Как поменять стойки задние на ваз 21099


Замена задней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена задней стойки на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Задняя стойка — она выполняет функцию удерживания автомобиля на дороге, не даёт ему сильно крениться в поворотах, а так же удерживает автомобиль на дороге во время наезда на кочку и тем самым он не теряет управление от этого, кроме того стойки доставляют либо дискомфорт (Если не качественная стойка), либо же наоборот доставляет удовольствие от езды и делает автомобиль более плавным и уверенным на дороге.

Примечание! Для того чтобы поменять стойку, вам нужно будет взять с собой: Набор гаечных ключей, в котором у вас будут присутствовать крупные ключи приблизительно «на 17» и «на 19», кроме этого вам понадобится ещё отвёртка, а так же можно будет запастись воротком и к нему накидными головками! (Ещё возьмите с собой разводной ключ или здоровые пассатижи)

Краткое содержание:

  • Замена задней стойки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится задняя стойка? Из заголовка можно уже предполагать что раз задняя, то и находится она в задней части автомобиля, но где же именно знают не все, поэтому чуть ниже вы можете увидеть фото, на котором колесо с автомобиля снято и можно практически полностью увидеть саму стойку.

Местоположение стойки показано на фото а стрелками указаны амортизатор и её пружина

Примечание! Любая стойка автомобиля, не важно передняя или задняя состоит из двух важных вещей, а именно из самого амортизатора (Указан на фото выше красной стрелкой) и соответственно из пружины (Указана синей стрелкой) которая держит автомобиль и на даёт ему опуститься на слишком низкую высоту, ну и в некотором плане пружина смягчает удар при наезде на кочку, но всё же самым основным агрегатом благодаря которому удары амортизируются при наезде на кочку, является сам амортизатор!

Когда нужно менять заднюю стойку? Чтобы узнать когда она пришла в негодность, нужно ехать в специализированный автосервис и у них пройти технический осмотр автомобиля (У них есть специальный прибор для этого) который и скажет нуждаются стойки в замене или же нет, но всегда удаётся до ехать до автосервиса (К примеру вы живёте в селе, где нет сервиса который специализируется именно по подвески), поэтому в этом случае вам нужно проверить стойки на исправность самому, а именно посмотрите на них вить где они находятся вы уже знаете, и если вы вдруг обнаружите на них следы масла то нужно производить замену и побыстрее (Касается только амортизаторов), так же на всех деталях включая и саму пружину не должно быть деформаций, а именно пружина не должна быть в трещинах, ну и в завершение отметим пару фактов, если при наезде на кочку в последнее время у вас начали происходить стуки, а так же если автомобиль ведёт себя расхлябано в поворотах и легко очень закидывается на бок, то это всё говорит о неисправности стоек которые и нужно вам будет в таком случае заменить.

Примечание! Проведите небольшой эксперимент который поможет выявить неисправность стоек, для этого положите руки на крайнюю часть заднего крыла у автомобиля и покачайте автомобиль и после этого когда крыло будет находится в нижней точки, сразу уберите руки с него и если машина после этого качнётся сперва вверх, потом вниз и остановиться то со стойками всё в порядке, а если она будет плавать не переставая или будет более одного раза качаться, то стойки придётся вам заменить! (Такую операцию проделайте с каждой стороны, то есть если к примеру с задней левой стороны автомобиль будет плавать, а с правой будет жестко стоять на место, то неисправна только левая стойка и она нуждается в замене)

Как заменить задний амортизатор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале операции, займитесь безопасностью своей и безопасностью автомобиля, то есть сперва под передние колёса подложите кирпичи или противокатные упора (Что имеется), после этого поднимите заднюю часть у автомобиля при помощи домкрата, тем самым вывесив колёсо которое после поднятия вам придётся снять и стойку. (Если вы не знаете как снять колесо, тогда прочите статью, называется которая: «Правильная замена колёс на автомобиле».

Примечание! Перед всем этим вывешиванием, обязательно откройте багажник у автомобиля и со стакана на котором находится стойка которую вы собираетесь менять, снимите защитный колпачок (Если он у вас присутствует, см. фото 1), после этого с помощью пассатижей или разводного ключа или маленького гаечного, зажмите шток амортизатора (см. фото 2) чтобы он не вращался и после чего полностью отверните накидным ключом гайку которая шток амортизатора и крепит! (Кстати когда отвернёте полностью гайку, обратите внимание на то место где она шток крепла, потому что под ней должна будет располагаться металлическая шайба и резиновая подушка, их тоже снимите)

Верхний шток амортизатора который крепится при помощи гайки

2) После проделанных операций и после того как колесо будет снято, берите в руки два ключа и с их помощью выверните нижний болт который крепит амортизатор, для этого одним ключом (Указан красной стрелкой) придерживайте гайку этого болта, а другим в это время (Указан синей стрелкой) выворачивайте нижней болт крепления амортизатора, после выворачивания выньте его.

Выворачивание нижнего болта и удерживание гайки от проворачивания крепления стойки

3) Затем выведите нижнюю часть амортизатора и после чего опустите его вниз (см. фото 1), когда вы его опустите вниз вам будет доступна верхняя часть штока амортизатора, так вот просуньте руки через пружину и снимите со штока ещё одну но на этот раз уже нижнюю резиновую подушку и металлическую шайбу (см. фото 2), шайбы и подушка снимаете просто для того чтобы её не потерять, поэтому когда они будут сняты, опустите амортизатор ниже и снимите рукой пружину и всё то что в ней будет находится (см. фото 3), а находится внутри пружины будет буфер сжатия, защитный чехол чтобы в амортизатор не попадала грязь и на верху всего этого будет располагаться крышка, а когда будет всё снято, можно уже после этого брать рукой и снимать сам амортизатор с автомобиля.

Снятие стойки с автомобиля

Примечание! Есть ещё один способ снятия стойки, берёте в руки гаечный ключ и поддеваете им нижнюю часть амортизатора (Ключ используете в этом случае как рычаг и он указан для наглядности ещё стрелкой), так вот выводите нижнюю часть амортизатора и за счёт сжатия пружины, амортизатор, а так же сама пружина, буфер сжатия и все остальные детали выстрелят, но есть вероятность того что вы потеряете нижнюю подушку и ещё кой какие детали, поэтому лучше же делать так как мы показали выше!

Поддевание стойки в нижней её части и тем самым её снятие

Кой что ещё вы должны знать, после того как стойка будет снята, загляните под стакан и посмотрите с внутренней его стороны (Стакан — это то место, куда шток амортизатора входит), не осталась ли на нём сидеть прокладка (Указана красной стрелкой), если осталась, тогда рукой или отвёрткой снимите её оттуда!

Стрелкой указана изолирующая прокладка которую нужно снять и если она будет изношена заменить на новую

4) Теперь положите стойку на пол и разберите её вынув для этого из защитного чехла (Указан синей стрелкой) буфер сжатия (Указан красной стрелкой), после этого посмотрите на сам буфер и если он будет деформирован, то соответственно замените его на новый, ту же самую проверку произведите со всеми другими снятыми деталями и если к защитный чехол или хоть одна подушка амортизатора будет порвана или ещё как ни будь повреждена, то замените и эти детали на новые, но при замене чехла, не забудьте из него вынуть крышку (Указана зелёной стрелкой) которую тоже не мешало бы проверить на исправность.

Разобранная стойка, но амортизатора на фото не видно потому что он лежит отдельно

5) С некоторыми деталями разобрались, осталось совсем немного, а именно помните про ту прокладку которая устанавливалась с внутренней стороны на стойку? Так вот её тоже осмотрите это изолирующая прокладка, если на ней будут хоть какие то надрывы или если она потеряет свою упругость, то её тоже замените на новую.

Примечание! Обратите своё внимание ещё на резинометаллическую втулку (Сайлент блок её ещё называют), если она будет повреждена или порвана, тогда замените её на новую, о том как это сделать, смотрите в видео-ролике чуть ниже:

6) Ну и в завершение осмотрите пружину, как уже было сказано ранее, деформации а так же трещин на ней быть не должно, можно так же при помощи специального прибора (Если у вас такой есть) проверить осадку пружины, для этого нужно сперва прожать пружину три раза до соприкосновения всех витков, а после чего нужно к ней приложить усилие в 3188 Н (325 кг) и после этого усилия измерить нужно будет длину всей пружины, которая должна быть 201 мм.

Установка: Все ранее снятые детали, а так же новая стойка устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию, но знать пару мелочей для более быстрой установки самой стойки вам нужно, во-первых когда будете одевать металлическую крышку на защитный чехол, обязательно проследите за тем чтобы её фланце (Указан красной стрелкой на фото 1) заправилась в кромку на чехле, после этого вам нужно будет установить изолирующую прокладку на пружину таким образом чтобы выступ на прокладке (Указан красной стрелкой на фото 2) упёрся в конечную часть витка пружины, и чтобы при установки стойки прокладка не соскакивала, рекомендуем её обмотать скотчем или изо-лентой чтобы лучше держалась, затем установите стойку на своё место и вытяните до упора шток амортизатора а иначе он просто не войдёт в стакан и вы закрепить стойку никак не сможете, после того как шток будет вынут до упора наденьте на него металлическую шайбу и резиновую подушку, так же убедитесь то что начало у первого витка пружины попало в подштамповку в чашке которая находится снизу (см. фото 3), и в конечном итоге проверьте вошёл ли шток амортизатора в стакан, если вошёл то оденьте резиновую подушку и установите металлическую шайбу, в случае если он не вошёл у вас в стакан (Пружина может не давать, в таком случае её сжать придётся) для этого под нижнюю балку установите домкрат и поднимите стойку вверх (см. фото 4) и заверните верхнюю гайку которая удерживает шток амортизатора сверху.

Установка новой задней стойки на своё место

Примечание! Когда машину опустите на землю после установке всех деталей, покачайте её и затяните все гайки которые крепят стойку по сильнее, после того как вы проедите на автомобиле километров 100, ещё раз подтяните все гайки которые стойку крепят!

Дополнительный видео-ролик: Если вы интересуетесь более подробно о том как можно снять заднюю стойку с автомобиля, тогда изучите ролик который располагается ниже, в нём вы найдёте ответы на большинство своих вопрос и увидите как производится замена стойки наглядно.

Vaz-Russia.ru

Замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099. ТАЗы разваливаются

Замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099. ТАЗы разваливаютсяТакая работа, как замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099 не слишком сложна, но при этом, она может занять некоторое время. В процессе, придется снять довольно большое количество деталей. Дополнительной сложности прибавляет склонность резьбовых соединений к прикипанию. В таком случае, придется немного повозиться. Если вы будете затягивать с ремонтом, то вы наверняка получите проблемы с кузовом и другими элементами подвески. Для работы вам не потребуется особых инструментов, все необходимое имеется в каждом гараже. Даже не слишком опытный автолюбитель легко справится с этой задачей.Замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099. ТАЗы разваливаются
ДиагностикаЗамена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099 производится в случае их поломки. О необходимости работы говорят следующие признаки:
  • Раскачивание машины на ходу;
  • Стучит задняя подвеска.
Существует народный метод проверки работоспособности амортизирующей стойки. Для этого, руками прижимают крыло автомобиля к земле и отпускают. Нормальный амортизатор не даст машине качнуться более двух раз. Если движений вверх-вниз более чем 2, то стойку лучше заменить.Замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099. ТАЗы разваливаютсяИнструментыДля работы по замене этого элемента подвески вам потребуется довольно стандартный список приспособлений:
  • Домкрат;
  • Противооткатные упоры;
  • Набор ключей.
Как видите, здесь нет ничего особенного. Все имеется в каждом гараже.Замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099. ТАЗы разваливаютсяЗаменаПеред началом работы закрепите автомобиль, включив вторую передачу, а также установив под колеса упоры. Начать лучше с очистки резьбовых соединений с помощью обычной металлической щетки, также их обрабатывают жидким ключом (проникающей смазкой). После чего, приступают к работе:
  • Для начала машину поддомкрачивают, и откручивают колесо. Рекомендуется для обеспечения безопасности под машину поставить подпорку;
  • Спинки с заднего сидения опускаются, далее необходимо снять кожух, прикрывающий гайку, находящуюся вверху и крепящую амортизатор. Ее откручивают обычным накидным ключом, учтите, шток обязательно удерживается, а то будет проворачиваться.
  • Следующим этапом снимается верхняя подушка, а также упорная шайба;
  • Открутите гайку, находящуюся на креплении внизу. Извлекается винт;
  • Стойка опускается. Аккуратно демонтируется нижняя подушка. Делается это по виткам пружины;
  • Амортизатор (конкретнее шток) автомобиля утапливается;
  • Пружина снимается в сборе (чехол, сжимающий буфер, крышка);
  • Стойка вытаскивается из задней арки;
  • Если на упорной чашке отсутствует верхняя прокладка изоляции, то нужно ее снять с машины;
  • На шток новой стойки надевают буфер, отвечающий за сжатие;
  • Устанавливаем стойку на нижнее крепление. Для этого, ставим ее в посадочное место, вставляем болт. На него желательно нанести смазку, подойдет «литол». Затягиваем гайку. Делать это нужно с моментом 66-88 Hm;
  • Немного вытягивается шток, а далее надевается упорная шайба и подушка снизу. Для удобства вытягивания штока, обязательно накручивается гайка;
  • Поверх крайнего витка пружины ставится прокладка для изоляции. Ее следует привязать, используя тонкую бечевку;
  • Пружина ставится на стойку, таким образом, чтобы виток попадал в выштамповку чашки;
  • Теперь пружина обязательно сжимается. Иначе, вы не сможете закрепить шток. Производится это с помощью домкрата, им поднимается вверх балка сзади. Для большего эффекта лучше располагать подъемное устройство строго внизу пружины. При поднятии, следите, чтобы шток попал строго в предназначенное для него отверстие;
  • На шток надеваем все детали. Накручивается гайка;
  • Ставится на место колесо. Машину спускают с домкратов;
  • Окончательно затягивается верхняя гайка. Делается это с моментом силы 50-61 Hm.
Остается только установить снятые элементы салона. Производится проверка работоспособности стойки. Помните, что эту деталь меняют сразу с двух сторон. После пробега в 100 километров, протяните соединения еще раз.Замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099. ТАЗы разваливаютсяКакие стойки выбрать?Сейчас, выбор комплектующих для ВАЗ довольно велик. Поэтому, у владельцев часто возникает резонный вопрос, что купить. Штатные стойки масляные. Они мягкие, довольно качественно скрадывают проезд по неровностям. Но, на высокой скорости они раскачивают кузов, что может привести к потере управляемости. Для любителей скорости и просто людей, часто ездящих по трассе, идеальным вариантом окажутся газовые амортизаторы. Они достаточно жесткие, вы с гарантией будете ощущать кочки и колдобины, но машина на высоких скоростях будет хорошо держаться на трассе. Газомасляные стойки являются средним вариантом между описанными выше типами.Подробнее читайте наш обзор "Какой лучше амортизатор, газовый или масляный".Заключение. Подвеска автомобиля требует к себе повышенного внимания. Ведь именно она принимает на себя все сложности отечественного асфальта. Замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099, может требоваться довольно часто. Особых проблем эта работа не вызывает. Стоит только все делать максимально внимательно.

AutoFlit.ru

Какие стойки выбрать на Ладу Гранту – ставим нормальные запчасти

Подбор качественных деталей для обслуживания и ремонта автомобилей - это важная задача для каждого автомобилиста. Чтобы восстановление авто оказалось качественным и долговечным, лучше использовать самые интересные варианты деталей с достаточно высоким качеством. Стоит помнить о том, что от надежности запчастей зависит срок их службы, а также качество эксплуатации. К сожалению, от этого же фактора сильно зависит и стоимость деталей. Сегодня мы поговорим о стойках, которые лучше использовать на Ладе Гранте. Учитывая тот факт, что заводские элементы подвески выходят из строя максимум на 50 000 километров, приходится искать нечто более интересное и нестандартное. Покупать снова заводские решения можно только по гарантии, когда вам проведут бесплатную замену и не возьмут денег непосредственно за стойки.

Сегодня вы можете купить вкладыш амортизатора любого производителя, включая самых удивительных брендов со всего мира. При этом не обязательно менять стойку в сборе, можно сделать конструктор, поставив вкладыш конкретного выбранного типа. Это полностью изменит поведение автомобиля. Стоковые амортизаторы на Гранте просто удивительные - они ведут себя точно так, как вел еще в 1998 году автомобиль Lada 2110. Особых изменений в подвеске не произошло. По крайней мере, касательно стоек и комфорта эксплуатации автомобиля. Есть разные бренды и определенные рекомендации по типам стоек. Давайте разберемся более подробно с каждым аспектом приобретения новых деталей подвески. Это поможет вам удачнее обслужить машину и получить необходимые черты эксплуатации транспорта.

Масло или газ-масло - первый вопрос, который нужно решить

Если вы берете недорогие стойки, которые произведены в России или в Китае, то фактически нет никаких отличий между маслом и газ-маслом. Но при покупке продукции отличного бренда можно заметить очень ощутимую разницу. В частности, газ-масло будет очень жестким спортивным решением. Масляные же амортизаторы предлагают покупателям ряд определенных преимуществ, которые будут важны в эксплуатации транспорта:

  • довольно высокий комфорт поездки, что можно назвать значительным прогрессом для Lada Granta, преодоление большинства ям без ощутимых эффектов в салоне автомобиля;
  • низкий уровень пробиваемости, то есть вы не будете ловить неприятный звуки, когда стойка будет показывать свой длинный свободный ход, отсутствие риска поломки;
  • довольно длинный ход штока, есть возможность вывешивания колес практически как у внедорожника, это помогает на крупных неровностях и грунтовой дороге;
  • ваша Лада Гранта станет не только мягче, но и сможет более энергоемко передавать информацию о дороге, нет никаких назойливых данных, только нужные детали;
  • стоимость масляных амортизатором зачастую несколько ниже газомасляных, поэтому их покупает подавляющее большинство владельцев отечественных автомобилей.

Конечно, все зависит от бренда. Можно купить отличный японский вариант вкладыша и получить просто прелестные возможности эксплуатации. Есть вариант приобретения дешевой китайской стойки и полного разочарования в его эксплуатации. Но пока давайте ограничимся принятием решения по типу амортизатора. Это может мягкое масло или спортивный газомасляный тип.

Производитель - вопрос из самых сложных для покупателя

Покупка необычных дорогостоящих амортизаторов сегодня становится необходимостью. В условиях очень жесткой конкуренции и мирового кризиса на автомобильном рынке дешевые компании начинают выпускать запчасти все хуже и хуже. Поэтому продукция некоторых корпораций уже давно перестала быть доверительной и качественной. Стоит выделить следующие бренды в качестве идеального решения для Lada Granta при покупке стоек:

  • KYB - можно скомбинировать отдельно вкладыши со стоковой стойкой и получится практически полноценная Kayaba, амортизаторы очень долговечные и качественные;
  • Асоми - достаточно доступный бренд, но намного лучше китайский решений, вполне допустимое решение, если выбирать дорогостоящую серию вроде Комфорт ПРО;
  • SS20 - компания делает специальные стойки для Гранты, поэтому они идеально подходят, вполне адекватное качество, но множество подделок и ряд недостатков в движении;
  • Демфи - не столь долговечные, но довольно доступные стойки, которые также идеально подходят на Ладу Гранту, вполне качественное исполнение, но нужен выбор;
  • Плаза - один из самых дешевых вариантов более или менее достойного качества, но надежностью и выносливостью радуют только некоторые комплекты от производителя.

Так что выбирать из брендов есть не так много шансов. Конечно, можно попробовать стойки Monroe или купить какие-нибудь гоночные решения из Франции и Германии. Но это будет слишком дорогим удовольствием. Равно как и Kayaba, но это решение является классическим, и для Lada Granta подходит просто идеально. Если денег у вас достаточно на японского производителя, покупайте именно его предложения для вашего авто.

Пружины и опоры стоек Lada Granta - выбираем лучшее

Пружины лучше ставить родные. Ни один производитель не предлагает такой же точности, как ВАЗ в данном случае. Причина тому одна - никто не хочет производитель пружины специально для Гранты, делать это качественно и дешево. Поэтому приходиться отдавать предпочтение стоковым решениям. Что же касается верхних и шаровых опор стоек Lada Granta, стоит обратить внимание на такие особенности:

  • верхние опоры передних стоек устанавливаются чаще всего российские SS20, есть варианты использования более дорогих решений, но данная покупка ходит долго;
  • а вот задние верхние опоры для амортиазторов найти непросто, здесь вам поможет фирма Асоми, но лучше обратиться к официалам и купить то, что стояло изначально в вашем авто;
  • шаровые опоры ВАЗ никуда не годятся и ходят 20-30 тысяч, поэтому лучше купить Белмаг или Форвард, который изготавливаются в России и стоят очень доступных денег;
  • также шаровые опоры можно подобрать немецкие типа Крафт, но здесь стоит остерегаться подделок, поэтому всегда выбирайте детали по цене и качеству с мастером;
  • любые мелочи, такие как крепления, болты, гайки и шайбы лучше покупать заводские, так как иначе вы можете просто не собрать машину должным образом после разборки.

Есть мнение о том, что заводские запчасти всегда лучше аналоговых. Но в случае с Ладой Грантой это совсем не так. Иногда можно встретить вполне адекватные запчасти, которые подходят на Granta, от немецких и японских брендов. И тогда получается купить действительно прекрасные дополнения и детали, которые служат годами. Впрочем, у любой детали есть свой срок службы, и об этом тоже нужно помнить.

Замена стоек и опор Lada Granta - несколько важных особенностей

Если задняя подвеска более или менее понятна, то в передней всегда кроется больше загадок. Именно передние стойки и опоры чаще всего выходят из строя. Разве что вы постоянно тягаете прицеп или нерадивых друзей буксируете. На передок автомобиля всегда повышена нагрузка, так что приходится работать часто именно с передними деталями подвески. На Гранте поменять передние стойки не так просто:

  • для начала нужно снять полностью стойку и разобрать нижние детали ходовой части для последующей установки на новый механизм гашения неровностей дороги;
  • если стойка ставится в сборе новая, то проблем будет гораздо меньше, нужно просто на место старого механизма установить новый и произвести сборку в обратном порядке;
  • если же меняется только вкладыш, стоит полностью разобрать стойку, снять пружину и вынуть амортизатор, проверив степень износа всех деталей и необходимость их замены;
  • далее следует выполнить замену вкладыша стойки, провести технические проверки прямо на месте сборки и выполнить сборку амортизатора в исходное его положение;
  • далее последует установка стойки на место, сборка и грубая диагностика всех узлов, которые вы ремонтировали, это даст полную уверенность в качестве работы.

Нужно обзавестись такими инструментами, как набор ключей и головок, съемник для пружины, монтировка, плоскогубцы, отвертки и прочий подручный инструмент. Иначе у вас не выйдет полностью разобрать деталь и провести ее нормальное восстановление. Конечно, есть определенные сложности в выполнении этого процесса, поэтому лучше отвезти вашу Ладу Гранту на сервис и выполнить все работы за час с небольшим. Предлагаем посмотреть на видео процесс замены стойки на переднеприводных автомобилях ВАЗ:

Подводим итоги

Есть ряд особенностей эксплуатации Lada Granta по российским дорогам. По каким-то причинам отечественный автомобиль не очень подходит для наших дорог, разбивается и выходит из строя просто мгновенно. Иногда попадается авто с хорошей сборкой, которое 100 000 километров не показывает никакого харакетра. Но в большинстве случае Гранат оправдывает звание самого дешевого авто в линейке Lada. И когда речь заходит о стойках, производитель достаточно много экономит на этих элементах. Установка некачественных элементов подвески приводит к тому, что все больше и больше людей после покупки Гранты ремонтируют ее по гарантии.

Впрочем, иногда лучше сняться с гарантии и поставить нормальные стойки, опоры и прочие детали. В таком случае вы обеспечите нормальную службу подвески вашего автомобиля и сможете наладить нормальную эксплуатацию каждого узла. Это займет определенный бюджет, но сможет предоставить вам комфортное передвижение без особых сложностей и проблем. Конечно, даже самая качественная стойка когда-нибудь выйдет из строя. Но она может проходить далеко за 100 тысяч километров. Запчасти каких брендов выбираете вы для ремонта подвески вашего автомобиля Lada Granta?

avto-flot.ru

Сайлентблоки ВАЗ 2109 – замена важных элементов подвески

Сайлентблоки играют важную роль в подвеске автомобиля. Они обеспечивают смягчение вибраций кузова и более слаженную работу механизмов подвески. Сайлентблоки на отечественных автомобилях рекомендуется менять не реже 50–70 тысяч километров пробега, это касается как сайлентблоков рычага, так и деталей задней балки.

Содержание
  1. Какие сайлентблоки выбрать для ВАЗ 2109?
  2. Замена сайлентблоков – как поменять своими руками?
  3. Снятие и установка сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ 2109

1 Какие сайлентблоки выбрать для ВАЗ 2109?

Подбор сайлентблоков на определенную модель автомобиля осуществляется по нескольким параметрам. Для того чтобы подобрать правильную деталь, необходимо учитывать каталожный номер запчасти (для модели ВАЗ 2109 различных модификаций это 2109-08-054). Сайлентблоки различаются по внешнему диаметру, поэтому установить новые детали, предназначенные для модели ВАЗ 2110, на девятку не получится, так как оригинальные детали имеют различный диаметр.

Подбор сайлентблоков ВАЗ 2109Подбор сайлентблоков ВАЗ 2109 Рекомендуем ознакомиться
  • Как поменять задние тормозные колодки
  • Как подобрать сайлентблок – повышаем эффективность подвески!
  • Как запрессовать сайлентблок – самые эффективные способы
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Что касается производителя и материала, то на сегодняшний день используются резиновые и полиуретановые детали. Первые считаются менее долговечными, но более мягкими в работе подвески, вторые более стойкие к температурным изменениям и деформации, однако имеют ряд недостатков, главный из которых чрезмерная жесткость. Рекомендуем исходить из бюджета, так как резиновые сайленты обойдутся на несколько сотен рублей дешевле. Среди популярных фирм производителей можно выбрать детали фирмы Boge, БелМаг, SS20, СЭВИ и др.

2 Замена сайлентблоков – как поменять своими руками?

На прогнившие или вышедшие из строя сайлентблоки указывает посторонний шум, стук подвески при движении по неровной дороге, ухудшение управляемости во время вхождения в поворот, неравномерный износ резины. Все это значит, что сайлентблоки необходимо срочно менять. Выполнить замену на задней балке и на передних рычагах ВАЗ 2109 можно самостоятельно, для этого вам потребуется:

  • смотровая яма или подъемник, домкраты;
  • тиски, набор накидных ключей, отвертки, молоток, кувалда;
  • деревянный брусок и зубило для запрессовки, паяльная лампа (для замены на передних рычагах);
  • новые сайлетблоки и "ромашки" (сайлетблоки для растяжки рычагов).

Замена сайлентблоков на задней балкеЗамена сайлентблоков на задней балке

Сначала разберемся с установкой новых сайлентблоков задней балки ВАЗ 2109. После установки автомобиля на смотровую яму ключом на 19" открутите гайки крепления болтов задней балки к кронштейну в двух местах. В левой части необходимо отжать скобу-фиксатор и отсоединить тягу давления заднего тормоза от балки, с правой стороны отодвинуть трос от ручника. Далее следует вынуть болты и отодвинуть крепление балки, а между кузовом и последней установить деревянный брусок. С помощью молотка и выколотки следует выбить сайлентблоки на балке. Новые детали и место установки смазываем мыльным раствором, предварительно очистив отверстие от грязи, ржавчины и т. д.

Далее необходимо вставить новый сайлентблок, либо выполнить запрессовку специальным инструментом, либо постараться вбить его молотком с помощью болта с большей, чем диаметр сайлентблока, шайбой, которая должна плотно прилегать к резиновому элементу. Потом нужно вынуть деревянный брусок, установленный между кузовом и балкой, и приподнять ее домкратом. После – надеть родные болты крепления и наживить на них гайки.

Специальный инструмент для запрессовкиСпециальный инструмент для запрессовки

Установите колесо обратно и опустите автомобиль на землю. Откройте багажник, присядьте всем весом на задний бампер и приложите как можно больше усилий, чтобы прижать заднюю часть автомобиля. После этого болты крепления следует затянуть до упора.

3 Снятие и установка сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ 2109

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Как приспособление для запрессовки сайлентблоков можно использовать конструкцию из стального болта М12, высокой гайки, втулки или трубки с диаметром, равным диаметру отверстия в рычаге, и широкой шайбы. Чтобы вытащить старый сайлентблок из рычагов, можно также использовать паяльную лампу.

Запрессовка конструкцией из стального болта М12 с гайкойЗапрессовка конструкцией из стального болта М12 с гайкой

Установите автомобиль на смотровую яму. При необходимости снимите защиту картера (если таковая имеется). Далее открутите гайки крепления болтов рычагов. После этого открутите гайку крепления к кузову, стойке стабилизатора, болты шаровой опоры. Чтобы открутить гайку, которая крепит растяжку к рычагу, необходимо очистить резьбу от грязи и пыли и смазать WD-40. Для откручивания гайки используйте ключ на 24" с мощным плечом. Как показывает практика, она выкручивается весьма сложно, поэтому, чтобы не тратить время и силы, можно снять рычаг вместе с растяжкой, для чего слегка ослабьте гайку и открутите три болта крепления "краба" к кузову, а далее гайку можно будет выкрутить, зажав рычаг в тисках.

После снятия рычага меняются сайлентблоки растяжки. Для этого можно зубилом выбить старый сайлентблок. Вытащив остатки старой резинки, необходимо очистить проушину рычага от грязи и ржавчины и смазать мыльным раствором. Далее зажмите рычаг в тиски и установите новый сайлентблок. Для уверенности можно добить его кувалдой с двух сторон.

Проушина рычага в грязи и ржавчинеПроушина рычага в грязи и ржавчине

Таким же образом в тисках выпрессовываем старый сайлентблок рычага. Делать это можно с помощью приспособления, о котором говорилось выше, либо методом выжигания паяльной лампой.

Новая втулка с первого раза встанет в лучшем случае наполовину, при этом предварительно сайлентблок и очищенное отверстие в рычаге обязательно смажьте мылом. Чем больше мыла, тем легче будет протаскивать в проушину. Помните, что для запрессовки нового рычага потребуется больше времени и усилий, чем в случае с заменой резинок в растяжке. После того как сайлентблок правильно встанет на место, соберите рычаг в обратной последовательности и затяните болты до упора, опустив автомобиль на землю. После замены рекомендуется сделать развал-схождение.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

ravid

Supra DRS-56VSTОбзор радар-детектора Supra DRS-56VST – как она “Белка”?

Серия радар-детекторов от компании Supra, получившая говорящее название «Белка», демонстрирует надёжную работу по выявлению всех типов радаров ГИБДД и по праву заслужила самые лестные отзывы не только простых автолюбителей, но и профессионалов. Одним из основных её предназначений (аналогия «Белка» – «Стрелка» очевидна) является детектирование самого опасного, с точки зрения проблем с выявлением его сигналов, комплекса «Стрелка».

Модель антирадара Supra DRS-56VST из серии «Белка», появившаяся на рынке в 2013 году способна детектировать сигналы ККДДАС «Стрелка» на расстояниях не менее 500 метров.

Очевидным достоинством серии, и данного устройства в частности, является отсутствие пропусков в определении «Стрелки».

Это является гарантией того, что, сколько бы таких комплексов не встретилось на пути следования автомобиля, водитель всегда будет своевременно предупреждён об этом и у него будет достаточно времени для принятия мер к снижению скорости.

Supra DRS-56VST-1

Естественно, что на дорогах Российской Федерации ГИБДД использует различные виды приборов для контроля над соблюдением скоростного режима. И способность своевременно выявлять действие этих приборов является обязательным требованием для хорошего радар-детектора. Supra DRS-56VST демонстрирует отличные результаты по определению активности таких радаров ГИБДД как «КРИС», «Бинар», «Арена».

Расстояния выявления этих радаров в оптимальных условиях может составлять 1500 – 1700 метров.

Чуть меньшее расстояние показывает антирадар при детектировании сигналов маломощных радаров и фоторадарных комплексов типа «Робот» и «Кордон». Но в любом случае оповещение водителя происходит задолго до того, как сам автомобиль попадёт в зону фиксации нарушения скоростного режима.

Supra DRS-56VST-2

Определение активности лазерных измерителей скорости типа «ЛИСД» или «АМАТА» происходит в большинстве случаев применения таких приборов. Количество пропусков активных лидаров вполне соответствует бюджетному уровню радар-детекторов. В данном случае следует понимать, что стопроцентного выявления лазерных приборов ГИБДД не может достичь ни один антирадар. Связано это с большими трудностями при их детектировании (узкая направленность луча лазера, очень маленькое время действия импульса). Поэтому те показатели, которые демонстрирует данное устройство при выявлении лидаров, вполне можно считать хорошими.

Для борьбы с ложными реагированиями в радар-детекторе предусмотрена возможность изменения чувствительности.

Каждый из трёх возможных режимов работы (два режима для использования в городе и один для использования на трассе) имеет разную чувствительность, из-за чего изменяется расстояние детектирования опасных сигналов и отсутствует реакция устройства на радиосигналы «неполицейского» характера.

Supra DRS-56VST-13

В условиях города, где количество радиосигналов с частотами похожими на частоты радаров максимально, используется минимальная восприимчивость приёмника. При движении по трассе для обеспечения максимального расстояния выявления радаров ГИБДД используется максимальная чувствительность.

Использование программного фильтра для ложных сигналов обеспечивает устойчивую работу устройства без оповещения водителя при обнаружении заведомо неопасных радиосигналов.

Дизайн радар-детектора не отличается уникальностью или современностью. Главной задачей, стоящей перед разработчиками, являлось обеспечение максимальной эффективности устройства и удобства в работе. Простота конструкции (в том числе и удобное расположение кнопок управления) позволяет разобраться с возможностями гаджета даже новичку.

Supra DRS-56VST-3

Простотой и понятностью отличается и система информирования о выявлении опасных сигналов. Яркие крупные символы на светодиодном дисплее легко различимы при любом внешнем освещении. В случае необходимости яркость дисплея можно менять.

Звуковая тревога представлена в Supra DRS-56VST сочетанием звуковых сигналов и голосовых сообщений.

В бюджетном сегменте антирадаров данное устройство вполне может считаться одним из лидеров. Простота и надёжность конструкции, современная электронная «начинка», уверенная работа по детектированию радаров ГИБДД, высокая информативность, относительно небольшое количество ложных реагирований – именно эти качества и определяют высокий уровень данного радар-детектора.

Тест детектора против комплекса “СТРЕЛКА”

DRS-56VST против “АРЕНЫ”

ravid.ru