аксессуаров, а также тюнинга отечественных и зарубежных производителей для автомобилей ВАЗ. 5%
www.postavto.ru(Тольятти) Весь ассортимент предлагаемых автозапчастей и автокомпонентов, начиная со стандартных запчастей и заканчивая тюнингом. 3%
www.avtoall.ru(Москва) Доступен самый широкий в Москве ассортимент запасных частей для легковых и грузовых автомобилей различных марок отечественного и зарубежного производства, запчастей для автобусов и спецтехники.  
www.exist.ru(филиалы по России) Автозапчасти для автомобилей, а так же аксессуары, автомасла, шины, диски и многое другое — всего более 26 млн. наименований, автозапчасти на заказ и в наличии. Иномарки.  
pasker.ru(Москва) Ассортимент более 25 000 наименований автозапчастей. Продажа автозапчастей оптом за наличный и безналичный расчет со склада в Москве.  

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

www.motorsmarine.ru

Диагностика подвески на ваз 2110

диагностика

 

Подвеска автомобиля, эта такая штука, срок эксплуатации которой зависит от качества дорог. То есть если за границей вы можете и не вспоминать о ремонте подвески, а вот у нас на Родине… Это самая, что ни на есть проблема. Особенно весной, когда после зимы снег сходит вместе с асфальтом. Так вот в лучшем случае элементы подвески на наших дорогах ходят год. Но не редкость и более частые поломки. Как же проверить подвеску на исправность?

Наверное, многие из вас видели старенький автомобиль LADA, который «клюнул» одним передним колесом асфальт. К такому исходу приводит несвоевременный ремонт и замена нижних шаровых опор и рычагов передней подвески. Благо, если это случилось на невысокой скорости, иначе, автомобиль может перевернуть. Поэтому ремонт передней подвески ВАЗ 2110 не отлаживайте в долгий ящик.

Чтобы определить поломку не нужно ехать на станцию техобслуживания и платить деньги за диагностику. Эту процедуру вы можете проделать и сами.

Первым делом нужно осмотреть так называемые пыльники или чехлы – это резиновые изделия, закрывающие шарнирные механизмы от попадания пыли и грязи, тем самым продлевая срок их службы. Если чехол порван, то поломка шарнира не за горами. Поэтому, если обнаружили порванный пыльник, замените его, пока не поздно. А также при замене самого шарнирного механизма меняйте старый чехол на новый. Для уверенности прощупайте пыльник и если на нем есть трещины, вы сразу увидите. Произведите замену этой дешевой резинки, иначе со временем придется покупать новый шарнир, а он куда дороже.

Еще элементы подвески оснащены резиновыми втулками, благодаря которым происходит гашение жестких ударов, и колебания не переходят на кузов автомобиля. Также благодаря этим втулкам обеспечивается  подвижность деталей подвески.

Следующим этапом обратите внимание на резиновые втулки, которые выступают из краев тяг рычагов подвески. А еще посмотрите на резиновые втулки в проушинах амортизаторов. Если же вы видите, что они потрескались, то это повод произвести их замену.

 

При обнаружении смещения пальца ближе к краю, а не к центру, это говорит о сильном износе резиновой втулке. И она обязательно должна быть заменена.

 

Следующий элемент подвески это сайлентблок – это резинометаллический шарнир. Для установления вышедших из строя салейнтблоков понадобится ломик или монтировка. Поддев его пытаемся сместить рычаг, при появлении люфта или стука нужно заменить данный сайлентблок. Таким образом можно проверить и другие шарниры.

 

На штангах задней подвески бывает бугорок, он направлен внутрь проушины, чем влияет на быстрый износ новых резиновых втулок. Просто сточите его или же замените штангу.

Как описывалось в начале, качество дорог у нас не на высшем уровне, а потому все элементы подвески выдерживают большинство ударов и вибраций. А порой и не выдерживают и на них появляются трещины. Очень часто на рычагах ВАЗ появляется треск в районе салейнтблоков и шаровых опор. Если вы обнаружили на поперечной тяге передней подвески трещины, ни в коем случае не заваривайте их, а просто замените деталь на новую.

Другое дело задняя подвеска. Очень часто трещины появляются на кронштейнах кузова. Это дело можно подвергать сварке, вдобавок можете наложить там заплатки, для надежности. Еще заваривать можно кузовной кронштейн поперечной штанги при его поломке.

Может быть для кого то открою секрет, но колеса можно тоже отнести к элементам подвески ВАЗ 2110. И их диски тоже подвержены трещинам. В основном микротрещины начинаю появляться возле отверстий под болты и окошек вентиляции.  Лучше произвести замену таких дисков, так как езда на них опасна и при попадании в хорошую яму последствия могут быть печальны.

Еще не менее важной частью подвески являются пружины и амортизаторы. Со временем пружины имеют свойство проседать, а при очень длительном использовании могут потрескаться и даже сломаться. Ремонту пружины не поддаются, поэтому их меняют на новые.

Амортизаторы приходят в негодное состояние когда «пробиваются», то есть когда с них вытекает жидкость. Это может произойти от попадания в крупную яму на скорости. Последствия такой поломки – амортизатор не гасит колебания. Ремонт амортизаторов можно проводить лишь в том случае, если они разборные. Если нет, то только замена на новые.

Как проверить работу амортизаторов? Да все просто, нужно попробовать раскачать автомобиль по каждому углу поочередно. При исправном амортизаторе после прикладывания усилия ВАЗ должен качнуться не более 1-2 раз. При «пробитых» — он будет колыхаться как колыбель новорожденного.

Появление люфта создает не только посторонние шумы, но и приводит к более быстрому износу узлов подвески. Поэтому проводите диагностику своевременно.

Проверка шарнира рулевой тяги проводится вдвоем. Один двигает рулем влево-вправо(качает), второй – просматривает  все соединения под автомобилем.

А вот шарнир поворотного кулака ВАЗ 2110 проверяется так:

Сразу проверим верхний шарнир поворотного кулака:

Первый жмет тормоз, а второй пытается покачивать колесо по вертикали. Если слышны посторонние стуки, то нужно будет произвести ремонт.

 

Чтобы проверить нижний шарнир – нужно будет его разгрузить, подставив что-нибудь под нижний рычаг. В подвешенном состоянии покачивайте колесо, так можно заметить люфт на нижнем шарнире.  Для установки точного износа, открутите пробку внизу шарнира и отмерьте длину между нижней стороной дна до сферической головки пальца, используя глубиномер на штангенциркуле. При нормальном состоянии эта длинна должна быть не больше 11,8 миллиметров.

 

На ВАЗ 2110 подвеска типа mcpherson, поэтому шарнир поворотного кулака здесь проверяется так: тоже вывешивается колесо, но затем ломиком отодвигаем рычаг от ступицы, если слышим стук, нужно произвести замену.

 

Ну и наконец, как же проверить подшипники. Опять же вывесите колесо и прокрутите его, если люфт присутствует, то вы сразу заметите.

 

На ВАЗ 2110 и других переднеприводных авто с шариковыми двухрядными подшипниками люфт не должен присутствовать.

На стареньких «Жигулях», где используются конические роликовые подшипники можно допускать  небольшой люфт. Его можно убрать подтянув регулировочную гайку. Если добиться исчезновения люфта не получилось – подшипник нужно поменять.

Обратите внимание на то, что при замене подшипника – его не стоит сильно зажимать. Так как тогда при движении ступица будет нагреваться.

Когда вы выполняете замену деталей и узлов передней подвески, не забудьте в конце ремонта сделать регулировку углов установки колес.

Диагностика передней подвески ваз 2110 - Автошкола

Диагностика подвески - ВАЗ 2110: тюнинг и ремонт

220 Вольт Шторки для ванной, купить шторы для ванной

50 лучших идей дизайна: кухни с аркой на фото Красивый

Арка вместо двери на кухню дизайн арок из гипсокартона

Арка на кухне своими руками за 7 шагов и 40 фото

База отдыха Хуторок озёрный (Тольятти). Турбаза до

Вязание. Повязка на голову спицами. Оригинальные косы

Декоративные пруды от ведущих брендов по выгодным ценам в

Индукционная пайка ТВЧ, пайка пластин резцов

Искусственные декоративные бассейны в саду и на даче

Как обшить стены пластиковыми панелями : как

tula-masters.com.ru

Диагностика подвески - Как отремонтировать ВАЗ

 

Подвеска автомобиля, эта такая штука, срок эксплуатации которой зависит от качества дорог. То есть если за границей вы можете и не вспоминать о ремонте подвески, а вот у нас на Родине… Это самая, что ни на есть проблема. Особенно весной, когда после зимы снег сходит вместе с асфальтом. Так вот в лучшем случае элементы подвески на наших дорогах ходят год. Но не редкость и более частые поломки. Как же проверить подвеску на исправность?

Наверное, многие из вас видели старенький автомобиль LADA, который «клюнул» одним передним колесом асфальт. К такому исходу приводит несвоевременный ремонт и замена нижних шаровых опор и рычагов передней подвески. Благо, если это случилось на невысокой скорости, иначе, автомобиль может перевернуть. Поэтому ремонт передней подвески ВАЗ 2110 не отлаживайте в долгий ящик.

Чтобы определить поломку не нужно ехать на станцию техобслуживания и платить деньги за диагностику. Эту процедуру вы можете проделать и сами.

Первым делом нужно осмотреть так называемые пыльники или чехлы – это резиновые изделия, закрывающие шарнирные механизмы от попадания пыли и грязи, тем самым продлевая срок их службы. Если чехол порван, то поломка шарнира не за горами. Поэтому, если обнаружили порванный пыльник, замените его, пока не поздно. А также при замене самого шарнирного механизма меняйте старый чехол на новый. Для уверенности прощупайте пыльник и если на нем есть трещины, вы сразу увидите. Произведите замену этой дешевой резинки, иначе со временем придется покупать новый шарнир, а он куда дороже.

Еще элементы подвески оснащены резиновыми втулками, благодаря которым происходит гашение жестких ударов, и колебания не переходят на кузов автомобиля. Также благодаря этим втулкам обеспечивается  подвижность деталей подвески.

Следующим этапом обратите внимание на резиновые втулки, которые выступают из краев тяг рычагов подвески. А еще посмотрите на резиновые втулки в проушинах амортизаторов. Если же вы видите, что они потрескались, то это повод произвести их замену.

 

При обнаружении смещения пальца ближе к краю, а не к центру, это говорит о сильном износе резиновой втулке. И она обязательно должна быть заменена.

 

Следующий элемент подвески это сайлентблок – это резинометаллический шарнир. Для установления вышедших из строя салейнтблоков понадобится ломик или монтировка. Поддев его пытаемся сместить рычаг, при появлении люфта или стука нужно заменить данный сайлентблок. Таким образом можно проверить и другие шарниры.

 

На штангах задней подвески бывает бугорок, он направлен внутрь проушины, чем влияет на быстрый износ новых резиновых втулок. Просто сточите его или же замените штангу.

Как описывалось в начале, качество дорог у нас не на высшем уровне, а потому все элементы подвески выдерживают большинство ударов и вибраций. А порой и не выдерживают и на них появляются трещины. Очень часто на рычагах ВАЗ появляется треск в районе салейнтблоков и шаровых опор. Если вы обнаружили на поперечной тяге передней подвески трещины, ни в коем случае не заваривайте их, а просто замените деталь на новую.

Другое дело задняя подвеска. Очень часто трещины появляются на кронштейнах кузова. Это дело можно подвергать сварке, вдобавок можете наложить там заплатки, для надежности. Еще заваривать можно кузовной кронштейн поперечной штанги при его поломке.

Может быть для кого то открою секрет, но колеса можно тоже отнести к элементам подвески ВАЗ 2110. И их диски тоже подвержены трещинам. В основном микротрещины начинаю появляться возле отверстий под болты и окошек вентиляции.  Лучше произвести замену таких дисков, так как езда на них опасна и при попадании в хорошую яму последствия могут быть печальны.

Еще не менее важной частью подвески являются пружины и амортизаторы. Со временем пружины имеют свойство проседать, а при очень длительном использовании могут потрескаться и даже сломаться. Ремонту пружины не поддаются, поэтому их меняют на новые.

Амортизаторы приходят в негодное состояние когда «пробиваются», то есть когда с них вытекает жидкость. Это может произойти от попадания в крупную яму на скорости. Последствия такой поломки – амортизатор не гасит колебания. Ремонт амортизаторов можно проводить лишь в том случае, если они разборные. Если нет, то только замена на новые.

Как проверить работу амортизаторов? Да все просто, нужно попробовать раскачать автомобиль по каждому углу поочередно. При исправном амортизаторе после прикладывания усилия ВАЗ должен качнуться не более 1-2 раз. При «пробитых» — он будет колыхаться как колыбель новорожденного.

Появление люфта создает не только посторонние шумы, но и приводит к более быстрому износу узлов подвески. Поэтому проводите диагностику своевременно.

Проверка шарнира рулевой тяги проводится вдвоем. Один двигает рулем влево-вправо(качает), второй – просматривает  все соединения под автомобилем.

А вот шарнир поворотного кулака ВАЗ 2110 проверяется так:

Сразу проверим верхний шарнир поворотного кулака:

Первый жмет тормоз, а второй пытается покачивать колесо по вертикали. Если слышны посторонние стуки, то нужно будет произвести ремонт.

 

Чтобы проверить нижний шарнир – нужно будет его разгрузить, подставив что-нибудь под нижний рычаг. В подвешенном состоянии покачивайте колесо, так можно заметить люфт на нижнем шарнире.  Для установки точного износа, открутите пробку внизу шарнира и отмерьте длину между нижней стороной дна до сферической головки пальца, используя глубиномер на штангенциркуле. При нормальном состоянии эта длинна должна быть не больше 11,8 миллиметров.

 

На ВАЗ 2110 подвеска типа mcpherson, поэтому шарнир поворотного кулака здесь проверяется так: тоже вывешивается колесо, но затем ломиком отодвигаем рычаг от ступицы, если слышим стук, нужно произвести замену.

 

Ну и наконец, как же проверить подшипники. Опять же вывесите колесо и прокрутите его, если люфт присутствует, то вы сразу заметите.

 

На ВАЗ 2110 и других переднеприводных авто с шариковыми двухрядными подшипниками люфт не должен присутствовать.

На стареньких «Жигулях», где используются конические роликовые подшипники можно допускать  небольшой люфт. Его можно убрать подтянув регулировочную гайку. Если добиться исчезновения люфта не получилось – подшипник нужно поменять.

Обратите внимание на то, что при замене подшипника – его не стоит сильно зажимать. Так как тогда при движении ступица будет нагреваться.

Когда вы выполняете замену деталей и узлов передней подвески, не забудьте в конце ремонта сделать регулировку углов установки колес.

portalvaz.ru

Диагностика подвески ваз 2110 видео

Print this article Font size -16+

Содержание:

  1. Зачем нужна диагностика
  2. Что необходимо для работы
  3. ELM327

Современные автомобили обильно наполнены всевозможной электроникой. Потому проведение компьютерной диагностики стало вполне обыденным явлением при ремонте автомобиля.

Не исключением являются автомобили ВАЗ 2110 с инжекторными моторами, провести проверку которых с помощью компьютеров, специальных адаптеров и диагностика подвески ваз 2110 видео программного обеспечения можно даже своими руками.

Колодка проверки

Зачем нужна диагностика

Давайте для начала разберемся, зачем проводить диагностику неисправностей и требуется ли это конкретно для вашего автомобиля.

Главным преимуществом диагностики является возможность сэкономить деньги, время и современные нервы. Если автомобиль начинает себя неадекватно вести, появляются какие-то посторонние звуки, нарушается стабильная работа двигателя, тогда есть два вариант:

  1. Изучить все системы вручную методом демонтажа и тестирования, потратить кучу времени и нервов. Вероятность отыскать причину поломки далеко не 100%.
  2. Провести компьютерную диагностику своими руками путем подключения специального адаптера, кабеля к компьютеру. Программа просканирует автомобиль и сможет выдать соответствующие коды ошибок. Изучив наш материал с кодами ошибок, вы легко найдете причину, по которой машина начала себя ненормально вести.

Стоит ли обращаться на СТО?

Качество проведения диагностики на СТО зачастую мало чем отличается от самостоятельной проверки. Наличие у вас адаптера и кабеля для подключения устройства позволяет без постороннего вмешательства разобраться с неполадками собственного авто.

Обратившись на СТО, вам могут провести диагностику тем же самым оборудованием, только при этом запросят у вас приличную сумму денег. Если самому не контролировать ход проверки, мастера могут заявить об обнаружении других ошибок, которых в действительности не существует.

Результатом обращения на сомнительное СТО с целью диагностики могут стать серьезные финансовые затраты и длительное отсутствие автомобиля в вашем распоряжении.

Пример адаптера с кабелем

Единственный вариант, когда стоит обращаться в автосервис — это отсутствие оборудование для диагностики и наличие хороших знакомых среди автомехаников.

Что необходимо для работы

Если вы решили проводить диагностику неисправностей своего ВАЗ 2110 самостоятельно, то вам потребуется несколько основных вещей для этой работы.

Устройство

Особенности

Адаптер

Это своего рода микросхема, заключенная в корпус. Она позволяет соединить «мозги» вашего автомобиля с компьютером и выдать соответствующую информацию на экран ноутбука или планшета

Кабель

Служит для соединения адаптера с автомобилем и компьютером. Обычно идет в комплекте с адаптером

Компьютер

При выборе компьютера опирайтесь на то, что у вас есть — стационарный ПК, планшет, ноутбук. Лучше переносной компьютер, поскольку соединять авто со стационарным ПК сложно. Не подойдут для диагностики кабели длиной более 5 м, так что учтите это при подключении к ПК

Софт

Необходимое программное обеспечение можно найти на просторах Интернета, либо взять софт, предоставляемый в комплекте с адаптером. Проблем с поиском ПО нет сегодня никаких.

Выбирая адаптер и кабель, принимайте во внимание особенности вашего автомобиля. Не все адаптеры универсальные. Для ВАЗ 2110 примером отличного адаптера служит ELM327. О нем поговорим позже.

Как это работает?

Теперь разберемся, как все это вместе функционирует и как можно своими руками продиагностировать автомобиль.

  1. Программа диагностики отправляет по средствам COM-порта сигналы через адаптер на контроллер автомобиля.
  2. Контроллер отправляет в ответ информацию.
  3. Программа проводит обработку полученных данных, выдавая соответствующий результат на экран вашего компьютера.
  4. Обмен данными осуществляется по соответствующему протоколу. В зависимости от производителя автомобиля, протокол может быть разным, иметь свои особенности.
  5. Для упрощения диагностики, многие производители используют универсальный протокол ODB II. Его возможности ограничены и адаптирован не под все автомобили. Он подходит для модели ВАЗ 2110 идеально, поскольку десятка не отличается повышенным количеством электроники в отличие от более современных автомобилей.
  6. В случае с ВАЗ 2110, программа на экране компьютера выдаст результат в виде кодов ошибок. Достаточно открыть материал, где мы описывали коды ошибок для ВАЗ 2110, чтобы понять, какая именно поломка настигла вашу машину. Далее предпринимаются соответствующие действия по их устранению.

Существенным достоинством диагностики является тот факт, что после нее вы точно знаете, с неисправностью какого характера вы имеете дело. Вам не придется перебирать половину автомобиля, чтобы отыскать источник проблем.

Виды диагностики

Компьютерную диагностику автомобиля можно разделить на три основных вида, один из которых непосредственно к ВАЗ 2110 отношения не имеет.

  1. Проверка подвески. Ее необходимо проводить в том случае, если резина начала неравномерно изнашиваться или при движении слышатся посторонние звуки. Диагностика позволит определить причины сноса задней и передней оси, что вы можете заметить при вхождении в повороты на скорости.
  2. Проверка двигателя. Основная доля диагностических мероприятий приходится на силовые агрегаты. Компьютер и адаптер помогут вам, если наблюдается нестабильность холостых оборотов, машина с трудом заводится, увеличивается расход топлива, падает мощность и пр.
  3. Проверка АКПП. Поскольку ВАЗ 2110 не оснащается автоматической коробкой передач, смысла в проведении ее диагностики нет.

Разъемы

Вы решили провести диагностику. Но что и куда подключать?

На ВАЗ 2110 разъем для компьютерной диагностики (КД) располагается снизу рулевой колонки справа от водителя. Разъем носит название OBD. Эта информация существенно упрощает поиск подходящего адаптера.

Чтобы провести проверку, вам следует выполнить следующую последовательность операций:

  • В разъем возле рулевой колонки OBD вставляется адаптер;
  • Компьютер при этом нужно уже включить;
  • Когда колодка будет соединена с адаптером, нужно включить зажигание. Без питания программа работать и считывать данные не сможет;
  • Далее подключаем программу, с помощью которой осуществляется тестирование;
  • Если все элементы работоспособны, на мониторе компьютера отобразится электроника авто;
  • Приступайте к проверке.

Распиновка

Поскольку для проверки нам требуется колодка диагностики, то есть OBD, не лишним будет узнать об особенностях ее распиновки. Так вы легко разберетесь, как выполнять подключение:

  • Контакт А — несет ответственность за подключение массы;
  • Контакт В — требуется, чтобы подключить L-Line. Учтите, не все автомобили имеют этот контакт;
  • Контакт М — служит для подключения K-Line;
  • Контакт Н — питание +12В;
  • Контакт G — контролирует работу бензонасоса.

ELM327

Отдельно познакомим вас с адаптером ELM327, с помощью которого многие владельцы ВАЗ 2110 выполняют самостоятельно полноценную диагностику.

ELM327 представляет собой одну из последних разработок OBD. Данный сканер применяется проверки авто с помощью компьютера. Ключевое преимущество заключается в том, что устройство поддерживает все известные протоколы OBD и взаимодействует со много программами диагностики. Для связи устройства с компьютером используется кабель USB.

ELM327

Программное обеспечение для ELM327 преимущественно бесплатное, хотя определенный софт доступен только за оплату.

Работа адаптера возможна на компьютерах с различной ОС. А именно:

  • DOS;
  • Windows;
  • MacOS;
  • Linux;
  • PalmOS;

Полноценно раскрыть возможности сканера можно только за счет правильно подобранного программного обеспечения. Для самостоятельной диагностики бесплатно доступен софт для сканирования КПП и двигателя. Коммерческие версии программ позволяют дополнительно проверять другие узлы автомобиля.

Основные возможности

Давайте познакомимся с возможностями, которые предоставляет микросхема ELM327:

  • Считывает коды ошибок, неисправностей автомобиля;
  • Отображает коды и их описание;
  • Экспортирует данные на распечатку, если необходимо;
  • Удаляет коды ошибок;
  • Выводит данные в метрической системе измерения и системе, используемой в США;
  • Записывает, сохраняет данные, строит графики;
  • Имеет счетчик разгона с 0 до 100 км/час, что позволяет проводить диагностику на ходу.

Проверка многих параметров работы автомобиля должна осуществляться на ходу. Не все адаптеры для этого приспособлены, потому важно выбирать соответствующее вашим требованиям оборудование.

Комплектация

Приобретая такой адаптер, вы получаете:

  • Высокоточный адаптер, основанный на процессоре ELM327;
  • Кабель OBDII;
  • Кабель для соединения с компьютером;
  • Диск с бесплатным программным обеспечением.

Для работы адаптера и получения информации вовсе не обязательно наличие мощного компьютера. Параметров простейших ноутбуков вполне достаточно, чтобы осуществить диагностику ВАЗ 2110.

Самостоятельная КД позволяет серьезно сэкономить, получить объективную информацию о состоянии своего автомобиля, а также избавить себя от ненужных финансовых затрат, которые при обращении на СТО обязательно появятся.

 Загрузка...

Ремонт стойки амортизатора своими руками Видео и фото

Как проверить бензонасос на работоспособность

MoeTV. org Хороший портал о кино

vera.com.ru

Диагностика подвески автомобиля своими руками

Вступление

Подвеска автомобиля – один из важнейших элементов любого транспортного средства. Именно на эту составляющую приходятся максимальные нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля, и уровень безопасности вождения напрямую зависит от исправности подвески. Поэтому своевременный ремонт передней или задней подвески обеспечивает безопасность всех пассажиров транспортного средства и способствует комфортной езде.

Рекомендуется время от времени проводить профилактические работы, такие как диагностика подвески автомобиля, которая может быть осуществлена, как в ближайшем автосервисе, так и своими руками.

Способы оценки состояния подвески

Существует несколько основных способов проверки ее состояния:

  • визуальная проверка;
  • оценка степени нагрева;
  • стендовая диагностика;
  • раскачивание транспортного средства;
  • оценка поведения автомобиля во время движения.

Проверка ходовой части

Обнаружив скрип или стук в районе подвески, не стоит ждать неприятностей, тянуть до последнего и надеяться «на авось». Во избежание аварийных ситуаций, поломок в пути, необходимо обязательно, не откладывая на потом, провести диагностику ходовой части. Не стоит торопиться везти свой автомобиль в сервис и перебирать всю подвеску: порой стук или скрип может быть вызван любой одной деталью, например лопнувшей резинкой уплотнителя.

Ниже представлены некоторые указания по визуальному осмотру транспортного средства своими руками. Не стоит забывать, что некоторые элементы, такие как сайлент-блоки, имеют ограниченный срок службы, по окончании которого требуют обязательной замены.

  1. Необходимо произвести оценку состояния амортизаторов, демонтируя данные элементы. При осмотре современных авто недостаточно лишь одного раскачивание кузова для определения неисправности.
  2. Проверяем виброизоляторы (сайлент-блоки), поворотный кулак, шаровые опоры, штангу стабилизатора, болты крепления, рычаг передней подвески.
  3. С особым вниманием осматриваем наконечники рулевых тяг.
  4. Выполняем диагностику резиновых уплотнителей, оценивая их внешний вид и выявляя механические повреждения, такие как трещины, царапины, разрывы и т.д.
  5. Производим проверку резиновой защиты (пыльников) на рулевом наконечнике: возможен разрыв.

Диагностика задней подвески

Отсутствие в конструкции задней подвески компонентов управления делает ее диагностику значительно более простой и быстрой. Тут необходимо произвести оценку амортизаторов, крепежа выхлопной трубы, резиновых уплотнителей, реактивных тяг. Если же был обнаружен глухой стук, исходящий из участка задней части, то, скорее всего, он вызван неисправностями в районе выхлопной трубы.

Также подобный звук может появляться в результате обрыва компонентов глушителя. Проверка данного факта осуществляется простым покачиванием глушителя руками из стороны в сторону. Рекомендуется произвести диагностику «на ощупь» всех элементов подвески.

Таким образом, выявляется неисправность или деталь, нуждающаяся в ремонте, а возможно и в замене. По возможности, все вышеуказанные операции, следует производить на подъемнике или смотровой яме, когда машина находится в разгруженном состоянии и имеется доступ ко всем элементам подвески (элементам крепления, опорам, тягам).

Выводы

Периодическая диагностика задней, и передней подвески автомобиля является обязательной процедурой при правильной эксплуатации автомобиля. Последующий ремонт или замена выявленных неисправных и изношенных деталей продлит срок службы вашего ТС и обеспечит безопасность вождения.

znanieavto.ru