Замена тормозных накладок на гранте


Замена тормозных колодок автомобиля Лада Гранта

Страница 1 из 2

Замену колодок производим при износе фрикционных накладок до толщины 1,5 мм или при отслоении их от основания.

Колодки нужно заменять комплектно, т. есть, если меняем на левом тормозном механизме, нужно заменять и на правом иначе при торможении будет уводить автомобиль в сторону.

рис. 1

Подготавливаем автомобиль для работы. Открываем капот, если уровень тормозной жидкости находится на максимальном уровне, то откачиваем часть тормозной жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из бачка.

рис. 2

Ослабляем болты крепления передних колес.

Подставляем под задние колеса башмаки и поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Подставляем надежные упоры под переднюю часть. Снимаем переднее колесо со стороны ремонтных работ.

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.

Можно эту операцию проделать с помощью зубила и молотка.

Ключом на 13 откручиваем болт, удерживая направляющий палец ключом на 17

Извлекаем болт

С помощью отвертки поднимаем скобу

Извлекаем тормозные колодки

Если скоба повернута относительно направляющей колодок, нельзя нажимать педаль тормоза, т.к. поршень может полностью выйти из цилиндра.

Очищаем все детали от грязи.

 Перед установкой новых колодок нужно утопить поршень внутрь цилиндра.

Можно разными способами сделать это.

рис. 8

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

При другом способе нужно установить внутреннюю бывшего употребления колодку и опустить скобу в рабочее положение.

рис. 9

Через отверстие суппорта вставляем мощную отвертку или монтажную лопатку и, опираясь на диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

После замены колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза для установки правильных зазоров между колодками и дисками. Перед первой поездкой нужно провести контрольные торможения автомобиля.

avtomechanic.ru

Меняем колодки тормозных механизмов задних колес Lada Granta

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Вынимаем заглушку.

Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки.

При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Накидным ключом (лучше шестигранной головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Снимаем тормозной барабан.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

…и снимаем пружину.

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

…и снимаем пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

Снимаем переднюю колодку.

Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку…

…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.

Снимаем с пальца шайбу.

Снимаем рычаг и вынимаем палец.

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 – передняя колодка; 2 – прижимная пружина; 3 – распорная планка; 4 – верхняя стяжная пружина; 5 – палец; 6 – шайба; 7 – шплинт; 8 – задняя колодка; 9 – рычаг привода стояночного тормоза; 10 – нижняя стяжная пружина

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза Лада Гранта должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

За помощь в подготовке и публикации данного материала хочется поблагодарить интернет -портал tormozi.ua, который, помимо прочего, предлагает приобрести тормозные колодки по самым доступным ценам в Киеве и Киевской области. Более подробную информацию можно получить, перейдя по ссылке http://tormozi.ua/catalog.html?id_car=35&id_car_model=95.

specialauto.net

Как ремонтировать тормоза задних колес Лада Гранта

Страница 1 из 2

Тормозной механизм задних колес барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Основной элемент устройства — стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25—1,65 мм.

рис. 1

Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок.

При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность.

Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Замена колодок

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

1. Накидным ключом (лучше шестигранной высокой головкой) на 7 отворачиваем два направляющих штифта колеса.

 

2. Снимаем тормозной барабан.

 

3. Если барабан снять не удается то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

 

4. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины.

 

5. Снимаем пружину

6. Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

7. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины.

 

8. Снимаем стяжную пружину

9. Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину.

 

10. Снимаем переднюю колодку.

 

11. Отсоединив от задней колодки направляющую пружину опускаем колодку

 

12. Выводим рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

 

autoruk.ru

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта

Лада Гранта: замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки HANKOOK FRIXA для Lada Granta имеют маркировку FPE103.

Передние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Lada Granta имеют маркировку S1E103.

 

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, зубило, молоток, ключи «на 13», «на 17».

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

 

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

2. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

3. Отогните угол стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца суппорта.

4. Выверните болт крепления направляющего пальца, придерживая ключом палец за шестигранник.

5. Разверните суппорт вверх вокруг оси верхнего направляющего пальца…

6. …и снимите тормозные колодки.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Обратите внимание на маркировку колодок. Для замены приобретайте колодки с аналогичной маркировкой.

7. Очистите от грязи и ржавчины детали тормозного механизма колеса, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

 

8. При установке новых колодок утопите поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и опустите суппорт. Надавливая отверткой или монтажной лопаткой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.

9. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок.

10. Опустите суппорт вниз и вверните болт крепления нижнего направляющего пальца, придерживая ключом палец за шестигранник.

11. Загните угол стопорной шайбы.

12. Установите колесо.

13. Аналогично замените тормозные колодки второго переднего колеса.

14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

ubs-rus.com