Замена блока стеклоподъемников


Как работает блок стеклоподъемников?

Блоки, управляющие стеклоподъёмниками автомобиля, являются прекрасным дополнением к техническому оснащению охранной системы или иному устройству, снабжённому выходом с положительной и отрицательной полярностью импульсов. Блоки управления сделают эксплуатацию вашего транспортного средства наиболее комфортной. Они обеспечат автоматическое дозакрытие или полное закрывание потолочных люков и боковых стёкол автомобиля.

Для чего нужен блок управления стеклоподъемниками?

Интеллектуальный блок стеклоподъёмников – хорошее дополнение к сигнализации автомобиля и выгодное предложение для сильно занятых или забывчивых автомобилистов. Блок управляется с панели кнопок стеклоподъёмников или охранной сигнализацией. Когда вы поставите автомобиль на сигнализацию, блок в автоматическом режиме плотно закроет все окна машины и люки, если есть таковые.

Если же вы ненадолго покинули автомобиль, например, вышли в магазин, то при снятии его с сигнализации блок вернёт стёкла в то положение, которое было до закрытия автомобиля. Из автомобильного салона управление стёклами осуществляется коротким нажатием на кнопки, что весьма удобно. А когда на дворе стоит жаркий летний день, то вы, находясь невдалеке от автомобиля, сможете приоткрыть стёкла с брелока, чтобы проветрить салон.

Если, например, в автомобиле будет находиться ребенок, и он высунет руку в стекло при его закрывании, электронный блок остановит дальнейшее закрытие стекла, не нанеся возможного ущерба здоровью малыша.

Также можно заблокировать салонные кнопки управления, тем самым не давая детям баловаться со стеклоподъёмниками. Кроме всего перечисленного, интеллектуальный блок может выполнять ещё много функций. Далее мы все их лаконично перечислим. Итак, интеллектуальный блок стеклоподъёмников обеспечивает следующее:

1. Автоматическое закрытие автомобильных боковых стёкол и люка при постановке на сигнализацию.

2. Оперативную смену настроек стеклоподъёмников при постановке на сигнализацию для проветривания салона во время стоянки.

3. Запоминание положения автомобильных стёкол во время использования сигнализации с последующим возвратом их в прежнее положение с момента снятия автомобиля с охраны. Только стоянка в таком случае должна продолжаться не более часа.

4. Дистанционная функция проветривания автомобильного салона путём приоткрывания боковых стёкол.

5. Программирование комфортного для вас положения боковых стёкол автомобиля.

6. Стёкла из салона управляются кратковременным нажатием любой управляющей кнопки.

7. Моментальная остановка движущегося стекла одним нажатием любой управляющей кнопки на панели стеклоподъёмников.

8. Блокирование действия кнопок с сохранением действия.

9. Автоматизированную остановку закрывающегося стекла при встрече с каким-либо препятствием в оконном проёме.

10. Автоматическое отключение электродвигателя стеклоподъёмника при обрыве тросика.

11. Моментальное отключение стеклоподъёмника при возникновении короткого замыкания в его электродвигателе.

Принцип работы блока управления стеклоподъемниками

Данная система функционирует по довольно простому принципу: на двигателях стеклоподъёмников напряжение коммутируется путём нажатия кнопок. Механизм блока обслуживается двумя проводами: синим и серым. Когда питание подаётся на синий провод, стекло начинает подниматься, следовательно, при подаче питания на серый, электродвигатель начинает опускать стекло. Конечно же, с одной стороны, для понимания рабочего процесса такого уровня хватит элементарных знаний простой электрики, то есть достаточно хорошо разбираться в работе простых электрических сетей. А монтаж доводчика занимает много времени и особой щепетильности установщика.

В стандартной схеме системы управления стеклоподъёмниками поднятие и опускание происходит посредством кнопочного управления, когда напряжение подаётся на двигатель. Когда имеется блок, данная связь разрывается, и сигнал при помощи кнопок сначала подаётся на доводчик, а потом уже напряжение идёт на электродвигатель с реле. Следовательно, с доводчиком в стандартный механизм вклинивается дополнительный блок. А кроме этого, когда автомобиль ставится в режим охранной сигнализации, поступает автоматическая команда на закрывание автомобильных стёкол.

При монтаже блока управления стеклоподъёмниками, все его коммуникации монтируются непосредственно в водительскую дверь. Это комфортно, и нет необходимости вывода проводов наружу. Сам блок рекомендуется монтировать наиболее близко к разъёму кнопок. Но некоторым автомобилистам предпочтительнее монтировать интеллектуальный блок не в саму дверь непосредственно. Это создаёт определённые неудобства, так как появляется необходимость протягивания проводов до водительской двери к управляющим кнопкам. В таком случае сам блок срабатывает гораздо медленнее.

Неисправности блока управления стеклоподъемниками и его ремонт

Все проблемы, возникающие с блоком управления, связаны с его электрической либо механической частью. Определить, где именно кроется проблема, – в блоке или иных устройствах, – несложно. Если нажать на одну или несколько кнопок блока стеклоподъёмников, и ничего не произойдет, но в случае манипуляций с другими расположенными рядом кнопками включается исполнительный механизм, проблема заключается в самом блоке. В случае любых других неисправностей требуется комплексная проверка всей системы.

Ремонт блока стеклоподъёмников происходит в три этапа:

1. Ремонт механической части кнопок;

2. Ремонт печатной платы и кнопочных контактов;

3. Ремонт разъема.

Если у вас имеется элементарное представление об электротехнике, вы можете читать соответствующие схемы и хорошо обращаетесь с паяльником, тогда у вас не возникнет затруднений при ремонте интеллектуального блока стеклоподъёмников.

Отключите интеллектуальный блок от бортовой сети, охранной системы и исполнительных механизмов, затем снимите с автомобиля. Проверьте функционирование кнопок. Они должны включаться при лёгком нажатии со слабо ощутимым щелчком. Если всё произошло не так, значит, проблема, скорее всего, заключается в неправильном положении пружины или выскочившем шарике, которые обеспечивают правильное включение кнопок.

Работу по разборке и дальнейшей сборке блока стеклоподъёмников лучше проводить над столом с застеленным белым или светлым материалом. В таком случае мала вероятность потери шариков и пружинок. Заранее следует подготовить весь нужный инструментарий: паяльник, тестер, спирт, чтобы промывать контакты, длинные и тонкие крестовые и плоские отвёртки, а также ёмкость для крошечных деталей.

Выкрутите саморезы, скрепляющие корпус блока управления, и аккуратно снимите нижнюю часть. Далее ослабьте печатную плату и снимите её. Некоторые модели блоков стеклоподъёмников содержат свою печатную плату на своей нижней части, поэтому изначально нужно демонтировать верхнюю часть.

На многих моделях китайского производства устанавливаются микропереключатели, которые не рассчитаны на ток, который потребляется стеклоподъёмниками в активном режиме. Поэтому при разборке могут быть видны следы обгорания на контактах. Если у вас именно та ситуация, тогда следует установить на каждую кнопку по два реле с нормально разомкнутыми контактами. Их рабочий ток не должен быть меньше 10 А. Если вы не в курсе того, какие реле использовать и как подключить их, обратитесь к любому знающему автомобильному электрику.

Очередной причиной неисправности блока управления стеклоподъёмников является плохой контакт в месте пайки. Внимательно продиагностируйте печатную плату с обратной стороны. В том случае, если между платой и проводником нарушен контакт, то вокруг проводника чуть-чуть отслоится припой. Увидеть это можно будет с помощью лупы. Очередной способ выявления данной проблемы – пошатывание всех проводников и деталей на плате. Если же вы полностью уверены в том, что проблема заключается именно в этой плате, но не можете обнаружить дефект, пропаяйте все контакты канифольным флюсом, оловом или припоем. Затем промойте все контакты печатной платы спиртом, не забывая о дорожках, а затем просушите сжатым воздухом.

Внимательно осмотрите разъём – в нем не должны оставаться следы грязи и окисления. Если таковое обнаружено, замените разъём, так как очистка будет лишь кратковременным решением. Отключите аккумуляторную батарею и подключите ко всем разъёмам блока стеклоподъёмников соответствующие контакты. По возможности подогните контакты пластины в разъёме, чтобы улучшить контакт. В китайских интеллектуальных блоках это порой восстанавливает работоспособность устройства.

Если печатная плата вместе с переключателямив порядке, но управляющий блок всё равно не функционирует, а подгибание контактов не даёт результатов, тогда разъём подлежит замене. При незнании, как это сделать, обратитесь за помощью к специалисту по автомобильной электрике.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Блок управления стеклоподъемниками - устройство, подключение и ремонт

Установка на автомобиль электрических стеклоподъемников позволяет заметно повысить комфортность салона. Блок управления стеклоподъемниками позволяет управлять различными исполнительными устройствами (большинство блоков управления поддерживает подключение к центральному замку) с единого пульта. Из статьи вы узнаете, как работает блок управления стеклоподъемниками, какие неисправности этого устройства встречаются. Вы также узнаете, как поставить этот блок в салон автомобиля и подключить к сигнализации и остальным электрическим устройствам.

Как работает электрический стеклоподъемник

Основа стеклоподъемника – электродвигатель, который через различные механизмы поднимает и опускает стекло. У стеклоподъемника есть только два режима работы – поднятие и опускание стекла, которые зависят от положения управляющей кнопки. Некоторые блок управления поддерживают функцию доводчика, когда однократное нажатие на кнопку приведет к полному автоматическому открыванию или закрыванию соответствующего окна. Эту функцию обеспечивает реле времени, установленное в блоке управления. Когда стекло полностью закрыто или открыто, срабатывает концевой выключатель, отключающий питание электромотора. Поэтому блок управления, при нажатии на кнопку, обеспечивает подачу на соответствующие контакты стеклоподъемника напряжения от аккумулятора.

Как устроен блок управления стеклоподъемником

Блок управления – это набор выключателей (переключателей) установленных в удобном корпусе, которые обеспечивают централизованное управление стеклоподъемниками. В некоторых моделях предусмотрена подсветка одной или нескольких кнопок. Он обеспечивает подачу питания на электродвигатели стеклоподъемников в зависимости от положения кнопок управления. Существуют также блоки управления стеклоподъемниками, которые обеспечивают автоматическое открытие или закрытие окна на определенный уровень. В большинстве таких блоков используют принцип широтно-импульсной модуляции. Несмотря на сложную электронную схему, принцип работы этого блока аналогичен более простым устройствам – нажатие на кнопку приводит к подаче питания на электродвигатель стеклоподъемника.

Он состоит из:

  • разъема;
  • печатной платы;
  • механизма кнопок;
  • светодиодов подсветки.

Как подключают блок управления к бортовой сети и стеклоподъемникам + Видео

Если блок управления и стеклоподъемники выпущены одним производителем, то их разъемы полностью соответствуют, поэтому достаточно придерживаться указанного в инструкции по установке порядка подключения. Эту операцию выполняют после того, как полностью проложили проводку к дверям, прикуривателю и сигнализации. Если же производители блока управления и стеклоподъемников различаются, потребуется схема всех устройств. Она позволит определить, какие выводы разъема подключены к соответствующим кнопкам или электромоторам.

Если вы по каким-то причинам не смогли достать схему блока управления или стеклоподъемников, обратитесь к любому автоэлектрику. Ранее мы уже писали как установить электростеклоподъемники на ВАЗ своими руками. Он вскроет корпус блока управления и по печатной плате нарисует вам схему устройства, а также определит, какие контакты стеклоподъемника отвечают за поднятие и опускание стекла. Для подключения вам потребуется вставить в ответную часть разъема соответствующие проводы и обжать их. Не забудьте установить предохранитель в цепь питания блока управления. Это позволит избежать короткого замыкания из-за ошибок монтажа или других проблем. Если вы устанавливаете новый блок управления, убедитесь, что рабочий ток его переключателей соответствует рабочему току исполнительных устройств. В противном случае придется устанавливать дополнительные реле, которые позволят избежать перегрузки кнопок.

Для подключения к сигнализации (это обычно делают для реализации функций управления центральным замком и доводчиком стекол) необходимо определить контакты, подающие сигнал на центральный замок и доводчик. После чего подключить их к соответствующим контактам блока управления. Закончив монтаж, необходимо в первую очередь измерить потребляемый всей системой ток. Он не должен превышать указанных в инструкции значений. В большинстве случаев это 0 Ампер при отсутствии команды и не больше 4 Ампер при открывании/закрывании одного окна. На рычажных стеклоподъемниках возможно увеличение тока до 6-8 Ампер. Если ток превышает указанные значения, необходимо найти и устранить ошибку в монтаже. Если ошибки нет, необходимо проверить работу всех стеклоподъемников. Возможно, один или несколько из них заедают и требуют чистки и смазки.

Ремонт блока управления

Все неисправности блока управления связаны с проблемами механической или электрической части. Определить, проблема в блоке управления или иных устройствах несложно. Если при нажатии на одну или несколько кнопок блока управления ничего не происходит, но нажатие на кнопки, расположенные на дверях приводит к включению исполнительного механизма, проблема в блоке управления. При любых других неисправностях необходима комплексная проверка всей системы.

Ремонт блока управления состоит из трех частей:

  1. Ремонт механической части кнопок;
  2. Ремонт печатной платы и кнопочных контактов;
  3. Ремонт разъема.

Если вы имеете минимальное представление об электротехнике, чтении электронных схем и умеете пользоваться паяльником, то самостоятельный ремонт блока управления не вызовет затруднений. Отключите блок управления от бортовой сети, сигнализации и исполнительных механизмов, после чего снимите с автомобиля. Проверьте работу кнопок – они должны включаться с минимальным усилием и слабо ощутимым щелчком. Если этого нет, скорее всего проблема в том, что выскочила пружинка или шарик, которые обеспечивали правильно включение кнопок.

Разборку и сборку блока управления проводите над чистым столом с белой скатертью, это позволит избежать потери шариков и пружинок. Заранее подготовьте весь необходимый инструмент – паяльник, тестер, спирт для промывки контактов, длинные и тонкие отвертки (плоская и крестовая), баночку для мелких деталей.

Выкрутите саморезы или болты, которые скрепляют корпус блока управления и, осторожно снимите нижнюю часть. Затем открутите болты или саморезы, которые крепят печатную плату и снимите ее. На некоторых моделях блоков управления печатная плата прикреплена к нижней части, поэтому в первую очередь снимают верхнюю часть. На некоторых китайских моделях устанавливают микропереключатели, не рассчитанные на ток, потребляемый стеклоподъемниками в активном режиме. Поэтому на контактах выключателей/переключателей видны следы обгорания. Если вы обнаружили такие следы на своих переключателях, то необходимо установить на каждую кнопку два реле с нормально разомкнутыми контактами, рабочий ток контактов которого не меньше 10 ампер. Если вы не знаете, какие реле использовать и как их подключать, обратитесь к любому автоэлектрику.

Еще одна причина неисправности блока управления – плохой контакт в месте пайки. Внимательно осмотрите печатную плату с обратной стороны. Если контакт между проводником и печатной платой нарушен, то в месте пайки вокруг проводника будет небольшое (несколько сотых долей миллиметра) отслоение припоя. Обнаружить его можно с помощью лупы. Еще один способ обнаружения такой проблемы – покачивание всех проводников и деталей на печатной плате. Если же вы уверены, что проблема в печатной плате, но обнаружить дефект не удается, самостоятельно пропаяйте все контакты, используя канифольный флюс и олово или припой. После этого промойте дорожки и контакты печатной платы с помощью спирта и просушите сжатым воздухом.

Видео - Ремонт электропакета Приора

Внимательно осмотрите разъем. В его контактах не должно быть следов грязи или окисления. Если такие следы есть, разъем желательно заменить, потому что очистка с помощью специальных средств даст лишь кратковременный эффект. Отключите аккумулятор и подключите ко всем разъемам блока управления соответствующие контакты. Если возможно, попробуйте подогнуть контактные пластинки в разъеме, чтобы улучишь контакт с ответной частью. На китайских блоках управления это иногда помогает восстановить работоспособность устройства. Если печатная плата и переключатели в порядке, но блок управления все равно не работает, а подогнуть контакты разъема не получается, разъем необходимо заменить. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к любому автоэлектрику. 

vipwash.ru

Блок управления стеклоподъемниками – учимся обращаться с механизмом

Когда функциональность стекол в автомобиле нарушена, мы первым делом спешим посмотреть блок управления стеклоподъемниками, проверить его работоспособность. Что же это за механизм? Уже из названия понятно, что он предназначен для удерживания или перемещения стекол авто в любые положения, но все ли так просто?

Блок управления стеклоподъемниками и другие комплектующие

Делятся стеклоподъемники на механические и автоматические. Причем и в том, и в другом случае они включают в себя два узла: привод, который создает необходимый крутящий момент, и непосредственно механизм подъема, преобразующий вращательные движения валика в поступательные движения стекла. Как вы догадываетесь, автоматика и механика различаются типом привода. Большой популярностью пользуются электрические универсальные стеклоподъемники, особенность их в том, что комплект подходит для установки как на задние, так и на передние стекла.

Также можно разделить их и по типу подъемного механизма, есть несколько основных: реечные (требуют тщательного ухода и смазки), тросиковые (достаточно слабые) и шарнирно-рычажные (работают быстро, практически без шума, обладают хорошей мощностью). Для того чтобы установить в свой автомобиль такой механизм, должна быть возможность поставить в двери электропривод и, конечно же, провести питающие провода от этого привода к кнопке, которая отвечает за поднятие или опускание стекол.

Как происходит установка стеклоподъемников?

Установка стеклоподъемников не является сложной процедурой, её вполне можно выполнить самостоятельно в домашних условиях. Для этого вам, возможно, понадобится дрель со сверлом, болты, гайки, паяльник и резиновые гофры. Сначала снимите с дверей обшивку и ручки. Опустите до упора стекла авто и вывинчивайте штатные заклепки. Далее следует отвернуть два самореза и достать ручной механизм.

Теперь вставляем универсальные электрические стеклоподъемники и фиксируем их с помощью штатных креплений. Весь механизм помещается во внутреннюю полость двери в «собранном» виде, причем в положении открытого стекла. Далее, вставляя две специальные шпильки в отверстия, закрепляем механизм. Начинаем сборку. Совмещаем шпильки и закручиваем гайки. Совмещаем крепления подъемников с креплениями на стекле, делается это посредством подачи питания на контакты электродвигателя стеклоподъемников. Совместив крепления, соединяем их с помощью болтов из комплекта.

Не забывайте, что все трущиеся детали нуждаются в хорошей смазке.

На этом с механикой покончено, далее идет электрическая схема подключения стеклоподъемников. Соединяем электромотор привода с кнопками, для того чтобы протащить провода из двери в стойку, а затем в приборную панель (там есть специальные технологические отверстия). В случае поломки вам потребуется замена стеклоподъемника, это не является сложной операцией и отнимет у вас максимум два часа.

Ремонт стеклоподъемника – проблемы и их решения

Бывают случаи, когда необходим ремонт стеклоподъемников, одной из наиболее распространенных причин является перегоревший предохранитель. Его необходимо заменить на новый. Но может случиться так, что новая деталь сразу же сгорает, тогда виновником является короткое замыкание в силовой цепи. Необходимо найти проблемное место и устранить дефект.

С предохранителем все в порядке, однако, система не работает? Проверьте приходящее на контакт массы и на мотор напряжение. Если с этим все в норме, значит неисправность либо в кнопках управления, либо же непосредственно в моторе. Проверить кнопки довольно просто, их необходимо поменять местами, а вся система может не работать только лишь по вине неисправности одной кнопки.

Некорректно работает доводчик стеклоподъемников? Попробуйте отнормировать стекла автомобиля и люк (они должны открываться и закрываться посредством короткого нажатия). Если окна закрываются и открываются медленно, при этом издавая неприятный скрип, смажьте специальной смазкой направляющие, наверняка, все дело в них.

Не работает стекло только одной двери? Все дело либо в выключателе, либо в плохом контакте в разъемах, либо вообще произошёл обрыв питающего или сигнального провода. Скорей всего, чтобы устранить эту неполадку, вам придется снимать обшивку. Если сломался интеллектуальный контроллер электрических стеклоподъемников, тогда вам лучше обратиться в сервисный центр, где специалисты помогут устранить неполадку.

carnovato.ru

Особенности работы и ремонта блока управления стеклоподъемниками

Блок управления электрическими стеклоподъемниками позволяет улучшить комфорт для водителя любого транспортного средства. Поэтому практически каждый современный автомобиль оборудуется этим устройством. Подробнее о предназначении, принципе работы,  основных неисправностях вы сможете узнать ниже.

Характеристика блока управления стеклоподъемниками

Для начала рассмотрим основные характеристики блока управления на два или четыре стекла. Начнем с предназначения.

Предназначение

Блок стеклоподъемников (БС) на 4 стекла представляет собой дополнительный элемент к противоугонной системе транспортного средства. Управление стеклоподъемниками осуществляется с помощью специальных клавиш либо самой сигнализации. Когда машина ставится на охрану, модуль управления стеклоподъемниками на 2 стекла или 4 автоматически плотно закрывает окна автомобиля. А если машина оснащена люком, то будет закрыт и он. В том случае, если вы оставили транспортное средство ненадолго, то устройство также автоматически откроет окна в то положение, которое было до момента постановки машины на охрану.

Демонтированный автомобильный БС

Из салона транспортного средства управление осуществляется с помощью клавиш. При необходимости приоткрыть окна можно с помощью пульта сигнализации. Если в салоне машины находится ребенок или, к примеру, животное, и оно попытается вылезти из авто, открыв окно, блок автоматически его заблокирует, предотвратив дальнейшее открытие стекла. При этом ущерб ребенку или питомцу нанесен не будет.

Итак, какие функции выполняет эта система на 2 или 4 стекла:

  1. В автоматическом режиме закрывает все 4 или 2 стекла при постановке машины на охрану.
  2. Позволяет быстро сменить конфигурацию работы при проветривании салона либо при стоянке авто.
  3. Блок на 2 или 4 стекла позволяет запомнить положение стекол транспортного средства при эксплуатации противоугонной системы с дальнейшим возвратом в изначальное положение. Следует отметить, что для выполнения этой функции продолжительность стоянки должна быть не более часа. Хотя в принципе, этот показатель во многом зависит от производителя.
  4. Удаленная опция БС на 2 или 4 стекла проветривания салона.
  5. Также БС на 2 или 4 стекла позволяет управлять их положением из салона машины.
  6. Одним нажатием клавиши управления можно оперативно остановить открытие окна.
  7. Блок управления стеклоподъемникам на 2 или 4 стекла также позволяет заблокировать окна нажатием клавиши.
  8. При наличии препятствия БС автоматически остановится, чтобы не повредить окна.
  9. Если произойдет обрыв троса, БС автоматически отключит мотор управления.
  10. Если в электромоторе возникло замыкание, БС на 2 или 4 стекла автоматически отключит подъемники.
БС с функцией блокировки стеклоподъемников

Принцип работы

Принцип функционирования такого устройства довольно прост- на электромоторе коммутируется напряжение в результате нажатия клавиш. Сам механизм БС на 2 или 4 подъемника обслуживается несколькими проводами — серым и синим. При подаче напряжения на серый кабель, мотор БС на 2 или 4 подъемника опускает стекло, а при питании синего кабеля происходит поднятие.

В обычной схеме процесс опускания 2 или 4 стекол осуществляется с помощью клавиш в салоне авто, то есть при подаче питания на мотор. При наличии БС эта связь разрывается, импульс посредством кнопок сначала передается на доводчик, после чего сигнал поступает на электромотор. Соответственно, с применением доводчика в стандартную схему, так или иначе, добавляется блок. Помимо этого, когда автомобиль ставится на сигналку, на механизм поступает команда о закрытии окон, а когда вы решите снять авто с охраны, поступает обратный сигнал. В ходе установки механизма монтаж всех необходимых коммуникаций осуществляется в дверь водителя (автор видео — Ремонт Рено).

Распространенные неисправности

Любые неисправности, появляющиеся в работе устройства, связаны или с механической, или с электрической составляющей. Выявить своими силами неисправность не так сложно. К примеру, если вы нажмете на клавишу управления и при этом окно не откроется, но при работе с другими клавишами в работу вступает исполнительный элемент, то это значит, что БС не работает. Прочие поломки требуют тщательной диагностики всего узла.

Что касается непосредственно ремонта, то он производится в несколько этапов:

  • ремонт непосредственно клавиш;
  • ремонт схемы и контактов клавиш;
  • ремонт выхода (разъема).

Особенности ремонта

Если вам необходимо произвести ремонт блока управления стеклоподъемниками, для начала необходимо отключить устройство от электропроводки. Сниматься механизм должен без проблем. В первую очередь, следует проверить, в рабочем ли состоянии находятся клавиши. Если вы заметили, что при нажатии не ощущается щелчок, необходимо проверить положение пружинки (автор видео — Da Ber).

Выкрутите болты или саморезы, которые фиксируют корпус БС, ослабьте микросхему и демонтируйте ее. Как показывает практика, большинство механизмов китайского производства оснащены слишком слабыми переключателями. Соответственно, при разборе вы можете заметить следы обгорания. Если это так, то единственным выходом будет монтаж по два реле с рабочим током на 10 ампер на каждую отдельную клавишу, при этом реле должны быть с разомкнутыми контактами.

Зачастую причина проблемы кроется в плохом контакте. Если вы заметили, что контакт действительно нарушен, то решить проблему позволит только пайка. Кстати, иногда нарушение контактов заметить не так легко — возможно, для этого вам потребуется использовать лупу. Паять контакты необходимо с применением канифольного флюса либо олова. После пайки контакты следует обработать спиртом, а плату надо просушить.

Далее, необходимо произвести визуальную диагностику самого разъема. Чтобы механизм был полностью рабочим,  в разъеме не должно быть окисления, мусора и грязи. При наличии этого желательно произвести замену вывода. Разумеется, можно попытаться очистить элемент, однако этот вариант позволит решить проблему ненадолго. Отсоедините минусовую клемму от АКБ и подсоедините ко всем выводам БС необходимые контакты. Если есть возможность, контакты пластины на выводе можно подогнуть, это позволит улучшить связь между ними. На практике это иногда позволяет восстановить работоспособность узла в целом без дополнительных действий.

В том случае, если сама микросхема со всеми переключателями выглядит вполне нормально, при этом вышеописанные действия не позволяют решить проблему, вероятнее всего, разъем БС ремонту не подлежит. Единственным выходом в данном случае будет замена разъема. Если вы не знаете, как выполнить эту процедуру правильно, лучше заплатить электрику.

 Загрузка ...

Видео «Как осуществляется процедура ремонта блока своими руками»

Наглядный процесс ремонта блока управления стеклоподъемниками представлен на видео ниже (автор ролика — Tehno world rus).

avtozam.com