Воздухозаборник на капот


Делаем воздухозаборник капота своими руками

Наверняка каждый из нас, провожая взглядом «прокачанные» авто с эксклююзивным обвесом, мечтал о том, чтобы воссоздать подобную красоту и на своем автомобиле. Поэтому хочу помочь вам в реализации ваших желаний по тюнингу своего автомобиля. Как один из вариантов, дооснащения или тюнинга, хочу предложить оснастить капот воздухозаборником сделанным собственноручно.

Возможно вы будете удивлены, но в мире существует довольно много титулованных машин, которые оснащены воздухозаборниками, при этом последние никакой функции кроме украшения автомобиля не исполняют. Их основная функция — создать агрессивный вид и подчеркнуть мощь автомобиля, а также индивидуальность хозяина. Конечно, это своего рода самообман устанавливать дополнение, которое кроме дополнительного сопротивления ничего машине не дает. Однако, неужели ваш автомобиль настолько греется, чтобы для него устанавливать специальный воздухозаборник? Ответ — нет! Так как же быть, следовать принципиальности и логично мыслить, или же пойти на поводу у собственного желания и просто сделать то, что нравится? Если вы все же решились на этот шаг, то я попытаюсь помочь вам в реализации вашего желания, а вы уж сами решайте, будет это фальш-воздухозаборник или полноценный с отверстием для направления потока воздуха в моторное отделение.

Первое что необходимо сделать, это запастись материалами, нам нужны: монтажная пена и толстая пленка. Пленка расстилается на поверхности, там, где вы намерены установить новую деталь кузова, отрезать ее необходимо с запасом, дабы не испортить лакокрасочное покрытие. Наносить пену следует равномерно, ровным слоем, после этого подождать до полного ее отвердевания.

Как только все затвердело, у вас должна получиться «пенная» глыба, от которой вам подобно талантливому скульптору придется отсечь все лишнее. Не стоит паниковать! Просто доверьтесь своей фантазии, и как говорится вперед! Отрезайте и шлифуйте, до тех пор, пока не добьетесь необходимых вам очертаний.

В конечном итоге, у вас получится заготовка для вашего воздухозаборника, при помощи которой вы и сделаете саму деталь. Для этого вам понадобится стеклоткань, однако помните, чем сложнее будет форма заготовки, (острые углы), тем тоньший материал вам придется применять. Для моего образца с «зализанными» формами я рекомендую выбрать материал, толщина волокон которого составляет 1-2 мм. Количество слоев – зависит от самого материала, однако общая толщина не должна превышать 4 мм. При выклейке изгибов зачастую приходится подрезать ткань, чтобы она лучше «сидела» на шаблоне, формирую правильную форму поверхности.

После выклейки придется денек подождать, для того, чтобы все как следует затвердело. Далее, приступим к обрезке лишнего и формировке отверстия, при этом монтажная пена, которая внутри, безжалостно удаляется. Внутреннюю часть не обязательно шлифовать, это можно сделать частично.

Следующим этапом будет фаза пропитки. В случае если до этого момента вам ничего не приходилось шпатлевать, пропитывать или просмаливать, это может стать для вас серьезным испытанием и даже пыткой. Но не стоит отчаиваться, после удачного завершения вам будет, чем похвастаться и как говорится «будет что рассказывать внукам». Для проклеивания вам понадобится мастика и стекловолокно, зачастую ее в целях экономии смешивают с простой кузовной мастикой в соотношении 1,5 к 1. Время от времени необходимо «прикидывать» будущий воздухозаборник к месту его расположения, для того чтобы в случае необходимости вы смогли зашлифовать или наложить дополнительный слой при помощи мастики, тем самым выравнивая неровность поверхности. После как закончили с пропиткой начинаем работать с заполнителем. Не советую экономить на первом слое, дело в том что, мастика равно как и стеклоткань способны сильно впитывать, более того, проще заполнить сразу многочисленные поры толще стеклоткани, нежели потом их латать. Если же и после этого остались какие-то неровности, у вас есть «последняя» возможность выровнять их при помощи кузовной мастики. Теперь наступает завершительная стадия создания воздухозаборника это — покрытие изделия лаком, краской.

Воздухозаборник необходимо оснастить сеткой, дабы он не превратился в «мухоулавливатель». Закреплять сетку необходимо после того, как вы нанесли лак. Отрежьте сетку с запасом 1 см., он пригодится при закреплении элемента, к примеру, на силиконовый герметик. Есть конечно » в природе» и специальные составы, созданные для этих дел, но я думаю ничего страшного не случится, если вы используете обычный. Продумайте крепление сетки заранее, сделав на ее поверхности выступ.

Теперь пришло время закрепить наш «шедевр» на кузове автомобиля. Проделывать отверстие в панели и садить воздухозаборник на металлические болты я бы не советовал. Рано или поздно, лишние отверстие в кузове могут создать дополнительные проблемы. Лучше отдать предпочтение силиконовому герметику. Впрочем, какой из вариантов крепления выбрать — дело ваше, однако при этом следует помнить: что на больших скоростях ваш воздухозаборник будет подвергается достаточно большим нагрузкам, которые не стоит недооценивать.

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Воздухозаборник на капоте

Многие автомобили либо заводом-изготовителем, либо же руками самих владельцев, оснащаются специальными воздухозаборниками, которые устанавливаются прямо на капот. Одни считают, что этот элемент выполняет только лишь эстетическую функцию, другие – видят в нем реальную полезность в функциональном плане. Насколько же полезен воздухозаборник на капоте автомобиля в действительности?

Собственно, правы как те, кто видит эстетику в данном элементе, так и те, кто настаивает на функциональной полезности. Воздухозаборник берет на себя 2 эти функции.

Чем полезен воздухозаборник для двигателя?

Во-первых, некоторые автомобили имеют не поперечное, а продольное расположение двигателей. В качестве примера можем привести автомобиль Нива. Это  значит, что цилиндры охлаждаются не одновременно, как в случае с поперечным расположением, когда потоки встречного воздуха обдувают весь двигатель, а поэтапно. Разумеется, 4-й цилиндр, который располагался дальше остальных, имеет самую плохую вентиляцию. В результате, со временем  4й цилиндр первым начинает сдавать позиции в работе. Для того чтобы обеспечить необходимую подачу воздуха на 4-й цилиндр, и устанавливается воздухозаборник на капот Нива 21214.

Второй нюанс связан с более современными и дорогими автомобилями, которые оснащены системами наддува. Такие двигатели нуждаются в гораздо большем количестве воздуха, кислорода, нежели стандартные моторы, не оснащенные компрессором, или турбиной. Установка воздухозаборника, снова-таки, позволяет увеличить подачу воздуха и обеспечить мотор нужным его количеством.

Наконец, данный элемент улучшает и вентиляцию подкапотного пространства, создает дополнительную силу воздушного охлаждения двигателя.

Эстетические преимущества воздухозаборника

Конечно, у каждого человека свой вкус, но все же большинство высказывается за привлекательность такого элемента, как воздухозаборник. Он придает автомобилю спортивный, более дорогой вид.

Существует огромное количество моделей воздухозаборников, поэтому каждый сможет выбрать наиболее подходящий вариант для своего автомобиля. Однако встречаются и те, кто так и не смог найти стоящий вариант и прибегает к созданию воздухозаборника на капот своими руками. Изготавливается элемент из твердого, прочного пластика, либо же имеет основу из стекловолокна.

Создав воздухозаборник своими руками, можно придать автомобилю еще большую индивидуальность.

Недостатки, характерные для воздухозаборников

Среди главных недостатков, которыми обладают воздухозаборники, необходимо отметить постоянную борьбу с грязью, пылью, которая попадает через отверстие в капоте прямо на двигатель. Для того чтобы обезопасить двигатель от ударов крупных частиц, гравия – на вход воздухозаборника устанавливается защитная металлическая сетка. Но, к сожалению, попаданию пыли эта сетка никак не препятствует.

Наконец, воздухозаборник может пропускать не только пыль, но и воду, а это тоже не есть хорошо.

Читайте также:
  • Дисковые и барабанные тормоза

    В автомобилестроении применяются 2 вида тормозов – дисковые и барабанные. Есть модели автомобилей, которые оснащены дисковыми тормозами на все 4 колеса, а есть те, которые обладают передними дисковыми тормозами, а задними – барабанными. Чем же отличаются два этих тормозных механизма, какой из них более эффективный, дешевый и ...

  • Что должно быть в автомобильной аптечке?

    Согласно правилам дорожного движения каждый водитель обязан иметь в салоне своего автомобиля аптечку. Практически каждый автомобилист знает об этом требовании, но не все имеют представление о том, что именно должно находится в этой аптечке. Многие автомобильные магазины предлагают приобрести уже готовый аптечный набор, где, по их мнению, содержатся все самые необходимые медикаменты, но по ...

  • Зимние шины для внедорожников

    Внедорожники – один из самых распространенных видов транспорта. Этими монстрами стремится завладеть каждый, ведь такой автомобиль открывает широкие возможности своему обладателю и позволяет преодолевать те участки дорог, где легковушке лучше и вовсе не соваться. Конечно, ходовые качества автомобиля зависят и от качества резины, ведь даже машины, имеющие привод на все 4 колеса, могут не ...

pro-tachku.ru

Воздухозаборник на капот или турбонаддув?

Автор статьи 04 июня 2014

Воздухозаборник – это элемент построения машины, целью которого является забор воздуха из окружающей среды для направленной его подачи на разнообразные внутренние устройства. Этот воздух служит для достижения многих целей (он может быть как участником химических реакций в двигателе, так и теплоносителем или охлаждающим элементом).

Зачастую монтируют воздухозаборник на капот, хотя есть владельцы автомобилей, которые не останавливаются только на этом.

Если не на капот, то куда?

Основной функцией воздухозаборника есть, все же, функция охлаждения. Коэффициент полезного действия двигателя значительно падает из-за нагретого воздуха, ведь, как известно, в горячем воздухе меньше так необходимого нам кислорода. Чем больше развивается скорость, тем сильнее благодаря силе трения нагревается воздух и тем сильней уменьшается производительность мотора.

Очень часто воздухозаборники устанавливают на крышу (в основном на внедорожниках) во избежание попадания воды и лишних частиц в карбюратор. Также особой популярностью воздухозаборники на крышах практикуются у участников раллийных гонок. Этому есть две причины. Первая: частенько соревнования проходят в очень жаркую погоду, при этом нагретый воздух из моторной части проникает в салон. Создается впечатление, что Вы находитесь в сауне и с Вас просто льет. А окна при состязании открывать ни в коем случае нельзя – аэродинамические свойства машины значительно ухудшаются.

А вторая: умелый монтаж  воздухозаборника на крыше, да и, собственно, на капоте  Вашего «железного коня» с целью декора внушат страх и уважение Вашим соперникам. В этом случае необязательно делать отверстие в крыше, можно просто изготовить накладку собственными руками путем покрывания монтажной пени на толстую пленку. Затем останется только капитально укрепить Ваш воздухозаборник на крыше во избежание вырывания его мощным потоком ветра. В этом Вам поможет герметик или надежные заклепки.

Стоит ли воздухозаборник заменить

Рассмотрим немного подробнее физику процесса в двигателе. Какое-то определенное количество топливной смеси полностью сгорает, выделяя при этом полную энергию, при поступлении к нему кислорода в достаточном количестве. Здесь необходимо заметить, что скорость поступления воздуха к бензину также должна учитываться, ведь смесь должна сгорать именно за тактовое время работы двигателя, что составляет буквально пару частиц секунды.

Основными элементами системы воздухозабора на капоте является воздушный фильтр, который применяется во всех разновидностях систем и выполняет функцию фильтрации воздуха от  лишних механических добавок, и впускной коллектор. Его функция состоит в как можно беспрепятственном пропуске кислорода непосредственно в камеру сгорания.

При неудовлетворительном поступлении кислорода в цилиндр смесь сгорает не вся, и неотработанная смесь, а с ней и бензин, просто вылетает в выпускной коллектор и снова падает КПД двигателя.

Наиболее распространенным способом поднятия продуктивности работы Вашего мотора является турбонаддув. Его принцип действия достаточно понятен: двигатель заводится и выхлопные газы раскручивают турбину, которая в свою очередь связана с компрессором, который располагается во впускной части. В результате давление воздуха в коллекторах растет и в цилиндры поступает намного больший объем воздуха, Ваша воздушно–топливная смесь будет богаче, а двигатель – производительнее.

Интеркулер служит для дополнительного охлаждения воздуха, ведь рабочая скорость компрессора равна примерно 10000 оборотов в минуту, и при таких нагрузках воздух нагревается и теряет плотность. Это своеобразный радиатор охлаждения, который устанавливается между компрессором и цилиндром.

Существуют также такие способы поднятия эффективности двигателя как компрессор (более надежный вариант турбонаддува) и дополнительный воздухозаборник на капот. Последнее из перечисленных является самым малопродуктивным, так как работает только при высоких скоростях с множеством дополнительных условий, в том числе и герметичности впускной трубки.

В итоге, воздухозаборник на капот лучше применять в экстерьерных целях, не покладая на него особых надежд в плане поднятия плодотворности двигателя Вашего автомобиля.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Воздухозаборники (техническая сторона) - Увеличение мощности - Статьи о тюнинге

Воздухозаборники (техническая сторона)

 С установкой воздухозаборника на капот мы не исключаем возможность прироста характеристик. Горячий воздух по правде уменьшает производительность мотора. Это происходит из-за высокой температуры воздуха, поскольку горячий воздух содержит меньше кислорода. Если вы используете двигатель в гоночном режиме, то температура под капотом быстро растет. У двигателя не остается выбора, кроме как всасывать этот воздух, что уменьшает мощность.

В двигателях с турбинами и нагнетателями воздух проходит через интеркулер (intercooler), который помогает охладить заряд воздуха. Но для эффективной работы интеркулеру нужно, чтобы его обдувал холодный воздух для передачи этой более низкой температуры воздушному заряду, протекающему внутри него. Из-за того, что радиатор спереди занимает много места, довольно сложно заставить именно холодный воздух проходить через интеркулер. Одним из путей решения данной проблемы является установка интеркулера над двигателем и врезание в капот воздухозаборника. 

Холодный воздух – ваш друг, поскольку в нем содержится больше кислорода. Вот почему добавление вентилирующих отверстий может существенно охладить моторный отсек и будет снабжать двигатель свежим прохладным воздухом.

Стили воздухозаборников для капота

  Некоторые производители известны установкой интеркулера на двигатель и снабжением его прохладным воздухом через воздухозаборник в капоте. Многие уже врезали в свои капоты воздухозаборники и увидели рост характеристик своими глазами. Воздухозаборники на капоте также популярны в автоспорте. Капот Mitsubishi Evo имеет заметные отверстия для вентиляции, а у Subaru Impreza есть интеркулер на двигателе и воздухозаборник на капоте. Недостаток установки интеркулера над двигателем проявляется в ситуации, при которой машина стоит на месте. В таком случае через интеркулер не проходит воздух. Но если вдуматься, то зачем нам нужна производительность мотора, когда машина неподвижна? В идеале отверстия для вентиляции должны быть расположены 

1) Возле воздушного фильтра, чтобы он мог всасывать холодный воздух извне. Небольшое дополнение в виде системы патрубков поможет направить больше прохладного воздуха к фильтру и не допустит нагревания капота из-за прохождения того самого воздуха. Не помещайте фильтр в замкнутое пространство с патрубками, поскольку это повлияет на длину всей впускной системы.

 

2) Воздухозаборник при работе в паре с интеркулером должен устанавливаться прямо над ним. Холодный воздух попадет в моторный отсек, охлаждая окружающее пространство и помогая снизить температуру впуска.

 

3) Много жара идет от выхлопной части двигателя. Поэтому воздухозаборник, установленный на пять сантиметров ближе этой зоны, поможет значительно уменьшить температуру под капотом.

Воздухозаборники можно просто врезать в капот, но обычно их не без причины закрывают сеткой, частично чтобы улучшить внешний вид, частично чтобы защитить компоненты двигателя от повреждений в случае, если отскочивший камень залетит в отверстие воздухозаборника. У некоторых карбоновых капотов есть рельефные отверстия для вентиляции – это наилучший вариант. В панелях из пластика или стекловолокна также можно вырезать отверстия, при этом сохранив привлекательные линии капота и добавив «гребни» для улучшения протока воздуха. Но при работе с такими материалами будет трудно добиться ровного сглаженного результата. Поскольку это связано с трудностями и значительной затратой времени, лучше взять уже порезанный капот и установить его вместо стандартного.

Вам не нужно зацикливаться на воздухозаборниках лишь на капоте – вы также можете установить вентиляционные отверстия на крыльях в стиле BMW. Хорошее расположение и форма воздухозаборников и вентилирующих отверстий на капоте дадут возможность холодному воздуху попадать внутрь, а горячему – выходить наружу. Приподнятый край воздухозаборника создаст турбулентность, которая поможет воздуху протекать через весь моторный отсек. Всегда устанавливайте впускное воздушное отверстие точно под воздухозаборником, поскольку он создает вакуум или зону низкого давления вокруг себя, а также устанавливайте воздухозаборник сантиметров на пять дальше радиатора или выхлопного патрубка. Не забудьте также поставить сетку за воздухозаборником, поскольку камень, летящий с большой скоростью, при попадании в двигатель может вызвать серьезные проблемы (вдобавок сеточка круто смотрится).

blacktuning.ucoz.com