Замена свечей ваз 2107


ВАЗ 2107 | Замена и обслуживание свечей зажигания

На двигателе установлены свечи типа А14ДВР или LR17YC.

Вам потребуются: специальный свечной ключ «на 21» с резиновым кольцом внутри, круглые проволочные щупы.

1. Выньте наконечник свечи с уплотнителем, не отсоединяя от наконечника высоковольтный провод.

2. Свечным ключом выверните свечу и выньте ее из колодца крышки (свеча остается зажатой в резиновом кольце ключа).

3. Если на изоляторе свечи заметны трещины, повреждена резьба или электроды свечи, замените свечу.

Примечание

Обратите внимание на нагар, которым покрыта нижняя часть свечи. Если нагар светло-коричневого цвета равномерно покрывает свечу тонким слоем, его можно не очищать, так как он не влияет на работу системы зажигания. Если нагара совсем нет, значит, двигатель работает на переобедненной смеси или с увеличенным углом опережения зажигания. Если свеча покрыта матовым черным нагаром, который легко стирается, это указывает на то, что двигатель работает на переобогащенной смеси. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании чрезмерного количества масла в цилиндр двигателя. Нагар черного цвета нужно счистить пескоструйным аппаратом, а затем продуть свечу сжатым воздухом. Можно счистить нагар со свечи жесткой волосяной щеткой, предварительно опустив свечу на 20–30 мин в бензин. Не рекомендуется счищать нагар острыми металлическими предметами: они оставят на свече царапины, которые ускорят процесс нагарообразования. Если элементы системы управления двигателем исправны, расход масла в норме, а свечи постоянно покрываются черным налетом, то свечи неисправны независимо от срока службы.

4. После очистки от нагара проверьте зазор между электродами свечи. Зазор проверяйте только круглым щупом, так как при проверке плоским щупом не будет учитываться глубина выемки на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор должен быть 0,85 мм. Если зазор отличается от указанного значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

Предупреждение

Подгибать центральный электрод запрещается — это приведет к появлению трещин в изоляторе и выходу свечи из строя.

5. Вверните свечу в гнездо от руки до упора и затяните ключом. Не затягивайте свечу слишком сильно, момент затяжки свечи 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м).

6. Наденьте на свечу наконечник и установите его уплотнитель так, чтобы нижний край уплотнителя был надет на отбортовку отверстия в крышке головки блока цилиндров.

Полезные советы

Рекомендуется заменять все свечи через 10–15 тыс. км пробега независимо от их состояния. При выходе из строя одной свечи рекомендуется заменить весь комплект независимо от эксплуатационного пробега. Не рекомендуется использовать на двигателе свечи разных марок одновременно. Канули в прошлое времена, когда вопрос о том, какие свечи купить, был неактуален и можно было приобрести только отечественные и только той модели, что и на автомобиле. Сейчас на прилавках огромный выбор свечей почти всех зарубежных производителей. И естественно, «самопальщики» тут же начали их подделывать. чтобы не купить подделку, прежде всего обратите внимание на упаковку: качество полиграфии у настоящих производителей безупречно, а у поддельных — контуры рисунков часто не совпадают. Если же упаковки нет вообще, дальнейший осмотр свечей не имеет смысла — фирменных свечей без нее не бывает. Затем осмотрите свечи. Центральный электрод должен быть четкой цилиндрической формы, а его поверхность должна быть абсолютно гладкой. Если на электроде есть дефекты и к тому же он сам криво установлен, перед вами подделка. Боковой электрод у поддельной свечи часто тоже приварен криво, а его грани косые. У фирменных свечей резьбу изготовляют накаткой, поэтому она абсолютно гладкая. У поддельных свечей она нарезана и имеет мелкие сколы. Уплотнительное кольцо настоящей свечи снять невозможно. У поддельной оно или свинчивается по резьбе, или легко снимается. Изолятор настоящей свечи абсолютно гладкий и блестящий. У поддельной свечи часто видны продольные швы от неточно состыкованной пресс-формы. И наконец, надпись на изоляторе должна быть четкой, ровной и аккуратной. Еще отметим, что настоящие фирменные свечи не могут быть дешевыми. Слишком низкая цена должна вас насторожить.

Иногда при интенсивном разгоне с «раскруткой» двигателя почти до максимальных оборотов появляются резкие рывки, воспринимаемые как удары. Виноваты свечи зажигания, хотя проверка пьезотестером («пистолетом») свидетельствует об их исправности. Причина в том, что со временем свечи теряют герметичность и нормально работающая при малых и средних нагрузках свеча при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Именно по этой причине не рекомендуется эксплуатировать свечи без замены более 15 тыс. км.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Проверка и замена свечей

3.11. Проверка и замена свечей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
  • свечной ключ
  • круглый щуп

Периодичность замены

Через 30 000 км пробега.

Перед началом

При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги.

Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи.

Тип свечи:

А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR. До 1988 г. на ВАЗ-2109 устанавливали свечи типов А17ДВ, FE65P.

При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.

Рекомендуем заменять свечи через каждые 30 000 км, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания.

Грязная изоляция высоковольтных проводов может привести к утечке тока, поэтому по мере загрязнения протирайте их тряпкой.

Предупреждение

Не затягивайте свечи слишком сильно — керамический изолятор свечи может треснуть, что приведет к ухудшению работы двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При снятии наконечника со свечи не тяните за провод. Если надо снять все наконечники, предварительно промаркируйте высоковольтные провода.

2. Очистите от грязи свечные ниши.

3. Осторожно выверните свечу специальным ключом. Если свеча тяжело выкручивается из-за образовавшегося нагара, капните в резьбовое отверстие средство WD-40 или “Унисма”, чтобы не повредить резьбу.

4. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить.

5. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не очищать.

6. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя.

7. Блестящий черный нагар, свидетельствующий о попадании масла в цилиндр двигателя, надо обязательно зачистить.

8. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Зазор должен быть 0,7—0,8 мм. Проверяйте зазор только круглым щупом.

9. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Замена свечей зажигания - модели 1.6 л

1. От исправности функционирования свечей зажигания в значительной мере зависит эффективность отдачи силового агрегата. Важно, чтобы свечи по своему типоразмеру соответствовали установленному на автомобиле двигателю. При условии выполнения упомянутых требований и исправности состояния двигателя свечи зажигания редко нуждаются во внимании, помимо необходимости выполнения процедур текущего обслуживания автомобиля. Необходимость в зачистке свечей возникает также крайне редко, сама же процедура должна производиться только с применением специального оборудования, в противном случае чрезвычайно велик риск повреждения рабочих частей электродов. 2. Прежде чем приступать к выворачиванию свечей дождитесь полного остывания двигателя. 3. С целью обеспечения доступа к свечам выверните три винта крепления установленной поверх корпуса дросселя крышки. Обратите внимание, что передний винт длиннее оставшихся двух. Высвободите из фиксаторов на нижней стороне крышки все шланги и провода, затем снимите крышку. 4. При отсутствии фабричной маркировки на ВВ проводах свечей зажигания, промаркируйте провода самостоятельно с помощью скотча в соответствии с нумерацией цилиндров (первым считается ближайшей к ремню привода ГРМ). Постарайтесь не повредить изоляцию проводов. 5. Наконечники ВВ свечных проводов оборудованы металлическими термозащитными экранами. Аккуратно снимите наконечники с хвостовиков свечей (во избежание повреждения контактной клеммы тяните только за наконечник, но ни в коем случае не за сам провод). 6. Прежде чем выворачивать свечи следует удалить из свечных ниш мелкий мусор и грязь - воспользуйтесь маленькой кисточкой, либо продуйте ниши сжатым воздухом (можно воспользоваться обычным велосипедным насосом).

7. При помощи специального ключа, оборудованного эластичным вкладышем, выверните свечи зажигания. Во избежание повреждения резьбы старайтесь не перекашивать свечи во время выворачивания.

8. Внешнее состояние свечей может дать много полезной информации о степени износа двигателя. Если рабочий конец свечи блестит и свободен от налетов и отложений, следовательно, в камеры сгорания подается слишком бедная воздушно-топливная смесь, либо свеча имеет чрезмерно высокое калильное число (отвод тепла от электродов в горячей свече происходит менее интенсивно, чем в холодной). 9. Если рабочий конец свечи и внутренний центральный изолятор покрыты толстым слоем сажистых отложений, следовательно смесь чересчур обогащена. Черный окрас рабочей части свечи в сочетании со следами масла свидетельствует о внутреннем износе двигателя, либо также чрезмерном обогащении смеси. 10. Золотистая или серовато-коричневая окраска рабочей части свечи зажигания является свидетельством правильной компоновки воздушно-топливной смеси и хорошем внутреннем состоянии двигателя.

11. На рассматриваемых двигателях автомобилей Skoda используются многоэлектродные свечи (см. сопроводительную иллюстрацию). Межэлектродные зазоры на таких свечах выставляются в заводских условиях и корректировке не подлежат.

12. Дальнейшее описание процедуры приведено в Разделе Замена свечей зажигания - модели 1.3 л, посвященного моделям 1.3 л. 13. В заключение, подсоединив к свечам ВВ провода, установите на место крышку корпуса дросселя, прочно затянув винты ее крепления.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания (через 30 000 км для этилированного бензина и через 50 000 км для неэтилированного бензина)*

Для определения дальнейших интервалов проведения данной проверки см. соответствующие разделы графика текущего обслуживания автомобиля.

Правильное функционирование свечей зажигания является жизненно важным для правильной и эффективной работы двигателя. Чрезвычайно важно, чтобы в автомобиль были установлены свечи, соответствующие данному двигателю (типы свечей приведены в Спецификациях в начале данной Главы). В случае соблюдения требований Спецификаций, свечи не должны требовать особого внимания в промежутках между интервалами по текущей смене свечей, изредка может понадобиться зачистка свечей, которая не должна предприниматься без наличия специального оборудования, так как в противном случае можно легко повредить рабочие концы электродов.

Модели не оснащенные системой прямого зажигания

1. Отдайте винты и снимите смотровую крышку в центре крышки распредвала. 2. Если метки на высоковольтных проводах свечей зажигания не видны, промаркируйте провода с 1 по 4 в соответствии с номерами, обслуживаемых ими цилиндров (нумерация цилиндров осуществляется от распределительной цепи). 3. Снимите провода со свечей зажигания, при этом тянуть следует за наконечник провода, а не за сам провод, иначе можно повредить клемму провода. После отсоединения всех проводов снимите уплотнительное кольцо с головки цилиндров со стороны распределителя и сдвиньте провода в сторону.

Модели с прямым зажиганием

1. Отсоедините штекер проводов с блока зажигания со стороны маховика. 2. Отдайте 4 винта, крепящих блок зажигания к верхней части головки цилиндров. Для этого потребуется ключ-шестигранник. 3. Там, где имеется, отдайте болт и отпустите удерживающий зажим проводов блока. 4. Там где имеется, отдайте болт и отсоедините провод заземления. 5. Осторожно поднимите блок зажигания, одновременно снимая его с наконечников свечей зажигания.

Все модели

1. Во избежание попадания грязи и посторонних частиц в цилиндры, необходимо удалить грязь с поверхности, прилегающей к свечным отверстиям с помощью щетки, вакуумного очистителя или сжатого воздуха.
2. С помощью свечного ключа, подходящего трубчатого ключа или глубокой торцевой отвертки и удлинителя вывинтите свечи зажигания. Держите сменную головку строго параллельно свече зажигания, в случае сдвигания головки или наклонения ее в сторону легко может быть поврежден керамический корпус свечи.

3. После снятия всех свечей зажигания осмотрите их следующим образом.
4. Осмотр свечей зажигания дает хорошую информацию о состоянии двигателя. Если изолятор свечи зажигания чистый и белый, без отложений, это указывает на слишком бедную смесь или на слишком горячую свечу (горячая свеча передает тепло от электрода медленно, а холодная свеча передает тепло быстро). 5. Если кончик свечи и изолятор покрыты толстым слоем отложений черного цвета, это указывает на слишком богатую смесь. В случае, если свеча имеет черный цвет и замаслена, то это, в общем случае, указывает на сильный износ двигателя также, как и на подачу слишком богатой смеси. 6. Если изолятор покрыт легким налетом серо-коричневых отложений, то это указывает на правильную смесь и на то, что двигатель находится в хорошем состоянии. 7. Очень важным параметром является зазор электродов свечи. Так, если зазор слишком велик или слишком мал, величина искры и ее эффективность будет серьезно снижена. Зазор электрода должен устанавливаться в соответствии со значениями, приведенными в Спецификациях в начале этой Главы.
8. Для установки зазора свечи измерьте зазор щуповым измерителем или проволочным измерителем.
9. Или измерьте зазор проволочным измерителем.
10. После чего подожмите или отогните внешний электрод свечи до выставления правильного размера зазора. Центральный электрод свечи никогда не должен подгибаться, так как это может привести к растрескиванию изолятора и необратимому повреждению свечи. При использовании измерительного щупа зазор является правильным, когда щуп измерителя проходит зазор между электродами с сопротивлением.
11. В магазинах автомобильных аксессуаров всегда имеется специальный инструмент для регулировки зазоров электродов свечей. 12. Перед установкой на место свечей зажигания удостоверьтесь, что резьбовое кольцо прочно закреплено, и что внешняя поверхность резьбы свечи очищена. 13. Часто оказывается трудным вставить свечу зажигания в гнездо по резьбе. Во избежание срывания резьбы наденьте на конец свечи короткий отрезок резинового шланга внутренним диаметром 7.94 мм. Гибкий шланг работает, как карданный шарнир, и поможет выровнять свечу в резьбовом отверстии. При перекашивании свечи шланг начнет проскальзывать на свече, предотвращая тем самым возможность срыва резьбы в изготовленной из алюминия головке цилиндров. Снимите резиновый шланг и затяните свечу с требуемым усилием с помощью свечного ключа, а затем динамометрического ключа. Аналогичным образом установите все свечи зажигания.

Модели с прямым зажиганием

Установите блок зажигания, действуя в порядке обратном процедуре снятия. Затяните 4 винта с требуемым усилием.

Модели не оборудованные прямым зажиганием

1. Подсоедините высоковольтные провода, соблюдая порядок их подсоединения в соответствии с их маркировкой и установите резиновое кольцо. 2. Установите на место смотровую крышку и затяните крепежные винты.

automn.ru