Ваз 2115 неисправности и их устранения


ВАЗ 2115 | Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

Слишком раннее зажигание

Отрегулируйте установку момента зажигания

Недостаточное давление масла

См. неисправность "Недостаточное давление масла на холостом ходу"

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом

Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания

Недостаточное давление масла

См. неисправность "Недостаточное давление масла на холостом ходу"

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается "биением" поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Стук впускных и вьспускных клапанов

Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала

Увеличенные зазоры в клапанном механизме

Отрегулируйте зазоры

Поломка клапанной пружины

Замените пружину

Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой

Замените изношенные детали

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал и регулировочные шайбы

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц

Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос

Заедание редукционного клапана давления масла

Замените клапан

Изношены шестерни масляного насоса

Отремонтируйте масляный насос

Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала

Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников

Применение моторного масла несоответствующей марки и качества

Замените масло другим, рекомендуемым в приложении 4

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного клапана давления масла

Замените клапан

Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость

Замените пружину

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картера

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Замените кольца

Закоксовывание прорезей в масло-съемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла

Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4

Износ или повреждение маслоотража-тельных колпачков клапанов

Замените маслоотражательные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров

Перегрев двигателя

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел "Контрольные приборы").

Недостаточное количество жидкости  

в системе охлаждения                          

  1. Долейте охлаждающую жидкость   в систему охлаждения

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора                                 

  2. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

Неисправен термостат                         

  3. Замените термостат

Не работает электродвигатель вентилятора                                                  

  4. Проверьте электродвигатель, замени-  те его или отремонтируйте

Неисправен насос охлаждающей жидкости  

  5. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

1. Поврежден радиатор                        

  1. Отремонтируйте радиатор или замените

2. Повреждение шлангов или прокладок    в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов

  2. Замените поврежденные шланги или   прокладки, подтяните хомуты шлангов

automn.ru

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров

1. Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода

2. Воздух в тормозной системе

2. Удалите воздух из системы

3. Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

3. Замените кольца и прокачайте систему

4. Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

4. Замените шланги и прокачайте систему

5. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

5. Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 10,8 мм, замените его

6. Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления

6. Замените уплотнительные кольца

Недостаточная эффективность торможения

1. Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

1. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

2. Заклинивание поршней в колесных цилиндрах

2. Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему

3. Полный износ накладок тормозных колодок

3. Замените тормозные колодки

4. Перегрев тормозных механизмов

4. Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам

5. Применение колодок с несоответствующими накладками

5. Применяйте колодки только рекомендуемые заводом-изготовителем

6. Неправильная регулировка регулятора давления

6. Отрегулируйте привод регулятора давления

7. Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза)

7. Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Неполное растормаживание всех колес

1. Отсутствует свободный ход педали тормоза

1. Отрегулируйте свободный ход педали

2. Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра

2. Отрегулируйте выступание (1,25-0,2 мм) регулировочного болта

3. Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

3. Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода

4. Заклинивание поршня главного цилиндра

4. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза

1. Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза

1. Замените пружину

2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра

2. Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему

3. Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему

4. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

4. Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

5. Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

5. Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

1. Заклинивание поршня колесного цилиндра

1. Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему

2. Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения

2. Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему

3. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок

3. Очистите детали тормозных механизмов

4. Неправильная регулировка привода регулятора давления

4. Отрегулируйте привод

5. Неисправен регулятор давления

5. Отремонтируйте или замените регулятор

6. Нарушены углы установки колес

6. Отрегулируйте углы установки колес

7. Разное давление в шинах

7. Установите нормальное давление

8. Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали)

8. Замените поврежденные детали и прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

1. Неисправен вакуумный усилитель

1. Замените усилитель

2. Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах

2. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

3. Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

3. Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

1. Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза

1. Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой

2. Появление овальности тормозных барабанов

2. Расточите барабан

3. Замасливание фрикционных накладок

3. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

4. Износ накладок или включение в них инородных тел

4. Замените колодки

5. Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)

5. Прошлифуйте диск, при толщине менее 10,8 мм замените его

automend.ru

ВАЗ 2115 | Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

Слишком раннее зажигание

Отрегулируйте установку момента зажигания

Недостаточное давление масла

См. неисправность "Недостаточное давление масла на холостом ходу"

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом

Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания

Недостаточное давление масла

См. неисправность "Недостаточное давление масла на холостом ходу"

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается "биением" поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Стук впускных и вьспускных клапанов

Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала

Увеличенные зазоры в клапанном механизме

Отрегулируйте зазоры

Поломка клапанной пружины

Замените пружину

Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой

Замените изношенные детали

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал и регулировочные шайбы

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц

Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос

Заедание редукционного клапана давления масла

Замените клапан

Изношены шестерни масляного насоса

Отремонтируйте масляный насос

Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала

Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников

Применение моторного масла несоответствующей марки и качества

Замените масло другим, рекомендуемым в приложении 4

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного клапана давления масла

Замените клапан

Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость

Замените пружину

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картера

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Замените кольца

Закоксовывание прорезей в масло-съемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла

Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4

Износ или повреждение маслоотража-тельных колпачков клапанов

Замените маслоотражательные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров

Перегрев двигателя

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел "Контрольные приборы").

Недостаточное количество жидкости  

в системе охлаждения                          

  1. Долейте охлаждающую жидкость   в систему охлаждения

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора                                 

  2. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

Неисправен термостат                         

  3. Замените термостат

Не работает электродвигатель вентилятора                                                  

  4. Проверьте электродвигатель, замени-  те его или отремонтируйте

Неисправен насос охлаждающей жидкости  

  5. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

1. Поврежден радиатор                        

  1. Отремонтируйте радиатор или замените

2. Повреждение шлангов или прокладок    в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов

  2. Замените поврежденные шланги или   прокладки, подтяните хомуты шлангов

automn.ru

Неисправности двигателя | Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения:

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается

Нет давления в топливной рампе:

Выполните следующее:

засорены топливопроводы

промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы

неисправен топливный насос

замените насос

засорен топливный фильтр

замените фильтр

неисправен регулятор давления топлива

проверьте регулятор, неисправный замените

Неисправна система зажигания

См. раздел «Электрооборудование», система управления двигателем (ЭСУД)

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на ходу

Недостаточно давление топлива в топливопроводе двигателя (рампе)

См. «Двигатель не пускается»

Неисправен регулятор холостого хода

Замените регулятор холостого хода

Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов

Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените

Нарушены зазоры между толкателями и кулачками распределительного вала

Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов

Неисправна система зажигания

См. раздел 9 «Электрооборудование», подраздел «Система управления двигателем»

Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист

Неполное открытие дроссельной заслонки

Отрегулируйте привод дроссельной заслонки

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Замените датчик

Недостаточно давление топлива в топливопроводе двигателя (рампе)

См. неисправность «Двигатель не пускается»

Загрязнен воздушный фильтр

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

См. раздел 9 «Электрооборудование», подраздел «Система управления двигателем»

Нарушены зазоры между толкателями и кулачками распределительного вала

Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов

Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см2):

Выполните следующее:

поломка или залегание поршневых колец

детали замените

плохое прилегание клапанов к седлам

замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла

чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец очистите кольца и канавки поршней от нагара поврежденные

замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры блока цилиндров

Повышенный расход топлива

Повышенное сопротивление движению автомобиля

Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки управляемых колес

Неисправна система зажигания

См. раздел 9 «Электрооборудование», подраздел «Система управления двигателем»

Неисправны форсунки Подтекание топлива в соединениях

См. «Система питания» Подтяните соединения трубопроводов

Использование низкокачественного топлива

Залейте рекомендуемое топливо

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

Слишком раннее зажигание

Отрегулируйте установку момента зажигания

Недостаточное давление масла

См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом

Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания

Недостаточное давление масла

см. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Стук впускных и выпускных клапанов

Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала

Увеличенные зазоры в клапанном механизме

Отрегулируйте зазоры

Поломка клапанной пружины

Замените пружину

Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой

Замените изношенные детали

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал и регулировочные шайбы

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц

Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос

Заедание реакционного клапана давления масла

Замените клапан

Изношены шестерни масляного насоса

Отремонтируйте масляный насос

Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала

Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников

Применение моторного масла несоответствующей марки и качества

Замените масло другим, рекомендуемым заводом-изготовителем.

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного клапана давления масла

Замените клапан

Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость

Замените пружину

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картера

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Замените кольца

Закокcовывание прорезей в маслосьемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла

Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым заводом-изготовителем.

Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов

Замените маслоотражательные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров

Быстрое падение жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор

Отремонтируйте или замените радиатор

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов

Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов

Подтекание жидкости из крана или радиатора отопителя

Замените кран или радиатор

Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости

Замените сальник

Повреждена прокладка головки цилиндров

Замените прокладку

Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров

Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе

Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждаюиую жидкость герметизатора типа НИИСС-1

Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Замените подводящую трубу

Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка

Проверьте пробку и при необходимости замените

vaz-2115i.ru

Возможные неисправности, их причины и методы устранения Ваз 2115 Лада

Причина неисправности

Метод устранения

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

Слишком раннее зажигание

Отрегулируйте установку момента зажигания

Недостаточное давление масла

См. неисправность "Недостаточное давление масла на холостом ходу"

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом

Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания

Недостаточное давление масла

См. неисправность "Недостаточное давление масла на холостом ходу"

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается "биением" поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Стук впускных и вьспускных клапанов

Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала

Увеличенные зазоры в клапанном механизме

Отрегулируйте зазоры

Поломка клапанной пружины

Замените пружину

Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой

Замените изношенные детали

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал и регулировочные шайбы

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц

Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос

Заедание редукционного клапана давления масла

Замените клапан

Изношены шестерни масляного насоса

Отремонтируйте масляный насос

Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала

Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников

Применение моторного масла несоответствующей марки и качества

Замените масло другим, рекомендуемым в приложении 4

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного клапана давления масла

Замените клапан

Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость

Замените пружину

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картера

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Замените кольца

Закоксовывание прорезей в масло-съемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла

Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4

Износ или повреждение маслоотража-тельных колпачков клапанов

Замените маслоотражательные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров

Перегрев двигателя

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел "Контрольные приборы").

Недостаточное количество жидкости  

в системе охлаждения                          

  1. Долейте охлаждающую жидкость   в систему охлаждения

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора                                 

  2. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

Неисправен термостат                         

  3. Замените термостат

Не работает электродвигатель вентилятора                                                  

  4. Проверьте электродвигатель, замени-  те его или отремонтируйте

Неисправен насос охлаждающей жидкости  

  5. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

1. Поврежден радиатор                        

  1. Отремонтируйте радиатор или замените

2. Повреждение шлангов или прокладок    в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов

  2. Замените поврежденные шланги или   прокладки, подтяните хомуты шлангов

beeanta.ru

ВАЗ 2115 | Возможные неисправности двигателя и методы их устранения

Возможная причина

Метод устранения

Трудный запуск (холодный запуск)

Неисправности системы зажигания

Неисправность предохранителя

Замените предохранитель

Неисправность свечи зажигания

Очистите, отрегулируйте межэлектродный зазор или замените ее

Плохое соединение или окисление проводов высокого напряжения

Замените провода

Износ крышки распределителя или загрязнение внутренней части крышки распределителя зажигания

Замените или прочистите крышку распределителя зажигания

Повреждение ротора или крышки распределителя зажигания

Замените ротор или крышку распределителя зажигания

Неправильная регулировка зажигания

Отрегулируйте зажигание

Неисправна катушка зажигания

Замените катушку зажигания

Неисправности в системе подачи топлива

Блокирование топлива в топливном баке

Продуйте топливопровод

Фильтр загрязнен или заблокирован

Замените фильтр

Загрязнена топливная трубка

Прочистите топливную трубку

Неисправен топливный насос

Замените топливный насос

Неисправна топливная форсунка

Замените форсунку

Инородное вещество в топливном баке

Прочистите топливный бак

Понижение компрессии

Плохая затяжка свечей зажигания

Затяните свечу с необходимым моментом

Излом прокладки головки блока цилиндров

Замените прокладку

Тепловой зазор клапанов не соответствует требованиям

Отрегулируйте тепловой зазор

Утечка газов через зазор между клапаном и седлом клапана

Отрегулируйте клапан

Стук (биение) стержней клапанов

Замените клапан или направляющую втулку клапана

Низкая упругость или повреждение пружины клапана

Замените пружину клапана

Перекос поршневых колец в цилиндре

Замените поршневые кольца

Чрезмерный износ поршней, колец или цилиндров

Замените кольца или поршень и расточка или замените цилиндры

Остальные неисправности

Обрыв зубчатого ремня

Замените ремень

Неисправен клапан вентиляции картера

Проверьте и при необходимости замените клапан вентиляции картера

Ненадежное крепление или утечка вакуумного шланга

Подсоедините шланг должным образом или замените его

Утечка в системе впуска

Замените систему впуска

Недостаточная мощность двигателя

Понижение компрессии

См. выше

См. выше

Неисправность системы зажигания

Неправильная регулировка зажигания

Отрегулируйте зажигание

Неисправны свечи зажигания

Отрегулируйте зазор или замените свечи

Неисправен распределитель зажигания

Отрегулируйте или замените распределитель

Проверьте ротор

Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения

Подсоедините провода надлежащим образом или замените их

Неисправность топливопроводов

Засорение топливной трубки

Прочистите трубки

Забивание или загрязнение топливного фильтра

Замените фильтр

Остальные неисправности

Засорение системы выпуска

Проверьте и Отрегулируйте систему выпуска

Забивание или загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра

Прочистите или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра

Утечка через прокладку впускного коллектора

Замените прокладку

Медленное срабатывание тормозов

Произведите ремонт или замену тормозов

Пробуксовка сцепления

Отрегулируйте или замените сцепление

Неравномерная работа двигателя на частоте вращения холостого хода

Понижение компрессии

См. выше

См. выше

Неисправность топливопроводов

Засорение топливной трубки

Прочистите трубку

Забивание или загрязнение топливного фильтра

Замените фильтр

Неисправен регулятор давления топлива

Замените регулятор

Неисправность системы зажигания

Неисправны свечи зажигания

Отрегулируйте зазор или замените свечи

Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения

Подсоедините проводанадлежащим образом или замените их

Износ контактов крышки распределителя зажигания или загрязнение внутренней части крышки распределителя зажигания

Замените или прочистите крышку распределителя зажигания

Расшатывание или повреждение ротора или крышки распределителя зажигания

Замените ротор или крышку распределителя зажигания

Неправильная регулировка зажигания

Отрегулируйте зажигание

Неисправны катушки зажигания

Замените катушку

Остальные неисправности

Забивание или загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра

Очистите или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра

Утечка через прокладку впускного коллектора

Замените прокладку

Неисправность клапана вентиляции картера

Проверьте клапан или, при необходимости, замените клапан

Плохое соединение, повреждение или утечка из вакуумного шланга

Подсоедините вакуумный шланг должным образом или замените его

Неравномерная работа двигателя. (При нажатии на педаль акселератора ускорение частоты вращения коленчатого вала запаздывает. Это наблюдается при пуске двигателя или при движении)

Понижение компрессии

См. выше

См. выше

Неисправность системы зажигания

Неправильная регулировка зажигания

Отрегулируйте зажигание

Неисправная свеча зажигания или неправильный зазор между электродами свечи

Замените свечу или отрегулируйте зазор

Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения

Подсоедините провода должным образом или замените их

Остальные неисправности

Неисправна система очистки воздуха

Прочистите или замените систему очистки воздуха

Утечка через прокладку впускного коллектора

Замените прокладку

Колебание частоты вращения двигателя (Мощность двигателя колеблется в установленной скорости, и скорость меняется вне зависимости от нажатия на педаль акселератора)

Понижение компрессии

См. выше

См. выше

Неисправность

системы топливопроводов

Забивание топливной трубки

Прочистите трубку

Забивание или загрязнение топливного фильтра

Замените фильтр

Неисправен регулятор давления топлива

Замените регулятор

Неисправность системы зажигания

Неисправны свечи зажигания

Отрегулируйте зазор или замените свечу

Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения

Подсоедините провода должным образом или замените их

Износ контактов крышки распределителя зажигания или загрязнение крышки распределителя

Прочистите или замените крышку распределителя

Расшатывание или повреждение ротора или крышки распределителя

Замените ротор или крышку распределителя

Неправильная регулировка зажигания

Отрегулируйте зажигание

Остальные неисправности

Утечка через прокладку впускного коллектора

Замените прокладку

Утечка из вакуумного шланга

Подсоедините шланг должным образом или замените его

Чрезмерная детонация (в связи с открытием дроссельной заслонки усилился стук двигателя)

Перегрев двигателя

См. ниже

См. ниже

Неисправность системы зажигания

Неисправна свеча зажигания

Замените свечу зажигания

Неправильная регулировка зажигания

Отрегулируйте зажигание

Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения

Подсоедините должным образом или замените провода

Неисправность топливопроводов

Забивание или загрязнение топливного фильтра и трубки

Прочистите или замените фильтр и трубку

Остальные неисправности

Утечка из прокладки впускного коллектора

Замените прокладку

Чрезмерное отложение сажи, соответствующее ненормальному сгоранию

Снимите нагар

Перегрев

Неисправность системы охлаждения

Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Долейте охлаждающую жидкость

Неисправен термостат

Замените термостат

Неисправен вентилятор охлаждения

Проверьте или замените вентилятор

Плохая работа водяного насоса

Замените насос

Забивание трубок или течь радиатора

Прочистите, произведите ремонт или замените радиатор

Неисправность системы смазки

Плохое моторное масло

Замените моторное масло на масло, соответствующее установленным требованиям

Забивание масляного фильтра или сетки

Прочистите или замените масляный фильтр или сетку

Недостаток моторного масла

Долейте масло

Плохая работа масляного насоса

Замените масляный насос

Течь масла

Отремонтируйте систему смазки

Остальные неисправности

Повреждение прокладки головки цилиндра

Замените прокладку

Плохое потребление топлива

Понижение компрессии

См. выше

См. выше

Неисправность топливопроводов

Течь топлива из трубки или бака

Отремонтируйте или замените топливный бак и (или) трубку

Неисправность системы зажигания

Неправильная регулировка зажигания

Отрегулируйте систему зажигания

Плохая свеча зажигания (чрезмерное отложение сажи, неправильный зазор, прогоревшие электроды)

Замените свечу зажигания

Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения

Подсоедините провода должным образом или замените их

Неисправность системы охлаждения

Неисправен термостат

Замените термостат

Остальные неисправности

Неправильная установка клапанов

Отремонтируйте клапан или замените его

Пробуксовка сцепления

Отремонтируйте сцепление или замените его

Низкое давление в шинах

Отрегулируйте давление в шинах

Чрезмерный расход моторного масла

Течь моторного масла

Ослабление пробки слива масла

Затяните пробку

Ослабление болта масляного поддона

Затяните болт

Ослабление масляного фильтра

Затяните фильтр

Ослабление датчика давления масла

Затяните датчик

Течь масла через передний масляный сальник распределительного вала

Замените сальник

Течь масла через передний масляный сальник коленчатого вала

Замените сальник

Течь масла через прокладку головки блока цилиндров

Замените прокладку

Повреждение прокладки головки блока цилиндров

Замените прокладку

Попадание масла в камеру сгорания

Образование нагара на поршневых кольцах

Снимите нагар и замените поршневые кольца

Износ поршня или цилиндра

Замените поршень или цилиндр

Износ поршневых колец или поршневых канавок

Замените поршень или кольцо

Неправильное положение поршневых колец

Отрегулируйте положение

Износ или повреждение клапанов

Замените клапана

Низкое давление масла

Неисправность системы смазки

Недостаточная вязкость масла

Замените масло соответствующей марки

Ослабление датчика давления масла

Затяните датчик

Низкий уровень моторного масла

Долейте моторное масло

Засорение маслоприемника

Прочистите маслоприемник

Ненормальная работа масляного насоса

Замените насос

Износ или повреждение редукционного клапана масляного насоса

Замените клапан

Шум в двигателе

Стук клапанов

Неправильный тепловой зазор клапанов

Отрегулируйте тепловой зазор

Износ стержня клапана или направляющей втулки

Замените клапан или направляющую втулку

Слабая пружина клапана

Замените пружину

Стук поршней, колец, цилиндров

Износ поршней, колец или цилиндров

Расточите цилиндры или замените поршни, кольца или цилиндры

Шум шатунов

Износ шатунного подшипника

Замените подшипник

Ослабление гайки крепления крышки шатуна

Затяните гайку с соответствующим моментом

Шум коленчатого вала

Износ подшипника коленчатого вала

Замените подшипник

Износ шейки коленчатого вала

Отшлифуйте шейку или замените коленчатый вал

Ослабление болта крепления крышки подшипника

Затяните болт крепления с соответствующим моментом

Чрезмерный зазор упорного подшипника коленчатого вала

Отрегулируйте зазор

Низкое давление масла

См. выше

automn.ru

ВАЗ 2115 | Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают

1. Перегорел предохранитель F16 в монтажном блоке

1. Замените предохранитель

2. Обрыв в цепи питания комбинации приборов

2. Проверьте провод "0" и его соединения от монтажного блока до комбинации приборов

3. Обрыв в цепях от выключателя зажигания до монтажного блока

3. Проверьте "К" и "Г" провода и их соединения от монтажного блока до выключателя зажигания

4. Не срабатывает выключатель зажигания

4. Проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя. Контрольные приборы работают. Аккумуляторная батарея разряжена

1. Перегорела контрольная лампа

1. Замените контрольную лампу

2. Обрыв в цепи питания контрольной лампы

2. Проверьте "КБ" провода и их соединения от генератора до комбинации приборов и надежность контакта между выводами патрона лампы и платой комбинации приборов

3. Износ или зависание щеток, окисление контактных колец

3. Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине

4. Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом "DF" и "массой")

4. Замените регулятор напряжения

5. Отсоединился провод от вывода "D+" щеткодержателя

5. Присоедините провод

6. Короткое замыкание в положительных вентилях

6. Замените выпрямительный блок

7. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец

7. Припаяйте выводы или замените ротор генератора

Контрольная лампа ярко горит или светится в полнакала при работе двигателя. Аккумуляторная батарея разряжена

1. Проскальзывание ремня привода генератора

1. Отрегулируйте натяжение ремня

2. Поврежден регулятор напряжения

2. Замените регулятор напряжения

3. Повреждены вентили выпрямительного блока

3. Замените выпрямительный блок

4. Повреждены диоды питания обмотки возбуждения

4. Замените диоды или выпрямительный блок

5. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец

5. Припаяйте выводы или замените ротор генератора

6. Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на "массу"

6. Замените статор генератора

Контрольная лампа светится при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается

Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом "DF" и "массой")

Замените регулятор напряжения

Повышенная шумность генератора

1. Повреждены подшипники генератора

1. Замените задний подшипник или переднюю крышку с подшипником

2. Межвитковое замыкание или замыкание на массу обмотки статора (вой генератора)

2. Замените статор

3. Короткое замыкание в одном из вентилей генератора

3. Замените выпрямительный блок

automn.ru