Ваз семейство


ВАЗ-2110. Десятое семейство. ДЕЛО ДЕСЯТОЕ - История

17 февраля 2007

«Десятка» – единственная модель ВАЗа, не получившая имени.

«Жигули», «самары», «нивы», «калины»… а ей оригинального названия не нашлось. Зато каждая седьмая продаваемая в России машина, включая иномарки, – автомобиль ВАЗ «десятого» семейства. И вот что желательно знать каждому седьмому покупателю.

«ДЕСЯТКИ» В МАССЫ

Три кузова в одном семействе – небедный по отечественным меркам выбор. Конечно, многие зарубежные производители предлагают не только седаны, хэтчбеки, универсалы, но и кабриолеты, мини-вэны, полноприводные версии. Но такое разнообразие характерно уже для следующего ценового диапазона, а в своей нише «десятка» выглядит сильнее заграничных конкурентов.

Самая популярная модель семейства – седан ВАЗ-2110. Кстати, пару лет назад завод утвердил новое обозначение – Lada 110, но в документах все осталось по-старому. Трехобъемный кузов в сознании наших людей по-прежнему солиднее семейного универсала или молодежного хэтчбека. Впрочем, притягивает в первую очередь цена. Седаны в среднем на 10–15 тысяч рублей дешевле универсалов и на 8–10 тысяч – хэтчбеков.

Багажник вместительный для своего класса, правда, часть полезного объема скрадывают старомодные петли, а форму портят развитые колесные ниши. Отсутствуют и полезные мелочи, вроде ушек для крепления багажной сетки; впрочем, нет и самой сетки… Зато запаска в пример «самарам» перевернута – в углубление колесного диска перекочуют буксировочный трос, набор гаечных ключей, пара рабочих перчаток.

Универсал ВАЗ-2111 (Lada 111) – самый дорогой в «десятом» семействе. Но одновременно самый дешевый автомобиль с таким кузовом (если не считать ВАЗ-21043), причем разница с ближайшими конкурентами – несколько тысяч долларов. Естественно, главный козырь «одиннадцатой» – универсальность. Заднее сиденье можно сложить и целиком, и по частям. Не хватает места – спасет багажник на крыше, который устанавливают на релинги.

Хэтчбек ВАЗ-2112 (Lada 112) – посередине между названными выше моделями и по цене, и по возможностям. Автомобиль вполне практичен, но изначально его предлагали преимущественно с 16-клапанным мотором, да и покупатели ищут в хэтчбеках «горячую кровь»… В общем, «двенадцатая» стала излюбленным объектом тюнинга – от безобидного до беспощадного, когда основу узнаешь только по документам.

НА ВКУС И ЦВЕТ

На все модели «десятого» семейства сегодня устанавливают 8- и 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л. Эти моторы – развитие полуторалитровых агрегатов, которые раньше работали на «десятках» (подробнее – ЗР, 2004, № 11, 12). Если вы ездите в основном по городу, лучше возьмите машину с 8-клапанным мотором ВАЗ-21114. Простой, неприхотливый, тяговитый – с ним легко толкаться в пробках, не подведет он и на трассе, если нужно обогнать тихохода.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21124, по нашим замерам (ЗР, 2004, № 12) хуже везет с низких оборотов, да и не так много выигрывает на разгоне. Вероятно, он понравится тем, кому не дают покоя лавры Шумахера или кто регулярно ставит рекорды средней скорости, например, на перегоне Москва–Тольятти. Остальным лучше перечитать предыдущий абзац. К тому же машины с 16-клапанниками на 3–5 тысяч рублей дороже.

Кроме двигателя покупатель наконец-то может выбрать комплектацию. В варианте «норма» на модели «десятого» семейства предлагают твидовый салон, а из приятных «пустячков» – иммобилайзер, центральный замок, электрические стеклоподъемники на передних дверях, атермальные стекла. «Люкс» богаче: тут обогрев передних сидений, противотуманные фары, бортовой компьютер (у седана еще задний спойлер), салон из велюра, который иные дилеры называют бархатом. Кроме того, люксовые «десятки» с 16-клапанными моторами комплектуют литыми дисками.

НАЙДИТЕ МНОГО ОТЛИЧИЙ

Популярность автомобиля для вас – недостаток, а не достоинство? Стремитесь выделиться? Нет проблем, на базе «десятки» в Тольятти собирают немало мелкосерийных моделей. Например, ВАЗ-21104М – седан с иными крыльями, капотом, бамперами, оригинальными обивками дверей. Возможно, он и впрямь привлекательнее обычной «десятки», только цены на «железо» в полтора раза выше – крыло 3 тысячи рублей, капот 9,5 тысячи.

Или желаете приобрести «десятку» с двигателем 1,8 л? Вам седан или хэтчбек? Такие машины обычно поставляют под заказ, требуя предоплату иногда до 100%. Отпускная цена самой дешевой комплектации «стандарт» – 265 тыс. рублей. Версия побогаче, «норма», обойдется на 15 тысяч дороже. Плюс еще столько же – и готов «люкс», в арсенале которого полный электропакет, оригинальные литые диски, дополнительная противоугонка, электроусилитель руля.

Кому тесно в обычной «десятке», может заказать удлиненный «Премьер» ВАЗ-21108 за 300–320 тыс. рублей. На выбор – два двигателя объемом 1,6 и 1,8 л, неплохой набор дополнительного оборудования, а в довесок – ожидание, от недели до месяца. «Премьера» собирают и по индивидуальному заказу – машину покрасят в любой цвет, подберут понравившиеся материалы для отделки, побалуют дорогими опциями. Цена – тоже индивидуальная.

Самый большой оригинал – трехдверный хэтчбек ВАЗ-21123, который часто почему-то называют купе. От пятидверной «двенадцатой» его отличают 130 деталей, причем 57 – кузовные. С мая этот автомобиль выпускает ОПП (опытно-промышленное производство ВАЗ), а до этого его собирали по заказу некоторые придворные фирмы – возможно, их продукция еще осталась в автосалонах. Качество оставляло желать лучшего, а цену дилеры объявляли шепотом, чтобы не спугнуть покупателя (ЗР, 2005, № 3).

Впрочем, можно «навернуть» до неузнаваемости и заводскую машину – прямо в автосалоне. Например, украсить навесным пластиком (комплект у столичных дилеров стоит 15–25 тыс. рублей), обуть в литые диски (1700– 2500), посеребрить дверные ручки (около 1000). Негоже, украсив фасад, оставить нетронутым внутреннее убранство – в вашей власти поменять обивку сидений и дверей (15–20 тыс. рублей), изменить щиток приборов (2–4 тыс. рублей), установить кондиционер (25–40 тыс.). Настроить двигатель и подвеску дилеры предлагают редко – за это берутся сторонние фирмы. Только лучше доверить такой тюнинг именитым конторам, иначе экономия выйдет боком. А еще стоит прислушаться к советам ЗР. Многие детали мы испытывали, и оказалось, что они не только не улучшают, но порой портят заводские настройки (ЗР, 2002, № 7).

ПРОВЕРЕНО ДЕСЯТИЛЕТИЕМ

«Десятка» – уже не новинка, опыт накоплен немалый. Например, она неплохо подходит для дальних путешествий по нашим дорогам – хорошие динамические показатели, невысокий расход топлива, комфортная подвеска. Добавим еще несколько немаловажных факторов: приемлемая ремонтопригодность, невысокие цены на запчасти, которые к тому же на каждом углу, как, впрочем, и сервис.

Правда, обращаться к услугам ремонтников придется регулярно – основные агрегаты и узлы обычно служат исправно, а вот мелкие неисправности отнимают немало времени и нервов. Увы, надежность не самая сильная сторона отечественных машин – «десятое» семейство продолжило эту недобрую традицию. А конкуренты уже дышат в затылок – того и гляди, обойдут лидера продаж.

Обещают, что уже в этом году на свет появятся первые автомобили, призванные сменить «десятое» семейство. Кстати, у них будет имя – «Приора». Но это ли главное? Важно, чтобы новинка оказалась лучше предшественницы по техническим характеристикам, надежности, цене. А имя – дело десятое.

С «ДЕСЯТКОЙ» ПО ЖИЗНИ

Заводская гарантия – 35 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Многие официальные дилеры дают еще и собственную, более продолжительную, сокращая при этом межсервисные пробеги в полтора-два раза. ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами в столице стоит в среднем 4000 и 3300 рублей, соответственно для «десяток» с 8- и 16-клапанными моторами; ТО-2 (15 тыс. км) – 3000 и 2900, ТО-3 (30 тыс. км) – 5600, ТО-4 (45 тыс. км) – 4700 и 5400, ТО-5 (60 тыс. км) – 6300 и 6800.

Источник: http://www.zr.ru

www.oavto.ru

Десятое семейство ваз - Автомобильный справочник

«Жигули», «самары», «нивы», «калины»… а ей оригинального названия не нашлось. Зато каждая седьмая продаваемая в России машина, включая иномарки, – автомобиль ВАЗ  «десятого» семейства. И вот что желательно знать каждому седьмому покупателю.

Три кузова в одном семействе – небедный по отечественным меркам выбор. Конечно, многие зарубежные производители предлагают не только седаны, хэтчбеки, универсалы, но и кабриолеты, мини-вэны, полноприводные версии. Но такое разнообразие характерно уже для следующего ценового диапазона, а в своей нише «десятка» выглядит сильнее заграничных конкурентов.Самая популярная модель семейства – седан ВАЗ-2110. Кстати, пару лет назад завод утвердил новое обозначение – Lada 110, но в документах все осталось по-старому. Трехобъемный кузов в сознании наших людей по-прежнему солиднее семейного универсала или молодежного хэтчбека. Впрочем, притягивает в первую очередь цена. Седаны в среднем на 10–15 тысяч рублей дешевле универсалов и на 8–10 тысяч – хэтчбеков.Багажник вместительный для своего класса, правда, часть полезного объема скрадывают старомодные петли, а форму портят развитые колесные ниши. Отсутствуют и полезные мелочи, вроде ушек для крепления багажной сетки; впрочем, нет и самой сетки… Зато запаска в пример «самарам» перевернута – в углубление колесного диска перекочуют буксировочный трос, набор гаечных ключей, пара рабочих перчаток.

Универсал ВАЗ-2111 (Lada 111) – самый дорогой в «десятом» семействе. Но одновременно самый дешевый автомобиль с таким кузовом (если не считать ВАЗ-21043), причем разница с ближайшими конкурентами – несколько тысяч долларов. Естественно, главный козырь «одиннадцатой» – универсальность. Заднее сиденье можно сложить и целиком, и по частям. Не хватает места – спасет багажник на крыше, который устанавливают на релинги.Хэтчбек ВАЗ-2112 (Lada 112) – посередине между названными выше моделями и по цене, и по возможностям. Автомобиль вполне практичен, но изначально его предлагали преимущественно с 16-клапанным мотором, да и покупатели ищут в хэтчбеках «горячую кровь»… В общем, «двенадцатая» стала излюбленным объектом тюнинга – от безобидного до беспощадного, когда основу узнаешь только по документам.

 На все модели «десятого» семейства сегодня устанавливают 8- и 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л. Эти моторы – развитие полуторалитровых агрегатов, которые раньше работали на «десятках» . Если вы ездите в основном по городу, лучше возьмите машину с 8-клапанным мотором ВАЗ-21114. Простой, неприхотливый, тяговитый – с ним легко толкаться в пробках, не подведет он и на трассе, если нужно обогнать тихохода. 

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21124, по нашим замерам  хуже везет с низких оборотов, да и не так много выигрывает на разгоне. Вероятно, он понравится тем, кому не дают покоя лавры Шумахера или кто регулярно ставит рекорды средней скорости, например, на перегоне Москва–Тольятти. Остальным лучше перечитать предыдущий абзац. К тому же машины с 16-клапанниками на 3–5 тысяч рублей дороже.

Кроме двигателя покупатель наконец-то может выбрать комплектацию. В варианте «норма» на модели «десятого» семейства предлагают твидовый салон, а из приятных «пустячков» – иммобилайзер, центральный замок, электрические стеклоподъемники на передних дверях, атермальные стекла. «Люкс» богаче: тут обогрев передних сидений, противотуманные фары, бортовой компьютер (у седана еще задний спойлер), салон из велюра, который иные дилеры называют бархатом. Кроме того, люксовые «десятки» с 16-клапанными моторами комплектуют литыми дисками.Популярность автомобиля для вас – недостаток, а не достоинство? Стремитесь выделиться? Нет проблем, на базе «десятки» в Тольятти собирают немало мелкосерийных моделей. Например, ВАЗ-21104М – седан с иными крыльями, капотом, бамперами, оригинальными обивками дверей. Возможно, он и впрямь привлекательнее обычной «десятки», только цены на «железо» в полтора раза выше – крыло 3 тысячи рублей, капот 9,5 тысячи.

Или желаете приобрести «десятку» с двигателем 1,8 л? Вам седан или хэтчбек? Такие машины обычно поставляют под заказ, требуя предоплату иногда до 100%. Отпускная цена самой дешевой комплектации «стандарт» – 265 тыс. рублей. Версия побогаче, «норма», обойдется на 15 тысяч дороже. Плюс еще столько же – и готов «люкс», в арсенале которого полный электропакет, оригинальные литые диски, дополнительная противоугонка, электроусилитель руля.        Кому тесно в обычной «десятке», может заказать удлиненный «Премьер» ВАЗ-21108 за 300–320 тыс. рублей. На выбор – два двигателя объемом 1,6 и 1,8 л, неплохой набор дополнительного оборудования, а в довесок – ожидание, от недели до месяца. «Премьера» собирают и по индивидуальному заказу – машину покрасят в любой цвет, подберут понравившиеся материалы для отделки, побалуют дорогими опциями. Цена – тоже индивидуальная.        Самый большой оригинал – трехдверный хэтчбек ВАЗ-21123, который часто почему-то называют купе. От пятидверной «двенадцатой» его отличают 130 деталей, причем 57 – кузовные. С мая этот автомобиль выпускает ОПП (опытно-промышленное производство ВАЗ), а до этого его собирали по заказу некоторые придворные фирмы – возможно, их продукция еще осталась в автосалонах. Качество оставляло желать лучшего, а цену дилеры объявляли шепотом, чтобы не спугнуть покупателя (ЗР, 2005, № 3). Впрочем, можно «навернуть» до неузнаваемости и заводскую машину – прямо в автосалоне. Например, украсить навесным пластиком (комплект у столичных дилеров стоит 15–25 тыс. рублей), обуть в литые диски (1700– 2500), посеребрить дверные ручки (около 1000). Негоже, украсив фасад, оставить нетронутым внутреннее убранство – в вашей власти поменять обивку сидений и дверей (15–20 тыс. рублей), изменить щиток приборов (2–4 тыс. рублей), установить кондиционер (25–40 тыс.). Настроить двигатель и подвеску дилеры предлагают редко – за это берутся сторонние фирмы. Только лучше доверить такой тюнинг именитым конторам, иначе экономия выйдет боком. А еще стоит прислушаться к советам ЗР. Многие детали мы испытывали, и оказалось, что они не только не улучшают, но порой портят заводские настройки.

 ПРОВЕРЕНО ДЕСЯТИЛЕТИЕМ        «Десятка» – уже не новинка, опыт накоплен немалый. Например, она неплохо подходит для дальних путешествий по нашим дорогам – хорошие динамические показатели, невысокий расход топлива, комфортная подвеска. Добавим еще несколько немаловажных факторов: приемлемая ремонтопригодность, невысокие цены на запчасти, которые к тому же на каждом углу, как, впрочем, и сервис.         Правда, обращаться к услугам ремонтников придется регулярно – основные агрегаты и узлы обычно служат исправно, а вот мелкие неисправности отнимают немало времени и нервов. Увы, надежность не самая сильная сторона отечественных машин – «десятое» семейство продолжило эту недобрую традицию. А конкуренты уже дышат в затылок – того и гляди, обойдут лидера продаж.Обещают, что уже в этом году на свет появятся первые автомобили, призванные сменить «десятое» семейство. Кстати, у них будет имя – «Приора». Но это ли главное? Важно, чтобы новинка оказалась лучше предшественницы по техническим характеристикам, надежности, цене. А имя – дело десятое.                 С «ДЕСЯТКОЙ» ПО ЖИЗНИ         Заводская гарантия – 35 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Многие официальные дилеры дают еще и собственную, более продолжительную, сокращая при этом межсервисные пробеги в полтора-два раза. ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами в столице стоит в среднем 4000 и 3300 рублей, соответственно для «десяток» с 8- и 16-клапанными моторами; ТО-2 (15 тыс. км) – 3000 и 2900, ТО-3 (30 тыс. км) – 5600, ТО-4 (45 тыс. км) – 4700 и 5400, ТО-5 (60 тыс. км) – 6300 и 6800.

avtotrec.ru

Современные автомобили семейства LADA Samara 2

16 февраля 2010 г.

Выпуск автомобилей семейства LADA Samara 2 Тольяттинского завода «АвтоВАЗ», был начат в 1997 году. В наше время производится 3 представителя этого семейства: хэтчбек с тремя дверями ВАЗ-2113, хэтчбек с пятью дверями ВАЗ-2114 и пятидверный седан ВАЗ-2115, каждый из которых относится к группе «Medium cars», или классу С европейской классификации. Начиная с 2007 года в автомобили стали устанавливать двигатель ВАЗ-21114 объёмом 1.6 л., мощностью 81 л.с.

Семейство является модернизацией LADA Samara, производство которых было начато в 1984 году. Первоначально это семейство для внутреннего рынка страны носило название Спутник, на экспорт шли автомобили с названием Samara. Позднее закрепилось общее название LADA Samara.Первыми представителями семейства Спутник стали ВАЗ-2108, это были первые переднеприводные автомобили отечественного производства, получившие широкое распространение и действительно народное признание. Первым переднеприводным был ЛуАЗ-969В, серийно выпускавшийся с 1967 по 1969 год.С 1987 года стал выпускаться пятидверный хэтчбек ВАЗ-2109. «Вишнёвая девятка» давно уже ассоциируется у нас с перестройкой. Появление «восьмёрки» и «девятки» было революционным шагом нашего автопрома. Произошёл уход «АвтоВАЗа» от конструктивной схемы Fiat-124.В 1990 году выпущен пятидверный седан ВАЗ-21099. Успех модели в то время был огромен. До настоящего времени её собирают в Украине, так как она продолжает пользоваться спросом.Новые автомобили выгодно отличались от предшественников. Был значительно улучшен внешний вид, переработан интерьер салона, 2004 год стал последним годом выпуска в России первого семейства. Нынешние LADA Samara 2 обладают неплохой устойчивостью на дороге, приличной управляемостью и динамичностью.Модели семейства ориентированы на молодёжь, для которой модели LADA Kalina кажутся несерьёзными, а LADA Priora слишком дорогими или рассчитанными для более взрослых автолюбителей. Неоспоримым преимуществом Samara 2 является возможность реализовать любой самый смелый тюнинг. Любители тюнинга изменяют внешний вид машины до неузнаваемости. Меняется практически всё, начиная от оптики и системы выпуска отработанных газов до подвески, тормозов и даже двигателя.Автомобиль модели ВАЗ-2113, трёхдверный хэтчбек, усовершенствованная версия ВАЗ-21083. Сохранены отличные ходовые характеристики, динамичность, эффективная тормозная система, в лучшую сторону изменены внешний вид и интерьер салона. Модель приобрела более спортивный вид. Передние фары сделаны суженными, форма капота стала другой, передняя решётка симпатичней, обтекаемость кузова увеличена, изменились материал и форма бамперов. Задняя часть автомобиля сохранена от предшественника, но на крышку багажника добавили спойлер с встроенным стоп-сигналом.Ни в какие сравнения, конечно не идут, новые фото мазда 6. Улучшилось качество отделки салона, панель приборов заменили на более современную, позднее к её вариантам добавились панели от ВАЗ-2114 и от ВАЗ-2115. Объём багажного отделения составляет 330 литров, и может быть увеличен складыванием задних сидений.Последние модели LADA 2113 оснащаются двигателем с максимальной мощностью 59,5 кВт, или примерно 81 л.с., с объёмом двигателя 1.6 л. Экологичность двигателя соответствует европейским нормам Евро-3. Коробка передач пятиступенчатая, механическая. Максимальная паспортная скорость 160 км/час. Скорость разгона с места до 100 км/час равна 13.2 секунды. Объём бензобака равен 43 литрам. Средний расход топлива примерно 7,6 литра на 100 км пути. По состоянию на весну 2010 года, автомобили ВАЗ-2113 продаются в России по ценам, начиная примерно от 235 тысяч рублей. Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 стал модернизацией и рестайлингом модели ВАЗ-2109. Внешний вид, по сравнению с «девяткой», также изменился. Изменены радиаторная решётка и капот,  бампера, фары стали суженными, появились молдинги.Салон также получил новую панель приборов, получившую в народе название «европанель». Рулевая колонка стала регулируемой, руль поставили от семейства автомобилей ВАЗ-2110. Усовершенствована конструкция отопителя салона.Первый автомобиль ВАЗ-2114 сошёл с конвейера в октябре 2001 года, однако серийный выпуск начали лишь с 2003 года. И технические, и динамические характеристики модели практически не отличаются от ВАЗ-2113. Минимальные цены на модель начинаются от 247 тысяч рублей.Седан ВАЗ-2115 также пятидверная модель. Считается неплохим автомобилем для семейных поездок по городу и за город. Способен передвигаться даже по бездорожью благодаря жёсткой подвеске и высокому клиренсу. Объём багажника увеличен, и составляет 427 литров, все Ваши вещи легко войдут в него.На конвейер модель попала в 2000 году, является модернизацией ВАЗ-21099. Отличается от предшественника теми же капотом, решёткой и фарами, бамперами в цвет кузова, обтекателями порогов, молдингами. Крышка багажника стала другой, спойлер также изменён и оснащён стоп-сигналом. Задние фонари изменились, между ними появилась декоративная вставка.Салон ВАЗ-2115 получил новую отделку материалами улучшенного качества, сиденья сделаны достаточно удобными, также проявилась регулировка рулевой колонки. Динамичность и устойчивость на дороге модели очень высоки, хорошо держится автомобиль на поворотах. Длина ВАЗ-2115 увеличена, по сравнению с хэтчбеками, на 208 миллиметров, в остальном технические характеристики седана LADA Samara 2 аналогичны хэтчбекам. Цены на ВАЗ-2115 начинаются от 254 тысяч рублей.В целом представители семейства автомобилей LADA Samara 2 довольно универсальные и неприхотливые машины, простые в применении, несложные и недорогие в обслуживании, обладающие неплохими динамическими характеристиками. Внешний вид довольно привлекателен, хорошая возможность для тюнинга.Конечно же, семейство имеет и ряд недостатков, среди которых очень большим является низкая пассивная защита автомобиля, отсутствие подушек безопасности даже для водителя.

www.vaz-autos.ru

История ВАЗ, Жигули, Самара — АВТОПОРТАЛ76.РУ

История ВАЗ, Жигули, Самара

«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).

Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.

За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар «ВАЗа» отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились «Жигули» с кузовом «универсал»). Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель «Нива» — ВАЗ-2121.

Тем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось в 1997).

ВАЗ-2102 - пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу "лучшего друга" советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения - гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация "Люкс", полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

Вездеход "Нива" (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю "ВАЗ-2121" присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.

Как некогда "шестерка"- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107("семерка"), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с "пятеркой" была эксклюзивом в себе.

С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению "классики", сменил на конвейере универсал "первого" поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Представшая публике в конце 1984 года клиновидная "Самара" с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.

В 1987 коллектив Волжского автомобильного завода удостоен приза "Золотой Меркурий" за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда присуждена ВАЗу в третий раз.

В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более "солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, "девятка" с четырехдверным кузовом седан.

1989 Внешнеторговому объединению "АвтоЛАДА" присужден международный приз совета торговых руководителей "Трейд Лидерз Клаб" за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.

Микролитражная ВАЗ-11113 "Ока" более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль -народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка "Оки" была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.

На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство "десятых" автомобилей - ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 - первых вазовских переднеприводных универсалов.

В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На инвестиционной выставке "Технологии из России", проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.

В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей "2120", "2129", длиннобазной "Нивы" - "2329", "2131" и спортивной модели "21107".

В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.

В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.

В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 "Надежда" - полноприводный семиместный "мини-вэн", отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.

В настоящее время мз-за сравнительно невысокого качества «Жигулей» российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией «Адам Опель АГ» новейшей модели «Опель Астра». В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.

В перспективных планах на 2003–2004 гг. предполагается производство нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В». Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина будет лишь немного короче. Базовым мотором станет модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).семейство «Lada Kalina» («Лада Калина») — очередное поколение автомобилей, освоенное заводом осенью 2004 года. Кроме того, АвтоВАЗ продолжает выпуск комплектующих и запасных деталей для моделей, снятых с производства или производство которых перенесено в другие города и страны. Предприятие ориентировано на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ.

«АвтоВАЗ» совместно c «General Motors» и Европейским банком реконструкции и развития принял участие в создании совместного предприятия «GM-AvtoVAZ». Совместное производство началось с выпуска внедорожного автомобиля «Chevrolet Niva».

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первая опытно-промышленная партия автомобилей “Калина” была выпущена в 2004 году.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С конца 2007 года началось производство седана ВАЗ-2170 «Приора». Следом за ним поступили хетчбек и универсал. Производство «классики» предполагается до 2011 года....... ПланыПланы развития в компании связывают с дальнейшей интеграцией с Renault-Nissan. В конце 2011 года «АвтоВАЗ» поставил на конвейер автомобиль Lada Granta, в первом полугодии 2012 года — мини-вэн R90 и фургон F90 (Lada Largus) на платформе B0, в третьем квартале 2012 года планируется начало производства автомобиля Nissan также на платформе B0, к 2013 году — недорогой хетчбэк Granta и ещё два автомобиля Renault, также на платформе В0. Также в планах компании до 2013 года — модернизация ряда производств, расширение выпуска двигателей и коробок передач.

История продолжается......

Автомобили, выпускавшиеся на главном конвейере:Семейство «Жигули»

ВАЗ-2101 ВАЗ-2101ВАЗ-21011ВАЗ-21012ВАЗ-21013ВАЗ-21016ВАЗ-21018ВАЗ-21019ВАЗ-2102 ВАЗ-2102ВАЗ-21021ВАЗ-21022ВАЗ-21023ВАЗ-2103 ВАЗ-2103ВАЗ-21033ВАЗ-21035ВАЗ-2104 2104210412104321043-20210442104521045ДВАЗ-2105 21052105121053210552105 LotusВАЗ-2106 2106210612106221063210642106521065-01210662106721068ВАЗ-2107 21072107-2021072210732107421074-202107621079

Семейство Lada Samara/Лада-Спутник:ВАЗ-2108 210812108321083-20NatashaВАЗ-2109 210912109321093-20BalticВАЗ-21099 Forma

Семейство Lada 110ВАЗ-2110 211021100211012110221103211042110621107ВАЗ-2111 21112111021111211122111321113-042111421116-0421119ВАЗ-2112 2112211212112221123 - купе21124

Семейство Lada Samara 2ВАЗ-2113 2113021134ВАЗ-2114 2114021144ВАЗ-2115 2115021154

Семейство Lada Kalina

ВАЗ-1117 11173 11174 ВАЗ-1118 11183 11184 ВАЗ-1119 11193 11194

Семейство Lada PrioraВАЗ-2170 21703ВАЗ-2171 21713ВАЗ-2172 21723Семейство ОкаВАЗ-1111 («Ока») 11111111311116113017013

Семейство Lada NivaВАЗ-2121 21212121321214212172121921215 (с двигателем Peugeot)Планируемые автомобилиВАЗ-2151 «Неоклассика» 21502151ВАЗ-1120

Автомобили, выпускавшиеся мелкими партиями на ОППВАЗ-2129 2130ВАЗ-2131 21312131-022131-052131-2521312ВАЗ-2329ВАЗ-2120 «Надежда» 2120 1-я версия2120 2-я версия2120МВАЗ-2123 212323232723Тарзан

ПрототипыLada RevolutionLada Revolution 2Lada Revolution 3ВАЗ-2116 («Силуэт»)

Концепт-карыВАЗ «Питер-Турбо»ВАЗ-1121 («Ока-2»)ВАЗ «Рапан»ВАЗ «Роадстер»

Опытные образцыВАЗ-1101 ВАЗ-2Э1101ВАЗ-3Э1101 «Ладога»ВАЗ-11011ВАЗ-115х) ВАЗ-1151 «Гном»ВАЗ-1152 «Эльф»Лада «Гольф» ВАЗ-1002ВАЗ-1004ВАЗ-1004МВАЗ-1108 («Карат»)ВАЗ-2702 2702 Пикап2702 ФургонВАЗ-2122 («Река»)ВАЗ Самара Т3ВАЗ-2723ВАЗ-2121 (предсерийный)

ЭлектромобилиВАЗ-2801 (на базе ВАЗ-2102)Семейство «Пони» Легковые ВАЗ-1801ВАЗ-1802Грузовики ВАЗ-2802-01ВАЗ-2802-02ВАЗ Э2121 (на базе ВАЗ-2121)

ПроектыВАЗ-3116LADA-R90Автомобили, созданные другими предприятиями на базе стандартных вазовских моделейВАЗ-1922 («Бронто-Марш»)Chevrolet NivaВАЗ-1706 («Челнок»)ВАЗ-2104 «Партнер» (Элекс-Полюс)ВАЗ-2104 «Такси» (Элекс-Полюс)

Инфлрмация:kuruh.ru ,редактирование и подбор материала-Moloth Prod.2013 ,autoeng.ru ,vazarhiv.ru ,ru.wikipedia.org

avtoportal76.ru

Автомобили семейства ВаЗ - Информация о сайте

История создания и развития Волжского Автозавода.

Основание Волжского автомобильного завода.

«ВАЗ» сокращенное название от Волжского Автомобильного Завода является российской компанией по производству легковых автомобилей марок «Жигули», «Лада» и автомобилей повышенной проходимости «Нива». Главная штаб-квартира волжского автомобильного завода расположена в городе Тольятти Самарской области, там же расположены основные производственные мощности завода. Строительство волжского автомобильного завода началось в 1967 году и первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тысяч автомобилей в год, вступила в строй спустя уже три с небольшим года в 1971 году. За основу при выпуске первенца волжского автозавода - малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят популярный в те годы итальянский автомобиль «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., а максимальная скорость первого автомобиля ВАЗ достигала 140 км/ч.

Развитие Волжского автозавода в начальный период.

Первоначально новая отечественная марка автомашин «Жигули» задумывалась как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене смог бы удовлетворить растущие в те годы потребности огромного советского рынка. Но как ни старались конструкторы автозавода, заводские инженеры и механики в дальнейшей работе над новым автомобилем столкнулись с массой серьезных проблем, которые в значительной степени мешали эффективно решать поставленные перед новым автозаводом задачи. Руководству практически сразу же пришлось отказаться от идеи массового производства доступного автомобиля для рядового советского человека. Стало очевидно, что с каждой новой моделью цена на автомобили «Жигули» неизменно и существенно возрастала, становясь все более непомерной для большинства трудящихся советских граждан.

Советский этап развития волжского автозавода.

Несмотря на то, что с расширением модельного ряда производимых на ВАЗе автомобилей цена на них постоянно и весьма ощутимо возрастала, задача обеспечения потребностей советского рынка, первоначально возложенная на новый автозавод, в какой-то степени все же решалась, поскольку автомобили «ВАЗ» отнюдь не залеживались, тем более с выпуском в конце семидесятых годов новых моделей «Жигулей» с кузовом типа «универсал», ставших весьма популярными среди населения. Еще одним весьма удачным, и как показала история крайне эффективным решением стал выпуск полноприводного автомобиля. Благодаря усилиям конструкторского и инженерного корпуса с конвейера волжского автозавода в 1977 году появилась новая полноприводная модель повышенной проходимости «Нива» ВАЗ-2121, а в следующее десятилетие было налажено производство экспортного варианта автомобилей «Лада». И тем не менее, несмотря на успешность новых моделей, процесс усовершенствования продукции волжского автозавода никогда не приостанавливался. В целом же за советский период существования автозавода на берегах Волги был успешно освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме самой первой модели, шестая модель, впоследствии ставшая классикой (ее замещение новейшей десятой моделью началось только в 1997 году), и невероятно популярная девятая модель с ведущими передними колесами ВАЗ-2109 и ее модификации.

Волжский автозавод в переходный период.

После распада Союза Советских Социалистических Республик в самом начале девяностых годов XX века волжский автомобильный завод «АвтоВАЗ», как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу кризиса и вынужденной необходимости перестройки своей деятельности. Кризис на волжском автозаводе оказался затяжным, однако к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство автомобилей, среди которых стали появляться новые, отвечающие современным требованиям модели, среди них и самое популярное десятое семейство автомобилей ВАЗ. В 1997 общее количество произведенных автомобилей составило 730 тысяч штук, а в последующие годы в связи с огромным спросом на новые модели автомобилей ВАЗ производство автомобилей увеличилось еще на несколько десятков тысяч в год, отечественный автогигант не смотря на все трудности переходного периода благополучно вышел из кризиса.

Текущее развитие волжского автомобильного завода.

К концу девяностых годов прошлого века, а точнее в 1998 году с заводского конвейера АвтоВАЗа сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями, что дало новый толчек в развитии волжского автозавода и автомобильной отрасли страны в целом. Но несмотря на все положительные преобразования, проблемы все-таки по прежнему остаются, поскольку из-за сравнительно невысокого качества автомобилей ВАЗ российские рынки захватывают японские, корейские и некоторые европейские автомобильные производители. Вследствие подобных тенденций АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять неблагоприятной для автозавода рыночной конъюнктуре. Не так давно была выпущена новая модель – седан ВАЗ-1118 или как его патриотично назвали на ВАЗе «Калина». Одновременно с этим и в дальнейших планах АвтоВАЗа приоритетым направлением является совместное производство автомобилей с известными зарубежными автомобильными компаниями, что несомненно выведет российского автогиганта на совершенно новый качественный уровень развития. И вот, совсем недавно, вышел в свет новый проект LADA PRIORA. Выбор названия не случаен — специалисты рекламного агентства «Instinct BBDO» несколько месяцев проводили лингвистические исследования. Между прочим, имя сие происходит от латинского prior, что означает первый, старший.

Литература по автомобилям ВаЗ:

  • awtolada.ucoz.ru

    Автомобили семейства ВаЗ - Главная страница

    История создания и развития Волжского Автозавода.

    Основание Волжского автомобильного завода.

    «ВАЗ» сокращенное название от Волжского Автомобильного Завода является российской компанией по производству легковых автомобилей марок «Жигули», «Лада» и автомобилей повышенной проходимости «Нива». Главная штаб-квартира волжского автомобильного завода расположена в городе Тольятти Самарской области, там же расположены основные производственные мощности завода. Строительство волжского автомобильного завода началось в 1967 году и первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тысяч автомобилей в год, вступила в строй спустя уже три с небольшим года в 1971 году. За основу при выпуске первенца волжского автозавода - малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят популярный в те годы итальянский автомобиль «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., а максимальная скорость первого автомобиля ВАЗ достигала 140 км/ч.

    Развитие Волжского автозавода в начальный период.

    Первоначально новая отечественная марка автомашин «Жигули» задумывалась как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене смог бы удовлетворить растущие в те годы потребности огромного советского рынка. Но как ни старались конструкторы автозавода, заводские инженеры и механики в дальнейшей работе над новым автомобилем столкнулись с массой серьезных проблем, которые в значительной степени мешали эффективно решать поставленные перед новым автозаводом задачи. Руководству практически сразу же пришлось отказаться от идеи массового производства доступного автомобиля для рядового советского человека. Стало очевидно, что с каждой новой моделью цена на автомобили «Жигули» неизменно и существенно возрастала, становясь все более непомерной для большинства трудящихся советских граждан.

    Советский этап развития волжского автозавода.

    Несмотря на то, что с расширением модельного ряда производимых на ВАЗе автомобилей цена на них постоянно и весьма ощутимо возрастала, задача обеспечения потребностей советского рынка, первоначально возложенная на новый автозавод, в какой-то степени все же решалась, поскольку автомобили «ВАЗ» отнюдь не залеживались, тем более с выпуском в конце семидесятых годов новых моделей «Жигулей» с кузовом типа «универсал», ставших весьма популярными среди населения. Еще одним весьма удачным, и как показала история крайне эффективным решением стал выпуск полноприводного автомобиля. Благодаря усилиям конструкторского и инженерного корпуса с конвейера волжского автозавода в 1977 году появилась новая полноприводная модель повышенной проходимости «Нива» ВАЗ-2121, а в следующее десятилетие было налажено производство экспортного варианта автомобилей «Лада». И тем не менее, несмотря на успешность новых моделей, процесс усовершенствования продукции волжского автозавода никогда не приостанавливался. В целом же за советский период существования автозавода на берегах Волги был успешно освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме самой первой модели, шестая модель, впоследствии ставшая классикой (ее замещение новейшей десятой моделью началось только в 1997 году), и невероятно популярная девятая модель с ведущими передними колесами ВАЗ-2109 и ее модификации.

    Волжский автозавод в переходный период.

    После распада Союза Советских Социалистических Республик в самом начале девяностых годов XX века волжский автомобильный завод «АвтоВАЗ», как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу кризиса и вынужденной необходимости перестройки своей деятельности. Кризис на волжском автозаводе оказался затяжным, однако к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство автомобилей, среди которых стали появляться новые, отвечающие современным требованиям модели, среди них и самое популярное десятое семейство автомобилей ВАЗ. В 1997 общее количество произведенных автомобилей составило 730 тысяч штук, а в последующие годы в связи с огромным спросом на новые модели автомобилей ВАЗ производство автомобилей увеличилось еще на несколько десятков тысяч в год, отечественный автогигант не смотря на все трудности переходного периода благополучно вышел из кризиса.

    Текущее развитие волжского автомобильного завода.

    К концу девяностых годов прошлого века, а точнее в 1998 году с заводского конвейера АвтоВАЗа сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями, что дало новый толчек в развитии волжского автозавода и автомобильной отрасли страны в целом. Но несмотря на все положительные преобразования, проблемы все-таки по прежнему остаются, поскольку из-за сравнительно невысокого качества автомобилей ВАЗ российские рынки захватывают японские, корейские и некоторые европейские автомобильные производители. Вследствие подобных тенденций АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять неблагоприятной для автозавода рыночной конъюнктуре. Не так давно была выпущена новая модель – седан ВАЗ-1118 или как его патриотично назвали на ВАЗе «Калина». Одновременно с этим и в дальнейших планах АвтоВАЗа приоритетым направлением является совместное производство автомобилей с известными зарубежными автомобильными компаниями, что несомненно выведет российского автогиганта на совершенно новый качественный уровень развития. И вот, совсем недавно, вышел в свет новый проект LADA PRIORA. Выбор названия не случаен — специалисты рекламного агентства «Instinct BBDO» несколько месяцев проводили лингвистические исследования. Между прочим, имя сие происходит от латинского prior, что означает первый, старший.

    Литература по автомобилям ВаЗ:

  • awtolada.ucoz.ru