Загорелась лампочка двигателя


Загорается лампочка неисправности двигателя, что делать? Ремонт двигателя

Двигатель – сердце машины, и от того, в каком состоянии он находится, зависит работоспособность авто. Далеко не всегда мотор работает идеально, чему есть множество причин как эксплуатационных, так и технических. Но сегодня предусмотрены мощные системы диагностики, позволяющие предвидеть поломку и определить слабое звено. Давайте поговорим о том, что делать, если загорается лампочка неисправности двигателя, и как его ремонтировать.

Общие сведения

С ремонтом мотора сталкивается далеко не каждый автомобилист. Если эксплуатировать машину так, как требует того производитель, то вряд ли будут возникать какие-либо проблемы. А вот вовремя не поменянное масло, не пройденное ТО могут привести к самым печальным последствиям. В результате это выльется в лучшем случае в мелкий ремонт, а в худшем – капитальный. В любом случае, если загорается лампочка неисправности двигателя, это явный сигнал к тому, что самое время отправиться к «доктору», в нашем случае на сервис.

Так вот, причин, из-за чего мотору понадобился ремонт, может быть масса. Но в большинстве случаев дело связано с повышенным износом поршневой группы, что способствует уменьшению мощности и увеличению расхода топлива. Но конкретно об этом моменте мы поговорим немного позже. Ключевым моментом есть то, что ремонт дизельных двигателей и бензиновых между собой отличается. Это нужно понимать, ведь если у вас есть опыт работы с дизелем, это еще не значит, что бензиновый восстанавливается точно так. Хотя моторы и работают по одному и тому же принципу, они имеют несколько конструктивных отличий. Все это к тому, что, прежде чем начинать ремонт, необходимо немного разобраться с конструкцией и понять, как все устроено. После этого желательно заняться поиском дефекта, который привел к той или иной поломке. Все эти моменты будут описаны в данной статье. Но начнем мы с самого главного и самого простого.

Основы основ

В большинстве случаев все начинается с того, что водитель не выполняет основные требования. Для нормальной работы любого мотора, неважно - отечественного он производства или нет, необходима постоянная смазка. Для этого в определенном размере мы заливаем масло, которое периодически нужно менять. В процессе работы ДВС оно смазывает поршни и другие трущиеся детали, тем самым уменьшая трение, увеличивая производительность и снижая износ. Но со временем масло загрязняется и перестает выполнять свое основное назначение. Это приводит к тому, что трущиеся поверхности подвергаются повышенному износу. В результате двигатель может заклинить, и тут без капремонта уже не обойтись. В любом случае за состоянием масла нужно следить.

Большинство производителей рекомендуют менять моторное масло раз в сезон или же каждые 8-10 тысяч километров пробега. Но еще одной типичной ошибкой бывает то, что заливается неподходящее по качеству масло. Это также не приводит ни к чему хорошему. Повезет, если вы вовремя заметите стук в моторе и обратитесь за помощью. Масло сольют, двигатель промоют и зальют новое. После чего проведут регулировочные работы, и вы снова можете ехать. Тем не менее не только из-за масла появляются проблемы. К примеру, ремонт дизельных двигателей может потребоваться из-за повышенного износа двигательных деталей, прогара поршней и т. п. Тут важную роль играет режим эксплуатации автомобиля.

Основные причины неисправности бензиновых и дизельных двигателей

Как было отмечено выше, огромное количество факторов влияют на ресурс ДВС. Среди основных - пыль и грязь, которые через фильтрующий элемент могут попадать напрямую в двигатель. К примеру, дизельные моторы очень чувствительны к качеству горючего. Такие примеси, как вода и сера, приводят к коррозии форсунок и насосов, в итоге это влияет на подачу топлива. Большое значение имеет и режим движения, постоянные торможения и разгоны, остановки и обгоны. Если мотор длительное время функционирует в одном режиме, то ходить он будет на порядок дольше. Но самый главный фактор, сокращающий ресурс двигателя, – некачественное обслуживание на СТО. К сожалению, выявить это довольно сложно, так как сразу после ремонта все вроде бы хорошо, первые проблемы встречаются через несколько тысяч километров пробега.

Если загорается лампочка неисправности двигателя, то нужно что-то делать, и это понимает каждый водитель. Но что делать в этом случае и где искать поломку? Возможно, мы имеем дело с перегревом мотора, а может, что-то случилось с качеством топливно-воздушной смеси. Вообще, проблему можно искать достаточно долго. Но есть ряд признаков, которые способны нам в этом помочь. В данной статье мы рассмотрим основные из них и узнаем, как устраняются наиболее часто возникающие проблемы собственными руками.

Недостаточно смазки

Так называемое «масляное голодание» является основной причиной неисправности двигателя. Практически все случаи связаны с тем, что в системе недостаточное давление или же оно вообще отсутствует. Уже через несколько секунд работы двигателя без смазки разогреваются подшипники скольжения, затем происходит подплавление актифрикционного слоя вкладышей. Наиболее благоприятный исход в данном случае – остановка мотора, то есть его заклинивание. Если вкладыши в постелях не провернулись, то шатуны и коленвал не получают существенных повреждений. Если же попытаться провернуть коленвал рычагом или толкачом, будет только хуже, нужно это понимать. Даже если двигатель будет успешно восстановлен, «масляное голодание» скажется несколько позже.

Нередко при минусовых температурах водители испытывают трудности с запуском мотора. Случается это по большей степени из-за увеличения вязкости масла. Особенно это касается минеральных составов. Синтетика же лучше показывает себя как при низких, так и высоких температурах. Что же касается диагностики подобной неисправности («масляное голодание»), то для этого необходимо с помощью щупа проверить его уровень. Делается это на «холодную», то есть авто не должно заводиться некоторое время. Помимо этого, двигатель «Мерседес», ВАЗ и любой другой имеет соответствующий датчик, который при недостаточном давлении загорается на приборной панели.

Мотор может выйти из строя из-за перегрева по нескольким причинам. Зачастую проблема кроется в неисправности системы охлаждения, которая перестает выполнять свою задачу на полную силу. Но, помимо этого, разгерметизация головки блока тоже приводит к такому негативному эффекту, как перегрев. Что касается системы охлаждения, то трещины на шлангах и брешь в радиаторе приводят к утечке антифриза. Зачастую подобные случаи возникают не сразу, а после длительной эксплуатации автомобиля. Резина склонна к старению, а металл - к коррозии. Вот и получается, что если периодически не проверять систему охлаждения, то может случиться беда. Совершенно неважно, стоит у вас двигатель «Фольксваген» или «Порше», без хорошего охлаждения работать он не будет, а если и будет, то недолго.

Интересно то, что явным признаком неисправности системы охлаждения является отсутствие тепла в салоне в зимнее время года. Правда, тут могут быть забиты патрубки или сломана печка радиатора. Что же касается негерметичности системы, то это приводит к существенному понижению температуры, при которой кипит охлаждающая жидкость. В конце концов отсутствие охлаждения приводит к перегреву. Тут есть два варианта: либо сработает автоматика, которая просто не даст мотору работать дальше, либо же потребуется серьезный ремонт. К примеру, двигатель «Фольксваген» работает при относительно низких температурах, а моторы компании «Мерседес» - при более высокой. Следовательно, предельно допустимая температура для них тоже отличается.

Неверно подобрано топливо

Мы уже немного разобрались, почему горит лампочка неисправности двигателя. Как оказывается, зачастую водитель сам виноват, но это не в 100% случаев. В некоторых ситуациях вина лежит на плечах сотрудников СТО. Но бывает и так, что определить виновника достаточно сложно. Ярким тому примером является недостаточное качество топлива. Почему оно имеет низкое октановое число - это отдельный разговор. В моторах с искровым зажиганием это приводит к детонации, что не есть хорошо, и это факт.

Если моторы ВАЗ позволяют вручную регулировать угол опережения и, следовательно, использовать горючее с низким октановым числом, то современные ДВС, в частности зарубежного производства, такой возможности не имеют. Ярким примером тому являются двигатели «Ниссан», «Вольво» и др. Еще один интересный момент заключается в том, что многие водители используют легковоспламеняющиеся жидкости для запуска мотора в сильный мороз. В частности это касается дизельных двигателей. Делать этого нельзя, так как с легкостью можно испортить поршневую группу.

Основные неисправности двигателя: гидроудар в цилиндре

Ключевая причина гидроудара – попадание в цилиндры различных жидкостей. К примеру, попадание воды на всасывающий патрубок воздушного фильтра. Жидкость может с легкостью дойти до цилиндров. По этой простой причине имеет смысл говорить о том, что некоторые модели автомобилей более склонны к гидроударам, а другие - менее, так как конструкция кузова и расположение всасывающего патрубка у всех разные. Так вот, определить подобную неисправность достаточно просто. Во-первых, это резкая остановка двигателя. Происходит это по следующей причине. Вода поступает в цилиндр, а именно в камеру сгорания. Там в неё упирается поршень, а так как вещество несгораемое, то давление резко возрастает, происходит деформация шатуна и полная остановка мотора.

В целом же причин гидроудара масса. Но это всегда попадание какой-либо жидкости в цилиндры. Это может быть масло в результате разрушения турбокомпрессора или что-то в этом роде. Как ни странно, но ремонт двигателя «Мерседес», «Ауди», да и любого другого в этом случае весьма проблематичен. В отдельных случаях полностью разрушается поршневая группа.

Горит лампочка неисправности двигателя: диагностика проблемы по внешнему виду

Вряд ли новичок, заглянув в подкапотное пространство автомобиля, поймет, что из строя вышел именно мотор, даже если тому будут явные признаки. Но вот опытный специалист с легкостью определит проблему путем визуального осмотра. Основные признаки, свидетельствующие о неисправности ДВС: посторонние звуки, цвет и состав выхлопных газов, расход масла и т. п. Но и тут есть целый ряд проблем. Дело в том, что для определения неисправности используются специальные алгоритмы. Ими и пользуются опытные специалисты. Но тут нужно быть осторожными, так как не все моторы имеют классическую конструкцию. К примеру, двигатели «Ниссан» и ВАЗ между собой сильно отличаются, и при равных признаках поломки неисправность может скрываться в разных местах.

В большинстве случаев необходимо искать не следствие поломки, а её причину. В это же время визуальная диагностика такой возможности не дает. К примеру, мастер пришел к выводу, что ремонт двигателя «Мерседес» необходим по причине стука подшипников шатуна. Скорее всего, будет принято решение поменять их из-за плохого состояния. Но дело может быть не только в подшипниках, а и в сломанном маслонасосе. В целом метод хорош и прост, но не всегда надежен.

Поиск и устранение неисправности механической части двигателя

Можно смело говорить о том, что в настоящее время поиск неисправности проводится огромным количеством способов. Есть механическая часть мотора и электронные системы. Так вот, в первом случае необходим опытный специалист, который отлично разбирается в ДВС, а во втором - оборудование для диагностики.

Что касается механической части, то неисправности двигателя ВАЗ зачастую определяются мастером на слух. Правда, это не совсем точный способ, но в большинстве случаев весьма эффективный. Любой современный метод диагностики не может дать полной информации о состоянии мотора, точно так же как и метод визуального осмотра.

Многие не понимают, что датчики ВАЗ, да и любого другого автомобиля, нужны не просто так. Они показывают давление, температуру и дают другую полезную информацию. Если загорелась лампа масла, то это говорит о его недостаточном количестве или отсутствии давления в системе. Есть различные датчики двигателя, и все они необходимы. Тем не менее иногда нужно все же разбирать мотор и искать неисправность самому. Самый простой и дешевый метод – проверка компрессии цилиндров. Сложного в этих работах ничего нет. Берут манометр со специальным разъемом и ввинчивают его вместо свечи зажигания или накаливания. Отличный метод, но нередко упускают такие важные факторы, как пробег, наличие рисок на цилиндрах. Все это может ввести в заблуждение неопытного ремонтника. Способы измерения компрессии в цилиндрах на дизельных и бензиновых двигателях отличаются. Первые имеют минимальную отметку. Если давление падает ниже определенного уровня, то можно судить о явной неисправности цилиндров.

Заключение

Как вы видите, причина загорания лампочки неисправности двигателя не всегда быстро и просто определяется. Зачастую требуется внимание опытного специалиста и наличие оборудования для диагностики. Но даже так временами сложно получить полную картину событий. Как правило, любая серьезная поломка требует полной или частичной разборки мотора. В результате у ремонтника в руках оказывается вышедшая из строя деталь или целый узел. Но нередко даже видимые дефекты не позволяют со 100%-й точностью определить неисправность.

Весьма важным и ответственным узлом является система управления двигателем. Речь, как вы уже догадались, идет о впрыске топлива и зажигании. Для диагностики данных систем на современных авто нужно использовать мощные стенды и дополнительное оборудование. Если речь идет о старенькой «шестерке» или «копейке», то тут диагностика выглядит несколько иначе. Все работы выполняются без какого-либо электронного оборудования. Иногда в руках есть самый обычный вольтметр. Тем не менее простота конструкции и большой опыт мастеров позволяют с большой точностью находить неисправности, устранять их и выполнять регулировку зажигания и впрыска топлива.

Двигатель "Мерседес", Ниссан", "Ауди" и другие имеют очень сложную конструкцию. Именно поэтому их ремонт зачастую обходится очень дорого. Если вы занимаетесь этим самостоятельно, то используйте только те масла, которые рекомендует производитель, оригинальные детали и соблюдайте правила эксплуатации. Любой мотор весьма прочный и надежный даже при самых экстремальных условиях эксплуатации, но со временем детали изнашиваются, а работа становится неустойчивой. Именно поэтому своевременная диагностика и ремонт так важны. Теперь вы знаете, что делать, если загорается лампочка неисправности двигателя.

fb.ru

Что делать, если загорелся «чек» двигателя: возможные причины

Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.

Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.

Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»

Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.

Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.

Добавим, что сигнализатор «чек энджин» в процессе эволюции электронных систем в устройстве автомобиля прошел путь от простого индикатора неисправностей во время работы карбюраторного впрыска до полноценного сигнализатора о всевозможных проблемах с ДВС и оборудованием. Горящий чек может указывать на неправильный состав топливно-воздушной смеси, сбои в работе системы зажигания, неполадки датчиков ЭСУД и другие проблемы, которые с мотором могут быть совсем не связаны. С учетом вышесказанного видно, что причин для загорания check engine на современном авто много. Для определения той или иной неисправности может потребоваться не только наличие опыта и знаний, но и специальное оборудование.

Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.

Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае

Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если «check» загорелся во время езды на автомобиле после недавней заправки на АЗС, наблюдается падение мощности, мотор стал работать с перебоями без видимых причин, тогда виновником может быть качество топлива или его несоответствие данному типу двигателя. Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может фиксировать появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и т.д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.

Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.

Еще одной причиной того, что горит чек во время работы силового агрегата, может быть перегрев двигателя или низкий уровень масла в ДВС. В такой ситуации следует обратить внимание на температуру мотора. Если явного перегрева нет, тогда проверяем уровень моторного масла и его состояние. Нормальный уровень масла укажет на то, что двигатель можно завести и послушать звук его работы. Появление посторонних стуков в двигателе на ХХ или под нагрузкой одновременно с горящим чеком может быть поводом к тому, чтобы прекратить самостоятельное движение на автомобиле. В подобной ситуации лучше доставить машину в сервис для диагностики не своим ходом.

Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.

Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:

  • Горючее низкого качества, которое необходимо слить или разбавить нормальным топливом.
  • Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильный зазор между боковым и центральным электродом. В этом случае свечи нужно очистить и проверить, также можно сразу заменить комплект свечей.
  • Высоковольтные провода. Возможен пробой изоляции, дефекты контактов. Необходима проверка и/или замена свечных проводов.
  • Неполадки с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на искру, а также измерить сопротивление на выводах.
  • Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В подобной ситуации инжектор нужно проверять, чистить или менять форсунки.
  • Недостаточное давление топлива по причине выхода из строя бензонасоса, загрязнения сеточки топливного насоса, снижения пропускной способности топливного фильтра. В случае с дизелем нужно осуществлять диагностику ТНВД.
  • Катализатор и лямбда-зонд. Выход из строя указанных элементов приводит к неожиданному загоранию чека на приборной панели. На некоторых автомобилях можно полностью удалить указанные элементы (вырезать катализатор и отключить кислородный датчик), на других потребуется только замена деталей.
  • Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т.д.).

Подведем итоги

Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической.  В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.

Напоследок добавим, что частично вышедшим из строя может оказаться и сам ЭБУ. По этой причине электронный блок управления также не следует исключать из списка устройств, которые могут привести к тому, что на панели приборов горит «check».

Похожие статьи

  • Как сбросить ошибку двигателя

    На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «перезагрузка»...

krutimotor.ru

Горит чек двигателя - причины. Что делать.

Сегодня современные автомобили имеют в своем арсенале множество дополнительных датчиков, которые размещаются на панели приборов и помогают автомобилисту контролировать исправность своего транспортного средства.

В данной статье рассмотрим:

  • какие датчики отвечают за качество работы двигателя;
  • о чем они сигнализируют;
  • как это исправить.

Индикатором стабильной и исправной работы двигателя является лампочка неисправности двигателя Check engine.

Если двигатель работает нормально, то горит лампочка при его запуске и сразу же гаснет. Горящий чек двигателя при движении автомобиля — это уже первый признак — неисправность двигателя. В данном случае не стоит паниковать и сразу же отправляться на СТО, поскольку большинство случаев, связанных с датчиком неисправный двигатель можно устранить самостоятельно.

Индикатор неисправности двигателя: основные причины загорания. Методы их лечения

Достаточно много причин, по которым загорается лампа диагностики двигателя, так как сигнал поступает из бортового компьютера, который одновременно анализирует множество систем работы автомобиля: зажигание, АКПП, двигатель, карбюратор и т. д. Некоторые неисправности можно продиагностировать самостоятельно, но для начала давайте разберемся в их причинах:

  1. Если загорелась лампочка двигателя необходимо начинать с проверки герметичности топливной системы, например, плохо затянута крышка бензобака или она имеет дефекты. Этот сигнализатор неисправности двигателя зачастую включается именно по этой причине.

  1. Если загорелся индикатор неисправности двигателя «Check» во время движения автомобиля — это может быть сигналом низкого уровня масла в двигателе. Для диагностики этой неисправности рекомендуется остановиться и прислушаться к работе двигателя, чтобы выявить наличие посторонних стуков и шумов. А также провести визуальный его осмотр — проверить уровень масла, осмотреть нет ли потеков и повреждений по корпусу.
  2. В условиях нашей страны качество продуктов горюче-смазочных материалов желает быть лучшим, в следствии чего также может загоратьсязначок неисправности двигателя. Лечиться банальной заменой плохого топлива.
  3. Если при стабильной и ровной работе двигателя все же горит чек двигателя — это может быть признаком пропуска зажигания в одной из свеч. Если вы обнаружили «пробивающую» свечу зажигания или бронепровод, то их необходимо срочно заменить, поскольку они являются главными воспламенителями топливной системы. При неисправной свече могут чувствоваться небольшие толчки при ускорении, что вызвано неправильной подачей искры. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания 25 — 30 тыс. км. Обращаем ваше внимание, что своевременная замена свечей не только улучшает работу двигателя, но и уменьшает расход топлива. Кстати, зазор между электродом свечи не должен превышать 1,3 мм.

  1. Неисправность катушки зажигания. Необходимо проверить наличие искры и сопротивления на выводах катушки.
  2. Неполадка в работе датчика кислорода (лямбда-зонд). Этот датчик помогает контролировать расход топлива вашего автомобиля, поэтому его неисправность может значительно сказаться на его увеличении и уменьшении мощности двигателя. Причиной поломки является масляная сажа, которая покрывает датчик тонким слоем, из-за чего уменьшается работоспособность датчика регулировки бензиновой смеси. Кроме того, несвоевременная замена датчика может привести к выходу из строя катализатора. Лечиться заменой датчика.

  1. Неисправность катализатора выхлопных газов. Катализатор не только обеспечивает более экологический выхлоп отработанных газов, но и отвечает за динамику автомобиля. Главная причины поломки катализатора — это несвоевременная замена датчика кислорода и свечей зажигания, поскольку именно от них зависит преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химэлементы. В ином случаи катализатор перегревается и может лопнуть. Лечиться заменой.

  1. Нарушена работа форсунок. Как правило, требуется их очистка, но иногда даже замены.
  2. Неисправность датчика массового расхода воздуха.

Этот датчик отвечает за бедность подаваемой смеси. Неисправность этого датчика может привести к повышенному расходу топлива, уменьшению мощности двигателя и нарушению плавности и динамики хода автомобиля. Кроме того, авто может плохо заводиться, не ровно работать на холостом ходу.

Основной причиной выхода датчика из строя является несвоевременная или неправильная установка воздушного фильтра.

Обратите внимание, при поломанном датчике массового расхода воздуха можно ездить достаточно долго, но это отрицательно скажется, в первую очередь, на расходе топлива. Лечиться заменой.

  1. Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Необходимо замерить давление в рампе (его значение не должно быть меньше трех атм.). Лечиться чисткой фильтра и сеточки в бензобаке. Более кардинальные меры — это замена топливного фильтра или бензонасоса.

Если выше указанные методы «лечения» не помогли и на панели приборов все равно загорелся чек, то необходимо немедленно обратиться к автослесарям, иначе это может быть чревато серьезным ремонтом.

avtodvigateli.com

что это значит и что делать?

Примерно три десятилетия назад автомобили начали серийно оснащаться компьютерными системами управления, позволяющими быстро найти любую неисправность. Для специалистов автосервисов в них предусматривались особые разъёмы, с помощью которых можно было вывести необходимые сведения на экран тестера, а водитель мог увидеть сигнал о неисправности благодаря лампе Check Engine, расположенной на передней панели. Подобная схема оповещения применяется и сегодня — ею оснащены любые машины с инжекторными моторами, управляемыми микропроцессорами. Поэтому каждый водитель должен знать, как поступать, если контрольная лампа Check Engine загорается при использовании транспортного средства.

Лампочка Check Engine может свидетельствовать о серьёзных неисправностях

Быстрая диагностика

Узнать, что значит сигнал Check Engine, достаточно просто — необходимо обратиться на СТО, оборудованное специальным электронным сканером. Однако подобный сервисный центр может находиться достаточно далеко либо быть недоступным автомобилисту по иным причинам. Поэтому проверить, почему загорелась лампочка Check Engine, вначале стоит самостоятельно.

Если на приборной панели загорелся соответствующий сигнал, вначале стоит проверить элементарные вещи — насколько плотно затянуты пробки бензобака и заливной горловины для масла. Некоторые машины снабжены датчиками, позволяющими соблюдать чистоту технологических жидкостей — при их срабатывании водитель видит сигнал Check Engine. Нужно также обратить внимание на провода, расположенные под капотом — если вы видите свободновисящий кабель либо открытую клемму, причина, по которой загорается Check Engine, найдена. То же касается шлангов топливной системы, впускного коллектора, системы подачи воздуха.

Однако, что делать, если визуально автомобиль находится в абсолютном порядке? Первым делом стоит выкрутить свечи, являющиеся причиной появления сигнала Check Engine — они могут пропускать электрические импульсы в результате отложения нагара на электродах и появления толстого налёта различных металлов, содержащихся в топливе. Кроме того, причиной некорректной работы мотора могут быть зазоры, превышающие показатель в 1,3 миллиметра. Ещё одной распространённой причиной возникновения сигнала Check Engine может быть отложение осадка на поверхности форсунок. Дополнительные признаки обеих упомянутых поломок:

  • Ухудшившаяся тяга;
  • Повышенные затраты горючего;
  • Возникающие иногда подёргивания при увеличении скорости;
  • Плавающие обороты.

Если горит Check Engine, возможно, проблема заключается в изношенной изоляции высоковольтных проводов. Визуально заплывающие пробои и микротрещины найти практически невозможно, поэтому для их поиска стоит пользоваться специальным тестером. Если подобный инструмент недоступен, можно попробовать «дедовский» метод. В нержавеющей либо алюминиевой кастрюле готовится насыщенный соляной раствор, в который погружается отрезок провода (не наконечник!). Вам потребуется мегомметр, один зажим которого присоединяется к наконечнику высоковольтного провода, а второй закрепляется на кастрюле — после подачи тока удовлетворительное сопротивление должно составить 500 кОм, а идеальное 1 МОм.

Серьёзные поломки

Если горит лампочка Check Engine, неисправность может быть достаточно серьёзной. Чаще других возникают проблемы с бензонасосом, вызванные качеством топлива, предлагающегося в России. Диагностику провести несложно — при работающем моторе нужно поднести ухо к прибору и прослушать его звук. Нормальным является ровное гудение без щелчков и остановок. При сбоях, результатом которых является поданный сигнал Check Engine, нужно снять бензонасос, промыть его изнутри, очистить сеточку и устранить твёрдые включения. Если проблему подобным образом решить не удалось, агрегат нужно отдать специалисту для профессионального ремонта либо заменить.

Виноватой в появлении сигнала Check Engine может быть катушка зажигания, неравномерно распределяющая электрические импульсы между свечами соответствующих цилиндров. При обнаружении неисправности этого устройства нужно заменить его, не забыв проверить характеристики новой детали перед установкой. Если автомобиль оснащён индивидуальными катушками, диагностика будет осложнена, однако при помощи тестера можно будет найти неисправный элемент системы зажигания.

Нередко лампочка Check Engine загорается при поломке контрольных приборов, представленных лямбда-зондом и датчиком расхода воздуха. Ремонтировать такие устройства нерентабельно, поскольку срок службы восстановленных датчиков очень невелик. Лучше сразу заменить их, погасив тем самым лампу Check Engine. Очень серьёзная проблема может быть связана с поломкой каталитического нейтрализатора. Его замена обходится в большую сумму, но иных альтернатив нет, поскольку многие машины с неисправной системой выхлопа автоматически переходят в аварийный режим, предполагающий существенное ограничение мощности.

Проблема с лампочкой Check Engine может быть вызвана электронным блоком управления, ответственным за выполнение программ, контролирующих впрыск топлива, подачу воздуха и прочие процессы. Блок управления выходит из строя крайне редко, однако его поломка сулит огромные расходы. Уменьшить их можно единственным способом — найти квалифицированного электрика, способного детально изучить схему устройства и потратить часы на поиск вышедшего из строя миниатюрного элемента. Подобная операция будет стоить намного дешевле замены, однако гарантий того, что лампа Check Engine вскоре не загорится вновь, нет.

Дополнительные сигналы

Если сигнал Check Engine появился во время движения, очень велика вероятность того, что это связано с критичной неисправностью двигателя. Поэтому вам стоит остановиться, но не заглушать мотор, и посмотреть внимательно на приборную панель, где располагаются остальные контрольные лампы. В первую очередь, вас будет интересовать индикатор температуры, срабатывание которого чаще всего приводит к появлению сигнала Check Engine. В нормальном состоянии температура охлаждающей жидкости в моторе не должна превышать 85–95 градусов, поскольку её кипение может приводить к непредсказуемым последствиям. На современных машинах при достижении критического уровня нагрева загорается специальная лампа с пиктограммой в виде термометра — при появлении такого тревожного сигнала следует ехать на высокой скорости с низкими оборотами двигателя, чтобы создать естественное охлаждение силового агрегата.

Некоторые автомобили также оснащаются датчиком давления масла с индивидуальным циферблатом — лампа Check Engine нередко загорается, когда его стрелка находится в красной зоне. При отсутствии циферблата стоит обратить внимание на лампочку с пиктограммой маслёнки, которая загорается при чрезмерно низком уровне смазки в двигателе. В подобном случае нужно заглушить двигатель, подождать приблизительно 5–10 минут и проверить уровень масла, используя специальный щуп. Если лампа Check Engine загорелась из-за недостатка масла, стоит долить его либо отправиться к ближайшему специализированному магазину. В противном случае проблема заключается в неисправном масляном насосе, который может потребовать серьёзного ремонта — решить такую проблему самостоятельно не представляется возможным, и вам нужно двигаться к ближайшему СТО.

Встречаются и ситуации, когда лампа Check Engine мигает — это также может относиться к сигнализатору автоматической трансмиссии, если таковая установлена на автомобиль. В большинстве случаев это означает, что неисправность заключается в электронном блоке управления. При мигающем сигнале Check Engine машина нередко переходит в аварийный режим, самостоятельно ограничивая скорость движения и максимальные обороты двигателя. Стоит запомнить ещё один сигнал, подаваемый машиной — если лампа Check Engine загорается при повороте ключа и гаснет несколько секунд спустя, это означает, что блок управления проводит диагностику, и никакой реальной опасности, угрожающей мотору, не существует.

Ваши действия

Чтобы устранить проблему, необходимо отправиться на специализированное СТО, оснащённое соответствующим электронным оборудованием. После краткой диагностики специалист изложит сущность поломки, на которую указывает сигнал Check Engine, и определит стоимость ремонта. В некоторых случаях диагностика не выявляет никаких отклонений, и после её выполнения лампа Check Engine погасает самостоятельно. Специалисты говорят, что виной ложного срабатывания являются накопленные ошибки, вызванные некачественным бензином, примесями в воздухе, попаданием влаги на электрические компоненты.

Избавиться от ошибок можно и самостоятельно, не используя диагностического сканера. Опытные автомобилисты, которые знают, как снять ошибку, советуют для этого откручивать клеммы аккумулятора и откладывать их в сторону, не допуская короткого замыкания. При неработающем моторе автомобиль должен быть отключён от батареи приблизительно 10–20 минут. Если всё выполнено правильно, при подключении клемм вы увидите обнулившиеся часы и погасшую лампочку Check Engine. Однако так можно решить только проблему с накопленными ошибками — при более серьёзных поломках лампочка Check Engine вновь загорится в течение первого же дня использования автомобиля.

Отправляясь на СТО, обязательно соблюдайте щадящий для автомобиля режим движения, поскольку вы не можете наверняка быть уверены, почему появился сигнал Check Engine. Для этого нужно:

  • Уменьшить скорость движения до 60 км/ч;
  • Стараться не превышать уровень оборотов в 2500 об/мин;
  • Отключить кондиционер и любое дополнительное оборудование;
  • Выключить мультимедийную систему и все ненужные в данный момент электроприборы;
  • Избегать резких стартов и торможений, скоростного прохождения поворотов.

Лучше избегать движения ночью, поскольку фары создают дополнительную нагрузку на мотор, однако при отсутствии альтернатив можно передвигаться и в тёмное время суток, соблюдая соответствующие предосторожности. Только когда специалисты определят, почему загорелся сигнал Check Engine, можно переходить к нормальному стилю вождения.

Никакой паники

При обнаружении сигнала Check Engine паниковать не стоит, поскольку автомобиль может не требовать серьёзного ремонта. Вначале стоит попробовать самостоятельно устранить мелкие проблемы, связанные с неправильной установкой крышек баков, проводов и трубок. Если лампа Check Engine продолжает гореть, неисправность стоит искать глубже — в свечах, бензонасосе и высоковольтных проводах. При отсутствии поломок в этих компонентах стоит рассмотреть наиболее важные компоненты автомобиля — электронный блок управления, катушки зажигания, каталитический нейтрализатор. Если проблему найти самостоятельно не удаётся, и лампа Check Engine продолжает гореть, стоит обратиться к специалисту, который проведёт компьютерную диагностику автомобиля.

365cars.ru

Горит Check Engine (Чек Энджин)

10 причин появления Check Engine + способы решения (Инфографика)

Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

Содержание

Разные иконки чек энджин

Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

  1. Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
  2. Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  3. Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  5. Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
  6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  8. Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  9. Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла.
  10. Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Чек энджин на панели Мазда СХ 5

Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5

Чек энджин на панели Пежо Партнер

Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу

Как убрать чек энджин

Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

  1. Проверить, закрыта ли крышка бензобака. Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  2. Проверьте состояние свечей. Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Более подробно о диагностике свечей и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
  3. Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте шупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
  4. Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму. Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
  5. Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15...20 секунд). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).

Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Поведение авто

Значок горит непрерывно

Моргает чек

Изменения в поведении авто нет

Движение можно продолжать

Продолжать движение НЕЛЬЗЯ

Машина резко изменила свое поведение:

  • Плавают обороты;
  • Появилась вибрация двигателя;
  • Слышится запах горелого;
  • Другие изменения.

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними

Можно продолжать движение

Можно продолжать движение

Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме)

Продолжать движение можно

Движение продолжать НЕЛЬЗЯ

На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.

Можно ехать

Ехать можно

Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:

  • Лампочка охлаждающей жидкости;
  • Перегрев двигателя;
  • Лампочка масленки;
  • Значок катализатора.

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

 

Когда горит чек энджин?

Выясняем причину почему горит check

Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер, который позволяет считывать информацию с устройства. Если у вас нет ноутбука или вы попросту не хотите морочить голову установкой дополнительного ПО, то можете делегировать описанные процедуры работникам СТО. У них есть все необходимое оборудование и программы.

Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок. Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины).

Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:

  • слабая тяга двигателя;
  • высокий расход горючего;
  • рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
  • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.

Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов. Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм. В противном случае провод необходимо заменить.

Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.

Как доехать до СТО при светящемся Check Engine

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Вместо заключения

Помните, что при появлении светящегося индикатора Check Engine не стоит паниковать. В большинстве случаев причины его активизации не являются критичными. Однако необходимо выполнить первоочередную диагностику, состоящую из 5 перечисленных выше шагов. Также проверьте, не изменилось ли поведение машины на дороге и не загорелись ли дополнительно другие индикаторы. При выявлении незначительных недочетов нужно их исправить. Если же Check Engine после этого не погас, то проведите дополнительную диагностику с помощью электронного прибора. Он выдаст вам код ошибки, указывающий на причину поломки.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Что означает контрольная лампа неисправности двигателя

Каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда вдруг начинала гореть лампа, свидетельствующая о неисправности двигателя. Данная лампа, в основном, загорается только на пару минут в момент старта автомобиля, после чего она переходит в неактивный режим. Что же делать, если данная сигнальная лампочка горит постоянно? 

Двигатель является основой любого автомобиля. На приборной панели авто существует много индикаторов, которые могут загораться в зависимости от того, как функционирует транспортное средство. Водитель может узнать любую информацию о работе своего авто и ему не нужно обязательно заглядывать под капот или обращаться в СТО.

Свойства и назначение лампы

В более старых моделях для проверки работы двигательной системы нужно было постоянно следить за ее работой самостоятельно. В современных автотранспортных средствах существует  контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. данный индикатор наглядно показывает водителю любые поломки и перебои, чтобы тот мог вовремя принять нужные меры.

Любая неисправность заставляет кнопку ярко мигать или просто гореть постоянно, что говорит об уже серьезных проблемах.

Эта лампа должна гореть только пару минут после приведения машины в движение, а если вы заметили ее постоянное активное состояние, то нужно сразу решить проблему - самостоятельно или обратиться за помощью к профессионалам.

В некоторых автомобилях ( например, Ауди, Фольксваген, Рено Дастер ит.д.) стоит автоматическая система диагностики работы двигателя, которая может помочь при выявлении причины горения данной лампы.

Причины горения лампы поломки двигателя

Внимательность к деталям при ведении автомобиля играет большую роль. Вовремя замеченная неисправность и горящий индикатор может не только уберечь сам автомобиль от поломок, но и спасти жизнь автомобилисту.

Существует несколько основных причин беспрерывного горения индикатора двигателя:

  • по мнению и опыту большинства автомобилистов, основной причиной является плохое качество топлива, его помутнение или излишняя густота, что может засорять автомобильную систему. Для решения проблемы нужно залить в бак специальный очищающий гель, который разъедает все ненужные вещества и помогает в работе двигателю;
  • если загорелась контрольная лампа неисправности двигателя пропуски зажигания могут также быть одной из основных причин;
  • поломка в автомобильное катушке для зажигания;
  • неисправности и поломки в свечах;
  • если срабатывает индикатор поступления кислорода, то лампа двигателя также может загореться;

При заправке бензобака работник заправочной станции может не до конца затянуть верхнюю крышку бака с бензином или наоборот, закрутить еще слишком сильно.

В этом случае индикатор двигателя также начнет моргать. Первое, что следует проверить - именно установку крышки, так как, зачастую, это легкая и незначительная проблема.

Что делать если загорелась контрольная лампа неисправности двигателя?

Если вы уже проверили состояние крышки бака и не обнаружили поломку, то следует перейти к следующим этапам:

  • возможно, вам потребуется замена кислородного индикатора. Если датчик испортился, то в автомобиле может скопиться слишком много углекислого газа, не рационально использоваться горючее, что приводит к перерасходу, а также постоянно сбоить двигатель, выдавая данные на контрольную лампу;
  • замена катализируемой части автотранспортного средства. Данная деталь нужна для того, чтобы выхлоп автомобиля не приносил столько вреда окружающей среде. При поломке в этой системе двигатель также может давать сбои и нужно будет прочистить или заменить деталь;
  • переустановка индикатора поступления кислорода в топливный бак. Деталь необходима для равного смешивания бензина с воздухом и лучшего процесса сгорания топлива, а если воздух перестанет подаваться, то бак может забиться, бензин загустеет, а двигатель придет в неисправность. Своевременная диагностика данной системы сможет уберечь вас от возможных ремонтов и затрат;
  • свечи являются одной из главных причин горения лампы двигателя. Своевременная диагностика и замена свечей смогут надолго сохранить ваш автомобиль на ходу и сама лампа перестанет давать красный сигнал. Свечи меняются через определенный срок и операция должна проводиться регулярно, так как сбо в данной системе могут пагубно повлиять на все остальные.

Определив основные причины горения лампы контроля двигателя, вы можете смело садиться за руль своего автомобиля, зная, что вовремя проведенная, а главное - регулярная диагностика транспортного средства поможет предупредить данную проблему. Вы сможете решить вопрос поломки двигателя самостоятельно, однако, лучше всего, обратиться за помощью к профессионалам, особенно, если индикатор мигает достаточно часто.

cars-bazar.ru

Загорелась лампочка Check Engine

На панели приборов вашего автомобиля загорелась лампочка-индикатор Check Engine. Что это обозначает? И что с этим необходимо делать? Давайте разбираться с самого начала.

В дословном переводе с английского Check Engine – «проверьте двигатель». Это обозначает, что электронный блок управления определяет некие сложности в работе системы автомобиля. Если первые бортовые компьютеры сигнализировали лишь при неисправности карбюратора, т.к. контролировали только его работу, то в современных автомобилях причины ошибки engine куда разнообразнее.

Горит чек: возможные причины и способы решения

Современные бортовые компьютеры ведут контроль за работой огромного количества систем: зажигания, коробки передач, двигателя, систем безопасности и т. д. Получается, что и причин, по которым загорается индикатор (горит неисправность двигателя) очень много, и определить их без специального оборудования чрезвычайно сложно. Компьютерная диагностика позволяет с точностью определить неисправности, чтобы вовремя их устранить.После проведения диагностики следует в ближайшее время устранять выявленные неисправности, если они были обнаружены. Например, диагностика показала ошибку датчика кислорода, последствия которой может отразиться на расходе топлива. Если ремонт был на какое-то время отложен, то за это время могла появиться еще одна или несколько ошибок, но уже более серьезные. В этом случае о новых ошибках вы сможете узнать только после повторного сканирования, поэтому при обнаружении ошибки мы рекомендуем в ближайшее время её устранять, а также повторно сканировать все электронные блоки после устранения ошибок при наличии такой возможности.

Загорелся чек: можно ли продолжать движение?

Повода для беспокойства нет

При запуске мотора лампочка чек, а также другие лампочки на приборной панели сначала загораются и тут же гаснут. Это сделано для тестирования работоспособности самих индикаторов. Рекомендуем каждый раз обращать внимание на этот тест, ведь перегоревший индикатор не сможет сообщить Вам о наличии ошибок.

Когда можно продолжать движение

Если лампа чек не моргает (горит беспрерывно), нет явных изменений в поведении автомобиля, реакция двигателя на педаль газа в норме, остальные индикаторы не показывают о неисправностях, то продолжать движение можно, но желательно в сторону сервиса или места постоянной стоянки, а при первой возможности необходимо провести диагностику и устранить неисправность.

Когда нельзя продолжать движение 

Если мигает check engine, а также если есть явные перемены в работе машины: резкое изменение мощности, вибрации двигателя, запах горелого. Причиной моргания check engine может быть как перегрев двигателя, так и аварийное давление масла или другие неисправности. Это чревато серьезными последствиями, в этом случае лучше вызвать эвакуатор или выездного специалиста.

Самые распространенные причины возникновения ошибок

Нарушение герметичности топливной системы

Такая проблема чаще всего возникает из-за плохо затянутой крышки бензобака или её дефекта. Дефект может возникнуть в следствии механического повреждения или простого износа. Крышку топливного бака следует при необходимости менять.

Сбои в работе кислородного датчика

В этом случае блок управления получает некорректные данные, что может стать причиной большего расхода топлива, уменьшить мощность двигателя и увеличить содержание вредных веществ в выхлопном газе. Это происходит из-за того, что со временем датчик кислорода покрывается масленой сажей от отработанного масла, которая мешает снимать корректно показатели, регулирующие бензиновую смесь и расход топлива.Серьезным последствием не устраненных сбоев в работе датчика может быть вывод из строя катализатора, который попросту может лопнуть. Ремонт по замене катализаторов выйдет в разы дороже в сравнении с заменой датчика.Если все же катализатор выхлопных газов (преобразующий окись углерода в безвредные соединения) вышел из строя, об этом будет свидетельствовать не только горящий чек, но и двукратное снижение мощности двигателя из-за перерасхода топлива. В этом случае вам предстоит срочный и дорогостоящий ремонт.

Требуется замена массового расхода воздуха

Этот датчик отвечает за поступление воздуха в смесь бензина для нормального воспламенения. Если датчик неисправен, то следствием этого может быть увеличения CO2 в выхлопных газах, расхода топлива будет больше, а мощность меньше, также эта проблема может отразиться на плавности хода транспортного средства и динамики разгона.

Проблемы в системе зажигания

Неисправные свечи свечи могут подавать искру в некорректных интервалах, что сразу отразится на работе двигателя, в некоторых случаях искра может и вовсе отсутствовать. Следует своевременно осуществлять их замену, тем более стоимость такого ремонта невысокая.

Перечисленные выше неисправности являются наиболее распространенными причинами загоревшейся лампы Check engine. Но это далеко не полный список возможных неполадок. Поэтому в качестве гарантии исправной работы вашего автомобиля и во избежание дорогостоящих ремонтов, настоятельно рекомендуем пройти автодиагностику, воспользовавшись услугами специалистов. Даже если вам удалось самостоятельно распознать проблему и вовремя ее устранить, не отказывайте себе и своему авто в последующей полной диагностике с помощью профессионального сканера – и вам спокойнее будет и ваш автомобиль скажет вам большое спасибо!

Вас также может заинтересовать:

proverka-avtomobilya.ru