Волжский автомобильный завод история


История Волжского Автомобильного Завода

История создания ВАЗ началась в 1967 г, с сооружения гиганта автомобилестроения в СССР – Волжского автомобильного завода. 20 июня 1966 г. Советом министров и ЦК КПСС, город Тольятти, Самарская область, был выбран среди потенциальных 54 участков. В нем начали строительство крупнейшего в бывшем Союзе завода по производству легковых автомобилей.

История создания ВАЗа связана с зам. министра по автопромышленности В.Н. Поляковым, которого назначил Совет министров ген. директором создаваемого завода автомобилестроения. Главным конструктором ВАЗа стал - В.С. Соловьев В.С. В г.Тольятти на возведение предприятия были направлены тысячи молодых специалистов. Предоставил техн. проект для строительства итальянский концерн Фиат. С ним подписали соглашение на поставку технологического оборудования с последующим обучением специалистов.

 

Фиат-124- тот самый прототип "копейки"

Формирование трудовых коллективов заводских цехов началось уже через 1 год с начала строительства. На АвтоВАЗ шли в основном работать люди, которые участвовали в возведении предприятия и монтаже оборудования.

Запуск мощного и большого завода планировали осуществить в ограниченные сроки. На примерно 844 машиностроительных предприятиях Союза, 900 заводах других соц. стран, а также компаниями Германии, Италии, США, Англии, Франции изготовляли производственное оборудование для Тольяттинского завода.

Благодаря приложенным усилиям и тяжелому труду, строительство автомобильного завода завершили на 3 года раньше, чем планировали.

В апреле 1970 г.на ВАЗе были спущены с конвейера первые шесть машин «Жигули» – VAZ-2101, основой которым послужил итальянский Фиат-124. При производстве автомобиля VAZ-2101 использовались исключительно советские материалы и комплектующие.

ВАЗ-2101, прозванный в народе "копейка"

Первая очередь ВАЗа, принята и запущенна в эксплуатацию в марте 1971 г, в планах - создание 220 тыс. машин в год. Уже в 1972 г. производственные мощности удвоили, была запущена вторая очередь, рассчитанная на создание 220 тыс. машин за год.

История автоВАЗа гласит, что самая первая модель машин ВАЗа была доступной для потребителей рынка в Советском союзе и считалась маломощной, объем четырех - цилиндрового двигателя равнялся 1,2 л, а мощность составляла 62 л.с. при 5600 оборотов в мин. Макс. скорость была – 140 км. «Жигули» в сравнении прототипом Фиат -124, имели задние барабанные тормоза (более прочные и стойкие к загрязнениям), а не дисковые.

Были приняты во внимание и советские дороги, дорожный просвет на копейке увеличили, а кузов и подсветку усилили. Первая модель в последующие годы дорабатывалась разработчиками и меняла свои комплектующие. Первозданная модификация ВАЗ-2101 производилась до 1982 г. и являлась поистине «народным» автомобилем.

Вскоре запускается в производство вторая модель ВАЗа – «Жигули» 2102 универсал. Это авто ничем не отличалось от предыдущей, кроме строения кузова, он получил форму универсала. Этот грузопассажирский вариант особенно приглянулся дачникам.

ВАЗ-2102 в музее АвтоВАЗ

Грузоподъемность ВАЗ-2102 была увеличена, в сравнении с седаном, на 30 кг, что составило – 430 кг. Значительно увеличился объем багажника.

В 1972 г. на Волжском автозаводе начался выпуск ВАЗ-2103, который стал более мощной машиной. Третья модель ВАЗа оснащалась двигателем V 1,5 л и мощностью 71 лошадей при 5600 об. в минуту. А максимальная скорость равнялась 152 км в час. Разгон происходил за 17 с. до 100 км в час. При таких характеристиках ВАЗ-2103 был по тем временам вполне конкурентоспособным на европейском рынке.

Конструкторы ВАЗа постоянно усовершенствовали выпускаемые автомобили. В результате чего в 1980 г. появляется машина второго поколения заднеприводной линейки - ВАЗ-2105. Он сменил на конвейере ВАЗ-2101. Пятерка была оснащена двигателем V 1,3 л. и мощностью мотора 63 л. с.

В истории ВАЗа считается знаменитой дата – 1976 г, когда спустили с конвейера самую популярную модель ВАЗ-2106. Эта машина сменила на конвейере ВАЗ-2103. Выпускался ВАЗ-2106 до 2006 г, и за те 30 лет производства конструкцию автомобиля немного изменяли. Тем самым поддерживая популярность модели и продляя ее существование на отечественном рынке.

Запуск в производство ВАЗ-2107, которая считается последней моделью ряда «классики», завод запустил в 1982 г. Основой для нее послужил ВАЗ-2105.

1984 год знаменует начало производства переднеприводных клиновидных «Самар» - ВАЗ-2108. Данный 3-дверный хэтчбек произвел настоящий фурор на отечественном рынке автомобилей и стал основой новой эпохи выпуска Волжским заводом автомобилей переднего привода.

ВАЗ-2108, знаменитое "зубило"

«Спутник» 5-дверный ВАЗ-2109 сошел с конвейера через три года, в 1987 г. Девятка считалась более солидной, а наличие пятой двери сделало её автомобилем еще и семейного варианта. Завидные динамические качества, высокая максимальная скорость, мощные бампера и хорошая управляемость на любом дорожном покрытии – явные достоинства машин «Самара и Спутник». Из недостатков у этих моделей: в сравнении с классикой ВАЗ - уменьшение пригодности авто к быстрому ремонту, ухудшилась немного эргономика педалей, уязвимыми стали картер двигателя и маслоприемник.

Последнюю модель, которую ВАЗ выпускал до развала СССР, была четырехдверная модификация девятки с кузовом седан - ВАЗ-21099.

История по созданию ВАЗ-2110 (Лада 110) происходила в очень тяжелые годы кризиса, который наступил в постсоветское время. Из-за этого модель 2110, которую создавали еще в 1989 г, поступила на конвейер с задержкой, производство началось в 1992 г. Выпуск четырехдверного седана десятки состоялся автозаводом в 1995 г. После чего Волжский автозавод начал увеличивать производство машин, возвращаясь к прежним показателям продаж. 110 оснащалась двумя видами моторов: восьми-клапанным с V 1,5 л. и мощностью мотора 79 л.с и 16-клапанным V 1,6 л. и мощностью мотора 92 л.с. Данная модель составляла конкуренцию таким машинам иностранного производства, как Daewoo Nexia, Audi 80 или Opel Astra.

В 1997 г. запустили в производство четырех дверный седан ВАЗ 2115 – рестайлинговый наследник ВАЗ-21099.

Выпущенная модель имела более комфортный салон, другие задние фонари, молдинг дверей, спойлер, а также крышку багажника, которую оснастили дополнительным стоп сигналом, а бампера окрашивались в цвет кузова.

Лада Калина, по европейской классификации, отнесена к верхнему сегменту в классе «В», а Лада Приора — отнесена к классу «С». Производство Калины с кузовом седан начали в 2004 г. Калина универсал сошла с конвейера через год. В 2006 г. начался выпуск Лада Калины хэтчбек.

В 2007 г. сошла с конвейера ВАЗ-2170 Приора седан, а в 2008 г. — запустили Ладу Приору хэтчбек. Лада Приора универсал увидела свет в 2009 г.

В дальнейшем отечественный автопром начал вытеснять с российского рынка машины европейского, азиатского и японского производства. Кризис в экономике 2008-2009 гг более всего нанес ущерб автомобилестроительным заводам. Что привело ВАЗ к поиску новых партнеров на рынке. Началось сотрудничество с компанией Рено...

Источник

auto.mirtesen.ru

История Волжского Автомобильного Завода

История создания ВАЗ началась в 1967 г, с сооружения гиганта автомобилестроения в СССР – Волжского автомобильного завода. 20 июня 1966 г.

Советом министров и ЦК КПСС, город Тольятти, Самарская область, был выбран среди потенциальных 54 участков.

В нем начали строительство крупнейшего в бывшем Союзе завода по производству легковых автомобилей.

История создания ВАЗа связана с зам. министра по автопромышленности В.Н. Поляковым, которого назначил Совет министров ген. директором создаваемого завода автомобилестроения. Главным конструктором ВАЗа стал - В.С. Соловьев В.С. В г.Тольятти на возведение предприятия были направлены тысячи молодых специалистов. Предоставил техн. проект для строительства итальянский концерн Фиат. С ним подписали соглашение на поставку технологического оборудования с последующим обучением специалистов.

Фиат-124- тот самый прототип "копейки"

Формирование трудовых коллективов заводских цехов началось уже через 1 год с начала строительства. На АвтоВАЗ шли в основном работать люди, которые участвовали в возведении предприятия и монтаже оборудования.

Запуск мощного и большого завода планировали осуществить в ограниченные сроки. На примерно 844 машиностроительных предприятиях Союза, 900 заводах других соц. стран, а также компаниями Германии, Италии, США, Англии, Франции изготовляли производственное оборудование для Тольяттинского завода.

Благодаря приложенным усилиям и тяжелому труду, строительство автомобильного завода завершили на 3 года раньше, чем планировали.

В апреле 1970 г.на ВАЗе были спущены с конвейера первые шесть машин «Жигули» – VAZ-2101, основой которым послужил итальянский Фиат-124. При производстве автомобиля VAZ-2101 использовались исключительно советские материалы и комплектующие.

ВАЗ-2101, прозванный в народе "копейка"

Первая очередь ВАЗа, принята и запущенна в эксплуатацию в марте 1971 г, в планах - создание 220 тыс. машин в год. Уже в 1972 г. производственные мощности удвоили, была запущена вторая очередь, рассчитанная на создание 220 тыс. машин за год.

История автоВАЗа гласит, что самая первая модель машин ВАЗа была доступной для потребителей рынка в Советском союзе и считалась маломощной, объем четырех - цилиндрового двигателя равнялся 1,2 л, а мощность составляла 62 л.с. при 5600 оборотов в мин. Макс. скорость была – 140 км. «Жигули» в сравнении прототипом Фиат -124, имели задние барабанные тормоза (более прочные и стойкие к загрязнениям), а не дисковые.

Были приняты во внимание и советские дороги, дорожный просвет на копейке увеличили, а кузов и подсветку усилили. Первая модель в последующие годы дорабатывалась разработчиками и меняла свои комплектующие. Первозданная модификация ВАЗ-2101 производилась до 1982 г. и являлась поистине «народным» автомобилем.

Вскоре запускается в производство вторая модель ВАЗа – «Жигули» 2102 универсал. Это авто ничем не отличалось от предыдущей, кроме строения кузова, он получил форму универсала. Этот грузопассажирский вариант особенно приглянулся дачникам.

ВАЗ-2102 в музее АвтоВАЗ

Грузоподъемность ВАЗ-2102 была увеличена, в сравнении с седаном, на 30 кг, что составило – 430 кг. Значительно увеличился объем багажника.

В 1972 г. на Волжском автозаводе начался выпуск ВАЗ-2103, который стал более мощной машиной. Третья модель ВАЗа оснащалась двигателем V 1,5 л и мощностью 71 лошадей при 5600 об. в минуту. А максимальная скорость равнялась 152 км в час. Разгон происходил за 17 с. до 100 км в час. При таких характеристиках ВАЗ-2103 был по тем временам вполне конкурентоспособным на европейском рынке.

ВАЗ-2103

Конструкторы ВАЗа постоянно усовершенствовали выпускаемые автомобили. В результате чего в 1980 г. появляется машина второго поколения заднеприводной линейки - ВАЗ-2105. Он сменил на конвейере ВАЗ-2101. Пятерка была оснащена двигателем V 1,3 л. и мощностью мотора 63 л. с.

ВАЗ-2105

В истории ВАЗа считается знаменитой дата – 1976 г, когда спустили с конвейера самую популярную модель ВАЗ-2106. Эта машина сменила на конвейере ВАЗ-2103. Выпускался ВАЗ-2106 до 2006 г, и за те 30 лет производства конструкцию автомобиля немного изменяли. Тем самым поддерживая популярность модели и продляя ее существование на отечественном рынке.

ВАЗ-2106

Запуск в производство ВАЗ-2107, которая считается последней моделью ряда «классики», завод запустил в 1982 г. Основой для нее послужил ВАЗ-2105.

ВАЗ-2107

1984 год знаменует начало производства переднеприводных клиновидных «Самар» - ВАЗ-2108. Данный 3-дверный хэтчбек произвел настоящий фурор на отечественном рынке автомобилей и стал основой новой эпохи выпуска Волжским заводом автомобилей переднего привода.

ВАЗ-2108, знаменитое "зубило"

«Спутник» 5-дверный ВАЗ-2109 сошел с конвейера через три года, в 1987 г. Девятка считалась более солидной, а наличие пятой двери сделало её автомобилем еще и семейного варианта. Завидные динамические качества, высокая максимальная скорость, мощные бампера и хорошая управляемость на любом дорожном покрытии – явные достоинства машин «Самара и Спутник». Из недостатков у этих моделей: в сравнении с классикой ВАЗ - уменьшение пригодности авто к быстрому ремонту, ухудшилась немного эргономика педалей, уязвимыми стали картер двигателя и маслоприемник.

ВАЗ-2109

Последнюю модель, которую ВАЗ выпускал до развала СССР, была четырехдверная модификация девятки с кузовом седан - ВАЗ-21099.

ВАЗ-2199

История по созданию ВАЗ-2110 (Лада 110) происходила в очень тяжелые годы кризиса, который наступил в постсоветское время. Из-за этого модель 2110, которую создавали еще в 1989 г, поступила на конвейер с задержкой, производство началось в 1992 г. Выпуск четырехдверного седана десятки состоялся автозаводом в 1995 г. После чего Волжский автозавод начал увеличивать производство машин, возвращаясь к прежним показателям продаж. 110 оснащалась двумя видами моторов: восьми-клапанным с V 1,5 л. и мощностью мотора 79 л.с и 16-клапанным V 1,6 л. и мощностью мотора 92 л.с. Данная модель составляла конкуренцию таким машинам иностранного производства, как Daewoo Nexia, Audi 80 или Opel Astra.

ВАЗ-2110

В 1997 г. запустили в производство четырех дверный седан ВАЗ 2115 – рестайлинговый наследник ВАЗ-21099.

ВАЗ-2115

Выпущенная модель имела более комфортный салон, другие задние фонари, молдинг дверей, спойлер, а также крышку багажника, которую оснастили дополнительным стоп сигналом, а бампера окрашивались в цвет кузова.

Лада Калина, по европейской классификации, отнесена к верхнему сегменту в классе «В», а Лада Приора — отнесена к классу «С». Производство Калины с кузовом седан начали в 2004 г. Калина универсал сошла с конвейера через год. В 2006 г. начался выпуск Лада Калины хэтчбек.

Лада "Калина"

Лада "Приора"

В 2007 г. сошла с конвейера ВАЗ-2170 Приора седан, а в 2008 г. — запустили Ладу Приору хэтчбек. Лада Приора универсал увидела свет в 2009 г.

В дальнейшем отечественный автопром начал вытеснять с российского рынка машины европейского, азиатского и японского производства. Кризис в экономике 2008-2009 гг более всего нанес ущерб автомобилестроительным заводам. Что привело ВАЗ к поиску новых партнеров на рынке. Началось сотрудничество с компанией Рено...

drive.temaretik.com

История Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ)

История создания ВАЗ началась в 1967 г, с сооружения гиганта автомобилестроения в СССР – Волжского автомобильного завода. 20 июня 1966 г. Советом министров и ЦК КПСС, город Тольятти, Самарская область, был выбран среди потенциальных 54 участков. В нем начали строительство крупнейшего в бывшем Союзе завода по производству легковых автомобилей.

История создания ВАЗа связана с зам. министра по автопромышленности В.Н. Поляковым, которого назначил Совет министров ген. директором создаваемого завода автомобилестроения. Главным конструктором ВАЗа стал - В.С. Соловьев В.С. В г.Тольятти на возведение предприятия были направлены тысячи молодых специалистов. Предоставил техн. проект для строительства итальянский концерн Фиат. С ним подписали соглашение на поставку технологического оборудования с последующим обучением специалистов.

Фиат-124- тот самый прототип "копейки"

Формирование трудовых коллективов заводских цехов началось уже через 1 год с начала строительства. На АвтоВАЗ шли в основном работать люди, которые участвовали в возведении предприятия и монтаже оборудования.

Запуск мощного и большого завода планировали осуществить в ограниченные сроки. На примерно 844 машиностроительных предприятиях Союза, 900 заводах других соц. стран, а также компаниями Германии, Италии, США, Англии, Франции изготовляли производственное оборудование для Тольяттинского завода.

Благодаря приложенным усилиям и тяжелому труду, строительство автомобильного завода завершили на 3 года раньше, чем планировали.

В апреле 1970 г.на ВАЗе были спущены с конвейера первые шесть машин «Жигули» – VAZ-2101, основой которым послужил итальянский Фиат-124. При производстве автомобиля VAZ-2101 использовались исключительно советские материалы и комплектующие.

ВАЗ-2101, прозванный в народе "копейка"

Первая очередь ВАЗа, принята и запущенна в эксплуатацию в марте 1971 г, в планах - создание 220 тыс. машин в год. Уже в 1972 г. производственные мощности удвоили, была запущена вторая очередь, рассчитанная на создание 220 тыс. машин за год.

История автоВАЗа гласит, что самая первая модель машин ВАЗа была доступной для потребителей рынка в Советском союзе и считалась маломощной, объем четырех - цилиндрового двигателя равнялся 1,2 л, а мощность составляла 62 л.с. при 5600 оборотов в мин. Макс. скорость была – 140 км. «Жигули» в сравнении прототипом Фиат -124, имели задние барабанные тормоза (более прочные и стойкие к загрязнениям), а не дисковые.

Были приняты во внимание и советские дороги, дорожный просвет на копейке увеличили, а кузов и подсветку усилили. Первая модель в последующие годы дорабатывалась разработчиками и меняла свои комплектующие. Первозданная модификация ВАЗ-2101 производилась до 1982 г. и являлась поистине «народным» автомобилем.

Вскоре запускается в производство вторая модель ВАЗа – «Жигули» 2102 универсал. Это авто ничем не отличалось от предыдущей, кроме строения кузова, он получил форму универсала. Этот грузопассажирский вариант особенно приглянулся дачникам.

ВАЗ-2102 в музее АвтоВАЗ

Грузоподъемность ВАЗ-2102 была увеличена, в сравнении с седаном, на 30 кг, что составило – 430 кг. Значительно увеличился объем багажника.

В 1972 г. на Волжском автозаводе начался выпуск ВАЗ-2103, который стал более мощной машиной. Третья модель ВАЗа оснащалась двигателем V 1,5 л и мощностью 71 лошадей при 5600 об. в минуту. А максимальная скорость равнялась 152 км в час. Разгон происходил за 17 с. до 100 км в час. При таких характеристиках ВАЗ-2103 был по тем временам вполне конкурентоспособным на европейском рынке.

ВАЗ-2103

Конструкторы ВАЗа постоянно усовершенствовали выпускаемые автомобили. В результате чего в 1980 г. появляется машина второго поколения заднеприводной линейки - ВАЗ-2105. Он сменил на конвейере ВАЗ-2101. Пятерка была оснащена двигателем V 1,3 л. и мощностью мотора 63 л. с.

ВАЗ-2105

В истории ВАЗа считается знаменитой дата – 1976 г, когда спустили с конвейера самую популярную модель ВАЗ-2106. Эта машина сменила на конвейере ВАЗ-2103. Выпускался ВАЗ-2106 до 2006 г, и за те 30 лет производства конструкцию автомобиля немного изменяли. Тем самым поддерживая популярность модели и продляя ее существование на отечественном рынке.

ВАЗ-2106

Запуск в производство ВАЗ-2107, которая считается последней моделью ряда «классики», завод запустил в 1982 г. Основой для нее послужил ВАЗ-2105.

ВАЗ-2107

1984 год знаменует начало производства переднеприводных клиновидных «Самар» - ВАЗ-2108. Данный 3-дверный хэтчбек произвел настоящий фурор на отечественном рынке автомобилей и стал основой новой эпохи выпуска Волжским заводом автомобилей переднего привода.

ВАЗ-2108, знаменитое "зубило"

«Спутник» 5-дверный ВАЗ-2109 сошел с конвейера через три года, в 1987 г. Девятка считалась более солидной, а наличие пятой двери сделало её автомобилем еще и семейного варианта. Завидные динамические качества, высокая максимальная скорость, мощные бампера и хорошая управляемость на любом дорожном покрытии – явные достоинства машин «Самара и Спутник». Из недостатков у этих моделей: в сравнении с классикой ВАЗ - уменьшение пригодности авто к быстрому ремонту, ухудшилась немного эргономика педалей, уязвимыми стали картер двигателя и маслоприемник.

ВАЗ-2109

Последнюю модель, которую ВАЗ выпускал до развала СССР, была четырехдверная модификация девятки с кузовом седан - ВАЗ-21099.

ВАЗ-2199

История по созданию ВАЗ-2110 (Лада 110) происходила в очень тяжелые годы кризиса, который наступил в постсоветское время. Из-за этого модель 2110, которую создавали еще в 1989 г, поступила на конвейер с задержкой, производство началось в 1992 г. Выпуск четырехдверного седана десятки состоялся автозаводом в 1995 г. После чего Волжский автозавод начал увеличивать производство машин, возвращаясь к прежним показателям продаж. 110 оснащалась двумя видами моторов: восьми-клапанным с V 1,5 л. и мощностью мотора 79 л.с и 16-клапанным V 1,6 л. и мощностью мотора 92 л.с. Данная модель составляла конкуренцию таким машинам иностранного производства, как Daewoo Nexia, Audi 80 или Opel Astra.

ВАЗ-2110

В 1997 г. запустили в производство четырех дверный седан ВАЗ 2115 – рестайлинговый наследник ВАЗ-21099.

ВАЗ-2115

Выпущенная модель имела более комфортный салон, другие задние фонари, молдинг дверей, спойлер, а также крышку багажника, которую оснастили дополнительным стоп сигналом, а бампера окрашивались в цвет кузова.

Лада Калина, по европейской классификации, отнесена к верхнему сегменту в классе «В», а Лада Приора — отнесена к классу «С». Производство Калины с кузовом седан начали в 2004 г. Калина универсал сошла с конвейера через год. В 2006 г. начался выпуск Лада Калины хэтчбек.

Лада "Калина"

Лада "Приора"

В 2007 г. сошла с конвейера ВАЗ-2170 Приора седан, а в 2008 г. — запустили Ладу Приору хэтчбек. Лада Приора универсал увидела свет в 2009 г.

В дальнейшем отечественный автопром начал вытеснять с российского рынка машины европейского, азиатского и японского производства. Кризис в экономике 2008-2009 гг более всего нанес ущерб автомобилестроительным заводам. Что привело ВАЗ к поиску новых партнеров на рынке. Началось сотрудничество с компанией Рено...

Так же историю ВАЗ вы можете прочитать тут. Может что-то еще будет новое...

titcat.ru

Волжский автомобильный завод - лидер отечественного автопрома

Волжский автомобильный завод – это первое название лидера отечественного автопрома ОАО «АвтоВАЗ». Так предприятие именовалось во время строительства и выпуска первых автомобилей, в народе ласково называемых «копейками». В 1971 году завод был переименован и стал официально называться «Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ», а в следующем году предприятию было присвоено дополнительно имя 50-летия СССР. До перестройки завод выпускал автомобили под марками «Жигули», «Ока», «Нива», «Самара» и «Спутник». После переформирования появилась новая торговая марка - «Лада». Также здесь производятся автомобили Nissan, а в скором времени с конвейера начнут сходить новенькие Renault. Штаб-квартира и ранее, и в настоящее время находится в городе Тольятти. Контроль над предприятием осуществляет промышленный альянс Nissan-Renault.

История предприятия

В конце 60-х руководству СССР стало очевидно, что продукция АЗЛК и ГАЗ не отвечает мировым стандартам машиностроения. После рассмотрения ряда площадок было принято решения о строительстве в Тольятти предприятия по выпуску легковых автомобилей. Так появился в проекте Волжский автомобильный завод. История его начиналась специалистами итальянского концерна Fiat. Строительство Волжского автомобильного завода началось в 1967 году, и было объявлено Всесоюзной комсомольской стройкой. Тысячи молодых людей со всей страны съехались на столь знаменательное событие. Предприятие было отстроено за 2 года. В 1969 году, еще на стадии монтажа оборудования, началось формирование коллектива, преимущественно из тех людей, кто строил завод. Более 800 предприятий со всего мира поставляли свою продукцию для оснащения завода.

Первая «копейка»

Первый автомобиль «Жигули» был сведен с конвейера шеф-инструктором предприятия Бенито Гуидо Савоини 19 апреля 1970 года. Так начал свою жизнь Волжский автомобильный завод в Тольятти. Собственно названия «Жигули» тогда еще не было, «копейку» официально именовали ВАЗ-2101. А прозывали – «Русский Фиат». Собственно «копейка» было уже второе народное название и появилось оно в 90-х, когда ВАЗ-2101 был уже снят с производства. Прототипом автомобиля был Fiat 124R – экспортная модификация концерна специально для СССР. В общей сложности в конструкцию было внесено более 8 сотен изменений, в том числе распределительный вал двигателя занял верхнее положение, уменьшился ход поршня, увеличили клиренс, изменили переднюю подвеску, двигатель переоборудовали на короткий ход и провели прочие модернизации. Но не стоит думать, что удачный опыт Fiat был перенят только в СССР. В Болгарии и Польше выпускались лицензионные варианты, на базе одной из моделей разработан испанский Seat и турецкий «Тофаш».

Самые популярные модели ВАЗ

За годы существования Волжский автомобильный завод выпустил множество модификаций легковых автомобилей. Не все они были удачными, но отдельные модели были высоко оценены потребителями. «Копейка» быстро получила популярность благодаря хорошим техническим параметрам и сравнительно недорогой цене. Первый универсал предприятия ВАЗ-2102 был не менее удачным и надолго занял эту нишу на рынке. Следующие модели не пользовались высокой популярностью, но модификация 76-го года - ВАЗ-2106 - стала, пожалуй, самой лучшей машиной из всей линейки «Жигулей». Она имела технологичные агрегаты и идеальные параметры для отечественных дорог. Следующим удачным автомобилем была «Нива», которую стали выпускать на предприятии с начала 80-х. Стоит отметить, что это единственная машина, массово экспортируемая СССР за рубеж. В 84-м с конвейера сошел ВАЗ-2108 «Самара» с передним приводом, что произвело фурор на внутреннем рынке. В 87-м Волжский автомобильный завод выпустил знаменитую «девятку», на базе которой до сих пор делают некоторые отечественные автомобили.

Новая марка «АвтоВАЗа»

После того как Волжский автомобильный завод стал ОАО «АвтоВАЗ», на предприятии была разработана новая марка автомобиля. Опытное производство Lada-110 началось с 1995 года. На ней впервые были применены такие новшества, как подушка безопасности, электронная система вспрыска, вклеены стекла и другие достижения мирового автопрома. Впоследствии она прошла множество модификаций, в том числе и модель с двигателем Opel. Производство Lada было инициировано не рынком, а потребителями, которые крайне нуждались в дешевых и простых автомобилях.

Отечественные автомобили с АКПП

В декабре 2013 года с конвейера сошел последний автомобиль Lada-Samara. На сегодняшний день ОАО «АвтоВАЗ» производит новую марку Lada-Granta. Главным ее усовершенствованием стала автоматическая коробка передач. Для российского автопрома - это настоящее новшество. Какова будет ее судьба, пока неизвестно, поскольку модель выходит пока только в одном исполнении – «седан». Но автомобиль уже сейчас имеет успех у отечественных автолюбителй и хорошо продается на всей территории Российской Федерации.

fb.ru

Волжский автомобильный завод

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных почти полностью из локализованных комплектующих. Интересно, что 15 апреля 1970 года Волжский автомобильный завод посетил Генри Форд-младший. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. За архитектуру комплекса Волжского автомобильного завода в 1977 году была вручена Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры.

Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год.

Студенческие строительные отряды

Всесоюзные студенческие строительные отряды (стройотряды, студотря́ды, ВССО) — комсомольская всесоюзная программа ЦК ВЛКСМ для студентов высших, средне-профессиональных и начальных учебных заведений, формирующая временные трудовые коллективы, для добровольной работы в свободное от учёбы время (как правило, летних каникул) на различные объекты народного хозяйства Советского союза, нося государственный и всеохватывающий характер в СССР.

В СССР стройотряды ставили своей целью не только прямой заработок, но и воспитание студентов в духе творческого коллективизма и правильного (уважительного) отношения к труду. На них возлагались задачи формирования высоких нравственных качеств, чувства патриотизма; стройотряды рассматривались как важный институт социально-трудовой адаптации учащейся молодёжи.

Первые студенческие строительные отряды были сформированы в 1959 году. Тогда около 400 студентов-физиков из МГУ, окончив курсы механизаторов и строителей, приехали в совхоз "Ждановский" Северо-Казахстанской области Казахстана. За лето им удалось построить 12 жилых домов, телятник, два птичника и крольчатник. Вскоре на Целину стали прибывать студенты и из других вузов.

В Кремлевском дворце съездов в 1966 году состоялся первый Всесоюзный слет студенческих отрядов, где был принят единый для всех отрядов устав, а в 1969 году создан центральный штаб ССО.

В конце 70-х годов наступил расцвет движения студенческих стройотрядов. Если в 1965 году общее число бойцов составляло около 40 тысяч человек, то в 1980 году их было уже 822 тысячи.

К середине 80-х годов через ССО прошли 12,758 миллионов студентов. Они участвовали в строительстве многих важных объектов и побывали во всех уголках Советского Союза: БАМ, КамАЗ, ВАЗ, Канско-Ачинский ТЭК, нефтекомплексы Тюмени, Саяно-Шушенская ГЭС, Билибинская АЭС. Благодаря студенческим отрядам были основаны города Усть-Илимск и Братск.

Вывод

Байкало-Амурская магистраль проектировалась как составная часть комплексного проекта по освоению значительных природных богатств районов, по которым пролегла дорога. На пути БАМа изначально планировалось построить девять территориально-промышленных комплексов-гигантов (по другим данным — одиннадцать), но в итоге был построен только один — Южно-Якутский угольный комплекс, включающий Нерюнгринский угольный разрез

Стоимость строительства БАМа в ценах 1991 года составила 17,7 млрд руб., таким образом, БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР. По утверждению экономиста Егора Гайдара, затраты на строительство БАМа оказались примерно в четыре раза выше, чем предполагалось.

Экономист Егор Гайдар в начале 2000-х высказывал мнение о БАМе:

«Проект строительства Байкало-Амурской магистрали — характерный пример социалистической «стройки века». Проект дорогой, масштабный, романтический — красивые места, Сибирь. Подкреплённый всей мощью советской пропаганды, экономически абсолютно бессмысленный. Дороги умели строить — это не производить конкурентоспособную продукцию или хорошие товары народного потребления. Беда в том, что никто так и не задумался элементарным вопросом: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону?» Проект обошелся примерно вчетверо дороже, чем предполагалась, и в полном объеме так и не был никогда завершен. Уже сегодня в наши цены на железнодорожные перевозки заложены затраты, связанные с покрытием убытков от так и не заработавшей дороги.»

В то же время, высказывались мнения, что, несмотря на свою нерентабельность, Байкало-Амурская магистраль дала толчок развитию ряда производств, а также играет значительную геополитическую роль, сшив «стальными стежками наши необъятные пространства»

Во время проведения ударных строек, делалась ставка на зарубежную технику, оборудование, иностранных специалистов. Для строительства БАМа в ФРГ были заказаны около 10 тыс. самосвалов и бортовых грузовиков марки «Магирус-Дойц» с дизельным двигателем воздушного охлаждения. В СССР таких дизелей для гражданских машин не производили. Поставки были выполнены в 1975—1976 годах. Некоторые из этих машин работают и сейчас в регионах Сибири и Дальнего Востока. Работать на этих машинах считалось престижно, да и качеством и комфортом они отличались от отечественных, поэтому на них работали в основном отличники производства. Кроме того, наряду с отечественной в работах по строительству БАМа принимала, и другая импортная техника производства западных стран и стран СЭВ. В оснащении КамАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы (СЭВ и Западной Европы), США, Канады, и Японии;к проектированию отдельных производств были привлечены иностранные фирмы: «Свинделл — Дресслер» (Питсбург, США) — технологические и специальные части литейного завода, «Рено» (Франция) — проект завода двигателей, «Либхерр» (Штутгарт, ФРГ) — производство коробок переключения передач. Подготовка технического проекта ВАЗа была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat», а первый выпущенный автомобиль - ВАЗ-2101по конструкции в основном повторял итальянскую модель «FIAT-124».

Нехватка рабочих для строительства масштабных объектов восполнялась Всесоюзными студенческими строительными отрядами, во главе которых стоял Комсомол. В свободное от учебы время студенты высших, средне-профессиональных и начальных учебных заведений формировались в временные трудовые коллективы и отправлялись на различные объекты народного хозяйства Советского союза.

studfiles.net

История Волжского автозавода

Днем рождения автогиганта считается 20 июля 1966 года — день подписания постановления правительства СССР «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». Но, разумеется, началось все несколько раньше. Постановление — это не только старт реализации масштабного проекта, но и финал кропотливой многолетней подготовительной работы — от идеи, осознания ее актуальности, через выбор партнера, модельного ряда, до утверждения оптимальной строительной площадки.

 

Идейное вдохновление

 

Откуда взялась идея? Почему партнером стал именно FIAT и случайно ли советский автозавод с итальянскими генами решено было строить в советском городе с итальянским именем? Однозначных ответов на эти вопросы нет. Но есть любопытные, разрозненные на первый взгляд факты.

 

В период, когда страна развитого социализма вступила в эпоху дефицита, когда на 200 миллионов населения приходилось чуть больше миллиона автомобилей, а на сбербанковских счетах трудящихся копились несметные тысячи рублей, когда верстались планы на очередную пятилетку, нашу страну в очередной раз посетил большой друг советского народа генеральный секретарь Коммунистической партии Италии Пальмиро Тольятти. Побывал на московском автозаводе ЗМА (впоследствии АЗЛК) и рассказал первым лицам нашей страны, что есть у них в Италии автоконцерн FIAT, который выпускает современные и доступные для рабочего класса машинки…

 

Тот самый FIAT, который еще в 1912 году открыл в Москве дочернее предприятие по производству автомобилей и запчастей. И с модели которого FIAT 15 был срисован первый советский автомобиль АМО-Ф-15. Тот самый FIAT, деятельность которого в двадцатые годы была парализована в результате рабочего восстания, поднятого Пальмиро Тольятти… Тот самый концерн, который выпустил культовый FIAT 600, с которого украинцы лепили «горбатого» запорожца. Тот самый бренд, который придумал FIAT 124, завоевавший престижнейший титул «Автомобиль года»…

 

Пока апологет идеи нового автозавода — первый заместитель председателя, а затем и председатель Совета министров А.Н. Косыгин обдумывал, как преодолеть оппозиционный настрой Н.С. Хрущева, Д.Ф. Устинова и иже с ними, а наш дорогой Леонид Ильич колебался и не знал, кого поддержать, Пальмиро Тольятти отправился в «Артек», где и скоропостижно скончался. Буквально через неделю после смерти великого коммуниста, 28 августа 1964 года, вышел указ Президиума Верховного совета РСФСР о переименовании города Ставрополь Куйбышевской области в город Тольятти.

 

И в первый же год новой пятилетки только-только переименованному городу было предписано стать автомобильной столицей Советского Союза…

 

Что во всей этой предыстории автогиганта случайно, а что нет, сейчас установить уже невозможно. По официальным данным, в качестве донора автозавода рассматривались практически все мировые лидеры автомобилестроения того периода. И стройплощадку выбирали в 54 различных регионах. Но АВТОВАЗ родился именно в Тольятти и на технологиях FIAT. Ровно полвека назад.

 

«Перворожец»

 

В качестве основы для первой модели нового автозавода выбрали одну из лучших машин того времени — «Автомобиль года» FIAT 124. Внешность оставили практически без изменений — только утопили ручки дверей и добавили агрессии клыкам бампера.

 

Внутри же автомобиль был переработан основательно. Изящный «итальянец» конструктивно не очень-то гармонировал с нашей дорожной действительностью — все надо было усиливать, дорабатывать, адаптировать…

 

Пока инженеры мудрили с подвеской, меняли задние дисковые тормоза на более износоустойчивые барабанные, рисовали отверстие под «кривой стартер», гуманитарии принялись за поиск имени первенцу. В 1968 году был объявлен всесоюзный конкурс, в котором по рассмотрении более 30 тысяч вариантов огласили лучшие. Среди них особое внимание заслуживают такие имена, как «Директивец», «Перворожец», «Новорожец»…

 

Впрочем, на этот момент название уже было придумано. Не дожидаясь ни результатов, ни даже самого конкурса, еще в 1967 году директор завода В.Н. Поляков утвердил вариант, предложенный конструктором А.Н. Черным, — «Жигули». А в народе со временем вызрело внеконкурсное имя «копейка».

 

19 апреля 1970 года с главного конвейера тольяттинского завода сошли первые шесть «копеек» — автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули». Правда, для экспорта название не годилось: будто бы оно ассоциируется с отнюдь не позитивным персонажем жиголо. А то и вообще с жутко ненормативным венгерским «щикули». Так в начале семидесятых родилось название LADA.

 

Логотип нарисовал Александр Декаленков. Расшифровывать, что означает ладья, нет смысла, но то, зачем своими очертаниями это судно должно было рисовать букву «В», пояснить стоит: автозавод — Волжский, и «В» — это Волга.

 

Насколько объективно хорош или плох был первенец АВТОВАЗа? В начале эпохи черного пиара против отечественного автопрома «копейка» выставлялась исключительно как символ беспомощности российского автомобилестроения и мишень для насмешек над всем нашим. Очень старательно обгаживал наши «Жигули» авторитетнейший британский Top Gear… Но вряд ли это можно считать объективной оценкой. В конце концов, некорректно в нынешнем тысячелетии искать сравнительные недостатки у машинки семидесятых годов прошлого века.

 

Клон «Автомобиля года» с усиленным кузовом, подвеской, более современным (по тем временам) двигателем вряд ли может быть хуже самого автомобиля года. И доказательств тому множество. Самое весомое: в мае 1972 года за выпуск модели ВАЗ-2101 Волжскому автозаводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». А самое убедительное — тираж. За все время производства (с 1970 по 1988 год) в мире раскуплено 4,85 миллиона автомобилей ВАЗ-2101 различных модификаций. Не так уж много у мирового автопрома найдется ответных козырей.

 

В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса.

 

Классика

 

Уже через год после более чем успешного дебюта «копейки», которая к тому времени преодолела уже 100-тысячный тираж, с главного конвейера Волжского автозавода сошел опытный образец автомобиля ВАЗ-2102 — практически та же модель, но переодетая в кузов «универсал». Сейчас уже мало кто помнит эту модель и мало кто знает, что в период с 1980 по 1981 год на базе «двойки» было изготовлено 47 электромобилей, получивших в дальнейшем маркировку ВАЗ-2801.

 

В 1974 году завод вышел на проектную мощность — 660 тысяч автомобилей в год. Конвейер выдавал в сутки 2 230 «Жигулей» со скоростью 1 штука в 22 секунды. В этом же году были освоены праворульные модификации «Жигулей» для европейских поклонников советских машин.

 

Затем была «тройка», «четверка», культовая «шестерка» — любимица силовиков и тех, кто от них скрывался, и золотая медалистка Лейпцигской ярмарки. А потом как бы случайно в экстерьере бюджетных моделей стали появляться премиальные реплики. ВАЗ-2107 получил прозвище «ХБМ» («Хочу быть мерседесом») за ну очень похожий дизайн решетки радиатора. А ВАЗ-2108 называли «Русский порш». Помимо отдаленных дизайн-намеков дверная ручка «восьмерки» один в один такая же, как у Porsche 924. Легенда гласит, что в период разработки модели в зале была вывешена боковая часть автомобиля, но без ручки. Какой-то безымянный шутник приделал к дверце ручку от Porsche... Ничего лучше придумать не смогли — так и выпустили на конвейер.

 

«Нива»

 

Самой знаменитой моделью АВТОВАЗа стала «Нива» ВАЗ-2121, которая сегодня называется LADA 4x4. Создателем культового внедорожника считается Петр Прусов — единственный российский конструктор, получивший именную звезду на аллее звезд выдающихся деятелей мирового автопрома во Флинте. Он же и автор названия модели. Кстати, «Нива» — это аббревиатура. «Это четыре имени, — объясняет главный родитель проекта. — У меня две дочери, у главного конструктора Соловьева два сына. Поэтому за первой буквой стоит «Наташа», за второй — «Ирина», за третьей — «Вадим» и за четвертой — «Андрей». Получилась НИВА».

 

Внешний облик сотворил новосибирский автодизайнер Валерий Сёмушкин в рамках своей дипломной работы. По окончании вуза Валерия пригласили в вазовский центр стиля предприятия, где в конце 90-х Сёмушкин разрабатывал дизайн автомобиля ВАЗ-2123, ставшего впоследствии Chevrolet Niva.

 

В октябре 1976 года были собраны первые 50 автомобилей ВАЗ-2121 «Нива». Серийное производство началось 5 апреля 1977 года. И уже в декабре 1978 года на международной выставке в Брно автомобиль ВАЗ-2121 был признан лучшим в своем классе и награжден золотой медалью. В октябре 1980 года вазовский внедорожник завоевал золотую медаль Познаньской международной ярмарки, в которой принимали участие более полутора тысяч фирм и предприятий мира.

 

В 1979 году «Нива» вошла в тройку лучших автомобилей мира с географией продаж 110 стран. Единственный отечественный автомобиль, который поставлялся в Японию. С 1980 по 1988 год на АВТОВАЗе производилась модификация «Нивы» с правым рулем для экспорта в Англию, Австралию, Новую Зеландию и Японию. До 1986 года «Нива» была первой по продажам в своем классе на всех рынках, а в 1995 году входила в тройку самых продаваемых автомобилей во Франции.

 

На сегодняшний день тираж LADA 4х4 преодолел 2-миллионную отметку.

 

Вчера, сегодня, завтра

 

За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 28,5 миллиона машин 40 различных серийных моделей. Сегодняшний успех LADA обеспечивают Vesta и XRAY. LADA Vesta входит в топ-5 самых продаваемых моделей в России, а LADA XRAY— в топ-20.

 

В 2008 году АВТОВАЗ вошел в состав Альянса «Рено-Ниссан» и в настоящее время является крупнейшим предприятием альянса в России и одним из крупнейших автозаводов в мире. Выпускает автомобили по полному циклу, имеет собственный научно-технический центр, позволяющий осуществить процесс создания автомобиля от идеи до подготовки к серийному производству. АВТОВАЗ единственный из 46 заводов альянса, который выпускает по полному циклу автомобили под четырьмя брендами: LADA, Renault, Nissan и Datsun. Сегодня LADA представлена 20 моделями и модификациями в классах В, В+, SUV и LCV.

 

Празднование юбилея АВТОВАЗа продлится четыре года. Кульминацией станет 19 апреля 2020 года — 50-летие выпуска первого автомобиля.

a-souz.ru

История Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ)

История создания ВАЗ началась в 1967 г, с сооружения гиганта автомобилестроения в СССР – Волжского автомобильного завода.

История создания ВАЗ началась в 1967 г, с сооружения гиганта автомобилестроения в СССР – Волжского автомобильного завода. 20 июня 1966 г. Советом министров и ЦК КПСС, город Тольятти, Самарская область, был выбран среди потенциальных 54 участков. В нем начали строительство крупнейшего в бывшем Союзе завода по производству легковых автомобилей.

История создания ВАЗа связана с зам. министра по автопромышленности В.Н. Поляковым, которого назначил Совет министров ген. директором создаваемого завода автомобилестроения. Главным конструктором ВАЗа стал — В.С. Соловьев В.С. В г.Тольятти на возведение предприятия были направлены тысячи молодых специалистов. Предоставил техн. проект для строительства итальянский концерн Фиат. С ним подписали соглашение на поставку технологического оборудования с последующим обучением специалистов.

Фиат-124- тот самый прототип «копейки»

Формирование трудовых коллективов заводских цехов началось уже через 1 год с начала строительства. На АвтоВАЗ шли в основном работать люди, которые участвовали в возведении предприятия и монтаже оборудования.

Запуск мощного и большого завода планировали осуществить в ограниченные сроки. На примерно 844 машиностроительных предприятиях Союза, 900 заводах других соц. стран, а также компаниями Германии, Италии, США, Англии, Франции изготовляли производственное оборудование для Тольяттинского завода.

Благодаря приложенным усилиям и тяжелому труду, строительство автомобильного завода завершили на 3 года раньше, чем планировали.

В апреле 1970 г.на ВАЗе были спущены с конвейера первые шесть машин «Жигули» – VAZ-2101, основой которым послужил итальянский Фиат-124. При производстве автомобиля VAZ-2101 использовались исключительно советские материалы и комплектующие.

ВАЗ-2101, прозванный в народе «копейка»

Первая очередь ВАЗа, принята и запущенна в эксплуатацию в марте 1971 г, в планах — создание 220 тыс. машин в год. Уже в 1972 г. производственные мощности удвоили, была запущена вторая очередь, рассчитанная на создание 220 тыс. машин за год.

История автоВАЗа гласит, что самая первая модель машин ВАЗа была доступной для потребителей рынка в Советском союзе и считалась маломощной, объем четырех — цилиндрового двигателя равнялся 1,2 л, а мощность составляла 62 л.с. при 5600 оборотов в мин. Макс. скорость была – 140 км. «Жигули» в сравнении прототипом Фиат -124, имели задние барабанные тормоза (более прочные и стойкие к загрязнениям), а не дисковые.

Были приняты во внимание и советские дороги, дорожный просвет на копейке увеличили, а кузов и подсветку усилили. Первая модель в последующие годы дорабатывалась разработчиками и меняла свои комплектующие. Первозданная модификация ВАЗ-2101 производилась до 1982 г. и являлась поистине «народным» автомобилем.

Вскоре запускается в производство вторая модель ВАЗа – «Жигули» 2102 универсал. Это авто ничем не отличалось от предыдущей, кроме строения кузова, он получил форму универсала. Этот грузопассажирский вариант особенно приглянулся дачникам.

ВАЗ-2102 в музее АвтоВАЗ

Грузоподъемность ВАЗ-2102 была увеличена, в сравнении с седаном, на 30 кг, что составило – 430 кг. Значительно увеличился объем багажника.

В 1972 г. на Волжском автозаводе начался выпуск ВАЗ-2103, который стал более мощной машиной. Третья модель ВАЗа оснащалась двигателем V 1,5 л и мощностью 71 лошадей при 5600 об. в минуту. А максимальная скорость равнялась 152 км в час. Разгон происходил за 17 с. до 100 км в час. При таких характеристиках ВАЗ-2103 был по тем временам вполне конкурентоспособным на европейском рынке.

ВАЗ-2103

Конструкторы ВАЗа постоянно усовершенствовали выпускаемые автомобили. В результате чего в 1980 г. появляется машина второго поколения заднеприводной линейки — ВАЗ-2105. Он сменил на конвейере ВАЗ-2101. Пятерка была оснащена двигателем V 1,3 л. и мощностью мотора 63 л. с.

ВАЗ-2105

В истории ВАЗа считается знаменитой дата – 1976 г, когда спустили с конвейера самую популярную модель ВАЗ-2106. Эта машина сменила на конвейере ВАЗ-2103. Выпускался ВАЗ-2106 до 2006 г, и за те 30 лет производства конструкцию автомобиля немного изменяли. Тем самым поддерживая популярность модели и продляя ее существование на отечественном рынке.

ВАЗ-2106

Запуск в производство ВАЗ-2107, которая считается последней моделью ряда «классики», завод запустил в 1982 г. Основой для нее послужил ВАЗ-2105.

ВАЗ-2107

1984 год знаменует начало производства переднеприводных клиновидных «Самар» — ВАЗ-2108. Данный 3-дверный хэтчбек произвел настоящий фурор на отечественном рынке автомобилей и стал основой новой эпохи выпуска Волжским заводом автомобилей переднего привода.

ВАЗ-2108, знаменитое «зубило»

«Спутник» 5-дверный ВАЗ-2109 сошел с конвейера через три года, в 1987 г. Девятка считалась более солидной, а наличие пятой двери сделало её автомобилем еще и семейного варианта. Завидные динамические качества, высокая максимальная скорость, мощные бампера и хорошая управляемость на любом дорожном покрытии – явные достоинства машин «Самара и Спутник». Из недостатков у этих моделей: в сравнении с классикой ВАЗ — уменьшение пригодности авто к быстрому ремонту, ухудшилась немного эргономика педалей, уязвимыми стали картер двигателя и маслоприемник.

ВАЗ-2109

Последнюю модель, которую ВАЗ выпускал до развала СССР, была четырехдверная модификация девятки с кузовом седан — ВАЗ-21099.

ВАЗ-2199

История по созданию ВАЗ-2110 (Лада 110) происходила в очень тяжелые годы кризиса, который наступил в постсоветское время. Из-за этого модель 2110, которую создавали еще в 1989 г, поступила на конвейер с задержкой, производство началось в 1992 г. Выпуск четырехдверного седана десятки состоялся автозаводом в 1995 г. После чего Волжский автозавод начал увеличивать производство машин, возвращаясь к прежним показателям продаж. 110 оснащалась двумя видами моторов: восьми-клапанным с V 1,5 л. и мощностью мотора 79 л.с и 16-клапанным V 1,6 л. и мощностью мотора 92 л.с. Данная модель составляла конкуренцию таким машинам иностранного производства, как Daewoo Nexia, Audi 80 или Opel Astra.

ВАЗ-2110

В 1997 г. запустили в производство четырех дверный седан ВАЗ 2115 – рестайлинговый наследник ВАЗ-21099.

ВАЗ-2115

Выпущенная модель имела более комфортный салон, другие задние фонари, молдинг дверей, спойлер, а также крышку багажника, которую оснастили дополнительным стоп сигналом, а бампера окрашивались в цвет кузова.

Лада Калина, по европейской классификации, отнесена к верхнему сегменту в классе «В», а Лада Приора — отнесена к классу «С». Производство Калины с кузовом седан начали в 2004 г. Калина универсал сошла с конвейера через год. В 2006 г. начался выпуск Лада Калины хэтчбек.

Лада «Калина»

Лада «Приора»

В 2007 г. сошла с конвейера ВАЗ-2170 Приора седан, а в 2008 г. — запустили Ладу Приору хэтчбек. Лада Приора универсал увидела свет в 2009 г.

В дальнейшем отечественный автопром начал вытеснять с российского рынка машины европейского, азиатского и японского производства. Кризис в экономике 2008-2009 гг более всего нанес ущерб автомобилестроительным заводам. Что привело ВАЗ к поиску новых партнеров на рынке. Началось сотрудничество с компанией Рено…

doroga-news.ru