Вытекает масло из двигателя причины


Течет масло из двигателя - что делать?

Автолюбителям предоставляется возможность получить информацию о том, куда уходит смазочное средство из двигателя, когда щуп показывает недопустимо низкий уровень жидкости, и как можно устранить возникшую нежелательную протечку. Благодаря информации, предоставленной рассмотрению в этой статье, можно узнать, чем в большинстве случаев обусловлена протечка смазывающей жидкости, и получить несколько полезных советов по ремонту.

Ускоренный расход можно определить, регулярно проверяя уровень жидкости, который показывает щуп, находящийся в масляном кратере или визуально, осмотрев место, где стояло транспортное средство в течение получаса. Ознакомившись с материалами, изложенными в этой статье, каждый водитель сможет самостоятельно разобраться, куда уходит масло из двигателя?

Уровень масла на щупе

Причины, по которым повышается расход

После того, как владелец авто достает щуп из масляного кратера, нередко возникает вопрос: почему количество смазочных материалов в двигателе снижается слишком быстро? В современных машинах расход жидкости считается нормальным, если не превышает 0,01-0,3% от количества сжигаемого топлива. Для крупногабаритных дизельных моторов этот показатель намного больше и соответствует 0,8-3%. Если рассматривать паспортные параметры, в которых указан стандартный расход жидкости, нужно учитывать, что со временем эта информация будет все больше утрачивать свою достоверность. Многие владельцы автомобилей не знают почему уровень смазки снижается. Иногда масло вытекает через различные прокладки.

Жидкость течет через резиновые уплотнения

В большинстве случаев масло течет потому, что стираются устаревшие резиновые уплотняющие материалы. Следует обращать пристальное внимание на протекающую жидкость, даже если она выделяется в небольших количествах между соединенными комплектующими моторов. Подобный дефект зачастую обусловлен недостаточно качественной вентиляцией кратера мотора. В процессе функционирования любого поршня определенное количество выхлопных газов выдавливает через уплотнительные материалы прямо в кратер. Для снижения возрастающего давления применяется специальные технические средства.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

В каждом бензиновом моторе установлена одна из двух разновидностей вентиляционных систем, через которые осуществляется вывод воздушной массы из механизма. Одна система действует исключительно на холостом ходу, а вторая – на максимальных оборотах мотора. Оба варианта представляют собой эластичные трубки, через которые вытягивается кратерный газ непосредственно в спускной коллектор. Чтобы газовые массы не препятствовали нормальной работе мотора на холостом ходу, система выдавливает их в незначительном объеме в воздушный фильтр и только после этого во впускной коллектор. Воздух оказывается в коллекторе, не проходя через карбюратор, когда мотор функционирует на больших оборотах.

Масло течет через сальники коленвала

Течь заднего сальника коленвала

Опытным водителям не требуется щуп для проверки системы на протечку. Достаточно просто посмотреть на место под машиной, чтобы выявить неисправность, которая нередко может быть обусловлена плохим состоянием кромок сальников, установленных на коленчатом вале. Подобные дефекты могут возникать по причине истечения эксплуатационного периода комплектующих. Некоторые специалисты утверждают, что ускоренное старение кромок сальников может быть обусловлено продолжительным использованием неподходящих смазочных материалов.

Смазка течет через прокладку фильтра

Подобное тоже случается часто. При установке нового фильтра необходимо обработать эластичное средство смазкой для более качественного уплотнения, чтобы оно не деформировалось во время установки очищающего приспособления. В некоторых комплектующих подобные кольца никогда не удерживаются на своих местах. Покупать такие фильтры вообще не рекомендуется. Если масло вытекает через фильтр, иногда бывает достаточно подкрутить его посильнее. После этого нужно достать щуп для проверки уровня масла, а потом проделать такое же действие попозже, чтобы убедиться в том, что жидкость больше не течет.

Неисправные маслоотражательные колпачки

Маслосъемные колпачки

Это считается одной из самых известных причин повышения расхода смазывающей жидкости. Если такие компоненты приходят в негодность, во время проверки щуп очень быстро начнет фиксировать увеличенный расход. Сальники клапанов размещаются в верхнем отделе головки блока. Такое расположение считается неблагоприятным и способствует ускоренному износу комплектующих. Рабочая температура в этой области приближена к критической. По этой причине колпачки со временем теряют свою эластичность и становятся твердыми и прекращают обеспечивать необходимую плотность соединения.

Изнашиваются поршневые кольца

Поршневые кольца

Прежде всего, изнашиваются элементы, на которые оказывается самое сильное контактное давление, регулярно изменяющие свое расположение и мало обрабатываемые смазывающей жидкостью. Маслосъемные кольца, монтируемые намного ниже компрессионных, как раз соответствуют такому описанию. Конструктивные особенности этих комплектующих подразумевают повышенные контактные давления в области функционирования скребков. Это способствует их ускоренному износу. При наличии подобного дефекта с момента последней проверки пройдет немного времени, когда щуп после погружения в масляный кратер станет фиксировать расход.

Деформация перемычек поршня, расположенных между клапанами

Подобные дефекты поршней обусловлены продолжительным температурным воздействием на комплектующие. При наличии такой проблемы щуп для проверки уровня масла может очень скоро показать, что расход жидкости существенно снизился, а значит, смазка вытекает в цилиндры. К тому же подобные проблемы могут стать причиной ухудшения характеристик плотности в отсеке для сжигания топлива. В результате повышения давления воздушной массы большое количество жидкости выходит из мотора.

Некачественная жидкость

Нередко смазка течет потому, что ее качество оставляет желать лучшего. Каждое современное смазочное средство разработано специально с учетом необходимости снижения расхода в процессе эксплуатации. Если покупать нормальную смазку, щуп не так быстро будет свидетельствовать о повышении расхода. Разработчики постоянно совершенствуют компоненты, входящие в базовую основу моторных масел, для снижения их испаряемости. Поэтому, если смазывающее средство вытекает, причиной тому вряд ли будет качество масла, поскольку даже при покупке смазки в специализированном магазине любой нормальный водитель будет выбирать один из наиболее качественных вариантов, доступных по стоимости.

Причины и способы устранения утечки масла из двигателя

Что можно сказать в заключение?

Ознакомившись с перечнем возможных ситуаций, перечисленным выше, можно сделать вывод, что вариантами протечки смазывающих материалов могут быть самые разные. Большей частью все они носят исключительно технический характер и практически никогда не относятся к качеству заливаемой жидкости. Соединительные и уплотнительные комплектующие любого мотора могут приходить в негодность со временем. Именно эти неисправности могут послужить причиной протечки. В подобных ситуациях любой нормальный водитель отправляет машину на ремонт.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Что делать, если течет масло из двигателя: причины и решение проблемы

Основным устройством, заставляющим автомобиль передвигаться по нашим дорогам, является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В свою очередь, мотор не сможет функционировать без моторного масла – главного расходного материала, обеспечивающего долговечную и надёжную работу этого силового агрегата. Масляная жидкость удерживается внутри системы смазки прокладками и сальниками, изготовленными из эластичных материалов. К сожалению, эти детали не всегда служат долго. Вот почему довольно часто от автомобилистов можно услышать такую фразу: «У меня течет масло из двигателя. В чём может быть причина?»

Признаки потери масла

Течь масла из двигателя происходит по разным причинам. Поэтому признаки потери смазывающего вещества также проявляются по-разному.

Самый распространённый признак, по которому сразу видно, что в автомобиле присутствует неисправность, – масляное пятно в районе картера ДВС. Обычно оно появляется при длительной стоянке машины. Вот почему опытные автомобилисты каждое утро осматривают пространство под днищем, между передними колёсами авто. Даже если появилось пятно или маленькая лужица – не факт, что потёк двигатель. Утечка иногда происходит из коробки передач, там тоже есть трансмиссионное масло.

Второй основной признак – падение уровня масла, которое можно увидеть на щупе. Для этого машину следует остановить на ровном месте, подождать 10–15 минут, чтобы вся смазка стекла в картер мотора. Вынув щуп, его следует хорошо протереть ветошью, затем снова вставить, в горловину, до упора. Если уровень смазки упал, нужно сразу выяснить причину. Вроде бы масляных пятен и подтёков нет, а смазка уходит. Дело в том, что моторная жидкость может не только подтекать, но также угорать во время работы двигателя. Если поместить транспортное средство на смотровую яму, или заехать на эстакаду, визуальный осмотр поможет локализовать неисправность.

Причины появления течи

Для того чтобы устранить проблему, требуется выяснить, почему течет масло. Причины могут быть разные:

  • Неисправность прокладок или сальников. В моторе их много – в районе газораспределительного механизма (ГРМ), головки блока цилиндров (ГБЦ), масляного фильтра, коленчатого вала, а также других узлов силовой установки.
  • Неисправность системы вентиляции картера. Во время работы мотора часть отработавших газов через маслосъёмные и компрессионные кольца прорывается в картер. Они создают избыточное давление на моторное масло. Таким образом, смазочный состав может быть выдавлен через сальники или прокладки, потому что некоторые из них могут не выдержать такого напора.
  • Некачественная масляная жидкость. На рынке под видом оригинальной зачастую продаётся контрафактная моторная жидкость. Распознать её довольно трудно, поэтому автолюбители, особенно неопытные, частенько покупают фальшивку. Работа движка приводит к повышению температуры до 250–300°С в районе цилиндропоршневой группы. Фальсификат теряет свою вязкость, разжижается. В таком состоянии он протекает через уплотнители в больших количествах. То же самое касается угара – протекая сквозь кольца поршней, такое «масло» сгорает вместе с топливом. Об угаре говорит сизый цвет отработавших газов, вырывающихся из выхлопной трубы.
  • Наконец, самая банальная причина – повреждение поддона картера, во время поездки. Под днище иногда попадаются предметы, способные серьёзно повредить поддон. Вот почему некоторые автопроизводители, а также многие владельцы машин устанавливают на картер дополнительную защиту.
Рассмотрим более подробно, в каких узлах чаще всего происходит утечка масла из двигателя.

Сальники коленвала

Если под автомобилем образовалась масляная лужица, надо выяснить откуда может вытекать моторное масло. Один из наиболее вероятных путей – сальники коленчатого вала, повреждённые вследствие использования некачественного моторного масла или выработавшие свой ресурс. Износостойкая резина, из которой они изготовлены, тоже подвержена старению – вследствие высоких температур, а также агрессивного внешнего воздействия. Перегрев мотора, загрязнения, частое использование промывки, плохая смазка – всё это постепенно разрушает материал сальников.

Чтобы их заменить, придётся серьёзно поработать – отсоединить коробку передач, карданный вал заднего привода (если есть), стартер, сцепление и другие узлы. После замены всё это потребуется установить обратно. Часто вместе с сальниками меняют подшипники коленчатого вала – чтобы два раза всё это хозяйство не разбирать.

Прокладка фильтра

Когда меняется смазка в двигателе, производится также замена масляного фильтра. Перед тем как установить его на место, нужно обязательно смазать маслом резиновую прокладку. Это помогает более плотно прикрутить устройство очистки к корпусу движка. Если этого не сделать, о чём иногда неосмотрительно забывают, прокладка будет деформирована при закрутке, что может привести к утечке моторной жидкости. Устранить такую неисправность довольно просто. В большинстве случаев достаточно посильнее закрутить фильтр.

Маслоотражательные колпачки

У этих деталей есть ещё одно название – сальники клапанов. Клапаны, являющиеся частью газораспределительного механизма, расположены в верхней части головки блока цилиндров. Для того чтобы масло из впускных и выпускных клапанов не попадало в камеры сгорания, служат маслосъёмные колпачки. Их изготавливают из специальной резины, но со временем она теряет свои качества. Если начал протекать хотя бы один сальник, смазка попадает в камеры, где сгорает вместе с топливом. Поскольку масло сгорает не полностью, в двигателе образуются различного рода отложения, ускоряющие его износ. Даже если смазочная смесь очень качественная, она может не справиться с таким количеством нагара. Такое явление часто наблюдается в моторах с большим пробегом. Как устранить течь масла? Только путём разбора блока головки цилиндров и замены всех колпачков новыми.

Поршневые кольца

Это – одна из самых распространённых причин угара смазки. Если кольца поршней изношены или закокосованы, вследствие применения некачественного масляного состава, последний попадает в камеры сгорания.

Ситуация очень похожа на неисправность маслоотражателей в клапанах. Только здесь протечка смазывающего вещества происходит по другому пути. Последствия те же – сизый дым из трубы, большой перерасход смазки, потеря мощности движка. В этом случае иногда помогает промывка двигателя – раскоксовывает кольца. Если же износ – поможет только капремонт мотора, других путей нет.

Последствия утечки масляной жидкости

Если только произошла неприятность с утечкой смазывающей смеси, медлить с ремонтом категорически нельзя. Результаты могут быть разрушительными для двигателя. Например, если взять повреждение прокладки БГЦ, там происходит сразу несколько неприятных последствий, кроме потери масла. Если жидкость из системы охлаждения попадёт в картер двигателя – всё может закончиться гидравлическим ударом и заклиниванием мотора. Тут капремонтом уже не обойдёшься – придётся полностью менять движок. То же самое может произойти, если вы повредили картер – моторная жидкость вытекает, но вы едете, не замечая этого. В итоге силовая установка тоже выйдет из строя.

Вывод – отслеживать уровень масла щупом, проверять наличие подтёков требуется регулярно. Если датчик масла на приборной панели исправен – он должен вовремя оповестить о проблеме. Если нет – нужно заменить его новым.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Течет масло из двигателя

22 декабря 2015

Просмотров: 2576

Оглавление: [скрыть]

  • Как обнаружить течь
  • Причины утечки масла и способы ее устранения

Наверное, с каждым владельцем автомобиля происходила неприятностью, когда течет масло из двигателя. Сначала появляются масляные разводы, затем можно заметить более серьезные пятна или потеки, а конечная стадия знаменуется тем, что смазка начинает капать.

Протечка масла из двигателя может привести не только к засорению двигательной установки, но и к возгоранию автомобиля.

Если жидкость, обнаруженная под автомобилем, имеет желтый или темно-коричневый цвет и выглядит жирной, то, скорее всего, перед нами моторное масло. Если же цвет жидкости розовый или красный, значит, она течет из автоматической трансмиссии, тогда как жидкость зеленого или оранжевого цвета окажется, наиболее вероятно, антифризом. Сигналом о проблеме с протеканием масла служит возникновение дыма синего цвета из-под капота, а также отображение на датчике масла резких скачков во время движения.

Как обнаружить течь

Схема проверки уровня масла.

Масло – это один из главных компонентов автомобиля, который обеспечивает его работоспособность. Его утечки ни в коем случае не стоит игнорировать, поскольку они не только могут привести к засорению двигательной установки или вывести ее из строя, но также могут стать причиной возгорания автомобиля. Опасность заключается и в потенциальном повреждении двигателя из-за недостатка смазки во время роботы, к тому же может возникнуть проскальзывание сцепления. С проблемами подобного характера во многих случаях справиться самостоятельно бывает затруднительно, поэтому лучше все-таки обратиться к специалистам.

Чтобы выяснить, что происходит течь, сперва необходимо проверить уровень масла; определяем это через щуп. Необходимо вынуть его, протереть насухо тряпкой, чтобы видна была отметка, указывающая необходимый уровень, а затем опустить обратно в отверстие и снова вынуть. Так вы увидите, насколько уровень масла меньше обычного, тогда добавьте масло, после чего проверяйте уровень каждые полчаса. Если смазка уходит быстро, это может свидетельствовать о повреждении масляного поддона.

Обнаружить небольшую утечку можно и сочетая ультрафиолетовый свет и флуоресцентный краситель. Для этого вместе с маслом добавляем в двигатель краситель и заводим автомобиль, двигатель должен поработать на холостом ходу около 10 минут, после чего глушим его и светим ультрафиолетом, течь масла происходит в областях, которые светятся ярче всего.

Если же проблема в маслопроводе, во время завода двигателя масло будет струиться из-за повышения давления. В таком случае производят замену масляного трубопровода.

Вернуться к оглавлению

Причины утечки масла и способы ее устранения

Если течь масла через прокладку поддона не удается устранить подтяжкой болтов, значит прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.

Важно не то, куда уходит масло, а то, откуда оно взялось. Чаще всего утечки происходят в таких местах:

  • сальник;
  • масляный фильтр;
  • тумблер;
  • крышка клапана;
  • прокладка поддона картера;
  • шкив ремня либо цепи;
  • уплотнения коленчатого вала.

Чем более стар двигатель, тем вероятнее, что проблема возникнет в результате старения прокладки или уплотнителя, которые при долгой эксплуатации могут повредиться или потерять эластичность. Конечно, в таком случае необходима замена этих деталей.

Гораздо хуже, если причиной того, что сальник пропускает, есть выработка вала. От трения об сальник на нем может образоваться канавка, через который и происходит утечка. Устранение проблемы заключается в замене самого вала, что обойдется дорого; процедура эта трудоемкая, поскольку необходимо разобрать двигатель. Передний сальник изнашивается более интенсивно, чем задний. Если вам пришлось менять сальники коленвала, то советуем одновременно заменить их и в распредвале.

Еще одним вариантом ответа на вопрос, почему течет масло из двигателя, может быть плохая вентиляция картера. В картере накапливаются газы, которые создают давление, а вентиляция картера это давление должна снижать.

Если потеки масла появляются из под клапанной крышки, то её нужно снять, промыть, промазать герметиком прокладку и установить на место.

Если же каналы вентиляционной системы засорены, то давление выдавливает масло из двигателя. Поэтому прежде чем устранять любую течь, необходимо обеспечить правильное функционирование вентиляции.

Важно знать, что в случае сильной изношенности поршневой системы двигателя течь масла неизбежна, даже если вентиляционная система картера работает как нужно. Она попросту не справится с избытком газов, которые прорываются в картер, и образуется высокое давление.

Потоки из-под масляного фильтра можно устранить, потуже затянув его. Если это не помогло, потребуется замена.

Чтобы устранить течь из поддона картера двигателя, сперва нужно снять сам поддон, в случае обнаружения деформации отрихтовать и установить на место, используя герметик.

Ели потеки появляются из крышки клапана, помойте ее, смажьте ее прокладку герметиком и установите на место.

Течи масла могут образоваться в месте крепления трамблера. Чтобы устранить проблему, нужно отвинтить болты крепления, снять трамблер, смазать герметиком место стыка, а затем установить трамблер обратно.

Важно, чтобы бегунок после произведенного демонтажа оказался в том же положении, что и до него.

x

https://www.youtube.com/watch?v=vWZy8ufQcE4

Обнаруженные в других местах утечки устраняем теми же способами – подтягиванием креплений, герметизацией стыков или заменой деталей.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Что делать, если течет масло из двигателя?

Протекание смазочной жидкости может случиться у любой машины, с любым двигателем. В этом агрегате есть множество уплотнителей, которые повреждаются во время эксплуатации. Прежде чем разбираться, как устранить течь масла, рассмотрим признаки данной проблемы. Протечка может быть причиной проскальзывания сцепления. Если масло попало на впускной коллектор или трубу выхлопа, сопровождением будет резкий запах и дым из подкапотной крышки. О недостатке жидкости вы узнаете, взглянув на панель приборов. А вот откуда может бежать масло с двигателя, придётся выяснять самому.

Системы вентиляции картера

Система вентиляции в картере служит для того, чтобы понижать давление газов выхлопа. Если провода системы забиты, при усиленном давлении газов масло побежит из двигателя. Поэтому перед устранением течи по любым причинам, прежде проверьте и восстановите нормальную работу вентиляции.

Внимание! Иногда выхлопные газы прорываются в картер и создают избыточное давление даже при отличной работе вентиляции. В этом случае проверьте поршневую систему двигателя.

Поддон картера двигателя или КПП

Если поддон в масле, причина - утечка из картера, эту неприятность устранит установка защиты. Для этой операции понадобится снять поддон, открутив его крепёжные винты. При присутствии на поверхности приспособления каких либо повреждений, их нужно ликвидировать. Возьмите новую прокладку для поддона смажьте её герметиком и установите деталь на место.

Клапанная крышка

Если масло течёт из двигателя из-за дефектов прокладки клапанной крышки, что является самой частой проблемой, то устранить её не составит труда. Откройте капот и снимите крышку. Её нужно будет очистить от масляных пятен ацетоном. Если причина всё-таки в прокладке, замените её, а новую промажьте герметиком и плотно прижмите к крышке. Поставив клапанную крышку на место, проверьте всё ли в порядке поездкой.

Трамблер

Если подтёки в месте крепления трамблера, нужно снять с него крышку, отметив расположение бегунка. Затем вывернуть крепёжные болты и снять механизм. Место стыка смазать герметиком и поставить трамблер назад, выставив бегунок в то же место, где он находился до процедуры.

Масляный фильтр

Подтёки масла на двигателе из-под масляного фильтра - не страшная проблема. Возможно, нужно просто хорошо его затянуть. Если не помогло, тогда меняйте. Демонтируйте фильтр и проверьте его состояние. Он может быть пробит или иметь какие либо повреждения.

Знаете ли вы? Главное заблуждение многих водителей в том, что современные смазочные материалы нужно использовать даже на «древних» моторах. Основывается это на утверждении, что производители, выпускавшие старые машины, не говорили о новых технологиях масел, потому что их не существовало. На самом деле новейшие масла для старых моторов несколько агрессивны.

Масляный датчик

Течь смазочного материала поможет установить датчик масла. Его показания низкого уровня жидкости – это верный признак проблемы. В том случае, когда виноват именно датчик, меняйте его без тени сомнений. Это устройство чаще всего восстановлению не подлежит.

Интересно! Для некоторых марок автомобиля есть некий допуск к маслу – это своеобразный код из цифр и букв. Например, для Ауди это выглядит так - VM 501.01.

Течь через сальники

В двигателе текут сальники - вас ожидает сложная процедура. Чтобы заменить сальники придётся разобрать двигатель. Часто передний сальник изнашивается быстрее заднего. Новые детали устанавливайте, пользуясь герметиком. Наносите вещество на плоскости сальника и на вал.

Важно! Не медлите с заменой повреждённых сальников в двигателе. Если уж меняете сальники коленвала, замените сразу и на распредвале, так вам не придётся часто разбирать мотор

Двигатель в масле не просто неприятность - это может привести к серьёзной поломке всего двигательного агрегата и даже к возгоранию автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Почему течет масло из двигателя?

Проблему вытекания масла из автомобильного мотора при выявлении причины неисправности всегда можно решить или предотвратить. Для этого нужно понимать, откуда обычно течет масло из двигателя и придерживаться определенных правил эксплуатации транспортного средства.

Неправильный подбор масла

Следы протечки

Неправильно выбранное моторное масло – одна из причин подтекания масла из двигателя. многие автомобилисты по тем или иным причинам пренебрегают советами автопроизводителей по выбору масла. в действительности моторную жидкость всегда нужно выбирать с учетом всех параметров:

  • вязкость;
  • присадки;
  • основа и пр.

Не следует искусственно завышать качество масла, то есть если вашей машине более 10 лет, не используйте какое-нибудь инновационное масло, которого нет в списке рекомендаций.

к содержанию ↑

Перелив масла

Второй причиной, почему течет масло из двигателя, является перелив смазочной жидкости. Всегда строго контролируйте объем заливаемого в мотор масла. Если перельете его, рабочее давление жидкости повысится, а это приведет к повышению нагрузки на сальники и прокладки. Подобный режим функционирования силового агрегата не предусмотрен автопроизводителем, так как это может стать причиной разрушения мотора.

к содержанию ↑

Машину долго не заводили

Если автомобиль долго стоит и не эксплуатируется, и в нем даже не заводят двигатель в течение нескольких недель, все масло стечет в поддон, а сальники и прокладки останутся без смазки. Это приведет к их усыханию, в результате чего появятся протечки.

к содержанию ↑

Недостаточная вентиляция

Забитая вентиляция картера

При плохой вентиляции картера масло может выдавливаться через щуп. Каждому опытному автомобилисту известно, что выхлопные газы оказываются в картере, преодолевая поршневые отверстия. Особенно это касается ситуаций с сильно изношенными моторами. Газы собираются в картере и обуславливают высокое давление, за снижение которого отвечает вентиляционная система. Если каналы засорены, создаваемое избыточное давление будет вытеснять масло из мотора. Таким образом, если из двигателя вытекает масло, проверьте вентиляцию.

к содержанию ↑

Масло давит из-под клапанной крышки

Когда масло выдавливается из-под клапанной крышки, причин подобной ситуации может быть несколько. Проблема обычно связана со следующими частями и элементами:

  • клапанная крышка;
  • прокладка;
  • ослабшие болты, шпильки и гайки;
  • масляная крышка.

Разумеется, течет масло из двигателя в этих случаях не интенсивно, но подтеки хорошо заметны, так как на них налипает грязь и пыль.

к содержанию ↑

Проблема с прокладкой

Старая прокладка

Наиболее распространенной причиной течи масла является проблема с прокладкой. Она обычно изготовлена из резины или из пробки. Первый вариант постепенно рассыхается под воздействием высоких температур, в результате чего материал начинает растрескиваться. При появлении трещинки возникает течь – это неизбежно.

На современном рынке автозапчастей много подделок, поэтому даже купив новую прокладку она может оказаться некачественной. Рекомендуем все же выбирать пробковые варианты – эти расходные элементы лучше противостоят высоким температурам и дольше служат.

к содержанию ↑

Неисправность клапанной крышки

driving24.ru

Течет масло из двигателя: причины, устранение

Утечка масла из двигателя может случиться в любой машине. В движке есть много разных уплотняющих элементов. При использовании авто они могут повредиться, следовательно, двигатель начнет пропускать смазку.

Нужно знать, как устраняются протечки масляной жидкости в транспортном средстве. Это позволит вам долго эксплуатировать собственную машину.

Как определить протечку

Как можно узнать, что течет масло из двигателя? Одним из признаков утечки считается проскальзывающее сцепление. Если автомасло окажется на коллекторе впуска либо трубе выхлопа, вы ощутите неприятные запахи, заметите синеватый дым, идущий из подкапотного пространства.

Посмотрите на место, где стоял ваш автомобиль. Пятна смазки под мотором явно указывают на факт утечки масла из двигателя. Также обращайте внимание на датчик уровня автомасла, который располагается на приборной панели. Смотрите на него каждый раз перед запуском силового агрегата.

По каким причинам появляются подтеки, а уровень масла уменьшается?

  1. Сломалась управляющая система коллектора впуска.
  2. Негерметичный индикатор количества смазки.
  3. Негерметичный маслофильтр.
  4. Подтекания моторных сальников.
  5. Заливка в смазочный комплекс неподходящего автомасла. Бывает, что водитель игнорирует советы автопроизводителя, касающиеся подбора смазки. Почему так поступать не нужно? Свойства определенного расходника зависят от присадочных веществ, химического состава, вязкостного индекса. Составные компоненты неподходящей смазки могут повредить резиновые части впускной системы. Из-за этого может возникнуть течь масла между двигателем и коробкой.
  6. Превышение объема заливаемого в бензиновый/дизельный двигатель нефтепродукта. Если вы залили чересчур большое количество автомасла в ДВС, это может спровоцировать повышение компрессии. Следовательно, возрастет нагрузка на уплотнители, сальники, они могут разрушиться.
  7. Долгое неиспользование автомобиля. Если на протяжении 20 суток двигатель не будет прогреваться, смазка утечет в картерный поддон. Уплотнители с сальниками подвергнутся рассыханию.
  8. Плохая вентиляция картера. Всякий водитель знает, откуда выхлопы попадают в картер: из поршневой системы. Если движок изношен, отверстия поршней пропускают много газа. Когда они скапливаются в картере, в агрегате устанавливается повышенная компрессия. Уменьшать ее должна вентиляционная система. Однако если каналы засорены, компрессия не будет снижаться. Расходник будет выдавливаться из смазочного комплекса.
  9. Повреждение накладки ГБЦ. Данный уплотнитель может повредиться в любом месте, что вызовет утечку масла в двигателе. Смазка попадет в охлаждающую систему, если повредится участок, который находится около цилиндров. Определить утечку возможно по мутноватому оттенку охладителя. Также автомобиль потеряет мощность, антифриз подвергнется вспениванию, мотор – перегревам.

Устранение протечек

Теперь вам известно, по каким причинам могут возникать масляные подтеки спереди/сзади двигателя. Для устранения подобной проблемы потребуется комплект гаечных ключей, высококачественный герметик.

Протечка под пробкой клапана

Если смазка течет из-под пробки клапана, но не дымит, то исправить неполадку возможно собственноручно. Подобная проблема возникает достаточно часто. Для ее решения нужно:

  1. Поднять капотную крышку, снять пробку клапана.
  2. Помыть пробку ацетоном либо керосином, устранить все подтеки.
  3. Нанести герметик на накладку пробки (для плотного прилегания).
  4. Закрыть клапан, немного прокатиться на автомобиле. Выполнить проверку мотора на наличие подтеков.

Протечка под маслофильтром

  1. Снимите маслофильтр.
  2. Хорошо осмотрите его. Вероятно, на нем есть заметные признаки деформации.
  3. Если вы нашли признаки деформации, то есть маслофильтр в плачевном состоянии, осуществите его замену.
  4. Если с маслофильтром все нормально, замажьте его резиновую часть небольшим количеством автомасла. Монтируйте фильтр назад, закрутите до упора. Если маслофильтр хорошо замазан, уходить масло в двигателе на бензине/дизеле больше не будет.

Масляной фильтр

Протечка под трамблером

  1. Поднимите капотную крышку. Снимите трамблерную пробку. Запомните, где располагается бегунок. В дальнейшем вам понадобится правильно его выставить.
  2. Посредством гаечного ключа отвинтите винты фиксации, снимите трамблер.
  3. Нанесите герметик на место монтажа трамблера.
  4. Монтируйте трамблер. Не забудьте выставить бегунок.

Протечка в картере

Если автомасло утекло из дизельного двигателя, причиной этому может являться наличие протечки в картере. Устранить неполадку возможно, установив картерную защиту.

  1. Снимите поддон, отвинтив гаечным ключом фиксирующие его винты.
  2. Если на поддоне есть следы деформации, устраните их.
  3. Поставьте вместо старой накладки новую, смазав ее как можно сильней герметиком.
  4. Верните поддон назад. Затяните покрепче фиксирующие его винты.

Стоит ли обращаться в автосервис

Если вы достаточно давно ездите на собственном автомобиле, вам, безусловно, не стоит обращаться в автосервис. Конечно, если вам не жалко денег, можете отдать авто в руки сотрудников СТО. Однако лучше сделать все самостоятельно. Необходимо понимать, как найти протечку, куда уходит масло из двигателя (например, из сапуна), как устранить неполадку. Избавиться от протекания несложно.

Если же вы только начали водить машину, вам нужно подумать. Хватит ли у вас навыков, чтобы найти протечку и правильно устранить ее? Можно долго искать протечку в передней части двигателя, в то время как она будет находиться в задней. Тем не менее, один раз научившись «латать» мотор, вы сохраните данное умение на всю жизнь. Вам не придется платить работникам автомобильного сервиса. Главное – не повредите силовой агрегат, устраняя неполадку. Протечка масляной жидкости – не самая серьезная проблема. Однако неверные действия при ее устранении способны привести к поломке мотора. Тогда вам точно придется обращаться в автосервис и платить большие деньги.

Старайтесь следовать рекомендациям автопроизводителя, прописанным в эксплуатационном руководстве, которое прилагается к автомобилю. Изготовитель знает, какое масло лить в силовой агрегат. Не надо игнорировать его рекомендации. Заливая оптимальную смазку, можно обеспечить продолжительную эксплуатацию собственного транспортного средства без всяких сбоев. О чем еще может мечтать автомобилист?

Загрузка...

motoroill.ru

Что делать, если вытекает масло из двигателя или из коробки передач?

Одной из наиболее распространенных неприятностей, которая может ожидать любого автовладельца, является течь масла из двигателя. Она выражается сначала в появлении масляных разводов, затем более серьезных пятен, а в конечной стадии знаменуется капанием масла. Такая протечка может привести не просто к засорению двигательной установки, но и к полному ее выходу из строя и даже возгоранию автомобиля. Поэтому к появлению масляных пятен необходимо отнестись со всей серьезностью. Сюда же можно отнести вытекание масла из коробки передач или другие похожиепроблемы.

Если перечислить основные узлы машины, которые могут подвергаться столь нежелательной протечке, можно составить обширный список. В него войдут как серьезные варианты, так и те, решение которых не заставит вас надолго отвлекаться от управления машиной. К их числу можно отнести:

  • появление масла на клапанной крышке, трамблере или бензонасосе;
  • неполадки, при которых вытекает масло из АКПП;
  • проблемы с трубкой отсоса картерных газов;
  • поломка системы управления геометрией впускного коллектора;
  • протекание в области масляного датчика;
  • течь в области масляного фильтра;
  • неполадки с поддоном картера двигателя;
  • те же проблемы, но уже с поддоном картера АКПП;
  • протечка сальников и т. д.

Масло считается одним из главных компонентов автомобиля, обеспечивающих его работоспособность. Как устранить течь масла, зависит от причины, которая привела к протечке. Также способ ликвидации подобных неприятных последствий зависит от источника протекания и деталей и узлов машины, на которых отразилась течь масла. Видимым эффектом, свидетельствующим о начале протекания масла, может служить появление сизого или синего дыма из выхлопной трубы. Причиной этому может служить течь масла из КПП или близко расположенных узлов. При появлении сизого дыма необходимо остановить автомобиль и ликвидировать последствия подобной протечки.

Это может стать серьезным испытанием для каждого автомобилиста, поскольку для проведения подобных мероприятий необходимо обладать хорошими знаниями. Они должны касаться не только теоретической части, то есть внутреннего устройства автомобиля. Большое значение имеет и практический опыт поездок по российским дорогам. Если вы обладаете подобным опытом, вы сможете легко установить, течет ли масло из-под крышки клапана или из других узлов машины. Но даже обладая серьезными знаниями, далеко не всегда можно быть уверенным, что самостоятельно справишься со свалившейся на голову бедой.

Показательно в этом отношениеи появление дыма синего цвета не из выхлопной трубы, а из-под капота автомобиля. Для любого опытного водителя возникновение сизого дыма из-под капота сразу же даст сигнал о проблемах с протеканием масла. Причиной может быть то, что течет масло из поддона картера двигателя. Во многих случаях с подобной проблемой справиться собственными силами вам будет очень затруднительно. В такой ситуации необходимо обратиться к услугам специализированных организаций, которые способны разобраться с подобного рода неполадками.

Признаки приближающегося кризиса можно определить несколькими способами:

  • визуально, по возникновению синего дыма;
  • при помощи обоняния, почувствовав запах;
  • по нарушениям в рабочем ритме двигателя.

Также можно установить течь машинного масла, обратившись к данным датчика масла. Если при поездке датчик показывает резкий скачок в потреблении масла, можете быть уверены, что где-то произошла течь моторного масла. Если вы хотите сэкономить свое драгоценное время, не стоит пытаться ликвидировать протечку самостоятельно. Лучше дозвонитесь до ближайшей станции технического обслуживания и сделайте аварийный вызов. Возможно, придется немного подождать (особенно если вы находитесь за пределами города). Но зато вы сможете надеяться на квалифицированную помощь специалистов высокой категории.

Можно действовать и самостоятельно

Если вы уверены в своих силах и в состоянии устранитьтечь масла из двигателя, есть смысл попробовать ликвидировать утечку своими силами. В случае если возникает проблема с крышкой клапана, ее можно снять и воспользоваться герметиком. При этом смазывать необходимо не только резинку-уплотнитель, но и фасонные шайбы под болтами. Необходимо прочистить также сетку маслоотделителя, хотя это и сложно сделать без наличия необходимых в этом деле инструментов.

Если возникли проблемы с трамблером, то вам под силу его снять и смазать герметиком резиновый торик, расположенный ниже. При этом течь машинного масла в большинстве случаев прекращается после возвращения трамблера на его законное место. Если в протечке виновато засорение трубки отсоса картерных газов, можно произвести реанимацию ее работоспособности. Ее необходимо тщательно прочистить, но при серьезном износе поршневой группы это вряд ли поможет. В этом случае выручит только ее полная замена, если у вас есть эти детали в наличии.

Как устранить течь масла, если в проблеме виноват датчик масла, можно долго не задумываться. Он должен быть полностью заменен, поскольку в подавляющем большинстве случаев при поломке восстановлению не подлежит. Если протечка осуществляется из поддона картера АКПП, то необходимо заменить старые прокладки на новые. Не стоит пытаться их восстанавливать — только зря потратите время.

ru.megasos.com