Замена ремня генератора ваз 2109 карбюратор


Замена ремня генератора и его натяжка

Если вы заметили, что при достаточно сильной нагрузке электроприборов или попадании в лужу ремень генератора начинает свистеть, то необходимо произвести его натяжку. Делается это очень просто и данная процедура займет пять минут времени. Из инструмента понадобится:

  • головка глубокая на 17
  • трещоточная рукоятка
  • ключ рожковый или накидной на 19

Итак, необходимо головкой на 17 ослабить верхнюю гайку крепления генератора к кронштейну натяжителя, как это показано наглядно на приведенной фотографии ниже:

Также необходимо слегка ослабить гайку крепления генератора снизу, отвернув ее на пару оборотов:

Если вам нужно ослабить ремень, то необходимо взяться за генератор и тянуть его на себя, если стоять перед автомобилем, и при достаточной натяжке, придерживая его, закручивать верхнюю гайку до конца. Если наоборот нужно ослабление — то соответственно немного отводим генератор вперед. Ниже на картинке все показано наглядно:

После этого затягиваем нижнюю гайку крепления и проверяем работу на заведенном двигателе. Перед запуском можно включить мощные потребители электроэнергии, такие как печка, дальний свет и обогрев заднего стекла и запустить мотор. Если после пуска ремень не свистит при такой нагрузке и генератор выдает нормальную зарядку, значит натягивать дальше уже точно не стоит.

Но также стоит иметь ввиду, что претяжка не менее опасна, так как может привести не только к преждевременному износу самого ремня, но и выходу из строя подшипника генератора ВАЗ 2109-2108. Не стоит добиваться натяжения, как струна, от приложения среднего усилия пальцев на ремень, он должен прогибаться примерно около 1 см вниз от первоначального положения.

Теперь что касается замены ремня. Достаточно ослабить ремень максимально свободно, то есть чтобы генератор ушел вперед максимально до конца прорези и тогда ремень снимается очень просто:

При необходимости производим его замену новым, одевая сначала на шкив коленвала а затем генератора. Как сами видите, все делается довольно просто и времени на проведение данного техобслуживания понадобится совсем немного.

 

remont-vaz2109.ru

Замена ремня генератора Ваз 2109

Ремень генератора передает крутящий момент от коленвала на генератор. Замену ремня генератора на Ваз 2109 (а так же Ваз 2108 и Ваз 21099) следует проводить каждые 25 000 — 30 000 км.  Это абсолютно не сложная процедура и занимает около 20-30 минут. Однако очень важно следить за ремнем генератора — проверять его на задиры и износ. Но многие не обращают внимания на ремень генератора, пока он не засвистит или не оборвется. Это же не ремень ГРМ, и при обрыве ни чего страшного вроде бы произойти не должно.

Так то оно так, но только если Вы находитесь вблизи цивилизации. А представьте себе ситуацию, когда Вы выбрались на природу, километров за 40-50 от ближайших трасс и деревень, слушали весь день музыку, а тронувшись домой, услышали хлопок и увидели «красный глаз» на панели?.. Да… Ситуация не из приятных. И самое обидное — действительно из-за такой малозначительной детали как ремень генератора. Так что относитесь к диагностике и замене ремня ответственно.

Замена ремня генератора Ваз 2109

1. Из статьи «Снятие и замена генератора Ваз 2109«, мы знаем, что генератор на ходится с правой стороны по ходу движения. То есть ели Вы стоите перед машиной и смотрите под капот, то генератор будет расположен с левой стороны(вот такой вот каламбур).

2. Для начала ослабим гайку регулировки натяжения ремня.

3. Теперь, когда гайка ослаблена, сдвигаем генератор в сторону двигателя, что бы ослабить натяжение ремня.

4.  Теперь мы можем спокойно снять ремень генератора.

5. Сняв старый ремень генератора, устанавливаем новый (номер ремня генератора Ваз 2109 —  1 987 947 683)

6. Теперь нам надо лишь натянуть новый ремень генератора — для этого подойдет любая монтировка или кусок арматуры (крепкая деревянная палка тоже пойдет).

7. Натянутый ремень генератора должен прогибаться на 10-15мм. Натяжение ремня генератора Ваз 2109 простая процедура — регулируйте монтировкой натяжение и фиксируйте гайкой. Затем проверяйте.

Все! Новый ремень стоит. Такая несложная процедура, как замена ремня генератора Ваз 2109, избавит Вас от дурных «сюрпризов».Замена ремня генератора Ваз 2108 и Ваз 21099 проводится аналогично.

Поделись с друзьями:

www.help2drivers.ru

Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

ВАЗ

/

2108, 2109, 21099

/

ремонт

/

двигатель

/

разборка и сборка

/

Замена ремня генератора

Руководство по разборке и сборке двигателя лада 2108, регулировка зазоров в клапанах. Неисправности в шатунно-поршневой группе лада 21099. Регулировка ремня привода генератора. Этапы снятия и установки ремня распределительного вала. Замена фильтра лада 2109. Осмотр блока цилиндров ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Замена ремня генератора Порядок разборки и сборки двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 своими руками ремонт двигателя двигатель, дефектовка и ремонт
Для удобства восприятия процесс замены и регулировки натяжения ремня привода генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показан на снятом двигателе.

По данным завода изготовителя ремень привода генератора должен прогибаться при усилии 98 Н (10 кгс) на 10-15 мм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте затяжку гайки крепления генератора лада самара и гайки крепления генератора к регулировочной планке.

2. Поверните генератор ваз 2108 к блоку и...

3. ...снимите изношенный ремень.

4. Наденьте на шкивы генератора и коленчатого вала новый ремень. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора, отжав монтировкой генератор ваз 21099.

5. Проверьте натяжение ремня привода генератора ваз 2109. Под усилием большего пальца он должен прогибаться на 10-15 мм.

6. Затяните регулировочную гайку моментом 28,6-46,0 Н·м (2,86-4,6 кгс·м) и гайку болта крепления генератора моментом 59,0-73,0 Н·м (5,9-7,3 кгс·м).

Разборка и сборка двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Cнятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Регулировка клапанов

Регулировка и настройка зазоров в приводе клапанов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Полная разборка двигателя

Разборка двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Блок цилиндров

Блок цилиндров Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара. Сборка, разборка, дефектовка и ремонт

Поршень и шатун

Разборка и сборка поршня с шатуном Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Сборка двигателя

Сборка двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Замена масла и масляного фильтра

Замена масла и масляного фильтра Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Замена ремня генератора

Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Регулировка ремня распределительного вала

Регулировка и замена натяжения ремня привода распределительного вала Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Системы двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.

двигатель, дефектовка и ремонт

система питания, устройство и обслуживание

система смазки, замена узлов

система охлаждения, обслуживание

выхлопная система, устранение неисправностей

головка блока цилиндров, дефектовка и ремонт

vazclub.com

Проверка и регулировка ремня привода генератора

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2109 (Лада Самара) 1987+ г.в.
  3. Проверка и регулировка ремня привода генератора

Для удобства восприятия замена ремня привода генератора показана на снятом двигателе.

Вам потребуются
  • ключи на “17” и “19”
  • монтировка

Периодичность проверки

Если при осмотре ремня обнаружены надрывы, разлохмачивание, расслоение резины — замените ремень. В случае обнаружения на ремне следов смазки также рекомендуем заменить его. Перед установкой нового ремня обязательно протрите смоченной в бензине тряпкой все шкивы, приводимые ремнем.

Через каждые 15 000 км пробега проверяйте состояние ремня. Если ремень поврежден, замените его.

Предупреждения

Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.

При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники генератора.

По данным завода-изготовителя ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Надавите большим пальцем на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала. Ремень должен прогнуться на 10–15 мм. Если прогиб больше или меньше, надо отрегулировать натяжение ремня.

2. Ослабьте затяжку двух гаек крепления генератора.

3. Вставьте монтировку между корпусом генератора и блоком цилиндров. Чтобы натянуть ремень, осторожно отожмите генератор от блока цилиндров. Для ослабления ремня сместите генератор к блоку цилиндров.

4. Затяните обе гайки. 5. Проверните ключом коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. Если надо, повторите регулировку. Окончательно затяните обе гайки крепления генератора.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля 3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем 4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути 5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы 11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия 12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

ВАЗ 2109 | Виноват ремень, а виним генератор

14.32. Виноват ремень, а виним генератор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Рано или поздно каждому автомобилисту приходится заменять старый ремень на новый. И как правило, здесь никаких особых вопросов не возникает, если требуется заменить ремень привода генератора – был бы он под рукой в нужную минуту. Чаще всего на приводе генераторной установки используется ремень, имеющий клиновую форму поперечного сечения и располагается он в соответствующей канавке шкивов. Он может быть изготовлен с зубцами либо без них. В передаче бывает один или несколько ремней. Во многом это зависит от передаваемой мощности на привод генератора, масляного и водяного насосов и других потребителей энергии. Несколько тонких ремней применяют взамен одного толстого при передаче большого усилия, высокой скорости при малых диаметрах ведущего и ведомых шкивов с целью уменьшения напряжений изгиба в материале. За счет этого увеличивается долговечность ремня.

Следует отметить достоинство ременной передачи – плавность и бесшумность работы. Она не требует дополнительного обслуживания, например, смазки, предохраняет узлы от перегрузки за счет проскальзывания.

Рабочей поверхностью являются боковые грани, и усилие передается за счет значительного трения (заклинивания) ремня в канавку шкива. Поэтому, если вы видите, что ремень работает нижней поверхностью, его необходимо заменить – он скоро выйдет из строя.

Слабое натяжение ремня приводит к пробуксовыванию под нагрузкой. Это часто становится причиной плохой работы генераторной установки. Виноват ремень, а виним генератор. При этом чаще всего при буксировании ремня слышны "взвизги". Ухудшается работа водяного насоса, что может привести к перегреву двигателя. Но последнее случается значительно реже.

Чрезмерное, сильное натяжение ремня приводит к его быстрому изнашиванию, повышает усилие на подшипники вала водяного насоса и передний подшипник генератора.

Справка

Увеличение в 2 раза нагрузки на подшипник сокращает срок его службы в 8 раз. Поэтому чрезмерное усилие прилагать не следует.

Нормальное натяжение характеризуется определенным прогибом примерно 8–10 мм при надавливании пальцем с усилием 3–4 кг на середину участка между водяной помпой и генератором.

Натяжение ремня регулируется чаще всего смещением генератора. Для этого ослабляют гайку и болты крепления генератора к натяжной планке и натягивают ремень с помощью рычага. Рукой выполнить это трудно.

Если у вас во время движения разорвался ремень генератора (он часто приводит и водяную помпу), это будет заметно по датчику температуры охлаждающей жидкости – температура повышается, и по амперметру – покажет разряд батареи (стрелка отклонится в сторону "минус"). Для такого случая советуем возить с собой запасной, а лучше не доводить до этого состояния: иногда при обрыве куски ремня попадают между радиатором и вентилятором, что приводит к разрушению трубок охлаждения.

В современных автомобилях применяются не только клиновые ремни, но и зубчатые, которые используются в синхронных передачах на приводах топливного насоса высокого давления (ТНВД) и газораспределительного механизма (ГРМ).

Для правильной установки зубчатых ремней в этих передачах необходимо совмещение соответствующих меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов с соответствующими метками на ремне и метками на крышках.

Поскольку обрыв зубчатого ремня во время работы двигателя приводит, как правило, к значительным поломкам ГРМ и кривошипно-поршневой группы, необходимо заменять их в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (примерно через 80 тыс. км).

Если же рассматривать цепную передачу для привода газораспределительного механизма, то здесь больше недостатков чем достоинств.

Достоинства: повышенная прочность стальной цепи по сравнению с ремнем, что дает возможность передачи большей мощности. Но такая ли уж большая требуется мощность на привод ГРМ? Конечно, нет.

Недостатков очень много: износ шарниров цепи, дополнительные нагрузки, необходимость смазки, износ звездочек. Но основной недостаток – повышенный уровень шума.

automn.ru