Замена форсунки


Замена форсунок или купить форсунки

Замена форсунок или чистка форсунок?

Прежде чем ответить на вопрос главный вопрос этой статьи: в каком случае нужна замена форсунок, а в каком необходима чистка форсунок, расскажем, что они собой представляют и какую выполняют роль. Инжектор представляет собой механический узел, ответственный за распыление топлива и подачу его в цилиндры под высоким давлением. К мысли о замене инжектора или их чистке может подтолкнуть обнаружение следующих неисправностей в работе автомобиля:
  • Если сопло инжектора забилось коксом, то это чревато повышенным расходом бензина, ухудшением динамики автомобиля, так как мотор не развивает полной мощности, затруднением в запуске мотора при низких температурах.
  • Если клапан не герметичен, то, как и в первом случае сопровождается повышенным расходом бензина, увеличением детонации и нестабильной работой мотора на холостых оборотах, повышением частоты вращения коленвала и калильным зажиганием.
  • Если наблюдается “троение” двигателя. В дополнение ко всем вышеперечисленным признакам неисправностей можно отметить повышенную концентрацию оксида углерода и углеводородов в отработанных газах, то есть наблюдается повышенная токсичность выхлопных газов.
Основной причиной возникновения всех этих симптомов является некачественное топливо. Из-за него топливные системы инжекторных двигателей интенсивно загрязняются примесями песка и грязи. Все вышеуказанные признаки могут быть вызваны не только некорректной работой загрязнённых топливных распылителей. Как правило, при поступлении подобных жалоб от клиентов мы рекомендуем сделать предварительную диагностику работы топливной системы автомобиля. Если же по результатам диагностики выясняется, что виновником проблем являются инжекторы, то встаёт вопрос о замене форсунок на новые или применении одного из методов их чистки. Вопрос далеко не праздный, особенно учитывая, что цена на них для большинства автомобилей превышает несколько тысяч рублей за штуку.

Как часто менять форсунки

В ресурсе большинства бензиновых инжекторов заявлена цифра не менее 150-200 тысяч километров пробега, хотя его можно значительно сократить, заливая в бак некачественный бензин или неправильно эксплуатируя авто. Но прежде чем производить замену форсунок на новые, нужно убедиться в том, что именно они виноваты в проблемах работы мотора. Этого можно добиться путём проверки и последующей чистки, предварительно сняв их с топливной рампы. В большинстве случаев нам удаётся восстановить нормальную работу распылителей, тем самым сэкономив для наших клиентов значительные средства на замену инжекторов.

Дешевле поменять форсунку или почистить?

Чтобы не быть голословными, приведём несколько примеров стоимости форсунок в одном из популярных магазинов по продаже запасных частей:
  • цена распылителя для KIA Sportage 4cyl, артикул (BOSCH:0280150502) составляет 10130 рублей за 1 шт.

  • цена распылителя для HYUNDAI Accent, артикул (BOSCH:35310-22010) составляет 12470 рублей за 1 шт.

  • цена распылителя для AUDI A4, артикул (BOSCH:0280156065) составляет 4110 рублей за 1 шт.

  • цена распылителя для LADA 110/112/117/118/119 артикул (BOSCH 0 280 158 502) составляет 1010 рублей за 1 шт.

Итого, комплект из четырёх распылителей может обойтись для владельца иномарки более чем в 40 тысяч рублей. А что тогда говорить, если в автомобиле используется 6 или 8 штук. Купить топливные форсунки, особенно оригинальные, по таким ценам могут позволить себе далеко не все. В такой ситуации велик соблазн обратиться к поиску аналогов, как правило, произведённых в Китае, или бывших в употреблении оригиналов. Но такой путь чреват определёнными сопутствующими проблемами:
  • главным минусом неоригинальных заменителей является то, что большая часть из них характеризуется средним уровнем качества, или даже ниже его, а также они просто могут не подойти на ваше авто;
  • как следствие первой проблемы - невозможность проверить качество работы бывших в употреблении или аналогов в момент их покупки.
В данном случае речь идёт о покупке кота в мешке. В практике нашей работы бывали случаи, когда клиенты привозили распылители на проверку, купленные на авито или заказанные из поднебесной. Результаты проверки зачастую отличались от ожидаемых клиентом: либо в комплекте аналогов инжекторы значительно отличались друг от друга как по производительности, так и по факелу распыла, либо всегда есть шанс купить сильно изношенные б/у распылители под сладкие обещания продавца их идеального состояния.

Цена замены форсунок

А теперь предлагаем сравнить стоимость новых и цену замены форсунок в нашей мастерской. Например, стоимость комплексной чистки инжектора на автомобиле Ford Focus 2 составила:
  1. Снятие форсунок и обратная их установка после чистки = 500 рублей.
  2. Промывка форсунок без снятия и чистка ультразвуком с предварительной проверкой=2520 рублей
  3. Итого= 2720 рублей.
Стоимость же новых распылителей на данный автомобиль составляет около 16000 рублей за комплект из четырёх штук. Что называется - почувствуйте разницу. Цена замены форсунок на новые более чем в 5 раз превышает стоимость их восстановление до нормального уровня! Конечно, нет стопроцентной гарантии, что все инжекторы удастся спасти таким методом. К сожалению, бывают случаи, когда они не подлежат восстановлению. Но в любом случае гораздо дешевле сначала попытаться их восстановить в нашей мастерской, чем бежать в магазин за новыми. Это актуально даже для поклонников нашего автопрома.

Снятие форсунок

Снятие форсунок для проверки и последующей чистки можно осуществить самостоятельно, либо обратившись в нашу мастерскую. Это самый верный способ для получения актуальной информации о состоянии инжекторов. После демонтажа распылители можно проверить на стенде, а при необходимости провести промывку сольвентом или ультразвуком. Подробно на нюансах применения каждого из перечисленных методов можно узнать в соответствующей статье: промывка форсунок и чистка форсунок ультразвуком. Также стоит немного сказать о способах самостоятельной очистки топливной системы. Заключаются они в том, что владельцы авто применяют различные присадки, заливая их в бензобак, а также делая промывку форсунок и топливной системы своими руками с помощью подручных средств. На просторах интернета есть масса статей на эту тему. Главной движущей силой в этом случае, как правило, является желание сэкономить на обращении в автосервис. Это преимущество не всегда удаётся реализовать, так как есть множество минусов самостоятельной чистки:
  • сказывается недостаток контроля и диагностики за их работой;
  • негарантированный эффект от применения;
  • можно только усугубить первоначальную проблему.
Не будем оригинальны, порекомендовав обратиться в нашу мастерскую за профессиональной проверкой и чисткой, то же касается и снятия инжекторов и их последующего монтажа, так как можно повредить сами распылители или же другие детали без соответствующих знаний и навыков.

Как заменить форсунки

Снятие или замена форсунок осуществляется в следующей последовательности (данная схема носит лишь обзорный характер, не стоит её воспринимать как прямую инструкцию): 

Разъединяем вакуумный шланг и “ обратный клапан или перепускной клапан” Выворачиваем винты крепления обратного клапана к топливной рампе 

Отворачиваем шайбу трубки подачи бензина 

Отсоединяем трубку подачи бензина от рампы 

Отворачиваем винты крепления рампы и вынимаем их 

Снимаем рампу вместе с инжекторами и проводами

После проверки и чистки установку форсунок проводим в противоположном порядке, перед монтажом предварительно смазав кольца уплотнители. При необходимости меняем их на новые.

Как уже говорилось ранее, замену форсунок можно произвести самостоятельно, но мы рекомендуем обратиться к профессионалам. Специалисты мастерской "Автофорс" качественно и недорого произведут замену инжектора на вашем автомобиле!

in-garage.ru

Проверка и замена форсунок

Признаки неисправности форсунок:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Вам потребуются: шестигранник «на 5», отвертка, ключ «на 17».

1. Снимите провод с клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ресивер с впускной трубы (см. «Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора» в подразделе «Замена деталей уплотнения двигателя»).

3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

4. Снизьте давление в топливной системе (см. «Снижение давления в системе питания» в подразделе «Система питания»).

5. Разъедините соединительную колодку жгута проводов форсунок.

6. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

7. Выверните два винта крепления регулятора давления топлива к топливной рампе...

8. ...и отведите его в сторону.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Если уплотнительное кольцо регулятора давления топлива осталось в рампе, извлеките его. Потерявшее упругость или надорванное уплотнительное кольцо замените.

9. Отверните гайку трубки подачи топлива...

10. ...и отсоедините трубку от топливной рампы. Замените потерявшее упругость или надорванное уплотнительное кольцо наконечника трубки.

11. Выверните два болта крепления топливной рампы...

12. ...выньте болты вместе с шайбами...

13. ...и снимите топливную рампу вместе с жгутом проводов форсунок и форсунками.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

14. Для проверки форсунок подсоедините к рампе топливную трубку и установите регулятор давления топлива. Соедините колодку жгута проводов форсунок.

15. Опустите форсунки в прозрачные емкости. Последние удобнее подвесить на топливную рампу. Проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи...

16. ...количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, замените ее.

17. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.

18. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, возникла неисправность в электрической цепи форсунки.

19. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.

20. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» в подразделе «Система питания»).

21. Нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от заменяемой форсунки.

22. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону...

23. ...и выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом замените остальные неисправные форсунки.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверьте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны рампы…

…и впускной трубы. Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Рекомендуем заменять уплотнительные кольца форсунок при каждом снятии топливной рампы, так как во многих случаях нарушение нормальной работы двигателя бывает вызвано негерметичностью уплотнений форсунок.

24. Установите форсунки, топливную рампу в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте бензином уплотнительные кольца форсунок.

25. Для замены фиксаторов, плохо удерживающих форсунки, сдвиньте их на выемку под болт крепления рампы или на край рампы.

carmanz.com

Проблемы при замене форсунок в дизельных двигателях

Форсунки в автомобилях отвечают за дозированную подачу топлива в пусковой коллектор, а также за его правильное воспламенение и сгорание. На эти электромагнитные устройства воздействует высокая температура и качество топлива, которые могут образовывать на поверхностях форс налет похожий по структуре на лаковое покрытие. Их рекомендуется заменять через 150 тысяч километров.

Когда необходим ремонт форсунок?

Иногда требуется ремонтировать или поменять такой топливный распылитель раньше указанного пробега об этом будут сигнализировать следующие отклонения в работе двигателя:

  • его прерывистая работа;
  • на холостом ходу он может неожиданно остановиться;
  • расход топлива заметно увеличиться;
  • на топливных отверстиях распределителя форсунок появиться нагар;
  • коленчатый вал на холостом ходу вращается с повышенной частотой;
  • машина будет не способна развить полную мощность;
  • появятся шумы при работе двигателя.

Неисправность форсунок может показать компьютерная диагностика или проверка их производительности на специальном стенде СТО. Чтобы устранить неполадки необходимо избавиться от грязи, а для этого надо снять форсунку. Принцип выполнения этого зависит от ее устройства открытия.

Особенности конструкций форсунок

На старых моделях автомобилей регулировка давления открытия происходила при помощи винта. Но они остались в прошлом. В современных авто применяют форсунки с регулировочными шайбами (яркие представители Volkswagen 1.9 и KIA) или с системой Common Rail. Последние сейчас устанавливаются на все европейские машины. И подразделяются на следующие разновидности:

  • электромагнитные;
  • пьезоэлектрические.

Их выпускают такие известные фирмы как Bosch, Denso, Delphi и Continental (ранее Siemens). Эти форсунки способны продержаться без ремонта 200 тыс. км. На показатель их пробега влияет качество дизтоплива. Наиболее чувствительны к нему конструкции от фирмы Делфи. Лучше всего проявили себя форсунки от компании Денсо, поэтому дизельные двигатели Ниссана и Мазды, оснащенные ими, отличаются долговечностью. Немного уступают им аналоги от Бош, но владельцы Пежо 307 и моделей Мерседесов 1.9 не жалуются на их частые ремонты.

Пьезоэлектрические форсунки от Континентал (Сименс) способны выдерживать пробеги авто и более 200 тыс. км. Не зря Ситроен С5, на котором они установлены, отличается надежным двигателем.

После выхода из строя форсунок их можно очистить или поменять у специалистов, а также это можно выполнить в домашних условиях. Если у авто с насос – форсунками выйдет из строя одна из них, то на нем еще можно будет добраться до ближайшего автосервиса, а если на машине установлена система Common Rail, электроника моментально останавливает двигатель и блокирует его запуск до устранения зафиксированной неисправности, так что без эвакуатора не обойтись. Существенные отличия этих двух систем топлива влияют и на ремонт форс. Поэтому для лучшего понимания мы приведем некоторые моменты по смене форсунок не только по их видам на примере определенных автомобилей, на которых они установлены.

Принцип замены насос - форсунок на дизельных двигателях

При сбое в их работе чаще всего причина кроется в распылителе или игле. Шайба, расположенная между пружиной и распылителем, тоже со временем изнашивается. Если же произошла поломка корпуса форсунки из – за коррозии или долгого срока службы, то ее необходимо менять полностью. При обычной диагностике все же стоит запастись новыми уплотнительными кольцами и шайбами, а также купить болт крепления форсунки.

Демонтаж форсунок произвести самостоятельно проще простого только на первый взгляд. На самом же деле перед ним вначале необходимо сделать полный анализ состояния мотора и всей топливной системы. А затем уже, учитывая полученные данные, выполнять демонтаж используя специальные инструменты и съемник форсунок. Это трудоемкий процесс и осуществить его самостоятельно будет сложно. Если возникнут вопросы всегда можно обратиться к специалистам за советом. Зная, некоторые проблемы и нюансы дизельных моторов можно обойти их при ремонте.

При снятии насос - форсунок с КИА нужно учесть, что их снаружи не видно он расположены под клапанной крышкой. Эта особенность объясняется принципом работы насоса системы этого авто. Он начинает свою работу при помощи кулачков, находящихся на распределительном валу. Поэтому вначале надо снять крышку, чтобы потом было удобно при помощи вала приподнять форсунки. После снятия рычага привода клапанов можно извлечь проставку. На ее место устанавливается съемник форсунок. Осторожно постукивая можно снимать по очереди форсы. Но при этом есть один нюанс, о котором стоит знать: на конце форсунок установлены медные кольца и при выемке некоторые из них могут оставаться в гнезде. Поэтому надо заранее подготовить толстую проволоку, минимум 2 мм в диаметре для их извлечения. Затем все тщательно вытирается от грязи. И если требуется установить новую форсу, то следует произвести замену ее деталей, не забывая о шайбах. Новые детали можно приобрести вместе с уплотнительными кольцами и теплозащитой. Зная о небольших нюансах можно выполнить замену крепление форсунок самостоятельно на своей КИА.

Несколько иначе это происходит в автомобилях Фольксваген 1.9. Рассмотрим подробную инструкцию по замене насос – форсунок на примере модели Т5 1.9 с дизельным мотором. Для проведения ремонта потребуются: наборы гаечных ключей и головок, крестообразная отвертка и ее аналог с плоским наконечником. Но стоит учесть, что проблема с форсунками в Volkswagen 1.9 состоит в заложенном конструктивном дефекте. Он состоит в том, что крепление форсунок осуществляется одной прижимной лампой. И когда на нее воздействует усилие через ротер от кулачкового вала, то она получает боковую нагрузку, которая приводит к смещению. Это отражается на корпусе форсы - на ней появляется характерный след. В свою очередь от подобного люфта разбиваются головки блоков цилиндров и их гнезда. А также солярка, проходя через поврежденные головки, и минуя уплотнительные кольца попадает в масло. И если автовладелец не будет следить за этим, то могут возникнуть большие проблемы с его дизельным двигателем. Они устраняются путем замены головки цилиндров в сборе по оригинальной технологии Фольксваген, а в автосервисе вам могут предложить более дешевый вариант. Он заключается в расточке гнезд насос - форсунок и установки в них стальных втулок. Это исключает необходимость ее замены. Естественно, что данную процедуру сложно произвести дома. Для полного ремонта форсуночной части необходимо иметь имитатор корпуса насоса.

В основном такой тип форс применяется на авто VW Grup и некоторых моделях машин японских производителей. Все европейские изготовители переходят на Коммон рэйл.

Как произвести снятие форсунок системы Common Rail

Долгое время производители таких форсунок не говорили, что их изделия подлежат ремонту. Фирма Bosch централизовано собирала форсы для дизельных моторов по всему миру, а затем после восстановления снова их продавала. Но потом информацию о ремонте рассекретили, и сервисное обслуживание стало открытым. С такими системами сложно справиться, учитывая, что у каждой марки автомобиля свое крепление форсунки. А их неправильное снятие может привести не только к поломке форсы, но может пострадать головка блока мотора. Специалисты перед ремонтом проведут тест на проверку:

  • формы факела топлива;
  • подвижность иглы в распылителе;
  • давления открытия форсы.

А затем приступят к устранению проблемы, применяя специальные приспособления и наборы для того чтобы аккуратно достать форсунку. Мы же разберем нюансы производимого ремонта на различных видах форс данной системы, приводя примеры проблем определенных фирм авто.

Электромагнитные форсунки от BOSCH

В этих изделиях одинаковое давление впрыска топлива устанавливается специальными шайбами. Такая регулировка усложняет самостоятельное снятие и крепление форсунок. Их замена не требует специальных знаний, но вот настройку необходимого давления впрыска следует производить в специализированных сервисах или мастерских. К таким надежным, но немного проблемным машинам относится Пежо 307 и Мерседес 1.9. Они работают на топливной системе Common Rail, при их движении производится минимум шума.

Головка блока цилиндров в Peugeot 307 сконструирована таким образом, что позволяет достичь оптимального соотношения уровня шума и токсичных выбросов. При ремонте стоит учесть, что крепление форсунок осуществляется перед свечами предпускового устройства подогрева. В двигателе Пежо 307 отсутствует фильтр для тонкой очистки топлива. И на отечественной солярке его дизельный мотор недолго выдерживает. Поэтому требуется частая чистка топливных форс. Особенно надо аккуратно откручивать их шайбы, чтобы не сорвать резьбу.

В Мерседесах 1.9 дизельные двигатели с топливной системой Common Rail подвержены проблеме разуплотнения гнезда под форсунку. В особенности это заметно, на авто, которые проездили более трех лет. После этого времени многие владельцы таких моделей замечают специфические звуки и запах из - под капота. При ремонте становиться понятно, что причина этого в веществе смоляного типа, которое вытекая из пространства под клапанной крышкой, попадает на выхлопной коллектор. Из –за этой смолянистой массы становиться сложно освободить форсунки от крепежных шайб, поэтому здесь не обойтись без умения мастера.

Снятие дизельных насос – форсунок с Мерседеса 1.9 может быть проблематичным, потому как в роторном отсеке мало места. Если использовать подручные средства, то они могут расколоть клапанную крышку, поэтому следует использовать специальные съемники форсунок.

Также надо знать, что на дизельных моторах Пежо 307 с впрыском топлива Common Rail доставать форсунки надо с горячего двигателя. Лучше всего при этом использовать гидравлический съемник форс.

Электромагнитные форсунки от Denso

Они считаются наиболее качественными. Интересной особенностью форсунок этой группы, установленных на таких авто, как Ниссан и Мазда является необычная конструкция. В них не предусмотрены штуцера для крепления шлангов «обраток», которые есть, например, в Пежо 307. Их резиновые топливные рукава соединены металлической трубой. Она уплотнена крепящимися к форсункам шайбами и кольцами, выполненными из алюминия. Такая система герметична и надежна, но ее необходимо периодически вынимать, чтобы она не пристала к форсе. Выявить неисправную форсунку на Мазде можно последовательно ослабляя зажатие упомянутых шайб на холостом ходу двигателя. Если при этом число оборотов одного из изделий останется неизменным, то, значит, она и является неисправной деталью.

Пьезоэлектрические форсы Continental (Siemens)

Их ремонт производится в мастерских, так как работу форсунок после их снятия надо проверять на специальном стенде. Это единственные форсунки в своем виде, на которые можно найти запасные части. Они установлены на модели Ситроена С5. Но у его топливных форсах малый срок службы, да и быстро изнашивается насос низкого давления, из – за которого подклинивает клапан регулировки давления. Его невозможно восстановить, поэтому приходиться покупать новый. При замене форсунок необходимо топливный фильтр и шайбы под форсами также сменить.

При ремонте дизельных форсунок, то стоит обратиться в сервисный центр, где любая замена сопутствующих им деталей может осуществляться с помощью специалистов, они смогут достать необходимые запчасти, даже те, которых в свободной продаже не найти. Если все же решились проводить эту процедуру самостоятельно, то надеемся, что описанные нюансы при проведении такого ремонта на КИА, Ситроена С5, Мерседеса, Пежо 307, Ниссана, Фольксвагена и Мазды помогут вам в этом.

avtoshtopor.by

2.17.1.6. Проверка и замена форсунок

2.17.1.6. Проверка и замена форсунок
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

Рекомендация

Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

Признаками неисправности форсунок могут быть:

- затрудненный пуск двигателя;

- неустойчивая работа двигателя;

- двигатель глохнет на холостом ходу;

- повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

- двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

- повышенный расход топлива;

- повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

- калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр 1 вместе со шлангом 2 впускной трубы (подробнее см. подраздел 2.17.2.1). 3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива. 4. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
5. Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку. 6. Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута проводов. 7. Отверните два болта крепления топливной рампы. Обратите внимание, под головками болтов установлены плоские шайбы (болты удобнее вынимать, например, пинцетом).
8. Отверните винт крепления держателя топливных трубок. Снимите держатель. При этом обратите внимание, что под головкой винта его крепления установлена пружинная шайба. 9. Аккуратно сдвиньте топливную рампу вдоль оси форсунок так, чтобы... 10. ...все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе двигателя.
11. Осторожно выведите рампу с форсунками из-под ресивера так, чтобы не повредить форсунки.

12. Подсоедините колодку жгута форсунок к жгуту проводов и провод к клемме "-" аккумуляторной батареи.

13. Опустите форсунки в прозрачные емкости. Последние удобнее подвесить на топливную рампу. Проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи, и... 14. ...количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить.
15. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не герметична и ее необходимо заменить.
16. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи форсунки.
17. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. В противном случае замените форсунку.
18. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания. Для этого отсоедините колодку от топливного насоса (подробнее см. подраздел 2.17.1.4) и прокручивайте двигатель стартером до тех пор, пока из форсунок не перестанет распыляться топливо. Затем отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи.
19. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку с проводами от заменяемой форсунки. 20. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону. 21. Выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом выньте остальные неисправные форсунки.
22. Рекомендуется проверить на всех форсунках уплотнительные кольца. Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.
23. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте бензином уплотнительные кольца форсунок.
24. Для замены фиксаторов, плохо удерживающих форсунки, сдвиньте их на выемку под болт крепления рампы или на край рампы.

25. Для замены топливной рампы отсоедините колодку жгута от форсунок и шланги подачи и слива топлива от топливных трубок. Установите рампу с форсунками в порядке, обратном снятию.

carmanz.com