Замена опорных подшипников


Как поменять опорный подшипник?

Сейчас, пожалуй, не отыскать такого автолюбителя, который бы не знал, что каждому автомобилю необходим регулярный уход и техническое обслуживание. Но всё же, несмотря на это, многие автомобилисты забывают о замене опорного подшипника, а порой тем более не подозревают о потребности его замены.

Пусть опорный подшипник и не входит в число самых заметных автомобильных деталей, но в нормальной работе автомобиля он играет далеко не последнюю роль. Во время проведения ремонтных работ сцепления на данный элемент автомобилисты очень редко обращают внимание, а это, в свою очередь, приводит к неисправности всего целостного механизма автомобиля. В случае выхода из строя автомобильного подшипника может не только возрасти уровень шума, но и выйти из строя вся система сцепления. В результате вашему автомобилю будет необходим полный ремонт, а это немалые финансовые вложения.

Частые неисправности опорного подшипника

Неисправные опоры амортизационных стоек дают о себе знать, как правило, во время движения транспортного средства. Основным признаком того, что неисправность заключается именно в опоре амортизационной стойки, является характерный стук во время преодоления препятствий в виде неровностей на дороге. При движении транспортного средства слышится стук в районах левого или правого передних лонжеронов кузова. Особенно ярко он выражен при поворотах и на неровной дороге. Автомобиль становится менее управляемым и не сразу реагирует на поворот руля. Так вследствие чего опорный подшипник может выйти из строя?

• Плохие дорожные условия;

• Очень резкий стиль вождения;

• Заводской брак, низкое качество деталей;

• Естественный износ подшипников в процессе длительной эксплуатации.

Необходимо заметить, что опорные подшипники не подлежат ремонту. Неисправные детали необходимо только заменять. Ни о каком рихтовании не может идти и речи. Но детали нуждаются в профилактическом обслуживании. С обоймы подшипника можно снять защитный чехол и обработать её внутреннюю часть литиевой смазкой. Конечно, такая процедура проводится только на исправном опорном подшипнике.

Проверка опорного подшипника на предмет неисправностей

Наиболее популярным типом передней подвески является "МакФерсон". Подвеска гениальна в своей простоте, а также надёжна в эксплуатации, но дорожные условия нашей страны, увы, нещадно её калечат. Стандартная процедура диагностики данного узла начинается с проверки опорного подшипника. Снимите защитные колпаки из пластика, прижмите верхнюю часть штока передней стойки пальцами и раскачивайте автомобиль за крыло. Если опорный подшипник окажется в сильно изношенном состоянии, будет слышен стук и ощущаться люфт.

Следующий способ проверки опорного подшипника на предмет неисправностей таков: попросите кого-то присесть за руль, ладонь приложите к витку передней пружины. Пусть тот, кто сидит за рулём, повернёт руль в любую сторону. Если послышится металлический щелчок с одновременной отдачей в ладонь, значит, плохи дела – подшипник износился. Кроме того, проверить наличие неисправности в опорном подшипнике можно по звуку. Совершите несколько манёвров на небольшой скорости. Будь то повороты, торможение, остановитесь и стартуйте с места. Если опорный подшипник вышел из строя, то вы услышите ярко выраженный неметаллический шум в области передних колёс. После его появления вы заметите незначительный уход руля в одну из сторон.

Проедьтесь по ухабистой дороге, наедьте несколько раз на «лежачий полицейский». Если опорный подшипник в нерабочем состоянии, то послышится скрежет в районе амортизатора. Он будет слышен не постоянно, а прерывисто, то появится, то пропадёт. Зачастую это наблюдается в холодное время года. В любом из перечисленных вариантов следует провести своевременную замену опорного подшипника. Это можно сделать двумя способами. Первый – снимите полностью стоечный узел вместе с тормозным диском и рулевым кулаком. Пусть этот процесс и достаточно трудоёмок, но зато после этого вам не нужно будет регулировать развал-схождение.

Второй вариант несколько проще. В этом случае следует отсоединить рулевой кулак и демонтировать верхнюю часть вместе с пружиной. Но в данном случае придётся вытащить и регулировочный болт, что приведёт к регулировке развала-схождения.

К сожалению, многие автомобилисты недооценивают всю важность данного узла, игнорируя стуки опорного подшипника. А это может закончиться очень плачевными результатами. Например, в очередной раз, когда вы въедете в какую-то ямку, опорный подшипник может сломаться. Вследствие этого стойка автомобиля пробивает капот насквозь. Благо, если это произойдёт на небольшой скорости, единственными потерями будут значительные финансовые средства – выровнять или заменить капот с дальнейшей его покраской. Значительно более страшный исход может настигнуть водителя в движении на большой скорости!

При неисправности опорного подшипника многие автомобилисты не знают, как правильно себя вести и что делать в сложившейся ситуации. Ответ здесь один – немедленная замена опорных стоек. Запомните, что при наличии всех вышеперечисленных признаков не может идти речь ни о каком ремонте. Многие новички посчитают данную операцию слишком сложным действием. На самом деле все манипуляции отнимают не так уж и много времени. Главное точно следовать правильной схеме и очерёдности действий.

Что нужно для замены опорного подшипника?

Набор необходимых инструментов:

• Шестигранник;

• Домкрат;

• Ключ с головкой на 18;

• Рожковый ключ на 13;

• Стяжка для снятия пружин.

Как заменить опорный подшипник своими руками?

1. Открутите ступичную гайку, крепящую ШРУС к ступице, перед этим подняв её на домкрате. При необходимости, пусть ваш помощник нажмёт на педаль тормоза, чтобы колесо не прокручивалось.

2. Демонтируйте колесо.

3. Разъедините рулевой кулак и рулевую сошку. Для этого выньте шплинт и открутите гайку. Шаровой палец необходимо извлечь при помощи специального съёмника. Не используйте молоток! Установите съемник и прокрутите его винт несколько раз, он и разъединит рулевой кулак и сошку.

4. Осторожно разведите монтировкой тормозные колодки. Выжимая, не используйте как опору рычага тормозной диск, в силу его достаточной хрупкости. Затем просто раскрутите крепёжные болты.

5. Отсоедините шаровую опору. Это делается двумя способами. Если она приклёпана к рычагу, необходимо выпрессовать шаровый палец, используя специальный съёмник. В том случае, если опора крепится на болтах, просто отвинтите их, и она повиснет на рулевом кулаке.

6. Сожмите пружину. Воспользуйтесь для этого специальными приспособлениями, которые сжимают пружины. Для этого используйте специальные приспособления, которые сжимают пружину, цепляясь за нее крючками. Для равномерного стягивания пружины используйте как минимум две стяжки. Чтобы воспрепятствовать соскальзыванию крючков с витков пружины, подложите под них наждачную бумагу с крупными зёрнами.

7. Раскрутите гайку штока стоечным гаечным ключом. Он представляет собой две трубки, которые вставлены одна в другую. Внутренняя поддерживает паз, а внешняя выкручивает штоковую гайку, удерживающую подшипник. Паз внутренней трубки должен сесть очень плотно на шток, в противном случае самостоятельно открутить гайку не выйдет.

8. Демонтируйте старый опорный подшипник и вставьте новый.

9. Соберите всё в обратной последовательности. Устанавливая шаровую опору, воспользуйтесь услугами помощника, который отожмёт рычаг, пока вы его не зафиксируете болтами.

10. После полной сборки следует прокачать педаль тормоза, чтобы колодки плотно прилегли к диску. Всегда будьте внимательны и не относитесь снисходительно к появлению непонятных стуков в автомобиле. Помните, что такие, на первый взгляд, незначительные проблемы приведут не только к дополнительным растратам, но и будут грозить серьёзной опасностью для вас и пассажиров.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Опорный подшипник | конструкция, назначение, модели опорных подшипников

Подшипник –  важная составляющая многих механизмов, без которых они не могут правильно функционировать. Сегодня существует масса вариантов подшипников, каждый из которых получил свое назначение, размер и форму. Область применения огромна - подшипники встречаются практических во всех современных механизмах.

Что такое и для чего нужен опорный подшипник?

Большое распространение в современном автомобилестроении получили так называемые опорные подшипники. В данном подшипнике, цилиндрические ролики разложены поперечно, каждый следующий, расположен перпендикулярно предыдущему в 90° пазе и отделен от него сепаратором для защиты.Такая конструкция, позволяет одному подшипнику принимать нагрузки со всех направлений, не исключая радиальные осевые и нагрузки от момента. Простота монтажа и хорошие эксплуатационные характеристики, позволили очень быстро внедрить эти подшипники в  узлы и детали современных автомобилей.

Основные модели опорных подшипников, применяемых в авто.

 1. Подшипник с интегрированным внутренним, или наружным кольцом.(рис.1)

Опорный подшипник данной конструкции имеет монтажные отверстия, и не требует прижимных фланцев. Кроме этого, так как  конструкция с интегрированным  кольцом оборудована  прокладками, на ее работу фактически не влияет установка, и это обеспечивает стабильную точность вращения. Этот тип подшипника можно использовать как для вращения внутреннего, так и для вращения наружного кольца.

2.  Подшипник с отделяемым наружным кольцом для вращения внутреннего. (рис.2)

 

 

Наружное кольцо отделяется, в то время как внутреннее, находится в соединении с  корпусом. Данная модель используется там, где может потребоваться точность вращения внутренних колец.

3. Подшипник с отделяемым внутренним кольцом для вращения наружного. (рис.3)

Данная  модель, имеет такие же  характеристики, как у представленных выше, и используется там, где потребуется высокая точность вращения наружного кольца.

4. Одиночно-разделенный тип подшипника. (рис.4)

Имеет одинаковые характеристики с представленные выше. Так как наружное кольцо разделили  в одной точке для увеличения  жесткости, эта модель может с успехом  использоваться для вращения наружного кольца с большой точностью.

Про замену подшипников

Заменить, к примеру опорный подшипник  амортизатора на  машине российского производства не составит труда, и провести это можно двумя  разными способами. Каждый способ имеет свои  достоинства и недостатки.

Так, к примеру, в первом способе требуется полностью демонтировать стоечный узел с  рулевым кулаком и тормозным диском. Придется потрудиться, но зато не возникнет потребности устанавливать заново развал - схождение.

Второй способ  несколько проще, так как необходимо всего лишь разъединить стойку, отсоединив рулевой кулак, а далее снять только верхнюю часть, с амортизатором и его пружиной.

Как же самостоятельно проверить опорный подшипник? Подшипники не в порядке, если при движении руля  в пределах 20 градусов и больше, наблюдаются звуки, и взявшись в этот момент рукой  за пружину над колесом можно почувствовать, что она в какой-то момент  как бы немного подстреливает.

Так же о наличии неисправностей можно судить по появлению следующих симптомов:

1. При маневрировании (поворотах, торможении, трогании) на малых скоростях присутствует не металлический скрип в районе колес. После появления этого звуков  рулевое колесо, как правило, не значительно уходит вправо.

2. Скрежет в районе  амортизаторов при проезде неровностей и лежачих полицейских  - то пропадет, то опять появится. Чаще наблюдается в холодную погоду.

Существует довольно много способов замены опорного подшипника отечественных автомобилей, без серьезного разбора  и последующей регулировки развал - схождения. Для примера, без серьезного демонтажа можно поменять опорный подшипник  амортизатора Ваз 2108. Купить опорные подшипники на автомобиль, сейчас можно во всех крупных авто магазинах. С частниками и рынками лучше не связываться, во избежании покупки брака. Если же, все таки, приходится выполнять все работы по обслуживанию автомобиля  на станциях, ориентировочная стоимость замены "опорки" на отечественных автомобилях Ваз, серий 2108, 2109, 2110 и 2115  составляет от 1000  до 5000 рублей, в зависимости от региона и сложности проводимых работ.

С недавнего времени, на автомобилях Ваз 2110 проведены некоторые модернизации - конструкцию опорных подшипников изменили, увеличив их диаметр. Как сообщают конструкторы Ваза, это привело к увеличению надёжности подвески за счет многократного уменьшения рабочей нагрузки на подшипник. (рабочая нагрузка подшипника  составляет 12000 кг, а распределение веса на машине — от 300 до 400 кг на одну опору).

Замена опорных подшипников на Калине и Приоре, а так же остальных более или менее сложных машинах обойдется несколько дороже. Следует отметить, что на "Приорах" и "Калинах", с недавнего времени появились модернизированные опорные подшипники передней подвески. Как отметили разработчики, это позволило сделать подвеску более комфортной - лучше отрабатываются дорожные неровности, а также более долговечной - ресурс увеличили  в шесть раз.

С иномарками дело обстоит  сложнее. К примеру, опорные подшипники автомобиля Ford Focus, приходиться менять довольно часто. Это происходит, в следствии не надежных пружин и слабеньких амортизаторов.

Следует заметить, что на втором поколении - Ford Focus 2  опорные подшипники несколько модернизированы, и  передают напрямую вибрацию на кузов (между опорным подшипником и кузовом очень тонкая резиновая прокладка). Замену  подшипников на автомобилях Focus 2 производят на ТО3-ТО4, т.е. после прохождения 60-80 тыс. км. Получается небольшой прогресс, в сравнении с первым поколением.

Довольно просто, меняется опорный подшипник Reno Megan 2 - подымается пластмасса над "опорником", срывается центральная гайка, машина  подымается на домкрат, скидывается колесо, стягивается стяжками пружина, откручивается хомут и верхние гайки. Далее вытаскивается стойка и  снимается подшипник. Но он, к сожалению, он конструктивно не надежен, и часто выходит из строя.

Куда лучше, в этом отношении, показали себя опорные подшипники с Reno Logan. Конструкция подшипника несколько модернизирована,  и позволяет ему работать до 100 тыс.км. В сервис центрах компании, так же подтвердили, что новые Logan, крайне редко жалуются на хруст и стуки опорных подшипников.

Рассматривая замену опорного подшипника Daewoo Nexia, стоит отметить довольно большую трудоемкость данной работы. Очень многие автолюбители и мастера станций технического обслуживания не рекомендуют заниматься самостоятельной заменой на данной машине. Довольно часто, при проведении гаражного ремонта на Nexia, наблюдались выходы из строя амортизаторов.Опорные подшипники Daewoo Lanos в этом отношении выполнены проще. Все на виду  и очень легко разбирается. При проведении работ, шанс случайной поломки разбираемых узлов минимален. Замена опорных подшипников Lanos и Nexia, согласно заводской документации, проходит один раз на 70 тыс.км. Но, несмотря на это, очень часто наблюдается их выход из строя уже после 50 тыс. км. пробега.

Рассматривая болезни опорных подшипников, стоит обратить внимание на Opel, где фактически постоянно наблюдается хруст после зимы. По словам инженеров компании  — эта проблема возникает из-за  наличия зазора между половинками подшипника, куда залетает постоянно применяемый в зимних условиях  реагент. Однако, наблюдались случаи, на моделях Astra и Aveo, когда было достаточно просто вычистить грязь из опорного подшипника и хруст проходил. Проблем с самостоятельной чисткой и заменой не возникает, все разбирается довольно просто,  особых нюансов нет.

Касательно японских автомобилей, стоит рассмотреть опорные подшипники автомобиля Mazda 3.Отмечено, что родные довольно дороги, но существует вариант замены на подшипники с  "Фокуса", которые конструктивно идентичны, но выходят намного дешевле и "живут" даже дольше родных. Пожалуй лучшими опорными подшипниками, среди японцев, может похвастаться Lanser 9. В процессе его эксплуатации отмечено, что родные "опорки"  ходят до 200 тыс.км. Обратил на себя внимание и опорный подшипник нового образца c Nissan  Qashqai. Вместо стандартного подшипника качения, тут применен подшипник скольжения. Теоретически он более долговечен, и  неприхотлив в эксплуатации. Так оно и вышло, на замену опорных подшипников Qashqai заезжает приблизительно 1 раз в 100 - 130 тыс. км. пробега.

Рассматривая линейки немецких автомобилей было замечено превосходное исполнение опорного подшипника  Audi 100. За время эксплуатации, очень редко отмечались выходы из строя. Присутствовал хруст и биение, но это легко устранялось чисткой и заменой смазки. Проиграла в этом отношении Audi 80, передние опорные подшипники которой, конструктивно выполнены более слабыми. Довольно часто подкидывают сюрпризы владельцу в виде стуков, устраняемых только заменой.

Отдельной строкой стоит рассмотреть опорные подшипники Skoda Octavia и  Chevrolet Lacetti. Подшипники "Октавии", так же как и в случае с "Опелем" подвержены хрусту и биению после зимы. Очень слабо защищены от попадания реагентов. Плюс -  в быстрой замене и довольно низкой стоимости (по опросу автолюбителей - от 180 рублей).Опорные подшипники  Lacetti выполнены довольно качественно, с большим эксплуатационным ресурсом. Отлично меняются своими силами. Но, требуют постоянного внимания, так как при выходе из строя, сильно разбивается весь узел.

myfta.ru

Делаем замену опорного подшипника передней стойки

Опорный подшипник передней стойки при езде по неровным дорогам с выбоинами, ямками подвержен нагрузкам различной степени. Опорник в исправном, неизношенном состоянии – незаменимый элемент всего механизма. Вовремя заметить неполадку механизма очень важно, так как своевременная замена одной детали позволит избежать проведения ремонта ходовой части и обеспечит безукоризненное управление транспортным средством.

Для чего нужен?

Как легко понять по названию, опорный подшипник служит некой опорой. Подшипник опоры передней стойки нужен в устройстве автомобиля для гашения колебаний, возникающих в пружине подвески при движении, обеспечения надежность работы. Опорные подшипники, используемые в устройстве переднего амортизатора. предназначены для его подвижного соединения с кузовом. Передняя опора – важная часть ходового механизма автотранспорта, представляющая собой упругий узел из резинометалла. Главная задача передних опор заключается в обеспечении первичной изоляции от шума и вибрации кузова.

Передний опорный подшипник обеспечивает мягкость, упругость осевого направления и жесткости радиального направления. Благодаря чему предупреждаются негативные кинематические изменения и поглощение нагрузок на кузов.

Проверка подшипника

Учитывая, что на него приходится значительна часть нагрузки на автомобиль, я всегда с особой тщательностью слежу за его состоянием. Важно не пропустить первые признаки повреждения. Почему это имеет большое значение? Хотя бы из-за того, что неисправность подшипника приводит к нарушению в механизме развала-схождения. Что, как известно, влияет на безопасность вождения, способствует более быстрому износу стойки амортизатора .

При неисправности опорного подшипника при повороте руля характерен стук. Он может возникать также при преодолевании небольших препятствий.

Я заметил нехарактерный металлический звук, проезжая «лежащего полицейского». Стук был не постоянный, время от времени исчезал, но потом вновь возобновлялся. В холодное время года характерный стук более отчетлив. Собственно, по своему опыту знаю, что проверять состояние стоит после каждых 20 тысяч километров пробега автомобиля. Проверка никогда не вызывала у меня затруднений – ее процесс достаточно прост. Берусь за опорник рукой и качаю слегка машину. Если слышится нехарактерный стук – деталь пришла в неисправность, ее стоит заменить. В случае, когда Вы не уверены в поломке, можно снять защитные колпаки и пальцами прижать верхнюю деталь штока передней стойки, при этом за крыло, качая автомобиль.

Вот при этих действиях, если подшипник изношен, будет слышен отчетливый стук и ощущаться люфт.опорный подшипник Если есть кого попросить о помощи, то этого человека можно посадить на руль и попросить положить руки на виток передней пружины и повернуть рулевое колесо. В случае износа, послышится щелчок и будет ощутима отдача в ладонь. Тех, кто до последнего не замечает стук, не проверяет исправность опоры, будет ожидать неприятный сюрприз. Ее поломка в таком случае обойдется в кругленькую сумму, ведь к всему прочему еще придется менять капот (его пробьет стойка).

Что делать, если подшипник стучит

Когда я впервые заметил, что опорный подшипник стучит, признаться, я растерялся. Я предполагал, что его можно отремонтировать, но как оказалось, можно произвести только замену неисправной детали. На эту работу у меня ушло всего час времени, не считая поиска необходимых деталей и инструментов.

Я узнал, что есть несколько методов, которыми можно определить, необходима ли замена опорных подшипников (все-таки стук, щелчки при работе автомобиля могут возникнуть не по причине поломки подшипников). Основные признаки – это колебания, возникающие при вертикальной раскачки авто и затухающие значительно медленнее, чем при нормальной работе, а также не плавность возврата кузова автомобиля, после того как надавил на капот.

Одним из самых надежных способов определения необходимости замены, конечно же, является стендовая диагностика, проводящаяся с применением специального оборудования. Но данная процедура потребует обращение на СТО и финансовых затрат. Поменять подшипник самостоятельно можно несколькими способами, и даже не прибегая к посторонней помощи.

Да, процедура затруднительная, но не невозможная и вполне выполнимая самостоятельно. Ее сложность заключается в особенностях конструкции опорных подшипников. Так как они представляю собой весьма уязвимые элементы механизма, которые находятся во внутреннем опорном корпусе. Часто подшипник бывает закольцован в чашку. Собственно, без нее он и не продается.

Итак, первый способ заключается в снятии всей стойки с крепящимися к ней рычагами, тормозным диском, колпаком руля. Это позволит не изменить настройки развал-схождения. Второй способ включает в себя снятие стойки, лишь после отсоединения от нее рулевого кулачка. Но в этом случае необходимо извлекать регулировочный болт.

После замены опорного подшипника, советую провести настройку развал-схождения для нормальной работы механизма автомобиля. Но, если не откручивать развальные болты (применяя первый способ), то этого можно избежать. Перед началом работы запасаюсь необходимыми инструментами: съемник для рулевого наконечника. набор ключей, стяжка для пружин, домкрат, молоток и, конечно же, новый опорный подшипник.

В любом случае, я определил, что следует придерживаться нескольких последовательных действий:

  1. Снимаю колеса, тормозные колодки, суппорт. Обязательно ставлю надежную опору.
  2. Отсоединяю и снимаю стойку. На верхнем болте делая засечку, чтобы при обратной сборке сохранились настройки развал-схождения.
  3. Снимаю со стойки опору, используя съемник. Если его нет под рукой, приспособить в качестве рычага можно ломик, вставленный на излом.
  4. Сняв опору, проверяю ее на механические повреждения, трещины и разрывы.
  5. Разобрав стойку, сняв с нее пружину, меняю подшипник (можно установить новую опору).
  6. Точно в обратной последовательности собираю всё обратно. Разбирать стойку, в большинстве случаев, нет необходимости. Но все же можно, для того, чтобы проверить исправность и необходимость замены отбойника, пружины, пыльника, амортизатора. Как видите, замена опорного подшипника не представляет собой чрезвычайно сложное занятие. Достаточно иметь немного теоретических знаний, а практические навыки придут по мере осуществления замены.

Видео &#171,Замена опорного подшипника&#187,

На записи показан быстрый способ замены опорного подшипника своими руками.

опорный подшипник

Замена опорных подшипников опель зафира

Описание: ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ !!!Замена опорных подшипников опель зафира 2Замена опорных подшипников своими руками в гаражеЗамена в гараже без ямыУрок по ремонту авто

МОЯ партнёрская программа на YouTube регистрируйтесь

Yandex деньги — 41001718970079

В контакте-

Drive2 —

Facebook-

qrx.com.ua

Замена и диагностика опорного подшипника

Заголовок

Сейчас нет такого человека, который не знал бы о том, что любой автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. Но несмотря на это наверняка многие автолюбители забывают менять или вообще не знают о потребности замены опорного подшипника. Хотя опорный подшипник и не является самой заметной автомобильной деталью, но в нормальном функционировании автомобиля он играет недалеко последнюю роль. Во время проведения ремонта сцепления на опорный подшипник автолюбители, почему-то очень редко обращают внимание, а это довольно часто приводит к неисправности всего автомобиля. В случае его поломки может повыситься не только уровень шума, но и полностью выйдет из строя сцепление, вследствии чего вашему автомобилю потребуется полный ремонт, а это не маленькие денежные затраты.

Сегодня мы поговорим об опорном подшипнике автомобиля рено логан. Итак, в представленной статье вы легко сможете найти ответы на такие довольно распространённые вопросы:

  • Опорный подшипник – как работает и его структура;
  • Основные виды опорного подшипника;
  • Конструкция опорных подшипников;
  • Опорный подшипник автомобиля рено логан – причины поломок;
  • Как правильно снять и заменить данную деталь автомобиля рено логан?

Основная информация об опорных подшипниках

Опорный подшипник считается разновидностью подшипника качения, которые достаточно сильно распространены среди современных автомобилей. Такая популярность связана с упрощенным монтажом, восприятием комбинированных нагрузок, а также благодаря высокому уровню эксплуатационных характеристик.

Опорный подшипник – это часть опоры стойки переднего автомобильного амортизатора, отвечающего за осуществление вращения самой стойки вокруг своей собственной оси.

Данный подшипник применяется в конструкции передней подвески и обеспечивает возможность поворотов транспортного средства.

Опорный подшипник Рено Логан

Основные типы этой детали:

  • С встроенным внутренним или наружным кольцом;
  • С наружным кольцом, которое отделено для обеспечения вращения наружного кольца;
  • С внутренним кольцом, которое отделено для обеспечения вращения наружного кольца;
  • Одиночно-разделённый тип.

Распространённые причины неисправностей опорного подшипника автомобиля рено логан

Наверное, всем известно о том, что эта деталь является расходным материалом, который рано или поздно придётся заменить. Стоит обратить ваше внимание на то, что при определённых изменениях автомобиля подшипник может намного раньше выйти из строя. Такие последствия довольно часто встречаются после проведения тюнинга машины, а именно установление широких шин. При движении автомобиля с таким видом тюнинга, детали могут начать испытывать не предусмотренные разработчиками нагрузки.

Основные признаки поломок опорного подшипника автомобиля рено логан:

  • При наезде на какие-либо неровности дорожного покрытия слышится скрежет в районе амортизатора;
  • С самого начала движения, при совершении поворотов или торможения в районе колёс слышится специфический металлический скрежет, а руль немного уводит в сторону.
Замена опорного подшипника на автомобиле рено логан

Набор необходимых инструментов:

  • Шестигранник;
  • Домкрат;
  • Ключ с головкой на 18;
  • Рожковый ключ на 13;
  • Стяжка для снятия пружин.

Алгоритм проведения замены:

  1. Приподнимите машину при помощи домкрата;
  2. Ослабьте болтики крепежа колёс;
  3. Снимаем колёса с нужной нам стороны;
  4. Откручиваем гайку и снимаем стойку стабилизатора;
  5. При помощи шестигранника и рожкового ключа, немножко ослабьте гайку крепежа стойки к подушке;
  6. При помощи ключа с головкой на 18 открутите болтик крепежа стойки к поворотному кулаку;
  7. Отсоедините стойку от кулака;
  8. При помощи ключа на 13 откручиваем три болтика крепежа стойки и снимаем её;
  9. Зажмите стойку в тисках;
  10. При помощи стяжек сожмите пружину;
  11. При помощи шестигранника зафиксируйте шток и открутите гайку;
  12. Замените деталь и проведите обратную сборку.

autodont.ru

Чиним сами - опорный подшипник

Наиболее популярный сейчас во всем мире тип передней подвески - "качающаяся свеча", или "Мак-Ферсон". Такую схему имеет, например,подвеска наших "восьмерок" и "десяток". Устройство этой подвески достаточно простое и надежное, но и оно не дает гарантий долгой жизни из-за наших дорог. Когда приезжают с жалобами на "стук спереди", то диагностика начинается с опорного подшипника. Это одна из самых нагруженных деталей подвески. К счастью, в отличие от шаровой опорыклассических "Жигулей", этот узел не разрушается внезапно, оставляя владельца с вывернутым колесом посреди дороги, а сообщает о своем нездоровье прогрессирующими глухими стуками. Если любая ямка или бугорок на дороге, через которые проходит колесо, отдаются характерным бумканьем в верхнюю чашку - значит, в подшипнике образовалсянедопустимый люфт и его внутренняя часть гуляет вслед за стойкой. Проверить это достаточно просто - сняв защитные пластиковые колпаки, прижимаете пальцами верхнюю часть штока передней стойки и одновременно раскачиваете автомобиль за крыло. Если подшипник изношен, то кончики пальцев ощутят люфт и стук.

Опорный подшипник:1 - корпус наружный; 2 - болт крепления опоры; 3 - резина; 4 - подшипник; 5 - корпус внутренний

 Замена подшипника - операция относительно несложная, и почти не отличается на переднеприводных автомобилях разных производителей. Осуществить эту операцию можно двумя разными способами, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Первый способ - снять целиком весь стоечный узел, вместе с рулевым кулаком и тормозным диском. Он достаточно трудоемкий, зато не требует впоследствии восстанавливать сход-развал. Несколько проще способ второй - разъединить стойку, отсоединив рулевой кулак и демонтировав только верхнюю часть с пружиной и амортизатором, но при этом требуется извлечение регулировочного болта и, соответственно, регулировка настенде.

Чтобы снять стойку целиком, надо отсоединить ее от шаровой опоры, рулевую тягу от сошки и открутить три (иногда - четыре) гайки крепления подшипника. Кроме того, необходимо отсоединить тормозной суппорт от поворотного кулака и ступицу от привода. (Это на наших "восьмерках"-"десятках", но на большинстве распространенных иномарок схема та же.) Однако, несмотря на кажущуюся простоту операции, в ней есть несколько подводных камней, которые могут поставить в тупик начинающего механика.

 

Стойка в сборе:1 - шаровая опора; 2 - ступица; 3 - тормозной диск; 4 - защитный кожух; 5 - поворотный рычаг; 6 - нижняя опорная чашка; 7 - пружина подвески; 8 - защитный чехол телескопической стойки; 9 - буфер сжатия; 10 - верхняя опорная чашка; 11 - подшипник верхней опоры; 12 - верхняя опора стойки; 13 - гайка штока; 14 - шток; 15 - опора буфера сжатия; 16 - телескопическая стойка; 17 - гайка; 18 - эксцентриковый болт; 19 - поворотный кулак; 20 - вал привода переднего колеса; 21 - защитный чехол шарнира; 22 - наружный шарнир вала; 23 - нижний рычаг

Начинаем работу с откручивания ступичной гайки, которая крепит ШРУС в ступице. Обычный размер этой гайки 27-32 (в "восьмерке" - на 30), и закручена она на совесть. Без крепкойторцевой головки и длинного рычага здесь делать нечего. Очень желательно иметь новую гайку на замену - теоретически они одноразовые, но по факту их часто используют два-три раза. Откручиваем гайку на стоящей машине - причем помощник в кабине удерживает машину тормозом, иначе скорее автомобиль покатится, чем стронется гайка. Только послеэтого поднимаем машину на домкрат и снимаем колесо.

Первая трудность - разъединение рулевого кулака и рулевой сошки. Вынув шплинт и открутив гайку, вы столкнетесь с тем, что извлечь шаровый палец из отверстия никак не удается! Конусная поверхность пальца, с усилием притянутая гайкой, намертво закисает. Здесь необходимспециальный съемник. Некоторые старые мастера умеют выколотить палец точным ударом кувалды в сошку (именно в сошку, ни в коем случае нельзя бить по пальцу или рулевой тяге!), но я категорически не рекомендую этот метод - слишком легко промахнуться и повредить нежную резьбу на пальце. Съемник аккуратно вставляется между рулевым кулаком и сошкой (главное - не повредить резиновый пыльник!), а его винт упирается в торец пальца. Несколько оборотов гаечным ключом - и рулевая тяга отсоединена.

 

Съемник рулевой тяги

Вторая трудность - снятие суппорта. Он крепится двумя болтами к рулевому кулаку, но для того чтобы его снять, требуется развести колодки. Если вам доводилось самостоятельно менять передние колодки, тоэта операция не вызовет у вас затруднений, если же нет - то будьте осторожны. Колодки обычно разводят подходящим рычагом (например, монтировкой), но при этом нельзя использовать в качестве опоры тормозной диск! Несмотря на кажущуюся прочность массивной железки, ее достаточно просто деформировать - диск не рассчитан на боковое усилие.Деформация диска скажется потом неприятной вибрацией при торможении.

Следующий шаг - шаровая опора. Почему-то в ремонтных книгах рекомендуют извлекать шаровый палец из рулевого кулака, но гораздо проще открутить два болта крепления опоры к рычагу, иначе вы столкнетесь с теми же трудностями, что и при отсоединении рулевой тяги,- потребуется съемник. (На некоторых машинах, например "Ауди-80", отсоединить опору от рычага невозможно и палец таки придется выпрессовывать.) После этого стойка остается висеть на опорном подшипнике, нужно только потянуть ее нижний конец на себя, извлекая шлицевую часть ШРУСа.

Если необходимость восстанавливать сход-развал вас не пугает, то можно исключить операции по снятию шаровой опоры, суппорта и привода. Достаточно отвернуть и извлечь два длинных болта, соединяющих верхнюю часть стойки с рулевым кулаком, да отсоединить рулевую тягу. Один из болтов регулировочный - с эксцентриком. Помечать его положение с целью избежать последующей регулировки - бессмысленно, не поможет. Нижняя часть со ступицей, тормозами и приводом остается прикрученной к рычагу, а верхнюю, подав вниз, снимаем вместе с опорным подшипником,открутив гайки его крепления.

 

Болт с эксцентриком

Далее вам понадобятся стяжки для пружин. Дело в том, что пружина, даже на вывешенной стойке, находится в напряжении, и если просто раскрутить гайку штока, то она выстрелит с изрядной силой. Чтобы этого не произошло, пружину надо предварительно сжать. Для этого используются винтовые стяжки, представляющие собой стержень с двойной резьбой (на одной стороне правая, на другой - левая) с крючками и шестигранником под ключ. Крючки цепляют за витки пружины и, поворачивая ключом стержень, пружину сжимают. Для того чтобы пружина сжималась равномерно, нужно минимум две стяжки, установленные друг напротив друга. Стяжки так и норовят соскользнуть по виткам, сводя к нулю все усилия и сдирая краску с пружин, но есть маленькая хитрость - опытные механики подкладывают под крючки кусочки крупнозернистой наждачной бумаги.

 

Передняя подвеска (автомобиль "Ока"):1 - пружина подвески; 2 - амортизаторная стойка; 3 - гайки нижнего крепления телескопической стойки; 4 - верхняя опора телескопической стойки; 5 - гайки верхнего крепления телескопической стойки

 После того как пружина стянута (она должна свободно поворачиваться от руки), наступает следующий этап - раскручивание гайки штока. Казалось бы, что сложного - открутить гайку? Однако она утоплена в корпусе подшипника, и обычным ключом за нее не ухватиться, а использовать торцевую головку не позволит шток. Кроме того, сам шток надо удерживатьот проворачивания за специальные лыски (или отверстие "под шестигранник"), что превращает снятие подшипника в сложное мероприятие. К счастью, давно придуманы специальные стоечные ключи, представляющие собой две трубки, вставленные одна в другую. Внешняя трубка надевается на гайку, а внутренняя имеет паз для штока. Придерживая ключомвнутреннюю трубку, откручиваем внешнюю - и подшипник снимается со штока. Одна проблема - стоечные ключи делают все кому не лень (на рынке встречается десяток вариантов), и многие не заботятся при этом о качественном металле. Усилие при откручивании гайки достаточно большое, а сечение штока маленькое - и твердый шток просто разворачивает пазвнутренней трубки. В нашем боксе скопилась целая коллекция изуродованных ключей, сделанных из мягкого железа. Важно также, чтобы паз трубки садился на шток очень плотно и без зазора, иначе неизбежно повреждение лысок, после чего отвернуть гайку становится почти невозможно. Так что будьте бдительны - к нам частенько приезжают неопытные автолюбители, которые пытались произвести ремонт самостоятельно и "зализали" лыски штока неподходящим инструментом. В этом случае иногда даже приходится прибегать к сварочным работам - прихватывать ключ к испорченному штоку каплей сварки, а потом отрезать эту конструкцию.

Если вы успешно преодолели все трудности и сняли подшипник, то сборка не создаст вам особых проблем. Единственно, потребуется помощник при установке на место шаровой опоры - нужно, чтобы кто-тоотжимал вниз рычаг, а кто-то заводил на него опору и ловил отверстия болтами. В одиночку это проделать возможно, но очень неудобно. Не забудьте после установки суппорта сделать несколько качков тормозной педалью, чтобы колодки встали на место. Работа по замене подшипника не требует ямы или подъемника, но важно, чтобы автомобиль был вывешен на надежных опорах - оставлять его на домкрате недопустимо!

Если описание операции по замене подшипника вас не напугало - берите в руки инструмент и вперед! Если же не чувствуете себя достаточно уверенно, то лучше обратитесь в сервис - подвеска не прощает ошибок.

bezone.ru

Может ли стучать опорный подшипник

Подвеска легковых автомобилей состоит из множества узлов. К ним относятся: рессоры, рычаги, подшипники, кронштейны, амортизаторы и т.д. Каждый узел имеет свое предназначение, а их исправное состояние является одним из ключевых моментов для безопасности движения вашего автотранспортного средства.      Наличие посторонних шумов, стуков, скрипов при еде, является признаком сильного износа некоторых деталей подвески, в частности опорного подшипника передней стойки. Так какую же функцию выполняет опорный подшипник и почему он может стучать? Данный узел передней подвески представляет собой разновидность подшипника качения.

Опорный узел

Основное его назначение — это создание подвижного соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Он обладает достаточно высоким уровнем эксплуатационных характеристик. Возможность выполнить поворот на автомобиле — заслуга именно опорного подшипника. В настоящее время выпускается линейка опорных подшипников. Вот одни из самых распространенных:
  • со встроенным внутренним или наружным кольцом
  • одиночно-разделенные
  • с отделенным внутренним кольцом и с отделенным наружным.

Виды опорников

Опорные подшипники испытывают существенные нагрузки при сдерживании основного отбоя в переднем амортизаторе. Учитывая, что они играют важную роль в управляемости транспортным средством необходимо следить за их техническим состоянием. Главным признаком неисправности опорного подшипника в переднем амортизаторе считается возникновение постороннего шума (скрипа, скрежета, стука), при преодолении каких-либо препятствий, даже незначительных или при повороте руля. Предварительно, чтобы устранить данную неполадку, следует все тщательно проверить. Это сделать довольно-таки просто, поскольку сама проверка в принципе уже не будет являться чем-то очень сильно затруднительным. Для того, чтобы проверить вышеуказанный опорный подшипник, необходимо взяться рукой за него и как можно сильнее покачать вашу машину. Если же при всем этом раздается привычный стук, тогда опорный подшипник нужно заменить. Кстати осуществлять замену можно как самостоятельно, так и на станции технического обслуживания.

Причины возникновения неисправности опорного подшипника

Среди основных причин возникновения неисправностей опорного подшипника следует выделить плохое качество дорог, в результате чего грязь попадает внутрь устройства, так как оно не оснащено никакими защитными приспособлениями. Определить причину неисправности, опираясь на слух или личные ощущения очень тяжело, в какой последовательности и как проверить опорный подшипник передней стойки своими силами, но все таки возможно:
  1. Заглушить двигатель автомобиля
  2. Поставить на ручной тормоз (если не работает, то положить под колеса противооткатные опоры)
  3. Открыть капот
  4. Снять крышку «стакана»
  5. Положить руку на опорный подшипник и попросить кого-либо немного раскачать  автомобиль из стороны в сторону. При этом, чтобы стойка машины не «играла»
     Если при раскачивании будут слышны стуки, поскрипывания или хруст — даже малейший, то скорее всего опорный подшипник стойки вышел из строя и необходимо вам его заменить. Данную процедуру рекомендуется делать не только, когда появятся посторонние шумы или ухудшится управляемость транспортным средством, но и в профилактических целях. Многие производители проводить подобную диагностику рекомендуют через каждые 15-20 тыс. км.

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

Опорный подшипник и его замена

Сфера применения подшипников достаточно широка, ибо они являются неотъемлемой составляющей многих механизмов. Эта деталь может иметь различную конструкцию, форму и размеры. Всё зависит от области использования, типа воспринимаемой нагрузки.

Так, опорные подшипники – хорошо известны автомобилистам, ведь именно они присутствуют в каждой машине. Каждый ролик в таком подшипнике расположен поперечно. Ролики цилиндрической формы отделены друг от друга специальным приспособлением – сепаратором. Отличается опорный подшипник универсальностью и возможностью восприятия комбинированных высоких нагрузок, а также легко монтируется — именно эти его характеристики определяют его массовое распространение в автомобилестроении. Применяется он во всем мире, в самом распространенном типе передней подвески — «качающаяся свеча», или «Мак-Ферсон» (именно такая в ВАЗовских моделях 2108, 2110 и других).

Разновидности опорных подшипников

1. Подшипник со встроенным кольцом.2. Подшипник с отделяемым внешним кольцом для вращения внутреннего.3. Подшипник, в котором внутреннее кольцо отделяется для вращения наружного.4. Одиночно-разделительный опорный подшипник. Данный вид предполагает наличие разделённого наружного кольца, что позволяет увеличить жёсткость.

Схема опорного подшипника

1 - наружный корпус; 2 - болт крепления опоры; 3 - прокладка; 4 - опорный подшипник; 5 - внутренний корпус

 

 

 

 

 

 

 

 

Заменить опорный подшипник сможет каждый. Простота и надёжность сделали его применение в автомобилестроении повсеместным. Естественно, существует целый ряд «симптомов», свидетельствующих о том, что данная деталь износилась. Наиболее характерным признаком является неприятный скрежет, возникающий при маневрировании на небольшой скорости или преодолении небольших препятствий.

Стоимость замены данного элемента может быть различной. Так, в моделях «Калина» или «Приора» она будет стоить несколько дороже, чем в случае с какой-нибудь «десяткой». С автомобилями иностранного производства наблюдается та же ситуация. Следует особо отметить «немцев», в которых данная деталь отличается добротностью и долговечностью.

Тем не менее, замена опорного подшипника неизбежна, ибо любая деталь имеет свой ресурс. Данный показатель напрямую зависит от производителя детали и марки авто. Например, опорные подшипники «Nissan Qashqai» служат около 100 – 130 тысяч километров пробега. Безусловно, эксплуатационные характеристики этого изделия сильно зависят от производителя. Наиболее дорогая и качественная продукция шведской фирмы SKF (где лучше покупать подшипники SKF), а также французской SNR, японской Koyo и некоторых других. При их приобретении обязательно обращайте внимание на наличие фирменной упаковки — она, по сути, является аналогом паспорта на подшипники, документа, принятого у наших производителей.

 

Опорный подшипник SNR

Замена опорного подшипника

Процесс выглядит следующим образом. Для того, чтобы снять старый и установить новый подшипник, потребуется или полный демонтаж стоечного узла, или частичное снятие его верхней части. Последний вариант требует наличие стенда, поэтому вряд ли вы сможете его использовать в «гаражных условиях».

Учитывая вышесказанное, остановимся на первом способе ремонта. Отсоединяем стойку от шаровой опоры, а рулевую тягу – от сошки. После этого, отсоединяем тормозной суппорт и откручиваем гайки, крепящие подшипник. Выполняя демонтаж пружины, будьте предельно осторожны. Для снятия этого элемента понадобятся специальные стяжки. Выполнив эту операцию, мы получаем доступ к подшипнику. Отсоединив гайку штока, выполняем замену опорного подшипника. Следует отметить, что со штоком нужно обращаться весьма бережно. Халатность может стать причиной сварочных работ. Заменив опорный подшипник, выполняем все вышеперечисленные операции в обратной последовательности. Вряд ли у вас возникнут какие-то затруднения на этой стадии. Желательно, чтобы вам кто-нибудь помогал, так как самостоятельная установка шаровой опоры может вызвать много трудностей.

Подобные ремонтные работы только кажутся сложными. Они вполне осуществимы и без посещения сервисменов. Никакое оборудование не потребуется. Всё, что нужно – свободное время и желание.

samip.ru