Ваз 2110 замена опорных подшипников


Опорные подшипники ВАЗ 2110: особенности замены

В процессе езды автомобиль испытывает серьезные нагрузки. Самое большое давление приходится на опорные подшипники ВАЗ 2110 и передние стойки. Чтобы сохранить ходовую часть ВАЗ 2110, необходимо своевременно выполнять замену опорных подшипников. В результате капитальный ремонт этого узла отодвинется на неопределенный срок.

Когда выходит из строя подвеска автомобиля, то последствия могут быть непредсказуемыми. Неисправная ходовая часть приводит к потере управляемости транспортным средством, следовательно, возникает угроза жизни и здоровью водителя и пассажиров.

Если в подвеске ВАЗ 2110 появился очень неприятный стук, особенно в момент проезда по неровной дороге, значит, необходима замена вышедшего из строя опорного подшипника. Эта работа не очень сложная, правда, она вызывает много хлопот, но ее можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Современные ВАЗ 2110 оборудуются следующими видами стоек:

  • неразборными;
  • разборными.

Если установлена система первого типа, опорные подшипники верхней стойки расположены в самом корпусе, поэтому, чтобы выполнить замену, потребуется разборка всей конструкции. На стойках последних моделей установка опорных подшипников делается отдельно и независимо от опоры. В этом случае стойка не требует разборки. Для замены опорного подшипника ВАЗ 2110 необходимо иметь:

  • пружинную стяжку;
  • приспособление для откручивания гаек, крепящих стойку;
  • устройство для съема рулевого наконечника.
  • гаечные ключи;
  • домкрат;
  • молоток;
  • монтировку.

Вернуться к оглавлению

Замена вышедшего из строя опорного подшипника

Прежде всего необходимо снять рулевую тягу, для этого ее нужно удалить с поворотного кулака. С этой целью необходимо отсоединить переднее колесо. Машина ставится на домкрат, для надежной фиксации под нее нужно установить дополнительную подставку. Автомобиль должен иметь жесткую фиксацию, для этого применяется заводская подставка.

Запрещается использовать только домкрат. Руль автомобиля нужно вывернуть в сторону, которая противоположна освобождаемой рулевой тяге. Фиксирующий шплинт вытаскивается плоскогубцами, откручивается и вместе с наконечником снимается гайка, держащая поворотный кулак.

На следующем этапе накидным гаечным ключом откручивается гайка, удерживающая шаровую опору, но не до конца. Между наружным наконечником и его поворотным кулаком вставляется монтировка, сильными ударами молотка непосредственно по краю кулака удаляется шаровая опора. Чтобы палец вывести из отверстия, откручивается и снимается фиксирующая гайка.

Гаечными ключами ослабляется стяжной болт клеммного соединения, расположенного на внешнем наконечнике. Отверткой разжимается паз, в котором это соединение находится. Придерживая гаечным ключом специальную регулировочную тягу, снимается наружный наконечник. Чтобы его отсоединить, необходимо придать ему вращение по часовой стрелке.

Устройство подшипника: 1 — наружный корпус; 2 — болт крепления опоры; 3 — прокладка; 4 — опорный подшипник; 5 — внутренний корпус

Освобождается шаровая опора, для чего откручиваются два болта, фиксирующие ее и поворотный кулак. Освобожденный рычаг подвески вместе с его шаровой опорой отводится монтировкой в сторону. Откручивается гайка подшипника, расположенного в передней ступице. Чтобы чехол не повредился, под него нужно подложить ветошь.

Вместе со стойкой уводится в сторону поворотный кулак. Хвостовик удаляется из тела ступицы. Привод нужно закрепить на растяжке. Откручиваются болты, держащие направляющие колодок, вместе с установленным поворотным кулаком. В полном сборе удаляется направляющая от тормозного диска.

Скобы и тормозные колодки не разбираются. Направляющую нужно привязать к отверстиям, которые имеются в колесной арке. Не разрешается привязывать направляющую к тормозному шлангу, так как он может сильно натянуться и порваться.

Откручиваются направляющие штифты, удаляется тормозной диск. Иногда он не поддается ручному снятию. Тогда диск можно снять с посадочного места ударами молотка. Затем убирается щит, закрывающий поворотный кулак и тормозной диск. С этой целью откручиваются все болты крепления. Ослабляется гайка, держащая шток стойки. Чтобы гайка не проворачивалась, ее придерживают шестигранным ключом.

Откручиваются гайки, крепящие опору стойки с кузовом. Стойка и ее поворотный кулак снимаются совместно. На пружину устанавливаются две стяжки. Они должны находиться в направлении, противоположном друг другу, и зацеплять несколько витков пружины. Таким образом, после вращения винтов стяжки сжимают пружину.

Когда сжатие пружины произошло и она перестала оказывать воздействие на опорную поверхность, полностью откручивается гайка штока. Удаляется ограничитель хода, предусмотренный для опорного подшипника ВАЗ 2110. После этого снимается сам подшипник. Проводится его замена. Затем выполняется сборка узла в последовательности, описанной выше, но в обратном порядке.

Вернуться к оглавлению

Полезные советы

Надо сказать, что замена опорного подшипника на ВАЗ 2110 при возникновении стука может требоваться не всегда. Имеется возможность «реанимации» детали. В большинстве случаев стук издает не подшипник, стучит его демпферная резинка.

Если подшипнику придать вертикальное движение, становится заметным большой зазор, это значит, что у подшипника появился свободный ход. В таком случае замена не потребуется. Нужно удалить все шпильки, снять крышку, закрывающую подшипник. 

Замена опорного подшипника всегда требует довольно больших денежных затрат. Ориентировочно, подшипник стоит 500 р. и работа по его замене на станции ТО 1000 р.

Чтобы убрать люфт, демпферная резинка снабжается шайбой толщиной 4 мм. В результате люфт исчезает, подшипник начинает вновь нормально функционировать. Причем значительно повышается срок его эксплуатации. 

Для большей надежности его можно прихватить в нескольких местах сварочным швом. Подшипник, у которого на корпусе имеется пробитая ямочка, рассчитан на более длительный срок службы.

expertvaz.ru

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110

Не секрет, что состояние наших дорог оказывает не самое лучшее воздействие на передние опорные стойки автомобиля, а также опорные подшипники. Поэтому крайне важно регулярно контролировать их состояние и, при необходимости, своевременно менять.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2110 не является какой-то специфической процедурой, поэтому справиться с ней по силам любому, особенно если действовать согласно инструкции, которая будет описана ниже. Но прежде подготовимся.

Инструментарий.

Итак, для осуществления замены опорного подшипника «десятки» вам потребуются:

  • конечно же, сам новый опорный подшипник;
  • монтажка;
  • универсальный набор ключей;
  • молоток;
  • стяжка для пружин и особое приспособление для откручивания стоечных гаек;
  • домкрат;
  • съемник рулевого наконечника.

Также не лишним будет присутствие рядом с вами еще одного человека — помощника. Когда все вышеперечисленное будет при вас, можете приступать к работе.

Пошаговая инструкция по замене опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками.

1. Снимите колпак ступицы и ослабьте гайку ШРУСа.

 

2. Дальше эту гайку нужно сорвать. Сделать это можно с помощью подходящей головки, главное, чтобы кто-то в это время давил на педаль тормоза. Поэтому ранее вам и был рекомендован помощник.

3. С помощью домкрата поднимите автомобиль и снимите колесо.

4. Выньте шплинты из стопорного пальца, выпрессуйте последний с помощью монтажки и молотка. Выкрутите гайку рулевого наконечника.

5. Открутите крепежные болты (их будет 2) шаровой опоры и отсоедините ее.

6. Высвободите из стойки шаровой опоры тормозной шланг.

7. Ослабив крепление лепестков шайбы, выкрутите крепежные болты суппорта (их тоже будет 2) и отведите его в сторону, подвесьте на проволоку или хомут, главное — не оставляйте его болтаться на тормозном шланге. Сам шланг тоже можете оставить, он вам не помешает.

 

8. Для удобства манипуляций со снятой стойкой, вначале немного ослабьте ее гайку и только после этого полностью выкрутите 3 гайки опоры.

9. Выкрутите гайку крепления ШРУСа. Аккуратно вытягивая со шлицов ШРУС, извлеките стойку.

10. Сведите пружину, в этом вам помогут стяжки для пружин. Действуйте следующим образом:

  • закрепите инструмент на витках;
  • постепенно затяните ключом каждую гайку.

Когда вся пружина будет сжата, демонтируйте старый опорный подшипник «десятки» и замените его на новый.

11. Верните все детали в обратной последовательности на свои места.

Как видите, ничего сложного. Всю описанную процедуру можно вполне произвести буквально за пару часов. Главное — работать предельно аккуратно, особенно «нежно» затягивая 3 гайки опоры — их очень легко сорвать. Не перестарайтесь!

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Замена опорного подшипника ваз 2110

Появление стуков в передней подвеске при преодолении незначительных неровностей в процессе движения, хруст и скрежет при повороте руля никоим образом не способствуют улучшению настроения водителей. Это симптомы, что требуется замена опорного подшипника. Процедура не самая сложная, но достаточно хлопотная, хотя в отличие от многих других может быть выполнена самостоятельно.

Как менять опорный подшипник

В данном случае главной проблемой, стоящей перед водителем того же самого ВАЗ 2110, является задача не как поменять опорный подшипник, а на что его поменять. Дело в том, что есть несколько изготовителей данного элемента, и хотя сама по себе процедура замены не самая сложная, но выполнять ее регулярно через десять тысяч пробега, непременно при этом покупая новую деталь, не доставит удовольствия никому.

Кроме того, немаловажным является сам процесс замены, тут же находятся винты регулировки развал-схождения передних колес, так что лучше всего работы провести, не трогая эти регулировки, иначе потом придется дополнительно ехать на диагностику.

И хотя существуют два способа, позволяющие менять на ВАЗ 2110 опорный подшипник, чаще всего используется вариант, не затрагивающий регулировки развал-схождения. Такая процедура, как замена опорного подшипника, должна проводиться своевременно, и не стоит ее откладывать на потом, иначе впоследствии придется менять целиком стойки передних колес. А кроме того, надо принять во внимание снижение безопасности движения и возможный повышенный износ резины из-за подобного дефекта.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2110

Из-за высоких нагрузок, которым подвергается подвеска автомобиля, в частности ВАЗ 2110, как правило, ремонт опорного подшипника не производится, а осуществляется его замена на новый. Существуют, конечно, рекомендации о том, как можно провести восстановление для передних стоек опорных подшипников, но лучше этим не заниматься, а использовать новый.

Как уже упоминалось, замена и установка опорного подшипника может быть выполнена двумя способами, но ниже будет подробно рассмотрен вариант, позволяющий сохранить регулировки развал-схождения. Такую работу вполне возможно сделать в условиях гаража своими руками.

Для того чтобы на ВАЗ 2110 качественно, быстро и без проблем была выполнена замена опорного подшипника, нужны:

  • стяжка для пружин;
  • монтажка или съемник рулевого наконечника;
  • домкрат, молоток;
  • набор ключей, стандартный;
  • опорный подшипник.

Хорошо, если при выполнении работ у вас будет помощник. Замена, как правило, передних опорных подшипников проводится одновременно слева и справа. Работа выполняется в следующем порядке:

 

  1. Со ступицы колеса надо снять колпак и расконтрить ШРУС, для чего с помощью воротка и головки страгивается, чтобы легко вращалась, гайка. Помощник в это время должен нажимать на тормоз.
  2. Далее необходимо поднять домкратом машину и снять колесо.
  3. Расшплинтовывается гайка рулевого наконечника, с помощью молотка и монтажки выпрессовывается палец.
  4. Отсоединяется шаровая, для чего отворачиваются болты крепления.
  5. Высвобождается из хомута стойки тормозной шланг.
  6. Надо отвернуть болты крепления суппорта и отвести его в сторону. Его необходимо дополнительно закрепить, иначе он будет удерживаться только тормозным шлангом, а это недопустимо.
  7. Страгивается с места гайка на стойке, но не откручивается.
  8. Откручивается гайка ШРУС и достается стойка, при этом одновременно ШРУС вытягивается из шлицов.
  9. Стяжками пружина стягивается.
  10. Гайка штока амортизатора выкручивается, и можно снять изношенный опорник.

После того, как произведена замена опорника, в обратной последовательности осуществляется сборка. Достаточно подробно все описанные работы по замене на ВАЗ 2110 опорного подшипника показаны на видео

Опорник работает в достаточно жестких условиях, и нет ничего удивительного, что он выходит из строя. Менять его можно собственными силами в условиях гаража. И хотя это достаточно хлопотно, особенно если делать первый раз, ее лучше провести своевременно.

znanieavto.ru

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

 

Своевременная замена опорного подшипника ВАЗ 2110, как и стоек опоры, считается необходимым видом ремонтных работ. Как раз на эти компоненты подвески распространяется основная масса нагрузок, которые испытывает ходовая часть автомобиля.

 

 

Несвоевременная замена или ремонт опорного подшипника ВАЗ 2110 может привести не только к поломкам сопряженных деталей и механизмов, но и к отказу в работе всей агрегатной части подвески.

 

Главной проблемой образования дефектов в этом узле остается наличие грязи, которая скапливается в механизме, а при движении на российских дорогах и бездорожью эта процедура происходит гораздо быстрее. Ведь опорный подшипник ВАЗ 2110, цена на который достаточно высока для деталей быстрой изнашиваемости, фактически не имеет никаких защитных приспособлений для предотвращения попадания грязи в деталь.

 

 

Отличительным признаком дефекта  служит постукивание при движении. Окончательный диагноз можно поставить только при диагностике неисправности. Также проверка опорного подшипника ВАЗ 2110 проводится методом поворачивания рулевого колеса на максимальные углы поворота при нахождении транспортного средства на твердом грунте.

 

 

Рассмотрим поэтапно замену опорного подшипника ВАЗ 2110 без последующей регулировки развал-схождения колесной пары.

 

Необходимые инструменты и вспомогательные механизмы:

 

  • съемники для стяжки пружин, снятия гайки стоек, демонтажа наконечника рулевой тяги;
  • набор слесарных ключей – накидных или головок с воротком;
  • монтажка;
  • слесарный молоток;
  • электроподъемник.

 

Важно! Неплохо иметь помощника и новую деталь для замены.

 

 

Порядок замены:

  1. Снимаем защитную крышку ступицы.
  2. Устанавливаем транспортное средство на ровной твердой площадке.
  3. Выкручиваем гайку ШРУС, предварительно снимая ее с «контровки» и при участии помощника, который держит тормозную педаль в нажатом состоянии.
  4. Вывешиваем автомобиль на домкрате или на подъемнике.
  5. Снимаем колесо.
  6. Отвинчиваем гайку наконечника рулевой тяги. Для снятия гайки наконечника рулевой тяги необходимо снять шплинт, для чего применяется слесарный молоток, «монтажка» и съемник рулевой тяги.
  7. С помощью подсобного инструмента тяговый палец демонтируем методом выпрессовки.
  8. Отсоединяем шаровую опору, выкручивая 2 болта из ее крепежа.
  9. Снимаем шланг тормозной системы, который закреплен в кронштейне стойки.
  10. Демонтируем тормозной суппорт, выкрутив 2 болта.

Каждый опорный подшипник ВАЗ 2110, отзывы о которых имеются на тематических сайтах, предназначен для эксплуатации в различных дорожных условиях, применительно к определенному виду вождения транспортного средства. Определить, какой из предлагаемых изделий лучший опорный подшипник для "десятки", представляется нашим дорогим читателям.

 

Отзывы российских автолюбителей на опорные подшипники ss20 и их качество достаточно однообразны и носят характер пожеланий к производителям сделать их более адаптированными к скоростной езде. При спокойном режиме движения, без рывков и внезапных ускорений эти элементы подвески показывают себя с позитивной стороны. Некоторые автолюбители жалуются на повышенную жесткость демпфирующего действия опоры, которая все колебания передает на кузов и, соответственно, на салон.

 

 

При скоростной езде, где требуется резко тормозить и набирать движение, лучше всех себя зарекомендовал опорный подшипник асоми, который и предназначен для полуспортивной езды. Подвеска с таким видом «опорника» менее чувствительна к т.н. «рваному характеру движения», где часто применяются резкие притормаживания и быстрый набор скорости. В подвеске такого типа с опорным подшипником асоми все колебания гасятся, двигаться становится более комфортно, о чем неоднократно подчеркивали в своих отзывах автолюбители.

 

 

Менее распространены, но начинают завоевывать автомобильный рынок опорные подшипники севи, которые обладают следующим преимуществами:

 

  • новая технология USPK в производстве резиновых компонентов, которые позволили увеличить эластичность на 37%, а твердость – на 20%;
  • новейшая конструкция опор позволяет изменять коэффициент жесткости изделия в зависимости от дорожного покрытия;
  • при использовании изделия применен подшипник более крупного радиуса, он прошел вальцовку по наружной длине окружности;
  • в технологии использован пыльник 2 осадными кромками;
  • все модернизации позволили увеличить грузоподъемность на 56%;
  • улучшенная управляемость транспортного средства;
  • пониженное количество вибрационных фрикций;
  • повышенная степень комфорта при движении авто;
  • увеличенное время работы гидроамортизатора;
  • увеличенное время работы виброизолятора.

 

Выбор опорного подшипника все равно предстоит сделать автолюбителю, исходя из личного вождения автомобиля и типа дорожного полотна. Да и цена будет играть немаловажное значение.

avtovx.ru

Замена опорного подшипника - Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Думаю каждому понятно, что с такими дорогами как у нас, ходовка частенько требует ремонта. Довольно часто после зимы, когда снег растаял, а ям еще не видно из-за луж, частенько достается амортизаторам и опорным подшипникам. Из-за таких ситуаций и приходится ремонтировать данный узлы ходовой части ВАЗ 2110. Лучше производить ремонт своевременно, так как на первых этапах вам это выльется в трату меньших средств, чем если запустите поломку и она приведет к более плачевному результату.

В этой статье будет приведена информация, благодаря которой вы сможете заменить опорные подшипники ВАЗ 2110 своими руками. Причем, будем делать это так, чтобы не пришлось регулировать развал-схождение. То есть мы не будем трогать развальные болты.

 

Какой инструмент вам понадобится для замены опорного подшипника передней стойки ВАЗ  2110?

  1. Съемник рулевого наконечника и шаровой опоры.
  2. Стяжки для пружин амортизаторов.
  3. Инструмент для откручивания гаек стойки.
  4. Гаечные ключи.
  5. Домкрат.
  6. Если есть возможность обзавестись помощником, то это будет большим плюсом.

1. Первым делом снимаем колпачек на ступице, а затем расконтрогайте гайку.

2. Теперь, посадите помощника за руль, пусть держит ногу на педали тормоза. Вы же в этот момент должны открутить гайку, вернее сорвать ее.3. Поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.4. Удаляем шплинт с рулевого наконечника, откручиваем гайку и с помощью съемника выпрессовываем палец.

5. Выпрессовываем палец шаровой опоры .

6. На этом этапе нужно освободить тормозной шланг, он держится на хомуте стойки.

7. Далее нужно снять суппорт с тормозного диска. Когда он откручен, подвесьте его в стороне, чтобы он вам не мешал, но и в то же время не натягивал тормозной шланг.

8. Теперь откручиваем 3 гайки, держащие стойку под капотом. Перед этим советую чуть попустить гайку стойки. Это облегчит вам работу со стойкой дальше.

9. Выкручививаем гайку шруса и вынимаем стойку так, чтобы шрус вышел со шлицов.

10. Теперь, когда стойка снята, вам понадобится съемник пружины, так называемые стяжки. Установив их с разных сторон пружины, начинаем поочередно закручивать гайки на съемниках. Тем самым пружина будет сжиматься. После проделанной операции откручиваем опорный подшипник ВАЗ 2110.

11.  Ставим на место старого опорника новый.

Собирается все обратно алгоритму разбора.

Как видите замена опорного подшипника ВАЗ 2110 не совсем простое дело. Но если вы решили не тратится на СТО и сделать данный ремонт своими руками, то следуя данной инструкции у вас не должно возникнуть сложностей.

Для большей наглядности предлагаю посмотреть видео, в котором выполняют замену опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110:

___________________________________________________________________________

 Загрузка ...

vaz2110-remont.ru

Как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 без сход-развала

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

Нагрузки на ходовую часть при эксплуатации автомобиля весьма большие. Все детали в автомобиле взаимосвязаны, поэтому неисправность какого-нибудь сальника может привести к необходимой замене подшипника или всей стойки. Если же неисправную деталь отремонтировать вовремя, удастся избежать капитального ремонта.

В данной статье мы поговорим о замене переднего опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без дальнейшей необходимости в развал-схождении.

Ранее уже поднималась тема замены опорного подшипника, если интересно, можно ознакомиться и с той статьей.

Чтоб обойтись без сход-развала, требуется заменить деталь без откручивания развальных болтов.

Необходимые инструменты:

  • съемник рулевого наконечника;
  • пружинная стяжка;
  • устройство для откручивания гаек стоек;
  • домкрат;
  • комплект ключей.

Кроме того, вам потребуется помощник.

Алгоритм замены переднего опорного подшипника ВАЗ 2110

  1. Демонтировать колпак ступицы, расконтрогаить гайку ШРУСа.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Помощник должен нажать на педаль тормоза. В этот момент воротком или головкой нужно сорвать гайку, которая фиксирует ШРУС.
  2. Поднять машину на домкрате, снять колесо.
  3. Расшплинтовать гайку рулевого наконечника, выпрессовать палец съемником рулевого наконечника (если его нет, нужно воспользоваться молотком и монтажкой).

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Выкрутить 2 крепежных болта, отсоединить шаровую опору.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

Также ознакомьтесь

  1. Из хомута стойки необходимо извлечь тормозной шланг.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. С помощью отвертки расконтрогаить лепестки шайбы, выкрутить 2 болта суппорта. Убрать суппорт, для этого подвесить его на хомут или проволочку (но не на тормозной шланг).

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Ослабить гайку стойки (не откручивать ее). Снять 3 гайки опоры.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Выкрутить гайку ШРУСа. Демонтировать стойки, при этом вытянуть ШРУС со шлицов.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Стяжками для пружин свести пружину. Для этого закрепить стяжку на витках. Ключом следует затягивать каждую гайку. После сжатия пружины у вас получится снять опорный подшипник.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Установить новый опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

Сборка выполняется в обратном порядке.

Как заменить опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110. Видеоинструкция

Рекомендуем почитать

prostovaz.ru

Замена опорного подшипника стойки Ваз 2110

 

После того как на СТО мне вынесли вердикт что опорные подшипники нуждаются в срочной замене я наверно как и многие автолюбители наверно неделю пересматривал разные форумы какие выбрать. Если в двух словах то все сводится только к двум производителям Опора передней стойки 2110 КомфортPRO Асоми и Опора передней стойки 2110 SS-20 Да и цена у них очень завышенная по сравнению с заводскими в три раза дороже.

 

Остановил свой выбор на Асоми . Решил поменять самостоятельно не тратить деньги на СТО а получилось наверно так на те деньги которые я бы заплатил мастеру за работу я купил инструмент о чем не разу не пожалел.

Купил : Ключ для отворачивания гайки стоек,Сьемник рулевого наконечника.

Стяжки для пружин.

Остальной инструмент у меня был наверно как и у всех в гараже. С самого утра пришли с другом в гараж и приступили работы начали производить с правой стороны.

Первое что будем делать это снимем колпак ступицы и разшплинтовываемгайку шруса. У меня гайка законтрена была так, что ни отверткой, ни какой либо отмычкой не подлезть, поэтому было решено пройтись дрелью и подходящим сверлом. Второе что сделаем Головкой через вороток страгиваем до легкого вращения гайку шруса. Друг в это время нажимает на тормоз.

Третье действие это поднимем автомобиль на домкрате и снимем колесо. Четвертое расшплинтовываем гайку рулевого наконечника и от кручеваемчиваем её при помощи Съемника рулевого наконечника выпресовуем если его нет то при помощи молотка и монтажки выпресовываем палец тоже эффективный способ. Пятое откручеваем два болта крепления шаровой, отсоединяем шаровую.

Шестое освобождаем тормозной шланг и отводим от стойки. Седьмое Открутим два болта суппорта отогнув перед этим лепестки шайбы. и отводим суппорт в сторону не оставлять висеть на тормозном шланге. Для того, чтобы сняв стойку легче было с ней работать на коленке при откручиваем гайку со стойки но не откручиваем. Далее открутим 3 гайки опоры.

Восьмое Открутим гайку шруса. Вынимаем стойку одновременно стягивая шрус со шлицов. Десятое действие берем стяжки для пружин которые купили и устанавливаем их напротив друг друга захватив при этом как можно больше витков начинаем сжимать пружину будьте очень акуратны.

После того как пружины стянуты выкручиваем гайку штока амортизатора и вынимаем старый опорный подшипник на его место ставим новый и закручиваем гайку штока но бес фанатизма сломать можно что угодно.

И самое главное затягивайте три гайки крепления опоры в последнею очередь когда автомобиль будет стоять на колесах момент затяжки 3 кгс.

 

После такой замены опорного подшипника вам не пройдется делать регулировку сход-развала. Какие ощущения после замены я просто в восторге стал просто рулится с удовольствием очень легко на дороге авто стало каким то собранным все выбоины на дороге теперь чествую не кузовом а просто подвеска всё глотает ход стал просто мягким и в тоже время собранным теперь ложа руку на опору и качая машину нет никаких стуков как было со старыми.

avtohistor.ru