Замена лампочек щитка приборов ваз 2106


ВАЗ 2106 | Замена ламп внутренних осветительных приборов

Замена ламп внутренних осветительных приборов

Общая информация

См. Замена ламп внешних осветительных и сигнальных приборов, подраздел "Общая информация".

Салонные светильники, штурманские лампы и освещение двигательного отсека

1. Поддев отверткой, высвободите светильник из кожуха с целью обеспечения доступа к лампе.

2. Поверните патрон против часовой стрелки и извлеките его вместе с лампой.

3. Лампа имеет нажимную посадку в патроне. 4. Установка производится в обратном порядке.

Подсветка вещевого ящика

1. Откройте крышку вещевого ящика, отпустите стопорный и язычок и полностью откиньте крышку.

2. Поддев, высвободите светильник из верхней плоскости вещевого ящика.

3. Поверните патрон против часовой стрелки и извлеките его из светильника вместе с лампой.

4. Лампа имеет нажимную посадку в патроне.

5. Замените лампу и установите на место светильник.

Лампы подсветки выключателей

Лампы подсветки встроены в сборки выключателей и в индивидуальном порядке не поставляются.

Лампы подсветки панели управления функционированием отопителя

1. Вытяните из панели приборов пепельницу. 2. Выверните два крепежных винта, затем, поддевая маленькой отверткой, аккуратно отпустите фиксаторы и снимите облицовку панелей управления функционированием магнитолы и отопителя. 3. На моделях, оборудованных вещевой полкой в центральной части панели приборов, выверните четыре крепежных винта и снимите полку. 4. Выверните два крепежных винта и извлеките из панели приборов сборку магнитолы. Отсоедините от задней части сборки электропроводку и антенный кабель. 5. Выверните четыре крепежных винта и высвободите из панели приборов кожух магнитолы. Где требуется, высвободите из фиксаторов на кожухе электропроводку и антенный кабель. 6. Снимите крышку со сборки панели управления функционированием отопителя.

7. Высвободите держатель ламп подсветки из задней части панели.

8. Лампы имеют нажимную посадку в держателе. 9. Замените вышедшую из строя лампу и установите компоненты на свои штатные места. Действуйте в порядке, обратном порядку демонтажа.

Лампа подсветки часов

1. Извлеките из панели приборов сборку центрального вентиляционного сопла с целью обеспечения доступа к часам (см. Снятие и установка часов).

2. В задней части часов поверните патрон лампы против часовой стрелки и извлеките его из сборки.

3. Лампа встроена в патрон. 4. Замените лампу и установите компоненты на место.

Лампа подсветки прикуривателя/пепельницы

1. Вытяните пепельницу из панели приборов. 2. Выверните два нижних крепежных винта и полностью снимите сборку пепельницы с панели приборов. 3. Потянув наружу, высвободите патрон лампы из задней части сборки пепельницы, отсоедините электропроводку. 4. Лампа имеет нажимную посадку в патроне. 5. Замените лампу и установите на место компоненты. Действуйте в порядке, обратном порядку демонтажа.

Контрольные лампы и лампы подсветки приборного щитка

1. Снимите приборный щиток (см. Снятие и установка приборного щитка).

2. Поверните патрон лампы против часовой стрелки и извлеките его из задней части щитка.

3. Все лампы встроены в свои патроны и заменяются в сборе с ним. 4. Замените вышедшую из строя сборку и установите компоненты на свои штатные места. Действуйте в порядке, обратном порядку демонтажа.

automn.ru

Подсветка панели приборов ВАЗ 2106

 

0:7

Задача: произвести подсветку панели приборов своими руками для ВАЗ 2106.

0:142

До сих пор наблюдаю, как "молодежь" ставит светодиодную ленту куда можно, и куда нельзя… но это уже прошли.

0:339

1:846

Больше никаких лент. Будем выходить на более высокий уровень. Добавлю также, что переделать приборы (а именно ШКАЛУ), хотелось еще и по одной причине— у меня инжектор, и поэтому символ "подсоса", нужно заменить на иконку "check engine".

1:1264

 

1:1274

Начнем с маленьких приборов.

1:1330

По аналогии с вольтметром 2105, разрабатываем платы на базе светиков smd 1206:

1:1466

2:1973

И тут первая загвоздка: Равномерной подсветке шкалы, будет мешать "бочонок" контрольной лампы низкого уровня бензина \ низкого давления масла…

2:2239

3:506

Я придумал вариант, перенсети "контрольку" подальше, определил ей хорошее место:

3:656

4:1163

Предварительный тест пройден успешно:

4:1237

5:1744

Следующим этапом было изготовить шкалу.

5:1821

Применяя все тот же древнейший метод пленочно-плоттерной резки, получаем желаемое:

5:1977

6:2484

Собираем конечный вариант, остальные малые приборы — по аналогии:

6:124

7:631

С указателем температуры проще — там нет "контрольки".

7:734

Далее переходим к БОЛЬШИМ приборам.

7:803

Так же разрабатываем и изготавливаем платы подсветки:

7:906

8:1413

Особым пунктом в получении ГРАМОТНОГО результата, у меня были контрольные символы ламп индикации. Поставил задачу сделать их как можно четче, больше…и, самое главное, невидимыми без подсвечивания!

8:1779

Для этого пришлось доработать их колодцы:

8:1859

9:2366

Само-собой, делаем шкалы и для больших приборов:

9:90

10:597

Уделяем большое внимания контрольным символам…

10:690

11:1197

Постоянные и надоедливые подгонки, сверки, переделки…

11:1301

12:1808

Для осуществления такого немаловажного для меня аспекта, как отсутствие засветов сбоку от шкалы - проклеил по периметру уплотнительную резинку (строительный уплотнитель).

12:2127

13:506

Ну в итоге, получился вот такой результат:

13:586

14:1093

Окончательный вид тахометра:

14:1150

15:1657

Выключена подсветка

15:1698

16:2205

Включена подсветка

16:38

А также спидометр:

16:75

17:582

Ну и сравнительное фото готовой приборки со сток освещением, и с переделанной на внутренней, светодиодной подсветкой:

17:802

18:1309

Думал, что понадобится регулировать яркость, но покатавшись, понял, что, пожалуй, оставлю так. Удачно "попал" я. Яркость можно сказать оптимальна, и не раздражает ночью…

18:1620

Так же вынес плату тахометра, и подключил его через преобразователь инжекторного сигнала. А пока просто фото, как все смотрится:

18:1858

19:2365

20:506

21:1013

А вот фото ночью… Чтобы получить четкую картинку, пришлось увеличивать выдержку на фотоаппарате, что привело к снижению видимости менее ярких областей.

21:1297

Именно поэтому, почти не видно стрелок, и счетчиков пробега. Кто фотал яркие объекты в темноте, те с данным эффектом знаком.

21:1525

В реальности, видно и стрелки, и пробеги.

21:1602

22:2109

23:506

24:1013

25:1520

26:2027

27:506

Я пришел к выводу, что для того, чтобы сделать у приборки "шестерки" нормальные, святящиеся стрелки — нам нужно подумать над МАЛЫМИ приборами. Именно они самыепроблемные, и трудно-переделываемые (читай — не переделываемые). Я рискнул взяться, и довезти этот проект уже блин до конца. Если нормальную стрелку к стоковым, малым приборам 2106 не приделать нормально, то надо "потроха" этих приборов — заменить. Все просто. И взор мой упал на приборочку ГАЗ-3110. В ней, как раз, все параметры указателей, идентичны стоковым (ну может +\- слегка), 2106-ым…

27:1493

На столе был собран "стенд" с переменным резистором, который эмулировал работу датчиков. Соотнеся показания стрелки с табличными данными для "шестерки", получились правильные показания.

27:1837

28:2344

Приборка ГАЗ-3110

28:31

Приборки "волги" попались мне, самые простые — производства г. Владимир. Разобрав и изучив все "по-косточкам", я увидел возможность их "приколхоживания" в стоковые стаканы.

28:346

Ход работ

28:367

1) МАЛЫЕ приборы

28:399

Разбираем указатели волги, разбираемся как что устроено. Там есть спаренные приборы, их разлучаем)

28:583

29:1090

РосПил)

29:1107

Далее примеряем, как что будет вставляться, и начинаем "колхозить"…

29:1234

30:1741

Вот как-то так начинает получаться.

30:1809

31:2316

Опорная плата указателя

31:47

После подгонки, указатель удачно помещается в стакан:

31:149

32:656

Само-собой, платы подсветки от прошлой версии — не подходят.

32:770

Разрабатываем новые платы, с возможностью вывода отдельного канала для подсветки стрелки! Так же, на плате подсветки стрелки, чуть в стороне, разместил "контрольку".

32:1076

33:1583

новые платы

33:1608

Проверяем, как все работает.

33:1663

34:2168

работает

34:19

И начинаем собирать "потроха" воедино. Вот такой бутерброд вышел:

34:141

35:646

Анатомия

35:666

С обратной стороны конечно, выглядит колхозно… но надежно. Да и обратная это сторона… ее все равно не видно.

35:868

36:1375

Выводы проводов

36:1408

Так как лампа индикации контрольки в новом месте, пришлось переделать и шкалы:

36:1555

37:2060

Переделываем шкалы и проверяем работу

37:73

Вот так в итоге получилось:

37:126

38:631

Итог

38:643

Т.к. в приборке Волги, датчик температуры перевернут, то и наш, "новый" прибор тоже, будет работать в другую сторону. Я этот косяк осознал, когда уже во всю делал проект… и все бросать из-за этого, было уже просто жалко… решил делать и мириться с этим…

38:1100

39:1607

косяЧИЩЕ!

39:1628

2) Переходим к большим приборам. С ними попроще.

39:1717

Но все равно, пришлось делать новые платы подсветки:

39:1816

40:2323

новые платы подсветки больших приборов

40:75

Придумываем по месту, как что расположить, и проверяем:

40:179

41:686

процесс

41:704

как должно все работать…

41:754

42:1261

спидометр почти переделан

42:1313

В качестве стрелок — хорошо знакомые от приборки ГАЗ-3110.

42:1420

43:1927

Стрелка для БП

43:1957

Хочу сказать, что посадочную втулку у каждой из 5-ти стрелок, пришлось или подпиливать, или обрезать, или растачивать… морока еще та:

43:2202

44:506

Так после всего, начинает выглядеть приборка!

44:593

45:1100

Итог днем. ВЫКЛ

45:1131

Результат почти месячной кропотливой работы, окончен… результаты вам на суд!

45:1277

Данная работа требует колоссального терпения, рук-ювелира и много времени… до сих пор не понимаю, откуда я все это заимел.

45:1504

Ну и фото включенной приборки на столе.

45:1579

46:2086

Из сложностей. Пока только слабоватая подсветка одометра и суточника. Может переделаю, если на практике не устроит. Из ништяков — блок, который будет плавно разжигать при включении зажигания сначала стрелки, а потом плавно и все шкалы. Будет круто!

46:457

47:964

https://www.drive2.ru/l/5751098/, https://www.drive2.ru/l/5842521/, https://www.drive2.ru/l/6578409/

47:1068

следующая статья:

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

  Содержание статьи:

Установка блока индикации контрольных ламп Установка вольтмера вместо часов в панель

48:1906 70445

spike.su

. 2106, 21061 ()

 
2106, 21061 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

. (. ). (. ). (. ) (. ). (. ).

...

... .

(. ).

.

(. ).

...

... .

.

10 ( ).

. (. ).

.

www.autoprospect.ru

ВАЗ 2106 | Подсветка приборной панели

Подсветка приборной панели

Патрон и лампа накаливания освещения приборов составляют единое целое. На иллюстрации лампа вывернута (стрелка).

Слева: за освещение регуляторов отопления отвечают три маленькие лампочки (3, 4 и 5). Для замены отделить поворотный выключатель (1), ослабить болты (стрелки) и снять панель (2).

Справа: освещение моторного отсека: немного сжать с боков верхнюю часть светильника (1) и вынуть ее из пазов. Тогда становится доступной софитная лампа.

Подсветка пепельницы и прикуривателя:

Блок подсветки вещевого ящика на иллюстрации представлен целиком вытащенным из крепления (1)

Подсветка приборов

Здесь рассматривается только подсветка приборов. Об индикаторах, также расположенных в комбинации приборов, вы прочтете в главе Приборы и вспомогательные устройства.

  1. Снять рулевое колесо (глава Подвеска колес и рулевое управление).
  2. Снять блок комбинации приборов (глава Приборы и вспомогательные устройства).
  3. Сзади на комбинации приборов повернуть патрон лампы подсветки приборов влево и вынуть его.
  4. Лампы со стеклянным цоколем образуют единое целое с патроном.
  5. Патрон с лампой снова вставить в блок комбинации приборов и повернуть вправо до упора.

Посветка панели отопителя

  1. Снять ручки трех поворотных регуляторов системы отопления и вентиляции.
  2. Вывернуть расположенные ниже два винта с крестообразным шлицем. Снять панель.
  3. Теперь видны три лампочки со стеклянными цоколями.
  4. Лампочки можно достать из патрона по одной.

Подсветка пепельницы и прикуривателя

  1. Вынуть вставную часть пепельницы.
  2. Вывернуть длинным торцовым ключом шестигранный болт за прикуривателем.
  3. Перевернуть встраиваемую панель прикуривателя и вынуть патрон лампы с нижней стороны.
  4. Достать из патрона лампу со стеклянным цоколем.
  5. У автомобилей, оснащенных дополнительными приборами, прикуриватель расположен рядом с рычагом стояночного тормоза.
  6. Для замены ламп снять заднюю часть центральной консоли.
  7. Подсветка прикуривателя у автомобиля с дополнительными приборами: снять цетральную консоль.

Подсветка вещевого ящика

Плафон подсветки вещевого ящика содержит в одном корпусе контактный выключатель. Питание поступает только при включенном габоритном свете или свете фар.

  1. На обратной стороне вещевого ящика провернуть влево 4-ваттную лампочку накаливания (нужно перестроить свое представление: лампа показывает вперед по ходу) и вытянуть вверх (байонетное замковое устройство).
  2. Для снятия всего блока разъединить штекеры и выдавить патрон из крепления по направлению к салону.

Подсветка индикатора режима АКП

Для подсветки индикатора режима АКП на рычаге селектора при включенном зажигании служит лампа со стеклянным цоколем (1,2 Вт, DIN-форма W).

  1. Снять центральную консоль, см. раздел Салон.
  2. Выкрутить патрон лампочки из консоли рычага селектора АКП.
  3. Вынуть лампочку со стеклянным цоколем из патрона.

Подсветка дополнительных приборов

  1. Снять центральную консоль, см. раздел Салон.
  2. Повернуть влево патроны ламп на обратной стороне блока дополнительных приборов и снять их.

automn.ru