Ваз 2110 кожаный салон


Кожаный салон автомобиля Ваз 2110

Застилать ложе чужой шкурой человек начал еще в древности. Традиция сохранилась и до сих пор. Например, кожаный салон — верх автомобильного престижа.

Для души и по необходимости.

Переделать интерьер на свой вкус — занятие недешевое. Но чего не сделаешь для души! Часто приходится заменять одни кожаные вставки другими — под цвет кузова. Некоторым нравится вышивка по коже. Особым шиком считается собственный вензель на спинке или подголовнике. Кое-кого не устраивает качество материалов даже тюнингового «Мерседеса». Только недавно закончили перетягивать его потолок. Нет, не кожей, конечно, — искусственной замшей «алькантара». Материал этот исключительно высокого качества, а по цене намного превосходит натуральный. Нередко процесс «доводки» салона совмещают с установкой дополнительного оборудования — динамиков, усилителей, телевизоров и т. д. Полет мысли клиента контролирует наш дизайнер. С профессионалом — оно надежнее.

Меньшая часть приезжает по необходимости. Это, как правило, свежеиспеченные владельцы подержанных «мерседес-бенцев», «ауди» или БМВ. Ведь продавцы основное внимание уделяют кузову. Плоды их усилий радуют глаз не один год. «Восстановленный» лишь с помощью автокосметики салон сдается гораздо раньше. Перетяжка кожей долговечна и соответствует статусу автомобиля.

Редкие гости — владельцы отечественных машин. Они чаще всего обтягивают кожей обод руля (чтобы не скользил) и ручку рычага КП (чтобы в одном стиле). Думаю, выбор оправдан: куда лучше жутких оплеток и не дороже настоящих «драйверских» перчаток.

Ручная работа.

Никаких лекал и трафаретов у нас нет. Оболочку для каждого элемента кроим и подгоняем индивидуально. Взять, например, руль. Портновским сантиметром измеряем длину окружности баранки и ее обода, а также ширину спиц. Выкройку делаем сразу на коже — богатый опыт избавляет от возни с миллиметровкой. В сложном случае можно подстраховаться, дав припуски побольше. А вот чтобы обеспечить натяг, пару сантиметров порой надо убавить. Скажем, если длина образующей руля 120 мм, кольцо шьем 117-118. Остается подогнать оболочку по месту и вручную закрепить особой строчкой по всему ободу. Клей мы не используем — прилипая, «кожура» неравномерно натягивается. Не рекомендуем также подкладывать поролон. Руль получается пухлым и приятным на ощупь, но, увы, быстро обминается и теряет вид.

Если же основа выкрошилась и покрылась оспинами, лучше применить эластичную шпатлевку. Качество работы во многом зависит от кожи. Здесь она, разумеется, специальная. Ведь многострадальное покрытие трут (нередко влажными и не очень чистыми руками), морозят, нагревают на солнце. Поэтому для пущей стойкости автокожа прокрашена насквозь и покрыта полиуретаном. В таком виде воздух она почти не пропускает. Для вентиляции проделывают многочисленные мелкие дырочки — перфорацию. Эти «дышащие» вставки часто встраивают в оболочку рулевого колеса в зоне хвата.

«Заодно» порой приходится обшивать и подушки безопасности. Просто взять и сунуть важную систему в кожаный мешок нельзя. Кожа ведь довольно толстая (1-1,5 мм) и прочная — эйрбэг может не раскрыться. Вот и делаем диагональные ослабляющие надрезы изнутри, а на шов пускаем тонкие хлопчатобумажные нитки.

Иногда просят отреставрировать отработавшую подушку. Мотив ясен: покупать новую дорого, облицевать старую — дешево (относительно, конечно) и престижно. Порванную оболочку восстанавливаем с помощью металлической сетки и термоклея. Дальше в ход идет эластичная шпатлевка. Потом — по описанной выше технологии. Получается прочная и податливая вставка. Почти заводская, только без спасительной начинки — так называемый нулевой вариант. Безопасность? Ну, во-первых, эйрбэг не всегда ставят даже на новые машины. Во-вторых, наш вариант явно лучше «литовского», когда вместо эластичного наполнителя в ступицу засовывают дубовое полено.

Мягкое место.

Переделка салона включает, как правило, замену обивки сидений, подголовников, подлокотников и изготовление дверных вставок. Выкройки не нужны и здесь: лекалом служит снятая оболочка. Правда, иногда в угоду стилю приходится изменять крой компонентов. Ведь многие не прочь выделить формой или цветом тот или иной элемент. Кроме того, в некоторых местах необходима перфорация. В движении начинка сиденья «дышит» и, прогоняя сквозь отверстия поток воздуха, вентилирует зону контакта с телом.

А вот серьезно изменять форму кресел мы беремся неохотно. «На коленке» выходит хоть и хорошо, но очень трудоемко. А закупать специальную оснастку при штучных заказах нерентабельно.

Несмотря на кажущуюся простоту, много сил и времени отнимает декорирование обивки дверей. Хорошо, если конструкцией предусмотрена съемная виниловая вставка: затянул — и порядок. Если нет, мастеру приходится воспроизводить в коже весь, порой весьма замысловатый рельеф дверной панели.

Но ничто, пожалуй, не сравнится в сложности с отделкой передней панели. На машине хорошо не получится. Предварительно «торпедо» надо снять. Даже опытный арматурщик порой трудится над этим весь день. Дольше всего провозились с редким, чуть ли не единственным заказом на… «Самару». При разборке хлипкие пистоны, «уши» и другие элементы крепления приказали долго жить. Пришлось переквалифицироваться в слесарей и сделать все заново, как следует. При обтяжке — свои тонкости. Шов, например, не должен выступать над поверхностью. На специальной спилочной машине кожа в этой зоне подрезается в глубину, делается тоньше. Шьем, затем место стыка мажем клеем и «расклепываем» молотком. Получается гладко и красиво.

tuningtaza.ru

Кожаный салон автомобиля Ваз 2110

Застилать ложе чужой шкурой человек начал еще в древности. Традиция сохранилась и до сих пор. Например, кожаный салон — верх автомобильного престижа.

Для души и по необходимости.

Переделать интерьер на свой вкус — занятие недешевое. Но чего не сделаешь для души! Часто приходится заменять одни кожаные вставки другими — под цвет кузова. Некоторым нравится вышивка по коже. Особым шиком считается собственный вензель на спинке или подголовнике. Кое-кого не устраивает качество материалов даже тюнингового ‘Мерседеса’. Только недавно закончили перетягивать его потолок. Нет, не кожей, конечно, — искусственной замшей ‘алькантара’. Материал этот исключительно высокого качества, а по цене намного превосходит натуральный. Нередко процесс ‘доводки’ салона совмещают с установкой дополнительного оборудования — динамиков, усилителей, телевизоров и т. д. Полет мысли клиента контролирует наш дизайнер. С профессионалом — оно надежнее.

Меньшая часть приезжает по необходимости. Это, как правило, свежеиспеченные владельцы подержанных ‘мерседес-бенцев’, ‘ауди’ или БМВ. Ведь продавцы основное внимание уделяют кузову. Плоды их усилий радуют глаз не один год. ‘Восстановленный’ лишь с помощью автокосметики салон сдается гораздо раньше. Перетяжка кожей долговечна и соответствует статусу автомобиля.

Редкие гости — владельцы отечественных машин. Они чаще всего обтягивают кожей обод руля (чтобы не скользил) и ручку рычага КП (чтобы в одном стиле). Думаю, выбор оправдан: куда лучше жутких оплеток и не дороже настоящих ‘драйверских’ перчаток.

Ручная работа.

Никаких лекал и трафаретов у нас нет. Оболочку для каждого элемента кроим и подгоняем индивидуально. Взять, например, руль. Портновским сантиметром измеряем длину окружности баранки и ее обода, а также ширину спиц. Выкройку делаем сразу на коже — богатый опыт избавляет от возни с миллиметровкой. В сложном случае можно подстраховаться, дав припуски побольше. А вот чтобы обеспечить натяг, пару сантиметров порой надо убавить. Скажем, если длина образующей руля 120 мм, кольцо шьем 117-118. Остается подогнать оболочку по месту и вручную закрепить особой строчкой по всему ободу. Клей мы не используем — прилипая, ‘кожура’ неравномерно натягивается. Не рекомендуем также подкладывать поролон. Руль получается пухлым и приятным на ощупь, но, увы, быстро обминается и теряет вид.

Если же основа выкрошилась и покрылась оспинами, лучше применить эластичную шпатлевку. Качество работы во многом зависит от кожи. Здесь она, разумеется, специальная. Ведь многострадальное покрытие трут (нередко влажными и не очень чистыми руками), морозят, нагревают на солнце. Поэтому для пущей стойкости автокожа прокрашена насквозь и покрыта полиуретаном. В таком виде воздух она почти не пропускает. Для вентиляции проделывают многочисленные мелкие дырочки — перфорацию. Эти ‘дышащие’ вставки часто встраивают в оболочку рулевого колеса в зоне хвата.

‘Заодно’ порой приходится обшивать и подушки безопасности. Просто взять и сунуть важную систему в кожаный мешок нельзя. Кожа ведь довольно толстая (1-1,5 мм) и прочная — эйрбэг может не раскрыться. Вот и делаем диагональные ослабляющие надрезы изнутри, а на шов пускаем тонкие хлопчатобумажные нитки.

Иногда просят отреставрировать отработавшую подушку. Мотив ясен: покупать новую дорого, облицевать старую — дешево (относительно, конечно) и престижно. Порванную оболочку восстанавливаем с помощью металлической сетки и термоклея. Дальше в ход идет эластичная шпатлевка. Потом — по описанной выше технологии. Получается прочная и податливая вставка. Почти заводская, только без спасительной начинки — так называемый нулевой вариант. Безопасность? Ну, во-первых, эйрбэг не всегда ставят даже на новые машины. Во-вторых, наш вариант явно лучше ‘литовского’, когда вместо эластичного наполнителя в ступицу засовывают дубовое полено.

Мягкое место.

Переделка салона включает, как правило, замену обивки сидений, подголовников, подлокотников и изготовление дверных вставок. Выкройки не нужны и здесь: лекалом служит снятая оболочка. Правда, иногда в угоду стилю приходится изменять крой компонентов. Ведь многие не прочь выделить формой или цветом тот или иной элемент. Кроме того, в некоторых местах необходима перфорация. В движении начинка сиденья ‘дышит’ и, прогоняя сквозь отверстия поток воздуха, вентилирует зону контакта с телом.

А вот серьезно изменять форму кресел мы беремся неохотно. ‘На коленке’ выходит хоть и хорошо, но очень трудоемко. А закупать специальную оснастку при штучных заказах нерентабельно.

Несмотря на кажущуюся простоту, много сил и времени отнимает декорирование обивки дверей. Хорошо, если конструкцией предусмотрена съемная виниловая вставка: затянул — и порядок. Если нет, мастеру приходится воспроизводить в коже весь, порой весьма замысловатый рельеф дверной панели.

Но ничто, пожалуй, не сравнится в сложности с отделкой передней панели. На машине хорошо не получится. Предварительно ‘торпедо’ надо снять. Даже опытный арматурщик порой трудится над этим весь день. Дольше всего провозились с редким, чуть ли не единственным заказом на… ‘Самару’. При разборке хлипкие пистоны, ‘уши’ и другие элементы крепления приказали долго жить. Пришлось переквалифицироваться в слесарей и сделать все заново, как следует. При обтяжке — свои тонкости. Шов, например, не должен выступать над поверхностью. На специальной спилочной машине кожа в этой зоне подрезается в глубину, делается тоньше. Шьем, затем место стыка мажем клеем и ‘расклепываем’ молотком. Получается гладко и красиво.

Загрузка...

vazikov.ru

Кожаный салон автомобиля ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

Еще в древности человек начал застилать свое ложе добытой шкурой. Традиция дошла до наших дней. Сегодня салон из качественной кожи — верх автомобильного престижа.По необходимости и для души.

Конечно, переделка интерьера под себя — недешевое занятие. Но чего не сделаешь для себя любимого! Нередко приходится одни кожаные вставки заменять другими – чтобы сочетались с цветом кузова. Также многие любят разнообразные вышивки по коже. Особый шик – это собственные вензеля на подголовнике или спинке. Бывает, что владельцев авто не устраивает качество отделочных материалов, даже такой модели, как тюнинговый ‘Мерседес’. Недавно завершили перетяжку его потолка. Нет, конечно, не кожей, — ‘алькантарой’, искусственной замшей. Этот материал исключительно высокого качества, а по стоимости превосходит натуральный. Зачастую мастера совмещают ‘доводку’ салона с монтажом дополнительного оборудования – всевозможных усилителей, телевизоров, динамиков и т. п. Оригинальные идеи клиента обсуждаются с нашим дизайнером. С профессионалами — оно надежнее.

Некоторые решения о доработках возникают по необходимости. Как правило, это свежеиспеченные обладатели подержанных ‘ауди’, ‘мерседес-бенцев’ или БМВ. Ведь бывшие владельцы перед продажей основное внимание уделяют кузовам. Плоды их труда могут радовать глаз не один год. ‘Восстановленные’ с помощью автокосметики машины сдаются гораздо раньше. Грамотно выполненная перетяжка кожей долговечна и подчеркивает статус автомобиля.

Владельцы отечественных машин — редкие гости. Они, как правило, обтягивают кожей ободок руля (от скольжения) и ручку рычага КП. Думаю, такой выбор оправдан: кожа не дороже ‘драйверских’ перчаток и лучше жуткой оплетки.

Мы не используем трафареты и лекала. Оболочка для каждого элемента кроется и подгоняется индивидуально. К примеру, взять руль. Сначала измеряем длину окружности обода и всей баранки портновским сантиметром, затем измеряем ширину спиц. Выкройка производится сразу на коже — многолетний опыт избавляет от необходимости использовать миллиметровку. В тяжелых ситуациях можно подстраховаться, отпуская припуск больше. А для обеспечения натяга, несколько сантиметров нужно убавить. Например, если образующая руля длиной 12 см, кольцо шьется на 118. Дальше остается подогнать оболочку и закрепить ее вручную особой строчкой по ободу. Клеем мы не пользуемся из-за того что прилипая, ‘корка’ натягивается неравномерно. Подкладывать поролон также не рекомендуется. Руль получится приятным на ощупь и пухлым, но, увы, быстро теряет вид и обминается.

Если же основа выкрошилась и теперь имеет оспины, лучше использовать эластичную шпатлевку. Во многом качество работы зависит от самой кожи. Здесь она, конечно, специального сорта. Ведь многострадальное рулевое покрытие морозят, трут (иногда не совсем чистыми и влажными руками), нагревают на солнце. Для пущей стойкости кожа насквозь красится и покрывается полиуретаном. Воздух в таком виде она практически не пропускает. Для вентиляции прокалывают многочисленные дырочки – это перфорация. Такие ‘дышащие’ вставки нередко встраивают в зоне хвата в оболочку рулевого колеса.

Нередко возникает необходимость обшивать и подушки. Ведь просто засунуть дорогую систему в кожаный мешок очень расточительно. Автокожа ведь толстая (до 1,5 мм) и отличается прочностью — эйрбэг может даже не раскрыться. Вот и проделываем изнутри ослабляющие диагональные надрезы, а на швы пускаем хлопчатобумажные тонкие нитки.

Бывает, что просят отреставрировать отработанную подушку. Мотив понятен: новую покупать дорого, а старую облицевать — дешево (конечно, относительно) и престижно. Использованную оболочку восстанавливаем при помощи термоклея. Дальше в дело вступает эластичная шпатлевка. Затем — по вышеописанной технологии. Получается податливая и прочная вставка. Практически заводская, только без спасательной начинки — нулевой вариант, как его называют. Безопасность? Ну, эйрбэг, во-первых, не всегда устанавливается даже на новых машинах. Во-вторых, наш вариант определено качественнее ‘литовского’, когда в ступицу всовывают дубовое полено вместо эластичного наполнителя.

Как правило, переделка салона подразумевает замену обшивки сидений, подлокотников и подголовников. Выкройка не нужна и здесь: снятая оболочка послужит лекалом. Правда, в угоду стилю иногда приходится менять крой элементов. Ведь многие стремятся выделить цветом или формой тот или иной компонент. Помимо этого, на некоторых участках требуется перфорация. В движении наполнение сиденья ‘дышит’ и, проводя по отверстиям потоки воздуха, вентилирует места контактов с телом.

А вот кардинально изменять форму сидений мы неохотно беремся. ‘На коленке’ получается очень трудоемко, хоть и качественно. А закупать при штучных заказах специальную оснастку нерентабельно.

Декорирование обивки дверей, несмотря на кажущуюся простоту, отнимает много сил. Хорошо, если в конструкции предусмотрена виниловая съемная вставка: затянуть — и поехал. Если нет, мастер вынужден воспроизводить весь, иногда довольно замысловатый рельеф дверных панелей.

Но, пожалуй, в сложности ничто не сравнится с отделкой передней панели. На автомобиле не получится хорошо. Перед работой нужно снять ‘торпедо’. Даже опытные арматурщики порой трудятся над этим целый день. Больше всего возятся с редким, едва ли не единственным заказом на… ‘Самару’. Хлипкие пистоны, ‘ушки’ и прочие элементы крепления испортились при разборке. Приходится переквалифицироваться в слесаря и делать все заново. А обтяжка имеет свои нюансы. Шов, к примеру, не должен заступать за поверхность. На специальной спилочной машинке автокожа в этой зоне подрезается по глубине. Затем шьем места стыков, смазываем их клеем и ‘расклепываем’ молотком. Выходит красиво и гладко.

Загрузка...

vazikov.ru

Кожаный салон автомобиля Ваз 2110

Застилать ложе чужой шкурой человек начал еще в древности. Традиция сохранилась и до сих пор. Например, кожаный салон - верх автомобильного престижа.

Для души и по необходимости.

Переделать интерьер на свой вкус - занятие недешевое. Но чего не сделаешь для души! Часто приходится заменять одни кожаные вставки другими - под цвет кузова. Некоторым нравится вышивка по коже. Особым шиком считается собственный вензель на спинке или подголовнике. Кое-кого не устраивает качество материалов даже тюнингового "Мерседеса". Только недавно закончили перетягивать его потолок. Нет, не кожей, конечно, - искусственной замшей "алькантара". Материал этот исключительно высокого качества, а по цене намного превосходит натуральный. Нередко процесс "доводки" салона совмещают с установкой дополнительного оборудования - динамиков, усилителей, телевизоров и т. д. Полет мысли клиента контролирует наш дизайнер. С профессионалом - оно надежнее.

Меньшая часть приезжает по необходимости. Это, как правило, свежеиспеченные владельцы подержанных "мерседес-бенцев", "ауди" или БМВ. Ведь продавцы основное внимание уделяют кузову. Плоды их усилий радуют глаз не один год. "Восстановленный" лишь с помощью автокосметики салон сдается гораздо раньше. Перетяжка кожей долговечна и соответствует статусу автомобиля.

Редкие гости - владельцы отечественных машин. Они чаще всего обтягивают кожей обод руля (чтобы не скользил) и ручку рычага КП (чтобы в одном стиле). Думаю, выбор оправдан: куда лучше жутких оплеток и не дороже настоящих "драйверских" перчаток.

Ручная работа.

Никаких лекал и трафаретов у нас нет. Оболочку для каждого элемента кроим и подгоняем индивидуально. Взять, например, руль. Портновским сантиметром измеряем длину окружности баранки и ее обода, а также ширину спиц. Выкройку делаем сразу на коже - богатый опыт избавляет от возни с миллиметровкой. В сложном случае можно подстраховаться, дав припуски побольше. А вот чтобы обеспечить натяг, пару сантиметров порой надо убавить. Скажем, если длина образующей руля 120 мм, кольцо шьем 117-118. Остается подогнать оболочку по месту и вручную закрепить особой строчкой по всему ободу. Клей мы не используем - прилипая, "кожура" неравномерно натягивается. Не рекомендуем также подкладывать поролон. Руль получается пухлым и приятным на ощупь, но, увы, быстро обминается и теряет вид.

Если же основа выкрошилась и покрылась оспинами, лучше применить эластичную шпатлевку. Качество работы во многом зависит от кожи. Здесь она, разумеется, специальная. Ведь многострадальное покрытие трут (нередко влажными и не очень чистыми руками), морозят, нагревают на солнце. Поэтому для пущей стойкости автокожа прокрашена насквозь и покрыта полиуретаном. В таком виде воздух она почти не пропускает. Для вентиляции проделывают многочисленные мелкие дырочки - перфорацию. Эти "дышащие" вставки часто встраивают в оболочку рулевого колеса в зоне хвата.

"Заодно" порой приходится обшивать и подушки безопасности. Просто взять и сунуть важную систему в кожаный мешок нельзя. Кожа ведь довольно толстая (1-1,5 мм) и прочная - эйрбэг может не раскрыться. Вот и делаем диагональные ослабляющие надрезы изнутри, а на шов пускаем тонкие хлопчатобумажные нитки.

Иногда просят отреставрировать отработавшую подушку. Мотив ясен: покупать новую дорого, облицевать старую - дешево (относительно, конечно) и престижно. Порванную оболочку восстанавливаем с помощью металлической сетки и термоклея. Дальше в ход идет эластичная шпатлевка. Потом - по описанной выше технологии. Получается прочная и податливая вставка. Почти заводская, только без спасительной начинки - так называемый нулевой вариант. Безопасность? Ну, во-первых, эйрбэг не всегда ставят даже на новые машины. Во-вторых, наш вариант явно лучше "литовского", когда вместо эластичного наполнителя в ступицу засовывают дубовое полено.

Мягкое место.

Переделка салона включает, как правило, замену обивки сидений, подголовников, подлокотников и изготовление дверных вставок. Выкройки не нужны и здесь: лекалом служит снятая оболочка. Правда, иногда в угоду стилю приходится изменять крой компонентов. Ведь многие не прочь выделить формой или цветом тот или иной элемент. Кроме того, в некоторых местах необходима перфорация. В движении начинка сиденья "дышит" и, прогоняя сквозь отверстия поток воздуха, вентилирует зону контакта с телом.

А вот серьезно изменять форму кресел мы беремся неохотно. "На коленке" выходит хоть и хорошо, но очень трудоемко. А закупать специальную оснастку при штучных заказах нерентабельно.

Несмотря на кажущуюся простоту, много сил и времени отнимает декорирование обивки дверей. Хорошо, если конструкцией предусмотрена съемная виниловая вставка: затянул - и порядок. Если нет, мастеру приходится воспроизводить в коже весь, порой весьма замысловатый рельеф дверной панели.

Но ничто, пожалуй, не сравнится в сложности с отделкой передней панели. На машине хорошо не получится. Предварительно "торпедо" надо снять. Даже опытный арматурщик порой трудится над этим весь день. Дольше всего провозились с редким, чуть ли не единственным заказом на... "Самару". При разборке хлипкие пистоны, "уши" и другие элементы крепления приказали долго жить. Пришлось переквалифицироваться в слесарей и сделать все заново, как следует. При обтяжке - свои тонкости. Шов, например, не должен выступать над поверхностью. На специальной спилочной машине кожа в этой зоне подрезается в глубину, делается тоньше. Шьем, затем место стыка мажем клеем и "расклепываем" молотком. Получается гладко и красиво.

решите судьбу статьи:

Закрепленные

Понравившиеся

< Предыдущая Следующая >
 

turbiruem.ru

Кожаный салон ВАЗ 2110 - фото, описание на VAZ-2110.net

Рекомендации автовладельца Лада 2110.

Прокат ВАЗ 2110.

Автоотзыв о ВАЗ 2110.

Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 - 2007) Седан.

Фото на ваз 2110 на посадке.

Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.

Lada 2110 "Релейная" Logbook.

Куплю ваз 2110 фото.

Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.

Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин

Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации

Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.

Бортжурнал Лада 2110 капитошка.

Лада 2110 Green Dream.

Бпан ваз 2110 вк.

ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.

2110 черный - mimege.ru.

Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.

фото машин ваз 2110.

Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .

Фото Лада 2110 от владельца.

allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.

Автокнига для Ваз 2110.

Lada 2110 Чёрная молния.

vaz-2110.net

Кожаный салон автомобиля Ваз 2110

Застилать ложе чужой шкурой человек начал еще в древности. Традиция сохранилась и до сих пор. Например, кожаный салон — верх автомобильного престижа.Для души и по необходимости. Переделать интерьер на свой вкус — занятие недешевое. Но чего не сделаешь для души! Часто приходится заменять одни кожаные вставки другими — под цвет кузова.Застилать ложе чужой шкурой человек начал еще в древности. Традиция сохранилась и до сих пор. Например, кожаный салон — верх автомобильного престижа.

Для души и по необходимости.

Переделать интерьер на свой вкус — занятие недешевое. Но чего не сделаешь для души! Часто приходится заменять одни кожаные вставки другими — под цвет кузова. Некоторым нравится вышивка по коже. Особым шиком считается собственный вензель на спинке или подголовнике. Кое-кого не устраивает качество материалов даже тюнингового «Мерседеса». Только недавно закончили перетягивать его потолок. Нет, не кожей, конечно, — искусственной замшей «алькантара». Материал этот исключительно высокого качества, а по цене намного превосходит натуральный. Нередко процесс «доводки» салона совмещают с установкой дополнительного оборудования — динамиков, усилителей, телевизоров и т. д. Полет мысли клиента контролирует наш дизайнер. С профессионалом — оно надежнее.

Меньшая часть приезжает по необходимости. Это, как правило, свежеиспеченные владельцы подержанных «мерседес-бенцев», «ауди» или БМВ. Ведь продавцы основное внимание уделяют кузову. Плоды их усилий радуют глаз не один год. «Восстановленный» лишь с помощью автокосметики салон сдается гораздо раньше. Перетяжка кожей долговечна и соответствует статусу автомобиля.

Редкие гости — владельцы отечественных машин. Они чаще всего обтягивают кожей обод руля (чтобы не скользил) и ручку рычага КП (чтобы в одном стиле). Думаю, выбор оправдан: куда лучше жутких оплеток и не дороже настоящих «драйверских» перчаток.

Ручная работа.

Никаких лекал и трафаретов у нас нет. Оболочку для каждого элемента кроим и подгоняем индивидуально. Взять, например, руль. Портновским сантиметром измеряем длину окружности баранки и ее обода, а также ширину спиц. Выкройку делаем сразу на коже — богатый опыт избавляет от возни с миллиметровкой. В сложном случае можно подстраховаться, дав припуски побольше. А вот чтобы обеспечить натяг, пару сантиметров порой надо убавить. Скажем, если длина образующей руля 120 мм, кольцо шьем 117-118. Остается подогнать оболочку по месту и вручную закрепить особой строчкой по всему ободу. Клей мы не используем — прилипая, «кожура» неравномерно натягивается. Не рекомендуем также подкладывать поролон. Руль получается пухлым и приятным на ощупь, но, увы, быстро обминается и теряет вид.

Если же основа выкрошилась и покрылась оспинами, лучше применить эластичную шпатлевку. Качество работы во многом зависит от кожи. Здесь она, разумеется, специальная. Ведь многострадальное покрытие трут (нередко влажными и не очень чистыми руками), морозят, нагревают на солнце. Поэтому для пущей стойкости автокожа прокрашена насквозь и покрыта полиуретаном. В таком виде воздух она почти не пропускает. Для вентиляции проделывают многочисленные мелкие дырочки — перфорацию. Эти «дышащие» вставки часто встраивают в оболочку рулевого колеса в зоне хвата.

«Заодно» порой приходится обшивать и подушки безопасности. Просто взять и сунуть важную систему в кожаный мешок нельзя. Кожа ведь довольно толстая (1-1,5 мм) и прочная — эйрбэг может не раскрыться. Вот и делаем диагональные ослабляющие надрезы изнутри, а на шов пускаем тонкие хлопчатобумажные нитки.

Иногда просят отреставрировать отработавшую подушку. Мотив ясен: покупать новую дорого, облицевать старую — дешево (относительно, конечно) и престижно. Порванную оболочку восстанавливаем с помощью металлической сетки и термоклея. Дальше в ход идет эластичная шпатлевка. Потом — по описанной выше технологии. Получается прочная и податливая вставка. Почти заводская, только без спасительной начинки — так называемый нулевой вариант. Безопасность? Ну, во-первых, эйрбэг не всегда ставят даже на новые машины. Во-вторых, наш вариант явно лучше «литовского», когда вместо эластичного наполнителя в ступицу засовывают дубовое полено.

Мягкое место.

Переделка салона включает, как правило, замену обивки сидений, подголовников, подлокотников и изготовление дверных вставок. Выкройки не нужны и здесь: лекалом служит снятая оболочка. Правда, иногда в угоду стилю приходится изменять крой компонентов. Ведь многие не прочь выделить формой или цветом тот или иной элемент. Кроме того, в некоторых местах необходима перфорация. В движении начинка сиденья «дышит» и, прогоняя сквозь отверстия поток воздуха, вентилирует зону контакта с телом.

А вот серьезно изменять форму кресел мы беремся неохотно. «На коленке» выходит хоть и хорошо, но очень трудоемко. А закупать специальную оснастку при штучных заказах нерентабельно.

Несмотря на кажущуюся простоту, много сил и времени отнимает декорирование обивки дверей. Хорошо, если конструкцией предусмотрена съемная виниловая вставка: затянул — и порядок. Если нет, мастеру приходится воспроизводить в коже весь, порой весьма замысловатый рельеф дверной панели.

Но ничто, пожалуй, не сравнится в сложности с отделкой передней панели. На машине хорошо не получится. Предварительно «торпедо» надо снять. Даже опытный арматурщик порой трудится над этим весь день. Дольше всего провозились с редким, чуть ли не единственным заказом на… «Самару». При разборке хлипкие пистоны, «уши» и другие элементы крепления приказали долго жить. Пришлось переквалифицироваться в слесарей и сделать все заново, как следует. При обтяжке — свои тонкости. Шов, например, не должен выступать над поверхностью. На специальной спилочной машине кожа в этой зоне подрезается в глубину, делается тоньше. Шьем, затем место стыка мажем клеем и «расклепываем» молотком. Получается гладко и красиво.

oto-moto.net