Обгон на нерегулируемом пешеходном переходе


Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Где запрещен обгон?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о выполнении одного из самых опасных автомобильных маневров. Безусловно, именно таким маневром является обгон транспортного средства.

Для читателей, которые не следили за изменениями правил дорожного движения, напоминаю, что в 2017 году обгоном является только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье "Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения".

Проблема выбора правильного места для обгона является весьма актуальной, поскольку неправильный обгон в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к обгону, а также штрафы за неправильный обгон.

Содержание статьи:

  • Правила выполнения обгона.
  • Где запрещен обгон:
    • на перекрестке;
    • на пешеходном переходе;
    • На железнодорожном переезде;
    • На мосту, эстакаде, путепроводе и под ними, в тоннеле;
    • На опасном повороте и участках с ограниченной видимостью.
  • Наказания за неправильный обгон.

Для начала рассмотрим актуальное понятие "обгон" из пункта 1.2 ПДД:

"Обгон" – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Выполнению обгона посвящена глава 11 правил дорожного движения. Разберем основные особенности этого маневра.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения.

Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11.3 правил:

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то не можете заранее убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.

Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.

При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.

Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна. Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а скорость Вашего автомобиля 90 км/ч, то для выполнения обгона Вам понадобится 180 метров. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля), чтобы избежать столкновения.

В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма и весьма суровое.

При выполнении обгона также нужно учитывать требования пункта 9.11 ПДД, действующего с 12 июля 2017 года:

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Этот пункт запрещает водителю находиться на встречной полосе, отделенной сплошной или двойной сплошной линией разметки. Таким образом, если в процессе обгона Вы видите, что прерывистая разметка заканчивается и начинается сплошная линия, то нужно немедленно отказаться от маневра и вернуться на попутную полосу движения.

Где запрещен обгон?

Рассмотрим, где запрещен обгон транспортных средств, подробнее:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на перекрестке

Обгон запрещается на всех регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если Ваш автомобиль движется по дороге, не являющейся главной.

Рассмотрим единственную ситуация при которой обгон на перекрестке разрешен:

1. Перекресток должен быть нерегулируемым;

2. Перед перекрестком должен быть установлен знак 2.1 без дополнительных табличек, либо знаки 2.3.1 - 2.3.7:

Знак 2.1 Главная дорогаЗнак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогойЗнак 2.3.2 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.3 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.4 Примыкание второстепенной дороги

Знак 2.3.5 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.6 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.7 Примыкание второстепенной дороги

Т.е. главная дорога не должна менять направления на перекрестке. При этом следует иметь в виду, что обгону на перекрестке могут препятствовать и другие условия, например, главная дорога может иметь 4 полосы или более. В этом случае правила запрещают выполнять обгон (выезжать на встречную полосу).

Замечу, что теоретически можно попытаться выполнить обгон на главной дороге и в том случае, если дорога на перекрестке меняет направление. Однако при этом следует помнить, что на участках с ограниченной видимостью обгон запрещен.

На всех остальных перекрестках обгон запрещен вне зависимости от количества полос.

Обгон на пешеходном переходе

Обгон на пешеходном переходе запрещается во всех случаях (начиная с 29 ноября 2014 года).

Обгон на железнодорожном переезде

Обгоны на железнодорожном переезде были подробно рассмотрены в статье "Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон".

Обгон на мосту

Обгон на мосту, эстакаде или путепроводе в 2017 году запрещен правилами дорожного движения. То же самое касается и пространства под этими сооружениями, а также тоннелей.

Имейте в виду, что небольшие мосты могут быть построены таким образом, что заметить их издали совершенно невозможно. При этом если мост располагается в пределах населенного пункта, его границы не должны обозначаться специальными знаками, т.е. идентифицировать мост становится чрезвычайно сложно. Однако несмотря на трудности для водителей, обгон на таком мосту запрещен правилами дорожного движения.

Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполнять обгон нужно предельно внимательно, учитывая все особенности сложившейся дорожной ситуации.

Обгон на опасном повороте

Обгон запрещен в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью.

Для того, чтобы определить наличие на дороге крутого подъема или опасного поворота, следует воспользоваться дорожными знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2:

Знак 1.14 Крутой подъемЗнак 1.11.1 Опасный поворотЗнак 1.11.2 Опасный поворот

При этом важно учитывать, что обгон запрещен в конце любого подъема (т.е. подъем может не быть крутым), а также на любом участке дороги с ограниченной видимостью.

Понятие ограниченная видимость приводится в пункте 1.2 правил:

"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Очевидно, что самостоятельный поиск участков с ограниченной видимостью на дороге является задачей весьма непростой, т.к. это определение весьма расплывчато. Поэтому если у Вас есть хоть малейшее подозрение в том, что видимость на дороге ограниченная, рекомендую отказаться от маневра.

Штрафы за неправильный обгон в 2017 году

Слово обгон встречается в главе 12 кодекса об административных правонарушениях только один раз - в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.

Однако не стоит забывать, что выполнение любого обгона сопровождается выездом на полосу встречного движения, поэтому для наказания водителей могут применяться частьи 4 и 5 статьи 12.15:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Рассмотрим особенности этой статьи:

1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен.

Например, начало обгона на мосту, через сплошную линию разметки или на опасном повороте повлечет наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.

То же самое относится и к ситуации, когда автомобиль находится на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

Отмечу, что если Вы выехали на встречную полосу без нарушения правил и заметили, что впереди разметка становится сплошной, то лучшим решением будет отказаться от маневра и вернутся на попутную сторону движения через прерывистую разметку.

Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав.

Например, если водитель не убедился в том, что он не создаст помех другим транспортным средствам (пункт 11.1 правил), то он будет наказан лишением водительского удостоверения.

2. Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание в виде штрафа (5 000 рублей). Довольно часто мне задают вопрос по поводу того, можно ли заменить лишение прав на денежный штраф.

В данном случае выбор наказания целиком зависит от судьи, который рассматривает дело по статье 12.15. Если есть смягчающие обстоятельства, а отягчающих обстоятельств нет, то наложение штрафа вместо лишения вполне возможно.

Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте.

Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при рассмотрении дела.

Напоследок хочу напомнить, что на pddmaster.ru доступна таблица штрафов ГИБДД, которую Вы можете распечатать и всегда возить с собой.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года

Пешеходный переход

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об очередных изменениях правил дорожного движения, вступающих в силу 29 ноября 2014 года.

Обновленные пункты правил в основном регламентируют взаимоотношения пешеходов и водителей транспортных средств. Например, водителям будет запрещен обгон на пешеходном переходе, а сами пешеходные переходы теперь могут быть не только на проезжей части дороги.

Изменений не очень много, но они довольно важные, так что рекомендую ознакомиться с ними всем водителям. Приступим.

Обновленное понятие пешеходный переход

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Первое важное изменение: С 29 ноября 2014 года пешеходные переходы смогут существовать не только на проезжей части, но и на трамвайных путях. Напомню, что трамвайные пути могут проходить как по проезжей части, так и вне ее. Например, трамвайные пути часто проходят по разделительной полосе.

Таким образом, с 29 ноября 2014 года пешеходы, пересекая трамвайные пути по пешеходному переходу, будут пользоваться всеми преимуществами этого перехода. Например, водитель трамвая должен уступить дорогу пешеходам, переходящим трамвайные пути.

Однако хочу обратить внимание пешеходов на тот факт, что трамваи - очень тяжелые транспортные средства, поэтому они не могут быстро остановиться. Так что кидаться под колеса трамваю на переходах не следует, лучше пропустить его, но остаться живым и здоровым.

Фраза "трамвайные пути" добавлена в несколько пунктов правил дорожного движения, связанных с пешеходными переходами. В данной статье приводить каждый из них я не буду. Общий смысл изменений в том, что теперь пешеходные переходы будут существовать не только на проезжей части, но и на трамвайных путях.

При пересечении трамвайных путей вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех трамваям.

Запрет обгона на пешеходном переходе

Следующее интересное изменение:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Начиная с 29 ноября 2014 года обгон на пешеходных переходах запрещен всегда. Ранее обгон запрещался лишь в том случае, если на переходе были пешеходы.

Изменение правил пропуска пешеходов на переходах

Изменениям подвергся и пункт 14.1 Правил:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Уверен, что водители, которые давно следят за изменениями правил дорожного движения, уже подметили, что в пункте 14.1 нет ничего нового. И действительно, законодатели почти полностью решили вернуться к редакции, которая применялась до 10 мая 2010 года.

Начиная с 29 ноября 2014 года из правил исключается фраза "пропустить пешеходов". Данный термин не расшифровывался в правилах, поэтому водители не могли понять его однозначно.

Теперь водители должны уступить дорогу пешеходам на нерегулируемых переходах. На всякий случай приведу здесь расшифровку термина "уступить дорогу":

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Изменениям подвергся и пункт 14.2 правил:

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Ранее пункт 14.2 распространялся только на водителей, движущихся по соседним полосам. Начиная с 29 ноября 2014 года снизить скорость или остановится должны все водители, движущиеся в данном направлении.

Например, если Вы едете по четвертой полосе пятиполосной дороги с односторонним движением, а на первой полосе замедлилось транспортное средство перед пешеходным переходом, Вы также обязаны замедлиться или остановиться. Ехать дальше можно будет только после того, как Вы уступите дорогу пешеходам.

Запрет движения велосипедистов по пешеходным переходам

Транспортные средства, к которым относятся и велосипеды, не могли пересекать дорогу по пешеходным переходам и ранее. Однако, судя по всему, далеко не все велосипедисты могли понять эту сложную логическую цепочку (велосипед - транспортное средство - нельзя ездить по пешеходным переходам).

Начиная с 29 ноября 2014 года запрет движения велосипедистов по пешеходным переходам прописан в правилах отдельной строкой:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Что касается водителей, то теперь при возникновении ДТП с участием велосипедиста на пешеходном переходе забот станет гораздо меньше. В документах о ДТП нужно лишь написать, что велосипедист нарушил пункт 24.8.

На этом рассмотрение новых правил дорожного движения от 29 ноября 2014 года закончено. С полным текстом обновленных ПДД Вы можете ознакомиться здесь, новую версию правил дорожного движения для печати можете скачать тут.

В завершение хочу лишь отметить, что с 1 июля 2015 года в правила будет внесено еще одно изменение, относящееся к пешеходам, однако о нем я подробно расскажу в одной из следующих статей.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Нарушение правил обгона – последствия и штрафы ГИБДД

Безопасность движения на дороге сегодня определяется множеством факторов. Нужно учитывать правила дорожного движения, опасность и потенциальный исход каждой обстановки, внимательно изучать все ситуации. Нарушение правил обгона - одна из распространенных причин аварии или другого неприятного происшествия на дороге. Зачастую смерть на дороге происходит при столкновении «лоб в лоб», которое возможно только при выезде одного из автомобилей за пределы своей полосы движения. Сегодня большинство трасс устраивают с четырьмя и более полосами с разделителями между разными направлениями потоков. Здесь невозможно нарушить правила обгона, безопасность движения значительно повышается. На таких дорогах статистика фиксируют намного ниже процент смертности при намного меньшем количестве ДТП.

Это помогает продемонстрировать важность соблюдения правил опережения попутного автомобиля. Выполнять обгон разрешено только на дороге с двумя разнонаправленными полосами движения. Также не должно быть никаких запрещающих знаков или специальной дорожной разметки, которая не позволяет пересечение. Обгонять позволяется только с левой стороны. Обгон справа - грубое нарушение правил дорожного движения, которое будет наказано штрафов. Правда, это еще и один из спорных моментов, под который можно даже объезд другого автомобиля по свободной полосе посчитать обгоном справа. Впрочем, правила всегда позволяли толковать их так, как вам удобно. Давайте разберемся с возможными нарушениями, последствиями и штрафами в 2016 году.

Пересечение одинарной или двойной сплошной линии разметки

Это самое распространенное нарушение, которое в России сегодня карается достаточно сурово. Нужно понимать, что пересечение сплошной линии разметки - это выезд на полосу встречного движения при запрещающих знаках. Это нарушение стало самой серьезной причиной современных аварий и смертей на дорогах, поэтому закон относиться к такому проявлению невнимательность или безразличия на дороге сурово. Но есть некоторые тонкости:

  • пересечение сплошной разметки и выезд на полосу встречного движения при отсутствии необходимости считается нарушением правил ПДД и потянет до 5000 рублей штрафа;
  • при отягощающих условиях, таких как наезд на пешехода или ДТП с участием других транспортных средств, водителя могут лишить прав на срок до 6 месяцев;
  • в законе указано, что вы вправе пересекать сплошную, если таким образом вы спасали свою жизнь или жизнь других людей, но это обязательно нужно указать в протоколе;
  • можно развернуться через сплошную и пересечь ее, если после аварии необходимо срочно доставить пострадавшего в медпункт, дожидаться скорой помощи нет времени;
  • обгонять даже очень медленно движущийся транспорт при двойной сплошной линии разметки нельзя, одинарную линию также пересекать в данном случае не следует.

Чтобы доказать свою невиновность при обгоне трактора, к примеру, вам придется найти очень хорошего юриста. В ином случае действия сочтут неправомочными и выпишут очень внушительный штраф. Единственное спасение для российского водителя - очень плохое качество разметки на дороге. Ни один суд не сможет выписать вам штраф или лишение, если разметка существует только на документах. Но для этого при фиксации нарушение следует сделать фотографии с полным пониманием ситуации.

Запрет обгона автомобилей с зажженными маячками поворота

Еще одно правило обгона, о котором многие забывают, связано с нормальной оценкой дорожной ситуации. В первую очередь, это запрет на обгон автомобилей, движущихся впереди, которые включили левый указатель поворота для совершения обгона или поворота. В таком случае совершение обгона и ДТП при этом поведет наложение штрафа в размере 5000 рублей. Также нельзя совершать обгон в следующей ситуации:

  • автомобиль, движущийся сзади, уже включил указатель левого поворота и может выйти на обгон, следует дождаться завершения маневра транспортного средства;
  • по встречной полосе движется транспорт - водитель должен убедиться в безопасности выезда на полосу встречного движения, когда это позволено правилами;
  • отсутствует достаточное место для маневра, мешает плохая видимость дороги или созданы другие препятствия, которые могут не дать завершить маневр;
  • водитель сомневается в полной безопасности завершения обгона - при любом сомнении лучше потерять несколько минут и дождаться ровной видимой прямой, чем рисковать;
  • в вечернее время суток лучше брать достаточно большое упреждение для того, чтобы избежать неприятных ситуаций и проблем после совершения обгона.

В любом случае, если вы столкнетесь с другим автомобилем в то время, как сами будете на встречной полосе, вы будете признаны виновным в совершении ДТП. Есть множество ограничений, которые редко учитываются водителем на трассе. К примеру, знак «обгон запрещен» не обладает достаточным уважением среди российских автомобилистов. Именно на участках с таким знаком случается больше всего страшных аварий «лоб в лоб» с летальным исходом большинства участников. При любом подобном нарушении вас ждет штраф до 5000 рублей.

Другие возможные случаи нарушения правил обгона

Кроме разметки и знака «Обгон запрещен» существует несколько ситуаций, которые описаны в законе. На случай, если на дороге стерта разметка, вы должны понимать, что обгонять в описанных ниже ситуациях нельзя. За все нарушения предусмотрен неизменный штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 6 месяцев при особо сложных обстоятельствах фиксации нарушения. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, запомните следующие дополнения к основным требованиям по правилам обгона:

  • нельзя обгонять автомобили на перекрестках, если вы видите, что не успеете завершить маневр до перекрестка, следует отменить его и выбрать более удобное место для этого;
  • несмотря на разметку, запрещено обгонять и даже опережать автомобили на пешеходных переходах, это может привести к травме или гибели пешехода на переходе;
  • за 100 метров до железнодорожного переезда и непосредственно на нем также нельзя обгонять другие автомобили, это станет причиной уже известного вам нарушения;
  • также нельзя совершать обгон на опасных поворотах, отмеченных знаками, даже если разметка, нанесенная на дорожное полотно, позволяет обгонять автомобили;
  • следует забыть об обгонах транспорта на путепроводах, мостах и эстакадах, а также других искусственных сооружениях, которые используются для транспорта.

Нарушение правил обгона на пешеходном переходе может стоить вам свободы, а не только прав и денег на штраф. Часто человека после такого нарушения и летального исхода отправляют в тюрьму на достаточно длительный срок. Так что не стоит думать, что вас обязательно пронесет. Лучше придерживаться правил дорожного движения, чтобы не получить неприятности. Соблюдение предписаний гарантирует отсутствие штрафов и проблем, а также сохраняет жизни людей.

Как можно оспорить штраф за неправильный обгон?

Сегодня автомобильные юристы могут оспорить любое решение и постановление ГИБДД и даже суда первой инстанции. Особенно актуальна такая помощью будет для людей, которые попали в неприятную ситуацию и получили тюремный срок из-за нарушения правил. Дело в том, что российские дорогие очень сложно принять за идеал для отчета нарушения, поэтому можно найти несколько серьезных причин для отмены или значительного смягчения всех вынесенных вердиктов суда:

  • дорожная разметка была стерта или не видна, не соответствовала установленным нормам ГОСТ и другим важным правилам, что исключает возможность нарушения правил;
  • дорожный знак был размещен в неположенном месте, не был очищен от веток деревьев, его невозможно было разобрать и последовать указанным правилам движения;
  • попутный транспорт стоял или двигался с очень малой скоростью, пересечение сплошной разметки было произведено по принуждению и после убеждения в безопасности;
  • нарушение было допущено в том случае, когда нужно было оказать неотложную помощь пострадавшим в ДТП и доставить их в ближайшее отделение медицинского учреждения;
  • пересечение сплошной линии разметки произошло не по вине водителя, а для того, чтобы избежать столкновения, это один из самых распространенных пунктов защиты.

В качестве доказательства могут служить фотографии с места фиксации нарушения с различимым качеством разметки. Также можно предоставить видео с регистратора, чтобы доказать свою невиновность. В суде действуют достаточно сложно и по закостенелым правилам. И для проведения всех доказательств невиновности вам обязательно потребуется адвокат. С помощью специалиста можно легко доказать свою невиновность и значительно сократить размеры наказаний. Вот такой случай также тянет на лишение прав или очень значительный штраф:

Подводим итоги

Если вы нарушили правила дорожного движения, а сотрудники ГИБДД выписали вам протокол, стоит обращаться в суд для снятия наказания. Но если вина ваша была на 100 процентов, суд не поможет. Сотрудникам полиции на месте происшествия ничего объяснять не стоит, но и соглашаться с составленным протоколом не нужно. Первым делом прочтите правила обгона, которые немного изменились в прошлом году. Теперь обгоном считается опережение не только движущихся, но и стоячих транспортных средств. Поэтому будьте внимательны при чтении новых правил.

Если вы осознанно идете на нарушение, стоит осознавать риски. ДТП в лоб с другим автомобилем на трассе - это неминуемая смерть, на каком бы авто вы ни ехали. Следует принять ответственность за свою жизнь и за жизнь людей, которые находятся в вашем автомобиле и во встречном транспорте. Поэтому соблюдайте правила обгона и избегайте проблем с законом в этой сфере. Это далеко не те правила, которые можно нарушать без особых последствий для себя. А вы когда-нибудь нарушали грубо действующие правила обгона в России?

avto-flot.ru

Как дрифтовать на переднем приводе? Техника, обзор и советы автогонщиков

Как дрифтовать на переднем приводе? Техника, обзор и советы автогонщиковПравила поведения на льду или как дрифтовать на переднем приводе? Вопрос достаточно интересен, так как может иметь сторонников как спортивной, так и стандартной городской езды. Все зависит от того какую цель преследовать. А есть ли необходимость вообще дрифтовать и насколько это безопасно? Рассмотрим вопрос немного в иной плоскости, со стороны законов физики.Как дрифтовать на переднем приводе? Колеса будут прочнее сцепляться с покрытием дороги, если будет действовать на них иная сила, и чем больше последняя, тем сильнее сцепка. Значит, при вхождении в поворот и одновременном торможении передними колесами, поворот будет наиболее эффективным. Что не скажешь о задних, которые виляют из стороны в сторону, так как отсутствует давление свыше и занос следует ожидать с минуты на минуту.Но можно и механическим путем разорвать сцепление колес с дорогой путем включения ручника. А в спорте ручной тормоз используют для вхождения в узкие повороты и развороты. Сложные конструкции дрифта выглядят так: вход в поворот при воздействии обратной центробежной силы, когда авто на скорости влетает, чтобы используя занос вывести машину в направлении поворота. Очень тяжелый маневр, без специальных навыков категорически запрещено использовать. Вообще он используется профессионалами-раллийщиками.Как дрифтовать на переднем приводе? Техника, обзор и советы автогонщиковМетодика управлениемПервый способ
  • Перед вхождением в поворот, водитель должен обязательно перейти на пониженную передачу для поднятия оборотов и слегка притормаживать для создания центробежной силы. В таком случае передняя ось будет загружена и обеспечит разгрузку задней;
  • Далее выжимая сцепление включаем нетралку;
  • Выворачивая пятку правой стопы одновременно нажимаем пятой на педаль газа, а носком на тормоз для моментальной синхронизации оборотов. В противном случае занос обеспечен;
  • Снова выжим сцепления и включаем понижающую скорость;
  • Убираем носок с ножного тормоза и надавливаем на педаль акселератора для поддержания скольжения.
Второй способКак дрифтовать на переднем приводе? Техника, обзор и советы автогонщиковСледующая техника используется на машинах с большим объемом двигателя и запасом лошадиных сил.
  • Входим в поворот на максимально допустимом скоростном режиме;
  • Выворачиваем колеса максимально в обратную от заноса сторону и жмем на педаль газа. Тем самым мы нивелируем сцепление с дорогой и обеспечим заход в поворот;
  • Если «задок» занесло немного больше планируемого, немедленно выверните руль в направлении движения. На педаль тормоза ни к воем случае не жмите, может бросить;
  • Для продолжения запланированного движения не спеша сбавляем газ.
Третий вариантМетод прост и знаком многим:
  • На максимальной скорости входим в поворот;
  • С помощью знакомой пятки и носка синхронизируем обороты, включаем передачу по ниже. Рекомендуют вторую;
  • Крайне вывернут руль в обратную от заноса сторону;
  • В момент максимальной геометрии заноса включить ручник и моментально опустить;
  • В случае с переднеприводным авто не снижать обороты. Задний привод – выжать педаль сцепления;
  • Выровнять руль в направлении движения.
Как дрифтовать на переднем приводе? Техника, обзор и советы автогонщиков
  • Опять-таки заход в занос на максимально допустимой скорости;
  • Включение низшей передачи, возрастают обороты двигателя;
  • Добавляем обороты путем сознательного нажатия на акселератор, окончательно теряется сцепление с дорогой;
  • Направляем авто в сторону заноса;
  • Без особых усилий входим в него;
  • На выходе сбрасываем газ.
Как дрифтовать на переднем приводе и не только рассмотрели в данной статье. Но не следует забывать, что дрифт это не игра, а крайняя необходимость на дороге для ухода от аварии или обгона в крайней ситуации. Будьте осторожны. Без соответствующего опыта и присутствия инструктора не пытайтесь повторить заново, так как исход может быть не такой как вы предполагали.

AutoFlit.ru

Лишение водительских прав

лишение водительских правМногие водители из-за своей невнимательности лишаются водительских прав. Не грамотно заполненный протокол об административном правонарушении сводит шансы вернуть права на нет. А лишение водительских прав в другом округе могут оставить Вас пешеходом на неопределенный срок. Как правильно поступить в ситуации, когда Вас лишают водительского удостоверения. Если Вы считаете, что сотрудник ГиБДД лишил прав (водительского удостоверения), то это не совсем так. Инспекторы ДПС составляют протокол об административном нарушении и изымают права только для передачи дела о лишение водительских прав в суд.

За что могут лишить водительских прав ?

лишение прав водителяВ каких случаях возможно лишение водительских прав Вы можете ознакомиться тут.Наиболее распространенные случаи, когда происходит лишение водительских прав:
  1. за выезд на встречную полосу движения (12.15.4 КоАП) 
  2. за управление автомобилем в состоянии опьянения (12.8.1 КоАП) 
  3. за отказ водителя проходить медицинскую экспертизу для установления состояния опьянения (12.26 КоАП). 
Лишили прав, как ездить ? При изъятии прав инспектор должен выписать временное разрешение, которое позволит Вам управлять автомобилем без водительского удостоверения (ВУ), пока решение суда не вступит в силу.

Как вернуть права после лишения ?

Лучше и проще будет не допустить лишение прав еще на моменте оформления протокола. Главное правило в такой ситуации, не грубить сотруднику ГИБДД. Также не стоит доказывать свою невиновность на повышенных тонах, такое поведение ни к чему хорошему не приведет. Правильнее будет спокойно и уверенно строить диалог, по-человечески спокойно поговорить с инспектором. Тогда вероятность, что инспектор выпишет штраф вместо лишение прав значительно больше. Сам попадал в подобную ситуацию, когда хотели лишить права за сплошную, в результате отделался штрафом в 100р. Инспектор объяснил свои действия просто: "Ты первый за сегодня, кто не стал отпираться и честно признался, что нарушил". протокол об административном наруженииЕсли разговор с гаишником не удался, тогда возврат водительских прав будет на много проще, если Вы грамотно поступите еще в момент составления протокола. В протоколе напишите "не согласен" и обязательно разъясните почему. Если укажите, что согласны, тогда вряд ли решение суда будет в Вашу пользу. Если есть претензии к инспекторам, укажите их. Допускается съемка фото и видео всего, что считаете нужным и что по Вашему мнению может помочь в суде. Не забывайте про свидетелей, если с Вами нет попутчика, тогда привлекайте свидетелей со стороны (родственники тоже могут быть свидетелями, но инспекторы любят запутать и говорят, что они заинтересованные люди и быть свидетелями не могут). Все это обязательно укажите в протоколе. Если у инспектора нет доказательств Вашего нарушения (видео материал, свидетель, схема Вашего нарушения, которая подписана Вами), тогда им будет очень тяжело доказать Вашу вину в суде.Получится правильно оформить протокол об административном правонарушении, тогда первый козырь в суде у Вас есть.Кстати, если суд не состоялся по каким то причинам в течении двух месяцев со дня написания протокола, то водительские права должны вернуть.лишение прав за пьянкуЛишили прав за пьянку что делать ? Как показывает практика, второй козырь - это хороший адвокат, который поможет сделать возврат водительских прав по закону. Во время суда он сможет использовать грамотно составленный протокол, чтобы лишение прав заменить штрафом. Средства, которые Вы потратите на адвоката, как правило оправдывают себя. 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Аэрография на авто – осознанное стремление к совершенству

Аэрография на автомобиль – это специальная техника нанесения рисунка методом распыления органического красителя с помощью сжатого воздуха. Аэрография бывает частичной( крылья, капот, багажник) и полной, когда рисунок покрывает весь кузов автомобиля.

Содержание
  1. Основные инструменты для работы
  2. Правильный выбор красок
  3. Виды современной аэрографии на автомобиль.
  4. Создание эскиза и правильное соблюдение техник
  5. Подготовка поверхности кузова к нанесению аэрографии
  6. Нанесение рисунка – основные моменты

1 Основные инструменты для работы

Аэрограф - специальный аппарат, с помощью которого распыляется краска

Современные аэрографы бывают нескольких типов. По принципу конструкции они напоминают обычные малярные распылители краски, однако имеют меньший размер. Для контроля интенсивности и насыщенности наносимого изображения лучше приобретать аэрограф с клавишами контроля подачи воздуха и контроля подачи краски. При выборе аэрографа следует обратить внимание на диаметр выходного сопла, который не должен быть более 0,3 сантиметров. В данном случае наносимые контурные линии будут более четкими и прорисованными.

Компрессор - аппарат для сжатия и непрерывной подачи воздуха

Ключевая деталь для аэрографии. Компрессоры различаются по мощности, габаритным размерам, уровню шума и конструкции. Для начинающих аэорографов отлично подойдут бюджетные модели небольших габаритов мембранного типа. Профессионалы используют масляные компрессоры с пониженным уровнем шума и высокой мощностью, однако модели подобного типа достаточно дорогие для начинающих мастеров.

Дополнительно для работ по аэрографии вам потребуются следующие инструменты:

  • Соединительный шланг между компрессором и аэрографом. Оптимальная длина шланга 3-5 метров, при этом он должен выдерживать давление не менее трех атмосфер.
  • Респиратор – аксессуар необходимый для безопасной работы с лакокрасочными материалами.
  • Наборы стандартных гаечных ключей, отверток, шестигранник и т.д. Для демонтажа деталей кузова.
  • Для нанесения рисунка необходима краска,  растворитель категории 646 и полировочный лак для финишной обработки
  • Кроме того могут потребоваться лекала и трафареты для создания четких геометрических фигур и контуров.

2 Правильный выбор красок

Важную роль в процессе аэрографии также играет выбор красок. На сегодняшний день профессиональные художники используют три вида красок.

Нитроэмали хороши тем, что обладают хрупкой структурой, это позволяет художнику вычерчивать особенно тонкие узоры рисунка или орнаменты. Среди минусов данного вида краски можно выделить их тусклость, иногда, для придания светлого оттенка нарисованному слою приходится разбавлять рисунок белым цветом.

Автоэмали на водной основе. Данные эмали необходимо смешивать с обычной водой в определенной пропорции. Среди преимуществ этого типа красок можно отметить быстрое высыхание слоев и высокую степень экологичности. К недостаткам можно отнести слабую насыщенность цвета при смешивании с водой.

И, наконец, третий вид– это художественные краски. Такие краски используются для нанесения сложных узоров рисунка с помощью кисточки или валика. Среди недостатков выделяется чрезмерная густота таких красок, при этом они достаточно медленно высыхают, что приводит к увеличению времени работы художника.

Краски для аэрографииКраски для аэрографии Рекомендуем ознакомиться
  • Съемная тонировка силиконовая
  • Какая съемная тонировка лучше?
  • Установка ксенона своими руками
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Для аэрографии лучше использовать несколько видов красок одновременно, особенно если речь идет о сложном изображении с детализацией с трехуровневым методом нанесения на поверхность. Профессионалы рекомендуют использовать краски для аэрографии таких производителей как Exmix или Air Master и т.д.. Данные производители хорошо зарекомендовали себя в индустрии покраски авто и предназначены конкретно для аэрографии.

3 Виды современной аэрографии на автомобиль.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Светящаяся аэрографияСветящаяся аэрография

ВинилографияВинилография

3D аэрография3D аэрография

Классическая аэрография – нанесение рисунка с помощью аэрографа. Грамотный художник сможет создать уникальные изображения, которые способны визуально изменить геометрию кузова или широкоформатные изображения, которые придают эксклюзивности автомобилю. Однако в этом случае необходимы дополнительные художественные знания. Например, при нанесении рисунка с использованием технологии Pintstriping для нанесения орнамента не обойтись без кисти и дополнительных красок. А в некоторых случаях плавных переходов используется технология Soft Line, при которой некоторые детали рисунка также пишутся только от руки. Светящаяся аэрография – покрытие кузова или определенных деталей с добавлением люминисцентных красок и флуорисцентных красок и специального неонового слоя, что позволяет рисунку светиться в темное время суток.

Винилография. В данном случае рисунок изготавливается на специальной виниловой пленке и клеится на поверхность кузова автомобиля для скрытия дефектов или эстетического тюнинга. Плюс данного метода в том, что пленку легко можно удалить без повреждения лакокрасочного покрытия, а навыков художника вовсе не требуется, данный вид нанесения рисунка представляет собой современную замену аэрографии, как более дешевый вид внешнего тюнинга.

Объемная или 3D аэрография – самый сложный вид нанесения объемного рисунка, при котором иногда используются дополнительные материалы. Справиться с таким изображением может только профессиональный аэрограф.

4 Создание эскиза и правильное соблюдение техник

Аэрографию можно условно разделить на два типа – монохромную и цветную. В первом случае художник работает с одним цветом на фоне заводского цвета машины, во втором используется комбинация красок.

Выбор рисунка для аэрографии зависит в первую очередь от вашей фантазии. В интернете можно найти множество фотографий с самыми оригинальными вариантами аэрографии. При этом необходимо правильно определить тему, пропорции, цветовую гамму изображения, стиль и правильное место размещения на кузове.

Чтобы создать эскиз рисунка необходимо воспользоваться графическим редактором AdobePhotoshop. Создание эскиза происходит поэтапно с чередованием слоев аэрографии. В данной программе есть все необходимые инструменты для создания качественного эскиза рисунка и готовые варианты эскизов. Профессиональные художники используют дополнительные программы по 3D тюнингу, в которых можно создавать новую 3D модель автомобиля и создавать рисунок с изменяемой геометрией кузова.

Создание эскиза аэрографииСоздание эскиза аэрографии

5 Подготовка поверхности кузова к нанесению аэрографии

Для начала необходимо демонтировать ту часть кузова, на которую будет наноситься аэрография, если речь идет о таких съемных деталях как капот, крылья или крышка багажника. Поверхность кузова или отдельных элементов нужно тщательно отшлифовать до матового слоя с помощью абразивной пасты, наждачной бумаги или шлифовальной машины. Следует помнить, что на хорошо матированную поверхность краска ложится намного лучше.

Шлифовка капотаШлифовка капота

Таким образом, поверхность кузова или детали должна быть идеально ровной, в случае наличия сколов, вмятин или трещин их необходимо правильно зачистить, отшлифовать и отполировать. Поверхность детали обезжиривается растворителем, а части не предназначенные для нанесения рисунка оклеиваются малярным скотчем, газетами или другими укрывочными материалами.

Качественная подготовка кузова к нанесению аэрографии доступна в представленном видео:

6 Нанесение рисунка – основные моменты

Нанесение краски в процессе аэрографии требует определенных навыков. Лучше всего посмотреть несколько обучающих видео и потренироваться в нанесении рисунка на различные поверхности, картон, дерево, металл и т.д. Если вы новичок, то рекомендуем  использовать специальные трафареты. С помощью трафаретов на кузов автомобиля намного проще нанести очертания любого, даже самого сложного изображения.

Нанесение рисункаНанесение рисунка

На предварительно подготовленную поверхность необходимо наносить краску с помощью аэрографа. Регулировка толщины и интенсивности цвета достигается с помощью регулировки мощности подачи воздуха в распылитель. На начальном этапе можно использовать любую недорогую акриловую краску, смешивать ее с растворителем необходимо в пропорции 1 к 2. Краска не должна быть слишком густой, так как в этом случае требуется больше давления от компрессора, а слой нанесения получается слишком толстым.

Если в процессе распыления краски она начинает менять свой цвет – это означает необходимость прочистки аэрографа. Чистка осуществляется с помощью специального раствора или простой воды, которая заправляется в баллон аэрографа.

Рисунок на поверхность следует наносить в три этапа. Первым слоем создается фон, затем прорисовываются отдельные элементы изображения. Финальным этапом оно тщательно детализируется и покрывается финишным лаком. При этом есть несколько технологии, которыми пользуются профессиональные аэрографы, одну из самых эффективных методик нанесения краски на кузов с помощью аэрографа можно увидеть в данном видео:

После выполнения всех инструкций по технике нанесения рисунка необходимо обработать полученный рисунок специальным финишным лаком. После высыхания лака (2-3 часа при использовании акриловых красок без дополнительного слоя) рекомендуется сделать полировку поверхности. Помните, не следует приступать к аэрографии без базовых знаний и навыков, испорченную поверхность кузова можно будет исправить только путем замены или полной покраски, а это уже требует вложения финансовых средств и драгоценного времени.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru