Ваз 2110 нижний рычаг


Треугольные рычаги подвески (назначение, установка, отзывы)

Рычаг передней подвески треугольный (по-простому - треугольные рычаги) - единый, жесткий и недеформируемый узел передней подвески, который устанавливается вместо штатной конструкции, состоящей из двух деталей (рычаг подвески и растяжки, соединенные резиновые шарниры (сайлентблоки)). Какие преимущества они дают и стоит ли их устанавливать?
Визуальная разница штатных рычагов и треугольных рычагов подвески ВАЗ:

Назначение треугольных рычагов на ВАЗ

Для чего нужны треугольные рычаги? Они существенно улучшают управляемость автомобиля и уменьшают увод углов подвески в процессе эксплуатации. Конструкция изменяет направление нагрузки на переднюю панель (балку для ВАЗ 2110-12) с продольного на поперечное. Обеспечивая дополнительную жесткую связь между передней панелью (балкой) и местом крепления лонжерона к кузову, рычаги способствуют увеличению жесткости передней части кузова, повышению стабильности геометрии подвески.

Более простым языком: представьте, что передняя арка - это колокол внутри которого весит стойка и колесо, которые ведут себя в колесной нише как "язык у колокола", грубо говоря болтается. Такая конструкция подвески у ВАЗ и многих иномарок является существенным недостатком.

Если обратить внимание на подвеску Mercedes-Benz W124, то ее конструкция несколько отличается от нашей. Верх крепления - как у ВАЗ 2110 один к одному, а вот низ - жестко закреплен с кузовом или балкой переднего моста через треугольный рычаг двумя сайлентблоками, примерно как на жигулях 2106. А третий конец прикреплен к стойке шаровой опорой. Все мы помним из школьного курса, что треугольник - самая прочная фигура.

Таким образом, такой нижний рычаг исключает гуляние подвески относительно арки вперед-назад. Уменьшая количество таких паразитарных амплитуд подвески, стойка четко выполняет свою задачу и работу - ход строго вверх-вниз. Благодаря этим двум сайлентблокам, происходит дополнительное гашение вибрации от подвески.

Установка треугольных рычагов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

Вместе с установкой треугольных рычагов рекомендуется сразу заменить комплект стоек стабилизатора и газовых опор. Если рычаги качественные, тогда проблем с их установкой не будет.

Порядок установки треугольных рычагов своими руками примерно следующий:

  1. Поднимаем машину на домкрате.
  2. Открутить шаровые опоры. 
  3. Снять "крабы" и сабли с рычагами. 
  4. У треугольных рычагов кастор регулируется с помощью муфт, поэтому при установке (с помощью регулировочных шайб) необходимо проследить, чтобы рычаги встали в распор между крабом и домиком на кузове. Натяжения кузова быть не должно.
  5. Шайбы надо подкладывать между сайлентблоком краба и рычагом, чтобы сайлентблок рычага упирался в дальнюю стенку домика, а не в переднюю.
  6. Сделать сход-развал.

Купить треугольные рычаги

Различают треугольные рычаги с резиновым втулками сайлентблока и полиуретановыми. Вторые по отзывам отличаются долговечностью. Примерная цена треугольных рычагов Автопродукт 4000-5500 рублей. Купить их можно в интернет-магазинах.

Отзывы о треугольных рычагах

Преимущества:
  1. Улучшение управляемости.
  2. Уменьшение увода углов колес.
  3. Повышение жесткости и прочности передней подвески.
  4. Устраняют люфты, которые существуют между стандартными деталями.
  5. Повышают стабильность геометрии колес.
  6. Позволяют выставить кастор больше 2-х градусов
  7. Проще кастор выставлять
Недостатки не выявлены.

Отзыв №1:Пропали удары по рулю когда попадаешь в коварные ямки, машина при этом почти не сбивается с траектории(зависит от глубины ямы). Теперь наконец-то чувствуешь себя водителем который управляет машиной а не корректирует её движение =) Реакция машины на любое движение рулём, повороты проходить стало не так страшно как раньше, особенно если на дороги неровности. Перед стал мягче и прибавил в управлении. Советую всем.

Отзыв №2:Эффект отличный. Пропало биение руля, особенно на высоких скоростях, управление стало гораздо точнее и что больше всего обрадовало подвеска стала работать приятнее! В общем очень понравилось, всем советую!

Отзыв №3:Разница в поведении авто стала налицо. Машина лучше держит прямую на скорости, мне стало комфортнее ездить на больших скоростях по трассе, стоит как влитая на прямой.

Попытка показать эффективность треугольных рычагов на Лада Приора (эти рычаги одинаковые с ВАЗ десятого семейства):

Кстати, на мягкость подвески влияет наличие - отсутствие передней растяжки стоек. Если она есть, то машина чуть лучше рулится. Если нет - машина чуть комфортнее, так как у моторного щита ваз 2110 очень высокая податливость на кручение.

Ваше мнение о необходимости установки треугольных рычагов на ВАЗ 2110:

 
Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

ВАЗ 2110 | Нижний рычаг передней подвески

Нижний рычаг передней подвески

Снятие

  1. Снимите переднее колесо.
  1. Достаньте шплинт из приводного вала, отверните гайку и снимите шайбу крепления вала к ступице переднего колеса.
  1. Ослабьте гайку крепления шарового шарнира нижнего рычага, но не выворачивайте ее полностью.
  2. Выверните два болта крепления нижней части стойки к поворотному кулаку.
  3. Отодвигая наружу поворотный кулак, достаньте приводной вал из ступицы.
  1. Съемником 09568–34000 выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака.
  1. Временно установите нижний болт крепления стойки передней подвески.
  2. Выверните гайку крепления тяги стабилизатора.
  3. Выверните болты крепления втулки (A) и (G) нижнего рычага.
  4. Снимите нижний рычаг.

Разборка

Замена шарового шарнира и пылезащитного чехла

Замена втулки (G) нижнего рычага

  1. Установите специальные инструменты 09545–02000, 09216–21200 и 09216–21200 на нижний рычаг.
  1. Снимите втулку.
  1. Смажьте мыльным раствором следующие детали: – внешнюю поверхность новой втулки; – внутреннюю поверхность крепления втулки нижнего рычага.
  2. Специальным инструментом 09216–21100, 09624–34000 установите новую втулку на нижний рычаг.

Запрессуйте втулку (G) таким образом, чтобы она находилась в положении, показанном на рисунке.

После установки втулки сотрите мыльный раствор. Усилие запрессовки: 80 Н.

Проверка

  1. Проверьте втулку на отсутствие износа и ухудшения ее состояния.
  1. Проверьте нижний рычаг на отсутствие изгиба или повреждений.
  2. Проверьте защитный чехол шарового шарнира на отсутствие трещин.
  3. Проверьте состояние всех болтов.
  1. Проверьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага.

• Если имеются трещины в защитном чехле, замените шаровой шарнир. • Несколько раз покачайте из стороны в сторону цапфу шарового шарнира нижнего рычага. • Измерьте крутящий момент, необходимый для проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага. Крутящий момент: 3,5–10 Н•м • Если крутящий момент превышает допустимые значения, замените шаровой шарнир. • Если крутящий момент значительно ниже допустимого значения, шаровой шарнир может многократно использоваться, если он не заклинивается и не имеет чрезмерного люфта.

Установка

  1. В первую очередь установите втулку (G) нижнего рычага и закрепите ее болтами, затянув их от руки.
  2. Одновременно вставьте приводной вал в ступицу.
  3. Установите тягу стабилизатора в нижний рычаг, однако не затягивайте окончательно самоконтрящуюся гайку крепления тяги.
  4. Для установки втулки (А) нижнего рычага нажмите на тормозной диск и ступицу переднего колеса.
  5. Затяните болт крепления втулки (А) нижнего рычага.
  6. Окончательно болт крепления втулки (G) нижнего рычага.
  1. Зафиксируйте тягу стабилизатора гаечным ключом с открытым зевом на 14 мм и наверните самоконтрящуюся гайку.
  1. Установите шайбу, наверните корончатую гайку крепления приводного вала и зафиксируйте ее шплинтом.
  2. Установите колесо.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Нижний рычаг

14.7. Нижний рычаг

Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отпустить болты крепления передних колес.
2. Поднять автомобиль.
3. Подвести опорные стойки под автомобиль.
4. Опустить немного автомобиль так, чтобы он опирался на стойки, но не на нижние рычаги.
5. Передние колеса.
6. Стабилизатор от нижнего рычага (детали 8, 9, 10, 18, 19, 20, 21, 22, 28, 29. 30). Предупреждение

Проследить за тем, чтобы полуось не вышла из внутреннего подвижного шарнира. Это приведет к разборке шарнира. Возможно также повреждение шарнира. Во время проведения работ в зоне расположения шарниров полуосей необходимо использовать защитные чехлы, надеваемые на резиновые грязезащитные уплотнения шарниров. В противном случае возможно повреждение деталей или уплотнений шарниров и выход шарниров из строя.

7. Пружинный фиксатор 1 и гайку 2 шарового шарнира 6.
8. Шаровой шарнир 6. При использовании съемника КМ-507В для демонтажа шаровых шарниров не следует обращать внимания на надпись "Этой стороной к колесу", выштампованную на приспособлении.
9. Болты 3, 11 крепления нижнего рычага.
10. Нижний рычаг 13.
Установить или присоединить

Крепление нижнего рычага

3. БОЛТ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВЫЕ БОЛТЫ. НА РЕЗЬБУ НАНЕСТИ ГЕРМЕТИК. МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 70 Нм. 11. БОЛТ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВЫЙ БОЛТ. СНАЧАЛА УСТАНОВИТЬ ПЕРЕДНИЙ БОЛТ. МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 140 Нм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Болт 11 и шайбу 12.
2. Болты 3 крепления заднего конца рычага 13. Предупреждение

Гайки крепления нижнего рычага не должны быть при этом затянуты.

3. Стабилизатор к нижнему рычагу (детали 8, 9, 10, 18, 19, 20, 21, 22, 28, 29, 30).
4. Шаровой шарнир 6 на стойку 33 и гайку 2.
5. Приподнять автомобиль так, чтобы он опирался на нижние рычаги. Предупреждение

Затяжка болтов и гаек крепления нижних рычагов должна производиться при опирании автомобиля на нижние рычаги в статическом положении подвески, которое соответствует снаряженной массе автомобиля.

6. Затянуть гайку крепления стабилизатора моментом 17 Нм.
7. Затянуть болты 3 крепления заднего конца рычага моментом 70 Нм.
8. Затянуть передний болт 11 крепления рычага моментом 140 Нм.
9. Затянуть гайку 2 шарового шарнира моментом 70 Нм.
10. Гайку 2 и пружинный фиксатор на палец шарового шарнира.
11. Снять защитный кожух уплотнений шарниров полуоси.
12. Колесо.
13. Приподнять немного автомобиль.
14. Удалить опорные стойки.
15. Опустить автомобиль.
16. Затянуть болты крепления колеса в перекрестном порядке моментом 90 Нм.

automn.ru

Рычаги ваз 2110 схема

Изменение длины тяги при помощи ее резьбовой вставки позволяет регулировать схождение передних колес. При повороте верхнего болта поворотный кулак перемещается по радиусу, используя нижний болт как ось вращения. Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается в нижнюю опорную чашку, а верхним - в верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора. Шток амортизатора защищен от грязи и пыли пыльником гофрированным кожухом.

Передняя подвеска на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 независимая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости.

Замена передних поперечных рычагов на ВАЗ 2110

Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины. Так же на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Шток амортизатора защищен от грязи и пыли пыльником гофрированным кожухом. Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры. Изменение длины тяги при помощи ее резьбовой вставки позволяет регулировать схождение передних колес.

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. При пробое передней подвески ход штока амортизатора вниз ограничен буфером хода сжатия.

Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновый буфер препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса. В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. При повороте верхнего болта поворотный кулак перемещается по радиусу, используя нижний болт как ось вращения.

Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец.

Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплении растяжки можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол продольного наклона оси поворота. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя гайками. Стойка передней подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор, цилиндрической винтовой пружины и верхней опоры стойки.

Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины. Передняя подвеска на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 независимая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости. Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается в нижнюю опорную чашку, а верхним - в верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора.

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Стойка передней подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор, цилиндрической винтовой пружины и верхней опоры стойки.

Изменение длины тяги при помощи ее резьбовой вставки позволяет регулировать схождение передних колес.

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через сайлентблок резинометаллический шарнир к рычагу, а передним - через подушку к поперечине. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновый буфер препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля. Так же на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя гайками.

Так же на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове. Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры.

При повороте верхнего болта поворотный кулак перемещается по радиусу, используя нижний болт как ось вращения. Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается в нижнюю опорную чашку, а верхним - в верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора. Так же на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника.

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй. Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры.

strelkina.ru