Ремонт абсорбера


Адсорбер на Лада Калина – отремонтировать, не испортив

Электромагнитный клапан, называемый адсорбером, присутствует на каждом двигателе с инжекторным типом впрыска. Однако мало кто догадывается зачем необходима данная деталь. Адсорбер предназначен для скапливания паров топлива, которые подвергаются нагреву в топливном баке. Таким образом, при запуске двигателя именно скопленные адсорбером пары попадают в коллектор и камеру сгорания, за что отвечает специальный клапан продувки, который регулирует конденсат и вентилирует систему.

Содержание
  1. Принципы и особенности работы адсорбера
  2. Диагностика клапанов адсорбера и возможность самостоятельного ремонта
  3. Установка нового клапана адсорбера своими руками
  4. Ремонт клапана абсорбера

1 Принципы и особенности работы адсорбера

Чтобы контролировать количество поступаемых в камеру сгорания паров топлива, на каждую модель автомобиля с двигателем инжекторного типа устанавливается специальный продувочный клапан – как правило, в районе бензобака. В целом, адсорбер – это система, состоящая из нескольких клапанов, каждый из которых отвечает за определенные параметры. Так, клапан гравитации предотвращает перелив топлива в аварийных ситуациях, а датчик давления, соответственно, регулирует давление в бензобаке. Кроме того, в состав адсорбера входит угольный фильтр, электромагнитный датчик и специальные соединительные трубки для целостности системы.

На фото - схема работы адсорбера, avtika.ru

Рекомендуем ознакомиться
  • Клапан продувки адсорбера ВАЗ 2114
  • Что даёт чип-тюнинг двигателя – или чародейство в картинках, советах и рекомендациях
  • Система улавливания паров бензина – проверяем и чистим
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Что касается адсорбера на модель Лада Калина, то при неисправности этого механизма у автомобиля повышается расход топлива и существенно понижается уровень мощности. Однако в последнее время специалисты расходятся во мнении относительно того, как именно неисправность адсорбера влияет на поведение двигателя и автомобиля. В любом случае, адсорбер – это важная составляющая топливной системы, компоненты которого подлежат ремонту и замене в случае обнаружения неисправностей в работе.

Фото адсорбера Лада Калина, avtozapchasty.ru

2 Диагностика клапанов адсорбера и возможность самостоятельного ремонта

Если на вашем автомобиле неисправен клапан адсорбера, это может привести к самым разным последствиям для топливной системы и двигателя. Во-первых, из-за недостаточного и некачественного проветривания системы может пострадать бензонасос, а во-вторых, постепенное накопление топлива в коллекторе может привести к провалам при работе двигателя. Если ваша Лада Калина "задыхается" на холостых оборотах или существенно теряет в тяге, в этом может быть повинен как раз датчик адсорбера. Чтобы определить, исправен ли адсорбирующий механизм на модели Лада Калина, необходимо открыть бензобак после остановки автомобиля и прислушаться. Если из области бензобака доносится характерное "шипение", это первый признак неисправности клапана вентиляции в адсорбере.

На фото - клапан адсорбера Лада Калина, odessa.od.olx.ua

Кроме того, о неисправности может свидетельствовать запах бензина в салоне. В таком случае адсорбер подлежит немедленной замене, чтобы избежать более серьезных последствий для двигателя. Конечно, запах бензина в салоне может быть вызван иными причинами, но если все другие элементы топливной системы исправны, значит, проблема в клапане продувки, который можно заменить своими руками.

Фото замены клапана адсорбера Лада Калина, ladakalinablog.ru

3 Установка нового клапана адсорбера своими руками

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Работа по демонтажу неисправного клапана и установки нового не таит в себе ничего сложного. Для этого вам потребуется крестообразная отвертка и информация, которую вы узнаете в этой статье. В случае с автомобилем Лада Калина "достать" клапан адсорбера будет немного труднее, чем в других моделях, но опять же, ничего сложного нет. Необходимо в первую очередь убрать клемму на минус с аккумулятора, затем расслабить крепление и попытаться снять клапан, приложив определенное усилие. Чтобы окончательно вынуть клапан из крепления, необходимо так же убрать штуцеры, которые находятся под защелкой. Затем в обязательном порядке необходимо сверить маркировку снятого и нового клапана продувки, чтобы они совпадали. Если все сделано правильно, необходимо выполнить ту же работу в обратном порядке, и новый клапан без проблем встанет на место.

На фото - установка нового клапана адсорбера Лада Калина, ladakalinablog.ru

Кроме того, на модели Лада Калина можно самостоятельно провести не только диагностику, но и ремонт адсорбера, но для этого необходимо обладать определенными знаниями. Лучше доверить это специалистам, тем более, что цена подобных работ будет относительно невысокой.

Фото диагностики клапана адсорбера, swtuning.ru

И важно также помнить, что "запускать" неисправный адсорбер не стоит, так как неисправный датчик или клапан системы может со временем стать причиной более серьезной поломки в топливной системе или двигателе, особенно это касается автомобиля ВАЗ Калина.

4 Ремонт клапана абсорбера

В том случае, если вы все же решили самостоятельно отремонтировать датчик адсорбера, необходимо снять цельное устройство с датчиком, которое находится на бензобаке. Затем с помощью простого напильника постараться спилить крышку механизма, извлечь из нее составные части, в том числе датчик продувки и фильтр, который подлежит замене. Далее необходимо произвести необходимую диагностику и ремонт, установить обратно все пластины и пружины, починенный датчик и т. д. Затем крышка устанавливается на место, надежно запаивается и для уверенности промазывается герметиком.

На фото - ремонт клапана адсорбера, drive2.ru

Чтобы сделать новый фильтр, можно использовать паралон или войлок, а также немного хлопчатобумажной ткани. В целом ремонт датчика адсорбера не сложен, но необходимо знать, что делаешь и учитывать нюансы, чтобы не пришлось делать ремонт после ремонта.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание

Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить вниманиеНемногие автолюбители знают, какие существуют признаки неисправности адсорбера. А некоторые – вообще не представляют: что за запчасть такая и для чего она предназначается в современной машине. Ведь в более «пожилых» отечественных моделях этих диковинных штук и в помине не было. Да, с появлением «Евро 3», экологического стандарта, авто-конструкторы стали применять данный прибор в обязательном порядке с целью задерживать пары топлива, исключать их попадание в атмосферу. Такое вот предписание, согласно этому самому стандарту, и его необходимо выполнять. А в системах большинства автомашин, иноземного и родного производства, появился адсорбер (абсорбер). Деталь выглядит, как малых размеров непрозрачная банка. Внутри нее происходит процесс адсорбции газов с помощью угля или других веществ, которыми наполняется адсорбирующее устройство. Есть у него и специальный электрический клапан, который при работе издает характерные звуки – клацанье при разогреве движка.Признаки неисправности адсорбера различны. Деталь, как всякая другая, может приходить в негодность, засоряться. А огрехи могут возникать из-за механических повреждений, естественного износа при эксплуатации, а также – вследствие загрязнения элемента, который поглощает газы..Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание
Так, одним из признаков, что адсорбер вышел из строя, может быть чрезмерное давление в бензобаке. Скапливаются пары, которым попросту некуда деваться из системы (они при незапущенном двигателе не отходят через адсорбер). Проверка происходит просто: открываем крышку бензобака и, если слышно характерное шипение, то там скопилось достаточно паров, могущих повредить атмосфере. При этом, легкое шипение все же следует принимать за норму, так как по современным эко нормам топливные системы в автомобилях должны быть герметичными, удерживать в себе пары бензина, предотвращая попадание в атмосферу. Если у вашего движка при прогреве до 60°C на холостых реально падают обороты (так, что двигатель в движении глохнет), то, скорее всего, необходимо тщательно проверить адсорбер. Возможно, он – причина всех этих бед. Отсоединяем шланг, ведущий от коллектора к клапану, заглушаем его любыми способами (затычка, перегиб, перетяжка). И если проблема не исчезает, а движок опять проделывает выкрутасы с нестабильностью оборотов, то ваш адсорбер засорен.Признаком, что адсорбер или его клапан вышли из строя, может служить, что двигатель тупит в разгоне. Это происходит потому, что производительности бензонасоса не хватает из-за постоянного разрежения в топливном баке.Одним из первых признаков того, что клапан адсорбера «накрылся» служит его постоянное молчание. Ведь при разогреве движка он издает характерное клацанье или постукивание. Если отсутствует на слух – то неисправность грядет уже в скором времени. Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание
Чем грозит?Безусловно, можно и продолжать путешествовать по дорогам с подобной неисправностью. Машина станет ехать, но у нее по-прежнему будут плавать холостые. К тому же, если не устранить вовремя неисправности адсорбера, то на ближайшей заправочной станции при попытке залить бензин в бак крышка может буквально «выстрелить» от образующихся газов, которые вовремя не удаляются. Так что лучше всего будет поменять негожую деталь на новую.К тому же, если бензобак плохо будет проветриваться, это может привести к возникновению разрежение. А как следствие – деформацию и повреждение такой важной запчасти, как бензонасос. А невентилируемый адсорбер может вызывать и во впускном коллекторе накопление топлива. А это уже может сказаться на стабильности работы всего движка.Как заменить?Самостоятельно заменить данную деталь не представляет особого труда. Если признаки неисправности адсорбера налицо, не сомневайтесь – меняйте. Это займет всего лишь несколько десятков минут. Итак, покупаем нужную запчасть (а стоит она недорого). Нам понадобятся несколько хомутов, болтов, инструменты. Да, и не забудьте заменить шланг, так как он тоже может быть «порепанным».

AutoFlit.ru

Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО

Диагностическая карта ТО (обратная сторона)

Добрый день, уважаемый читатель.

Уже несколько лет ГИБДД не занимается проведением государственного технического осмотра транспортных средств. В настоящее время технический осмотр проводится так называемыми операторами (коммерческими организациями).

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта, напечатанная на принтере и не имеющая никакой защиты. В связи с этим у водителей зачастую возникает вопрос проверки подлинности данного документа.

В этой статье я расскажу, как проверить техосмотр по базе ЕАИСТО. Приступим.

Для начала несколько слов про диагностичекую карту, которая выдается по результатам техосмотра. Она не имеет никакой защиты, распечатывается на листе формата А4 и заверяется подписью и печатью сотрудника пункта ТО.

В отличие от талонов техосмотра, которые выдавались несколько лет назад, поддельную диагностическую карту теоретически может сделать любой человек, имеющий компьютер с принтером.

Тем не менее защита от мошенников предусмотрена. После проведения техосмотра и выдачи Вам диагностической карты информация о ней вносится в ЕАИСТО.

ЕАИСТО - единая автоматизированная информационная система технического осмотра транспортных средств. Она представляет собой базу данных с информацией о всех диагностических картах и техосмотрах.

Доступ к этой базе имеют как операторы технического осмотра, так и страховые компании. Так что приобрести страховку с поддельной диагностической картой не получится.

Проверка диагностической карты техосмотра по базе РСА

Форма выше позволяет в режиме онлайн проверить легальность диагностической карты технического осмотра.

Для этого необходимо заполнить любое из четырех полей и нажать на кнопку "Проверить".

Проверить техосмотр по номеру автомобиля достаточно просто. Введите в поле номер любого автомобиля и получите информацию о его техническом осмотре.

Никакого подтверждения не требуется, поэтому можете ввести номер своей машины, а можете и соседской.

Формат ввода номера:X777XX77X777XX177

Номер нужно вводить в русской раскладке клавиатуры, без пробелов.

Возможны следующие результаты проверки автомобиля по базе ЕАИСТО:

  • Автомобиль прошел технический осмотр. В этом случае на экране появится информация о марке и модели автомобиля, а также о сроке действия диагностической карты.
  • Автомобилю требуется техосмотр. На экран выводится та же информация, что и в предшествующем пункте, однако срок действия диагностической карты уже прошел.
  • Автомобиля нет в базе. На экран выводится информация "КАРТА НЕ НАЙДЕНА". Такое возможно, если автомобиль еще ни разу не проходил техосмотр (новый автомобиль до 3-х лет).

Обратите внимание, что база данных ЕАИСТО не всегда обновляется мгновенно, возможны некоторые задержки в случае технического сбоя.

Теперь Вы знаете, как можно проверить диагностическую карту техосмотра по базе ЕАИСТО и в случае необходимости всегда можете воспользоваться данной страницей.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Самые дешевые автомобили на рынке России – долой роскошь

Во времена кризисов и прочих экономических неприятностей дешевые машины ценятся, внимание к ним приковывается намного больше, чем к дорогим собратьям по конвейеру. На рынке России автомобилей с доступными ценниками не так много, а если отбросить совсем непригодные для эксплуатации варианты, остается и вовсе несколько моделей.

Тем не менее, на каждый кошелек найдется свой выбор, потому мы решили сделать обзор самых доступных машин на рынке нового транспорта в нашей стране. В рейтинг вошли авто, которые не только доступны по цене, но и весьма популярны в нашем избирательном обществе.

Daewoo Matiz – самые маленький и самый дешевый

После того, как легендарная «Классика» (ВАЗ 2107) была снята с производства АвтоВАЗ, наиболее дешевым авто в России стала иномарка. Это Daewoo Matiz, который собирается в Узбекистане на американском заводе General Motors из корейских комплектующих. Вот такая интернациональная машина получилась.

При своих невероятно маленьких габаритах этот представитель A-класса способен поразить поворотливым и пронырливым характером. Двигателей производитель предлагает два. Это бензиновые агрегаты на 0,8 и 1 литр. Но самой большой популярностью пользуется именно первый вариант, который имеет немало преимуществ:

  • небольшой размер двигателя с тремя цилиндрами, компактное размещение в не столь огромном подкапотном пространстве;
  • возможность установки автоматической коробки передач (что и делает GM-Узбекистан);
  • 51 лошадиная сила мощности – вполне достаточно для такой маленькой машинки;
  • смешанный расход топлива составляет всего 5 литров на 100 километров.

С такими параметрами Daewoo Matiz можно смело называть антикризисным автомобилем. Стоимость авто 2014 года выпуска составляет 254 тысячи рублей. Согласитесь, неплохо для иномарки с корейскими корнями.

ZAZ Chance 1.3 – украинский гость

Следующим в нашем рейтинге стает вполне достойный кандидат на звание самого дешевого седана B-класса. Это ZAZ Chance с двигателем 1.3 литра. Начнем с того, что двигатель, его конструкция и производство – это заслуга украинского завода МеМЗ. Кого-то это порадует, в кого-то вселит нотки сомнения. В целом, силовой агрегат неплох и вынослив, но его мощности в 70 лошадок явно мало для хорошей поездки.

Автомобиль, несмотря на его демократичную стоимость, не слишком популярен в России. Но даже в конкуренции с китайцами Chance имеет все шансы выйти победителем. Основные положительные черты машины следующие:

  • небольшой расход топлива – 6.5 литров бензина в смешанном цикле;
  • выносливый силовой агрегат – некоторые экземпляры проходят по 500 тысяч километров без капремонта;
  • недорогие запчасти, поставляемые из соседней Украины;
  • вполне вместительный багажник.

В салоне ZAZ Chance чувствуешь себя не слишком уютно. Но предыдущий участник нашего рейтинга дает еще меньше поводов для радости по части комфорта. Стоимость нового ZAZ Chance с украинским двигателем 1.3 литра составляет 260 тысяч рублей.

Lada Granta – первый достойный отпрыск АвтоВАЗ

Отзывы о новом автомобиле российского завода АвтоВАЗ внушают доверие к этому автомобилю. Уже при внешнем осмотре Lada Granta создается впечатление, что машину конструировали совместно с заводом Renault, одним из партнеров тольяттинской компании.

Не слишком технологичный 1.6 литровый двигатель, имеющий 8 клапанов, выдает достаточно в 87 лошадиных сил. В версиях подороже стоит тот самый агрегат, но с 16 клапанами, выдающий целых 108 лошадок. Плюсы у машины однозначно есть:

  • весьма большой багажник с высоким профилем и много места для пассажиров в салоне;
  • неплохая компоновка материалов передней панели и рулевого колеса;
  • достаточно информативный щиток приборов;
  • неплохая обзорность.

Но в салоне установлены весьма странные сидения, в которых сложно проехать больше 100 километров. Да и коробка передач работает как-то слишком неправильно. Длинные передачи убивают добрых пару десятков лошадей, не давая водителю шанса почувствовать хоть какое-то улучшение в технических характеристиках «Жигулей».

Стоимость базовой Lada Granta составляет 289 тысяч рублей. Возникает вопрос, почему Chance, импортируемый из Украины, обходится для российского покупателя дешевле?

Daewoo Nexia – закрывая глаза на технику

Если вы подбираете автомобиль по стоимости, придется закрыть глаза на посредственный мотор и достаточно древнюю коробку передач. Посадка в узбекской машине также не радует. Да и сборка могла бы выполняться лучше. Но все эти проблемы с лихвой перекрываются стоимостью.

Под капотом у Nexia стоит очень старый двигатель, который разрабатывался компанией Opel еще в 1980-х годах. Это 1.5-литровый бензиновый силовой агрегат с потенциалом в 80 лошадиных сил. Но есть в машине и явные преимущества:

  • Daewoo Nexia стала одним из самых больших седанов в своем ценовом классе;
  • большинство узлов производятся в Корее – Узбекистан выполняет только сборку и остекление;
  • машина очень проста в ремонте, выполнить обслуживание можно у гаражных специалистов;
  • двигатель, несмотря на его устаревшую природу, достаточно надежен.

Единственная проблема в Daewoo Nexia, которая действительно может стать причиной отказа от покупки, – это непонятная посадка. Сидения, естественно, по высоте не регулируются. Руль подстроить под себя тоже не получится. А без этого водитель сидит, словно на палубе корабля, наблюдая перед собой не дорогу, а огромное и практически перпендикулярно земле установленное рулевое колесо.

Зато стоимость точно такая же, как у предыдущего участника рейтинга – 289 тысяч рублей.

Geely MK – альтернатива из Китая

Являясь одним из самых дешевых китайских авто на рынке России, Geely MK покорил сердца многих автолюбителей нашей страны. Ничего плохого про автомобиль говорить не хочется, равно как и ничего хорошего.

Самые обычные силовые агрегаты с ресурсом в 250-300 тысяч километров, посредственные технические характеристики и не слишком надежная техника кооперируются в машине с прекрасным удобным салоном, большим пространством для водителя и пассажиров. Также стоит отметить следующие преимущества машины:

  • дешевое обслуживание на официальных сервисах;
  • высокий комфорт поездки;
  • достаточно интересная комплектация в базовой версии;
  • неплохой дизайн интерьера.

И пусть автомобиль явно отжил себя на нашем рынке, китайцы продают немалое количество новых седанов в России из-за низкой стоимости. Приобрести новый Geely MK в базовой комплектации можно за 332 тысячи рублей. Если вы согласны мириться со стандартными проблемами китайской техники, не отказывайте себе в удовольствии этой покупки.

Подводим итоги

Сравнивая все бюджетные предложения на рынке России, мы нашли представленные выше пять автомобилей идеальными в сочетаниях цены и качества. Конечно, у каждого варианта есть свои недостатки и проблемы. Если вы желаете стабильно качественную технику, обратитесь в салоны немецких или японских марок, но будьте готовы опустошить ваш кошелек.

Если же автомобиль для вас является не роскошью, а именно средством передвижения по городским джунглям, советуем отдать предпочтение одной из перечисленных моделей. Каждая из них обладает рядом преимуществ, которые мы постарались объективно выделить на фоне общего описания.

avto-flot.ru