Ваз 2112 подключение фаркопа


Установка и подключение электрики фаркопа на автомобили ВАЗ своими руками: схема подключения, розетка, проводка

Фаркоп - тягово-сцепное устройство (ТСУ), представляющее собой отдельное устройство для сцепки между собой автомобиля и тяговой массы. В качестве последней может выступать не только прицеп, но и другие виды грузоперевозочных и транспортировочных средств. В случае возникновения аварийной ситуации, с помощью фаркопа можно быстро вытащить автомобиль и/или буксировать его.

Помимо механического типа соединения, играющего главную роль, в фаркопах используется и электронное сцепление между транспортным средством и буксируемым грузом или прицепом.

Название устройства происходит от немецкого "Fahrkopf" или "Vorkopf". В любом варианте написания имеется "kopf" - голова. И это слово определяет главную деталь фаркопа - сцепной шар, с помощью которого и происходит сцепка автомобиля с прицепом (в том числе самодельным).

Устройство ТСУ простое: на раме транспортного средства устанавливается шар сцепки, который по ГОСТу 28248 может быть не более 50 мм, а на дышло буксируемого средства - ответная сцепная головка. В зависимости от особенностей строения, выделяют американский и европейский типы фаркопов. В наших широтах распространены исключительно европейские модели следующих видов:

  • со сцепным шаром и съемным крюком;
  • жёстко зафиксированный на транспортном средстве;
  • фланцевый (предназначен для крепления под посадочные места стандартных размеров).

По соотношению функциональности и цены оптимальным вариантом является стандартное ТСУ, которое жёстко фиксируется на кузове или раме автомобиля. Единственная причина, по которой автолюбители выбирают другие типы - внешний вид и эргономичность.

Если экстерьер автомобиля для владельца играет не менее важную роль, чем его функциональность, то идеальным вариантом будет являться съемный фаркоп.

Главное его преимущество - возможность быстрого присоединения/снятия в случае необходимости. Подобная конструкция практически не заметна, а рама с посадочным отверстием видна исключительна водителю. Правда, имеется и существенный недостаток данных моделей - их цена в два-три раза выше, чем стоимость стандартного фаркопа.

Выбор производителя

Многие автолюбители хотят выбрать надежное и качественное ТСУ. Учитывая отзывы и статистику, рекомендовано обратить внимание на продукцию следующих производителей.

Westfalia

Одна из самых знаменитых фирм, занимающаяся выпуском фаркопов для всех видов транспортных средств и с учетом особенностей каждой модели автомобиля.

AUTO-HAK

Польская компания, которая выпускает более 700 моделей ТСУ для различной техники, отличающихся невысокой стоимостью и хорошим качеством.

Thule Brink

Голландские фаркопы по праву считаются одними из лидеров на мировом рынке. Производитель предлагает широчайший выбор моделей и видов, высокое качество и надежность изделий.

BOSAL

Фирма бельгийского происхождения, выпускающая бюджетные и премиальные модели, отличающиеся высокой надежностью и европейским качеством.

Лучшие модели

Одними из самых популярных фаркопов являются модели ряда BOSAL-VFM. Это надежные и долговечные конструкции, которые можно устанавливать автомобили с эмблемами всех компаний мира.

ТСУ выдерживают до 75 килограмм максимальной нагрузки на крюк, а электрика идет в комплекте. Средняя стоимость комплекта достигает 450 долларов США.

Фаркопы Thule проверены многими автолюбителями и по отзывам являются лучшими. Модельный ряд представлен рядом артикулов, предназначенных для различных марок.

Изделия выдерживают до 80 кг. массы на крюк, имеют в комплекте электрику и могут перетягивать прицепы до 2,2 тонн. Цена колеблется в пределах 120 - 370 долларов США.

Отечественные автовладельцы часто выбирают фаркопы Leader-Plus. Очень популярна модель К112.

Выдерживая 75 кг. нагрузки на крюк, К112 имеет электрику и для установки не требует выреза в бампере. Цена производителя 210 долларов США.

Установка своими руками

Монтаж стандартного фаркопа сложностей не вызывает - в большинстве случаев, водителю не требуется даже демонтировать бампер или делать отверстия в нем.

Установка ТСУ на автомобиль ВАЗ, выглядит следующим образом:

  • днище машины очищается и подготавливается к установке фаркопа;
  • с помощью отвертки на штатных местах и снимаются заглушки;
  • локер фаркопа отгибается и болты вставляются в отверстия заглушек;
  • ТСУ закрепляется под бампером посредством затягивания болтов.

После проверки прочности крепежа следует подключение устройства к бортовой электросети авто.

Схема подключения электрики

На всех ТСУ присутствует стандартная схема контактов, которая предусматривает соединения с прицепом. Подключение к сети необходимо проводить только согласно ей.

На модуле фаркопа должна быть установлена специальная площадка с контактным разъёмом для соединения - розеткой, которые бывают с 7-ю и 13-ю контактами.

На штатные фаркопы, собираемых в России машин, чаще устанавливают 7-ми контактные устройства.

А вот 13-ти контактные розетки фаркопов размещают на авто из США и Европы. Дополнительные контактны необходимы для установки противотуманных фар и другого специфического оборудования на прицепе.

Дальнейшая расшифровка относиться как к 7-ми, так и к 13-ти контактному разъему.

  1. Левый поворот (Желтый).
  2. Задний противотуманный фонарь (Синий).
  3. Земля для контактов с 1 по 8 (Белый).
  4. Правый поворот (Зеленый).
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый).
  6. Стоп-сигналы (Красный).
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный).
  8. Задний ход (Розовый).
  9. +12В с аккумулятора (Оранжевый).
  10. +12В при наличии зажигания (Серый).
  11. Земля для контакта 10 (Бело-черный).
  12. Сигнальный провод (Бело-синий).
  13. Земля для контакта 9.

В скобках указаны наиболее популярные цвета проводов, но возможны и другие.

Если на любимом авто установлена 13-ти или 7-ми контактная розетка, а прицеп оборудован несовпадающим разъёмом, нужно применить соответствующий адаптер.

Интеграция в сеть

После выбора разъёма, розетку необходимо подключить к бортовой сети. Присоединение к электрике автомобиля проводится через одну из колодок задних фар - в этом месте имеется технологическое окно для замены ламп.

В современных автомобилях могут возникнуть неполадки в работе в силу того, что схемы предназначены на определенное напряжение. В таких случаях техники рекомендуют устанавливать адаптер с высоким сопротивлением. На отечественных автомобилях подобные проблемы не должны возникать.

Далее провода соединяются по цветам, изолируются и могут проверяться на работоспособность.

В ролике показано подключение розетки фаркопа к бортовой сети машины с использованием универсальной электрики с блоком согласования.

Цены в салонах

Ремонт фаркопов, как правило, не проводится. Поврежденный модуль рекомендуется заменить, поскольку после ремонта возникает опасность повторного повреждения и деформации при транспортировке груза и/или больших нагрузках.

Средняя стоимость на установку фаркопа в Москве составляет 3 000 рублей, с дополнительной разводкой электрики - 3 500 рублей.

allkoreancars.ru

Подключение фаркопа прицепа на автомобиле

  В данной статье мы затронем тему подключения электрической схемы для прицепа легкового автомобиля, то есть для контактов фаркопа.  Сразу начнем с аксиом, для  перевозки прицепа и грузов на нем к автомобилю должен быть прикреплен фаркоп.   В настоящее время используются фаркопы со сцепным шаром, размеры шара стандартизированы, но об этом в другой статье, так как это все же относиться к вопросам механики конструкции.

Розетки  устанавливаемые на фаркоп

Прежде всего оговоримся, что в данном абзаце приведены розетки для фаркопов легких прицепов (разрешенная масса до 750 кг).  К конструкции фаркопа на автомобиле прикреплена площадка, на эту площадку и устанавливается защищенный от внешних воздействий, контактный разъем - розетка. Как правило это стандартные разъемы.  Так для подключения легкового прицепа используются чаще всего 7 и 13 контактные разъемы. Для Российских прицепов на фаркоп как правило устанавливаются 7 контактные розетки. Розетка с 13 выводами используется для стран запада (Америка, Европа), так дополнительные контакты отвечают за включение противотуманных фар и дополнительного оборудования в домах прицепах.

 

Рис. 1 Внешний вид 7-ми контактной розетки устанавливаемой на большинство отечественных прицепов.

 

Рис. 2 Внешний вид розетки для подключения  13 контактного штекера (с дополнительными контактами)

Обозначение выводов для подключения прицепа

 Теперь разобравшись  с видами штекеров, рассмотрим вопрос о том, какие все-таки контакты за что отвечают. То есть определимся с  целевыми задачами каждого из контактов для разных штекеров. Так далее приведена схема выводов сразу для двух выше оговоренных вариаций, для 7 и 13 контактной розетки, с указанием функции каждого из контактов.

Рис. 3 Выводы контактов 7 контактного штекера (слева на рисунке) и 13 контактной розетки (справа на рисунке). Обратите внимание, что для 7 контактной розетки  и 13 контактного штекера, контакты соответственно должны быть расположены зеркально. (эти вариации на рисунке не показаны)

Расшифровка относиться как к 7, так и 13 контактному разъему1 Левый поворот (Желтый)2 Задний противотуманный фонарь (Синий)3 Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже4 Правый поворот (Зеленый)5 Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)6 Стоп-сигналы (Красный)7 Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)8 Задний ход (Розовый)9 +12В с аккумулятора (Оранжевый)10 +12В при наличии зажигания (Серый)11 Земля для контакта 10 (Бело-черный)12 Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)13 Земля для контакта 9 Возможны другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.

 Стоит заметить если у вас уже стоит 13 или 7 контактная розетка, а прицеп оборудован штекером не совпадающей по количеству контактов, то здесь можно применить адаптер, а не переделывать подключение штекера или розетки. Часть контактов для подключения на адаптере может отсутствовать, так как на 7 контактом штекере, на 6 контактов меньше, чем на 13 контактном разъеме.

Рис. 4 Адаптер для подключения проводки прицепа к проводке автомобиля, в случае применения разных стандартов

Подключение проводки розетки фаркопа прицепа к электрической схеме автомобиля

После того, как вы определились с подключаемыми розетками, необходимо осуществить присоединение проводки розетки к электрической схеме автомобиля. Подключение, лучше всего, производить используя специализированные разъемы. Более подробно об этом в статье «Подключения проводов к проводке в автомобиле».  Подключение необходимо производить в районе колодки  жгута одной из задних фар, часто в это месте имеется технологическое окошко  для замены ламп. Через него также всегда можно будет контролировать и присоединения проводов прицепа. Но один провод от указателя поворота противоположной фары все же придется тянуть к розетке на фаркопе, ведь как ездить с одним лишь указателем поворота.  В современных автомобилях при подключении к проводке могут возникнуть трудности, вернее не корректная работа световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей проводки автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление и ток. Так при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение внутреннего сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока, увеличение мощности и срабатывания автоматических систем защиты. Фактически автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание. 

 В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер  с высоким внутренним сопротивлением, то есть с  управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации авто. Такой адаптер обеспечивает питание светотехники через альтернативный источник питания. То есть к нему необходимо будет тянуть еще и дополнительное питание с аккумулятора. Также такой блок может называться - smart connect, если перевести c английского, то звучит как - умелое подключение (см. фото). Перевод говорит сам за себя. Если у вас нет такого модуля, то можно "схитрить". Для этого можно использовать реле, которые фактически будут управлять питающим напряжением для габаритов прицепа. При желании и необходимости, реле можно также установить и на другие функции: габариты, стоп-сигнал, противотуманные фары (если они есть). Как видно из схемы, которая по свой сути является схемой для подключения прицепа с 7 контактной розеткой, реле питаются от управляющих сигналов указателей поворотов, но для питания ламп на прицепе, используют альтернативное питание + 12 вольт.

Именно с указателями поворотов чаще всего возникают проблемы с подключением. Поэтому для них на схеме и приведены реле. Если у вас не получится корректно подключить другие функции, то как мы уже сказали, используйте управляющие реле и для них. 

 Теперь зная о особенностях подключения розетки прицепа на фаркопе автомобиля вы сможете сделать для себя вывод  об объеме проводимых работ и о их сложности, то есть определитесь с альтернативой подключать ли проводку прицепа самостоятельно, либо доверить ее мастерам автосервиса.

Дополнительно: Пример механической установки фаркопа на автомобиль, на примере десятого семейства, вы можете посмотреть в статье "Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) ВАЗ 2110 2111 2112"

www.autosecret.net

ВАЗ 2110 | Электропроводка питания электрооборудования прицепа

Электропроводка питания электрооборудования прицепа

Общая информация

Выпускается несколько типов фаркопных разъемов с различным расположением клемм в них. Наиболее широко распространенным является 7-контактный разъем, обеспечивающий формирование двух дополнительных контуров, обычно используемых для подачи питания на огни заднего хода и электрические тормозные механизмы прицепа.

При оборудовании фаркопа возможно придется заменить прежний прерыватель указателей поворотов на более мощный с целью поддерживания оговоренной в принятых в конкретном регионе ПДД частоты мигания сигнальных огней. Власти некоторых регионов предписывают также обязательную установку на панели приборов контрольных повторителей указателей поворотов.

Если приемное гнездо фаркопного разъема не соответствует по типоразмеру установленному на прицепе штекеру, следует приобрести одну из подходящих выпускаемых переходных насадок (см. сопроводительную иллюстрацию).

Установка фаркопного разъема

Для оборудования прицепного устройства приемным гнездом фаркопного разъема требуются (по минимуму): соответствующее штекеру прицепа приемное гнездо, опорный кронштейн, 7-жильный гибкий кабель, изолированные разъемы для соединения проводов и резиновая проходная втулка.

Необходимые компоненты для оборудования электропитания прицепа с применением фаркопного разъема типа Utilux.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Отыщите жгут электропроводки фонарей в задней части автомобиля.
  3. Отыщите провода питания правого и левого задних указателей поворотов, задних габаритных огней, стоп-сигналов, огней заднего хода и массу. Пользуясь схемами электрических соединений, приведенными в конце данной Главы, определите цветовую маркировку каждого из перечисленных проводов.
  4. При помощи изолированных разъемов подсоедините 7-жильный гибкий кабель к каждому из отысканных проводов.
  5. В случае использования фаркопного разъема 7-контактного типа придерживайтесь следующей стандартной схемы цветовой кодировки:

№ клеммы

Контур

Цвет

1

Лампа указателя левого поворота

Желтый

2

Лампа огня заднего хода

Черный

3

Масса

Белый

4

Лампа указателя правого поворота

Зеленый

5

Электрические тормоза

Синий

6

Лампа стоп-сигнала

Красный

7

Лампа габаритного огня

Коричневый

  1. В случае использования фаркопного разъема 6-контактного типа придерживайтесь следующей стандартной схемы цветовой кодировки:

№ клеммы

Контур

Цвет

1

Лампа габаритного огня

Коричневый

2

Лампа указателя левого поворота

Желтый

3

Лампа указателя правого поворота

Зеленый

4

Лампа стоп-сигнала

Красный

5

Вспомогательный контур

Синий

6

Масса

Белый

  1. В случае использования фаркопного разъема 5-контактного типа придерживайтесь следующей стандартной схемы цветовой кодировки:

№ клеммы

Контур

Цвет

1

Лампа указателя левого поворота

Желтый

2

Масса

Белый

3

Лампа указателя правого поворота

Зеленый

4

Лампа стоп-сигнала

Красный

5

Лампа габаритного огня

Коричневый

  1. Просверлите в панели пола автомобиля подходящее отверстие и установите в него резиновую проходную втулку.

Прежде чем просверливать отверстие, проверьте нельзя ли использовать какое-либо из уже имеющихся технологических. Проходная втулка должна быть установлена в обязательном порядке во избежание протирания проводов.

  1. Проденьте в отверстие с установленной проходной втулкой 7-жильный гибкий кабель.
  2. Обрежьте кабель на требуемую длину и наденьте на него пыльник.
  3. Зачистите каждую из жил кабеля от изоляции приблизительно на 15 мм.
  4. Подсоедините жилы кабеля к клеммам приемного гнезда, соблюдая стандартную цветовую схему и следуя инструкциям изготовителей разъема.
  5. Соберите гнездо и установите на его задний конец пыльник. Компоненты 7-контактного фаркопного разъема типа Brylite показаны на сопроводительной иллюстрации.
  1. Установите опорный кронштейн как можно ближе к шаровому пальцу прицепного устройства и достаточно высоко, чтобы соблюсти дорожный просвет автомобиля.
  2. Установите в кронштейн приемное гнездо разъема.
  3. Подсоедините штекер прицепа к приемному гнезду фаркопа для проверки исправности их стыковки.

Установка штекера прицепа

Для оборудования прицепа штекером фаркопного разъема требуются (по минимуму): соответствующий приемному гнезду разъема на автомобиле штекер, 7-жильный гибкий кабель и изолированные разъемы для соединения проводов.

Процедура установки штекера на прицеп аналогична таковой для установки приемного гнезда разъема на автомобиль, с учетом перечисленных ниже моментов.

  1. Подсоединение электропроводки прицепа к штекеру разъема производите в соответствии с общепринятым стандартом цветовой маркировки. Следуйте инструкциям изготовителей разъема. Если свободной длины жгута проводов прицепа оказывается недостаточно, нарастите жгут при помощи 7-жильного гибкого кабеля и изолированных разъемов для соединения проводов.
  2. Если цветовая гамма электропроводки прицепа не соответствует общепринятому стандарту, идентифицируйте каждый из проводов, для чего:
    1. Отыщите провод массы прицепа;
    2. Подсоедините провод-перемычку от отрицательной клеммы 12-вольтной батареи к проводу массы;
    3. Подсоедините провод-перемычку к положительной клемме батареи и поочередно подключайте к нему каждый из проводов жгута прицепа. Записывайте цвет каждого провода и сработавшее при его подсоединении устройство (сигнальный огонь/тормоз).
  3. После завершения установки подсоедините штекер к приемному гнезду фаркопа на автомобиле для проверки исправности стыковки компонентов разъема.

automn.ru

Установка фаркопа на ВАЗ

Фаркоп необходим для решения сразу двух задач – подсоединения при необходимости прицепа и для надежной и эффективной защиты бампера и глушителя авто от ненужного контакта с дорогой при проезде крутых подъемов и колей.

Многие автолюбители думают о том, как бы получить возможность перевозить больше груза на своей машине. Некоторые ставят на крышу авто багажник, но это далеко не всегда целесообразно и эффективно, ведь износ автомобиля все эти манипуляции существенно увеличивают. Установка тягово-сцепного устройства защитит машину и позволит эффективно перевозить грузы.

Многие магазины предлагают тягово-сцепные на ВАЗ и от известных мировых производителей, и от менее известных производителей, отечественных. На машины этой марки фаркоп купить лучше от фирм Auto-Hak (Польша), Bosal (Россия, Венгрия), Westfalia (Германия), Brink (Голландия), и многих других, европейских и российских.

Здесь рассказано детально, как купить фаркоп, и как затем установить фаркоп на ВАЗ.

Категории тягово-сцепных устройств

Данные приспособления условно делят на три основные категории:

1. Те, которые крепятся непосредственно на машину, в те отверстия, которые сделаны заводом-производителем как раз для этой цели, на новых машинах и ТСУ для фольксваген.

2. Приспособления тягово-сцепные, которые устанавливают, используя для крепления уже имеющиеся технологические отверстия.

3. Механизмы, для монтажа которых нужно дополнительно в автомобиле сверлить проемы.

Вид номер один – наиболее примитивный, ведь установка фаркопа требует всего лишь очистки отверстий и тщательной закрутки болтов. Весь процесс займет в среднем пятнадцать минут, если есть ассистент, готовый помочь. Совет от специалистов: покупать такие механизмы разумнее только фирменные, у проверенных производителей. Ведь почти что «самодельный» фаркоп вполне может не подойти. И тогда придется потратить много лишних сил, усилий и средств.

Тип номер два предусматривает закрепление в уже имеющихся в автомобиле технологических отверстиях. К примеру, это могут быть проемы в лонжеронах либо кронштейны крепления бампера. Часто вполне достаточно их просто немного рассверлить, до получения требуемого диаметра. Часто даже нужно сверлить несколько проемов дополнительно, и тогда получается переходный тип в категорию номер три.

Категория номер три – это когда никакие технологические отверстия не предусмотрены совершенно. Этот случай – самый сложный, ведь все нужно размечать и сверлить своими силами. При этом устройство применяют в качестве шаблона. Для большей тщательности и надежности автолюбители также усиливают пол в багажнике авто. Чтобы разметить все нужные места, нужен будет помощник, он должен будет придерживать фаркоп во время разметки. Далее следует непосредственно сверление и зачистка получившихся проемов.

Подключение на все автомобили ВАЗ делается по цветам, поэтому нужно делать врезку в жгут задних фонарей (здесь поможет схема электрооборудования у этих авто). Розетка тягово-сцепного устройства крепится на кронштейне.

Перед тем, как поставить тягово-сцепное устройство, следует обязательно обработать все качественным антикоррозийным средством. Бывают и такие ситуации, когда требуется даже резать задний бампер.

Если вы покупаете качественное, фирменное устройство, к нему обязательно должна прилагаться детальная и понятная инструкция по его монтажу. Удобно, что в комплект входит все необходимое для монтажа (втулки, металлические пластины, розетки, проводка).

Еще один нюанс – инструкция к ТСУ на модель 2110 гласит, что можно делать установку, не снимая бампер. Но тогда нужно будет сверлить в полу дополнительную дырку для проводов. Специалисты все же рекомендуют снять задний бампер, так будет удобнее размечать места и сверлить отверстия.

Фаркопы на ВАЗ, да и большинство других марок авто обычно устанавливаются достаточно просто, без лишних сложностей. Самое главное – купить фаркоп, идеально подходящий для конкретного автомобиля. Например, тягово-сцепное устройство для ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 существенно отличается от ТСУ на ВАЗ 2112. Но в продаже можно найти и универсальные механизмы, которые подойдут к любой модели автомобиля этой марки. Средняя стоимость их составляет 1500 рублей.

Чаще всего ТСУ также отлично защищает машину от ударов сзади, небольшой силы. Самое сложное при монтаже – подключение проводки непосредственно к колодке, и здесь уже нужна детальная инструкция.

supreme2.ru