Зазор свечи на


Как выставить зазор на свечах зажигания автомобиля

Возгорание горючей смеси зависит от зазора на свечах зажигания, что в свою очередь влияет на эксплуатационные характеристики мотора. Неправильно подобранные свечи, слишком маленькое или большое расстояние между контактами приводит к неравномерной работе автодвигателя, возникают толчки. Как выполняется регулировка свечного зазора, на что она может повлиять, вы узнаете из нашей статьи.

Каковы допустимые нормы?

Зазором свечей зажигания принято называть величину промежутка между верхним и нижним электродом. Этот параметр определяется маркой автомобиля и техническими характеристиками мотора. Найти рекомендованный производителем машины промежуток между электродами можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При отсутствии такой документации отыскать интересующую информацию возможно в интернете.

Какой должен быть промежуток между контактами? Система зажигания машины влияет на величину указанного параметра таким образом:

  • нормой считается размер 0,5-0,6 мм в карбюраторных автомобилях, оснащенных трамблером;
  • допускается размерность 0,7-0,8 мм в карбюраторных автомобилях, имеющих электронное зажигание;
  • расстояние в пределах нормы для инжекторных машин равно 1-1,3 мм.

Разница в рекомендованных размерах обусловлена электрической цепью и системой зажигания. Наименьшее напряжение имеют карбюраторные авто, для их нормальной работы нужна более слабая искра, следовательно, промежуток самый маленький. Для инжекторных машин зазор увеличивается, так как напряжение в системе очень высокое.

Рассмотрим два варианта неправильного свечного зазора:

  • очень маленький;
  • чересчур большой.

В первом случае из-за недостаточного расстояния между электродами возникнут пробои в системе зажигания. Свечная искра будет слишком маленькой для нормального возгорания горючей смеси. При этом автомобиль не будет набирать обороты, при движении начнет дергаться. В случае с карбюраторными авто возможна заливка свечей из-за недостаточного зазора, двигатель начнет троить.

Слишком маленьким свечным зазором считается расстояние в пределах 0,1-0,4 мм. Учтите: существуют модификации движков, для которых целенаправленно применяются свечи с очень маленьким промежутком между электродами — это позволяет приспособить систему зажигания к возросшей мощности силового агрегата. Принцип следующий: с увеличение мощности промежуток между контактами уменьшается.

Во втором варианте прослеживается снижение искры проходящей между контактами. Она может быть даже недостаточной для возгорания топливной смеси. В связи с этим наблюдаются пробои изолятора нижнего контакта.

Увеличенный свечной зазор возникает, если свечи изношены: материал, из которого изготовлены контакты, при большом количестве пробега выгорает. Нижний электрод при этом проседает вниз, а верхний утрачивает свою изначальную прямоугольную форму, в сечении он становится похожим на овал.

Обратите внимание: возможно образование нагара на свечах, мешающего прохождению искры. В связи с этим с увеличением пробега авто нужно выполнять чистку либо замену свечей. Слишком большим считается промежуток между контактами более 1,3 мм.

Как проверить и отрегулировать свечной зазор?

Узнать есть ли необходимость регулировки свечного зазора можно измерив расстояние между электродами и сравнив его с рекомендованными в инструкции к авто параметрами. Для проведения замеров используют специальные щупы, их приобретают в автомагазинах. Различают следующие типы измерительных щупов:

Монетообразный измеритель.
  1. Монетообразный. Его стоимость самая маленькая. Используют его следующим образом: ободок диска измеряющего устройства просовывают между электродами свечи, затем диск поворачивают вокруг его оси, до тех пор, пока обод диска не застопорится между электродами. На диске присутствует специальная шкала, указывающая расстояние в определенной точке. Из недостатков этого устройства стоит выделить то, что в процессе проведения замеров можно нечаянно отогнуть контакты, увеличив при этом свечной зазор.
Плоский измерительный инструмент
  1. Плоский. Имеет множество пластин различной толщины, которые просовываются между электродами. Если пластина проходит свободно, значит зазор больше ее толщины. Пластина должна туго вставляться между электродами.
Монето – проволочный измеритель.
  1. Монето – проволочный. По внешнему виду схож с монетообразным с одним отличием: замеры производятся не с помощью корпуса устройства, а проволочками, размещенными на краю измерительного прибора. Указанные проволочки имеют различную толщину.

Необходимость регулировки свечного зазора определяется следующим образом, подберите щуп рекомендованной толщины для вашей модели авто, просуньте измерительную пластину, проволочку либо диск (в зависимости от типа измеряющего устройства) между электродами свечи зажигания. Посмотрите на результат измерений, возможны такие варианты:

  • измеритель не проходит в промежуток между контактами — зазор очень маленький;
  • измеритель проходит между электродами, не прикасаясь к ним — расстояние между контактами чересчур большое;
  • измерительный элемент входит плотно между контактами — зазор в пределах нормы, нет необходимости его регулировать.

Отрегулировать расстояние можно отогнув внешний электрод в направлении внутреннего контакта — это позволит уменьшить расстояние, либо немного выгнув внешний контакт наружу, если нужно увеличить зазор. После регулировки расстояние между электродами проверяется вновь. Уменьшить свечной зазор можно прижав свечу внешним контактом к плоской поверхности и немного надавив на свечу. Выполнять регулировку свечного зазора необходимо очень аккуратно: электроды выполнены с прочного материала, который рассчитан на определенные усилия. Если приложить большие нагрузки, можно сломать электрод, тогда придется приобрести новую свечу.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как правильно отрегулировать зазор на свечах зажигания:

Промежуток между свечными контактами на газовых автомобилях

При установке ГБО необходимо учитывать: ездить на свечах, предназначенных для бензина, не получится:

  • воспламенение газо — воздушной смеси происходит медленнее, чем бензино — воздушной, следовательно, искра для возгорания должна быть мощнее;
  • при возгорании газо — воздушной смеси температура больше в несколько раз, поэтому некоторые элементы стандартных бензиновых свечей могут попросту расплавиться, свечу начнет пробивать, возникнет эффект калильного зажигания;
  • электрическое сопротивление газо — воздушной смеси большое, для пробоя искрового зазора необходимо напряжение 7 тыс. В, то есть на катушку увеличивается нагрузка, если не поставить свечи, рассчитанные на газ, можно сломать катушку.

Конструктивно свечи зажигания для газа отличаются от свечей, работающих на бензине. Они имеют меньший искровой зазор, для снижения нагрузки на катушку, при этом калильное число у них больше, то есть они должны быть «холодными».

Заключение

Правильно выставленное расстояние между контактами свечей позволяет:

  • добиться уменьшения расхода топливной смеси примерно 7%;
  • обеспечить стабильную работу мотора – это влияет на безопасность вождения;
  • увеличить эксплуатационный период свечей.

Важно добиться одинакового свечного зазора на всех свечах зажигания. Мастера рекомендуют не перетягивать свечи, чтобы не сорвать внутреннюю резьбу (многие головки автодвигателей изготовлены из сплавов алюминия). Цена на свечи небольшая, поэтому лучше их менять вовремя, чтобы не получить в итоге поломку катушки либо мотора.

pro-zamenu.ru

Зазор на свечах зажигания: какой и как выставлять?

Во многих случаях проблемой плохой работы двигателя являются воспламенители горючей смеси. Вызвано это тем, что неправильно выставлен зазор на свечах зажигания. Поэтому каждый водитель должен внимательно относиться к этой проблеме, и в случае возникновения неполадок в работе мотора сделать проверку зазора между электродами (основными частями этих деталей).

Содержание

Принцип работы зажигания

Свечи зажигания двигателя, служат для воспламенения горючей смеси в камерах цилиндров, энергия которой приводит в движение поршни. Происходит воспламенение с помощью искры, проскакивающей между электродами (основными частями этих деталей).

Зазор между электродами свечей зажигания – это некоторое расстояние между нижним и верхним элементом, которое проходит электрический ток (создавая искру), что выступает катализатором для поджигания топливной смеси.

Топливная смесь представляет из себя горючее вещество (бензин), что подается в камеры цилиндров, где оно смешивается с воздухом и максимально сжимается поршнем, образуя плотное облако. В момент ее наибольшей плотности она воспламеняется искрой, мощность которой должна быть достаточной для ее поджигания, и высвободившаяся энергия толкает поршень назад.

Такой принцип работы бензиновых силовых агрегатов отличает их от дизельных моторов. Даже если двигатели оборудуются газобаллонным оборудованием, все равно горючая смесь формируется из газа, подаваемого в камеру сгорания и воздуха, который находится в ней, а поджигается она таким же образом, как и бензиновая.

Важно запомнить, что от расстояния между поверхностями электродов будет зависеть работа силового агрегата.

Влияние величины расстояния между элементами свечей на работу двигателя

Как было выяснено выше, вся работа мотора будет зависеть от того, каков зазор свечей зажигания. Вызвано это тем, что искра должна обладать такой силой, чтобы максимально воспламенить горючую смесь. Чем больше ее сгорит, тем мощнее оттолкнется поршень, который передаст силу на коленвал, а тот в свою очередь приводит в действие маховик и коробку скоростей.

Мощность искры напрямую зависит от того, какой зазор в свечах зажигания выставлен. Поэтому если автолюбитель замечает некоторые изменения в работе своего силового агрегата, ему нужно сначала проверить систему зажигания. Если величина зазора соответствует заявленным техническим требованиям для конкретного вида мотора, тогда проблему нужно будет искать в другом.

Теперь рассмотрим, что происходит с работой мотора, если зазор между электродами свечи не соответствует техническим требованиям (он является маленьким, либо наоборот большим).

  1. Маленькое расстояние между электродами. В данном случае появившаяся искра будет иметь большую силу тока, но из-за того, что она будет проходить маленькое расстояние, ее мощности будет недостаточно, чтобы полностью воспламенить горючую смесь. В карбюраторных моторах может произойти то, что не сгоревшая смесь начнет заливать электроды. В двигателях других систем (например, инжекторных), смесь будет сгорать не полностью, что приведет к потере мощности, автомобиль начнет «троить» либо двигаться рывками. Также трудно будет набирать скорость.
  2. Большое расстояние между электродами. Если наоборот зазор большой, искра будет теряет свою силу, начнет пробивать защитный корпус (ищет кратчайший путь), куда помещены электроды, что рано или поздно приведет к замыканию и полной замене этих элементов на новые. Кроме этого она не сможет вообще воспламенять горючую смесь. В зимнее время это чревато тем, что мотор вообще не получится запустить. К этому всему можно добавить потерю мощности, а также образование сильного нагара, как на корпусах электродов, так и стенках цилиндра и поршня, поскольку смесь не сгорает, а накапливается в камере. Новая порция топлива может привести к воспламенению ее и несгоревшей смеси, а это опасно для поршней (большая детонация).

Вот что происходит внутри мотора, если свечи работают не правильно.

Важно запомнить, что производители этих элементов для различных силовых агрегатов всегда выставляют необходимое расстояние между электродами. Но в силу того, что они выполнены из металла, на который воздействует не только сила тока, но и повышенная температура, со временем электроды начинают оплавляться, покрываться нагаром. Поэтому через каждые 15 тысяч километров пробега, свечи лучше выкручивать и проверять их зазор.

Какой зазор должен быть между электродами

На сегодняшнее время существует несколько разновидностей бензиновых силовых агрегатов, принцип действия которых отличается. Для каждого вида существует свой оптимальный зазор, который должен быть между электродами. Зная это расстояние, любой автолюбитель сможет контролировать работу мотора.

  • карбюраторный силовой агрегат с трамблером, если машина автолюбителя оборудована таким мотором, тогда необходимое расстояние между электродами не должно превышать порога 0.5-0.6 миллиметров;
  • карбюраторный силовой агрегат с электронным зажиганием, электронная система распределения искры тут более совершенна, поэтому требуется чтобы оптимальное расстояние, между электродами не превышало порога 0.7-0.8 миллиметров;
  • инжекторный силовой агрегат, если машина автолюбителя оборудована инжектором, тогда оптимальное расстояние (зазор) должно быть в пределах 1-1.3 миллиметра.

Теперь нужно выяснить, почему существуют такие разбросы зазоров у двигателей разных систем подачи топлива в камеру сгорания. Ответ прост. У силовых агрегатов, которые оборудованы карбюраторами, сила тока в цепи, которая отвечает за подачу искры в свечи самая низкая, а у инжекторных разновидностей самая большая. Поэтому для оптимальной работы всех свеч, производителями и разработаны такие зазоры.

Регулировка зазора свечей зажигания может происходить в домашних условиях, и для этого не нужно обращаться в специализированные станции технического обслуживания автомобилей. Сделать это просто.

Для этого нужно пользоваться свечными ключами. В основном они идут в комплекте с другими инструментами. С помощью них выкручиваются свечи, а затем берутся измерительные приборы (линейка, специальные щупы с метками толщины) и происходит замер расстояния, которое существует между поверхностями электродов.

Если оно в норме, тогда ничего делать не нужно. Если расстояние меньше положенного, тогда лучше воспользоваться наждачной бумагой нулевкой или единицей, и хорошо прочистить поверхности, удалив нагар.

В случае если расстояние большое, тогда лучше произвести полную замену детали, поскольку в домашних условиях уменьшить зазор не получится.

Важно запомнить, что перед покупкой этих деталей, автолюбитель должен внимательно ознакомиться с техническими параметрами своего двигателя, а затем поинтересоваться у продавца, какое расстояние между электродами в предложенном товаре. Ведь от правильного выбора будет зависеть не только работа мотора, но и увеличение его ресурса.

Свечи зажигания на бензиновых силовых агрегатах выполняют роль воспламенителей горючей смеси, поэтому нужное расстояние (зазор) между поверхностями дает двигателю правильную работу. В противном случае произойдет не только потеря мощности, но и быстрый износ и даже повреждение поршней.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Зазор на свечах зажигания: порядок и значение корректировки

Зазор на свечах зажигания — важный параметр, проблемы с которым могут спровоцировать неполадки в работе двигателя внутреннего сгорания. Регулировка зазорного расстояния между электродами позволяет достигнуть оптимальной функциональности иридиевых, платиновых и других свечей зажигания.

Чтобы понять, какое значение имеет зазор на свечах зажигания и как он влияет на работу двигателя, необходимо разобраться с особенностями протекания процессов в камере сгорания при возгорании топлива. При помощи поршня происходит сжатие всего содержимого цилиндра, что приводит к максимуму уплотнения смеси топлива и воздуха. Для воспламенения смеси должен быть использован искровой заряд, который создается благодаря разнице потенциалов.

Корректная разница потенциалов обеспечивается правильностью выставления зазора между электродами иридиевых и прочих свечей.

Важно, что небольшое отклонение от установленной величины зазора может стать причиной неисправности и проблем в работе двигателя внутреннего сгорания. Функциональность системы зажигания определяет возможность использования полной мощности двигателя.

Рекомендуемые величины расстояния между свечными электродами

Если зазор слишком большой, это может привести к тому, что мощности двигателя будет недостаточно для воспламенения топлива и приведения автомобиля в движение. Для запуска в таком случае тратится большее количество энергии. В результате мощность двигателя теряется.

Опасность неправильной установки зазорного расстояния

Возможны две ситуации некорректной регулировки межэлектродного расстояния, которые могут привести в различного рода проблемам:

  1. Увеличенное расстояние. Может спровоцировать пробой катушки или изоляции. Пробой может повредить элементы автомобиля и привести к их поломкам. Кроме того, возникает обрыв искры из-за недостаточного количества энергии. В результате возможно появление хлопков при выхлопе.
  2. Уменьшенное расстояние. Искра при этом становится короткой и отличается высокой мощностью. Также увеличивается вероятность поджога дуги. Искре не хватает времени для разрыва, из-за чего формируется поток плазмы постоянного характера. Это может спровоцировать короткое замыкание, и как результат — сгорание катушки. Стабильность работы двигателя нарушается, он может заглохнуть в любой момент времени.

Правила эксплуатации свечей зажигания

Следует правильно эксплуатировать эти детали, используя следующие рекомендации:

  • процесс замены свечей (иридиевых, платиновых и прочих) должен быть проведен своевременно;
  • необходимо применять детали, подходящие по параметрам, указанным в инструкции к автомобилю;
  • при использовании необходимо периодически проводить осмотр деталей и проверять их функциональность;
  • контролировать зазор на свечах зажигания, при необходимости меняя расстояние между электродами.

Правильность установки зазорного расстояния определяет корректность запуска двигателя, динамические параметры, рациональное расходование топлива.

Процесс выставления зазора

Какой должен быть параметр расстояния между свечными электродами, определено в инструкции к автомобилю. При регулировке нужно подготовить набор щупов и ключ для выкручивания свечей. После этого необходимо соблюдать определенный порядок действий:

  1. Выкрутить свечи из цилиндров.
  2. Измерить расстояние между центрально расположенным и боковым электродом.
  3. Зная необходимое значение зазорного расстояния при помощи щупа выставить необходимое расстояние. Для этого подобрать щуп необходимой толщины, вставить между электродами и отрегулировать параметр.
  4. Установить детали обратно в цилиндры.

Порядок действий по корректировке расстояния между электродами иридиевых и прочих свечей идентичен для всех автомобилей.

Процесс регулировки зазора

Правильность установки зазорного расстояния влияет на уровень мощности автомобильного двигателя, его динамические характеристики, а также на расход топлива.

Некорректное расстояние между электродами может спровоцировать рост нагрузки на поршень и коленвал, что приводит к различного рода неисправностям в их работе.

Зная, какой должен быть зазор, можно своевременно проводить его регулировку. Это позволит использовать полную мощность двигателя автомобиля, рационально расходовать топливо и избежать неполадок работы мотора. Следует внимательно относиться к эксплуатации автотранспортного средства и регулярно проводить профилактические осмотры. Это позволит предотвратить серьезные проблемы и снизить вероятность поломок и неполадок в работе двигателя автотранспортного средства.

opuske.ru

Зазор в свечах зажигания - основные моменты

Свечи зажигания необходимы для воспламенения смеси из воздуха и топлива в различных тепловых двигателях. Процесс поджога данной смеси прост: при помощи электрического заряда (обычно его напряжение равно несколько десятков тысяч вольт), который возникает между электродами расположенными на свече, при каждом цикле (в конкретный промежуток работы двигателя) происходит срабатывание свечи и соответственно поджог горючего. А зазор в свечах зажигания – это расстояние между электродами (боковым и центральным).

Расстояние между зазором на свечах зажигания.

Большой зазор положительно влияет на процесс воспламенения топлива. Это происходит из-за того, что очень много воздушно-топливной смеси попадает между контактами свечи, тем самым увеличивая вероятность поджога. Но, к сожалению, есть и минус, который выражается в большей вероятности обрыва искры (при этом двигатель троит, слышны хлопки в выхлопной системе). Это происходит из-за нехватки энергии катушки, которой необходимо пробить большее расстояние при большой частоте работы свечи.

В случае маленького зазора искра окажется очень короткой и очень мощной. Это может быть проблемой, так как доступ к горючей смеси окажется мал и свечи банально начнет заливать. Вследствие этого начнет троить двигатель, а при больших оборотах искра не будет успевать разорваться, из-за чего возникнет непрерывный поток плазмы, что приведет к поджогу дуги на свече. Это очень опасно, так как получается короткое замыкание на долгий промежуток времени, что приведет, как правило, к сгоранию самой катушки зажигания (нестабильности работы двигателя на больших оборотах: двигатель может клинить или глохнуть), кстати, вот статья о том, как проверить катушку зажигания.

Поэтому при подборе зазора в свечах зажигания обычно преследуются следующие цели:

  • экономия топлива, т.е. необходимость стабильной работы двигателя на пониженных оборотах, при этом сжигание топливо должно происходить эффективно;
  • достижение более высоких оборотов, т.е. необходимость добиться высокой частоты срабатывания свечи и одновременно стабильной работы автомобильного двигателя.

Отсюда возникает вопрос, какой зазор на свечах зажигания должен быть? Сразу отвечаю, что обычно он регулируется в приделе от 0,5 – 1,2 миллиметров. Осуществляется регулировка при помощи специального инструмента, который имеет засечки под различные зазоры. Эта процедура вовсе небесполезна, а наоборот необходима, как при работе со старыми свечами, так и новыми.

Регулировка зазора свечей зажигания.

В случае регулировки зазора старой свечи нужно очистить ее тряпочкой, желательно мягкой, вот полезная статья о замене свечей зажигания. Если свеча новая, необходимо обратить внимание на правильное расположение бокового электрода (располагаться он должен над центральным электродом) и чистоту самой свечи. Также необходимо проверить фарфоровый изолятор: он должен быть цел, без вздутий, трещин и т.д. После проверки возьмите калибровочный щуп, настроенный на необходимый размер и введите его между электродов. Если при этом щуп не проходит или проходит с легкостью, не соприкасаясь с электродами, это означает, что необходимо произвести регулировку зазора в свечах зажигания.

Если щуп без проблем проходит зазор и не касается электродов – это означает что зазор слишком большой. В данном случае необходимо в ровную поверхность упереть боковой электрод и не торопясь, аккуратно, не нервничая, подогнуть его.

Если щуп не проходит в зазоре свечи – это означает, что зазор мал. Следовательно, необходимо ввести специальный крюк, находящийся на щупе в зазор и отогнуть электрод, естественно, как и в первом случае – аккуратно.

После проделанной работы необходимо снова взять щуп и проверить зазор второй раз. Теперь ваша задача – сделать так, чтобы щуп с легким напряжением, но беспрепятственно проходил в зазор, а соприкосновение происходило только с одними электродами.

Во избежание различных затруднений, одновременно обрабатывайте по одной свече, поочередно. После того как зазор в свечах зажигания отрегулирован, можно вернуть их в двигатель на свое место.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Зазор свечей зажигания - как определить и выставить необходимый зазор между электродами свечей зажигания

Для каждого автомобиля регламентирован определенный период замены свечей зажигания, а так же определенный зазор между электродами.

Если вы решили прочистить свечи зажигания, скажем после пробега в 10 000 км - стоит ожидать, что на свечах увидеть значительный нагар. Эффективная очистка свечей от нагара приводит к увеличению зазора контактов. Так же контакты (электроды) имеют свойство выгорать и расстояние между ними так же увеличивается.

Для того что бы узнать зазор рекомендованный для вашего автомобиля

- вы можете обратиться к технической документации вашего автомобиля,

- поискать по номеру кузову набор рекомендуемых деталей или сервисную книгу в которой указаны свечи которые подходят конкретно вашему автомобилю.

Если вы не нашли необходимую информацию в интернете вы можете обратиться к изготовителю или дилеру вашего автомобиля.

В случае если ваш автомобиль специфически модернизирован или на нем установлена газовая установка, лучше всего обратить в компанию которая устанавливала вам дополнительное оборудование.

В некоторых автомобилях (если вам крупно повезет), зазор свечей зажигания указывается на специальных табличках - пластинках с техническими данными автомобиля в подкапотном пространстве. Табличка может быть установлена в разных местах, ближе всего к лобовому стеклу, на внутренней стороне арки колеса или на пластине над радиатором.

Вообщем то, каждый производитель может размещать такие таблички в разных местах, поэтому вы можете попробовать внимательно поискать ее сами, либо обратиться в клубы любителей и обладателей таких же автомобилей.

Заводская величина зазора свечи зажигания - Стальная пластина с техническими параметрами двигателя автомобиля в подкапотном пространстве

К слову если вы как либо модернизируете ваш автомобиль, лучше всего, устанавливая новые свечи, замерять и записывать зазоры на будущее.

Далеко не всегда, свечи рекомендованные технической документацией производителя автомобиля, будут работать на вашем конкретном автомобиле идеально.

Зазор свечей может быть очень индивидуален и может очень сильно влиять на поведение каждого двигателя по своему. Именно поэтому некоторые сервисы предоставляют настройку зазора свечей зажигания с испытанием двигателя на стенде, что бы добиться идеальной стабильности срабатывания свечи и полного сгорания топливной смеси в целиндрах автомобиля. Это может позитивно влиять не только на расход автомобиля, но так же на его динамику и даже на надежность работы двигателя.

Если вы решили настроить зазор свечей самостоятельно преследуя определенные цели, вам нужно четко понимать принцип работы свечи зажигания.

Принцип работы свечи зажигания

Между электродами свечи под действием высокого напряжения (10000 - 100000 Вольт) проскакивает искра. Величина этой искры и ее длинна зависит от воздушного зазора, а так же от прилагаемого напряжение.

Итак чем выше напряжение подается на свечу, тем больше по величине зазор вы можете сделать между электродами и тем длиннее будет ваша искра.

Помните, что очень высокое напряжение может приводить к пробою изоляции проводников вашей системы зажигания, а так же непосредственно керамического изолятора свечи. Если вы решили изменить систему зажигания, увеличить напряжение - скажем путем замены катушки зажигания, помните что вам прийдется заменить и все остальные элекменты - свечи, провода, прерыватель.

При большом зазоре свечи, так же  может произойти пробой изоляции или катушки зажигания - происходит это потому что электричество ищет кротчайший путь. Если в условиях камеры сгорания, электронам сложно преодолеть путь от одного электрода к другому, возможен вариант, когда пробой произойдет от проводов системы зажигания на другие металлические элементы автомобиля - двигатель, кузов.

Пробой изоляции высоковольтной проводки на кузов автомобиля при большом свечно зазоре

Зазор свечей зажигания:

Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливной и воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика.

К сожалению, при большом зазоре, вероятность обрыва искры намного больше. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (двигатель троит). Часто топливо взрывается уже в выхлопной системе и слышны хлопки. Происходит это из за того, что энергии катушки не хватает что бы пробить большой зазор с такой большой скоростью (частотой) работы свечи.

При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из за малого доступа к топливо-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать.

Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить.

На больших же оборотах очень вероятен поджиг дуги на свече. Из за короткого промежутка и больших оборотов, искра просто не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.

Это опасно, так как может привести даже к сгоранию катушки зажигания - по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода (контактов катушки зажигания). Двигатель тоже работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть (клинить).

В случае подбора зазора между контактами свечи зажигания обычно преследуют две цели:

1. Добиться более высоких оборотов двигателя - если говорить точнее, то добиться высокой  частоты срабатывания свечи и при этом стабильной работы двигателя.

2. Добиться экономии топлива - заставить двигатель стабильно работать на низких оборотах, всегда эффективно сжигая топливо в цилиндрах.

Обычно зазор свечей зажигания регулируется в пределах  0,5 до 1,2 мм с помощью специального инструмента, на котором есть засечки под специальные зазоры.

Инструменты для регулировки зазора.

Регулируется зазор путем отгибания бокового электрода. Помните что необходимо по возможности обеспечить наиболее параллельное размещение плоскостей электродов, что бы в процессе эксплуатации не было одностороннего выгорания электрода.

Для замера расстояния зазора свечей применяют круговые метки измерители.

Круговая метка измеритель свечного зазора с планом изменяющейся толщиной профиля

Круглая метка измеритель свечного зазора с дугами (кольцами) разной толщины

А так же специальные наборы пластин разной толщины.

Плоский щуп с набором крючков для замера толщины зазора между электродами свечи зажигания

Если вам необходимо поправить зазор, вы можете воспользоваться специальным инструментом который выгибает внешний (боковой) электрод. Инструмент имеет специальное отверстие и выгибает внешнюю часть электрода опираясь на сам средний электрод.

Если у вас нет инструмента, вы можете воспользоваться стельной пластиной в которой вы можете сделать с краю отверстие. Либо можете попробовать найти трубочку похожего диаметра, одеть ее на электрод и потихоньку отогнуть.

Схема увеличения или уменьшения величины зазора между электродами свечи зажигания.

Загнуть электрод в обратную сторону вы можете просто опираясь на свечу зажигания сверху, приложив электрод к плоской ровной и твердой повернхности.

Будьте очень аккуратны, следите за тем что бы не повредить центральный электрод в процессе настройки, а так же  будьте очень осторожны с керамическим изолятором.

Стоит так же отметить, что необычные свечи с несколькими контактами обычно не регулируются по зазору. Так выставить равномерно все контакты на определенный зазор в каждой свече не представляется возможным.

У таких свечей есть два негативных фактора

- это плохой доступ к электродам свечи топливо-воздушной смеси

- а так же большая толщина контактов. Как мы знаем пробой воздушного пространства лучше происходит на концах заточенного метала - так как электроны лучше вылетают с тонких заостренных концов электродов.

Выбирайте свечи внимательно по рекомендациям авто-производителя и технической документации. Желаем вам удачи в настройке зазора свечей зажигания вашего авто. Если у вас есть еще какие то замечания или рекомендации пишите в комментарии.

www.insidecarelectronics.com

Зазор в свечах зажигания автомобиля; как выставить

Причиной сбоев в работе двигателя нередко бывает не соответствующий норме зазор в свечах зажигания. В том что автовладельцы не контролируют его — доля вины и некоторых производителей этих устройств, утверждающих, что в их продукции не нужно регулировать зазор между электродами. Однако нет таких свечей зажигания, зазор между электродами которых не менялся бы при их эксплуатации. Значит, его регулировка необходима для всех.Системы зажигания на автомобилях делятся на контактную (с прерывателем в трамблере) и бесконтактную. Высокое напряжение первой ниже, чем второй соответственно и зазор на свечах зажигания для контактной системы меньше чем для бесконтактной. Какой же зазор должен быть у них.

Для контактной системы зазор должен составлять около 0,5 мм, для бесконтактной от 0,8 до 1 мм.

Важность регулировки зазора между электродами свечи

Зазор между электродами должен быть правильно отрегулирован, потому что при зазоре большем оптимального не хватит напряжения для его пробоя, то есть будут перебои в искрообразовании и двигатель будет «троить». При маленьком зазоре искра станет мелкой, слабой и будет плохо воспламенять смесь в камере сгорания. Подобное несоответствие приведет к потере мощности.Из вышесказанного следует, что от верной регулировки этого зазора зависит: легкий пуск мотора, его приемистость и расход топлива, который может вырасти из-за падения мощности.

Периодичность проверки

Зазор между электродами свечи увеличивается в среднем на 1,5 десятых миллиметра через тысячу километров пробега. Поэтому проверять его следует не реже чем через каждые 15-20 тыс. км пробега.

Регулировка зазора

Для проведения этой операции понадобится следующий инструменты:

  • свечной ключ;
  • набор щупов;
  • плоская отвертка.

Выверните свечи зажигания из головки блока. Снимая с них колпачки проводов высокого напряжения, не тяните за провод, иначе вы его повредите. Особенно это касается силиконовых проводов. Если на изоляторах много нагара, почистите их пескоструйкой. Ни в коем случаи нельзя чистить их металлической щеткой, так как металл мягче керамики изолятора и оставит на ней следы по которым в процессе работы зажигания произойдет электрический пробой и свеча придет в негодность.Исходя из типа системы зажигания на вашем авто, выберите щуп нужной толщины. Он должен перемещаться между электродами с легким защемлением. Добиваются этого подгибанием бокового электрода при помощи плоской отвертки.

Диагностика двигателя по нагару на изоляторах

Пользуясь случаем, рассмотрите изоляторы свечей их вид может о многом рассказать нужно только понять что он говорит. Ведь этот элемент системы зажигания работает в камере сгорания цилиндра и все процессы, проходящие там, отражаются на ее состоянии и внешнем виде. Не будет преувеличением сказать, что она по совместительству является диагностическим зондом, встроенным в сердце двигателя.

  • Изоляторы свечей исправно, работающего двигателя должны быть светло-коричневого цвета и не должны иметь отложений сажи и сгоревшего масла. Если изолятор свечи и центральный электрод покрыты бархатистым черным налетом, то это говорит либо о неисправностях в системе зажигания или о неправильной регулировке системы готовящей топливо-воздушную смесь, а если двигатель инжекторный, то возможен выход из строя одного из датчиков этой системы.
  • Цвет изолятора от светло-серого до белого без нагара говорит о чрезмерно бедной смеси.
  • Кирпично-красный цвет изолятора сообщает об отложениях на нем тетраэтилсвинца и о том, что эту свечу без чистки в скором времени ждет электрический пробой изолятора и выход из строя.
  • Следы масла на свече, как можно догадаться, свидетельствуют о повышенном расходе масла. Чтобы определить его причину, понаблюдайте за выхлопом сразу после пуска двигателя. Если будет синее облачко дыма с запахом горелого масла, то это говорит о том что за время стоянки автомобиля в камеры сгорания через сальники клапанов набралось масло. Значит, пришло время поменять колпачки. Если же дым весь будет синий от пуска двигателя и дальше, то причина расхода масла скорее всего, износ поршневых колец.
  • Толстый белый рыхлый налет на свече появляется когда в камеру сгорания попадает тосол это бывает при дефектах прокладки между головкой и блоком цилиндров или при температурной деформации головки блока. При работе двигателя с такой неисправностью в расширительном бачке наблюдаются пузырьки выхлопных газов, проходящих в систему охлаждения через тот же дефект. Выхлоп при такой неисправности частично состоит из паров охлаждающий жидкости.

Когда лучше всего проверять

Допускается отложение сажи на изоляторах свечей после холодного пуска двигателя, так как в этом режиме мотор работает с большим переобогощением топливо-воздушной смеси. Поэтому осматривать свечи с целью диагностики двигателя следует предварительно проехав на машине 250-300 км, чтобы мотор поработал в установившемся режиме при рабочей температуре. Не спешите вывертывать свечи дайте двигателю немного остыть иначе можно повредить резьбу на свечах или в головке блока.

autolirika.ru

Зазор между электродами и чистка свечей зажигания.

Каждый автомобилист мечтает, чтобы его автомобиль был в исправности и не нуждался в ремонте. Виной неисправности, как правило, является сам водитель, который халатно относиться к своей машине. Чтобы уберечь ее от ремонта, в первую очередь, необходимо вовремя производить техническое обслуживание автомобиля.

Одним из главных элементов в работе двигателя является свеча зажигания. Свеча – это устройство, которое служит для воспламенения топливно-воздушной смеси при работе двигателя. Для того, чтобы обеспечить мощность двигателя и расход топлива автомобиля, нужно выдерживать необходимый зазор свечей зажигания.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Как чистить свечи зажигания и производить регулировку искрового зазора мы рассмотрим немного ниже.

Каждому автомобилисту стоит производить чистку свечей от нагара, а также проверять зазор свечи зажигания через каждые 10 — 20 тыс. км. Это позволит обеспечить надежный режим работы двигателя, а также предостеречь его от ремонта.

Зазор на свечах зажигания не должен быть сильно большим или маленьким, поскольку это может вызвать ряд причин, которые приведут к неисправности машины. Для каждого двигателя производитель задает свой нужный зазор, который обеспечит нормальную работу двигателя.

Каждый водитель задается вопросом: «Какие свечи нужно устанавливать в автомобиль?». Как правило, устанавливать необходимо качественные свечи, которые предусмотрены изготовителем. Не стоит покупать свечи бывшего употребления, ведь они могут быть уже нерабочими или плохого качества.

Если вы купили новые автомобильные свечи зажигания, то обязательно следует перед тем, как установить их в двигатель, проверить зазор в свечах зажигания, даже если продавцы уверяют, что он выставлен правильно.

Проявления неисправностей при различных зазорах свечей зажигания:

  1. Большой зазор между электродами свечей зажигания может привести к пробою изоляции или катушки зажигания. Пробой происходит потому, что электричество ищет ближайший путь. Также важно отметить, что если электронам тяжело преодолеть путь к электродам, то пробой может пройти через провод системы зажигания к другим элементам автомобиля.

    Также при большом зазоре есть вероятность обрыва искры. Происходит это потому, что энергии в катушки не хватает для того, чтобы пробить большой зазор со значительной скоростью работы свечи. Это проявляется хлопками в выхлопной системе. При высоких скоростях происходит пропускание воспламенения в цилиндрах.

  2. Маленький зазор даже немного опаснее, чем большой. При маленьком зазоре искра в свече зажигания очень короткая и мощная. Из-за того, что маленький доступ к топливно-воздушной смеси, свечи зажигания начнут заливать. Проявляется это тем, что двигатель начинает троить.

    При больших скоростях большая вероятность поджога дуги на свече. Поскольку зазор очень маленький, а обороты большие, то искра не успевает разорваться. Из-за этого может образоваться постоянный поток плазмы. Все это может привести к короткому замыканию катушки зажигания (сгоранию), также двигатель может работать не стабильно или может просто заглохнуть.

Восстановление кислотных аккумуляторов вполне возможно. Главное знать, как это сделать.

Если перейдете по адресу, то http://avillage.ru/rating/auto/samaya-bystraya-mashina-v-mire.html узнайте, какая самая быстрая машина.

Не знаете, сколько заряжать аккумулятор, тогда Вам сюда.

Измерение искрового зазора

При измерении зазора необходимо одной рукой держать свечу зажигания разрядником вверх, а второй — с помощью мерок проверяем зазор между центральным и боковым электродами.

Мерки вставляем в зазор по мере увеличения. Никакой грубой силы не должно применяться. Последняя мерка должна вплотную пройти через всю плоскость. Она и будет являться искровым зазором данной свечи.

Регулировка зазора свечей зажигания

Для регулировки искрового зазора необходимо быть аккуратным. Регулировка производится путем отгибания или сгибания бокового электрода.

Важно помнить, что при регулировке главное не повредить юбку изолятора и центральный электрод в процессе настройки.

Увеличение искрового зазора:

  1. Специальное приспособление «BRISK». С помощью него необходимо аккуратно зажимами зацепиться за боковой электрод. Держать нужно в таком положении, чтобы приспособление аккуратно упиралось о резьбу свечи. Как только приспособление зафиксируется, осторожно отогните на несколько десятков миллиметров боковой электрод. Продолжайте до тех пор, пока не удастся выйти на необходимое расстояние.
  2. С помощью отвертки. При таком способе необходимо быть предельно аккуратным и внимательным. Отвертку необходимо вставить так, чтобы она была между центральным и боковым электродами. Она должна касаться только бокового электрода.

Уменьшение искрового зазора:

  1. Регулировка производится методом постукивания по боковому электроду. При таком методе необходимо одной рукой держать свечу зажигания разрядником вверх, а другой рукой постукивать плоской частью по боковому электроду (это может быть пассатижи, прибор для отгибания бокового электрода или другой удобный для вас инструмент). Наносить удары необходимо легко, без всяких усилий. После каждого удара следует проверять искровой зазор.
  2. Метод прижимания. При таком методе свечу держите разрядником вниз. Приложите разрядник к плоской и твердой поверхности. Слегка прижимайте боковой электрод на несколько миллиметров к поверхности. После каждого прижатия, необходимо проверить зазор свечи. Если искровой зазор данного значения не достиг, то повторите попытку.

Не знаете, как осуществляется антикоррозийная обработка кузова? Так узнайте из этой статьи.

Смотрите здесь ремонт бампера своими руками, фото которые Вам во многом помогут.

  

Чистка свечи зажигания

Еще один вопрос, который задает автомобилист – как правильно чистить свечи зажигания. Загрязнение свечи является очень важным фактором, который может повлиять на расход топлива, а также на мощность двигателя.

Образование нагара на свечах приведет к неправильной работе двигателя, а именно, к потерям мощности. Для обеспечения надежной работы двигателя, необходимо, чтобы была выполнена чистка свечей зажигания от нагара и загрязнения.

Методы чистки свеч зажигания:

  1. Метод ручной чистки. Этот метод наиболее популярный и удобный. Подходящим инструментом может быть зубная щетка или щетка из тонкой стальной проволоки. Нужно помнить, что изолятор легко повредить или поцарапать. Ни в коем случае нельзя использовать наждачную бумагу или другие жесткие материалы.
  2. С помощью химических средств. К такому методу подойдет все что угодно: жидкость для мытья посуды, очиститель ржавчины, ацетон и прочее. Для начала необходимо протереть ветошью свечу зажигания для снятия загрязненности. Затем нанести или опустить в раствор. После этого прочистить капроновой или зубной щеткой.
  3. Станция технического обслуживания (СТО). Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо будет заплатить некоторую сумму работникам технического обслуживания. СТО может провести очистку любых свечей методом ультразвуковой или пескоструйной очистки. Также СТО может предоставить другие разные услуги, одной из которых является настройка правильного зазора в свечах зажигания.

Какую бы чистку или регулировку искрового зазора не проводил автомобилист, делать нужно аккуратно и внимательно. От этого зависит работа двигателя и ее мощность.

Важно помнить, если следить за автомобилем и проводить вовремя техническое обслуживание, то он прослужит долгое время.

avillage.online