1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Замена моторного масла в двигателе автомобиля должна производиться


Замена масла в двигателе. Периодичность замены моторного масла.

15 августа 2014

Замена моторного масла – жизненно необходимая операция, влияющая на срок службы двигателя Вашего автомобиля.

Как часто надо менять масло? Любой автовладелец задавался этим вопросом, но однозначного ответа на него нет.

Периодичность замены масла зависит от автомобиля, конструкции двигателя, Вашего стиля вождения и т.д.

Если автомобиль новый, Вам нужно просто проходить гарантийное ТО своевременно. Некоторые дилеры включают плановую замену масла между большими тех.осмотрами, мотивируя клиента заезжать почаще, хотя острой необходимости в этой процедуре нет.

Любой сотрудник СТО скажет, что чем чаще производить замену моторного масла, тем лучше. Но хорошее, например синтетическое, масло стоит недешево и при интенсивной эксплуатации автомобиля частая замена масла приведет к немалым финансовым затратам. Можно ли сэкономить на этом без вреда для двигателя? Попробуем разобраться.

Интервал замены в 8, 10, 15, 20 тысяч километров — в зависимости от типа двигателя, у каждого производителя свои рекомендации по периодичности замены моторного масла. Их не стоит игнорировать. Конечно, производители не могли учесть всего, ведь есть также внешние факторы: режим эксплуатации качество топлива и сезон использования автомобиля.

Рекомендации производителей автомобилей по замене моторного масла являются определением сервисного интервала, т.е. частоты замены масла и комплектующих. Эта информация есть в свободном доступе и сервисной книге. Данные рекомендации складываются из расчёта эксплуатации двигателя в определенном регионе, с учетом качества топлива, класса автомобиля, особенностей региона и даже загрязненности воздуха.

Каждый автопроизводитель задаёт свои требования по прохождению сервисного обслуживания. Например, замена моторного масла должна производится не реже, чем раз в 12 месяцев или каждые 15 тысяч километров пробега. Самое интересное, что автопроизводитель не сильно заинтересован в том, как долго прослужит двигатель Вашего автомобиля. Сервисный интервал, скорее, является маркетинговым понятием.

Производителю важно, как будет работать двигатель во время заводской гарантии. После нее ему уже не сильно интересно, потому что таков бизнес. Какой смысл производить долговечные и не требующие обслуживания двигатели, когда у тебя многомиллионные расходы? Поэтому у каждой запчасти существует свой ресурс, который сильно снизился за последние 20 лет. Возможно, Вы не раз слышали фразу: «раньше автомобили были крепче...». Это является следствием маркетингового расчета. Автомобили не стали хуже, просто у них изменился жизненный цикл, поэтому и рекомендации автопроизводителя по обслуживанию автомобиля не идеальны. Также стиль вождения и отношение к автомобилю у всех водителей, как правило разные.

В каких случаях замену моторного масла необходимо производить чаще?

Мы расскажем об эксплуатационных особенностях двигателя, после которых можно будет сделать определённые выводы.

1) Двигатель не терпит долгого простоя. Автомобиль, который не заводят зимой, требует намного больше внимания, чем автомобиль с ежедневным режимом эксплуатации. Мотор должен работать. При длительном простое внутри двигателя скапливается конденсат и при смешивании с продуктами сгорания он представляет собой весьма вредную жидкость для деталей.

2) Однако даже регулярная эксплуатация не всегда благоприятно сказывается на сроке работы двигателя. Тот же самый конденсат великолепно образовывается зимой, когда двигатель не успевает прогреться до нормальной рабочей температуры, а сама поездка коротка по километражу.

3) Эксплуатация автомобиля в режиме максимальной нагрузки может негативно сказаться на двигателе. Если автомобиль постоянно загружен или буксирует прицеп, следует ожидать преждевременного сгущения и окисления моторного масла.

4) Долгие простои в пробках также могут оказать отрицательное воздействие на двигатель. Силовой агрегат испытывает максимальную нагрузку во время старта, а стартов в час-пик приходится делать довольно много. При таких нагрузках моторное масло быстрее теряет свои свойства за счёт интенсивного нагревания. А на холостом ходу существенно падает эффективность системы охлаждения, что тоже пагубно сказывается на температуре масла.

5) Топливо, не соответствующее европейским стандартом плохо влияет не только на топливную систему, но и на моторное масло вашего двигателя, в котором оседает всё, что не сгорает в цилиндрах. Рекомендация одна – заправляйтесь на проверенных АЗС.

Помимо этих факторов, не стоит также забывать про особенности двигателя, сервисную историю и возраст автомобиля. Если Вы частенько сталкиваетесь с вышеперечисленными условиями эксплуатации, то есть смысл задуматься о том, чтобы сократить рекомендованный интервал по замене моторного масла вдвое.

Существует понятие увеличенного интервала замены масла. Этого можно достичь, используя специальный тип масел, которые позволят производить замену масла реже. Продукт обозначается значком «longlife» (перевод «долгая жизнь»). По сути, это очередной маркетинговый ход, а для того, чтобы жизнь Вашего двигателя действительно была долгой, необходимо помнить о нескольких правилах:

- Интервал замены моторного масла «longlife» должен быть предусмотрен авто производителем конкретно для этой модели и конкретно для этого двигателя.

- Производитель должен допустить, т.е. официально сертифицировать, конкретные моторные масла «longlife», для конкретного двигателя.

- Автомобиль должен использоваться в таких же режимах и условиях, которые определены автопроизводителем как допустимые для использования моторного масла по системе «longlife».

Промывка двигателя при замене масла

Мнения на этот счёт расходятся. Промывка двигателя действительно нужна, но только в некоторых случаях:

• При переходе на другого производителя или марку моторного масла.

• При покупке б/у автомобиля, если Вы сомневаетесь в своевременной, а главное, регулярной замене масла в прошлом.

• В случае ремонта двигателя, если было вскрытие ГБЦ (головка блока цилиндров).

• Если Вы решили сменить тип моторного масла, например перейти с синтетики на полусинтетику.

• В случаи подозрения, что в двигатель было залито некачественное масло или попал антифриз.

При обычной замене масла той же вязкости и марки, нет никакой надобности в промывке двигателя, т.к. масло по своей сути имеет очищающий эффект для двигателя и при его смене малый остаток никак не влияет на свежезалитое масло. Более того, для промывки двигателя необходимо использовать только качественные и проверенные средства, т.к. остатки промывающей жидкости могут сильно навредить новому маслу и двигателю автомобиля.

Быстро и бесплатно узнайте лучшие цены на замену моторного масла у автосервисов. Сделать запрос

viltu.ru

Есть ли вред / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на 1gai.ru   

Действительно ли большой интервал замены масла вредит двигателю.

В настоящее время все более распространенными стали большие интервалы замены масла в двигателях современных автомобилей. Сегодня уже не редкость, когда производитель рекомендует менять масло раз в 15,000 км или даже 20,000 км. Но насколько это оправдано? Изнашивается ли двигатель в долгосрочной перспективе от таких больших интервалов замены масла? И если это так, то почему автопроизводители постепенно увеличивают интервал планового обслуживания?

Не так давно каждый владелец должен был менять масло каждые 8,000-10,000 км, если речь идет о дизельном моторе или каждые 10,000-12,000 км, если жидкость меняется в бензиновом силовом агрегате. 

Если же посмотреть на сегодняшнюю ситуацию в автопромышленности, то конечно интервал замены каждые 20,000 км еще редкость на рынке, то замена масла каждые 15,000 км уже стала обычным явлением. 

Правда стоит отметить, что многие современные автомобили оснащены многочисленной электроникой, которая следить за прохождением плановых ТО по замене масла в двигателе. В таких транспортных средствах интервалы плановых ТО постоянно разные, так как периодичность замены масла зависит от тех условий, в которых вы эксплуатируете автомобиль (стиль вождения, погода, пробки и многое другое). 

Например, если вы часто эксплуатируете машину на холостых оборотах (часто стоите в пробках), то индикация замены масла на приборной панели появится намного раньше, чем 15,000 км.

Хотя теоретически программное обеспечение в современных автомобилях настроено таким образом, что транспортное средство может проехать без замены масла даже 40,000 км. Но в реальной же жизни этого пробега вы вряд ли когда-либо достигните без замены масла.

Почему увеличились интервалы замены масла в двигателе?

Перед тем как мы расскажем о технических деталях, хотим отметить, что длинные интервалы замены масла, это очень продуманный маркетинговый ход любого автопроизводителя. Ведь потребитель понимает, что чем реже в автомобиле меняется масло, тем меньше затрат будет на обслуживание машины в процессе ее эксплуатации. 

Когда речь идет о замене масла в двигателе внутреннего сгорания, то все водители без исключения (даже блондинки) понимают, что это необходимо для смазки внутренних частей силового агрегата.

Есть три основных компонента двигателя, которые нуждаются в обязательной смазке.

Во-первых, масло необходимо для работы коленвала, шатунов и коренных подшипников.

Во-вторых, смазка также необходима для цилиндров, шестерней и распредвалов и других элементов механизма газораспределения (ГРМ).

Современные двигатели с системами фаз газораспределения стали требовательны к качеству моторного масла. Например, конфигурация современных распредвалов стала более инновационной и радикальной - подъем и интервал открытия клапанов стал гораздо больше. В итоге для открытия клапанов стало требоваться больше силы, а на распределительные валы возросла механическая нагрузка. 

Это одна из причин, почему современные силовые агрегаты требуют применения высококачественных моторных масел с различными химическими добавками. 

Но, несмотря на то, что конструкция современных двигателей значительно изменилась за последние 20 лет, система смазки стенок цилиндров и поршней не изменилась. И это, несмотря на то, что новые моторы стали более оборотистыми, а конфигурация поршней существенно видоизменилась.

Существует распространенное заблуждение, что чем выше двигатель может набирать обороты, тем он более требователен к качеству масла. На самом деле в таких двигателях применяется тот же принцип смазки всех компонентов силового агрегата, который применялся еще 20-30 лет назад. 

Можно ли редко менять моторное масло? 

В течение длительного времени многие автоэксперты, чтобы ответить на этот вопрос проводили различные исследования с целью выяснить уровень деградации моторного масла (старение) с нормальными интервальными пробегами, которые рекомендуют автопроизводители.

Это было необходимо, чтобы понять, как меняется свойство масла в процессе эксплуатации машины сразу после замены жидкости в двигателе и до следующей плановой замены.

Причем многие эксперименты были приближены к реальным условиям владения автомобилями. Так эксперты во время своих исследований повторяли частые привычки водителей. Например, автомобиль часто стоял в пробках. Или часто эксплуатировался в спортивном режиме и т.п.

Затем после определённого пробега масло сливалось с двигателя и проверялось специальным тестером, который замеряет диэлектрическую проницаемость масла. Это свойство масла тесно связано с деградацией (потеря свойства) моторного масла. 

Диэлектрическая проницаемость в принципе ничего не имеет общего с качеством масла, но именно этот показатель говорит об отработке моторного масла в двигателе. Дело в том, что чем больше в отработанном масле различных примесей, частиц и других загрязнений, тем выше его диэлектрическая проницаемость. 

В результате многочисленных исследований выяснилось, что в процессе эксплуатации любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, масло в силовом агрегате теряет свое свойство не одинаково. Все зависит от условий эксплуатации машины.

Так, если вы часто ездите на большие расстояния по скоростном шоссе и редко заводите автомобиль, то масло к пробегу 10,000 км сохраняет 40 процентов своих свойств. Если же вы часто используете автомобиль на короткие расстояния с большим количеством холодных запусков, то к пробегу 10,000 км масло сохранит свое изначальное свойство только лишь на 5 процентов. 

Также в результате исследований эксперты поняли, что деградация моторного масла (ухудшения смазочных и защитных свойств масла) в основном связана с химическими процессами, которые происходят в жидкости во время работы двигателя. Так что мнение о том, что масло теряет свои свойство только из-за физического износа деталей двигателя (которые якобы засоряют масло) в процессе их трения ошибочно. 

Конечно, все мы знаем, что со временем любое моторное масло в двигателе начинает темнеть. Но это не признак потери свойств масла. Да, масло потемнело в связи с накоплением в нем некоторых загрязнений. Но чаще всего потемневшее масло не стало менее вязким. А это главное для любого двигателя. То есть если масло стало более жидким, то оно уже не сможет обеспечивать мотору должную защиту и поэтому должно быть заменено. Так что запомните, что темный цвет моторного масла ни о чем не может говорить и возможно жидкость в двигателе еще вполне нормальная.

Так что главным врагом моторного масла не являются механические нагрузки в двигателе, не фазы сдвига системы газораспределения, ни давление и даже не высокая температура. Большинство проблем связаны с химическими веществами образующиеся в моторном масле: накопление серы и увеличение кислотности масла.

Все это вызывает химическую коррозию внутри картера двигателя и его подшипниках. 

Плюс добавьте сюда различные современные химические добавки в топливо (которое в России и без того оставляет желать лучшего), а также различные электронные топливные системы, регулирующие различную топливную смесь и вы получите более ускоренный процесс окисления моторного масла. 

Конечно, об этом знают производители масла, которые, чтобы сбалансировать вышеуказанные химические свойства, добавляют в современные масла специальные добавки, строго дозируя их в зависимости от марки и типа жидкости для современных силовых агрегатов. 

Да, некоторые производители масла до сих пор выпускают многие моторные масла с такими же химическими формулами, как и 20 лет назад. Но в целом все смазочные современные материалы сильно отличаются от смазочных материалов прошлых лет. 

Кроме того, наша автопромышленность в настоящий момент живет в синтетической эпохе, когда моторные масла стали полностью продуктом химической промышленности. Так если раньше основана любого масла была нефть и ее продукт переработки (минеральные масла), то сегодня многие синтетические смазочные материалы созданы полностью из химических элементов. 

Стоит отметить, что синтетические масла имеют более долгий срок службы в отличие от минеральных или полусинтетических смазочных жидкостей. В итоге благодаря этому стало возможно увеличить интервал технического обслуживания современных автомобилей. 

В том числе мы часто видим, что производители масла выпускают для каждой марки и даже модели свое индивидуальное моторное масло, которое специально было разработано для определенного автомобиля. В таких маслах, как правило, используется специальный пакет присадок, который идеально подойдет только для определенной модификации двигателя или модели. 

Правда, это не какое-то там невероятное специальное масло. В принципе это масло, созданное специально для какой-то модели автомобиля, основано на той же синтетической или минеральной смазочной жидкости. Производитель просто добавил в обычное масло набор специальных присадок и все. 

Эти добавки и являются определяющими факторами качества масла. Чем дороже присадки в масле, тем более качественные смазочные свойства, а также тем медленнее идет процесс его окисления внутри двигателя, что напрямую влияет на старение масла в двигателе (потеря вязкости и других важных свойств). 

В итоге качество масло влияет на периодичность плановой замены моторного масла. 

В настоящий момент в мире существует только несколько крупных производителей химических присадок для моторного масла. Ранее рынок присадок выглядел иначе. Например, еще 10 лет назад химические добавки в масла производились сотнями мелких химических заводов, размещенных по всему миру.

Но в итоге этот рынок в настоящий момент поделен между немногочисленными компаниями. Это привело к тому, что в принципе каждый производитель химических добавок стал производить химические присадки для масла практически одинакового качества. 

Старение и деградация смазочных материалов в итоге зависит от тех присадок, которые в них использует производитель. Именно поэтому автопроизводители, устанавливая межсервисный интервал автомобиля, в руководстве по эксплуатации транспортного средства, указывают тип и марку разрешенных к использованию моторных масел.

В итоге если не соблюдать эти интервалы между заменами масла, то жидкость не сможет уже должным образом обеспечивать защиту внутренних компонентов двигателя из-за вредных химических процессов. 

Правда стоит отметить, что на состояние масла влияет не только интервал его замены и химические добавки в жидкости. Например, на старение моторного масла, также влияет конструкция силового агрегата, температура масла, качество фильтрации и оставшееся масло в двигателе после его плановой замены.

То есть, если не сливать отработанное масло до конца, то новое моторное масло будет терять свойство быстрее, чем установлено производителем. В итоге интервал замены масла должен быть обязательно сокращен. 

В заключении хотели отметить, что в принципе большой интервал замены масла в современных автомобилях не приводит к быстрому износу силового агрегата. Но, правда только при соблюдении ряда условий и правил.

Главное правило это качество заливаемого в двигатель масла. Помните, что мы должны заливать в двигатель, только те масла, которые рекомендованы автопроизводителем. 

Кроме того, транспортное средство должно эксплуатироваться в нормальном режиме, как предусматривали инженеры в процессе разработки автомобиля. 

Так, например обычный легковой автомобиль должен эксплуатироваться на обычных дорогах и не должен использоваться для спортивной езды. Если же вы планируете спортивную эксплуатацию машины, то масло в двигателе должно быть заменено на марку, которая создана для спортивной эксплуатации силового агрегата. Также в этом случае интервал замены масла должен быть сокращен. 

Если же мы будем заправлять машину плохим топливом, часто использовать ее на короткие расстояния, и постоянно ездить на высоких оборотах двигателя, а также менять масло как рекомендует производитель, то, к сожалению, срок службы двигателя значительно сократиться очень и очень быстро. 

Если мы хотим редко менять масло через длительные промежутки времени, то мы должны следовать вышеуказанным правилам. 

Также обратите внимание, что по мере того как пробег машины становится все больше и больше, количество проникающих в картер газов увеличивается. Это означает, что даже на небольшом пробеге после замены моторного масла в нем будет присутствовать большое количество углерода, грязи и других отложений. В итоге интервал замены масла должен быть обязательно сокращен. 

То есть чем больше пробег машины, тем быстрее протекает деградация (старение) моторного масла. Помните это ваш враг №1. Поэтому после 50,000 км пробега нового автомобиля интервал замена масла должен быть сокращен на 10-20 процентов. 

Примечательно, что эту рекомендацию вы не найдете ни в одном руководстве к любому автомобилю. Но это очередной маркетинговый ход автопроизводителей. Ведь они не заинтересованы, чтобы вы долго владели своим автомобилем. У них задача, чтобы вы меняли свой автомобиль на новый, как можно чаще. 

Почему в России ресурс двигателей меньше чем в других странах?

Все дело в том, что на наших АЗС в стране часто попадается некачественное топливо, которое напрямую влияет на свойство масла и на его скорость окисления (старения).

Но, к сожалению, мировые автопроизводители по каким-то причинам не сократили для нашей страны межсервисные интервалы плановых ТО. В итоге из-за быстрой потери свойств масла из-за некачественного топлива, двигатели, устанавливаемые на современные автомобили, быстро выходят из строя при эксплуатации автомобилей в России.

Также в нашей стране огромное количество контрафактного моторного масла. По некоторым данным около 60 процентов автомобилистов заливает поддельное масло в двигатель, даже не подозревая об этом. В итоге мы получаем гремучую смесь контрафактного масла с некачественным бензином или дизельным топливом, которая в итоге снижает ресурс любого силового агрегата внутреннего сгорания в несколько раз. 

Не стоит забывать и о некачественном обслуживании в технических центрах транспортных средств, которых в России огромное множество. Например, самым частым обманов в автосервисе является недолив моторного масла при замене. Это становится возможным, если недобросовестный мастер сливает моторное масло не полностью. В итоге, вы заплатите в техническом центре за весь объем моторного масла, но в двигателе вашей машины окажется смесь старого отработанного масла вперемешку с новым.

К сожалению, обезопасить себя от некачественного топлива, поддельного масла и недобросовестных автослесарей в нашей стране практически невозможно. Поэтому всем без исключения владельцам автомобилей мы рекомендуем менять масло намного чаще, чем рекомендует автопроизводитель, а также проводить техническое обслуживание только в тех технических центрах, где вы можете доверять мастеру и видеть свой автомобиль в любой момент, когда пожелаете.

Например если ваша машина прошла меньше 100 тыс. км. и его производитель рекомендовал менять масло раз в 15,000 км, то меняйте масла не позднее каждые 10,000-12,000 км. И то при условии спокойной эксплуатации автомобиля и без частых коротких поездок и холодных запусков двигателя.

Если вы часто стоите в пробке и используете машину в основном на коротких расстояниях, то замена масла даже в новом автомобиле должна быть каждые 9,000-10,000 км.

Также, если же ваша машина прошла более 100 тыс. км., то вы независимо от рекомендаций автопроизводителя должны менять моторное масло каждые 8,000 км. 

lenta.co

Замена масла в двигателе автомобиля должна проводиться после определённого пробега

Каждый начинающий автолюбитель в общих чертах знает, как устроен автомобиль, а также понимает, что для нормальной работы двигателя требуется моторное масло. Но вот когда и каким образом производится замена масла в двигателе – известно далеко не каждому новичку. Пока автомобиль на гарантийном обслуживании, особых проблем не возникает. После определённого пробега – поездка на СТО дилера, а дальше мастера берут всё в свои руки. Проверка всех узлов автомобиля, а также правильная замена масла – это их забота.

Проблемы начнутся после окончания гарантийного срока. Конечно, специалисты на СТО расскажут, когда и как правильно заменить масло. Но будет ли их информация отражать реальное положение дел? Сомнительно, потому что работникам СТО выгодно, чтобы ваш мотор побыстрее износился, ведь его ремонт – это их работа. Автопроизводителю также выгоден такой сценарий – ведь он делает запчасти, которые вы будете покупать. Вот почему необходимо владеть реальной информацией, а не слепо следовать рекомендациям сервисной книжки.

Устройство системы смазки мотора

Прежде чем выяснить, как поменять масло в двигателе и когда это нужно делать, необходимо познакомиться с устройством системы смазки. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – представляет собой совокупность множества деталей. Многие из их них напрямую соприкасаются своими металлическими поверхностями. Например, кольца поршней и внутренние поверхности цилиндров. Естественно, между ними возникают значительные силы трения. Максимально уменьшить это воздействие и отвести тепло, которое неизбежно выделяется при поверхностном трении – вот основная задача моторного масла, курсирующего по системе смазки.

Как видно, всё тело двигателя пронизывают каналы и трубки, по которым смазка подаётся к узлам и деталям. Смазочные системы бывают разными по устройству. Наиболее распространены сейчас комбинированные, в которых моторная жидкость подаётся под давлением, самотёком и методом разбрызгивания. Кроме того что масляный состав уменьшает трение, он выполняет также другие функции:

  • отводит излишнее тепло от деталей;
  • удаляет нагар, лаковые отложения и другие шлаки, промывает мотор;
  • нейтрализует вредное кислотное воздействие продуктов горения топлива;
  • защищает детали от износа и коррозии.

Очевидно, что со временем любое моторное масло «стареет», теряя свои основные функции. Поэтому очень важно для долгой службы и здоровья силового агрегата вовремя его менять. Как заменить масло в двигателе, рассмотрим ниже.

Когда требуется замена смазки в моторе

Первую информацию об этом счастливые обладатели машин черпают из сервисной книжки, где прописана периодичность ТО – техобслуживания. Правда, оговоримся сразу – термин замены через 10 или 15 тысяч километров пробега преувеличен. Его можно с натяжкой применить к западным условиям эксплуатации, поскольку там топливо более качественное. У нас же требуется более частая замена. Почему? Потому что на эту величину влияют два важных фактора.

  1. Легковые авто подавляющим большинством эксплуатируются в городских условиях. Как правило, пробки и плохие дороги сегодня – неотъемлемый атрибут любого большого российского города. Когда транспорт простаивает в пробке или на перекрёстках – пробег не увеличивается. В то же время происходит работа двигателя на холостых или на малых оборотах, то есть смазка продолжает работать. Вот и первое несоответствие.
  2. Каждая масляная смесь имеет ограниченный ресурс противостояния кислотной среде, образующейся внутри ДВС при сгорании топлива. Наш бензин и солярка оставляют намного больше вредных для мотора отложений. Пока есть ресурс щелочного числа, жидкость ещё может нейтрализовать кислотную среду. Но когда он заканчивается – требуется срочная смена смазывающего состава.

Исходя из вышесказанного, менять масляную смесь в машине необходимо через 7-8 тысяч километров пробега, если используется качественная синтетика. Для полусинтетических и минеральных масел этот термин ещё меньше – от 4 до 6 тысяч. Не нужно дожидаться окончания гарантии на авто. Такую практику лучше использовать сразу же. Тогда у вашего движка долго не будет проблем с ремонтом. На Западе почти все водители меняют смазку на сервисных станциях. У нас же всё наоборот – замена моторного масла в двигателе своими руками является скорее правилом, чем исключением.

Подготовительный этап

Перед тем как поменять моторное масло, следует внимательно ознакомиться с последовательностью действий. В первую очередь, требуется самостоятельно или при помощи опытного водителя определиться с выбором масляной смеси для мотора. Вот здесь сервисная книжка будет в самый раз. В ней указаны рекомендуемые смазочные материалы, а также спецификации, которыми они должны обладать. Есть также объём жидкости, который следует залить.

Если есть желание применить продукт другой марки, нужно будет определиться с промывкой ДВС. Для этой цели продаются специальные промывочные масла и жидкости-пятиминутки, которые нужно будет залить в старую смазку перед её заменой.

Можно не промывать мотор, если заливается смазка от того же производителя, только с другой вязкостью. Но если переходите на другую марку смазочного продукта – желательно прочистить движок промывочным составом.

Что нужно узнать перед тем, как самому определиться с выбором моторного и промывочного материала? На нашем сайте, а также на других ресурсах, есть много информации, посвящённой этой теме. Желательно изучить такие вопросы досконально – ведь от этого будет зависеть «здоровье» вашей машины. Перед тем как менять моторное масло в двигателе, следует также приобрести новый масляный фильтр, подходящий к вашему авто. Его смена происходит синхронно со сменой смазки.

Процедура самостоятельной замены моторной жидкости

Кроме расходных материалов требуется приготовить инструмент для того, чтобы открутить сливную пробку. В некоторых моделях авто у сливных пробок есть уплотнительные кольца, требующие замены при каждом открытии такой пробки. В таком случае нужно купить такое уплотнение. Также требуется съёмник для демонтажа масляного фильтра, ветошь, перчатки, чтобы не испачкать и не обжечь руки. Может понадобиться лейка, чтобы было удобнее заливать моторное масло. Ещё нужно приготовить ёмкость для слива отработавшей жидкости объёмом 5 литров и больше.

Где и как правильно менять масло? Наилучшее место – гараж со смотровой ямой. Можно также воспользоваться эстакадой или подъёмником. Перед тем как правильно поменять масло, следует ещё раз проверить – есть ли все необходимые расходные материалы и подручные средства. Если да, тогда можно приступать, соблюдая определённый порядок замены масла в двигателе.

  1. Автомобиль помещается над смотровой ямой, чтобы была возможность доступа к картеру мотора. Двигатель должен быть хорошо прогрет. Если установлена защита картера, её необходимо демонтировать.
  2. Под капотом откручивается крышка заливной масляной горловины. После этого ослабляется сливная пробка, под неё подставляется пустая ёмкость.
  3. Аккуратно откручивается сливная заглушка. Нужно следить, чтобы не обжечь руки маслом. Далее следует некоторое время подождать, пока жидкость не перестанет течь. Сливная пробка с новым уплотнительным кольцом закручивается на место.
  4. Производится снятие старого фильтра и установка нового. Для демонтажа используется ключ-съёмник. Под фильтр также нужно установить сливную ёмкость, вытечет немного отработки. В новый фильтр следует залить немного смазки, до половины объёма. Также протереть маслом уплотнительное кольцо. Не следует применять лишнее усилие при закручивании. Как только уплотнение коснётся корпуса движка, надо довернуть руками на 3/4 оборота.
  5. Аккуратно заливается до нужного объёма чистая смазывающая жидкость через заливную горловину под капотом. Периодически следует проверять щупом уровень масла. Как только он приблизится к отметке max, процедура завершается.
  6. Заводится двигатель, при этом лампочка аварийного давления на приборной панели должна погаснуть. Мотор недолго работает на холостых оборотах, затем выключается. Снова уровень замеряется щупом – он должен быть посредине между метками min и max.

Вот и всё. Очевидно, что заменить масляную жидкость сможет даже неопытный автолюбитель. Теперь снова можно эксплуатировать автомобиль до следующей замены.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Замена масла в двигателе: зачем и когда? Полезные советы

Как часто ваш автомобиль нуждается в замене масла? Дать однозначный ответ на этот вопрос — довольно-таки сложно, поскольку частота зависит от множества факторов, среди которых:

  1. Тип автомобиля.
  2. Его возраст.
  3. Манера вождения.
  4. Условия эксплуатации.

На протяжении многих лет, автопроизводители, а также специалисты СТО рекомендовали производить замену моторного масла через каждые 8 000 - 10 000 км, однако многие водители пытаются сэкономить на замене и оттягивают эту процедуру, мотивируя это высокой стоимостью масла. Чтобы узнать точно через сколько производится замена масла в двигателе, лучше всего прочесть техническую документацию по своему автомобилю или обратиться с этим вопросом в сервисный центр или СТО.

Актуально:

Роль масла в жизни двигателя

Моторное масло используется для смазки движущихся частей двигателя. Оно защищает металлические поверхности от пагубной силы трения друг о друга, снижая уровень износа и повреждения, которые возникают во время трения. Кроме того, моторное масло оказывает большую антикоррозионную защиту, служит в качестве охлаждающей жидкости, отводя от нагревающихся поверхностей температуру, тем самым охлаждая двигатель. Во время трения деталей возникает металлическая пыль (стружка), в этом случае масло служит еще и очистителем, постоянно омывая поверхность оно позволяет содержать двигатель в чистоте.

Когда моторное масло загрязняется или теряет свои вязкостные свойства, его эффективность снижается. Сколько времени потребуется для этого - сказать точно нельзя, поскольку все зависит от вышеописанных факторов. Различные типы автомобилей имеют разные двигатели, которые совершенно по-разному могут использовать масло, следовательно, имеют разные сроки от замены до замены. Замена масла в двигателе в автомобилях с большим пробегом должна производиться несколько чаще, чем у абсолютно нового авто с двигателем нового поколения.

Факторы при которых замена моторного масла производится чаще

Манера вождения — еще один фактор, влияющий на моторное масло. Частая работа со сцеплением, агрессивный метод вождения или эксплуатация автомобиля с прицепом, существенно сокращают срок службы. В экстремальных условиях эксплуатации транспортного средства при температурах свыше +30° или ниже -15°, требуют более частой замены моторного масла. Также негативное воздействие оказывается на двигатель в условиях чрезвычайно влажного климата (погодных условий), замена масла в таком случае должна производиться чаще. Если ваш автомобиль имеет компьютер, который автоматически контролирует масляную систему, он, скорее всего, подскажет вам, когда менять масло и в каком состоянии оно находится.

Замена масла в двигателе, в большинстве случаев — относительно простая процедура, которую можно провести самостоятельно или обратиться на СТО. Как заменить моторное масло можно узнать из руководства по эксплуатации, это позволит вам сэкономить время и деньги. Однако следует понимать, что неправильно произведенная замена может свести на нет все ваши старания, и деньги потраченные на масло можно будет считать выброшенными на ветер.

Читайте также: Замена воздушного фильтра Лада Калина своими руками

Когда менять моторное масло

Посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля через сколько производитель рекомендует производить замену. Следует понимать, что рекомендации, как правило, базируются на испытаниях, проведенных в тяжелых дорожных и погодных условиях - например, резкие разгоны и торможения, движения под гору, езда в жаркое время. Поэтому рекомендацию по замене можно расценивать как совет, если ваш автомобиль используется в «щадящем» режиме, то к рекомендуемому пробегу после которого следует менять моторное масло можете накинуть 2 000 км и тогда уже производить замену. Например, если в руководстве сказано менять масло каждые 8 000 км, это значит, что вы можете сделать это где-то через 10 000 – 12 000. С другой стороны, если автомобиль используется крайне редко, раз в несколько месяцев учитывать необходимо не расстояние, а период от замены до замены. В таком случае менять масло нужно не реже одного раза в год.

Слишком частая замена моторного масла также не имеют смысла, менять его каждые три месяца или 5 000 км, нехорошо и это лишь опустошит ваш кошелек. Довольно часто встречаются случаи «нечестной игры», когда СТО или производители моторных масел сознательно сокращают период от замены до замены. Со слов специалистов это делается для увеличения дохода и количества реализуемой продукции.

www.autoposobie.ru

Необходимая замена масла в двигателе

Залогом долгого и беспроблемного функционирования автомобиля является замена моторного масла в двигателе строго по плану. При несоблюдении этого правила происходит резкое ухудшение свойств смазочного материала, что влечет за собой ускоренный износ узлов и деталей силового агрегата.

Периодичность замены масла в двигателе необходима в связи с негативными изменениями характеристик смазки, препятствующими выполнению ее функций:

  • образование нагаров вследствие влияния окислительных процессов;
  • количество необходимых присадок постепенно уменьшается;
  • скопление мелких металлических фрагментов, образующихся в процессе трения сопрягаемых поверхностей.

Полная замена масла в двигателе производится при параллельном монтаже нового масляного фильтра, чтобы не допустить проникновения загрязнений в чистую смазочную жидкость.

Функции моторных масел

К основным задачам моторных смазочных материалов относятся следующие пункты:

  1. Уменьшение износа комплектующих элементов силовых агрегатов.
  2. Охлаждение деталей и узлов работающего мотора.
  3. Снижение негативных воздействий коррозии на металлические поверхности.

Положительное влияние машинных смазок на детали и узлы силовых агрегатов трудно переоценить, без них невозможна работа поршней, распределительных валов, клапанов и прочих элементов, работающих в условиях перепадов высоких температур, давления, трения и т. п. Независимо от типа двигателя, то ли это бензиновый, дизель или движок, работающий на газе, любой мотор нуждается в использовании специальных смазочных материалов.

Результаты езды с использованием отработанной смазки

При эксплуатации автомобиля на старой смазке возникают следующие негативные последствия:

  • мотор перегревается из-за плохого отвода тепла выработанным смазочным материалом;
  • увеличивается сила трения вследствие разжижения смазки, что влечет за собой рост расхода горючего, сокращение срока эксплуатации двигателя, турбокомпрессора и пр.;
  • снижение устойчивости металлических поверхностей против коррозии;
  • образование скоплений продуктов сгорания топливных смесей в масляных каналах, что приводит к их засорению.

Чтобы избежать подобных случаев, необходим обязательный контроль качества и количества смазки через щуп с последующей заменой ее на новую смазывающую жидкость.

Рекомендованные сроки замены масла в двигателе

Автовладельцы справедливо интересуются, как часто менять масло в двигателе. Чтобы получить достоверную информацию, достаточно внимательно прочитать рекомендации, которыми располагает эксплуатационная инструкция, приложенная к автомобилю независимо от того, что находится под капотом дизель или бензиновый движок. Частая замена масла в двигателе автомобиля никогда не помешает, но и приводит к необоснованным переплатам.

Периодичность замены смазочной жидкости в моторе должна соответствовать условиям эксплуатации машины. В связи с этим рекомендации для каждой модели отличаются друг от друга в зависимости от использования авто в разных странах и климатических условиях.

При движении автомобилей по дорогам стран СНГ интервал замены масла в двигателе отличается от европейских условий в сторону уменьшения, т. к. отечественныетрассы являются менее благоприятными для эксплуатации машин.

Через сколько менять масло в двигателе? Наиболее приемлемые сроки замены моторного масла — это пробег, равный 10 тысяч км, что является залогом длительной службы силового агрегата.

При вынужденных просрочках в смене смазочной жидкости не стоит излишне волноваться. Необратимые процессы в двигателе могут начаться после 14–15 тысяч км пути, осуществленные без операций по замене масла в двигателе.

Экспресс замена масла в двигателе и промывкаего деталей обязательно должны производиться при покупке машины с рук, чтобы избежать капитального ремонта силового агрегата. В этом случае нужно определить количество смазки через щуп, выяснить у прежнего хозяина авто, сколько моточасов пройдено данной машиной, какой маркой смазочной жидкости для двигателя он пользовался.

Как часто менять моторное масло в зависимости от марки смазки и топлива

Как часто нужно менять масло в двигателе и через сколько километров пробега? Каждая иномарка в сервисной книжке имеет галочку в разделе техобслуживания, где указан интервал замены моторной смазки, равный 15 тысяч км. Но качество отечественных марок бензина и дизельного топлива заметно уступает европейским или японским аналогам.

Стенки цилиндров двигателя, омываемые смазкой, покрываются толстым слоем нагара в результате сгорания низкокачественного горючего. При попадании продуктов сгорания топливных смесей в моторную смазку меняется ее качество, и заметно ухудшаются свойства. В результате частота замены масла двигателя нуждается в увеличении.

При использовании специальных марок смазки с допусками «длительного интервала обслуживания» время смены моторной жидкости увеличивается.При их применении движок дает возможность автомобилю пробежать почти 20 тысяч километров без данной операции, не так остро встает вопрос о том, что надо менять масло.

Ярким представителем смазочного материала с увеличенным интервалом обслуживания, представленного корпорацией BMW, является масло BMWLonglife-01.

Замена масла в двигателе своими руками

Самостоятельная замена масла в двигателе, независимо от того, дизель или бензиновый мотор расположен под капотом автомобиля, требует выполнения следующих условий:

  1. Овладеть нужными знаниями для выбора правильной марки смазочного материала.
  2. Ознакомиться с расчетом периодичности проведения данного мероприятия.
  3. Знать, сколько нужно масла для замены в двигателе, много ли дополнительного количества смазки нужно иметь.
  4. Обзавестись специальными навыками, а также набором инструментов и приспособлений.

Правильная замена масла в двигателе невозможна без использования специальных инструментов и материалов. Что нужно подготовить, чтобы процедура по замене смазки была быстрой и качественной? Для выполнения смены смазочной жидкости необходимо собрать материалы, следуя данному списку:

  1. Нужное количество моторной смазки, предназначеннойдля модели конкретноготранспортного средства, в соответствии с рекомендациями, размещенными в сопроводительной инструкции. При неправильном выборе марки моторной жидкости запуск двигателя может не состояться, детали силового агрегата будут подвержены ускоренному износу.
  2. Новыймасляный фильтр в соответствии с требованиями технической документации.
  3. Вместительная емкость, предназначенная для слива отработанной моторной жидкости. Конфигурация данной емкости должна быть удобна для размещения ее под силовым агрегатом.
  4. Лейка, удобнаядля залива смазочной жидкости.
  5. Приспособление для проверки уровня смазки через щуп.
  6. Куски ветоши, устраняющие остатки смазки.

Как правильно поменять масло в моторе на новом транспортном средстве

После приобретения нового автомобиля необходимо выполнить обязательную обкатку. В инструкции, прикладываемой к каждому транспортному средству, даны указания по эксплуатации силового агрегата в начальный период, температурным режимам и допустимым скоростям в первые семь тысяч километров. В этот период недопустим экстремальный режим вождения.

В период обкатки также необходимо изучить вопрос, как поменять масло в двигателе, через, сколько нужно менять масло.

Автовладельцы новых машин независимо от того, какой силовой агрегат установлен на их средство передвижения карбюраторный, дизель, инжекторный, бензиновый или газовый, используют гарантию и обоснованно доверяют механикам автосервиса выполнение мероприятий по заменесмазки в моторе.

Первичная замена смазочной жидкости на новом автомобиле должна проводиться с использованием рекомендованной автопроизводителем марки смазочного материала. Дешевые аналоги могут вызвать серьезные технические проблемы в силовом агрегате.

На начальном этапе эксплуатации купленного авто определяется, сколько масла потребуется для его полной замены, когда менять масло, способы проверки уровня смазки через щуп, какой вид моторной жидкости наиболее предпочтителен, чтобы заливатьее в свой автомобиль.

Алгоритм действий при замене смазочной жидкости в моторе

Перед тем как заменить масло в двигателе, необходимо поставить машину на смотровую яму или эстакаду.

Порядок замены масла в двигателе состоит в выполнении следующих действий:

  1. Открыть капот.
  2. Подставить емкость под поддон.
  3. Открутить пробку сливную при помощи специального средства WD 40.
  4. Демонтировать масляный фильтр.
  5. После полного слива отработанной моторной жидкости установить пробку слива на место.
  6. Залить промывочное средство.
  7. Включить двигатель на несколько минут.
  8. Заглушить мотор.
  9. Слить промывку полностью, залить новое масло.
  10. Установить новый фильтр.

При монтаже нового фильтра на резиновом уплотнениинеобходимо использовать герметик для предупреждения возможных утечек смазки.

Дизель — особенности промывки масла

Дизель отличается от бензиновых моторов не только конструктивно, но и способом замены смазки и промывки. Промывка смазочного материала производится с использованием специальных средств.

Применение различных «пятиминуток», используемых в бензиновых моторах, приводит к уничтожению необходимого для дизеля «масляного клина», вследствие чего происходит жесткое трение деталей, приводящее их к стремительному разрушению.

Для промывки дизельных силовых агрегатов необходимо использовать специальные промывочные жидкости, предназначенные для данного вида двигателей.

avtodvigateli.com

Когда и как поменять масло в двигателе. Уровень масла в двигателе :: SYL.ru

В любом самодвижущемся механизме основой сил, которые приводят его в движения, является двигатель. Они бывают разных типов. В автомобилях самыми распространёнными на сегодняшний день являются двигатели внутреннего сгорания. Поговорим об обслуживании сердца машины, и в частности о том, как поменять масло в двигателе.

Великая сила трения

Давайте для начала подробно рассмотрим некоторые особенности эксплуатации и обслуживания этих важнейших агрегатов – моторов. Основной проблемой всех движущих механизмов является сила трения, которая разрушает все соприкасающиеся при работе металлические поверхности. Со временем эти поверхности начинают разрушаться.

Кроме того, при длительной работе все узлы двигательных систем, выполненные из металла, подвержены опасному температурному воздействию. Это тоже приводит к преждевременному выходу из строя всего агрегата. Поэтому, задавшись вопросом, как поменять масло в двигателе, вы точно продлите срок жизни своего автомобиля.

Как работают смазочные материалы

Для предотвращения описанных разрушительных процессов во всех двигательных системах применяются смазочные материалы. Технология их использования придумана давно и довольно проста. Во время работы мотора под давлением, которое обеспечивает масляная помпа, смазывающий материал обрабатывает все трущиеся внутренние поверхности основного механизма.

Система работает в замкнутом цикле, что обеспечивает постоянный уровень масла в двигателе и довольно длительное применение смазки. В среднем современные смазочные материалы обеспечивают около 10 тысяч километров полноценного технического пробега любого автомобиля. Можно считать, что за нас уже решили производители, когда менять масло в двигателе.

Как понять, что пора заменить смазку

По истечении указанного срока, смазочный материал начинает постепенно терять свою эффективность. Начало этого процесса можно определить по резкому изменению цвета смазывающей жидкости. Если вначале эксплуатации залитое масло имело светлый, буквально чистый оттенок, то со временем оно начинает темнеть.

Как проверить масло в двигателе? Как правило, уровень и качество масла измеряется специальным щупом, который есть у 99% современных автомобилей. Используя показания бортового одометра, можно определить пройденный с момента последней замены масляной жидкости километраж. Когда цифры вашего реального пробега покажут отметку 10 000 километров, необходимо серьёзно озадачиться проверкой уровня и качества масла, находящегося в вашем двигателе.

Если автомобиль обслуживается на фирменных специализированных СТО, то, как правило, во время замены масла мастер клеит специальный стикер в легкодоступном месте под капотом машины. На этой «памятке» указаны марка используемого масла и дата его замены.

Пробег – не единственная причина замены масла

Здесь необходимо уточнить, что на вопрос «Когда менять масло в двигателе?» есть еще один ответ. Дело в том, что не только общий пробег автомобиля влияет на снижение эффективности показателей смазывающих материалов. Временной диапазон нормальной эксплуатации современных масел составляет один год. Следовательно, даже если вы не проехали те 10 000 км, о которых велась речь выше, через год желательно позаботиться о замене масла. Именно для отслеживания временных диапазонов и служит информация, оставленная на стикере под капотом вашего автомобиля.

Цвет масла – верный признак скорой замены

Щуп для проверки масла, как правило, градирован специальной насечкой, которая позволяет определить уровень масла в двигателе.

По мнению экспертов, проверку наличия и качества смазочных материалов лучше проводить «на холодный» двигатель. Именно в этом случае вы в полной мере можете оценить реальную картину технического состояния всех жидкостей. Первый признак, говорящий о скорой замене масла, - черный цвет, оставленный ним на щупе. Это, правда, не касается дизельных двигателей, где масло по умолчанию темного цвета и в процессе эксплуатации очень быстро чернеет.

Однако в рассматриваемом нами варианте бензинового двигателя внутреннего сгорания потемнение масла - тревожный признак. Если на него не обращать внимания, то спустя совсем немного времени на масляном щупе можно будет обнаружить железную стружку. А вот этот сигнал уже будет означать, что трущиеся поверхности вашего двигателя в силу неэффективности смазывающей системы начали разрушаться. И нужно срочно задуматься, как поменять масло в двигателе.

Иначе этот печальный факт приведет вас в скором времени прямиком на станцию технического обслуживания - отказ и разрушение клапанно-поршневой группы всего двигателя не позволит вам ездить по дорогам. Поэтому стоит задуматься о том, как заменить масло в двигателе, учитывая технические требования, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Самостоятельная работа

Зачастую обслуживание на фирменном СТО - затратное мероприятие с финансовой точки зрения. Особенно если проводить мелкие регламентные работы, к которым относится замена масла. Исходя из этого, после окончания гарантийного срока, если у вас новый автомобиль, можно самостоятельно разобраться, как поменять масло в двигателе.

Итак, что нужно для выполнения этой процедуры в собственном авто? В начале предполагаемых работ следует внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Там четко указано, какой тип следует заливать и какое количество масла в двигателе должно быть. Нужно помнить, что данная процедура предусматривает еще и замену фильтрующих элементов, информацию о которых можно почерпнуть из того же руководства.

Сам процесс замены следует по возможности проводить в закрытом боксе, обязательно оснащенном смотровой ямой. Если у вас нет возможности сделать эти работы в гараже, то лучше всего найти эстакаду или открытую смотровую яму на улице. В любом случае технология замены масла подразумевает наличие открытого доступа к днищу автомобиля.

Сливаем масло

В ситуации, когда менять масло в двигателе вы будете самостоятельно, придерживайтесь такой последовательности действий. Для начала необходимо выкрутить сливную пробку, которая, как правило, расположена в днище картера.

Важно помнить, что струя отработанного масла, которое польется из картера, может быть довольно высокой температуры. Слив лучше производить в герметически закрытую ёмкость. Не следует забывать и о том, что бак может опустошаться довольно долго. И здесь очень важно дождаться полного опустошения масляной системы.

Замена масляного фильтра: осторожность и аккуратность

После окончания этого этапа работы можно приступить к замене масляного фильтра. Для этого необходим специальный съемный инструмент. Как правило, фильтр прикипает к поверхности двигательного блока, и выкрутить его оттуда вручную весьма проблематично. Когда вы снимете старый фильтр, не забудьте его тщательно упаковать, так как он довольно токсичен.

Следующий этап - удаление остатков «отработки» с металлических поверхностей блока двигателя. Для этого лучше всего подходит чистая ветошь, которую необходимо подготовить заранее.

Далее плотно закручиваем картерную пробку и вкручиваем новый масляный фильтр в блок двигателя. Эти операции нужно выполнить очень тщательно, поскольку малейшая негерметичность приведет впоследствии к воздушным пробкам в системе и большим потерям уже новой смазки.

Сколько масла заливать

Когда восстановлена герметичность масляного блока, можно переходить к заливу нового масла в отверстие маслобака. Количество масла в двигателе должно быть ровно таким, как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Недолив или перелив нежелателен. Заливая масло, контролируйте его уровень с помощью измерительного щупа. Для того чтобы наливать аккуратно, лучше использовать специальную лейку, иначе вы просто обольёте двигатель уже новым маслом (что нежелательно).

Как и в случае с картером, излишки смазки лучше удалить ветошью. Когда масло будет залито, и вся система загерметизирована, можно запускать двигатель. Какое-то время после запуска возможно горение лампочки на приборном щитке, которая определяет давление масла в двигателе. Но буквально через пару минут она должна потухнуть. Это означает, что давление в системе нормализовалось. Если лампочка не гаснет, двигатель нужно выключить, остудить и ещё раз проверить герметичность соединений всех заливных крышек.

www.syl.ru

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред

Подлинно ли большой интервал замены масла вредит двигателю.

 

В сегодняшнее время все более распространенными стали большие интервалы замены масла в двигателях современных автомобилей. Ныне уже не редкость, когда производитель рекомендует менять масло один в 15,000 км или даже 20,000 км. Однако насколько это оправдано? Изнашивается ли двигатель в долгосрочной перспективе от таких больших интервалов замены масла? И если это этак, то почему автопроизводители исподволь увеличивают интервал планового обслуживания?

 

Не этак давно каждый владелец должен был менять масло каждые 8,000-10,000 км, если выговор идет о дизельном моторе или каждые 10,000-12,000 км, если жидкость меняется в бензиновом силовом агрегате. 

Если же посмотреть на сегодняшнюю ситуацию в автопромышленности, то разумеется интервал замены каждые 20,000 км еще раритет на рынке, то замена масла каждые 15,000 км уже стала обычным явлением. 

 

Истина стоит отметить, что многие современные автомобили оснащены многочисленной электроникой, которая следить за прохождением плановых ТО по замене масла в двигателе. В таких транспортных средствах интервалы плановых ТО всегда разные, так как периодичность замены масла зависит от тех условий, в которых вы эксплуатируете автомашина (стиль вождения, погода, пробки и многое другое). 

Так, если вы часто эксплуатируете машину на холостых оборотах (нередко стоите в пробках), то индикация замены масла на приборной панели появится намного ранее, чем 15,000 км.

Хотя теоретически программное обеспечение в современных автомобилях настроено таким образом, что транспортное оружие может проехать без замены масла даже 40,000 км. Однако в реальной же жизни этого пробега вы вряд ли когда-либо достигните без замены масла.

 

Отчего увеличились интервалы замены масла в двигателе?

 

Перед тем будто мы расскажем о технических деталях, хотим отметить, что длинные интервалы замены масла, это весьма продуманный маркетинговый ход любого автопроизводителя. Ведь потребитель понимает, что чем реже в автомобиле меняется масло, тем меньше затрат будет на сервис машины в процессе ее эксплуатации. 

 

Когда выговор идет о замене масла в двигателе внутреннего сгорания, то все водители без исключения (даже блондинки) понимают, что это необходимо для смазки внутренних частей силового агрегата.

Кушать три основных компонента двигателя, которые нуждаются в обязательной смазке.

 

Во-первых, масло необходимо для работы коленвала, шатунов и коренных подшипников.

Во-вторых, смазка также необходима для цилиндров, шестерней и распредвалов и других элементов механизма газораспределения (ГРМ).

 

Современные двигатели с системами фаз газораспределения стали требовательны к качеству моторного масла. Так, конфигурация современных распредвалов стала более инновационной и радикальной — подъем и интервал открытия клапанов стал гораздо больше. В итоге для открытия клапанов стало требоваться больше силы, а на распределительные валы возросла механическая нагрузка. 

Это одна из причин, отчего современные силовые агрегаты требуют применения высококачественных моторных масел с различными химическими добавками. 

 

Однако, несмотря на то, что конструкция современных двигателей гораздо изменилась за последние 20 лет, система смазки стенок цилиндров и поршней не изменилась. И это, несмотря на то, что новые моторы стали более оборотистыми, а конфигурация поршней существенно видоизменилась.

 

Существует распространенное заблуждение, что чем выше двигатель может набирать обороты, тем он более требователен к качеству масла. На самом деле в таких двигателях применяется тот же принцип смазки всех компонентов силового агрегата, какой применялся еще 20-30 лет назад. 

 

Можно ли редко менять моторное масло? 

 

В течение длительного времени многие автоэксперты, чтоб ответить на этот проблема проводили различные исследования с целью выяснить степень деградации моторного масла (старение) с нормальными интервальными пробегами, которые рекомендуют автопроизводители.

Это было необходимо, чтоб понять, как меняется свойство масла в процессе эксплуатации машины разом после замены жидкости в двигателе и до следующей плановой замены.

 

Причем многие эксперименты были приближены к реальным условиям владения автомобилями. Этак эксперты во время своих исследований повторяли частые привычки водителей. Так, автомобиль часто стоял в пробках. Или нередко эксплуатировался в спортивном режиме и т.п.

 

Затем после определённого пробега масло сливалось с двигателя и проверялось специальным тестером, какой замеряет диэлектрическую проницаемость масла. Это свойство масла тесно связано с деградацией (утрата свойства) моторного масла. 

Диэлектрическая проницаемость в принципе ничего не имеет общего с качеством масла, однако именно этот показатель говорит об отработке моторного масла в двигателе. Дело в том, что чем больше в отработанном масле различных примесей, частиц и других загрязнений, тем выше его диэлектрическая проницаемость. 

 

В результате многочисленных исследований выяснилось, что в процессе эксплуатации любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, масло в силовом агрегате теряет свое свойство не равно. Все зависит от условий эксплуатации машины.

Этак, если вы часто ездите на большие расстояния по скоростном шоссе и редко заводите автомашина, то масло к пробегу 10,000 км сохраняет 40 процентов своих свойств. Если же вы нередко используете автомобиль на короткие расстояния с большим количеством холодных запусков, то к пробегу 10,000 км масло сохранит свое изначальное свойство лишь лишь на 5 процентов. 

 

Также в результате исследований эксперты поняли, что деградация моторного масла (ухудшения смазочных и защитных свойств масла) в основном связана с химическими процессами, которые происходят в жидкости во время работы двигателя. Этак что мнение о том, что масло теряет свои свойство лишь из-за физического износа деталей двигателя (которые якобы засоряют масло) в процессе их трения ошибочно. 

 

Разумеется, все мы знаем, что со временем любое моторное масло в двигателе начинает темнеть. Однако это не признак потери свойств масла. Конечно, масло потемнело в связи с накоплением в нем некоторых загрязнений. Однако чаще всего потемневшее масло не стало менее вязким. А это главное для любого двигателя. То кушать если масло стало более жидким, то оно уже не сможет обеспечивать мотору должную защиту и потому должно быть заменено. Этак что запомните, что беспросветный цвет моторного масла ни о чем не может сообщать и возможно жидкость в двигателе еще вполне нормальная.

 

Этак что главным врагом моторного масла не являются механические нагрузки в двигателе, не фазы сдвига системы газораспределения, ни давление и даже не высокая температура. Большинство проблем связаны с химическими веществами образующиеся в моторном масле: накопление серы и увеличение кислотности масла.

 

Все это вызывает химическую коррозию внутри картера двигателя и его подшипниках. 

Плюс добавьте сюда различные современные химические добавки в топливо (которое в России и без того оставляет желать лучшего), а также различные электронные топливные системы, регулирующие различную топливную смешение и вы получите более ускоренный процесс окисления моторного масла. 

 

Разумеется, об этом знают производители масла, которые, чтоб сбалансировать вышеуказанные химические свойства, добавляют в современные масла специальные добавки, строго дозируя их в зависимости от марки и типа жидкости для современных силовых агрегатов. 

Конечно, некоторые производители масла до сих пор выпускают многие моторные масла с такими же химическими формулами, будто и 20 лет назад. Однако в целом все смазочные современные материалы сильно отличаются от смазочных материалов прошлых лет. 

 

Кроме того, наша автопромышленность в натуральный момент живет в синтетической эпохе, когда моторные масла стали целиком продуктом химической промышленности. Этак если раньше основана любого масла была нефть и ее продукт переработки (минеральные масла), то ныне многие синтетические смазочные материалы созданы целиком из химических элементов. 

 

Стоит отметить, что синтетические масла имеют более длинный срок службы в отличие от минеральных или полусинтетических смазочных жидкостей. В итоге благодаря этому стало возможно повысить интервал технического обслуживания современных автомобилей. 

 

В том числе мы нередко видим, что производители масла выпускают для каждой марки и даже модели свое индивидуальное моторное масло, которое специально было разработано для определенного автомобиля. В таких маслах, будто правило, используется специальный пакет присадок, какой идеально подойдет только для определенной модификации двигателя или модели. 

 

Истина, это не какое-то там невероятное специальное масло. В принципе это масло, созданное специально для какой-то модели автомобиля, основано на той же синтетической или минеральной смазочной жидкости. Производитель попросту добавил в обычное масло комплект специальных присадок и все. 

 

Эти добавки и являются определяющими факторами качества масла. Чем дороже присадки в масле, тем более качественные смазочные свойства, а также тем медленнее идет процесс его окисления внутри двигателя, что напрямую влияет на старение масла в двигателе (утрата вязкости и других важных свойств). 

 

В итоге качество масло влияет на периодичность плановой замены моторного масла. 

 

В натуральный момент в мире существует лишь несколько крупных производителей химических присадок для моторного масла. Ранее базар присадок выглядел иначе. Так, еще 10 лет назад химические добавки в масла производились сотнями мелких химических заводов, размещенных по всему миру.

Однако в итоге этот рынок в натуральный момент поделен между немногочисленными компаниями. Это привело к тому, что в принципе любой производитель химических добавок стал изготовлять химические присадки для масла практически одинакового качества. 

 

Старение и деградация смазочных материалов в итоге зависит от тех присадок, которые в них использует производитель. Собственно поэтому автопроизводители, устанавливая межсервисный интервал автомобиля, в руководстве по эксплуатации транспортного средства, указывают образ и марку разрешенных к использованию моторных масел.

В итоге если не блюсти эти интервалы между заменами масла, то жидкость не сможет уже должным образом обеспечивать защиту внутренних компонентов двигателя из-за вредных химических процессов. 

 

Истина стоит отметить, что на состояние масла влияет не лишь интервал его замены и химические добавки в жидкости. Так, на старение моторного масла, также влияет конструкция силового агрегата, температура масла, качество фильтрации и оставшееся масло в двигателе после его плановой замены.

То кушать, если не сливать отработанное масло до конца, то новое моторное масло будет терять свойство быстрее, чем установлено производителем. В итоге интервал замены масла должен быть непременно сокращен. 

 

В заключении хотели отметить, что в принципе большенный интервал замены масла в современных автомобилях не приводит к быстрому износу силового агрегата. Однако, правда только при соблюдении ряда условий и правил.

Главное правило это качество заливаемого в двигатель масла. Помните, что мы должны заливать в двигатель, лишь те масла, которые рекомендованы автопроизводителем. 

Кроме того, транспортное оружие должно эксплуатироваться в нормальном режиме, будто предусматривали инженеры в процессе разработки автомобиля. 

 

Этак, например обычный легковой автомашина должен эксплуатироваться на обычных дорогах и не должен использоваться для спортивной езды. Если же вы планируете спортивную эксплуатацию машины, то масло в двигателе надлежит быть заменено на марку, которая создана для спортивной эксплуатации силового агрегата. Также в этом случае интервал замены масла должен быть сокращен. 

 

Если же мы будем заправлять машину плохим топливом, нередко использовать ее на короткие расстояния, и всегда ездить на высоких оборотах двигателя, а также менять масло будто рекомендует производитель, то, к сожалению, срок службы двигателя гораздо сократиться очень и очень скоро. 

 

Если мы хотим редко менять масло чрез длительные промежутки времени, то мы должны вытекать вышеуказанным правилам. 

 

Также обратите внимание, что по мере того будто пробег машины становится все больше и больше, число проникающих в картер газов увеличивается. Это означает, что даже на небольшом пробеге после замены моторного масла в нем будет присутствовать большое число углерода, грязи и других отложений. В итоге интервал замены масла должен быть непременно сокращен. 

 

То есть чем больше пробег машины, тем быстрее протекает деградация (старение) моторного масла. Помните это ваш неприятель №1. Поэтому после 50,000 км пробега нового автомобиля интервал замена масла должен быть сокращен на 10-20 процентов. 

 

Примечательно, что эту рекомендацию вы не найдете ни в одном руководстве к любому автомобилю. Однако это очередной маркетинговый ход автопроизводителей. Ведь они не заинтересованы, чтоб вы долго владели своим автомобилем. У них задача, чтоб вы меняли свой автомашина на новый, как можно чаще. 

 

Отчего в России ресурс двигателей меньше чем в других странах?

 

Все дело в том, что на наших АЗС в стране нередко попадается некачественное топливо, которое напрямую влияет на свойство масла и на его скорость окисления (старения).

Однако, к сожалению, мировые автопроизводители по каким-то причинам не сократили для нашей страны межсервисные интервалы плановых ТО. В итоге из-за быстрой потери свойств масла из-за некачественного топлива, двигатели, устанавливаемые на современные автомобили, скоро выходят из строя при эксплуатации автомобилей в России.

 

Также в нашей стране огромное число контрафактного моторного масла. По некоторым данным возле 60 процентов автомобилистов заливает поддельное масло в двигатель, даже не подозревая об этом. В итоге мы получаем гремучую смешение контрафактного масла с некачественным бензином или дизельным топливом, которая в итоге снижает ресурс любого силового агрегата внутреннего сгорания в несколько один. 

 

Не стоит забывать и о некачественном обслуживании в технических центрах транспортных средств, которых в России огромное масса. Например, самым частым обманов в автосервисе является недолив моторного масла при замене. Это становится возможным, если нерадивый мастер сливает моторное масло не целиком. В итоге, вы заплатите в техническом центре за весь объем моторного масла, однако в двигателе вашей машины окажется смешение старого отработанного масла вперемешку с новым.

 

К сожалению, обезопасить себя от некачественного топлива, поддельного масла и недобросовестных автослесарей в нашей стране практически невозможно. Потому всем без исключения владельцам автомобилей мы рекомендуем менять масло намного чаще, чем рекомендует автопроизводитель, а также коротать техническое обслуживание только в тех технических центрах, где вы можете верить мастеру и видеть свой автомашина в любой момент, когда пожелаете.

 

Так если ваша машина прошла меньше 100 тыс. км. и его производитель рекомендовал менять масло один в 15,000 км, то меняйте масла не позднее каждые 10,000-12,000 км. И то при условии спокойной эксплуатации автомобиля и без частых коротких поездок и холодных запусков двигателя.

 

Если вы нередко стоите в пробке и используете машину в основном на коротких расстояниях, то замена масла даже в новом автомобиле должна быть каждые 9,000-10,000 км.

 

Также, если же ваша машина прошла более 100 тыс. км., то вы самостоятельно от рекомендаций автопроизводителя должны менять моторное масло каждые 8,000 км. 

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

sovavto.org


Смотрите также