Ваз на газ


ВАЗ-на газ — журнал За рулем

ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

ВАЗ-на газ

В 10-м номере «За рулем» за прошлый год наш читатель И. ПЕТРОВ из Подмосковья поделился наблюдениями за своим ВАЗ-2104 в течение 10 лет. Сегодня он рассказывает об опыте эксплуатации на нем газовой аппаратуры.

Началось все с того, что, заехав как-то на АГНКС, увидел на территории станции полуприцеп — заправщик сжиженным газом. От дома всего 6–7 км, а цена в два раза ниже, чем бензина. Поговорил с теми, кто ездит с газовой аппаратурой, и решил — ставлю газобаллонную установку. Было это год назад при пробеге 71 тыс. км. Машина, напомню, выпущена в 1986 году.

Аппаратура Рязанского завода автомобильных агрегатов аттестована в Италии, имеет сертификат соответствия европейским требованиям. Монтаж выполнял сам, не торопился (делал для себя), на все затратил часов 8–10 (профессионалы тратят на монтаж около трех часов).

К чести завода, аппаратура оказалась полностью комплектной, а трубопроводы не пришлось подгонять по месту. Без крепких слесарных навыков смонтировать установку сложно, поэтому тем, кто никогда не имел дела с газовой аппаратурой и не располагает необходимым инструментом, лучше обратиться к специалистам. Кстати, все равно после установки придется поехать на СТО газовой аппаратуры: там проверяют правильность монтажа, проводят опрессовку, после чего дается установленной формы акт, без которого ГАИ не разрешает эксплуатацию автомобиля на газовом топливе.

Больших сложностей при монтаже не встретил, но не совсем понятная инструкция мало помогла делу. Особая аккуратность нужна при соединении трубопроводов: любая небрежность может привести к утечкам газа. Много деталей из алюминиевого сплава — перетянув гайку, легко сорвать резьбу.

Для ввода газопровода низкого давления в корпус воздушного фильтра последний надо просверлить, штуцер опаять (понадобится паяльник мощностью не менее 100 Вт).

Смеситель ставится на корпус карбюратора сверху, что очень удобно: легче обеспечить герметичность, меньше изменяются характеристики карбюратора, его не придется разбирать. В других системах (например, новогрудской) смеситель представляет собой проставку между корпусом и крышкой карбюратора, что менее удобно.

Редуктор-испаритель, газовый и бензиновый электромагнитные клапаны монтируются на кронштейн, устанавливаемый между левым брызговиком и двигателем. К редуктору-испарителю подводится жидкость из системы охлаждения двигателя. Через электромагнитный запорный клапан сжиженный газ подводится по медным трубкам к редуктору-испарителю, а от него по дюритовому шлангу через дозатор газ под низким давлением идет в корпус воздушного фильтра, в смеситель.

Газовый баллон вмещает 42 л сжиженного газа и установлен на кронштейне в багажнике. Коробка мультиклапана вентилируется через гофрированные трубки — приточную и вытяжную — и полностью изолирована от багажника и салона. Две медные трубки — заправочная и расходная из мультиклапана — через те же гофрированные шланги выходят под пол багажника и идут: одна — к заправочному штуцеру на заднем бампере, другая — к двигателю.

После монтажа и опрессовки (проверки герметичности соединений под давлением) производят регулировку. Она настолько проста, что выполнить ее может любой водитель. Сначала регулируют холостой ход винтом на верхней части редуктора-испарителя. Затем винт на дозаторе постепенно выворачивают, добиваясь удовлетворительной динамики разгона (при прогретом двигателе делают три-четыре пробных разгона, корректируя регулировку).

Отмечу некоторые особенности рязанской аппаратуры. Редуктор-испаритель — с автономной системой холостого хода, поэтому обороты последнего очень стабильны и зависят только от положения регулировочного винта. Дополнительная мембрана в редукторе изменяет расход газа в зависимости от загрязнения воздушного фильтра, что повышает экономичность двигателя и экологическую чистоту выхлопных газов. Электронное управление катушками электромагнитных клапанов обеспечивает безопасность в случае остановки двигателя при включенном зажигании и подачу газа в карбюратор в момент пуска двигателя, открывая клапаны на две-три секунды. Зато подкапотное пространство уплотнено настолько, что трудно добраться к свечам, а чтобы снять крышку клапанного механизма, нужно отсоединить шланги подвода охлаждающей жидкости от редуктора-испарителя.

На газе машина прошла 7000 км, около 70% пробега — по шоссе, остальное — город. Средний расход топлива составил 8,1 л сжиженного газа на 100 км. На тот же пробег израсходовал 15 л бензина — ездил на заправку, когда заканчивался газ, и прогревал двигатель зимой.

Каковы впечатления от езды? Изменения приемистости не заметил, машина разгоняется примерно так же, как и на бензине. Двигатель не детонирует даже при разгоне с небольшой скорости на прямой передаче, так что можно смелее работать педалью газа. Производитель аппаратуры допускает при езде на газе увеличение интервала между сменами масла в 1,5–2 раза, поскольку оно меньше окисляется. Расходы на топливо сократились в полтора раза.

На газе двигатель пускается легко, а вот зимой все же завожу на бензине: знатоки утверждают, что при пуске на газе в сильные морозы быстро разрушаются прорезиненные мембраны — не проверял, экспериментировать себе дороже. Когда стрелка указателя температуры жидкости доходит до первого деления, перевожу питание на газ.

Надеюсь, преимущества использования газа понятны. Однако тех, кто собирается поставить газобаллонную установку, хочу предостеречь. Вы должны четко представлять себе, что использование газа делает машину более пожароопасной. Газовое оборудование требует постоянного внимания и контроля.

Советую отказаться от газобаллонного оборудования тем, кто не различает запахи, у кого слабо развито обоняние. Запаха газа не должно быть ни рядом с машиной, ни тем более в салоне.

Литература:

В. С у р и н. Газобаллонная аппаратура на легковом автомобиле. М., Транспорт, 1995.

В. З о л о т н и ц к и й. Газобаллонный легковой автомобиль. М., Патриот, 1994.

А.М о р е в, В. Е р о х о в. Эксплуатация и техническое обслуживание газобаллонных автомобилей. М., Транспорт, 1988.

Публикации в журнале «За рулем»:

1991, №6, с. 32; 1993, № 6, с. 42; 1993,

№ 7, с. 44; 1993, № 8, с. 42; 1994, № 4,

с. 46; 1995, № 2, с. 47; 1995, № 5, с. 62; 1996, № 2, с. 19.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Перевод машины на газ: плюсы и минусы

Машина на газу, плюсы и минусы которой интересуют многих автолюбителей, уже никого не удивляет.

Она имеет внутри установку. Современные технологии позволяют монтировать эту установку практически на любой автомобиль, который до этого использовал бензин. Он имеет как ряд преимуществ, так и недостатков.

Сначала поговорим о преимуществах

Авто на газу, преимущества которой рекомендуется рассмотреть перед модернизацией авто, обойдется дешевле, так как описываемое топливо стоит меньше по сравнению с альтернативным, и это никогда не измениться. Поездки на вашем любимце будут обходиться раза в два дешевле.

Если вы решили перевести авто на газ, преимущества обязательно перед этим рассмотрите. При предстоящих длительных поездках одновременно вы сможете заправить бак и взять баллон, так вы увеличите расстояние, между которыми вам придется искать заправку. Это очень облегчит путешествие. Октановое число значительно выше, это снижает риск детонации и нагрузки на поршневую систему.

Машина на газу, плюсы и минусы которой оцениваются еще перед переводом авто на новый вид топлива, получается более экологически чистой, так как топливо отличается этим. Выбросы в атмосферу значительно ниже, чем при использовании привычной альтернативы. Когда осуществляется перевод машины на газ, плюсы и минусы обязательно перед этим рассматриваются.

Пропан сгорает лучше в двигателе и поэтому на деталях не остается копоти, он не удаляет масло с цилиндров и как следствие — двигатель дольше не изнашивается. Детали автомобиля, такие как свечи, будут работать без замены значительно дольше при использовании описываемого топлива, и срок использования масла увеличивается на одну треть.

Если вас заинтересовал перевод авто, плюсы и минусы ее рекомендуется рассмотреть заранее. Например, при установке ГБО вы сможете пользоваться двумя видами топлива, бензин никто не отменял. Можно пользоваться не только бензином. Это очень удобно, если осуществлять поездки на дальние расстояния, и вы не осведомлены о наличие в незнакомом городе соответствующих заправок. Во время пути можно перевести автомобиль в режим использования топлива – бензин. При всей радужности картины ГБО имеет и недостатки.

Недостатки авто с ГБО

Если вы решили осуществить перевод машины, плюсы и минусы рекомендуется оценить еще перед началом работ. Так, размещение баллонов в багажнике, и как неудобство — сокращение объема используемого места для перевозки грузов. Или установка баллонов на месте запаски, нужно решить, куда девать запаску.

Следующим неудобством будет формальная регистрация техпаспорта, в нем придется сделать отметку об установке ГБО. Дополнительные расходы будут необходимы для проведения технического обслуживания оборудования через каждые 15 тысяч км пробега. Но согласитесь, недостатков значительно меньше, чем преимуществ.

Когда вы решаете осуществить перевод машины, плюсы и минусы обязательно стоит рассмотреть. Стоит помнить о том, что ежедневную выгоду вы увидите после буквально первого месяца использования оборудования. Экономия средств на оплате — это преимущество, с которым не поспоришь. Довольно часто автолюбители принимают решение перевести машину. Плюсы и минусы перед этим специалисты советуют рассмотреть.

Вам будет интересно:

rem-vazik.ru

ВАЗ и природный газ — Авторевю

Белая Веста со странной надписью «Лада заботится» (не иначе, перевели дословно слоган «Lada cares», предложенный кем-то из приехавших в Тольятти легионеров) пробралась сквозь унылую очередь городских автобусов — и въехала на единственную во Владимире АГНКС, то есть автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию.

— Какой вам газ? — спросила дама в окошке.

— Метан! — гордо ответил я.

— Показывайте справку по форме два-бэ, а то не заправлю!

А вот такой справки у меня и не было. Не помог даже протокол испытаний баллонов, которым вазовцы снабдили меня вместе с документами на машину. А ведь до Москвы оставалось каких-то двести километров! Два-бэ, два-бэ... Лучше бы снег расчистили на подъездных дорожках!

Откуда и зачем взялась Веста с приставкой CNG, обозначающей Compressed Natural Gas, то есть сжатый природный газ метан, он же CH₄?

Напомню, что двигатель, работающий на природном газе, выбрасывает меньше вредных веществ по сравнению с бензиновым мотором. Содержание угарного газа (СО) и несгоревших углеводородов (CHx) в отработавших газах меньше на двадцать пять—тридцать процентов, а углекислого газа (СO₂) — на двадцать. Кроме того, в выхлопе нет сажи. Вдобавок метан менее пожаро­опасен, чем бензин или пропан-бутан (он же сжиженный нефтяной газ, LPG), да еще и дешевле.

Увеличить запас газа на борту можно, если уменьшить бензиновый бак, а рядом с ним поставить еще один баллон, — так делается на многих метановых автомобилях, продающихся в Европе. Среди разработок АвтоВАЗа есть и такой проект — он остался со времен Приоры CNG. Суммарный объем баллонов — 118 л, а резервный бак вмещает 15 л бензина

Эксперименты с метаном ВАЗ начал еще в конце девяностых годов. На этот газ планировалось поочередно перевести «десятку», Приору и Гранту, но с запуском в серию никак не срасталось. Всему виной слабо развитая сеть АГНКС: на всю нефтегазовую Россию-матушку их лишь две с половиной сотни! Для сравнения: в Германии таких заправок более восьмисот, а в Италии — тысяча.

Надежда забрезжила, когда в 2012 году появилась компания «Газпром газомоторное топливо», призванная ускорить перевод транспорта на природный газ. Большинство исконно российских автопроизводителей, да и некоторые иностранные, заключили с этой дочкой Газпрома соглашения о взаимодействии, а в регионах начали закупать работающие на метане автобусы и грузовики. В 2015 году на благое дело выделили около трех миллиардов бюджетных рублей, а Газпром взялся за строительство АГНКС.

Перед тем как выполнить реальный краш-тест (например, удар сзади), вазовские инженеры «бьют» машину виртуально. Веста собирается в огромную 3D-модель с учетом всех соединений, в том числе и упругих, а затем мощный компьютер просчитывает деформацию

АвтоВАЗ, «Газпром газомоторное топ­ливо» и группа компаний АТС, занимающаяся установкой газобаллонного оборудования (ГБО), подписали меморандум о сотрудничестве. В планах — производство трехсот метановых Ларгусов. А раз «метановая» тема все-таки начала развиваться, грех было не приобщить к ней и Весту, хотя из-за этого пришлось приостановить работу над Грантой CNG.

Пока в вазовском отделе по производству прототипов сделана только одна метановая Веста с шестнадцатиклапанным мотором ВАЗ-21129, а в ближайшее время будут подготовлены еще три. Редуктор, форсунки и заправочный штуцер — итальянской фирмы Emer, а два полностью композитных 46-литровых баллона так называемого четвертого типа — немецкой компании Xperion. Баллоны пристроены там, где раньше была запаска, причем для них вварена новая ниша. А багажник из-за более высокого пола потерял почти 180 литров полезного объема. Композитные баллоны в два с лишним раза легче стальных, но очень дороги: каждый обошелся в 550 евро! Стоит отметить, что даже метановый Volkswagen Golf TGI оснащен стальными баллонами, а композитные (кстати, тоже марки Xperion) имеет более дорогой Audi A3 g-tron.

Заправочный разъем на Весте CNG, как и на всех современных метановых легковых автомобилях в Европе, выполнен по стандарту ISO 14469-1, а на большинстве российских АГНКС используется штуцер старого образца диаметром 18 мм. Понадобится переходник. Импортные устройства с удобным цанговым зажимом обойдутся в 200—300 евро, но есть изделие попроще: сертифицированный переходник российского производства из Королева за 5000 рублей (фото справа)

Заправочный разъем на Весте CNG, как и на всех современных метановых легковых автомобилях в Европе, выполнен по стандарту ISO 14469-1, а на большинстве российских АГНКС используется штуцер старого образца диаметром 18 мм. Понадобится переходник. Импортные устройства с удобным цанговым зажимом обойдутся в 200—300 евро, но есть изделие попроще: сертифицированный переходник российского производства из Королева за 5000 рублей (фото справа)

Заправочный разъем на Весте CNG, как и на всех современных метановых легковых автомобилях в Европе, выполнен по стандарту ISO 14469-1, а на большинстве российских АГНКС используется штуцер старого образца диаметром 18 мм. Понадобится переходник. Импортные устройства с удобным цанговым зажимом обойдутся в 200—300 евро, но есть изделие попроще: сертифицированный переходник российского производства из Королева за 5000 рублей (фото справа)

Вазовцы говорят, что газовая машина всего на 55—60 кг тяжелее бензиновой, но весы в нашем техцентре выявили разницу в 112 кг. В Тольятти это списали на улучшенный пакет шумоизоляции и на то, что крышка баллонов в багажнике выполнена по обходной технологии. Тише в Весте не стало (специально сравнил с обычной машиной!), а вот крышка действительно тяжеленная — чтобы осмотреть баллоны, снимать ее пришлось вдвоем.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Вы можете использовать деморежим подписки: просто зарегистрируйтесь на сайте — и вам будут доступны 3 просмотра платных статей

autoreview.ru

Автозапчасти → стоит ли переводить авто на газ

Как влияет ГАЗ на клапаны?

На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Так что катайтесь на газе и не думайте не про какие клапана!

Какие преимущества и недостатки у ГБО?

Последнее время использование сжиженного газа стало более популярным, что объясняется в основном дешевизной газа по сравнению с бензином. Однако у сжиженного газа как автомобильного топлива есть и другие преимущества.

Очень важно то, что это экологически более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ, в том числе СО (почти в два раза меньше).

Газ имеет более высокое октановое число (порядка 100 и даже выше в зависимости от состава). Соответственно, практически невозможны детонационные повреждения двигателя.

Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы. Во-первых при пуске холодного двигателя не образуется пленки из бензина, смывающей смазку. Во вторых, газ сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро - в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше.

Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом ,(по с бензином) и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру - улучшается ХХ двигателя, двигатель работает мягче и тише. Кроме того, после пуска холодного двигателя на газе можно ехать практически сразу, не требуется длительного прогрева как на бензине.

Газ не разжижает моторное масло, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.

Практически не образуется нагара.

Газ по сравнению с бензином значительно чище, поэтому в карбюратор не попадает грязь.

По сравнению с бензином, у газа есть один недостаток: меньшая теплота сгорания. Поэтому при работе на газе мощность двигателя меньше примерно на 5 %. Иногда советуют поставить несколько более раннее зажигание. Однако, это спорный вопрос. Во-первых, это целесообразно делать только на автомобилях, работающих на высокооктановом бензине (95 и выше) - с тем, чтобы не приходилось ставить зажигание позже каждый раз, когда надо ехать на бензине. Во-вторых, существует мнение (в результате проведенных исследований), что на высоких оборотах при работе на газе наоборот зажигание должно быть несколько более поздним, чем для бензина. Поэтому лучше сохранить регулировки, рекомендуемые для бензина.

Еще один недостаток - место в багажнике занимает.

И последнее - на газе нельзя заводится в холодную погоду (минус 10 и ниже). В принципе, двигатель заведется, но это снижает срок службы диафрагмы редуктора. Поэтому лучше пускать на бензине, но уже при температуре двигателя около 40 можно переключаться на газ.

Какие бывают баллоны?

Скажу сразу каких баллонов не бывает. Не бывает угловатых баллонов, все газовые баллоны округлые (это тоже физика). Баллоны бывают двух видов - цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины. При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны как правило небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем, как правило не более 40 литров.

Расход газа относительно бензина. Динамика на газе.

По многочисленному опыту и по описанию множества установок принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% - надо искать причину такого явления. Иногда (на продвинутых системах) расход газа равен расходу бензина. По поводу динамики - в идеале динамика на газе должна быть одинаковой с динамикой на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше чем на бензине (хотя бы потому, что на бензине машина едет хуже, чем должна). Чаще всего бывает так, что динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, это нормал свернуть ветку

tuning-vaz.org

Опыт эксплуатации автомобиля на газе. Перевод автомобиля на газ.

Опыт эксплуатации автомобиля на газе. Перевод автомобиля на газ.

на главную

Опыт эксплуатации автомобилей ВАЗ. Опыт перевода автомобиля на Газ.

ВАЗ 21013, 1985 года выпуска. Пробег 94 тыс. км. Пришла в голову идея о переоборудовании автомобиля на газ. Удалось найти несколько установщиков газового оборудования в Екатеринбурге.

На сегодняшний день известно порядка двадцати видов разного оборудования, в том числе и российских производителей, Белоруссии и Италии. Выбор сделал в пользу итальянского Landi Renzo. Прочитал и услышал много отзывов о том, что оно одно из лучших в своей ценовой категории и достаточно надежно в эксплуатации, хорошо настраивается и обеспечивает стабильную работу двигателя. Долгий ресурс работы.

С каждым днем убеждался в положительности использования газа в автомобиле.

Мои отзывы о работе авто на газе:

Кроме дешевизны эксплуатации (газ в 2 раза дешевле бензина) и быстрой окупаемости оборудования и установки (при больших пробегах), работа двигателя на газе более благоприятна. Расход газа практически сравним с расходом бензина. Двигатель работает заметно тише и ровнее. Стабильный холостой ход. Автомобиль в летнее время способен сразу передвигаться без рывков и пропусков. Исключается при работе на газе такой полезный и сложный по устройству и настройке прибор как карбюратор. Мощность на переходном этапе с холостого намного стабильнее и больше. Подхват не менее ощутим, чем на бензине. Тяга при разгоне нормальная... ну может чуть меньше. Максимальная скорость кажется не снизилась. Единственное, что заметно - то, что труднее немного лезть в гору при существенной загрузке (три пассажира), но кажется это устранимо настройкой редуктора (правда тогда возможно будет больше расход)... Нагара на свечах нет. Намного менее токсичный выхлоп. Но пахнет газом (так всегда) и пока не привыкнешь очень напрягаешься. Все-таки страшно, хоть и понимаешь, что автомобиль такой не опаснее газовой плиты. ;) Ожидается, что масло будет служить дольше.

Самостоятельно переоборудовать не решился, поскольку и купить оборудование Landi Renzo в свободной продаже невозможно и установка его - достаточно хлопотное и ответственное дело. Доверил установку специалистам фирмы ГазТек (Екатеринбург, Кислородная, 7 офис 201) Установка вместе с оборудованием  и первой заправкой (с учетом скидок как члену автоклуба) обошлась мне в 8000 рублей. Заняла практически весь день. Специалисты работают очень аккуратно и тщательно - отношение понравилось, спасибо. Любителям отдать ключи и получить автомобиль готовым предоставляются такие возможности,

 

На 10.09.2003 Пробег на моей машине уже составил более 107 тыс.км. Это значит, что на газе пройдено уже более 13 тыс.км. Впечатления отличные. Оборудование не подводит. Ощущение от машины как от инжекторного мотора. Тянет отлично. Подхват есть даже на 100-110 км/час (это при том, что мотор всего 58 лош. сил. и объемом 1200 !! )

Расход топлива можно отрегулировать. Если хочется по динамике не уступать 10 моделям и чуть проиграть в расходе - то надо побольше открыть краны подачи. Если хочется ужать мотор и снизить расход до минимума - можно по максимуму закрыть краны. Тогда машина будет чуть лучше утюга... Судите сами! Расход на моей старушке на газу не превышает 10 литров. В дальней поездке (в основном трасса и скорость иногда чуть более 90 км/ч) газа хватило проехать около 550 км! С полностью груженой машиной! Баллон у меня на 43 л полезного объема (общий 50л) Я просто в восторге!

Хочется немного предостеречь владельцев и желающих переводить автомобиль на газ.

Для того, чтобы автомобиль продолжал исправно работать на бензине, нужно изредка проезжать какое-то количество км на бензине. Заводить, прогревать и ставить в гараж тоже на бензине. Перед переключением автомобиля в режим работы на бензине выработать весь газ в нейтральном положении переключателя газ-бензин.

Нельзя допустить утечки газа и в случае наличия в гараже или гаражном массиве смотровых ям (газ стремиться убежать вниз) нужно быть очень аккуратным. В идеале автомобиль с газовым оборудованием должен ставится в гараж с закрытыми вентилями расхода и подачи газа и заезжать на бензине. Или вообще храниться под продуваевым навесом

Утром температура уже достигает +5 градусов (не выше), поэтому машина лучше заводится на бензине. Заводить на газу уже даже опасно. В противном случае можно даже испортить диафрагму на редукторе. Ремонт обойдется дороже.

В целом впечатления благоприятные и расходы на установку газового оборудования уже окупились. При этом оборудование не прослужило еще и года. Т.е. практически новое и в случае продажи автомобиля его легко можно переставить на любую другую!

В настоящее время описываемый автомобиль продан с пробегом 130 или 145 тыс км. Исправно работал с описанным газовым оборудованием. Продан был без оборудования. Оно было продано с установкой в той же фирме с продлением гарантии для нового владельца. Описанное газовое оборудование (landi Renzo) было установлено на карбюраторный ВАЗ-21093. После 1-3 месяцев эксплуатации получил от владельца положительные отзывы. Собственно, в чем был уверен. Редуктор работал исправно, без ремонтов.

Опыт эксплуатации автомобиля ВАЗ-2112 на газе. Опыт перевода инжекторного автомобиля ВАЗ на Газ.

Для инжекторного двигателя желательна установка электронного редуктора. В той же самой фирме (ГазТек г. Екатеринбург) выбрал для установки Итальянское оборудование BRC.

Дополнительно был установлен блок управления форсунками (выключает их при работе на газе). При этом контроллер считает, что все работает на бензине. Прошивки никакие не менял. Контроллер установлен Bosch cо стандартной прошивкой.

Баллон выбрал терроидальный (устанавливается в нишу запасного колеса). Само колесо лежит в багажнике. Места конечно стало поменьше, но никаких проблем с этим связанных я не испытываю. Газом абсолютно не пахнет.

Все замеченные плюсы с плавностью и тишиной хода, продолжительностью службы моторного масла и свечей зажигания, сохраняется и для данного автомобиля.

Никаких проблем при эксплуатации я не обнаружил. Стабильность холостого хода обеспечена. Расход также не превышает 10 литров на 100 км. При этом езжу в любую погоду. Оборудование обеспечивает принудительный пуск на бензине, затем автоматическое переключение на газ при достижении оборотов двигателя более 2000.

При желании можно прямо в движении переключаться на бензин и обратно. Максимальная скорость при движении на газе - 160 км/час - больше не пробовал - не позволяют дороги.

Таким образом, отзывы только положительные. И я без опаски готов переводить в эксплуатацию на газ любой автомобиль. Это выгодно - запас хода, экономия, резервное топливо.

В настоящее время автомобиль ВАЗ-21120 с 16-клапанным двигателем, прошел на газе более 60 тыс. км. никаких отрицательных последствий для двигателя, пассажиров, кузова не обнаружено. Наоборот, только отличные впечатления!!

на главную

starplus.narod.ru