Замена подшипников на дифференциале на ваз


Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

ВАЗ

/

2108, 2109, 21099

/

ремонт

/

трансмиссия

/

дифференциал

/

Подбор кольца подшипника дифференциала

Описание устройства дифференциала, руководство по сборке и разборке дифференциала лада 2108 своими руками, замене деталей ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Подбор кольца подшипника дифференциала Устройство дифференциала Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ремонт трансмиссии дифференциал, устранение неисправностей

Примечание 1

Подбор регулировочного кольца проводится только при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала.

Примечание 2

Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,15-0,35 мм. Преднатяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца из поставляемых в качестве запасных частей. Регулировочное кольцо устанавливается в гнездо картера коробки передач лада самара под наружным кольцом подшипника дифференциала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вставьте установочное кольцо толщиной 1,25 мм в гнездо картера коробки передач под подшипник дифференциала.

2. Запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала в гнездо картера коробки передач.

3. Запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала в гнездо картера сцепления ваз 2109.

4. Установите дифференциал в картер коробки передач.

5. Установите уплотнительную прокладку.

6. Установите картер сцепления на картер коробки передач ваз 21099.

 

7. Заверните три равноудаленных от друг друга гайки крепления картеров моментом 25,0 Н·м (2,5 кгс·м).

8. Проверните на несколько оборотов дифференциал лада спутник для самоустановки подшипников.

9. Установите опорную пластину соответствующего диаметра на торец фланца дифференциала со стороны картера сцепления.

 

10. Поставьте индикатор на стойку. Ножку индикатора установите на опорную пластину с предварительным натягом 1 мм.

11. Приложив усилие снизу, передвиньте дифференциал вверх до упора, не поворачивая дифференциал вокруг оси.

 

12. Измерьте величину осевого перемещения дифференциала ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сняв показания индикатора. Рассчитайте требуемую толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала по формуле:

T = S C Y, где:

T – требуемая толщина регулировочного кольца, мм; S – измеренная величина осевого перемещения дифференциала, мм; C – величина предварительного натяга подшипников дифференциала, равная 0,25 мм; Y – толщина установочного кольца, равная 1,25 мм. Подберите из поставляемых в качестве запасных частей регулировочное кольцо рассчитанной толщины Т±0,1 мм.

Пример расчета:

Величина осевого зазора S по показанию индикатора равна 0,95 мм. Подставляем в формулу это значение, а также величину преднатяга подшипников C=0,25 мм и толщину установочного кольца Y=1,25 мм:

T = 0,95 0,25 1,25=2,45 мм.

Таким образом, толщина регулировочного кольца должна составлять 2,45±0,1 мм.

13. Установите подобранное регулировочное кольцо в гнездо картера коробки передач и запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала ваз 2108. Далее соберите коробку передач в порядке.

14. После крепления болтами картеров сцепления и коробки передач проверьте – дифференциал должен свободно проворачиваться и не иметь осевого люфта.

Дифференциал кпп Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Разборка дифференциала

Разборка дифференциала Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Дефектовка деталей дифференциала

Осмотр и замена деталей дифференциала Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Сборка дифференциала

Сборка дифференциала Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Подбор кольца подшипника дифференциала

Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Устройство дифференциала

Дифференциал Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Узлы трансмиссии и кпп Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.

коробка передач, осмотр и дефектовка

вторичный вал, устройство

дифференциал, устранение неисправностей

сцепление, обслуживание

привод передних колес, ремонт и дефектовка

vazclub.com

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Ремонт коробки передач, этапы снятия и установки коробки лада 2115, инструкции по разборке и сборке дифференциала лада 2114, замена шестерней в коробке автомобиля ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Подбор кольца подшипников дифференциала Устройство коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 ремонт трансмиссии коробка передач, ремонт своими руками

Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Подшипники дифференциала ваз 2114 должны монтироваться с предварительным натягом 0,25 мм (для контроля 0,15–0,35 мм). Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца 18 (см. рис. 3.7), устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала ваз 2115.

ПРИМЕЧАНИЕПодбор толщины регулировочного кольца проводите при замене одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала и картеров сцепления или коробки передач.

Определите толщину регулировочного кольца приспособлением 67.7824.9517 в следующей последовательности:

Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала: 1 – индикатор; 2 – опорная оправка; 3 – подшипник дифференциала; 4 – установочное кольцо; 5 – оправка

– запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника 3 вместе с установочным кольцом 4 (рис. 3.19) в картер коробки передач;

ПРИМЕЧАНИЕУстановочное кольцо 4 имеет постоянную толщину, равную 1,25 мм.

– запрессуйте наружное кольцо другого подшипника дифференциала в картер сцепления ваз 2113;– установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните не менее трех гаек, равноудаленных друг от друга, крепящих картер коробки передач к картеру сцепления ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 [момент затяжки 24,5 Н ·м (2,5 кгс ·м)]. После чего проверните дифференциал для самоустановки подшипников на 2–3 оборота;– установите опорную оправку 2 на коробку дифференциала и закрепите при помощи универсальной державки индикатор 1 с удлинителем. Ножку индикатора установите на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на нуль;– перемещайте снизу дифференциал и следите за показанием индикатора;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри измерении осевого перемещения дифференциала не поворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения.

По формуле S = А + В + С подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала,где S — толщина регулировочного кольца;А — величина осевого перемещения дифференциала;В — величина предварительного натяга подшипников дифференциала;С — толщина установочного кольца (величина постоянная).Пример. Показание индикатора при перемещении дифференциала равно 1,00 мм. Величина предварительного натяга подшипников дифференциала равна 0,25 мм, толщина установочного кольца – 1,25 мм:S = 1,00 + 0,25 + 1,25 = 2,50 мм.После определения толщины регулировочного кольца, разъедините картера сцепления и коробки передач, снимите дифференциал лада самара 2, выпрессуйте съемником 67.7801.9526 наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и вместо установочного кольца 4 установите подобранное регулировочное кольцо. Запрессуйте оправкой 67.7853.9575 наружное кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.Проверьте динамометром 02.7812.9501 момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Для чего пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки дифференциала (для вала привода колеса) до охвата им оси сателлитов. Проверните рукоятку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале определите момент сопротивления проворачиванию. Он должен быть: для новых подшипников 147–343 Н·см (15–35 кгс·см), для приработанных подшипников как минимум 30 Н·см (3 кгс·см).

Коробка передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Устройство коробки передач

Устройство коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Неисправности коробки

Неисправности коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Разборка коробка передач

Разборка коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Проверка коробки

Проверка деталей коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Сборка коробка передач

Сборка коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Подбор кольца подшипников дифференциала

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Узлы и устройство трансмиссии Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115

Раздел по ремонту трансмиссии лада 2114, сцепления, привода колес. Ремонт дифференциала лада 2115, вторичного вала и первичного вала лада 2113.

сцепление, устройство и обслуживание

коробка передач, ремонт своими руками

привод передних колес, дефектовка и осмотр

vazclub.com

Ремонт дифференциала | Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i

Детали дифференциала показаны на рис.

Дифференциал:1 – ведущая шестерня привода спидометра; 2 – сателлит; 3 – полуосевая шестерня; 4 – ведомая шестерня главной передачи; 5 – ось сателлитов; 6 – корпус дифференциала; 7 – подшипник дифференциала

Вам потребуются: отвертка, торцовая головка «на 17».

1. Выньте дифференциал из коробки передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

5. Выверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.

7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.

8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените шестерню. На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением.

На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей 1 и ведомой 2 шестерен.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕШестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените и ведущую шестерню: они продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках и повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

10. Для замены подшипников с помощью съемника спрессуйте их с дифференциала. В результате подшипники разрушаются.

11. Затем выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником.

12. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что в результате сальники повреждаются и их надо заменить (см. «Замена сальников коробки передач»). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

13. Обратите внимание, что под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала»).

14. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая его) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня в результате разрушится, но ее все равно придется менять.

15. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. Ведомую шестерню устанавливайте маркировкой наружу.

vaz-2115i.ru

ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Выньте дифференциал (рис. 5.12) из коробки передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

5. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала. 7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.

8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените ведомую шестерню. На автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным числом. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей шестерни 1 и количество зубьев ведомой шестерени 2.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕШестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: ведомая и ведущая шестерни продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

10. Для замены подшипников дифференциала с помощью съемника спрессуйте подшипники с дифференциала. При этом подшипники разрушаются. Затем…

11.… выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и сальники надо заменить (подробнее см. «Замена сальников коробки передач»). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

12. Обратите внимание: под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

13. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая подшипник) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но шестерню все равно надо менять.

14. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. При этом ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.

Рис. 5.12. Дифференциал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — ведущая шестерня привода спидометра; 2 — сателлит; 3 — полуосевая шестерня; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — ось сателлитов; 6 — корпус дифференциала; 7 — подшипник дифференциала

tuningtaza.ru