Вывоз авто за пределы рф


Снятие с учета и продажа автомобиля за рубеж — Блоги — Эхо Москвы, 11.05.2015

Правоотношения, связанные с куплей-продажей автомобиля, касаются практически каждого второго гражданина в нашей стране, поэтому затрагиваемая тема является актуальной. Процедура продажи автомобиля покупателю на территории Российской Федерации не представляет особой сложности. Однако с 15 октября 2013 года в соответствии с приказом МВД № 605 от 7 августа 2013 года внесены изменения в приказ МВД РФ № 1001 от 24 ноября 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств». Данные изменения напрямую затронули правоотношения продавцов и покупателей транспортных средств, в части регистрации.

Согласно старой процедуре продавец должен был снять автомобиль с учета и со всем пакетом документов передать его новому собственнику. Покупатель, после получения всех документов, зарегистрировать автомобиль на себя и получить новые номера. Новым приказом от 7 августа 2013 года законодатель фактически отменил процедуру снятия автомобиля с регистрационного учёта. Новому собственнику в течение 10 дней необходимо перерегистрировать транспортное средство на себя, предъявив договор купли-продажи и документы на автомобиль. Госномер остается прежний, меняется только собственник, таким образом процедура значительно упрощена, вот только собственнику ТС, желающему продать свой автомобиль иностранному гражданину, находящемуся за пределами РФ, придется изрядно попотеть.

Камнем преткновения является письмо МВД России от 20 ноября 2013 года № 13/4-303, согласно которому заявитель, не являющийся гражданином Российской Федерации, может снять транспортное средство с регистрационного учета только в связи с убытием за пределы России при предъявлении оформленного на его имя документа, подтверждающего право собственности. Заявителю, являющемуся гражданином РФ, органами, осуществляющими государственную регистрацию, может быть отказано в принятии заявления о снятии с учета автомобиля даже если он предоставит заключенный договор купли-продажи.

Таким образом, снимать автомобиль с учета может только иностранный гражданин с оформленным на него договором купли продажи. С  помощью введения такой процедуры Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России прикрыло лазейку в законодательстве, согласно которой водители неправомерно снимали машину с регистрационного учета, продолжая использовать автомобиль по назначению, без оплаты штрафов и налогов. Скорее всего, такой механизм действительно поможет избавиться от нарушителей, но какой ценой?

Совершенно очевидно, что без вывоза автомобиля за границу составить договор купли-продажи с иностранным покупателем практически невозможно, поскольку для этого необходим осмотр авто, его проверка, а в некоторых случаях — тест драйв. Как правило, покупатель не готов выезжать за покупкой автомобиля в Россию, поскольку это экономически невыгодно.

Вместо того, чтобы разработать комплекс необходимых мер и в законодательном порядке принять способы борьбы с недобросовестными правонарушителями правил дорожного движения, Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России были ограничены правомочия законных и добросовестных собственников транспортных средств.

Новый законодательный акт ограничивает граждан РФ в  возможности распоряжаться своей собственностью, поскольку в соответствии с новой процедурой гражданин РФ не может снимать автомобиль с регистрационного учета с целью дальнейшего вывоза за рубеж для его продажи. Рассмотрим, какие нормы права нарушает данный приказ.

В соответствии с Конституцией РФ человеку принадлежат неотъемлемые права и свободы. В соответствии со статьей 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Таким образом, устанавливаются определенные правомочия собственника, владеющего конкретной вещью. Аналогичная норма отражена и в ст. 209 Гражданского кодекса РФ, устанавливающая, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Кроме того, письмо от 20 ноября 2013 г. № 13/4-303 вступает в противоречие с приказом МВД № 605 от 7 августа 2013 года в соответствии с которым, собственник ТС имеет возможность снимать автомобиль с учета, в случае его утилизации или вывоза за пределы РФ на  постоянное пребывание (абз. 1 п. 65 Регламента), а также нарушает гарантированные конституцией и ГК РФ права добросовестного владельца автомобиля распоряжаться своим имуществом.

echo.msk.ru

Как снять автомобиль с учета в России для вывоза его за границу

Автомобиль снимался с учета в России в связи с переездом на постоянное место жительства в другую страну (Испания).

Надо сказать, что я считала, что этап «Россия» будет не самым легким, конечно, все же легко там ничего не бывает, но и не ужасным, по причине того что и я сама юрист и вопросом снятия моей машины с учета занимался мой давний партнер, который может уговорить, а если нужно, то и устрашить (юридически если кто-то засомневался как именно) кого угодно и на что угодно. Тем не менее, процесс оказался немного сложнее, чем мы предполагали изначально, поэтому я решила его подробно описать, чтобы у тех, кто решит повторить процедуру снятия автомобиля с регистрационного учета в России для вывоза его за границу, было меньше проблем.

Фото ниже демонстрирует лица страдальца объяснявшегося с ГИБДД на языке буквы закона (справа) и счастливца, которому удалось поприсутствовать при таком диковинном зрелище, ведь в Америке все процессы происходят, деликатно выражаясь, немного иначе (слева).

1. Собственник автомобиля или доверенное лицо.

Самое первое с чем нужно разобраться, это собирается ли данным вопросом заниматься сам собственник авто или кто-то от него будет действовать по доверенности.

В моем случае был второй вариант, я лично не присутствовала ни при процедуре снятия авто с учета, ни сидела в машине физически, когда она пересекала границу.

Поэтому тем, у кого собственик не будет во всем этом принимать физического участия, необходимо озаботится вопросом доверенности.

Если собственник машины все еще в России, то подходит обычая нотариальная доверенность. Если собственник из России уже уехал, то ему нужно оформить доверенность из-за границы на того или тех, кто будет ходить по ГИБДД и затем перевозить машину.

Как оформить доверенность из-за границы рассказывается по ссылке. Мне такая доверенность подошла, в ГИБДД, конечно, пришлось объясняться, но в итоге все прошло хорошо (доверенность оформлялась через нотариуса за границей, затем переводилась на русский язык в России и заверялась уже у росийского нотариуса, апостиль не ставился).

 Особое внимание нужно обратить на фамилии в документах. Если авто оформлено на супругу, а снимать его с учета и вывозить из России  будет муж, то с собой очень желательно иметь свидетельствво о браке. Оно же пригодится и в том случае, если свидетельтво на машину офомлено на одну фамилию (до замужества), а в выданной доверернности или новом паспорте, непример, фигурирует другая фамилия (взятая после замужества).

 2. Снять авто с учета в России.

Здесь все проходит гладко, если снимать приходит сам собственник, или у доверенного лица все в пордяке с документами, а в том случе если автомобиль приобретался на другую фамилию, есть документы о смене фамилии, то есть то, о чем уже говорилось выше.

Еще одним критически важным документом является документ, подтверждающий проживание собственника в другой стране.

В моем случае атомобиль перевозился в Испанию, поэтому я предоставила Empadronamiento. Если Вы перевозите авто в другую страну, то получите то, что возможно, чтобы подтвердить где именно вы теперь живете. Это может быть карточка резидента или какой-то еще документ.

Ну и, разумеется, в ГИБДД необходимо принести свидетельство о собственности на траспортное средство и ПТС.

 В ГИБДД пишем заявление, где честно указываем причину снятия автомобиля с учета. В нашем случае это будет звучать как: «В связи с переездом в …… (и далее страна)».

 Гос.пошлина за снятие автомашины с регистрации  и выдача номеров «транзит» составляет в 2016 году 1600 рублей.

 Будьте готовы к тому, что ПТС вы видите в последний раз, за пределами России он не действителен, поэтому при выдаче транзитных номеров у вас его заберут.

А свидетельство о собственности  поменяется и обрастет новой информацией, в нем появится новый адрес вашего места проживания, включая страну.

А внутри будет добавлена информация: «ТС снято с учета в связи с вывозом за границу».

 3. Оформить международную страховку.

Страховку лучше всего делать тогда, когда авто с учета уже снято, потому что номера в этом случае в «зеленую карту» будут включены транзитные, как и должно быть. Мы сделали по-другому, оформили зеленую карту сначала, одновременно с ОСАГО (полис ОСАГО как раз закончился к тому моменту, как мы занялись вопросом снятия авто с учета в России). В результате, в международную страховку были включен старый, то есть не транзитный номер. Это вызвало много вопросов на пограничном посту, и вызвало бы еще больше, если бы муж в качестве сувенира не захватил с собой старую тарелку (старые номера) и не показал их пограничнику, после этого ему было разрешено ехать. А так, могут возникнуть дополнительные вопросы и препирательства, чтобы их избежать советую оформлять зеленую карту уже после получения транзитных номеров.

 На всякий случай: «Зеленая карта» — это ОСАГО для выезжающих за рубеж. Полис ОСАГО за рубежом не действует и его заменяет полис «Зеленой карты» — по данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает тот, кто посрадал в ДТП. Оформляют эту страховку с 2009 года. Оформить ее можно только в той страховой компании, которая зарегистрирована в специальном реестре страховщиков, имеющих право такие полисы выдавать. На момент осени 2016 года полисы международного страхования автовладельцев можно офомить в таких страховых компаниях, как «Альфа-Страхование», «Ингосстрах», «РЕСО», «Россгострах». По закону цена на страховку в любой страховой компании должна быть абсолютно одинаковой.

4. Пересечь границу.

Транзитные номера действительны 20 дней, за это время необходимо пересечь границу.

Выглядят транзитные номера вот так.

Собственно, основных вариантов 3:

- ехать до Питера или Хельсинки и садиться на паром, плыть до Стокгольма или куда-то еще;

- ехать через Белоруссию и далее через Латвию или Литву;

— пересекать границу «Россия-Эстония».

В любом случае вопросы приблизительно одинаковые.

Перевод документов: русский, испанский, английский.

В России нужно показать, что транзитные номера соответствуют номерам впечатанным в свидетельство о регистрации (собственности) ТС, доверенность (если собственника нет рядом), заполнить декларацию, дать возможность осмотреть машину, сравнить VIN.

Российская сторона границы.

В Еврозоне, по собственному опыту и опыту знакомых, обращают внимание только на страховку «зеленая карта» и все.

«Переход» между российской и эстонской стороной.

Продолжение истории о регистрации мшины по новому адресу прописки в солнечной стране Испания можно прочитать по ссылке.

А это уже Еврозона, Эстония.

Если у кого-то есть своя история, буду рада, если вы ей поделитесь в комментариях или личном сообщении, похоже тема эта волнует очень многих.

Декларация. Выдается и заполняется в месте пересечения границы.

Ну и как всегда, если статья понравилась и оказалась полезна, поделитесь ей в социальных сетях, и пусть нас будет больше!

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

 

ru.askannahow.com

Краткое описание процесса вывоза авто из РФ в Европу на ПМЖ (Нидерланды).

Previous Entry | Next Entry

Итак мы перевезли нашу машина и она стала совсем европейской. Но по нашему опыту рысканья по просторам интернета нормальной информации на эту тему нет (особенно на русском).  Из чисто альтруистических побуждений ММ решил поделиться всей инфомацией:Заранее получите разрешение на беспошлинный ввоз авто в страну пребывания (если у вас есть на это право). Если нет, придется заплатить пошлину в размере 19% от стоимости авто и еще примерно столько же — BPM. Снимите авто с учета в РФ и получите транзиты для вывоза авто за рубеж. При этом дают железные (бесполезные, см. ниже) транзиты (стоимость самих номеров 1000 р) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Russian_license_plate_(for_exported_vehicles).png , разрезают свидетельство о регистрации и вписывают в него «Для вывоза из РФ». ПТС забирают. После этого поставить авто на учет в РФ снова будет проблематично, в МРЭО ободряюще сказали — невозможно без повторной растаможки (может наврали). Потребуйте заверенную копию ПТС с отметками о снятии с учета. В МРЭО может не оказаться железных транзитов, так что советую обеспокоиться заранее.Теперь про страховку. ОСАГО продолжает действовать, переоформлять не надо (по крайней мере так сказала тетя в страховой, которая первый раз услышала про железные транзиты). Грин кард для вождения в Европе оформлять смысла нет, т. к. в каждой стране потребуется оформлять местные транзиты и страховку, а русские транзиты и соответственно страховка на эти номера не действительны. Зачем их вообще выдают, сошли бы и бумажные за 100 р. - но так положено, с бумажными из РФ не выпустят.Пересечение границы. Я ехал по маршруту СПБ - Хельсинки — Росток — Нидерланды. На русской границе машину никак оформлять не нужно. Таможенник осмотрел багаж в боксе с пристрастием, но ни к чему не смог придраться. На финской просите оформить транзиты и страховку, указав маршрут следования (например Хельсинки — порт) (примерно 30 евро).При прибытии в Германию вы не сможете ехать на финских или русских транзитах. Я заранее заказал с доставкой в Хельсинки немецкие транзиты и страховку здесь http://www.tranzitnie-nomera.com/. Они кстати действительны по всей Европе, но только в течении 5 дней с момента оформления (учтите и время доставки). В РФ номера не доставляются. С немецкими транзитами никаких вопросов не возникло и я доехал до Голландии без проблем.После прибытия в Нидерланды вам нужно сначала растаможить машину с помощью таможенного брокера (например http://hemetex.nl/ 60евро). Машину при этом нужно предъявить (никто не смотрел по факту). Лучше успеть это сделать пока у вас есть номера ))После растаможки нужно ехать в RDW (ГАИ) на инспекцию и регистрацию (примерно 180 евро). Чтобы доехать до инспекции, заказываете на сайте RDW однодневное разрешение на вождение (http://burger.rdw.nl/keuringsafspraak/Pages/default.aspx ). Оно придет по почте, номер рисуете сами. Не забудьте застраховать авто на день (http://www.onna-onna.nl/ ). Мы заказывали такой номер дважды, один раз чтобы растаможить машину (не совсем по правилам, но обошлось). Если машина собрана не в ЕС, придется раскошелиться и ехать на индивидуальную инспекцию за примерно 1000 евро, где авто будет проверено на соответствие стандартам ЕС. При необходимости авто придется доработать (заменить например красные американские поворотники на европейские). Нам повезло, наша Opel Astra российской сборки оказалась по базе RDW собрана в Германии. Спасибо заводу Автотор за то, что кроме переклейки номеров он ничего не делает с Астрами. Инспектор отодрал русский шильдик с VIN номером и увидел под ним немецкий VIN номер. Сказал сохранить русский на случай возвращения в РФ и оформил авто уже на другой номер (немецкий). После прохождения инспекции платите BPM (если вы не освобождены от выплаты) - здесь вам потребуется бумажка о растаможке, и готово.Через неделю к вам по почте приходят новые документы на авто, и вы делаете номера в ближайшем авторизованным RDW гараже, оформляете страховку и все. Потом придет транспортный налог — по почте.

sun-eclipse1984.livejournal.com

Можно ли ездить на нерастаможенной машине в 2017 году: сколько и как?

На многих автомобилях в России можно увидеть регистрационные знаки других государств. Это означает, что транспортное средство не проходило процедуру стандартной таможенной очистки при пересечении границ РФ.

Отмечая тот факт, что такие авто не привлекает к себе пристального внимания сотрудников ГИБДД, многие автомобилисты задаются чисто практическим вопросом — можно ли ездить на нерастаможенной машине в России.

Требования закона в сфере таможенного оформления автомобилей

По российским законам любое транспортное средство (ТС), ввозимое из-за границы, в течение одних суток должно быть представлено на таможенный пункт для осуществления его проверки, оплаты пошлин и налогов (при необходимости) и оформления необходимых разрешительных документов. Только после этого автомобиль может законно передвигаться по российским дорогам. В противном случае — при игнорировании этих процедур — первая же встреча с сотрудником ГИБДД обернется очень неприятным сюрпризом, так как машина будет считаться контрабандным товаром.

Отечественное законодательство разрешает эксплуатацию нерастаможенного автомобиля на территории России с некоторыми временными ограничениями («сколько можно ездить на нерастаможенном авто») только двум категориям лиц:

  1. Иностранным гражданам, оформившим временное пребывание в РФ. Иностранец оформляет на таможенном посту временный ввоз автомобиля, который имеет регистрацию в другом государстве, без уплаты каких-либо таможенных пошлин и налогов. После этого он может пользоваться машиной весь срок пребывания в России, но не более 1-го года;
  2. Россиянам, купившим автомобиль, зарегистрированный в другой стране, и въехавшим на нем на территорию РФ с оформлением временного ввоза. Срок пребывания такого автомобиля в России ограничен 6-ю месяцами за 1 год, а его владелец обязан уплатить за ввозимую машину ряд таможенных пошлин и налогов.

Такой порядок ввоза автомобилей в РФ носит название «временного ввоза» и регламентируется отдельными положениями таможенного законодательства («Соглашение о порядке перемещения...» и «Инструкция о порядке совершения таможенных операций...» №311 от 18.06.2010 г.), согласованного и принятого государствами-членами Таможенного Союза.

Нюансы использования нерастаможенных авто в России

Как ездить на нерастаможенной машине в России, не нарушая установленных законом норм и правил? Для этого надо просто знать эти правила и своевременно осуществлять с ввезенным в Россию автомобилем необходимые процедуры и манипуляции. Временное разрешение на эксплуатацию нерастаможенного авто действует не более 6 месяцев. По истечении этого времени автомобиль должен получить продление срока временного ввоза в таможенном органе, расположенном по месту регистрации владельца, или же покинуть пределы РФ (пересечь границу с обязательным закрытием временного ввоза на таможенном пункте).

Информация о закрытии временного ввоза (или его продлении) в течение 15 суток предоставляется в таможенные пункты, оформлявшие ввоз. При отсутствии такой информации автомобиль попадает в таможенную базу «не вывезенных автомобилей», в отношении которых должны взиматься все установленные таможенные платежи.

Обратный въезд в Россию на вывезенном автомобиле возможен в рамках установленных законом сроков. При этом автомобиль снова подлежит прохождению процедуры временного ввоза ТС и уплате обязательных таможенных пошлин и налогов (для граждан РФ). Для совершения этих действий владелец должен предоставить таможенникам следующий набор документов:

  • личный паспорт;
  • ПТС;
  • страховой полис, полученный в стране регистрации автомобиля;
  • заполненную декларацию на временный ввоз ТС.

Безусловно, цены на подержанные автомобили в Европе намного ниже цен на аналогичные модели в России. Поэтому некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что они могут купить автомобиль за границей без оформления собственности и эксплуатировать его в России по генеральной доверенности безо всяких проблем в течение 2-х месяцев. Таким правом на самом деле обладают иностранцы, въезжающие в Россию на своих машинах. К гражданам же РФ это не имеет никакого отношения. Мало того, иностранцам запрещено выдавать россиянам генеральные доверенности на ТС, даже если сами они в это время находятся в России.

При покупке нерастаможенного автомобиля не следует забывать об имеющихся «подводных камнях» подобной операции. Одно дело, если вы осознанно совершаете этот шаг, зная, что автомобиль не может быть зарегистрирован и поставлен на госучет, а годен лишь на запчасти. Другое дело, если вы приобретаете авто для личного пользования. При попытке зарегистрировать машину вас будет ждать горькое разочарование и приличный штраф. Причем такое «мягкое» наказание (без конфискации ТС и уголовной статьи) предусмотрено, когда сделка по покупке ТС совершалась в России, а вам удалось доказать свою непричастность к ввозу на территорию страны нерастаможенного автомобиля. Предумышленное нарушение влечет куда более серьезную ответственность.

Ответственность за нарушение таможенных правил

Ответственность за нарушение правил таможенного оформления ввозимых ТС определена в следующих правовых актах:

  • Глава 16 КоАП РФ;
  • Статья 194 Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

КоАП предусматривает для физических лиц административное наказание за нарушение таможенных правил в следующих случаях:

  • Нарушение установленных законом сроков уплаты обязательных таможенных платежей. Штраф для физических лиц — 500-2500 рублей;
  • Нарушение сроков подачи в таможенный орган заполненной декларации или представления положенных законом документов и сведений. Штраф для физических лиц — 1000—2500 рублей;
  • Нарушение запретов или ограничений на ввоз ТС на территорию РФ. Штраф для физических лиц — 1000—2000 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.
  • Невывоз временно ввезенных ТС физическими лицами в установленные сроки. Штраф для физических лиц - 1500—2500 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.

Уголовная ответственность для физических лиц наступает в случае уклонения ими от уплаты таможенных платежей, подпадающих под определение «крупного или особо крупного размера». По УК РФ крупным размером считается неуплата таможенного платежа, превышающего 1 млн руб., особо крупным — 3 млн руб. Учитывая сегодняшнюю стоимость легковых автомобилей премиум-сегмента, нетрудно подсчитать, что таможенная пошлина на многие модели ведущих автомобильных брендов запросто может превысить оба порога, установленных кодексом.

В случае неуплаты физическим лицом пошлины в крупном размере варианты уголовного наказания могут быть следующими:

  • штраф 100-500 тыс. руб.;
  • штраф, равный зарплате осужденного (или иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • принудительные работы на срок до 2 лет (или лишение свободы до 2 лет).

При неуплате таможенной пошлины в особо крупном размере наказание может быть намного жестче:

  • штраф 300-500 тыс. руб.;
  • штраф, равный зарплате осужденного (или иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;
  • принудительные работы сроком до 5 лет с дополнительными поражениями прав или без них (или лишение свободы до 5-ти лет с дополнительными поражениями прав или без них).

При пользовании нерастаможенными автомобилями в России следует строго придерживаться установленных законом сроков возможной эксплуатации и своевременно проходить необходимые процедуры для продления этих сроков или осуществления вывоза ТС за пределы РФ. Несоблюдение этих правил может привести владельца к серьезным последствиям, связанным с наступлением административной или уголовной ответственности.

Видео: Купил нерастаможенный автомобиль

 

 

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Покупка автомобиля в России для граждан Германии (и других европейских стран)

(English / Deutsch)

Дожили или дожили?

Времена меняются, причем меняются не предсказуемо! Если кто-то сказал бы лет 5 назад, что немцы будут покупать автомобили в России и увозить в Германию, в это бы не поверил никто, кто хоть как то связан с автобизнесом. Просто посмеялись бы над этим, как над нелепой шуткой. Однако сегодня это уже реальность, в которой мы живем.

Действительно, сегодня это не метафора, а правда жизни - сегодня из-за низкого курса рубля автомобили в России стоят на 40% дешевле чем в той же Германии. Сегодня московские автосалоны фиксируют спрос на дорогие иномарки со стороны граждан Евросоюза, которые приезжают, покупают дорогие автомобили и уезжают обратно в Европу. Проблем для иностранцев с покупкой такого автомобиля нет.

В России, покупая автомобиль на физическое лицо, не обязательно ехать оформляться в таможню, достаточно снять с учета автомобиль в ГИБДД с формулировкой "Для вывоза за пределы РФ". Для этого понадобятся:

  • документы на машину,
  • договор купли продажи,
  • и паспорт гражданина другой страны.

В идеале нужно иметь нотариально заверенный перевод паспорта иностранного гражданина, но в Москве часто его даже не спрашивают.Что касается стоимости ввозных пошлин в ЕС, то они примерно одинаковые во всех странах участницах. Для того чтобы узнать тарифы ввозных пошлин в ЕС лучше обратиться в таможню той страны, в которой живет покупатель авто. В Германии в зависимости от земли процедуры оформления в Цоле (таможне) могут быть немного разными, но, в целом, все одно и то же.

Чтобы купить автомобиль в России иностранцы, так же как и россияне пользуются порталами авто.ру, авито.ру, дром.ру и, судя по результатам, сложностей с этим не испытывают.

А теперь для русскоговорящих европейцев мы выложим пошаговую инструкцию, как правильно купить автомобиль в России и вывезти его в Европу, для примера возьмем Германию.

Итак начнем.

Шаг первый. Поиск авто

Нужно найти автомобиль в России, который вы хотите купить. Поскольку вы хотите купить выгодно автомобиль, далеко не каждый автомобиль в РФ вам подойдет. Это очень важный момент про который вы не должны забывать. Автомобиль, который вы будете рассматривать к покупке, обязательно должен был быть вывезен из ЕС. То есть машина должна была ездить по ЕС прежде, чем попала в РФ, или же должна была куплена в ЕС частным порядком.

Машины, которые покупались новыми в России через официального дилера вам не подойдут. Дело в том, что данных о таких машинах  чаще всего нет в базе немецкого TUV, и вы просто не сможете пройти тех осмотр и получить немецкие документы на авто (БРИФ).  Вас заставят пройти «Полный TUV» (полный осмотр и сертификацию). А по результатам скорее всего скажут, что вы не можете получить европейский сертификат, пока не произведете определенные доработки по автомобилю, что в свою очередь убьет всю экономическую выгоду покупки авто из России. Автомобиль, не имеющий европейского кода сертификации, при проверке не пройдет по уровню выбросов CO СН (вам придется переделывать выхлопную систему), по настройкам и характеристикам головного света (фар), по уровню безопасности пассажиров (настройке или наличию тех или иных мер безопасности автомобиля). Такая подробная экспертиза и сертификация может обойтись вам в 1000 евро и больше плюс затраты на доработку всех несоответствий европейскому стандарту. Счет может идти на несколько тысяч евро.  

Есть исключение. Если вам продавец авто предоставит оригинальный документ на автомобиль, который выдается заводом производителем, и из этого документа будет видно, что он соответствует европейским нормам и стандартам (будет стоять европейский код сертификации). Тогда такую машину можно рассматривать для покупки и пробить перед покупкой по базе TUV, соответствует ли данная машина евро нормам. Наличие специального номера позволяет определить предварительно, подходит такой автомобиль для покупки на Европу или нет. Но это исключение, и мы пока таких случаев не знаем. Ниже приводится пример документа и маркировочной таблички на кузове автомобиля с европейским кодом сертификации и без него.

номер кода европейской сертификации

а вот на данной табличке уже нет номера кода европейской сертификации

Шаг второй. Подготовка документов

Если автомобиль, который вы нашли в РФ, вам подходит по техническому состоянию и цене, если он соответствует евронормам, и на него не нужно будет проходить обязательную сертификацию в ЕС (это следует проверить через немецкий TUV по специальному коду сертификации, который есть у автомобиля), то можно бронировать автомобиль у продавца и готовить документы для вывоза авто из РФ, а также для транзита через страны ЕС до пункта доставки в Германии.

Для того чтобы оформить подобный документ (транзитную декларацию), нужно обратиться в таможню по месту жительства (где вы будете таможить автомобиль). Предоставить туда копию Российского ПТС (паспорта транспортного средства). Нужно будет сделать перевод ПТС на немецкий язык, предоставить копию договора купли-продажи (немецкую версию (кауфвертраг)). На основании этих документов вам выставят счет на оплату пошлины.

Пошлина будет считаться следующим образом: 10% стоимости автомобиля, исходя из той стоимости, которая будет указана в кауфвертраге +  НДС страны назначения, в данном случае Германии (19%). Стоимость в Кауфвертраге - отправная точка для расчетов вашей растаможки в ЕС. Поэтому чем дешевле вы купите автомобиль, тем дешевле будет его растаможка. После того, как  таможенная пошлина за автомобиль будет уплачена, вам должны дать в цоле транзитную декларацию, в которой будет указано откуда и куда едет автомобиль, через какой таможенный пост въезжает в ЕС. Там же будет указан EORI номер,  по которому таможенники на границе смогут вас идентифицировать и беспрепятственно впустить в ЕС.

Если вы не оформите подобный документ, то при въезде в ЕС, на границе, таможенники ЕС попросят вас оформить залоговый депозит. Размер его будет составлять 10% стоимости авто (от кауфвертрага) + НДС той страны через которую вы въезжаете (Польша 23%, Литва 21%). Этот залог  вам потом вернут на ваш лицевой счет, который вы укажите, но только после того, как вы доедите до своей таможни и растаможите авто. Чтобы не платить по два раза, лучше оплатить сразу стоимость растаможки в своем цоле (таможне) и с готовыми таможенными документами лететь в РФ за машиной.

Шаг третий. Оформление в России

Для того чтобы оформить вывоз авто за пределы РФ на физ.лицо, нужно быть гражданином другой страны или иметь вид на жительство. По паспорту гражданина другой страны или ID вы сможете оформить машину в Российском ГИБДД (ГАИ) для вывоза за пределы РФ. Но для начала у вас на руках должен быть нотариально заверенный перевод вашего паспорта. Сделать это не сложно, вы можете решить этот вопрос через интернет-конторы, которые этим занимаются: отправить им скан своего паспорта, оплату через webmoney, yandex деньги, western union или пластиковой картой, и готовый перевод будет вас ждать в нужный день и нужное время. А то и вовсе привезут туда, куда вы скажете, например на ресепшен в гостиницу, где вы планируете остановится, или домой вашим друзьям или родственникам. Нужно оговориться, что в России все договора будут на русском языке, немецкую версию ДКП (кауфвертрага вам нужно будет подготовить самому) или можете обратиться к нам за помощью. Как оформлять автомобиль в ГИБДД на вывоз за пределы РФ вы можете почитать в этой статье, там все подробно описано.

Шаг четвертый. Грин-карта

Оформив машину в Российской ГАИ, вы получите транзитные номера и документ на ваше имя. С этими документами вы можете ехать в Европу. На границе с РФ вам нужно будет сделать страховку (грин карту) для проезда по ЕС и другим странам.

Шаг пятый. Прохождение границы ЕС

На границе с ЕС европейским таможенникам вы покажете свою транзитную декларацию выданную в цоле. По EORI номеру они увидят вас в базе и пропустят в еврозону. Мы настоятельно рекомендуем иметь копию транзитной декларации, на тот случай если у вас заберут оригинал, чтобы на вашей копии вам могли поставить штамп таможенников о пересечении границы. Это избавит вас от проблем с полицией, пограничниками, таможенниками по дороге домой в транзитных странах ЕС.

Шаг шестой. Растаможка

Приехав домой, вам нужно первым делом приехать в цоль и растаможить автомобиль, не нарушая указанных вам на границе сроков доставки. В цоле вам помогут растаможить автомобиль, там нет ничего сложного, и таможенники доброжелательно вам во всем помогут.

Шаг седьмой. TUV

Для того чтобы получить немецкий БРИФ, в цуласунге вам нужно пройти тех осмотр (TUV). Как мы говорили ранее, это очень сложно сделать, если автомобиль ранее не стоял на учете в ЕС. В этом случае вас ждет дорогостоящая процедура сертификации и стандартизации, поэтому еще раз оговоримся, что не стоит покупать такие машины. Но давайте все-таки вернемся к тому сценарию, что вы купили автомобиль, который раньше стоял на учете в ЕС, а сейчас он просто вернулся обратно. В этом случае автомобиль должен быть просто исправным, иметь катализатор (который любят вырезать в России), не иметь колхозный ксенон и других колхоз-тюнингов "маде ин раша". Если вы уверены, что автомобиль полностью исправный, имеет катализатор или сажевый фильтр, что уровень выбросов CO CH будет нормальным, то можете ехать проходить TUV, а после этого уже в Цуласунг.

Шаг восьмой. Цуласунг

Имея на руках таможенные документы, пройденный TUV, свой паспорт, Свидетельство о регистрации ТС (полученное в РФ + перевод на немецкий язык) и автомобиль, вы можете поставить свой автомобиль на учет, получить заветные немецкие документы и номера. На этом ваше приключение закончится и можно будет отметить это событие с друзьями и близкими.

Ах да, самое важно! Чуть не забыли. Выгода от покупки  автомобиля в России составляет 20-30% с учетом всех затрат от нижних цен в ЕС. Но вы должны помнить, что далеко не каждый автомобиль из России выгодно везти в ЕС. И этот момент вы должны просчитать, еще находясь дома, в Германии.

Если вы не уверены в своих силах, то поручите всю работу по подбору и оформлению автомобиля специалистам компании «АМБ Моторс». Это поможет вам сохранить свое время, нервы и деньги.

Статья подготовлена компанией «АМБ Моторс».www.ambmotors.ruТелефон в Москве: +7(495) 724-10-44.

Источник: www.autode.net 31.03.2016

www.autode.net

Памятка для иностранных граждан, решивших приобрести автомобиль на вторичном рынке в России с целью дальнейшей эксплуатации в своем государстве (вывоз из РФ).

В связи со сложившейся ситуацией в экономике РФ и резким изменением курса рубля, в силу имеющихся договоренностей в области беспошлинного ввоза автомобилей для граждан стран Таможенного союза ЕАЭС, сложилась благоприятная ситуация в ценовом плане для покупки автомобилей в нашей стране. С увеличением числа клиентов из Республики Беларусь и Казахстана специалистами нашей компании достаточно часто оказываются услуги по диагностике авто перед покупкой иностранным гражданам, что привнесло в практику взаимоотношений с ГИБДД новый опыт. Специалисты нашей компании оказывают и консультативные услуги в области особенностей прохождения регистрационных действий в ГИБДД. Нами накоплен определенный опыт возникающих при регистрационных действиях нюансах и проблемах. Далее хотелось бы обратить внимание на некоторые важные моменты.

Первый момент. Необходимо обязательно убедиться, что для понравившегося и одобренного к приобретению автомобиля (технически исправного, не битого с соответствующим пробегом – при наличии сомнений обращайтесь в нашу компанию) не приостановлена регистрация. Конечно же, подразумевается, что прочие моменты связанные с юридической чистотой (отсутствие запретов на регистрационные действия, нахождение в залоге, проверка на угон), стандартно проверяемые специалистами нашей компании при выездной диагностике, были учтены, потому что, в отличии от граждан РФ, для иностранных граждан появляется серьезная проблема для снятия автомобиля с учета и вывоза за пределы РФ. В то время как приостановленная регистрация для гражданина РФ не является проблемой вовсе.

В каких ситуациях это возможно?а) Автомобиль был выкуплен "перекупщиком" и не переоформлен на себя в течении 10 дней.б) Автомобиль был сдан бывшим владельцем в автосалон по программе «trade-in», или же был выкуплен автосалоном.

И в первом и во втором случаях бывший владелец имеет право приостановить действие регистрации на данное ТС. В случае с автосалоном, приостановить регистрационные действия может сам автосалон.

В случае обнаружения приостановки регистрации ТС необходимо сначала зарегистрировать ТС на гражданина РФ, либо юридическое лицо.

Варианты решений:В случае с "перекупщиком" решить вопрос регистрации авто на самого перекупщика – процедура займет около часа времени в ГИБДД; а затем составить Договор купли-продажи (далее ДКП) между новым юридически зафиксированным в ГИБДД собственником и Вами, и в дальнейшем провести процедуру снятия с учета для вывоза автомобиля за пределы РФ. В случае же с автосалоном, данное авто сначала должно оказаться у нового собственника - гражданина РФ или юридического лица. Стоит отметить, что второе практически полностью исключено - мало какой автосалон пойдет Вам на встречу. Возможен вариант, когда Вы решите прибегнуть к помощи третьего лица. А при включении в схему постороннего человека возникает риск потери ТС, так как по ДКП с автосалоном владельцем авто становится подставной человек за Ваши деньги, и не факт, что после передачи Ваших денег автосалону за приобретаемый автомобиль "новый собственник" не сделает вид, что впервые видит Вас. Будьте предельно аккуратны - прибегайте к помощи проверенных лиц, страхуйте себя расписками и грамотно составленными договорами, а по возможности откажитесь от такой схемы.

Второй момент, помимо стандартного набора документов (Договор купли-продажи, желательно составленный в трех экземплярах, так как один остается у продавца, второй сдается в ГИБДД, третий у Вас на руках, оригинал Паспорта транспортного средства /ПТС/, Свидетельства о регистрации транспортного средства /СТС/, страховки и документа удостоверяющего личность /Национальный паспорт, Заграничный паспорт/) требуется НОТАРИАЛЬНО ЗАВЕРЕННАЯ КОПИЯ ПЕРЕВОДА ПАСПОРТА. В противном случае Вас отправят её делать, и далеко не факт, что нотариально заверенная копия перевода паспорта будет готова в тот же день, что очень важно для тех, кто спешит с покупкой поскорее оказаться дома.

В остальном процедура оформления в ГИБДД мало отличается от обычной постановки на учет. Учитывайте два этих простых момента, помимо стандартной проверки автомобиля, и это позволит Вам сэкономить время и нервы.По всем вопросам, связанными с выездной диагностикой, а так же другими нашими услугами обращайтесь по телефону или через социальные сети.

С уважением, ООО "Техэксперт"

helpbuycar.ru

Что следует учесть при выезде за границу на автомобиле? ("Электронный журнал "Азбука права", 2017) / Азбука права

"Электронный журнал "Азбука права", 07.12.2017

ЧТО СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ ПРИ ВЫЕЗДЕ ЗА ГРАНИЦУ НА АВТОМОБИЛЕ?

Порядок выезда из России установлен законодательством РФ, порядок въезда в страну временного пребывания и порядок пребывания в стране въезда регулируются ее законодательством.

Необходимая информация по вопросу въезда на автомобиле и передвижения на нем в конкретном иностранном государстве расположена на официальном сайте Консульского департамента МИД России, где, в частности, есть разъяснения по передвижению на автомобиле, требования к автомобилю и его оборудованию.

Для выезда за границу на автомобиле потребуются следующие документы.

1. Заграничный паспорт и водительское удостоверение

Основанием для пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право выезда лиц из РФ, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных (ч. 2 ст. 11 Закона от 01.04.1993 N 4730-1).

Основными документами, удостоверяющими личность гражданина РФ, по которым граждане РФ осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ, признаются заграничный паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт (ст. 7 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ). По "внутреннему" российскому паспорту возможно въехать только в ряд стран СНГ.

По российскому водительскому удостоверению управлять автомобилем разрешено во многих странах. Хотя могут быть установлены требования о наличии международного водительского удостоверения или о наличии как национального водительского удостоверения, так и международного водительского удостоверения одновременно.

2. Пассажирская таможенная декларация в отношении автомобиля

При временном вывозе из РФ автомобиля, зарегистрированного на территории РФ, для личного пользования на территории иностранных государств потребуется заполнить пассажирскую таможенную декларацию в отношении указанного автомобиля и представить ее таможенным органам (п. 4 ст. 354, пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 355 ТК ТС).

Срок временного вывоза устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого вывоза. При этом по письменному заявлению декларанта срок вывоза может быть продлен (п. 1 ст. 288 ТК ТС).

3. Нотариальная доверенность и документы на автомобиль

Для выезда на автомобиле за границу при отсутствии самого собственника в автомобиле необходимо наличие нотариальной доверенности с правом временного вывоза авто за пределы РФ. Если неизвестны требования иностранного государства относительно возможности управления автомобилем по доверенности, рекомендуется уточнить наличие таких требований в соответствующем консульстве или при оформлении автостраховки, поскольку местным законодательством может быть установлено требование легализации российских документов и доверенностей.

Кроме того, для таможенного оформления временного вывоза автомобиля на российской таможне понадобится паспорт транспортного средства, а также свидетельство о регистрации ТС.

4. Виза для въезда в страну назначения

Для въезда в страну назначения может быть установлена необходимость получения соответствующей визы. Проезд транзитом через некоторые государства также может потребовать получения соответствующей "транзитной" визы этих государств. Безвизовый транзит может быть запрещен. По вопросам о необходимости получения виз и порядке их получения МИД России рекомендует самостоятельно обращаться в дипломатические представительства или консульские учреждения соответствующих иностранных государств. Контактные данные иностранных консульских учреждений опубликованы на сайте Консульского департамента МИД России.

5. Полис медицинского страхования

Въезд на территорию многих иностранных государств допустим при наличии полиса медицинского страхования, действующего на территории страны въезда (например, въезд на территорию стран Шенгенской зоны). Кроме того, если нет полиса медицинского страхования, могут отказать в получении соответствующих виз.

Примечание. Оформить полис медицинского страхования на период пребывания за рубежом можно в любой страховой компании либо в туристической фирме, куда, например, вы будете обращаться за помощью в оформлении документов для получения въездных виз. О необходимости оформления таких документов при посещении конкретной страны можно узнать на сайте Консульского департамента МИД России и в консульских учреждениях самой страны.

6. Страховой полис "Зеленая карта" - Green Card

Во многих государствах действует обязательная система страхования гражданской ответственности автовладельца "Зеленая карта" - Green Card (в настоящее время это 45 стран). В некоторых странах Африки и Азии существуют ее аналоги - "Розовая", "Коричневая" и "Оранжевая" карты.

"Зеленая карта" - это страхование гражданской ответственности автовладельца перед третьими лицами. Такой вид страхования может являться обязательным для всех иностранцев, пересекающих границу государства на автомобиле.

Обратите внимание!

Российские полисы ОСАГО за границей недействительны. Договор ОСАГО не распространяется на случаи причинения вреда жизни, здоровью и/или имуществу при использовании автомобиля на территории иностранного государства, в том числе в случае, когда размер ущерба превышает предельную страховую сумму по правилам страхования "зеленая карта" (ст. 31 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ; п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2).

Сама "Зеленая карта" от ОСАГО фактически отличается только местом действия. Однако следует помнить, что по "Зеленой карте" будет действовать порядок возмещения ущерба в соответствии с законодательством той страны, где произошла авария. Размер страхового возмещения также будет установлен законодательством этой страны.

Страховку "Зеленая карта" можно получить в российской страховой компании или на границе. Тарифы для расчета страховой премии по "Зеленой карте" едины для всех компаний. Они напрямую зависят от курса рубля к евро и поэтому периодически корректируются. Информацию о них можно найти на официальных сайтах компаний, обладающих правом выдавать "Зеленую карту". Стоимость автостраховки для выезда за рубеж зависит от типа ТС, срока действия договора, страны пребывания (возможны два варианта: "только Украина, Молдова, Беларусь" или "Все страны").

Оформлять страховку лучше всего у крупных страховщиков, которые имеют свои офисы за границей или сотрудничают с зарубежными страховщиками. Перечень таких компаний опубликован на сайте Российского союза автостраховщиков.

Кроме того, Российский союз автостраховщиков оказывает поддержку по телефону лицам, попавшим в ДТП на территории иностранного государства и застрахованным по "Зеленой карте".

"Зеленая карта" оформляется на срок от 15 дней (минимальный) до года. Чтобы оформить "Зеленую карту", вам понадобятся следующие документы:

- ксерокопия доверенности, если вы управляете автомобилем по доверенности;

- ксерокопия водительских прав;

- ксерокопия свидетельства о регистрации автомобиля;

- сроки и маршрут поездки;

- необходимая территория действия полиса.

Кроме того, при подготовке к поездке за границу на автомобиле необходимо учесть следующие особенности.

В комплект обязательного оборудования автомобиля должны входить огнетушитель, аптечка (обязательно отвечающая международным стандартам), знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, наклейка с обозначением страны. Ребенок в возрасте до 12 лет должен быть в детском кресле.

Если на лобовом стекле или на передних боковых стеклах имеется тонировочная пленка, то ее нужно обязательно снять.

Если вы намерены отправиться в путешествие в зимнее время года, то уточните заранее, как относятся к шипованным шинам в стране, в которую вы отправляетесь. Например, они могут являться обязательными в зимнее время года либо могут быть запрещены.

Если вы решили осмотреть достопримечательности города, то не стоит въезжать в исторические центры городов на автомобиле. Как правило, мест для парковки там немного и стоят они дорого. Благоразумнее и дешевле воспользоваться парковками на подступах к центру города.

Полезная информация по вопросу

Официальный сайт Консульского департамента МИД России - www.kdmid.ru

azbuka.consultant.ru