Ваз консул


12 нелепых российских лимузинов, которые так и не стали популярными

Предлагаю сегодня вашему вниманию взглянуть на 12 нелепых российских лимузинов, которые собирались продавать, или продавали, но которые так и не стали популярными. И сейчас вы поймете почему. 

Lada Vesta Signature

Lada Vesta Signature - удлиненный седан, призванный выполнять представительские функции. Главная особенность автомобиля – дополнительные 20 см пространства для пассажиров заднего ряда. Вместо заднего дивана установлены два комфортабельных кресла с подлокотником между ними.

VIP-версия седана Веста оснащается двигателем «с комплексом инженерных решений, призванных снизить мехпотери и вибрации» и автоматизированной трансмиссией. Объем и мощность мотора пока не разглашаюися. Также Lada Vesta Signature получила дополнительную шумоизоляцию.

Lada Amadeo 500

В 1994 году в Тольятти на студии автомобильного дизайна "Мастер-дизайн" был создан необычный легковой автомобиль, который имел большую длину относительно любых других легковых машин Волжского автозавода. Речь идет олимузине Lada Amadeo 500. 

Основой конструкции стал серийный ВАЗ-21099, а ели быть точнее два кузова девятки. Они были разрезаны, а посередине помещена вставка, имевшая ширину ровно полметра. "Амадео-500" получил обозначение именно из-за этого размера. 

Lada 21108 «Премьер»

Lada 21108 «Премьер» выпускался мелкосерийно - компания «Супер-Авто» собрала более 2 000 таких машин. Удлинение кузова на 175 мм в районе задней двери ощутимо увеличило размер проема и обеспечило повышенное удобство при посадке и высадке для пассажиров заднего ряда сидений. Растянутые на 175 мм «десятки» отличались улучшенной шумоизоляцией, кожано-деревянным салоном и 1,8-литровым двигателем мощностью 98 л.с.

Делались «Премьеры» и на базе Lada Priora. Только вот таких автомобилей было выпущено совсем мало, и в 2014 году их производство вовсе прекратилось. 

ВАЗ 21109 «Консул»

ВАЗ 21109 «Консул» был разработан специалистами одноименной компании "Лада-Консул". Четырехместный лимузин, который впервые был представлен в 1996-м году на Московском автосалоне, является удлиненной на 700 мм версией обычной "десятки".

В движение отечественный автомобиль бизнес-класса ВАЗ 21109 «Консул» приводился двигателем ВАЗ 2112. В середине салона, который был отделан кожей и деревом (посадочная форма 2+2), находился бар с холодильником, столики, видеосистема, климатическая установка. 

«Алеко-Президент

Растягиванию подвергались не только «Лады», но и «Москвичи». В 1990 году коллектив югославской фирмы "Прогресс" создал уникальный лимузин, базирующийся на платформе и узлах стандартного Москвич-2141. Его колесная база была увеличена на 60 см  за счет вставки в днище и крышу машины. В результате между передними и задними дверьми получилось глухое боковое окно, приличной ширины.

Югославы на основании Алеко-Президент разработали даже санитарный автомобиль. Боковое окно здесь было заменено глухой вставкой. Такие варианты даже выпускались мелкосерийно в Югославии. 

«Юрий Долгорукий»

В 1997 году на предприятии АЗЛК после некоторого перерыва возобновилось массовое производство «Москвичей», одновременно с этим инженеры завода начали работу по созданию новых модификаций автомобилей. Одним из первых реализованных проектов стал «Москвич Юрий Долгорукий» - удлиненный вариант хэтчбека 2141.

Колесная база этой модели была увеличена на 200 мм, задние двери машины стали шире, а кузов подвергся усилению. Длинная база позволила сделать задние места более просторными, а отделка салона была улучшена. Первые экземпляры «Юрия Долгорукого» имели такое же оформление передка, как и модель 2141, но в дальнейшем машина получила узкие фары. 

«Князь Владимир»

В 1997 году было принято решение поставить на конвейер седан АЗЛК-2142, но не с обычной колесной базой, а на платформе «Долгорукого», удлиненной на 200 мм. Эту машину нарекли «Князь Владимир». Оба варианта стали серийными, но строили эти машины малыми партиями по обходной технологии.  «Князь Владимир» был выпущен тиражом около 1,5 тысячи экземпляров.

«Иван Калита»

На автосалоне в Москве в августе 1998 года планировалось представить «новую модель завода» — «Калита». Это оказался совсем уже странный седан с удлиненным багажником, рестайлингом передка и двигателем Renault F7R. Похож на самоделку, хотя в основе его лежит всем известный Москвич 2141. 

Автомобиль выпускали на АЗЛК с января 1998 по январь 2001 года. Это была неудачная попытка создания автомобиля бизнес класса для чиновников. Сколько всего их было сделано неизвестно, но мало. Производство то штучное. Стоимость Калиты $20,000. 

ГАЗ 311055

Главное отличие от знакомой нам „Волги“ - это удлиненная колесная база на 300 мм, а так же увеличенные двери. В итоге длина авто составляет 5260  мм. 

Удлиненная версия 3102

Нижегородская фирма «Рида» делала удлиненные версии 3102 в трех версиях. Колесная база могла быть увеличена на 150, 300 или 450 мм. 

Улиненная версия 3111

Этот автомобиль - также детище нижегородской компании Рида. Растянутая 3111 была создана всего в двух экземплярах: темно-сером и белом.

Werwolf

Вот этот нелепый автомобиль под названием Werwolf был показан в 2007 году. Стоил такой лимузин более 60 000 долларов.

carakoom.com

Самые необычные Lada: от Тарзана до Наташи — журнал За рулем

Поклонники тольяттинской продукции, а вместе с ними независимые автоэксперты и скептики пребывают в ожидании выхода на рынок многообещающих Lada Vesta и XRAY. Эти модели призваны в корне изменить наше представление о поделках отечественного автопрома. Между тем мы решили вспомнить самые яркие и уникальные модели, выпущенные Волжским автозаводом еще в минувшем столетии.

ВАЗ 21106 GTI: горячая «десятка»

gti

ВАЗ 21106 GTI

ВАЗ 21106 GTI

На рубеже миллениума приставка GTI к красующемуся на крышке багажника «десятки» логотипу Lada являлась не просто модным шильдиком, а прямым обозначением того, что это не машина, а пуля! Еще бы, ведь в ее моторном отсеке нашел свое место шустрый 2,0-литровый 16-клапанный мотор от Opel с заводским индексом С20 ХЕ. Бензиновый немецкий агрегат, выдающий 150 «скакунов» и 198 Нм крутящего момента, позволял автомобилю ускоряться до первой сотни с места за пиковые 9,5 секунды, а его предельная скорость достигала отметки 205 км/ч. По тем временам подобные показатели для нашей автоиндустрии были, пожалуй, самыми выдающимися. Но картина была бы неполной без фирменного пластикового обвеса, нестандартной формы бамперов, расширенных на 76 мм колесных арок, лючка бензобака, стилизованного под раллийные болиды, и эксклюзивных 15-дюймовых легкосплавных дисков. А весь драйв от управления столь бодрым аппаратом водитель мог почувствовать благодаря гидроусилителю от ZF.

  • Сроки производства: 1999–2006 гг.

ВАЗ 21109 «Консул»: Lada-лимузин

konsul

ВАЗ 21109 «Консул»

ВАЗ 21109 «Консул»

А как вам созданный на базе пресловутой «десятки» самый настоящий лимузин для VIP-персон? В 1997 году специалисты фирмы «Лада-Консул» решили поэкспериментировать, явив на свет машину с удлиненным на 700 мм кузовом и всего лишь четырьмя посадочными местами. К слову, в салоне могли разместиться два человека спереди (водитель и, вероятно, охранник) и двое — сзади. Зато места для привилегированных пассажиров — хоть отбавляй. Здесь можно было спокойно вытянуть ноги и, откинувшись на подушке, поспать, укрывшись от глаз шофера за перегородкой из звуконепроницаемого стекла. Удобству седоков способствовали два откидных столика, интегрированный мини-бар с холодильником, а также телевизор и видеомагнитофон. Помимо прочего модель обладала невиданными для нас антиблокировочной тормозной системой и — на секундочку — даже подушками безопасности. Венчали же картину система кондиционирования и отделка интерьера из натуральной кожи.

  • Сроки производства: 1997–2006 гг.

ВАЗ 210934 «Тарзан»: полный привод

тарзан

ВАЗ 210934 «Тарзан»

ВАЗ 210934 «Тарзан»

Если вы считаете, что в арсенале тольяттинского автогиганта за его почти 50-летнюю историю был и остается один-единственный внедорожник в лице «Нивы», то вы сильно ошибаетесь. Начиная с 1997 года вазовцы, пусть и не без помощи коллег из той же «Лада-Консул» и дизайнерской фирмы Decon, регулярно занимались разработками моделей со всеми ведущими. Пожалуй, одной из самых удачных оказалась построенная на платформе ВАЗ 2121 популярная в те годы «девятка». От донора помимо архитектуры ей достались двигатель, коробка передач с раздаткой, подвеска и рулевые механизмы. Кроме того, «проходимец» обзавелся аскетичным обвесом, расширителями порогов, противотуманными фарами, модными молдингами и слегка перелицованными бамперами. Правда, долго на конвейере автомобиль не задержался. Новинку после нескольких сотен выпущенных экземпляров сняли с производства из-за возникших у волжан (по некоторым сведениям, финансовых) разногласий с проектировщиками. Какое-то время «Тарзана» также производили в кузовах от «восьмерки», ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112.

  • Сроки производства: 1997–2003 гг.

ВАЗ 2108 «Наташа»: купе-кабриолет

Natacha

ВАЗ 2108 «Наташа»

ВАЗ 2108 «Наташа»

Реэкспортный вариант двухдверки с брезентовой крышей в 90-х являлся для наших соотечественников в большинстве своем несбывшейся мечтой. Во-первых, выпускали ее мелкими партиями, причем не в России, а в Бельгии, откуда она к нам, собственно, и завозилась, а во-вторых, даже сильно подержанный экземпляр с откидным верхом порой превосходил по цене новенькую «восьмерку». Поэтому встретить на улицах открытую модификацию Lada было случаем довольно редким. А вот в некоторых странах Старого Света, Югославии, Египте и Турции она пользовалась весьма завидной популярностью.

  • Сроки производства: 1990–1995 гг.

ВАЗ 2120 «Надежда»: cемейный минивэн

надежда

ВАЗ 2120 «Надежда»

ВАЗ 2120 «Надежда»

В 1998 году АВТОВАЗ рискнул выпустить на рынок первый в своей истории минивэн. Однако спустя без малого восемь лет производства, в ходе которого на заводе собрали жалкие 8 тыс. машин, так и не став массово востребованным, автомобиль отправился на покой. А между тем новинка являлась единственной в своем сегменте и могла похвастать семиместным вместительным салоном, объемным багажным отделением и полным приводом. За основу же была взята модернизированная платформа от «Нивы», растянутая тольяттинскими мастерами почти на полметра. На этой же базе, к слову, впоследствии должны были появиться легкий коммерческий фургон и грузопассажирский пикап. Но из-за отсутствия спроса подобную инициативу на предприятии сочли провальной.

  • Сроки производства: 1998–2006 гг.

ВАЗ 21055 «Дизель»: тяжелая «классика»

diesel

ВАЗ 21055 «Дизель»

ВАЗ 21055 «Дизель»

Да, не удивляйтесь — были в модельном ряду производителя и дизельные автомобили. Например, обычная с виду «пятерка», получившая под капот мотор с кодовым обозначением ВАЗ (БТМ)-341, предоставленный АО «Барнаултрансмаш». Для оптимального охлаждения 53-сильного агрегата, работающего на тяжелом топливе, машину оснастили специальным вентилятором. Кроме того, в моторном отсеке поселились улучшенной конструкции радиатор, более мощный стартер со встроенным редуктором, аккумулятор с увеличенной до 62 А .ч емкостью и блок предпусковых свечей накаливания. А чтобы звук тарахтящего двигателя не так сильно был слышен в салоне, на авто установили дополнительную шумоизоляцию и заменили уплотнители. Что примечательно, в динамике дизель нисколько не уступал своему бензиновому аналогу, зато «горючки» на радость счастливых обладателей потреблял едва ли не вдвое меньше. По паспортным данным, средний расход топлива не превышал 5,7-литровую отметку.

  • Сроки производства: 1999–2000 гг.

ВАЗ 212183 «Ландоле»: открытый внедорожник

Landole

ВАЗ 212183 «Ландоле»

ВАЗ 212183 «Ландоле»

Материалы по теме

Экстремальная версия «Нивы» с открытым бортом, не имеющая ни дверей, ни крыши, — своего рода ответ заокеанскому Jeep Wrangler, выпуском которой занимались на предприятии «ПСА БРОНТО». Надо сказать, этим необычным «грязеходом» мечтали обзавестись чуть ли не все постсоветские путешественники, охотники и рыболовы. Правда, купить его было довольно сложно. Автомобиль продавался только в Тольятти и лишь по предварительному заказу.

Из особенностей модели — дополнительный каркас безопасности, расширенные пороги и арки, а также защитный «кенгурятник» по кругу. От дождя ездоков спасал брезент из плащовки, а от грязи, летящей из-под колес, — специальные пластиковые ограничители, установленные на нижней кромке дверных проемов. Традиционные коврики в салоне заменили полотном из линолеума, а тканевые кресла — кожзамом. В общем, продумано до мелочей: все легко чистится и не боится влаги.

  • Сроки производства: 1997 — конец «нулевых»

ВАЗ 2329 «Пикап»: грузопассажирский вездеход

Pickup

ВАЗ 2329 «Пикап»

ВАЗ 2329 «Пикап»

А эту модификацию «Нивы» с увеличенным на 300 мм задним свесом, грузоподъемностью 650 кг, колесной базой 2700 мм и открытым кузовом можно приобрести и сегодня. Конечно, за 20 лет производства модель, переименованная в 2006 году в Lada 4x4 Pickup, претерпела ряд изменений, но в целом осталась все тем же четырехместным пикапом, где кресла второго ряда полностью укладываются на пол. Среди прочих особенностей автомобиля следует отметить наличие дополнительного топливного бака, благодаря чему запас «горючки» увеличился до 84 л. Кстати сказать, была и двухместная версия пикапа с незамысловатым названием «Волк» (ВАЗ 2328), но так и не снискав популярности, покинула конвейер спустя пару лет сборочного производства. Известна и альтернатива в виде пикапа «Пилигрим» с кузовом от «десятки».

  • Сроки производства: 1995 — н.в.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / 110 / ВАЗ 21109 Консул

Фото ВАЗ 21109 Консул

Несмотря на название, «сто девятая» — настоящий 4-х местный лимузин. Эта машина длиннее серийной «десятки» на 650 мм, причем 200 из них отданы задним дверям, а остальное ушло на междверную «вставку».Двигатель ВАЗ 2112, четырнадцатидюймовые колеса и гидроусилитель руля — стандартная комплектация. Салон разделяет перегородка с опускаемым стеклом, заднее сиденье — с сервоприводами, раздельно регулирующими наклон спинок и положение подушек, дополнительный отопитель и кондиционер.В качестве дополнительного оборудования может быть установлены люк в задней части салона, телевизор, видеомагнитофон, бар и тому подобное. Изготовление этих машин на заказ производит фирма «СпецАвто».

Характеристика ВАЗ 21109 Консул

Автомобиль ВАЗ 21109 Консул Кузов Тип кузова лимузин Число мест 4 Число дверей 4 Габариты Длина, мм 4965 Ширина, мм 1700 Высота, мм 1430 Колесная база, мм 3192 Колея колес спереди, мм 1420 Колея колес сзади, мм 1390 Дорожный просвет, мм 165 Шины 14″ или 15″ Снаряженная масса, кг 1330 Полная масса, кг 1730 Полезная нагрузка, кг 400 Объем багажника, л 450 Объем топливного бака, л 43 Двигатель Модель двигателя 2112 Тип двигателя L4 Объем двигателя, см³ 1500 Мощность, л.с./об.мин 92/5600 Крутящий момент, Н·м/об.мин 130/3600 Наддув - Клапанов на цилиндр 4 Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала Компоновка двигателя спереди, поперечно Скорость Максимальная скорость, км/ч 175 Разгон до 100 км/ч, с 14 Топливо Расход, л/100 км 7,1 (90 км/ч) Привод Тип привода передний КПП Механическая 5 Автоматическая - Подвеска Передняя Макферсон Задняя продольный рычаг Тормоза Передние дисковые Задние барабанные

gpvn.ru

С нами не скучно

С нами не скучно

Ещё один вид, графических часов! Сайт управляется системой uCoz

С нами не скучно!

Случайные сообщения:
Внимание, в прошлой версии часть ссылок не работало, в данной версии всё работает. Если что пишите по [email protected]
Наши темы: ВАЗ 21109 Консул модификация базовой ВАЗ 2110. Это настоящий 4-х местный лимузин с высоким уровнем комфорта.В стандартной комплектации автомобиль оснащен двигателем ВАЗ 2112, четырехдюймовыми колесами и гидроусилителем руля. Эта машина длиннее серийной "десятки" на 650 мм, причем 200 из них отданы задним дверям, что обеспечивает свободный вход и выход пассажиров,а остальное ушло на междверную "вставку".Салон разделен звуконепроницаемой перегородкой с опускаемым стеклом, так что задняя часть автомобиля становится отдельным автономным отсеком.Отделка салона вполне соответствует статусу автомобиля: обивка выполнена из бордового бархата, а твердые детали интерьера- из красного дерева и бежевого пластика. Сидения- из светлой натуральной кожи со стильными складочками.Дополнительный отопитель и кондиционер, специальные сервопривода задних сидений, позволяющие отдельно регулировать наклон спинок и положение подушек, возможность установки дополнительного оборудования (люк, телевизор, аудиосистема, видеомагнитофон, бар, выдвижные столики и тому подобное) делают размещение пассажиров особенно комфортным. Различные варианты комплектации и отделки салона позволяют использовать автомобиль для длительных деловых или туристических поездок, как автомобиль представительского класса, в качестве такси или автомобиля для торжественных случаев.

Философия данного автомобиля: все во имя человека, все во благо человека. Человека, расположившегося на заднем сиденье!

Модель ВАЗ 21109
Тип кузова лимузин
Мест 4
Размеры автомобиля мм
Длина 4963
Ширина 1680
Высота 1430
База 3192
Вес кг
Масса снаряженная 1360
Полезная нагрузка  
Другие характеристики  
Двигатель 2112
Шины 185/60 R14 или 185/55 R15
Ведущие колёса Передние

 

Новости
Фотогалерея
Об Авторе
Хакинг
Машины
Гостевая книга 
Наш форум
Наш чат(new!)
Доклады и рефераты
Параллельные проекты
Ссылки
Barbershop
Анекдоты
Напиши письмо автору(new)
Для вэб мастера
Софт
Бесплатный Интернет
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт разработан Егоровым Алексеем в 2001.г. [email protected]

Сайт управляется системой uCoz

popovka.narod.ru

«Тарзан», «Наташа», «Консул» и другие шикарные автомобили для руководства «АвтоВАЗа»

Буквально сегодня мы узнали, что руководство российской автомобильной компании «АвтоВАЗ» обяжут пересесть на отечественные автомобили собственного производства. Предвидя самый масштабный в истории косплей Флинтстоунов, мы вспомнили пять неординарных и довольно редких моделей «ВАЗов», которые могли бы послужить личным транспортом благородным мужам, изо всех сил двигающим вперёд отечественный автопром.

 

«Деловые линии»

ВАЗ-21109 «Консул»

В 1997 году «АвтоВАЗ» выпустил модель с говорящим названием «Консул». С неё и начнём. Буквально лимузин, почти представительский класс, едва ли не мечта каждого порядочного гражданина. «Растянутая» на 700 миллиметров версия хорошо знакомой всем «десятки» автоматически попала в список люксовых отечественных авто не только благодаря эпатажному кузову, но и действительно неплохой технической оснастке: не перьевые, а самые настоящие подушки безопасности, реально работающая АБС, система климатического контроля, кожаный салон и легкосплавные колёсные диски.

Двигатель автомобиля для VIP-персон был позаимствован у «ВАЗ-2112». Примечательно, что несмотря на существенно удлинённую «таксообразную» внешность, в салоне авто было всего четыре места. Остальное место в машине занимали столики, встроенный мини-бар, портативный холодильник и элемент бытовой техники, долгое время ассоциировавшийся с Леонид Аркадичем — видеодвойка.

 

«Страж»

ВАЗ-212182 «Форс»

Уверены, что руководство «АвтоВАЗ» в обеденных перерывах тайком посматривает «Улицы разбитых фонарей», черпая из фильма, впервые вышедшего на экраны в 1998 году, идеи для дизайна новых авто.

С особым трепетом высшее начальство поглядывает и на бежево-зеленоватые инкассаторские броневички, капот которых украшает шильдик Niva. Если такую машину можно было заказать для себя любимого раньше, значит, это можно сделать и сейчас (наверное). Великолепный внедорожник, усиление деталей ходовой и кузова которого обошлось в дополнительные 430 килограммов (в сравнении с оригинальной моделью «Фора»). Показатель аэродинамики автомобиля находится между таковым для картонной коробки и двуколки с хромой кобылкой, зато о безопасности движения здесь можно не переживать. В моторном отсеке автомобиля была установлена автономная система пожаротушения, усиленный аккумулятор и компрессор для кондиционера. Опционно на автомобиль можно было заказать гидравлический усилитель руля.

 

«Курортный роман»

ВАЗ-2108 «Наташа»

Экспортный вариант «ВАЗ-2108» с открытым верхом. К сожалению, автомобиль не выпускали в России — его делали в Бельгии, а позже экспортировали к нам в страну. Такая машина не могла стоить дёшево по определению — стоимость подержанного кабриолета с брезентовой крышей, привезенного из Европы, была равна ценнику новенькой «восьмёрки», но разве это уменьшало список тех, кто во сне и наяву желал обладать «Наташей»?

Середина 1990-х годов, реклама жевательной конфеты Tofita с семьёй, едущей в кабриолете, бандитские фильмы и перманентное желание быть на пике совершенства — вот лишь немногие из тех причин, которые толкали людей на покупку этой машины.

 

«Моя семья»

ВАЗ-2120 «Надежда»

Сегодня одной из самых драгоценных духовных скреп является семья — без неё никуда. Образ счастливого руководителя предприятия — коренастый мужичок-добряк с супругой, четвертый год носящей красивую и модную химическую завивку, тёща, родственники из-под Барнаула, двое детишек-ребятишек и красивый, но уже подслеповатый пудель персикового цвета, не ладящий с соседским котом.

Он заводит «Надежду», бросает в просторный багажник снасти и прикормку, включает радио «Дача» и тихонько катит на участок, где уже плодоносит персик, пора собирать крыжовник и поливать диковинные гранат и инжир. «Надежда» — первый отечественный минивэн 1998 года выпуска с платформой от «Нивы», удлинённой на полметра. Семиместный автомобиль с полным приводом, просторным салоном и большим багажником. Редкая машина — за восемь лет производства было продано около восьми тысяч авто.

 

«Большая охота»

 ВАЗ-210934 «Тарзан»

Как объяснить человеку, никогда не видевшему «Тарзан», что это за машина? Это примерно «Нива» с кузовом от «девятки», вышедшая в 1997 году. Быстрый и компактный внедорожник, найти который сегодня — большая редкость: в своё время таких машин было выпущено всего несколько сотен.

Причина столь лимитированного производства в конфликте «АвтоВАЗа» с дизайнерской компанией Decon, специалисты которой помогали проектировать авто. Всё техническое оснащение автомобиль унаследовал от «Нивы», начиная с подвески и заканчивая рулевым механизмом с двигателем. Кузов машины тюнинговали прямо на заводе — агрессивный пластиковый обвес со «спортивными» бамперами, порожками, молдингами и расширителями арок был на то время эталоном автомобильной кастомизации, проходившей по принципу «чем больше, тем лучше».

Есть субъективные опасения, что соседство в одном гараже «ВАЗ-210934 „Тарзан“» и «ВАЗ-2108 „Наташа“» может пагубно сказаться на эмоциональном здоровье Игоря Николаева, если тот будет вхож в семью одного из руководителей концерна «АвтоВАЗ».

www.furfur.me

Была фирма 'СпецАвто', А ЧТО ТЕПЕРЬ? - Новости

Теперь это холдинг, куда помимо самой ''СпецАвто'', занимающейся в основном управлением, реализацией готовой продукции и заключением договоров, вошли фирмы ''АвтоКомплект'', ''Рулевые системы'' и ''Тольяттинский механический завод''. О том, что представляет из себя этот холдинг сегодня, и будет наш рассказ.

Образование холдинга стало возможным благодаря энергичности генерального директора научно-производственной фирмы ''СпецАвто'' Александра Михайловича Варнавского, который его и возглавил. Совсем недавно в него вошел Тольяттинский механический завод, где планируется наладить выпуск комплектующих как для самого холдинга, так и для нужд АО ''АвтоВАЗ''. В данный момент на заводе ведется реконструкция, поэтому побывать там нам не удалось. Зато в фирме ''АвтоКомплект'' мы смогли понаблюдать за процессом производства автомобилей. На сегодняшний день здесь собирают купе ВАЗ-21123, о котором мы подробно рассказывали в ї 51 ''Биржи плюс авто'' от 26.12.02 г., лимузин ВАЗ-21109 ''Консул'' (примерно два в месяц) и в сотрудничестве с фирмой ''Лада-Консул'' делают машины семейства ''Тарзан'', в основу которого положена рама собственной разработки, агрегаты - от ''Нивы'', а кузов - от какого-нибудь легкового автомобиля (в основном это ВАЗ-2108). Сборка пока ведется тупиковым методом на подъемниках, но уже сейчас на втором (!) этаже производственного корпуса полным ходом идет подготовка к монтажу небольшого конвейера, где машины будут делать уже стапельным способом, что значительно ускорит сам процесс сборки и позволит повысить объемы выпуска. Кроме того, в ''АвтоКомплекте'' занимаются производством некоторых комплектующих для модели ВАЗ-2112 и поставкой их на конвейер Волжского автозавода.

Интересна история создания АО ''Рулевые системы''. Когда на ВАЗе шла разработка и подготовка к выпуску мини-вэна ''Надежда'', то на него предполагалось серийно устанавливать гидроусилитель руля. Поставкой этих усилителей из Германии, фирмы Zahnradfabrik, и занялась ''СпецАвто'', а заодно предложила для снижения их цены производить на месте кое-какую мелочевку. Этот гидроусилитель, так называемый ''комплект 8052'', выпускался в Германии давно по заказу импортера ВАЗа Deutsche Lada малыми партиями, а потому был дорог. Разработан он был еще под рулевое управление старой ''Нивы'' ВАЗ-2121 и имел ограничение угла поворота в каждую сторону 31 градус, поэтому при установке его на модернизированную ''Ниву'' ВАЗ-21213 и ее модификации возникала определенная проблема. Дело в том, что на ''двести тринадцатой'' сошка и маятниковый рычаг другой конфигурации, а рычаги поворотных кулаков удлинены, из-за чего угол поворота сошки увеличился до 36 градусов в каждую сторону, а радиус поворота автомобиля уменьшился. Так что с применением гидроусилителя ZFLS (полное название немецкой фирмы на сегодняшний день читается как ''Цанрадфабрик Ленксистемен'') все преимущества новой рулевой трапеции терялись. А вносить изменения в мелкосерийный узел немцы не хотели. Тогда директор фирмы ''СпецАвто'' предложил изготавливать корпус рулевого механизма и осуществлять сборку гидроусилителей в Тольятти - с целью наращивания объемов производства и дальнейшего снижения себестоимости. Немцы испытали произведенные в России корпуса и дали ''добро'' на сборку, причем в процессе доводки были внесены существенные конструктивные изменения. Так вместо серого чугуна для изготовления корпусов стали применять высокопрочный, а вместо устаревшего механизма распределения золотникового типа стали устанавливать более компактный и менее инерционный распределитель роторного типа, в котором не надо преобразовывать вращение в осевое перемещение. В результате повысились надежность, чувствительность и быстродействие гидроусилителя руля. Новый агрегат был испытан на ''АвтоВАЗе'', сертифицирован по зарубежным и российским стандартам и получил обозначение ГУР 21.3400012. Для его выпуска и была образована фирма ''Рулевые системы''. Процесс производства здесь организован следующим образом. С Камского и Волжского автозаводов (чтобы не создавать монополии) сюда приходят отливки корпусов рулевых механизмов, а из Германии поставляются ''внутренности'', то есть соединение ''винт-шариковая гайка'' в сборе с распределителем, а также шланги высокого давления и насос с бачком. В ''Рулевых системах'' корпуса обрабатываются на ивановских станках с ЧПУ и производится сборка с последующим испытанием.

Характеристики нового гидроусилителя оказались подходящими не только для ''Нивы'' и ее многочисленных ''потомков'', но и для заднеприводных автомобилей ВАЗ-2104, -2105 и -2107, а также для нового внедорожника ''Шевроле-Нива'', поэтому на сегодняшний день фирма ''Рулевые системы'' недостатка в покупателях не испытывает. Кроме ''АвтоВАЗа'', его совместного предприятия с GM и Опытно-промышленного производства заказы поступают от других фирм ''Тольяттинской промышленной площадки'', от региональных дистрибьюторов, а также из ближнего и дальнего Зарубежья (например, одна хорватская фирма закупает по 50 комплектов в месяц). Чтобы удовлетворить растущий спрос, в ''Рулевых системах'' устанавливают дополнительное оборудование и планируют освоить производство новых комплектующих, поставляемых сейчас из Германии.

Кстати, о планах на будущее. Как известно, сам ''АвтоВАЗ'' давно собирался заняться сборкой гидроусилителей для автомобилей ''десятого'' семейства, но проект этот так и не был осуществлен. Так вот, в 2002 году вышел-таки в свет приказ о комплектации этих автомобилей гидроусилителями на конвейере, а их разработкой и поставкой поручили заниматься тем же ''Рулевым системам''. Поэтому конструкторы фирмы совместно с ZFLS в данный момент заняты решением вопросов по подготовке производства нового агрегата типа ''шестерня-рейка'', существенно отличающегося по конструкции от ''нивовского''. Для нас, нижегородцев, стало новостью и то, что у тольяттинской фирмы через немцев завязался контакт с АО ''ГАЗ''. Видимо, газовцы, не удовлетворенные качеством белорусских гидроусилителей, поставляемых для комплектации ''Волг'', ''Газелей'' и ''Соболей'', обратили свои взоры на запад, а немцы, уже имеющие одно совместное производство в России, предложили организовать сборку агрегатов для Горьковского автозавода в фирме ''Рулевые системы''. И сейчас ведется проработка деталей этого проекта, и если ГАЗ согласится с предложенными ему условиями, то, возможно, в будущем нижегородские автомобили будут ездить на тольяттинских гидроусилителях с немецкой ''начинкой''. Поживем - увидим.

''b''

Сравнительная характеристика ГУР 21.3400012 и механического руля -21213

''/b''

Модель

ГУР 21.3400012

Тип

Винт-шариковая гайка с распределителем роторного типа

Передаточное число ''b''14,5''/b''

Полное число оборотов рулевого колеса ''b''2,9''/b''

Усилие на рулевом колесе при повороте управляемых колес на месте, кгс ''b''3''/b''

Насос ''b''Лопастной (ZFLS)''/b''

Наибольшее давление, Мпа ''b''10''/b''

Модель

Мех. -21213

Тип

Глобоидальный червяк-двухгребневый ролик

Передаточное число ''b''16,4''/b''

Полное число оборотов рулевого колеса ''b''3,3''/b''

Усилие на рулевом колесе при повороте управляемых колес на месте, кгс ''b''2,5''/b''

Насос ''b''-''/b''

Наибольшее давление, Мпа ''b''-''/b''

''b''

Александр АЛЕШИН, газета ''Биржа плюс АВТО'' N8 от 27.02.2003

''/b''

www.lada.ru