Зазор на


Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Как работает зажигание в цилиндре
  • Влияние правильного зазора на работу мотора
  • Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться
  • Как проверить и как его выставить
  • Современные технологии
  • Для начала небольшое определение.

    Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.

     

    Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

    Как работает зажигание в цилиндре

    Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).

    После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.

    В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания — между электродами бежит искра, которая и является катализатором.

    Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен — не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например — утром зимой). Но почему так происходит.

    Влияние правильного зазора на работу мотора

    Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

    Малый зазор

    Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

    Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

    Большой зазор

    Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.

    Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге — это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

    Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.

    Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том — что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

    Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

    Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

    Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.

    Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

    У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.

    Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

    1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

    2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

    3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

    Почему такая разница? — спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

    Как проверить и как его выставить

    Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.

    Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

    Щупы похожи на металлические загнутые буквы «Г», с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

    Посмотрите мое видео о зазоре.

    Современные технологии

    Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.

    Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

    Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

    Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).

    Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.

    Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.

    У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят — что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.

    А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

    avto-blogger.ru

    Какой должен быть зазор на свечах зажигания автомобиля

    Наличие автомобиля подразумевает регулярные работы по замене многих деталей. Одними из таких деталей выступают свечи зажигания, ответственные за своевременное разжигание воздушно-бензиновой смеси. Их работоспособность оценивается посредством анализа просвета между электродами. Оно может быть разным относительно многих факторов. Поэтому при возникновении недочетов в работе мотора, сначала проверяются свечи. При этом оценивается зазор между электродами. Тогда можно поставить вопрос – какой должен быть зазор на свечах зажигания, чтобы не было проблем в работающем автомобиле.

    Понятие зазора электродов и его назначение

    В свече предусмотрена пара контактов. Первый – это положительный центральный электрод, а второй – отрицательный боковой. Центральный контакт является звеном в цепочке подачи тока от катушки зажигания. Боковой элемент замкнут на «массу». Искра появляется между этими элементами во время движения импульса. Таким образом, ее характеристики находятся в прямой зависимости от расстояния между этими двумя электродами.

    Применительно к типу двигателя, качеству топлива, мощности следует выбирать определенные свечи зажигания. Эти свечи рекомендуются автопроизводителями. Если возникает желание использовать такие элементы, предназначенные для одного автомобиля, на транспортном средстве другой марки, то это не получится. Так как просвет между контактами является важным качеством свечей.

    Расстояние между электродами влияет на такие свойства мотора:

    •  Стабильность функционирования;
    •  Развиваемая мощность;
    •  Число предельных оборотов;
    •  Расход топлива;
    •  Продолжительность эксплуатации многих деталей.

    Поэтому периодически стоит оценивать межэлектродное расстояние. В итоге, исходя из пробега на применяемых свечах, судить о замене деталей или возможности увеличения (уменьшения) зазора.

    Уменьшение и увеличение зазора

    При работе двигателя свечи также выполняют свои функции. Соответственно для них возможно уменьшение или увеличение межэлектродной длины. Относительно характера зазора возможны разные результаты.

    Если зазор между электродами свечей зажигания уменьшен, то появляются такие последствия:

    •  Происходит приумножение мощности искры, но она становится короткой, что отражается на неспособности воздействовать на горючую смесь. В итоге возникает залив свечи, сказывающийся на таком явлении как «автомобиль начинает троить».
    •  Увеличивается вероятность образования электрической дуги на больших оборотах. Это связано с тем, что искра, полученная в малом электродном расстоянии, не успевает разорваться. Поэтому идет непрерывный поток, влияющий на работу мотора и катушки., в которой может произойти замыкание. Такие моменты влекут за собой замену многих частей.

    Результаты малого зазора электродных элементов подразумевают ремонт двигателя и его составляющих.

    Если происходит увеличение электродного промежутка, то возникают такие проблемы:

    •  Пробой изолятора;
    •  Выход из строя катушки зажигания;
    •  Нарушение самоочищения свечи, что отражается на потере искры.

    В результате того, что расстояние становится больше, искра не выполняет своей роли и это сказывается на заливе двигателя. Поэтому можно заметить, что автомобиль «троит», часто глохнет.

    Конечно, эксплуатируя электроды, можно наблюдать естественное увеличение зазора вследствие обгорания. Учитывая данные обстоятельства, нужно осуществлять регулярную проверку свечей.

    Зазор на свечах зажигания

    Величина зазора

    Какой зазор в свечах зажигания применительно к типу автомобиля? Просвет между контактами различен для автомобилей разной марки. Для машин, выпущенных в настоящее время, характерно определенная величина зазора свечи. Поэтому изготовители двигателей не советуют осуществлять регулировку расстояния своими руками.

    Касательно автомобилей российского производства, выпущенных в прошлые годы и сегодня, межэлектродная длина зависит качеств мотора. Если присутствует карбюраторный вид с контактным типом зажигания, то величина соответствует интервалу 0,5-0,6 мм. Для бесконтактного зажигания показатель понижен до 0,7-0,8 мм. В ситуации наличия инжектора соблюдается промежуточная длина 1,0-1,3 мм.

    Замеры межэлектродного зазора

    Учитывая то, на что влияет зазор в свечах зажигания, следует подумать о процессе замера. Для этого существуют специальные щупы, приобрести которые присутствуют на полках магазинов запчастей. Эти устройства классифицируются на три категории:

    •  Пластинчатой формы;
    •  В виде проволоки;
    •  В виде монеты.

    Щуп пластинчатой формы схож с ножом. Имеющиеся пластины на поверхности устройства позволяют точно измерить величину расстояния. Проволочный и монетоподобный приборы имеют почти одинаковую конструкцию в форме круга. Проволочное устройство характеризуется наличием петель из проволоки с разной окружностью. Они служат для снятия размера зазора. Монетоподобный щуп оснащен ободком, слой которого различен применительно к определенной позиции. А также есть шкала для указания величины зазора.

    Что бы определить величину расстояния между электродами при помощи монетообразного щупа, требуется следовать схеме:

    •  Удалить грязь и нагар с поверхности свечи;
    •  Поместить ободок щупа в межэлектродное пространство;
    •  Осуществить поворот прибора до периода контактного соединения;
    •  По шкале определить размер;
    •  Для увеличения просвета требуется провести отгиб бокового контакта посредством ободка;
    •  Для сжатия осторожно провести операцию подгибания контакта, применив силу давления.

    При использовании проволочного щупа величина расстояния соответствует подходящей проволочной петле, располагаемой в межэлектродном пространстве. Толщина петли является показателем длины между контактами. На приборе имеются фигурные пластинки для увеличения зазора.

    Пластинчатый щуп позволяет легко и просто замерять требуемую величину, используя пластины разной толщины. Они помещаются в пространство между контактами. Регулировка зазора свечей зажигания проводится путем самого устройства.

    Если не удается отрегулировать расстояние с помощью прибора, можно применить плоскогубцы и плоскую отвертку. Плоскогубцами можно стучать несильно, чтобы уменьшить промежуток. Если требуется отогнуть боковой элемент, то это можно сделать плоской отверткой.

    Свечи зажигания

    Зазор на новых свечах

    Приобретая новый комплект, автовладельцы не задумываются о том, какой зазор на свечах зажигания и вкручивают их незамедлительно. Сейчас разрабатываются комплекты, совместимые с определенными марками машин. Большинство популярных иностранных изготовителей выпускают свечи с правильно выставленным зазором. Что касается российских производителей, то многие компании могут продавать свечи, находящиеся в одном комплекте, с разным электродным промежутком.

    Поэтому от каждого потребителя зависит, какие свечи покупать. Главное при вскрытии упаковки оценить внешний вид, а именно отсутствие повреждений и точное расположение бокового электрода строго над центральным контактом.

    Межэлектродный промежуток для разных свечей

    Автомобили, использующие в качестве топлива газ, подразумевают другой способ сгорания топлива. Так пропану присуще высокое октановое число и большие показатели температуры сгорания. В результате требуется применение свечей с наименьшей калильной величиной при заправке 92-го бензина.

    В ситуации когда, автомобиль рассчитан на 95-й бензин, то при установке газового оборудования, то можно употреблять свечи с рекомендуемым зазором. Таким образом, просто подогнуть боковой контакт на свечи для агрегата, работающего на газу, не удастся.

    Владельцев иномарок часто интересует вопрос — какой зазор свечи зажигания с «драгоценным» электродом считается нормальным? Свечи, у которых центральный контакт изготовлен с применением иридия, платины или серебра, считаются более качественными. Контактный промежуток в данных деталях большой. А применение таких «драгоценных» металлов влияет на стойкость материала к высокой температуре. Это основано на том, что возникающий искровой заряд более устойчив и не зависит от промежутка между электродами.

    Нежелание осуществлять измерение зазора свечей связано с замедлением замены старых элементов. Но если осуществить эту процедуру в магазине или непосредственно у автомобиля, можно избежать многих проблем при работе мотора. Ведь контакты могут повреждаться при перевозке и погрузке, что в будущем скажется на появлении недочетов в работе автомобиля.

    Наличие помех при возгорании топливной смеси часто связано с неправильной работой свечи зажигания, а именно не точным расстоянием между электродами.

    tolkavto.ru

    Зазор между электродами свечей зажигания: измерение, регулировка

    Работа двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от состояния свечей зажигания. Они отвечают за своевременность воспламенения топливной смеси в камерах. Поэтому малейшая неисправность хотя бы одной из них неизбежно приведет к тому, что мотор начнет троить или вообще заглохнет. В этой статье речь пойдет о таком понятии, как зазор между электродами свечей зажигания. Мы попытаемся выяснить, на что он влияет, каким должен быть, каким образом его можно отрегулировать самостоятельно.

    Что такое зазор?

    Любая свеча зажигания автомобильного двигателя внутреннего сгорания имеет в своей конструкции два электрода: центральный и боковой. Первый из них является плюсовым. Именно на него через контактный наконечник, стержень и токопроводящий герметик (резистор) подается ток высокого напряжения, вырабатываемый катушкой. Боковой электрод – минусовой. Он приварен к корпусу устройства и замыкается на «массу» через резьбу и юбку свечи. Искра – не что иное, как дуговой разряд, возникающий между электродами. Она проскакивает во время подачи электрического импульса, создаваемого катушкой зажигания. Ее размер и мощность напрямую зависят от взаимного расположения электродов, т. е. от расстояния между ними, именуемого зазором.

    На что влияет зазор?

    Для каждого типа двигателя, в зависимости от вида и октанового числа потребляемого топлива, объема, развиваемой мощности, давления в камерах сгорания, заводами-изготовителями авто предусмотрены разные свечи с разными характеристиками. Иными словами, просто взять и переставить их с «Мерседеса» на «Ладу» не получится никак. Зазор между электродами свечей зажигания является важнейшей их характеристикой, от которой зависит стабильность работы двигателя, его мощность, количество развиваемых оборотов, расход топлива, долговечность работы деталей поршневой группы.

    Уменьшенный зазор

    Уменьшенный зазор между электродами свечей зажигания характеризуется мощным, но кратковременным искровым разрядом. Сокращение времени приводит к тому, что топливная смесь не успевает сгорать полностью. В результате свечи заливает остатками горючего, искра периодически пропадает, двигатель троит. Естественно, увеличивается и расход топлива. Резко возрастает и количество токсичных веществ в выбросе.

    Подобное явление на высоких оборотах нередко приводит к тому, что искра, будучи слишком короткой, не успевает разрываться между поступающими электрическими импульсами, образуя постоянную дугу. В итоге мы можем получить подгоревшие или полностью расплавленные электроды, а также межвитковое замыкание в катушке. Дополняет эту картину затрудненный пуск двигателя и ускоренный износ деталей поршневой группы.

    Увеличенный зазор

    Увеличенный зазор между электродами свечей зажигания, наоборот, приводит к тому, что искра удлиняется, но становится слишком слабой, чтобы поджечь горючую смесь. Кроме этого, увеличивается вероятность пробоя катушки, провода высокого напряжения или изолятора. При слишком большом расстоянии между электродами электричеству, которое по своей природе ищет кратчайший путь для выравнивания разности потенциалов, проще пройти сквозь керамику, чем преодолеть увеличенный зазор по воздуху. В итоге искра в цилиндре либо образуется периодически, либо вообще пропадает. Двигатель при этом захлебывается топливом, троит или глохнет. Характерным явлением для увеличенного зазора являются редкие громкие хлопки, вызванные пропусками зажигания.

    Какой должен быть зазор на свечах зажигания?

    Как мы уже говорили, расстояние между электродами свечей для каждого двигателя разное. Владельцам современных иномарок не приходится думать о таком понятии, как зазор. Здесь все просто. Есть двигатель - есть к нему определенные свечи с определенным расстоянием между электродами. И заводы-изготовители иномарок категорически не рекомендуют проводить их самостоятельную регулировку.

    С нашими машинами все немного сложней. Величина зазора между электродами свечи зажигания для отечественных авто может составлять от 0,5 до 1,5 мм. В первую очередь она зависит от типа двигателя. У карбюраторных моторов с контактным зажиганием, например, зазор варьируется от 1 до 1,3 мм, а с бесконтактным – 0,7-0,8 мм. Для двигателей с автоматическим впрыском изготовители рекомендуют расстояние между электродами в пределах 0,5-0,6 мм.

    Зачем проверять зазор? Как часто это нужно делать?

    Вы спросите: "Зачем проверять и регулировать зазор, если можно купить рекомендованные свечи, поставить и забыть о них до конца положенного срока работы?" Дело в том, что в процессе работы двигателя электроды обгорают. В результате этого расстояние между ними увеличивается. Из-за этого одноэлектродные свечи рекомендуется проверять не реже, чем через 10-15 тыс. км пробега, многоэлектродные – через 20-30 тыс. км.

    Как и чем замерить зазор?

    Определить величину расстояния между электродами поможет специальный щуп для измерения зазоров. Купить его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже автозапчастей. Единственное, на что следует обратить внимание при его покупке, – это производитель. Не стоит приобретать измерительный инструмент сомнительного происхождения и качества. Отклонение на сотые доли миллиметра может свести на нет все ваши усилия отрегулировать зазор. Существует три вида измерительных щупов:

    • монетообразный;
    • проволочный;
    • пластинчатый.

    Первый щуп для измерения зазоров на вид напоминает обычную монету с окружающим ее ободком. Он на разных позициях окружности имеет разную толщину. При этом на самой «монете» нанесена шкала, указывающая на ее величину. Проволочный щуп имеет подобную конструкцию. Только вместо ободка у него роль измерителя выполняют петли из проволоки разного диаметра. Самым популярным инструментом для замера зазора является измеритель в виде швейцарского ножа. Тут вместо лезвий используются стальные пластины определенной толщины.

    Как производится определение зазора?

    Первым делом свечу необходимо очистить от грязи и нагара, который может присутствовать на ее контактах. Способ проведения замера для каждого типа щупа разный. Если у вас монетообразный измеритель, поместите его ободок между электродов свечи. Медленно проворачивайте его до того момента, пока он не соединит контакты. Теперь посмотрите на шкалу «монеты». Значение, нанесенное на ней в месте расположения электродов, и будет величиной зазора. Чтобы увеличить его, просто отогните боковой контакт ободком измерителя и снова проверьте расстояние. Для уменьшения зазора электрод нужно легонько подогнуть, уперев его в какой-нибудь неподвижный предмет.

    Если же у вас проволочный щуп, замеры производим путем помещения между контактов проволочной петельки. Каждая из них имеет определенный диаметр. Толщина петельки, которая перекроет расстояние между электродами, и будет зазором. Отгибание бокового контакта производится при помощи специальных фигурных пластинок, расположенных на корпусе проволочного щупа. Пластинчатым измерителем проверять зазор проще всего. Достаточно подобрать пластину, которая плотно войдет между электродами, и посмотреть ее толщину, обозначенную на ее поверхности. Регулировка зазора выполняется также при помощи самого измерителя.

    Каким должен быть зазор между электродами свечей зажигания на газу?

    Все автовладельцы, чьи машины переоборудованы под ГБО, задаются вопросом о том, какие свечи лучше всего подходят под этот вид топлива и каким должно быть у них расстояние между электродами. Действительно, процесс сгорания газо-воздушной смеси происходит немного по-другому, нежели воздушно-топливной. Во-первых, пропан обладает большим октановым числом (105-115). Во-вторых, температура его сгорания выше бензина примерно на 30-50 градусов. В-третьих, для сгорания газа необходима более высокая степень сжатия в цилиндре.

    Иными словами, если двигатель вашего авто рассчитан на 80-й или 92-й бензин, при работе от ГБО обычные свечи очень быстро выйдут из строя. Кроме этого, мотор машины будет постоянно перегреваться, а детали поршневой группы быстро изнашиваться. Чтобы избежать этого, необходимо использовать свечи с минимальным калильным числом, предусмотренным заводом-изготовителем авто. Если же мотор автомобиля настроен на бензин с октановым числом 95 и выше, переоборудование на газ на него никак не повлияет. Что касается зазора, то он должен быть таким, каким рекомендует завод-изготовитель.

    Особенности конструкции некоторых свечей зажигания

    Современные технологии позволяют производителям изготавливать свечи зажигания с улучшенными характеристиками мощности и размера электрической искры. Добиться этого возможно благодаря использованию драгоценных и редкоземельных металлов. Каждый из производителей пытается найти идеальный вариант конструкции, при котором искра будет максимально мощной, а зазор – большим. Свечи Denso, NGK, Bosch, Champion, несмотря на высокую стоимость, пользуются огромным спросом из-за своей надежности и долговечности. Так чем же они отличаются от обычных?

    Возьмем, к примеру, свечи Denso. Их электроды изготовлены из иридия, а центральный контакт имеет диаметр в пять раз меньше, нежели у обычных свечей. "Что это дает?" - спросите вы. Во-первых, этот металл очень устойчив к высоким температурам. Во-вторых, если вы используете иридиевые свечи зажигания, зазор между электродами позволяет создать максимально большую искру. Так вы не только увеличите мощность двигателя, но и сократите количество вредных примесей в выхлопе. А в-третьих, прослужат они вдвое, а то и втрое дольше обычных.

    fb.ru

    Какой зазор должен быть на свечах? Регулировка зазора на свечах зажигания :: SYL.ru

    На данный момент различают несколько типов двигателей внутреннего сгорания – бензиновые и дизельные. И если для работы последних поджога смеси не требуется (она горит от силы сжатия), то в случае с бензиновыми необходима искра. Ее вырабатывает специальный элемент – свеча. Таковые имеются на инжекторных и карбюраторных машинах. При эксплуатации автомобилисты часто задаются вопросом о том, какой зазор должен быть на свечах. Сегодня мы поговорим на эту тему более подробно.

    О работе зажигания

    Свеча – это последний элемент, который контактирует с топливно-воздушной смесью. Главная ее функция – поджог горючего в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Напряжение подается от высоковольтных проводов. В свою очередь, интервал между подачей искры выставляется катушкой зажигания. Когда поршень находится в ВМТ, между электродами свечи пробегает искра. Она и является катализатором данного процесса.

    Смесь воспламеняется, энергия сжатия передается на поршень. После отвода газов процесс снова повторяется. Однако чтобы искра смогла нормально пробить электроды и воспламенить смесь, зазор должен быть оптимальным. В процессе эксплуатации он меняется. Так, различают малый и большой зазоры. Как они влияют на работу двигателя, расскажем далее.

    На что влияет малый зазор?

    Если зазор между электродами маленький (менее 0,4 миллиметров), в первую очередь это будет проявляться на характере работы двигателя. В таком случае владелец будет наблюдать пропуски в зажигании. Почему это происходит? Дело в том, что для поджога горючей смеси требуется мощная искра. А поскольку расстояние между электродами маленькое, то и ее сила будет незначительной. В результате горючая смесь будет воспламеняться через раз. Мотор начинает троить. На карбюраторный агрегатах часто «заливает» свечи. Это не очень хорошо, поскольку мотор работает в режиме перегрузок.

    Большой зазор – не всегда хорошо

    Стало быть, если искра слабая при малом зазоре, его нужно максимально увеличить. Но это не совсем так. Если зазор составляет 1,3 миллиметра и более, искра попросту не будет проходить между электродами. Мотор опять начнет троить. Вдобавок к этому появится нагар на свечах. Также наблюдается пробой изолятора нижнего контакта. Это возникает из-за того, что искра старается пройти через кратчайший путь между электродами. В зимнее время такой мотор может и вовсе не завестись.

    Как часто проверять?

    Отметим, что сами производители не обязывают проверять и регулировать зазор (на иридиевых свечах в том числе). Однако практика показывает, что со временем данный параметр автоматически меняется в ту или иную сторону, поскольку свеча находится постоянно под напряжением и высоким давлением. Что делать в таком случае? Опытные автомобилисты рекомендуют проверять зазор на свечах зажигания каждые 15 тысяч километров и по необходимости корректировать показания.

    Какова норма?

    Итак, у нас имеются определенные данные. Малый зазор – это все, что ниже 0,4 миллиметров. Большой – 1,3 и выше. Какой зазор должен быть на свечах? Здесь все зависит от типа питания. На карбюраторных автомобилях с трамблерной системой зажигания данный параметр составляет 0,5-0,6 миллиметров. Но не на всех агрегатах должен быть такой зазор на свечах. Карбюратор с электронным зажиганием работает нормально при зазоре в 0,7-0,8 миллиметров. А что относительно современных автомобилей с инжекторным впрыском? Какой зазор должен быть на свечах у них? Специалисты рекомендуют выбирать параметр в 1-1,25 миллиметров. Именно с таким значением работа двигателя будет максимально стабильной, без пропусков и троений.

    Зазор свечей зажигания для газа

    Это отдельная тема для рассмотрения. Газовая смесь немного отличается от бензиновой. Свече требуется меньше усилий, чтобы пробить искру. Соответственно, зазор должен быть порядка 0,7 миллиметров. Однако автомобилисты говорят, что даже при 1,1 мм, автомобиль с газобаллонным оборудованием работает стабильно. Поэтому на газовых агрегатах регулировка зазора свечи не отличается от бензиновых. Есть еще так называемые газовые свечи. Толщина их электрода немного меньше обычных. Однако отзывы автовладельцев говорят, что особого эффекта это не дало. Машина одинаково едет на газе как с обычными, так и с газовыми свечами. Это не более чем маркетинговая уловка.

    Как выставить?

    Если вы заметили, что автомобиль стал вести себя по-другому, появились пропуски зажигания, стоит проверить состояние свечей. Возможно, у них неправильный зазор. Чтобы откорректировать параметр, отсоединяют высоковольтные провода и свечу выкручивают спецключом (как на фото ниже). Далее берут в руки специальный инструмент – щуп. Такой же используется для настройки зазоров между клапанами. Фото устройства можно увидеть ниже. Его можно приобрести на любом автомобильном рынке. Стоимость такого инструмента составляет порядка двухсот рублей.

    Итак, переходим к настройке. При помощи щупов определяем точный зазор на свечах зажигания. Обратите внимание, что на автомобилях с контактной системой (старые «Жигули» и «Москвичи») данный параметр на 0,1 мм ниже, чем на бесконтактных. Если зазор меньше нормы, электрод отгибают плоской отверткой. Если значение выше, элемент прижимают тем же инструментом, только с другой стороны. Некоторые свечи могут иметь боковое расположение электрода (причем их несколько).

    В данном случае зазор выставляется для каждого элемента. Разбег должен быть минимальным. Выставив зазор одной свечи, закручиваем ее на место, ставим бронепровода и приступаем к настройке следующей. Важно не перепутать расположение высоковольтных проводов. Поэтому свечи выкручивайте поочередно, а не все сразу. Либо делайте специальные метки. В противном случае мотор может попросту не завестись. На этом этапе настройку свечей зажигания можно считать завершенной.

    Почему так важно придерживаться нормы?

    Правильно отрегулированная свеча – это не только залог слаженной работы двигателя. Параметр зазора также влияет на расход топлива. Выставив нужное расстояние между электродами, вы уменьшите его на 5-6 процентов. Также нормальный зазор положительно влияет на ресурс самой свечи, поскольку больше не будет пробивать изолятор.

    Если регулярно следить за этим параметром, ресурс свечи может достигать 60 тысяч километров. Это касается как инжекторных, так и карбюраторных двигателей.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, какой зазор должен быть на свечах, и как правильно его отрегулировать. Как видите, процедура весьма простая. Справиться с ней может даже начинающий автолюбитель. В заключение отметим, что зазоры нужно проверять и на новых свечах (возможно, при транспортировке был погнут центральный электрод). На этом все. Надеемся, эта статья помогла вам в решении данного вопроса.

    www.syl.ru

    Какой зазор должен быть на свечах зажигания?

    Даже после приобретения и установки нового комплекта свечей иногда возникают различные неприятности. Работа мотора может быть неровной, наблюдаются рывки, а также детонация. Не все знают, какой зазор должен быть на свечах. Стоит поправить этот зазор, и мотор снова будет работать, как положено.

    Что это такое?

    Данный зазор представляет собой расстояние между двумя электродами. Он необходим для оптимального поджигания топливной смеси и нормальной работы самой свечи. Если это расстояние будет даже несущественно отличаться от рекомендуемых производителем норм, то о ровной работе двигателя можно забыть. Машина дергается при разгоне и равномерном движении, также наблюдается детонация.

    Зазор, отличный от рекомендуемого, установленный производителем или продавцом в магазине, может стать виной долгих поисков неисправности, но она так и не будет найдена. Особенно сильное влияние свечной зазор оказывает на карбюраторные моторы, где используется трамблерная система зажигания. Но прежде чем выяснить, какой зазор должен быть на свечах, нужно на базовом уровне понимать принципы действия системы зажигания.

    Работа зажигания в камере сгорания

    Свечи являются самым последним элементом в зажигании автомобиля. Они постоянно находятся в прямом контакте со смесью бензина и воздуха. Именно свечи и воспламеняют горючую смесь. И розжиг может быть эффективным, как и положено по техническим регламентам и задумкам инженеров, или же с низкой эффективностью из-за влияния определенных факторов.

    После попадания топливно-воздушной смеси в цилиндр двигателя, поршень пойдет вверх. Таким образом смесь сжимается. В момент, когда поршень дойдет до своей пиковой или мертвой точки, датчик Холла или ЭБУ дает импульс или команду. В итоге смесь воспламеняется. За поджиг отвечает свеча – между двух ее электродов проскакивает электрическая искра, которая и провоцирует горение топливной смеси.

    Но этого горения может и не быть. Это не обязательно связано с какими-либо неполадками в системе зажигания. Просто выставлен неверный зазор. Так, могут появляться пропуски зажигания, из-за которых существенно снижается КПД двигателя. Иногда мотор может и вовсе не запуститься.

    Влияние зазоров свечей на работу двигателя

    Давайте рассмотрим, как зазор между электродами свечи будет влиять на работу двигателя. Это важный параметр, который стоит учитывать при диагностике силового агрегата.

    Малый зазор

    В случае, когда зазор недостаточный, можно наблюдать пропуски в процессе воспламенения воздушно-топливной смеси. Искра, образующаяся между двух электродов, находящихся близко друг к другу, слишком слабая, чтобы поджечь горючую смесь. Она даже может быть достаточно сильной, но ее недостаточно для поддержания стабильного горения.

    Поэтому автомобили могут дергаться при движении, медленно набирать скорость, не развивать полную мощность. В карбюраторной системе питания нередко свечи еще и заливает топливом – двигатель будет троить. Решить проблему можно, увеличив зазор в свечах.

    Как понять, что он мал? Говоря о размерах, зазор может быть 0,1-0,4 миллиметра. Важно сразу после покупки проверить расстояние между электродами и при необходимости отрегулировать его.

    Большой зазор свечи

    Большинство производителей свечей устанавливают нормальные зазоры. Однако в процессе эксплуатации расстояние между электродами может увеличиваться. Зазор растет не сам по себе, а по причине износа. Он проявляется, если свеча работает достаточно долго. Электроды здесь металлические, и работать им приходится под воздействием разрядов и высоких температур. Со временем данные элементы выгорают. При этом страдают оба электрода – верхний и нижний. Первый делается более тонким, закругляется. А второй уходит вниз.

    По этой причине мощность искры падает, причем довольно значительно. Большой зазор в свечах также не может нормально поджечь топливную смесь. По этой самой причине нередко идут пробои на изолятор нижнего электрода. Искра обязательно найдет самый короткий путь для себя. Зимой автомобиль может вообще не запускаться.

    Следует отметить еще один важный момент. На электродах, зазор которых слишком большой, чаще образуется нагар. Искра страдает от большого зазора, а здесь еще и черный плотный налет. Зажигание на такой свече может и вовсе не проходить. Важно периодически выворачивать свечи и менять или очищать их. Рекомендуется делать это через каждые 15 тысяч километров. Большим зазором считается расстояние между электродов от 1,3 мм и более.

    Какова норма?

    Какой зазор должен быть на свечах, если нижний предел от 0,4 мм, а верхний – от 1,3 мм? Оптимальный параметр для каждого мотора будет разным. В первую очередь, разные зазоры нужны исходя из разных систем зажигания. Для инжекторных двигателей нормальным зазором можно считать расстояние от 1 до 1,3 мм.

    Для карбюраторных моторов, где зажигание работает на базе трамблера и датчика Холла, нормальным считается расстояние между электродами от 0,5 мм до 0,6 мм. Если же зажигание электронное (а это не редкость на современных авто), то зазор на свечах зажигания ВАЗ-2170 должен быть в пределах от 0,7 до 0,8 мм.

    Как видите, разница довольно существенная. Все дело в разных системах зажигания. Карбюраторные авто имеют низкие напряжения, а искра здесь будет более слабой. Соответственно и зазор должен быть минимальным.

    На инжекторных моторах зажигание более мощное. Электрическая система отличается большими напряжениями. Именно поэтому нормальный зазор на свечах зажигания для инжектора больше. Если расстояние будет меньше, то мотор не будет работать стабильно.

    Проверяем и выставляем зазор

    Измерить зазор очень просто. Для начала их нужно выкрутить, очистить, а затем уже проводить измерения. Лучше всего для замера зазора использовать измерительный щуп. Но если его нет, можно обойтись и обычной линейкой.

    Регулировка также предельно проста – при меньшем зазоре отверткой или чем-либо другим раздвигают электроды. Если расстояние больше, то можно постучать по верхнему электроду чем-нибудь.

    В заключение

    Если мотор работает нестабильно, если есть пропуски зажигания, если кажется, что двигатель троит, первым делом лучше проверить, какой зазор должен быть на свече. От этого зависит ресурс и исправность работы ДВС.

    fb.ru

    Зазор свечи зажигания: какой должен быть, как измерить и отрегулировать

    Свечи зажигания автомобиля весьма «капризны», и их настройка является настоящей проблемой для автолюбителей. Благодаря их невысокой стоимости, многие владельцы автомобилей просто меняют свечи, если из-за них возникают проблемы с работой двигателя. Водители, которые прибегают к замене деталей только в крайних случаях, предпочитают их отремонтировать при возникновении проблем. В случае со свечами зажигания речь идет не о ремонте, а о регулировке, которая может потребоваться, если зазор между внешним и внутренним электродом превысит норму.

    Зазор в свече зажигания измеряется в долях миллиметров, и минимальные отклонения электродов друг от друга сказываются на работе двигателя. Если оперировать цифрами, то можно сказать, что при отклонении электродов свечи зажигания друг от друга на 0,2 миллиметра, расход бензина двигателем может возрасти вплоть до 5%, и ровно настолько же упадет его мощность.

    Какой зазор должен быть на свечах зажигания

    Каждый автомобиль продается с технической документацией, в которой содержится вся необходимая для водителя информация. Такой параметр как «зазор на свече зажигания» в «паспорте» автомобиля также прописывается. Если двигатель автомобиля не модифицировался, то отступать от установленного производителем параметра зазора свечи зажигания не стоит.

    Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания

    Зазор на свече зажигания выставляется на заводе-производителе, и он не должен волновать водителя при стабильной работе двигателя. Но у всех автомобилей могут возникать проблемы в камере сгорания, и по нагару свечи многие из них можно диагностировать. Соответственно, при определенных неисправностях зазор свечи зажигания может меняться, и его потребуется выставить рекомендуемым образом. Даже при стабильной работе двигателя зазор на некачественных свечах зажигания может чуть измениться, именно поэтому на них экономить не рекомендуется. Чуть изменившийся зазор скажется на потреблении топлива, и сработает поговорка «скупой платит дважды».

    Владельцы автомобилей со стажем рекомендуют проверять зазор в свечах зажиганиях и сравнивать его с нормативами 2 раза за год. Это обусловлено тем, что каждые полгода заботливые водители проводят чистку свечи зажигания от нагара, и удобно во время данной процедуры также провести регулировку зазора.

    Как измерить зазор свечи зажигания

    Измерение зазора свечи зажигания – простая процедура, которая не требует особых навыков. По сути, водителю требуется замерить расстояние между двумя электродами – внешним и внутренним. Расстояния между ними минимальные, и произвести измерения штангенциркулем или линейкой не получится.

    Для измерения зазора свечи зажигания используются специальные инструменты. Всего их можно разделить на 2 типа:

    1. Монетообразные. Подобные инструменты выпускаются двух видов – полностью округлые и с щупами по краям.
    • Округлые инструменты для измерения зазора свечи зажигания имеют два диаметра. На внутреннем диаметре проградуирована шкала, и она показывает толщину внешнего диаметра. Внешний диаметр устанавливается непосредственно между электродами свечи, и монета вращается до тех пор, пока утолщающийся внешний диаметр не застопорится. В этот момент следует по шкале определить, насколько велико расстояние между электродами.
    • Монетообразные инструменты с щупами по краям имеют похожую конструкцию, но их не получится вращать – каждое измерение необходимо делать вручную, то есть замерять одним проволочным щупом диаметр, если он не подойдет, то прислонять другой, и так до тех пор, пока не будет найден щуп, который плотно вставляется между электродами.
    1. Плоские. Плоские инструменты для замера расстояния между электродами по внешнему виду напоминают складной нож. На самом деле они представляют собой ряд щупов различной толщины, которые по очереди вставляются в расстояние между электродами, и по ним оно определяется.

    Внимание: При замере расстояния между электродами любыми инструментами следует действовать максимально осторожно. Малейшее усилие, приложенное к электроду, может привести к его выходу из строя.

    Как отрегулировать зазор свечи зажигания

    Если в результате замеров и сравнений полученных результатов с эталонными значениями оказалось, что зазор между электродами больше или меньше нормы, регламентированной в документах к двигателю автомобиля, то его требуется исправить.

    При уменьшении и увеличении зазора следует знать всего одно правило – не изменяйте зазор более чем на 0,5 мм за одно усилие, иначе это приведет к поломке электрода. В остальном процедура регулировки зазора очень простая, достаточно:

    1. Очистить свечу зажигания от нагара;
    2. С помощью физического усилия уменьшить или увеличить зазор, в зависимости от необходимости. Если требуется уменьшить зазор, прижмите внешний электрод к твердой поверхности и надавите на него – он погнется и сблизится с внутренним элементом свечи. При необходимости увеличить зазор действуйте похожим образом – возьмите импровизированный рычаг и отогните внешний электрод от внутреннего;
    3. Измерьте зазор свечи зажигания, и если он вновь не идеален, повторите процедуру.

    Новые свечи зажигания не нуждаются в регулировке зазора, если речь идет об их установке в стандартный двигатель. При покупке свечи для конкретной модели автомобиля, они продаются уже с отрегулированным по требованиям производителей автомобилей зазором.

    Загрузка...

    okeydrive.ru

    Какой зазор на свечах зажигания

    Проблемы с автомобильным ДВС довольно часто случаются по причине неправильно выставленного зазора, который должен быть в свечах зажигания между электродами. Усугубляют ситуацию и многие производители данных комплектующих, утверждая, что в выпускаемых ими свечах зажигания нет необходимости регулировать зазор. Однако в современных условиях каждый автомобилист должен иметь представление о том, как осуществляется регулировка зазора свечей зажигания.

    Схема работы системы зажигания

    Безусловно, нужно понимать, что причиной отсутствия искры зазор на свечах не является. Тем не менее, на работу двигателя данная величина оказывает достаточно большое влияние. Убедиться в этом можно, если рассмотреть процессы, которые протекают в камере сгорания во время воспламенения воздушно-топливной смеси. Так, с помощью поршня все содержимое цилиндра сжимается, приводя к максимальному уплотнению воздушно-топливной смеси. Теперь для ее воспламенения необходима искра, для создания которой нужна разница потенциалов. Ее возникновение и обеспечивает правильно выставленный зазор между электродами.

    Почему так важен правильно выставленный зазор между электродами?

    Современные бензиновые двигатели в большинстве своем оснащаются такой системой зажигания, функционирование которой возможно только тогда, когда исправны все ее компоненты.

    Даже малейшее отклонение от нормы в отлаженной системе, к примеру, нагар на свечах, способно стать препятствием в работе силового агрегата на полную мощность.

    Нагар на свече

    При естественном увеличении зазора между электродами вырабатываемой мотором мощности может быть недостаточно для того, чтобы пробить плотную смесь из воздуха и углеводорода. Это в свою очередь приводит к затрачиванию большей энергии и уменьшению запала искры, которого может не хватить, чтобы своевременно привести рабочую смесь к воспламенению. Как правило, все эти внутренние процессы становятся причиной потери мощности двигателя.

    Поэтому свечам зажигания стоит уделять особое внимание. Чтобы двигатель машины работал, как часы, без сбоев и неполадок, каждый автовладелец должен:

    • своевременно производить замену свечей зажигания;
    • приобретать комплект только таких свечей, которые рекомендованы для использования с его автомобилем;
    • периодически следить за состоянием свечей зажигания, выкручивая их из свечных отверстий и проверять их пригодность;
    • выставлять при необходимости правильный зазор между электродами.

    Как выставлять зазор между свечными электродами?

    Как уже можно было понять, от правильно установленного между свечными электродами зазора на автомобилях ВАЗ зависит и беспроблемный запуск двигателя, и его динамические характеристики, и расход топлива, который может существенно увеличиться по причине того, что воспламенение смеси будет происходить не так, как положено.

    Измерение искрового зазора

    Итак, для регулировки зазора, который предусмотрен между свечными электродами, необходимо воспользоваться ключом для выкручивания свечей и набором щупов:

    • сначала требуется выкрутить свечи изо всех цилиндров;
    • затем измеряется зазор между боковым и центральным электродом. На этом этапе у автомобилистов, решивших проделать эту работу самостоятельно, вероятно, возникнет вопрос, какой зазор на свечах зажигания выставлять. Стоит обратить внимание, что зазор устанавливается исходя из типа системы зажигания, которой оснащается автомобиль. Так, для контактной системы зазор должен быть 0,5-0,6 мм, для электронной – 0,7-0,8 мм;
    • зная эти данные, выбирается щуп нужной толщины и вставляется между электродами. Если есть такая необходимость, производится регулировка зазора путем отгибания или подгибания бокового электрода;
    • аналогичная процедура осуществляется и с оставшимися свечами, после чего все они обратно устанавливаются на свои места.

    Регулировка

    Стоит отметить, что такой порядок действий при регулировке зазора между электродами свечей зажигания выполняется и на автомобилях ГАЗ.

    Значимость свечей зажигания в работе двигателя

    На первый взгляд неопытным автомобилистам может показаться, что такой компонент системы зажигания, как свечи, не требует особого внимания и не может влиять на работу ДВС. Однако такое мнение является заблуждением. Конечно, старые модели легковых транспортных средств менее зависимы от правильности выставления свечных зазоров, что нельзя сказать о современных автомобилях.

    Это расстояние называется зазором

    Неудовлетворительное состояние свечей зажигания, сильное их загрязнение или износ, также как некорректно выставленный зазор, с большой долей вероятности будут оказывать негативное влияние на расход топлива и динамические характеристики силового агрегата, уменьшая его мощность. Все это неизбежно приводит к росту нагрузок на поршневую систему и коленчатый вал.

    Видео

    Какие зазоры правильные, а какие нет, вы увидите в этом видео:

    auto-wiki.ru