Замена патрубка заливной горловины ока


ВАЗ 1111 | Замена трубки заливной горловины топливного бака (бензиновые двигатели)

Снятие

Откройте капот.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Отсоедините зажим массы от вывода массы.

Отсоедините трубку заливную горловины топливного бака. Для этого откройте крышку лючка наливной горловины топливного бака (3)

Рис. 2.291. Отсоединение трубки заливной горловины топливного бака: 1 – пластмассовая крышка; 2 – резиновая оболочка; 3 – крышка лючка наливной горловины топливного бака; 4 – болт
Снимите крышку заливной горловины топливного бака (рис. 2.291).

Снимите резиновую оболочку.

Отверните болт.

Присоедините пробку заливной горловины топливного бака.

Снимите правое заднее колесо.

Поднимите автомобиль наполовину.

Снимите правое заднее колесо.

Рис. 2.292. Крепление облицовки колесной арки: 1 – гайки; 2 – болты
Снимите внутреннюю облицовку колесной арки, отвернув 2 болта и две гайки (рис. 2.292).

Поднимите автомобиль наполовину.

Рис. 2.293. Крепление заднего хомута глушителя: 1 – гайка
Отпустите задний хомут крепления глушителя, для этого отверните гайку крепления (рис. 2.293).
Рис. 2.294. Кронштейн крепления глушителя: 1 – кронштейн
Снимите задний глушитель с кронштейна в 2 местах (рис. 2.294).

Отсоедините задний глушитель от центрального глушителя.

Рис. 2.295. Крепление датчика концентрации кислорода: 1 – разъем; 2 – зажимы
Отсоедините жгут проводов датчика концентрации кислорода (управление каталитического нейтрализатора) (рис. 2.295).

Отсоедините разъем жгута проводов и отверните 4 зажима.

Рис. 2.296. Гайки крепления передней выхлопной трубы: 1 – гайки
Отсоедините переднюю выхлопную трубу с передним глушителем от каталитического нейтрализатора отвернув 3 гайки крепления (рис. 2.296).

Снимите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем.

Снимите с кронштейна в 4 местах.

Рис. 2.297. Разъем жгута проводов модуля в баке: 1 – разъем
Отсоедините разъем жгута проводов модуля в баке (2.297).

Отсоедините 2 топливопровода.

Рис. 2.298. Быстроразъемные муфты топливопроводов: 1 – муфты
Отсоедините 2 быстроразъемных муфты (рис. 2.298).

Закройте концы топливопроводов с помощью специальных заглушек.

Рис. 2.299. Крепление троса стояночной тормозной системы: 1 – крепления
Снимите трос стояночной тормозной системы с кронштейна в 3 местах (рис. 2.299).
Рис. 2.300. Крепление трубки заливной горловины топливного бака: 1 – хомут; 2 – болт
Отсоедините трубку заливную горловины топливного бака. Для этого снимите хомут и отверните болт крепления (рис. 2.300).
Рис. 2.301. Крепление топливного влагоотделителя: 1 – болт
Отсоедините топливный влагоотделитель от трубки заливной горловины топливного бака, отвернув болт крепления (рис. 2.301).

Уберите домкрат.

Рис. 2.302. Крепление топливного бака: 1 – болты
Снимите 2 хомута крепления топливного бака, отверните 4 болта (рис. 2.302).

Снимите топливный бак с трубкой заливной горловины топливного бака.

ПРИМЕЧАНИЕ

Трубка заливной горловины топливного бака должна быть пропущена над задней осью.

ВНИМАНИЕ

Удостоверьтесь, что штуцеры топливного бака не повреждены при отсоединении шлангов.

Утечка из поврежденных штуцеров может привести к пожару.

Рис. 2.303. Отсоединение влагоотделителя от трубки заливной горловины топливного бака: 1 – кабельные стяжки; 2 – наливная трубка; 3 – линия вентиляции топливного бака; 4, 5 – шланги вентиляции двигателя
Отсоедините влагоотделитель от трубки заливной горловины топливного бака (рис. 2.303).

Отсоедините 3 кабельных стяжки.

Отсоедините 2 вентиляционных шланга (4) и (5)

ПРИМЕЧАНИЕ

трежьте по пунктирной линии острым ножом.

Снимите 2 вентиляционных шланга с кронштейна и отсоедините их от наливной трубы. в 4 местах.

Отсоедините шланг подачи топлива от трубки заливной горловины топливного бака.

Ослабьте хомут крепления.

Установка

Присоедините шланг подачи топлива к трубке заливной горловины топливного бака.

Закрепите хомут моментом 3,5 Н·м.

Присоедините вентиляционную трубку к трубке заливной горловины топливного бака.

Подключите вентиляционную трубку.

Присоедините топливный влагоотделитель.

Подключите 2 вентиляционных шланга.

Снимите 2 вентиляционных шланга с кронштейна.

Закрепите на наливной трубе в 4 местах.

Установите 3 кабельные стяжки.

Установите топливный бак с трубкой заливной горловины топливного бака.

Присоедините 2 хомута крепления топливного бака.

Затяните 4 болта крепления моментом 20 Н·м.

Поднимите домкрат.

Присоедините топливный влагоотделитель к трубке заливной горловины топливного бака и затяните болт крепления.

Присоедините трубку заливной горловины топливного бака, затяните болт и закрепите хомутом.

Установите трос стояночной тормозной системы в кронштейн.

Подключите 2 топливопровода.

Подключите 2 быстроразъемных муфты.

Подключите разъем жгута проводов модуля в баке.

Установите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем.

Присоедините переднюю выхлопную трубу с передним глушителем к каталитическому нейтрализатору, затяните моментом 20 Н·м.

Установите новую прокладку.

Затяните 3 новых гайки крепления моментом 20 Н·м.

Подключите разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода (управление каталитического нейтрализатора).

Установите задний глушитель.

Присоедините задний глушитель к переднему глушителю.

Закрепите задний глушитель и затяните хомут крепления моментом 18 Н·м.

Опустите автомобиль наполовину.

Установите внутреннюю облицовку задней правой колесной арки.

Установите правое заднее колесо.

Опустите автомобиль наполовину.

Затяните правое заднее колесо.

Присоедините трубку заливной горловины топливного бака.

Снимите пробку заливной горловины топливного бака.

Установите резиновую оболочку.

Присоедините пробку заливной горловины топливного бака.

Закройте крышку лючка наливной горловины топливного бака.

Подключите аккумуляторную батарею.

Подключите зажим массы к выводу массы.

Запрограммируйте энергозависимую память.

Закройте капот.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Снятие и установка заливной горловины топливного бака

Снятие и установка заливной горловины топливного бака

Конструкция заливной горловины топливного бака

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т: 7.4

СНЯТИЕ

1. Загоните автомобиль на подъемник. 2. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания). 3. Откройте лючок доступа и снимите крышку заливной горловины топливного бака. 4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

5. Выверните крепежные винты и снимите уплотнительный фланец.

6. Отпустите гайки крепления правого заднего колеса, затем поднимите автомобиль над землей и снимите колесо. 7. Слейте горючее из главной камеры топливного бака (см. Главу Системы питания и выпуска). 8. Вверните на место и затяните с требуемым усилием (26 Нм) сливную пробку. 9. Установите на место панель боковой защиты бака и затяните болты ее крепления с усилием 18 Нм.

10. Снимите протектор заливной горловины.

11. Выверните болты кронштейнов крепления испарительной трубки к заливной горловине.

12. Выверните болты крепления кронштейна заливной горловины к кузову.

13. Отпустите крепежные хомуты и снимите магистральный и вентиляционный шланги заливной горловины. 14. Снимите горловину.

УСТАНОВКА

1. Не закрывая лючок доступа, установите топливную тарелку (А) с резиновым уплотнителем (С) и заправьте заливную горловину в приемное отверстие с внутренней стороны колесной арки. Выровняйте горловину, установите чашку (В) (см. там же) и затяните крепежные винты.

  При загибании краев уплотнителя внутрь расправьте их при помощи отвертки.

2. Посадите магистральный шланг на нижнюю секцию трубки заливной горловины (нахлест должен составлять порядка 35 ÷ 40 мм) и прочно закрепите ее хомутом.

  Проследите, чтобы хомуты не касались вентиляционного шланга и балки задней подвески!

3. Действуя в аналогичной манере, установите шланг вентиляционный шланг (нахлест при посадке шланга на трубку должен составлять 25 ÷ 30 мм). 4. Затяните болты крепления опорного кронштейна заливной горловины к кузову с усилием 7.4 Нм. 5. Затяните болты крепления испарительного шланга . 6. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы элементы заливной горловины не соприкасались с элементами подвески.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Замена топливного бака и его наливной трубы

При обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, можно эти места пропаять (рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.

Для промывки топливного бака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак.

Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива снимите электробензонасос (см. «Замена топливного насоса») и откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините от трубопроводов нагнетающий и сливной шланги топливного насоса, сжав их фиксаторы.

4. Разъедините трубопровод отвода паров топлива в адсорбер, сжав его фиксаторы.

5. Сожмите фиксаторы и разъедините колодку жгута проводов топливного насоса.

6. Извлеките трос привода стояночного тормоза из держателей, расположенных на топливном баке в его передней части...

7. …и справа.

8. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга вентиляции и отсоедините шланг от патрубка топливного бака.

9. Ослабьте хомут крепления шланга наливной трубы, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка топливного бака.

10. Установив под топливный бак опору, выверните по два болта крепления бака к основанию кузова впереди…

11. …и сзади.

12. Уберите опору и снимите топливный бак с автомобиля.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Снимайте топливный бак с помощником, так как бак довольно тяжелый и имеет неудобную для удерживания форму.

13. Установите топливный бак в порядке, обратном снятию.

14. После присоединения трубопроводов и жгута проводов топливного насоса залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений трубопроводов.

Если нужно снять наливную трубу топливного бака, выполните следующее.

1. Снимите правое заднее колесо и установите автомобиль на надежную опору.

2. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха трубы к кузову…

3. …и снимите кожух.

4. Отсоедините шланги наливной трубы и вентиляции от патрубков топливного бака (см. пп. 8 и 9 этого подраздела).

5. Перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления шлангов и трубопроводов.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Хомут крепления шлангов и трубопроводов одноразового использования. При сборке закрепите шланги и трубопроводы новым хомутом.

6. Откройте люк горловины наливной трубы топливного бака и выверните из горловины пробку.

7. Выверните три болта крепления наливной трубы к боковине кузова…

8. …болт крепления кронштейна наливной трубы к основанию кузова…

9. …и снимите наливную трубу в сборе с кронштейном и вентиляционным шлангом.

10. При необходимости замены наливной трубы отстегните отверткой фиксатор кронштейна…

11. …и снимите кронштейн…

12. …извлеките уплотнительные втулки из нижних концов наливной трубы…

13. …и вентиляционного шланга, затем установите снятые детали на новую наливную трубу.

14. Установите наливную трубу топливного бака в порядке, обратном снятию.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Замена топливного бака и его наливной трубы

При обнаружении течи топлива из бака замените бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, эти места можно пропаять (это рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

Предупреждения

Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.

Для промывки топливного бака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ. Чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак.

Снимать удобнее пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините топливопроводы от топливного насоса (см. «Снятие и установка топливного насоса»).

4. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву.

5. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоотводящего шланга…

6. …и отсоедините его от воздухоотводящей трубки наливной трубы.

7. Сожмите фиксаторы быстросъемного штуцера…

8. …и снимите трубку слива топлива из сепаратора.

9. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга наливной трубы…

10. …и отсоедините шланг от патрубка топливного бака.

11. Выверните два болта хомутов крепления топливного бака…

12. …отведите хомуты вперед…

13. …и снимите бак с автомобиля.

14. В случае замены топливного бака переставьте на новый бак детали и узлы со старого бака. Ослабив затяжку хомута крепления воздухоотводящего шланга…

15. …снимите шланг со штуцера топливного бака…

16. …и извлеките из бака топливный насос (см. «Снятие и установка топливного насоса»).

Наливную трубу топливного бака в случае необходимости можно снять с автомобиля следующим образом.

17. Снимите пробку с горловины наливной трубы (см. «Заправка автомобиля бензином»).

18. Отверните гайки крепления нижнего…

19. …и верхнего кронштейна крепления наливной трубы.

20. Снимите наливную трубу с автомобиля, вынув ее верхний конец из облицовки горловины наливной трубы.

Примечание

Колесо для наглядности снято.

21. Отогните край резиновой облицовки горловины наливной трубы…

22. …и снимите облицовку.

Примечание

Проверьте состояние облицовки горловины наливной трубы и при выявлении трещин, разрывов или потери эластичности замените ее новой.

23. Ослабьте крепление хомута…

24. …и снимите шланг с наливной горловины.

25. Проверьте целость сварных швов…

26. …и состояние предохранительной шторки наливной трубы. При необходимости замените трубу новой.

27. Устанавливайте топливный бак и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание

Перед установкой топливного бака осмотрите хомуты его крепления. Ржавые или треснувшие в месте сварного шва хомуты замените новыми. Обратите внимание: хомуты разные (левый 1 и правый 2).

automn.ru