Замена генератора


Замена генератора ВАЗ 2107, 2110, 2114 своими руками

Всем владельцам автомобилей ВАЗ должна быть знакома ситуация, когда установив достаточно мощный усилитель звука, сильные фары и/или ещё какие-то электрические приборы, жрущие много тока, нагрузка на стандартный 42 амперный генератор становится невыносимой и непосильной, извините за тавтологию, и это вполне естественно. Такая ситуация очень хорошо знакома автомобилистам, владеющим старыми классическими моделями, начиная от "копейки" и заканчивая "семёркой". Если вы обладатель, например, той же "семёрки", то сразу и очевидно возникает вопрос: что можно сделать, чтобы усилить генератор? Ответ, разумеется, прост: необходима замена генератора ВАЗ 2107 (ВАЗ 2110, 2114), которая повысит лимит его напряжения.

Конечно, существуют и другие причины, заставляющие прибегнуть к замене, но раз уж они возникают, то менять надо сразу на более мощное устройство, нежели стоявшее до того. К другим причинам относится банальный выход из строя автомобильного генератора. Это может произойти из-за прогорания обмотки, деформации корпуса, гниении (такое тоже случается с разными древностями) и замыкании между витками. В общем, износ этого устройства не такое уж редкое дело, если не сказать - обыденное. Владельцам новых иномарок (даже бюджетных), конечно, лучше сгонять в сервисный центр, где всё сделают либо по гарантии, либо за деньги, но обладателям отечественных Жигулей, да ещё и классических моделей, такие траты ни к чему, когда всё можно сделать своими руками.

Шило на мыло, или что на что меняем

На самом деле "семёрочный" генератор, пожалуй, самый мощный из всех, установленных когда-либо на классике и подходит ко всем предыдущим моделям, становясь универсальным. Это действительно сильное устройство (72-73 ампер) с маркировкой 372.3701-03 подойдёт на "шестёрку", "пятёрку" и прочие ретро-экспонаты от ВАЗа. Откроем вам небольшой секрет фирмы ВАЗ: по большому счёту все модели этого завода тем и хороши, что они практически унифицированы одна под другую и, если проявить самую малость смекалки, можно даже в "семёрку" запихать генератор от "десятки", что резко и значительно (на целых 30-35 ампер) повысит его выносливость.

Проблемы снятия

Вы нормальный человек и прекрасно понимаете, что по прошествии не одного десятка лет (если ремонт и замена ни разу не производились) снять генератор так просто не получится. Правильно, там всё давно прикипело намертво, а крепления, скорее всего, окончательно сгнили, превратившись в узелки ржавого металла. В таком случае вам потребуется либо специальная жидкость для снятия коррозийных слоёв (WD-40, например), либо вообще срезание всего крепежа, что приведёт к необходимости их установки при замене.

Ежели вы надумаете снимать генератор с "семёрки" без подъёма и постановки машины на яму (эстакаду или подъёмник), то вам придётся корячится, вытаскивая его через колёсную арку с правой стороны машины, что очень неудобно. Посему, лучше всё-таки не лениться и не напрягаться лишний раз, а загнать машину на что-то вышеперечисленное и более-менее комфортно всё демонтировать.

Собственно, сама замена (пошаговая инструкция)

  1. При работе с электричеством необходимо отключить все провода и контакты от аккумулятора, сняв клемму минуса.
  2. Дальше придётся снять защиту мотора.
  3. Снимите провода с генератора и маркером, например, пометьте их изначальное подключение, чтобы потом не напутать при установке.
  4. Отвинчивайте крепёжную гайку, удерживающую его на двигателе.
  5. Чтобы достать генератор, вам может потребоваться та самая жидкость (WD-40) или не сильный удар молотком по болту. Если ни в одном, ни в другом случае ничего не получится, то снимайте его прямо с кронштейном, на котором он установлен.
  6. Отодвинув ремень, можно снимать сам генератор.
  7. Берёте новый и устанавливаете строго в обратной последовательности.

Один совет

После установки нового устройства не натягивайте слишком сильно ремень. Тугое натяжение значительно нагружает подшипник насоса системы охлаждения и самого генератора, что повлечёт ускоренный износ и быструю поломку.

nashikolesa.ru

Замена генератора

Автомобильный генератор – сложный прибор, превращающий механическую энергию, которую вырабатывает двигатель, в электричество, необходимое для питания всех электроприборов автомобиля. Если он не работает, обесточивается аккумулятор, и стартер не получает энергию для запуска силового агрегата.

Замена генератора или его ремонт на СТО займет много времени и средств. А причиной неисправности прибора могут быть несложные поломки, которые можно устранить самостоятельно. Но предварительно нужно определить характер неисправности и причины поломки.  

Признаки неправильной работы генератора

· Генератор не производит достаточно электричества.

· Генератор производит электричество сверх нормы.

· Генератор не производит электричества.

· При работе генератора слышаться посторонние шумы.

Если наблюдаются подобные неисправности, значит, генератор нуждается в ремонте или замене. Вашему вниманию представлено пошаговое руководство по замене генератора, пользуясь которым вы сможете провести эту процедуру в домашних условиях.

Основные поломки

· Перегорел предохранитель или контакты.

· Неисправные щетки генератора.

· Если происходит замыкание обмотки, значит, сломана роторная или статорная цепь.

· Неисправное реле регулятора напряжения.

Устранение основных поломок

Неправильная работа генератора не всегда подтверждает необходимость его полного обновления. Такие элементы, как предохранители, щетки и реле поддаются починке или замене. Для этого достаточно обладать элементарными знаниями строения автомобиля. Если вы хоть немного разбираетесь в деталях, то сможете выполнить мелкий ремонт генератора своими руками.

Замена щеток

Для этого нам нужно обесточить автомобиль, отвернуть фиксаторы и снять регулятор напряжения вместе со щеткодержателем. Определив по состоянию щеток, что они уже полностью изношены, выполните замену. Собирать генератор нужно в обратном порядке.

Замыкание обмотки

В этом случае обычная замена неисправной детали бесполезна.  Необходимо принять более серьезные меры. Есть два варианта:

1. Обнаружить, где произошел обрыв обмотки, и починить его. Это можно сделать после определения места разрыва. Чаще всего обрыв происходит рядом с контактными кольцами. В этом случае нужно отмотать провод на виток назад в том месте, где произошел разрыв. Отпаять отломанную часть провода. Припаять целый провод на место крепления.

2. Замена проводов на новые.

Неисправность диодного моста

Если после проверки и устранения вышеперечисленных проблем автомобиль не работает, возможно, проблема в поломке диодного моста. Ее можно вычислить при помощи контрольных ламп, не разбирая генератор. Если при замыкании положительных и отрицательных диодов контрольная лампа загорается, то наблюдается замыкание в диодном мосту, и он требует замены. Нужно учесть, что во время этой проверки генератор должен быть отключен от стартера и аккумулятора.

Посторонние шумы во время работы генератора

Это явление связано со стиранием роторного подшипника. Его следует заменить.

Еще возможно отсутствие люфта на подшипнике. В этом случае подшипник нужно промыть бензином, установить и залить маслом. После этой процедуры шум исчезнет.

Нарушение нормы производства электричества

Причиной может быть неисправность регулятора реле. В этом случае его нужно заменить, но сделать это самостоятельно достаточно сложно, поэтому с этой проблемой стоит все-таки обратиться к электромеханику.

Если генератор производит слишком слабый или слишком высокий электрический заряд, то проблема может так же скрываться в неисправности вышеупомянутого диодного моста, который все же придется заменить.

Ремонт автомобиля в домашних условиях не так сложен, как кажется на первый взгляд. Просто нужно запастись знаниями и терпением.

Если вы совсем новичок в авторемонте, то вам поможет просмотр видео по замене генератора. Оттуда вы сможете извлечь полезную и неизвестную для вас информацию по ремонту вашего автомобиля. Прежде чем приступать, нужно теоретически подготовиться, осмотреть все детали, убедиться, что известные вам названия деталей совпадают с тем, что вы видите. Тогда замена генератора своими руками пройдет успешно.

www.bibi.pro

Замена генератора своими силами | Ремонт ВАЗ 2106

Обычно генератор ВАЗ 2106 подлежит замене только в самых исключительных случаях, а при большинстве неисправностей он просто ремонтируется. Но если это устройство на вашем автомобиле окончательно вышло из строя и не подлежит ремонту, то необходимо произвести его замену. Чтобы данная процедура ремонта была как можно проще, ниже приведу перечень необходимых инструментов, которые помогут облегчить выполнение этой операции:

  • Ключи на 17 и 19
  • Головки на 10, 17 и 19
  • Трещоточные рукоятки и вороток
  • Удлинитель с карданным шарниром

Порядок снятия и установки генератора на ВАЗ 2106

Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Затем необходимо отсоединить все провода питания от самого генератора. Сначала потребуется открутить гайку крепления клеммы:

А теперь можно выдергивать все остальные провода и штекеры, просто с небольшим усилием потянуть их в сторону:

Ослабьте и полностью снимите ремень генератора.

Затем срываем обычным рожковым ключом на 17 верхнее крепление генератора, а после этого накидываем головку с удлинителем и карданным шарниром, чтобы открутить эту  гайку быстро и без лишних усилий:

Далее необходимо подлезть под машину снизу и сорвав накидным ключом гайку, отвернуть ее до конца трещоточной рукояткой:

После того, как гайка откручена до конца, нужно выбить болт наружу. Для этого можно воспользоваться деревянным бруском, наставив его на болт и ударив несколько раз по нему молотком. На фото показано без бруска, но имейте ввиду, что подложка должна быть обязательно, чтобы не повредить резьбу:

После чего болт можно вытащить рукой. Если он туго идет, можно прибегнуть к проникающей смазке, немного побрызгав ей в нужное место.

Затем можно вынимать генератор снизу, так как это более удобно. Если он сразу не поддастся, то можно немного повернуть его в нужную сторону, чтобы при изъятии ничего не мешалось. Примерно так это выглядит на деле, как показано на фотографии ниже:

Цена нового генератора на ВАЗ 2106 варьируется от 2500 рублей и выше, все зависит от вашего кошелька. Процесс замены не сложный и установка происходит в обратной снятию последовательности.

vaz2106-remont.ru

Замена генератора - замена подшипника генератора, щеток генератора

Замена генератора

Генератор важнейшее устройство автомобиля, преобразующее механическую энергию, идущую  от двигателя, в электрическую, которая затем накапливается в аккумуляторе. Затем, при запуске двигателя, стартер получает энергию от аккумулятора. Так генератор, аккумулятор и стартер образуют единую систему. И ремонт генератора часто связан с ремонтом стартера, а неисправности генератора можно перепутать с проблемами аккумулятора.

Причина неисправностей генератора

Автомобильные генераторы выходят раньше срока из строя, во-первых, из-за российских погодных условий – особенно суровой зимы. Вторая причина – это неправильная эксплуатация автомобиля. Дополнительное оборудование, не рассчитанное на использование в конкретном автомобиле (ксенон, автозвук, усилители и другое) приводит к тому, что генератор не в состоянии справится с их «подпиткой», а поэтому выходит из строя. В этой ситуации и АКБ служит меньше, отчего довольно быстро может понадобится замена аккумулятора.

Впрочем, не всегда замена генератора связана с выходом из строя старого агрегата, иногда у автомобилистов возникает естественное желание поменять старый автомобильный генератор на новый более мощный.

Диагностика генератора

Автомобильный генератор диагностируется на специальном стенде. Если он не работает или не обеспечивает необходимые показатели, его разбирают и диагностируют поэлементно. Самостоятельная диагностика генератора дело кропотливое и затратное – придется ставить вместо старых деталей новые, что потребует серьезных финансовых затрат, которые можно сэкономить, обратившись в автосервис. Диагностика на стенде – это возможность достоверно определить причину неисправности генератора.

Автосервис «Планета Железяка» оборудован самыми современными диагностическими приборами – от тестеров до диагностических стендов. Ремонт генераторов в нашем автосервисе – это гарантия качественно выполненной работы.

Замена генератора: дело хитрое

Демонтаж генератора крайне сложная процедура, подчас даже более сложная, чем ремонт генератора. Перед тем, как его снять, вытаскивают защиту картера, иногда требуется снять колеса, нельзя забыть также отключить массу с аккумулятора. В зависимости от модели автомобиля может потребоваться снять и другие запчасти. Затем, когда доступ к генератору будет открыт, необходимо ослабить генераторный ремень и открутить болты, которыми генератор крепится к двигателю. 

Чаще всего при отказе генератора ломается диодный мост,  регулятор и щетки. Причем в последнем случае генератор не сразу выходит из строя и лампа заряда АКБ моргает. А вот если  сразу загорелась лампа – это, скорее всего, проблема в диодном мосту. Самое простое, когда окислились или загрязнились контакты на генераторе, в этом случае не нужна ни замена генератора, ни его демонтаж. Прозвонить АКБ в этой ситуации можно и не снимая автомобильный генератор.

Если же речь идет о замене отдельных элементов генератора, то это: замена ремня генератора, замена щеток генератора, замена подшипника генератора. Также в негодность часто приходят обмотка и подшипники.

Замена ремня генератора

Замена ремня генератора – это, пожалуй, самая простая процедура, которая связана с генератором. О том, когда она необходима, скажет характерный свистящий звук при включении электроники (ксенон, автозвук и прочее). Автопроизводители же заявляют, что замена ремня генератора должна происходить, примерно, каждый 60 тыс. км.

Замена ремня генератора необходима, если он порвался или износился. Другая популярная проблема с ремнем генератора – ослабление натяжения, чтобы его исправить необходимо натянуть гайку болта натяжения.  После этого устанавливается новый ремень генератора.

Замена щеток генератора

Чтобы произвести замену генератора не обязательно даже вытаскивать генератор. Отсоединив кабель от АКБ, сняв регулятор напряжения, посмотрите насколько сильно выступают щетки генератора – если менее, чем на 5 мм, то потребуется замена щеток генератора. Перед установкой, необходимо прочистить щеткодержатель, а затем отпаять соединительные провода.

Затем, надо припаять аккуратно провода, установить новые щетки так, чтобы они свободно двигались в держателе. Затем необходимо прикрепить регулятор напряжения винтом, а потом осторожно установить в конечное положение щетки генератора крепко привинтить.

Отметим, что даже если замена прошла верно, то бортовой компьютер автомобиля может первые дни выдавать информацию об ошибке в генераторе или диагностирует отсутствие заряда на аккумуляторе, происходит это потому, что щетки генератора должны сначала притереться.

Автосервис «Планета Железяка» - это быстрая и качественная замена или ремонт генератора. На все работы наш автосервис дает гарантию.  

См. также соседние разделы:

www.mkadservis.ru

Замена генератора - цены от 150 руб. в Москве

А Авиамоторная

А Автозаводская

А Автозаводская (Московское центральное кольцо)

А Академическая

А Академический

А Александровский сад

А Алексеевская

А Алексеевский

А Алма-Атинская

А Алтуфьево

А Алтуфьевский

А Андроновка

А Аннино

А Арбат

А Арбатская

А Арбатская (Филевская линия)

А Аэропорт

А Аэропорт

Б Бабушкинская

Б Бабушкинский

Б Багратионовская

Б Балтийская

Б Баррикадная

Б Басманный

Б Бауманская

Б Беговая

Б Беговой

Б Белокаменная

Б Белорусская

Б Беляево

Б Бескудниковский

Б Бибирево

Б Бибирево

Б Библиотека имени Ленина

Б Бирюлёво Восточное

Б Бирюлёво Западное

Б Битцевский парк

Б Богородское

Б Борисово

Б Боровицкая

Б Ботанический сад

Б Ботанический сад (Московское центральное кольцо)

Б Братеево

Б Братиславская

Б Бульвар Адмирала Ушакова

Б Бульвар Дмитрия Донского

Б Бульвар Рокоссовского

Б Бульвар Рокоссовского (Московское центральное кольцо)

Б Бунинская аллея

Б Бутово Северное

Б Бутово Южное

Б Бутырская

Б Бутырский

В ВДНХ

В Варшавская

В Верхние Котлы

В Вешняки

В Владыкино

В Владыкино (Московское центральное кольцо)

В Внуково

В Водный стадион

В Войковская

В Войковский

В Волгоградский проспект

В Волжская

В Волоколамская

В Воробьёвы горы

В Восточный

В Выставочная

В Выхино

В Выхино-Жулебино

Г Гагаринский

Г Головинский

Г Гольяново

Д Даниловский

Д Дегунино Восточное

Д Дегунино Западное

Д Деловой центр

Д Деловой центр (Московское центральное кольцо)

Д Динамо

Д Дмитровская

Д Дмитровский

Д Добрынинская

Д Домодедовская

Д Донской

Д Дорогомилово

Д Достоевская

Д Дубровка

Д Дубровка

Ж Жулебино

З ЗИЛ

З Замоскворечье

З Зорге

З Зюзино

З Зябликово

З Зябликово

И Ивановское

И Измайлово

И Измайлово

И Измайлово Восточное

И Измайлово Северное

И Измайловская

К Калужская

К Кантемировская

К Капотня

К Каховская

К Каширская

К Киевская

К Китай-город

К Кожуховская

К Коломенская

К Комсомольская

К Коньково

К Коньково

К Коптево

К Коптево

К Косино-Ухтомский

К Котельники

К Котловка

К Красногвардейская

К Краснопресненская

К Красносельская

К Красносельский

К Красные ворота

К Крестьянская застава

К Кропоткинская

К Крылатское

К Крылатское

К Крымская

К Крюково

К Кузнецкий мост

К Кузьминки

К Кузьминки

К Кунцево

К Кунцевская

К Куркино

К Курская

К Кутузовская

К Кутузовская (Московское центральное кольцо)

Л Левобережный

Л Ленинский проспект

Л Лермонтовский проспект

Л Лесопарковая

Л Лефортово

Л Лианозово

Л Лихоборы

Л Локомотив

Л Ломоносовский

Л Ломоносовский проспект

Л Лосиноостровский

Л Лубянка

Л Лужники

Л Люблино

Л Люблино

М Марксистская

М Марфино

М Марьина Роща

М Марьина роща

М Марьино

М Марьино

М Матушкино

М Маяковская

М Медведково

М Медведково Северное

М Медведково Южное

М Международная

М Менделеевская

М Метрогородок

М Мещанский

М Минская

М Митино

М Митино

М Можайский

М Молжаниновский

М Молодёжная

М Москворечье-Сабурово

М Мякинино

Н Нагатино-Садовники

Н Нагатинская

Н Нагатинский затон

Н Нагорная

Н Нагорный

Н Нахимовский проспект

Н Некрасовка

Н Нижегородская

Н Нижегородский

Н Ново-Переделкино

Н Новогиреево

Н Новогиреево

Н Новокосино

Н Новокосино

Н Новокузнецкая

Н Новослободская

Н Новохохловская

Н Новоясеневская

Н Новые Черёмушки

О Обручевский

О Окружная

О Октябрьская

О Октябрьское поле

О Орехово

О Орехово-Борисово Северное

О Орехово-Борисово Южное

О Останкинский

О Отрадное

О Отрадное

О Охотный ряд

О Очаково-Матвеевское

П Павелецкая

П Панфиловская

П Парк Победы

П Парк культуры

П Партизанская

П Первомайская

П Перово

П Перово

П Петровско-Разумовская

П Печатники

П Печатники

П Пионерская

П Планерная

П Площадь Гагарина

П Площадь Ильича

П Площадь Революции

П Покровское-Стрешнево

П Полежаевская

П Полянка

П Пражская

П Преображенская площадь

П Преображенское

П Пресненский

П Пролетарская

П Проспект Вернадского

П Проспект Вернадского

П Проспект Мира

П Профсоюзная

П Пушкинская

П Пятницкое шоссе

Р Раменки

Р Раменки

Р Речной вокзал

Р Рижская

Р Римская

Р Ростокино

Р Ростокино

Р Румянцево

Р Рязанский

Р Рязанский проспект

С Савёлки

С Савёловская

С Савёловский

С Саларьево

С Свиблово

С Свиблово

С Севастопольская

С Северный

С Семёновская

С Серпуховская

С Силино

С Славянский бульвар

С Смоленская

С Сокол

С Сокол

С Соколиная Гора

С Соколиная гора

С Сокольники

С Сокольники

С Солнцево

С Спартак

С Спортивная

С Сретенский бульвар

С Старое Крюково

С Стрешнево

С Строгино

С Строгино

С Студенческая

С Сухаревская

С Сходненская

Т Таганская

Т Таганский

Т Тверская

Т Тверской

Т Театральная

Т Текстильщики

Т Текстильщики

Т Технопарк

Т Тимирязевская

Т Тимирязевский

Т Третьяковская

Т Тропарёво

Т Тропарёво-Никулино

Т Трубная

Т Тульская

Т Тургеневская

Т Тушино Северное

Т Тушино Южное

Т Тушинская

Т Тёплый Стан

Т Тёплый стан

У Угрешская

У Улица 1905 года

У Улица Академика Янгеля

У Улица Горчакова

У Улица Скобелевская

У Улица Старокачаловская

У Университет

Ф Фили

Ф Фили-Давыдково

Ф Филёвский парк

Ф Филёвский парк

Ф Фонвизинская

Ф Фрунзенская

Х Хамовники

Х Ховрино

Х Хорошёво

Х Хорошёво-Мневники

Х Хорошёвский

Ц Царицыно

Ц Царицыно

Ц Цветной бульвар

Ч Черкизовская

Ч Чертаново Северное

Ч Чертаново Центральное

Ч Чертаново Южное

Ч Чертановская

Ч Черёмушки

Ч Чеховская

Ч Чистые пруды

Ч Чкаловская

Ш Шаболовская

Ш Шелепиха

Ш Шипиловская

Ш Шоссе Энтузиастов

Ш Шоссе Энтузиастов (Московское центральное кольцо)

Щ Щукино

Щ Щукинская

Щ Щёлковская

Э Электрозаводская

Ю Юго-Западная

Ю Южная

Ю Южнопортовый

Я Якиманка

Я Ярославский

Я Ясенево

Я Ясенево

zoon.ru