Замена прокладки головки двигателя


Замена прокладки головки блока цилиндров

Инструменты:

  • Киянка резиновая
  • Ветошь
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Болты крепления головки блока (кроме двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4л, 50 кВт)

Примечания:

Замена прокладки показана на дизельном двигателе, на других двигателях замена проводится аналогично.

Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт

1 – крышка головки блока;

2 – клапан вентиляции картера;

3 – шланг вентиляции картера;

4 – пробка маслоналивной горловины;

5 – уплотнительное кольцо;

6 – болт крепления крышки;

7 – прокладка крышки;

8 – болт крепления кронштейна;

9 – кронштейн;

10 – соединительная колодка жгута форсунок;

11 – болт крепления колодки;

12 – вакуумный шланг усилителя тормозов;

13 – вакуумный насос;

14 – болт крепления насоса;

15 – шланг подвода топлива;

16 – шланг слива топлива;

17 – прокладка;

18 – болт кронштейна;

19 – болт с шаровой головкой;

20 – кронштейн;

21 – рым;

22 – держатель шланга;

23 – прокладка головки блока;

24 – болт крепления рыма;

25 – головка блока цилиндров;

26 – свеча накаливания;

27 – насос-форсунка;

28 – болт крепления головки блока.

Маркировка прокладки головки блока цилиндров дизельного двигателя

1 – номер детали;

2 – код;

3 – характеристика (толщина) прокладки.

Шланги отопителя

1 – патрубок отопителя; 

2 – шланг слива жидкости из отопителя;

3 – шланг подвода жидкости к отопителю;

4 – тройник;

5 – вакуумный насос; 

6 – шланг вакуумного насоса.

Турбокомпрессор (вид снизу)

1 – шланг заднего воздуховода;

2 – шланг нижнего воздуховода;

3 – болт крепления турбокомпрессора;

4 – кронштейн турбокомпрессора;

5 – болт крепления кронштейна;

6 – шланг слива масла из турбокомпрессора;

7 – вакуумный шланг регулятора давления наддува.

Предупреждение:

Для дизельных двигателей в запасные части поставляются прокладки трех типоразмеров, отличающиеся толщиной. При замене нужно устанавливать новую прокладку с такой же маркировкой, как на старой.

При каждом снятии головки блока у всех двигателей, кроме двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4л, 50 кВт, нужно заменить болты крепления головки блока на новые.

У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4л, 50 кВт перед заворачиванием болтов крепления головки блока нужно смазать их резьбу тонким слоем моторного масла.

Порядок выполнения

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

3. Снимите верхний кожух двигателя, как описано здесь.

4. Снимите воздушный фильтр вместе с воздуховодом, как описано для бензиновых или дизельных двигателей.

5. Снимите аккумуляторную батарею и ее кронштейн, как описано здесь.

6. Отверните болты крепления и снимите задний воздуховод (от воздушного фильтра к турбокомпрессору).

7. Отсоедините колодку с проводами свечей накаливания от жгута проводов.

8. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, как описано для бензиновых или дизельных двигателей.

9. Отсоедините шланги 1 и 2 от турбокомпрессора, предварительно отвернув болт крепления нижнего воздуховода к кронштейну (см. рис. Турбокомпрессор (вид снизу)).

10. Отверните накидную гайку и отсоедините сливной шланг 6 от блока цилиндров.

11. Отверните болт 3, ослабьте затяжку болта 5 и поверните кронштейн 4 вниз.

12. Отсоедините вакуумный шланг 7 от регулятора давления наддува.

13. Отверните болты крепления и, не отсоединяя от него шланги, снимите корпус дроссельной заслонки с впускной трубы двигателя. Отложите корпус дроссельной заслонки в сторону.

14. Отверните болты 6 (см. рис. Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт) крепления и снимите крышку 1 головки блока и прокладку 7.

15. Отсоедините шланг 16 от топливного фильтра и заглушите его, чтобы из него не вытекало топливо.

16. Отсоедините шланги подачи 1 и слива 4 топлива от топливных трубок и шланг 5 подвода охлаждающей жидкости (2 – соединительная колодка жгута форсунок; 3 – датчик температуры топлива).

17. Отсоедините колодку с проводами от датчика 3 температуры топлива.

18. Отсоедините колодку с проводами от колодки 10 (см. рис. Головка блока цилиндров двигателя 1,9 л, 74 кВт) жгута форсунок.

19. Отсоедините и снимите трубку подвода масла к турбокомпрессору.

20. Отсоедините шланги 1, 2 и 3 системы охлаждения двигателя (4 – датчик температуры охлаждающей жидкости).

21. Отсоедините колодку с проводами от датчика 4 температуры охлаждающей жидкости.

22. Отсоедините шланг 3 от тройника 4 (см. рис. Шланги отопителя).

23. Отсоедините шланг 6 от насоса 5.

24. Снимите ремень привода распределительного вала, как описано здесь, с вариантами для дизельного двигателя или для бензинового. Немного поверните коленчатый вал назад из положения ВМТ.

25. Снимите шкив и ступицу шкива распределительного вала, как описано здесь.

26. Снимите водяной насос.

27. Снимите датчик положения распределительного вала.

28. Снимите заднюю крышку ремня привода распределительного вала.

29. Вверните болт в отверстие крепления опоры силового агрегата, чтобы можно было вывесить двигатель.

30. Отверните болты крепления головки блока цилиндров на 2–3 оборота в последовательности, показанной на рисунке, а затем выверните их.

31. Снимите головку блока цилиндров. Если головку не удается оторвать от блока, можно стронуть ее несильными ударами резинового молотка.

32. Снимите прокладку головки блока.

33. Тщательно очистите привалочные поверхности блока и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.

34. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки.

35. Поверните коленчатый вал так, чтобы все поршни находились в середине цилиндров.

36. Установите новую прокладку на направляющие штифты 1 так, чтобы номер детали на прокладке был сверху. Если штифты выпали, нужно вставить новые (2 – блок цилиндров).

37. Установите головку блока и вручную заверните болты ее крепления.

38. Затяните болты крепления головки в последовательности указанной на рисунке ниже, в четыре этапа:       – 1-й – моментом 40 Н·м;       – 2-й – моментом 60 Н·м;       – 3-й – доверните на 90°;       – 4-й – доверните еще на 90°.

39. После установки шкива распределительного вала поверните вал так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (от толкателей клапанов).

40. Установите все снятые детали в обратном порядке.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Моменты затяжки, Н·м

Болт крепления крышки головки блока - 10

Болт крепления вакуумного насоса - 25

Свеча накаливания - 15

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://www.navigator.mn/skoda-fabia/dvigatel/zamena-prokladki-golovki-bloka-tsilindrov.html

carpedia.club

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку автомобиля Опель Астра и замените ее прокладку.

Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH), распределительных валов механизма газораспределения (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов) и крышки головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

4. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH»).

5. Отсоедините от электронного блока управления двигателем колодки жгутов проводов.

6. Снимите воздушный фильтр и воздуховод (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).

7. Нажмите на фиксатор...

8. ...и отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала выпускных клапанов.

9. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала впускных клапанов.

10. Нажмите на фиксатор…

11. ...и отсоедините отдатчика температуры охлаждающей жидкости колодку жгута проводов.

12. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека...

13. ...снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.

14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.

15. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

16. Отсоедините колодки жгутов проводов от топливных форсунок.

17. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.

18. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

19. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу...

20. ...и отсоедините шланг от патрубка.

21. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата...

22. ...и отсоедините шланг от патрубка.

23. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускного коллектора (ресивера) вакуумный шланг.

24. Снимите катколлектор (см. Снятие и установка катколлектора).

25. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.

26. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу...

27. ...и отсоедините шланг.

28. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).

29. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

30. Выверните болт крепления водораспределительной трубы к блоку цилиндров...

31. ...два винта крепления трубы к модулю термостата...

Примечание

Один из винтов крепления трубы к модулю термостата на фотографии не виден, так как закрыт трубой.

32. ...и снимите водораспределительную трубу.

Предупреждение

Фланцы водораспределительной трубы уплотнены резиновым кольцом. Заменяйте кольцо при каждой разборке соединения.

33. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов...

34. ...отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону...

35. ...и отсоедините колодку жгута проводов отдатчика давления масла.

36. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели жгута проводов моторного отсека, перекусив их пассатижами...

37. …и выньте из моторного отсека жгут проводов.

38. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока к блоку цилиндров в последовательности, показанной на рис. 1.

Рис. 1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

Предупреждение

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

39. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором двигателя...

40. ...и снимите ее прокладку.

Полезный совет

Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.

41. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

42. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Отшлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

43. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

_ удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

_ обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

_ смажьте болты моторным маслом;

_ затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 2, моментом, указанном в приложении 1.

Рис. 2. Порядок заворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

44. Установите распределительные валы в последовательности, указанной в подразделе «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов».

45. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятии.

opelastrah.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров двигатели мод. G4ЕС

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за ее перегрева.

Вам потребуются: головки торцовые «на 12», «на 13», вороток, удлинитель, шестигранный ключ «на 8» для выворачивания болтов головки блока цилиндров, ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

4. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий патрубок (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

5. Сожмите усики хомута, сдвиньте хомут по отводящему шлангу радиатора…

6. …и отсоедините шланг от патрубка крышки термостата.

7. Аналогично отсоедините подводящий шланг радиатора от патрубка крышки термостата.

8. Сожмите усики хомута, сдвиньте его по шлангу и отсоедините от патрубка корпуса термостата шланг, идущий к водяному насосу.

9. Отсоедините от патрубков корпуса термостата шланги радиатора отопителя и подогрева дроссельного узла, сжав усики хомутов и сдвинув их по шлангам.

10. Выверните два болта крепления наконечника провода «минус» и кронштейна жгута проводов, отверните две гайки крепления корпуса термостата к головке блока «цилиндров»…

11. …отведите кронштейн жгута проводов и наконечник провода «минус» в сторону…

12. …и снимите корпус термостата

13. Разъедините колодки жгутов проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

14. Снимите катушки зажигания (см. «Проверка технического состояния и замена катушки зажигания»).

15. Отсоедините от топливной рампы держатели жгута проводов форсунок.

16. Отсоедините от форсунок 1-го и 2-го цилиндров двигателя колодки жгутов проводов, нажав на их фиксаторы.

17. Нажмите на фиксатор, разъедините колодки жгутов проводов форсунок 3-го и 4-го цилиндров двигателя…

18. …и отведите жгут проводов форсунок в сторону.

19. Отведите 2 гайки крепления штуцера топливопровода к топливной рампе…

20. … и отсоедините топливопровод.

Примечание:

Замените уплотнительное кольцо топливопровода к топливной рампе независимо от его состояния.

Предупреждение:

Перед снятием ремня привода газораспределительного механизма установите поршень 1-ого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

21. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).

22. Выньте из паза сектора наконечник троса привода дроссельной заслонки и отсоедините трос от дроссельного узла.

23. Отверните регулировочную гайку троса привода дроссельной заслонки…

24. …извлеките оболочку троса из держателя и отведите трос в сторону.

25. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе…

26. …от регулятора холостого хода,

27. … от датчика положения дроссельной заслонки…

28. …и от датчика положения распределительного вала.

29. Через отверстия в шкиве насоса гидроусилителя рулевого управления выверните регулировочный болт напряжения ремня его привода.

30. Выверните болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя. Снимите со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления ремень его привода и, не отсоединяя от насоса шланги, отведите его в сторону.

31. Снимите катколлектор (см. « Замена прокладки катколлектора»).

32. Отверните гайку…

33. …и отсоедините от шпильки ресивера наконечник провода «минус».

34. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

35. Выверните болт крепления зубчатого шкива ремня привода газораспределительного механизма, удерживая ключом от проворачивания распределительный вал…

36. …и снимите шкив.

Примечание:

Так выглядит шестигранный прилив на распределительном валу для удерживания ключом от проворачивания.

37. Снимите корпус датчика положения распределительного вала, вывернув два болта его крепления к головке блока цилиндров.

38. выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров. Снимите крышки подшипников.

39. Снимите распределительные валы и цепь их привода.

Рис. 4.9 Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров двигателя

Полезные советы:

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

40. Выверимте болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рис. 4.9, извлеките их вместе с пружинными шайбами, снимите головку блока цилиндров в сборе с ресивером и снимите ее прокладку.

Предупреждение:

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

41. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

42. После чистки смазочных каналов продуйте их сжатым воздухом, чтобы убедиться в том, что они не засорены.

43. Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин, повреждений и утечки охлаждающей жидкости.

44. Линейкой и щупом проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров. Если отклонение от плоскости превышает допустимое значение даже в одном направлении, замените или прошлифуйте головку блока. Номинальное отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров составляет 0,03 мм, предельно допустимое – 0,08 мм.

45. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого установите линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагонали и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.

46. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

— обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного испозования;

Рис. 4.10 Схема затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

— затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, указанной на рис. 4.10, в пять этапов:

1) затяните болты 35 Н/м;

2) доверните болты на угол 90-92 градуса;

3) ослабьте все болты;

4) затяните болты 35 Н/м;

5) доверните болты на угол 60-62 градуса;

47. Установите детали в порядке, обратном снятию.

48. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и водяного насоса (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора, водяного насоса и его замена»), привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и его замена») и привода компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода копрессора кондиционера и его замена).

www.koreacentre.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EB

Вам потребуется головки торцовые «на 12», волоток, удлинитель, шестигранный ключ «на 8» для выворачивания болтов головки блока цилиндров. ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», отвертки с плоским м крестообразным лезвиями.

1. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «замена охлаждающей жидкости»).

4. Снимите катколлектор (каталитический нейтрализатор отработавших газов, объединенный с выпускным коллектором) (см. «Замена прокладки катколлектора»).

5. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха и снимите воздухоподводящий патрубок и воздушный фильтр.

6. Снимите трос привода дроссельной заслонки и отведите его в сторону.

7. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушек зажигания…

8. …от датчика температуры охлаждающей жидкости…

9. …и датчика положения распределительного вала.

10. Отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана продувки адсорбера и снимите его.

11. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.

12. Ослабьте хомут крепление подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.

13. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушек зажигания, выверните болты их крепления и снимите катушки зажигания.

14. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок и отсоедините от топливной рампы топливопровод.

15. Отсоедините колодки жгутов проводов от регулятора холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки.

16. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).

17. Выверните болт крепления к блоку цилиндров кронштейна трубки системы охлаждения двигателя…

18. …и отсоедините трубку от корпуса термостата.

19. Отсоедините шланги отопителя и подогрева дроссельного узла от трубки системы охлаждения двигателя.

20. Снимите крышку головки блока цилиндров, вывернув болты его крепления.

21. Снимите насос гидроусилителя  рулевого управления.

Примечание:

Такова последовательность выворачивания болтов головки блока цилиндров.

22. Выверните болты крепления головки блока цилиндров. Убедившись в том, что трубки, шланги и жгуты проводов отсоединены от головки блока цилиндров и не мешают ее снятию, снимите головку блока.

Полезные советы:

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

23. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

24. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

25. Линейкой или щупом проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров. Если отклонения от плоскостности превышает допустимое значение даже в одном направлении, замените или прошлифуйте головку. Номинальное отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров составляет 0,03мм, предельно допустимое – 0,08мм.

26. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

— обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного испозования;

— затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, указанной на фото, в 3 этапа:

1) затяните болты моментом 23-27 Н/м;

2) доверните болты на угол в 60 градусов;

3) окончательно доверните болты на угол в 60 градусов.

27. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

www.koreacentre.ru