Тосол бежит


Уходит тосол ВАЗ 2114 – как устранить неисправность и заменить жидкость в системе?

На автомобиле ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости производится каждые 3 года или 60 000 километров пробега. Если не соблюдать эти нормы, рекомендованные производителем авто, есть риск утечки тосола из системы и постепенного выхода из строя двигателя. Как правильно слить и заменить тосол и куда он может уходить из системы охлаждения ВАЗ 2114 мы подробно опишем в данной статье.

Содержание
  1. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками
  2. Как выявить неисправности, из-за которых уходит жидкость охлаждения?
  3. Визуальный осмотр системы охлаждения двигателя

1 Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками

Перед тем, как слить тосол из системы, необходимо убедиться в том, что крышка расширительного бачка прикручена максимально плотно, а двигатель автомобиля полностью остыл. Далее автомобиль необходимо установить на ровную поверхность (смотровую яму или эстакаду), а в случае отсутствия таковых слегка приподнять переднюю часть автомобиля с помощью домкратов. Чтобы правильно слить тосол из системы радиатора и двигателя, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите пластиковую защиту двигателя, открутив 4 болта крепления ключом на 13".
  3. Переведите рычаг печки отопления в салоне вправо до упора и откройте краник отопителя.
  4. Открутите пробку расширительного бачка (только на холодном двигателе).
  5. Установите под радиатор пластиковую или иную емкость, в которую необходимо слить тосол.
  6. Ослабьте хомут шланга от дроссельного узла.
  7. Открутите винт слива жидкости под радиатором, пусть тосол течет в емкость около 10 минут.

Откручивание винта слива жидкости ВАЗ 2114Откручивание винта слива жидкости ВАЗ 2114 Рекомендуем ознакомиться
  • Система охлаждения ВАЗ 21099 инжектор
  • Большой расход топлива ваз 2114
  • Чип тюнинг ваз 2114
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

После этого необходимо слить жидкость из двигателя по аналогичной схеме. Для этого найдите гайку сливного отверстия блока цилиндров и с помощью ключа на 13 ослабьте ее. Деталь находится под модулем зажигания, который для большего удобства также можно демонтировать, однако делать это необязательно. После этого дайте жидкости течь 10 минут, а потом закрутите все пробки и крепления обратно.

Слив охлаждающей жидкости из двигателя ВАЗ 2114Слив охлаждающей жидкости из двигателя ВАЗ 2114

Замена жидкости в системе охлаждения ВАЗ 2114 происходит по следующей схеме:

  1. Ослабьте хомут и отсоедините шланг, который подает жидкость от дроссельного узла.
  2. Открутите крышку расширительного бачка и залейте новый тосол до средней отметки между "Min" и "Max".
  3. Закрутите хомут шланга от дроссельного узла и крышку бачка.
  4. Если был снят модуль зажигания – установите его обратно.
  5. Подсоедините минусовую клемму на аккумуляторе.
  6. Запустите мотор и дайте ему прогреться.
  7. В случае появления воздушной пробки, заново отсоедините шланг дросселя и долейте жидкость в бачок до отметки "Max".

2 Как выявить неисправности, из-за которых уходит жидкость охлаждения?

Многие владельцы ВАЗ 2114 часто жалуются на то, что тосол куда-то девается из системы охлаждения. Куда же он уходит? Самые распространенные причины подобной неисправности:

  • трещины на расширительном бачке,
  • недостаточная надежность соединений системы,
  • дефекты на шлангах и патрубках,
  • износ прокладки от термостата,
  • загрязненный и неисправный радиатор,
  • попадание тосола в моторное масло.

Грязный радиатор ВАЗ 2114Грязный радиатор ВАЗ 2114

Последний пункт стоит рассмотреть подробнее, так как такая утечка представляет собой наибольшую опасность для двигателя. Если тосол течет в масло, то в первую очередь изменяется цвет выхлопных газов. Из трубы начинает идти насыщенный и густой белый дым, который больше напоминает пар. Кроме того, о том, что тосол уходит в моторное масло, говорит и изменившийся цвет на щупе, особенно если масло недавно менялось.

Если в системе охлаждения ВАЗ 2114 залит именно тосол, то обнаруженная на первых порах утечка в масло не приведет к серьезным последствиям в работе мотора.

Система охлаждения ВАЗ 2114Система охлаждения ВАЗ 2114

А вот если в систему был залит антифриз, в определенной пропорции разбавленный водой, и течет именно он, то есть огромная вероятность перегрева двигателя и даже выхода из строя головки блока цилиндров, замена которой куда затратней в финансовом плане, чем замена тосола.

3 Визуальный осмотр системы охлаждения двигателя

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Иногда изменение уровня жидкости в расширительном бачке – следствие ее уменьшения в объеме, особенно если речь идет о зимнем периоде эксплуатации автомобиля.

Изменение уровня жидкости в расширительном бачке ВАЗ 2114Изменение уровня жидкости в расширительном бачке ВАЗ 2114

Тогда проблем в системе охлаждения нет и рекомендуется лишь систематически доливать охлаждающую жидкость в бачок до нужного уровня. Как уже говорилось выше, тосол также уходит из-за повреждения трубок, затяжек и хомутов, особенно в местах соединения с теплообменником системы. Чтобы роверить, где и куда именно уходит тосол, можно подложить под капот автомобиля чистый лист картона или бумаги, а затем запустить двигатель на 20-30 минут. По каплям на бумаге можно будет определить четкие места попадания жидкости и места разгерметизации или ослабления креплений, так как на них будут характерные следы утечки.

Если вышеперечисленные способы устранения уже испробованы, а тосол продолжает куда-то уходить, внимательно осмотрите шланг в местах соединения термостата и радиатора – если там есть жидкость, значит, проблема именно в нем. В данном случае проводится замена шланга на новый, либо устанавливается новый хомут крепления немного выше предыдущего. Если проблема не решена, нужно искать дальше, в некоторых случаях требуется замена прокладки термостата.

Замена шланга термостата ВАЗ 2114Замена шланга термостата ВАЗ 2114

И самое главное, заливайте в систему охлаждения только ту жидкость, которая рекомендована производителем, не стоит экспериментировать – это может привести к необходимости замены некоторых элементов системы.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Уходит антифриз на ВАЗ 2114 – как определить причину неисправности?

Наверняка, среди российских автомобилистов не осталось человека, который бы не сталкивался с проблемой ухода антифриза на ВАЗ 2114. С чем связана эта проблема? Как устранить ее быстро и эффективно, минимально потратившись при этом? Попробуем дать ответы на эти вопросы.

Содержание
  1. Причины утечки хладагента
  2. Повреждение шлангов охлаждающей системы ВАЗ
  3. Замена прокладки в блоке цилиндров авто
  4. Ремонт системы охлаждения ВАЗ 2114

1 Причины утечки хладагента

Многие, у кого уходит охлаждающая жидкость, “сваливают” эту проблему на солидный возраст автомобиля. При этом все эти водители покупали свои автомобили, заранее зная, какое авто они берут. Каждый из них тщательно осматривал машину, определял ее плюсы и минусы, “прощупывал” все детали на наличие неисправностей. Думаю, вряд ли кто-то купил бы авто с явной утечкой антифриза. Следовательно, проблема возраста машины имеет место быть, но она не столь существенна, чтобы прямо влиять на произвольное вытекание хладагента.

Автомобиль ВАЗ 2114 солидного возрастаАвтомобиль ВАЗ 2114 солидного возраста Рекомендуем ознакомиться
  • Пневмоподвеска на Ваз 2114
  • Чип-тюнинг Ваз 2114
  • Зеленый антифриз – что необходимо знать о современных хладагентах?
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

На самом деле, причинами утечки антифриза в ВАЗ могут быть другие неисправности. Причем, их намного больше, чем мы с вами можем себе представить. Самой распространенной неисправностью, из-за которой уходит антифриз, считается износ радиатора. Содержащийся в хладагенте этиленгликоль способен разрушать соты радиатора машины. Помимо этого, данный элемент авто сильно поддается механическим воздействиям извне. Таким способом он теряет свою целостность, освобождая “пути для ухода” нашему хладагенту.

Утечка антифриза из-за износа радиатораУтечка антифриза из-за износа радиатора

Еще одна распространенная причина утечки антифриза заключается в материале, из которого изготовлен расширительный бачок. Спирты в составе охлаждающей жидкости отрицательно влияют на пластик, из которого производились бачки большинства отечественных авто, в том числе и ВАЗ 2114. Поломка бачка сопровождается не только уходом антифриза, но и резким запахом и белым паром, который просачивается в салон машины. Второй признак потери целостности расширительным бачком – это появление хладагента под водительским ковриком.

2 Повреждение шлангов охлаждающей системы ВАЗ

Еще одна причина, почему уходит хладагент – это прорыв или повреждение шлангов в местах их соединений. Такая ситуация актуальна для ВАЗ 2114 ранних годов выпуска, а также для авто, которые длительное время не обслуживались. Под влиянием температурных перепадов шланги теряют свои физические способности, начинают морщиниться и лопаться. Именно поэтому специалисты настоятельно рекомендуют производить замену всех шлангов автомобиля раз в 2 года.

Повреждение шлангов в местах их соединенийПовреждение шлангов в местах их соединений

В связи со спецификой расположения каналов под капотом автомобиля прорыв шланга или повреждение радиатора очень легко определить по наличию капель, которые оставляет хладагент. Они могут находиться не только на полу в передней части ВАЗ 2114, но и на дроссельной заслонке, в цилиндрах двигателя и на датчике положения дросселя. Помимо замены неисправных деталей, водители вынуждены чистить заслонку и протирать двигатель своего авто.

Еще одна известная причина ухода антифриза – это разгерметизация помпы. Она находится внизу или посередине двигателя. Если вы заметили наличие влаги в месте установки помпы, значит антифриз течет именно сквозь нее. Очень часто эту неисправность путают с банальной невнимательностью водителя, когда тот забывает плотно закрыть сливной бачок после замены антифриза.

Закрытие сливного бачка с антифризомЗакрытие сливного бачка с антифризом

Каждая из этих поломок требует не только замены изношенной детали, но и выполнения других работ: проветривания салона, очистки деталей в подкапотном пространстве. Некоторые водители, обнаружив, что у них течет хладагент, были вынуждены менять электропроводку и детали коробки передач. Поэтому, если вы заметили, что уходит охлаждающая жидкость в вашем ВАЗ 2114, ни в коем случае не ждите, а немедленно определите и устраните причину поломки!

3 Замена прокладки в блоке цилиндров авто

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Данная операция считается одной из универсальных для устранения произвольного ухода охлаждающей жидкости. Так как прокладка на блоке цилиндров поддается воздействию скачков температур и механическим повреждениям, ее замена поможет решить проблему попадания антифриза внутрь двигателя. В первую очередь это касается прокладок из паронита, которые, в отличие от металлических изделий, деформируются и рвутся намного чаще.

Порванная прокладка ГБЦ из паронитаПорванная прокладка ГБЦ из паронита

Понять, что прокладку нужно немедленно поменять, довольно просто. Во-первых, если вы заметили выпирание хладагента из расширительного бачка. В таких случаях антифриз уходит в дефектные зоны прокладки и создает в ней сильное давление. Во-вторых, если вы заметили появление белого дыма и резкого запаха в глушителе. Это связано с уходом хладагента внутрь цилиндров мотора и, как следствие, в выхлопную систему ВАЗ 2114. Третья причина неотложной замены прокладки заключается в неплотном ее прилегании к наружной части блока двигателя. Также стоит обратить внимание на состояние моторного масла. Если оно начало смешиваться с антифризом, значит, пришло время менять прокладку.

Белый дым из глушителя ВАЗ 2114Белый дым из глушителя ВАЗ 2114

Чтобы произвести ее замену, нам понадобится:

  • отвертка;
  • комплект шурупов;
  • средство для удаления ржавчины;
  • скотч.

Сначала снимаем изношенную прокладку, после чего очищаем от ржавчины металлические пластины, удерживающие перегородку. Затем с помощью скотча крепим новую деталь и прижимаем ее очищенными металлическими пластинами. После этого можно продолжать пользоваться автомобилем.

4 Ремонт системы охлаждения ВАЗ 2114

В подкапотном пространстве существует множество лазеек, по которым может течь хладагент. К примеру, через уплотнитель на сливной пробке радиатора, сквозь его патрубки, сальник водяного насоса или через систему подогрева автомобильного масла. Так или иначе, хладагент – это составляющая системы охлаждения машины. Поэтому, если антифриз течет, то искать причину необходимо именно внутри деталей, которые находятся около него.

Течь хладагента через сливную пробку радиатораТечь хладагента через сливную пробку радиатора

Отследить место поломки конкретного элемента в системе охлаждения ВАЗ 2114 довольно непросто, особенно новичку. Специалисты на станциях СТО могут увидеть неисправность визуально, не задействовав приборы для диагностики.

Если вы заметили, что хладагент в вашем ВАЗ 2114 течет, то первое, что стоит сделать – это заменить шланги, по которым жидкость циркулирует к мотору. Данный метод ремонта системы поможет заблокировать пути выхода антифриза. И даже если неисправны не только шланги, их замена все же сократит утечку хладагента и даст вам возможность спокойно доехать к ближайшей СТО.

Замена шлангов системы охлажденияЗамена шлангов системы охлаждения

Приобрести шланги для замены в системе охлаждения можно в каждом автомагазине. При их покупке обращайте внимание на метод крепежа каналов и их длину. Для ВАЗ 2114 приемлемой считаются шланги длиной не более 80 см. Метод крепления штатных труб для антифриза – стандартный, двухканальный.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Почему выбивает тосол из расширительного бачка? Решаем проблему без СТО

Почему выбивает тосол из расширительного бачка? Решаем проблему без СТОПовышенное давление или температура в системе охлаждения и как следствие - выбивает тосол из расширительного бачка, и автомобиль заволакивает облаком пара. Ситуация к сожалению, знакомая многим автомобилистам. Независимо от марки автомобиля, принцип охлаждения двигательной установки у всех один. Также подобны и характерные неисправности.Вытекает тосол из расширительного бачка по многим причинам и большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения, однако могут быть вызваны и нарушением условий эксплуатации автомобиля. Признаки и последствияПризнаки неисправности в охлаждающем оборудовании, которые проявляются в расширительной емкости:Обе ситуации означают изменения в нормальном функционировании системы и в первую очередь указывают на нарушение состояния герметичности, что и вызывает выдавливание ОЖ.Почему выбивает тосол из расширительного бачка? Решаем проблему без СТОНеисправности и их причиныКонструкция расширительного бачка проста. Это пластиковая емкость, в которой установлен датчик срабатывания на изменение номинального уровня ОЖ. Емкость герметично закупоривается крышкой с клапаном регулятора давления, срабатывающего при превышении давления в системе выше нормативного.Разгерметизация, причиной которой стал бачок, может произойти только в двух случаях - или материал бачка дал трещину или вышел из строя клапан на крышке и воздух стал поступать в систему.Проблема может быть куда серьезнее, если пробой произошел вследствие прогорания прокладки под головкой блока цилиндров (ГБЦ). Определить такую неисправность на глаз не всегда представляется возможным, т.к. прогар мог пробить прокладку как наружу, так и внутрь ГБЦ. Здесь рекомендуем почитать нашу статью - "Симптомы, что пробило прокладку ГБЦ".Следующая причина может заключаться в неисправности помпы, которая вызвала остановку циркуляционных процессов в системе, что также происходит и при разгерметизации контура и образовании воздушных пробок.Поломка термостата также приводит к изменению физического состояния ОЖ, повышается ее температура, а как следствие – повышается давление и выбивает ОЖ через обратный клапан бачка. Как добавление к неисправности, тосол может еще и закипеть.Почему выбивает тосол из расширительного бачка? Решаем проблему без СТО Устранение неисправностейПоиск и устранение неисправности необходимо начинать с анализа особенностей ее проявления.Когда на холостом ходу ОЖ в распределительной емкости ведет себя нормально, а при повышении оборотов начинает подниматься и выбивается наружу, тогда можно с уверенностью говорить о таких причинах поломки как:
  • потере герметичности в клапане сброса давления;
  • поломка термостата;
  • поломка помпы;
  • разрыв патрубка.
Когда пробивается прокладка ГБЦ, то выбивать тосол будет и на холостом ходу, вне зависимости от режима работы двигателя. Самый простой способ определения такой поломки, это посмотреть на дым из выхлопной трубы. Если дым идет с белым паром, можно быть уверенным, что в ГБЦ просачивается тосол.Почему выбивает тосол из расширительного бачка? Решаем проблему без СТОЕсли из трубы капает жидкость, то самые продвинутые автомобилисты пробуют ее на вкус. Если вода сладковатая на вкус, то это тосол, с горечью – антифриз, вкус нейтрален – обыкновенный конденсат.Причинами возникновения ситуации, когда выбивает тосол из расширительного бачка, может являться поломка любого агрегата, участвующего в охлаждении двигателя. Если это повреждение крышки или встроенного в нее клапана стравливания давления, то устранить такую поломку можно самостоятельно, заменив крышку на исправную. Замена термостата и помпы в гаражных условиях также может быть проведена, но уже потребует специальных знаний и навыков. А вот замену прокладки ГБЦ однозначно нужно доверить специалисту.

AutoFlit.ru

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 21112

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Датчик температуры охлаждающей жидкости — он работает следующим образом, его кончик находиться в охлаждающей жидкости так как он ввёрнут во внутрь термостата и ещё во внутрь головки цилиндров (Температурных датчика всего два, по мере прочтения статьи вы всё поймёте), когда жидкость нагревается у него (У датчика) падает сопротивление (Чем сильнее нагрет датчик, тем ниже у него сопротивление) и тем самым указатель температуры жидкости даёт показания вам о том что мол температура растёт, в случае если же датчик холодный (Жидкость в двигателе холодная) то сопротивление у него больше и тем самым стрелка температуры лежит и не поднимается, по мере нагревания температуры и сам датчик нагревается и дает показания в связи с которыми стрелка поднимается, вот поэтому когда находиться воздух в системе охлаждения, показания в основном бывают неверными (Потому что воздух датчик не нагревает и температура двигателя может быть большая, а стрелка будет в этот момент показывать только ещё норму), если вы решите узнать есть ли у вас в воздух в системе охлаждения и как его оттуда выгнать (Воздуха категорически быть не должно), то в таком случае ознакомьтесь со статьёй под названием: «Как удалить воздушную пробку на автомобилях ВАЗ»!

Примечание! Для замены датчика вам нужно будет слить жидкость из радиатора, а иначе когда вы его выкрутите (Он же в охлаждающей жидкости находиться) то вся жидкость вытечет наружу, но есть один способ благодаря которому можно заменить этот датчик не сливая при этом жидкость, но для осуществления этого способа нужен будет второй датчик (Мы вас с этим способом по мере прочтения статьи ещё ознакомим), так вот для замены датчика запаситесь: Набором ключей в который будет входить гаечный ключ где то «на 19», а так же (На ваше усмотрение) можете запастись хорошим герметиком потому что бывает после установке нового датчика и при заливки жидкости, из того места где установлен датчик начинает вытекать по не многу жидкость и в связи с этим его приходиться опять снимать или же как то по другому устранять данную течь!

Краткое содержание:

  • Замена датчика температуры жидкости
  • Проверка датчика температуры жидкости
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? В разных автомобилях он по разному размещён, вот к примеру если классику взять, то на ней он вообще в головку блока цилиндров ввёрнут а на автомобилях десятого семейства он в термостате находиться (Указан красной стрелкой) и тоже в головки блока (Об этом чуть позже), но термостат не так то легко увидеть, на фото ниже некоторые детали уже сняты, а именно корпус воздушного фильтра чтобы можно было хорошенько просмотреть местонахождение самого термостата и датчика (Указан синей стрелкой) температуры жидкости который в него ввёрнут.

Стрелкой синей указано местонахождение датчика температуры, которая ввёрнут в термостат который в свою очередь красной стрелкой указан

Примечание! Мы ранее это не указали но датчиков которые отвечают за температуру два, заменяются они практически аналогично и проверяются тоже, ниже вы можете видеть фото обоих датчиков тот который указан красной стрелкой идёт на контроллер, то есть благодаря нему настраивается смесь, включается вентилятор да и вообще при выходе его из строя с автомобилем начнутся проблемы (Что за проблемы читайте чуть ниже в рубрике: «Когда нужно менять датчик»), а второй датчик он лишь на указатель идёт и показывает температуру жидкости которая находиться в вашем автомобиле, больше он ни за что не отвечает, он синей стрелкой указан!

Два датчика и оба температурных указаны стрелками

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости? Данный датчик выполняет две роли, во-первых показания температуры жидкости даёт, а во-вторых он ещё включает вентилятор когда автомобиль нагревается сильно, поэтому если вентилятор у вас перестал включаться, указатель температуры лежит и не поднимается, то рекомендуем вам снять и проверить датчик (О том как его проверить мы уже описали, по мере прочтения статьи вы с этим столкнётесь), кроме того благодаря контроллеру происходит считывание показания температуры и чтобы к примеру машина быстрее завелась в мороз топливо воздушную смесь нужно за богатить чтобы устойчиво машина прогревалась, но а если датчик вышел из строя то смесь у вас будет постоянно богатая, что при холодном, что при горячем двигателе, потому что контроллер попросту понимать этого не будет и будет считать что двигатель холодный, а богатая смесь приводит к следующему, повышается расход бензина ну и выбросы в атмосферу станут гораздо ядовитыми так как топливо замешивается больше чем это надо и ещё обороты у вас повысятся так как контроллер будет постоянно думать то что двигатель холодный.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Перед тем как новый датчик покупать, на старом маркировку посмотрите и точно по такой же маркировки новый покупайте, вить если вы купите какой то другой датчик то он может просто не давать вам показания или просто их неверно показывать будет, кроме того в комплекте с новым датчиком посмотрите чтобы обязательно шла новая медная шайба, если её нет то отдельно купите, для наглядности на фото ниже данная шайба указана красной стрелкой но только есть одно Но! Данный датчик который показан на фото ниже, вообще не имеет никакого отношения к тому датчики что мы сегодня с вами разбираем, так как фото приведено ниже которое оно только лишь для наглядности сделано, чтобы вы понимали что это за медная шайба и где она может находиться на датчике!

Стрелкой указана уплотнительная шайба датчика которая должна идти либо при покупки с ним в комплекте, либо отдельно её покупать вам придётся

Снятие: 1) В начале посмотрите какие детали вам мешают подлезть к данному датчику, вот к примеру корпус воздухофильтра мешает, подумайте снимать его или нет, о том как снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ».

2) Идём дальше, помните мы вам говорили что жидкость нужно будет сливать из системы охлаждения, так вот воспользуйтесь статьёй под названием: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле», там объясняется как слить эту жидкость, но можно и без сливая датчик заменить, просто двигатель немного в жидкости испачкаете, в общём делайте всё на своё усмотрение оба способа помогут вам нормально заменить какой либо из двух датчиков на автомобиле.

3) Так вот после того как вы слили жидкость, выберите датчик который будете менять и ещё клемму минус с АКБ не забудьте скинуть (О том как скинуть клемму, читайте «вот в этой статье»), после выбора отсоедините все то что подсоединено к тому датчику который вы собираетесь менять (см. фото ниже), когда отсоедините за грани нужный датчик (Так же фото ниже посмотрите, на них грани отчетливо видны) выкрутите и снимите его с автомобиля, заменив на новый, если же вы жидкость охлаждающую из системы не сливали, то примечание ниже прочтите внимательно.

Отсоединение проводов от обоих датчиков

Примечание! Если же вы решили не снимать жидкость и прямо так датчик заменить, то первым делом возьмите в руки второй датчик и по не многу выворачивайте старый, когда его можно уже будет крутить рукой уберите гаечный ключ в сторонку и рукой датчик начните выкручивать, делайте медленно и при выкручивании датчик прижимайте к отверстию вить если вы его назад будете тянуть то не поймёте во-первых когда он выкрутиться да и во-вторых жидкость начнёт по не многу выливаться через грани датчика, поэтому выкручивайте и прижимайте хорошенько его, как только поняли что всё датчик выкручен, быстро вынимайте его и на его место новый датчик вставляйте, жидкости выльется совсем немного если вы не замешкаетесь и сделаете всё правильно, ну и в завершение закрутите новый датчик до упора и проверяйте его работоспособность, заведя для этого двигатель и наглядно посмотрев пропали ли все симптомы неисправности или же нет!

Установка: Вот насчет установки, всё делается в обратном порядке снятию но только не забудьте герметик (Это на ваше усмотрение) нанести на грани датчика как показано на фото ниже (На нижнем фото показан совсем другой датчик, просто это для наглядности), но если вы уже завернули датчик и у вас ничего не течёт то значит герметичность и без того хорошая и смысла смазывать грани нет.

Смазанные грани датчика при помощи герметика

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Проверяются датчики как мы уже сказали идентично, просто у них показания немного разные будут, для проверки ёмкость какую либо подыщите (Стакан удобно кстати или прямо чайник можно использовать) и её нагрейте до определённой температуры (Температура до которой можно нагревать ёмкость, показана на показаниях ниже, к примеру прогрейте её до 100 градусов и термометром это проверьте, опустите датчик в нагретую воду но только именно ту часть которая в отверстия в двигателе у вас завернута была, контактами датчик опускать в воду не нужно) и после этого подсоедините к датчику провода и проверьте его при помощи омметра на сопротивление.

Проверка обоих датчиков с помощью омметра и стакана воды

Примечание! Более подробно о том как проверить датчик, смотрите в ролике ниже!

Дополнительный видео-ролик: С ещё одной заменой датчиков вы сможете ознакомиться в ролике ниже, в котором про оба датчика подробно объясняется, а так же объясняется как их можно проверить на исправность.

Vaz-Russia.ru

Как получить международные водительские права в 2017 году?

Как получить международные водительские права?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о водительских правах международного образца, которые могут потребоваться при управлении транспортными средствами за границей, и об особенностях их получения.

У любого водителя, который собирается отправиться в заграничное путешествие или командировку и планирует в иностранном государстве сесть за руль автомобиля, возникает множество вопросов по поводу получения международного водительского удостоверения.

Поэтому сегодня речь пойдет о том, как получить международные водительские права в 2017 году и что для этого следует предпринять.

Содержание статьи:

  • Что такое международные водительские права?
  • Документы для международного водительского удостоверения.
  • Где можно получить международные права?
  • Нужно ли сдавать экзамены при получении МВУ?
  • Сколько стоит получить международные права?
  • Срок действия международного водительского удостоверения.
  • Замена международных водительских прав.
  • Можно ли ездить за границей без национального водительского удостоверения?
  • Можно ли ездить по России с международными правами?

Международные водительские права 2017 года

Для начала предлагаю выяснить, что же такое водительские права международного образца (2017 года) и в каких случаях они могут пригодиться отечественному автолюбителю.

Давайте рассмотрим, на территории каких мировых государств можно использовать российские международные водительские права. Безусловно, первым делом стоит сказать про документ, который является правовой основой международного движения, - это венская конвенция о дорожном движении, которая была подписана рядом стран в 1968 году.

Конвенцию приняло 69 государств: Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

При управлении автомобилем на территории этих государств в отличие от стран, не включенных в список, может возникнуть минимальное количество проблем.

Давайте рассмотрим, какие документы позволяют управлять автомобилем на территории другого государства. Пункт 41 Венской конвенции:

Статья 41 Действительность водительских удостоверений

1. Договаривающиеся стороны будут признавать:

a) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;

b) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции, и

c) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции,

действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений, либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений. Положения настоящего пункта не применяются к водительскому удостоверению ученика-водителя.

1. Можно управлять автомобилем за границей, если у Вас имеется заверенный перевод Российского водительского удостоверения на местный язык. Обращаю внимание, что в этом пункте речь идет о российских водительских удостоверениях, которые выдавались до 1 марта 2011 года.

Очевидно, что заверить перевод Вы можете только на территории того государства, где Вы собираетесь управлять автомобилем. Однако в незнакомой стране могут возникнуть трудности при поиске нотариуса. Особенно если Вы находитесь за рубежом не очень долго (например, отдыхаете в течение одной-двух недель). А поэтому нельзя рассматривать данный вариант как основной.

2. Можно управлять автомобилем на основании национального водительского удостоверения, т.е. российского, и в настоящее время этот вариант следует рассматривать в качестве оптимального.

Новые водительские права, которые выдаются с 1 марта 2011 года, полностью соответствуют предписаниям приложения 6 конвенции, а следовательно новые удостоверения можно использовать и при управлении автомобилем за границей.

Если же Ваше водительское удостоверение получено до 1 марта 2011 года, то следует обратиться к 3 варианту.

3. Можно управлять автомобилем за границей, если у водителя есть международные водительские права.

Для россиян, имеющих национальные удостоверения старого образца, этот вариант является самым подходящим, поэтому разберем получение международного водительского удостоверения по шагам.

Документы для международного водительского удостоверения

Как получить международное ВУ?

Давайте рассмотрим, как получить водительское удостоверение международного образца в 2017 году.

Итак, для получения международных прав нужно предоставить в отделение ГИБДД те же документы, что и для получения национального водительского удостоверения с одним исключением.

Согласно пункту 34 правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:

34. Для выдачи международного водительского удостоверения заявителем в подразделение Госавтоинспекции представляются следующие документы:

а) заявление;б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;г) российское национальное водительское удостоверение;д) фотография размером 35 x 45 мм, выполненная в черно-белом или цветном изображении на матовой бумаге.

Внимание! С 16 февраля 2016 года медицинская справка при получении международных прав не требуется. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье "Отмена медицинской справки при замене прав".

Важное отличие состоит в том, что для получения международного водительского удостоверения нужно предоставить в ГИБДД фотографию размером 35 на 45 мм на матовой бумаге. В отличие от получения национального водительского удостоверения сфотографироваться в отделении ГИБДД в данном случае не удастся. Придется сделать фотографию в специализированной фирме либо изготовить ее самому.

Таким образом, для получения МВУ Вам потребуются:

  • Паспорт.
  • Национальное водительское удостоверение.
  • Фотография.

Заявление можно заполнить прямо в ГИБДД, заранее готовить его необязательно.

Где можно получить международные права?

С перечисленными выше документами можно отправиться в любое удобное отделение ГИБДД (в любом регионе, независимо от Вашей регистрации):

3. Проведение экзаменов у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.

Проведение экзаменов у лиц, временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции, расположенных в пределах субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица временно проживают либо временно пребывают.

Отмечу, что не каждое подразделение ГИБДД занимается оформлением международных водительских прав, поэтому предварительно рекомендую позвонить и уточнить эту информацию. И если ближайшее к дому отделение полиции не выдает удостоверения международного образца, то придется обратиться в другое.

Нужно ли сдавать экзамены при получении МВУ?

При получении международного водительского удостоверения сдавать экзамены не требуется:

33. Международное водительское удостоверение выдается на основании российского национального водительского удостоверения без сдачи экзаменов.

Сколько стоит получить международные права?

В настоящее время госпошлина за выдачу международного водительского удостоверения составляет 1 600 рублей.

Она описана в статье 333.33 Части 2 налогового кодекса российской федерации:

Статья 333.33. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий...44) за выдачу международного водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 1 600 рублей;

Внимание! При получении международных прав через портал государственных услуг можно получить скидку 30 процентов на оплату государственной пошлины. Т.е. выдача водительского удостоверения в этом случае будет стоить 1 120 рублей. Скидка действует с 1 января 2017 года по 1 января 2019 года. Подробнее о ней Вы можете узнать в этой статье.

Срок действия международного водительского удостоверения

Срок действия международного водительского удостоверения регламентируется пунктом 33 правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:

Международное водительское удостоверение выдается на 3 года, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения, на основании которого оно было выдано.

Таким образом, удостоверение в лучшем случае будет выдано на 3 года. Это произойдет, если Ваши права действительны, например, еще 5 лет.

Если же оставшийся срок службы национального удостоверения составляет, например, 1 год, то и международные права будут также выданы лишь на 1 год.

Замена международных водительских прав

Замена международных водительских прав осуществляется точно также, как и первое их получение. Необходимо собрать все документы, перечисленные выше в этой статье, и обратиться с ними в отделение ГИБДД.

При желании Вы можете поменять международные права раньше или позже срока их окончания. Штрафов ГИБДД или других наказаний несвоевременная замена прав не повлечет.

Можно ли ездить за границей без национального водительского удостоверения?

Международные водительские права выдаются на основании национальных, поэтому ездить без национального удостоверения за границей не получится.

Таким образом, в случае лишения водительских прав в России, водитель не сможет управлять автомобилем за границей. Международные права при этом не изымаются, однако без национального удостоверения они недействительны.

Можно ли ездить по России с международными правами?

По России ездить с международным удостоверением возможно только в том случае, если у водителя есть при себе и удостоверение национальное. Причем показывать МВУ сотрудникам ГИБДД не следует.

За управление автомобилем только с международными правами может быть наложен штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.3 КоАП), а также запрещена эксплуатация транспортного средства. С полным перечнем штрафов Вы можете ознакомиться, используя таблицу штрафов ГИБДД 2017 года.

В завершение хочу отметить, что если Вы собираетесь управлять автомобилем за рубежом, то обязательно ознакомьтесь с местными правилами дорожного движения до поездки. Они могут существенно отличаться от российских, а нарушения могут привести к внушительным штрафам.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Охлаждающая жидкость — без неё бы и машины кипели, потому что она выполняет самую основную роль в системе охлаждения двигателя, а именно она протекает по патрубкам и холодит их, а саму данную жидкость холодит радиатор и вентилятор который на него дует, а так же радиатор ещё обдувает поток воздуха особенно это становиться заметно при быстрой езде на автомобиле, когда машина практически и не греется.

Примечание! Для того чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, вам нужно будет запастись: Во-первых пустой желательно очень широкой ёмкостью (Удобнее всего будет пользоваться обычным тазом, ненужным не для кого, или же в том случае если вы будете производить замену на яме, тогда можно будет воспользоваться так же ведром, или же ещё чем ни будь куда вы будете сливать всю отработанную жидкость), а так же ещё нужно будет взять с собой гаечный ключ где то «на 13» и «на 17» и подыскать как уже было сказано смотровую яму, потому что замена охлаждающей жидкости на смотровой яме будет гораздо удобнее, чем пытаться её слить на стоящем на земле автомобиле, хотя в этом случае его можно будет поддомкратить, но учтите тот факт то что под задние колёса нужно будет подложить кирпичи а иначе автомобиль может просто сорваться и упасть на землю, да и ещё кстати если вы будете поднимать перед автомобиля при помощи домкратов или же при помощи всего одного домкрата а под другую сторону положить бруски или доски (Кирпичи не когда не подкладывайте под автомобиль, бывали случаи когда они разваливались и машина падала на пол), так вот сделайте так, чтобы передняя часть вашего автомобиля находилась на одном уровне и следите за тем чтобы правая часть к примеру не была выше левой, а левая не была выше правой!

Краткое содержание:

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Важно!
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно менять охлаждающую жидкость? На самом деле здесь всё зависит от того какую жидкость вы приобрели в магазине, соответственно если подделка то в таком случае вам придётся заменить её сразу же а иначе начнёт происходить коррозия в частях двигателя автомобиля (Об этом чуть ниже в пункте «Примечание!»), но а что мне делать если я приобрёл автомобиль и мне хозяин сказал то что поменял все смазки (Масло, тосол и т.д) в моём купленном автомобиле, как это проверить спросите вы?

Всё очень просто, для того чтобы проверить пришло ли время менять жидкость или же нет, откройте сперва расширительный бачок который закрыт крышкой (Бачок открывайте только на холодном двигателе, а иначе если у вас система разгерметизирована то жидкость при нагретом двигателе может просто резко выплеснуться и пойти струёй, от этого вы получите себе ожоги), так вот после отворачивания крышки (Указана стрелкой на фото ниже) взгляните визуально какой цвет жидкости у вас находится в бачке, в основном все жидкости которые охлаждают систему имеют определённый окрас, то есть тосол может быть синем, антифриз красным и т.д.

Стрелкой указана крышка расширительного бачка охлаждения

Поэтому после того как вы заглянули в бачок, определите визуально нуждается жидкость в замене или же нет, а именно она будет нуждаться если она поменяет свой цвет на цвет ржавчины, а так же если на поверхности (Это можно очень легко определить визуально) появиться масляная плёнка.

Примечание! Многие откладывают замену данной жидкости, ну а что машина едет греется ну и что говорят они, запомните раз и навсегда, большинство деталей двигателя например такие детали как коленвал, распредвал, сам блок цилиндров и т.д. Смазываются охлаждающей жидкостью посредством того, что в данных деталях проделаны маленькие отверстия для того чтобы во внутрь их попадала данная жидкость и из внутри их охлаждала, а в том случае когда охлаждающая жидкость приходит в негодность, она начинает понемногу так скажем пожирать все эти детали из-за чего происходит преждевременная коррозия, которая в конечном итоге может привести вас к капитальному ремонту двигателя, а вить казалось всего лишь какая то охлаждающая жидкость, а столько бед может быть из-за неё, поэтому при покупки тоже будьте аккуратны так как в данный момент, очень много подделок продаются на рынке! (О том как выявить поддельную охлаждающую жидкость, см. в интересной статье под названием: «Подробная информация про антифриз и так называемый тосол который вливают в двигатель автомобиля»)

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Прежде чем мы начнём дадим вам пару советов, чтобы вы были готовы к встрече с данной ситуацией, а именно многие автовладельцы постоянно хватаются за голову когда они заливают в бачок жидкость, после чего проходит некоторое время они открывают капот и видят то что жидкость упала меньше уровня (Сейчас поймёте к чему это всё ведёт, читайте внимательно), мы даже как то раз наблюдали такую ситуацию, к нам приехал молодой человек лет 20 на вид, он хотел чтобы мы ему поменяли расширительный бачок на новый и говорит он нам, мол я недавно заливал новую жидкость в бачок, после чего покатался на машине и она немного упала, мы его спрашиваем а когда вы проверяли жидкость двигатель вашего автомобиля был в остывшем состоянии (То есть проверка была произведена холодном двигателе), он нам ответил что нет двигатель был горячий а когда он взглянул на отметки которые располагаются по бокам бочка то и увидел то что маленькая часть жидкости пропала, объясняем почему это произошло!

Всё дело в том что патрубки системы охлаждения постоянно меняют свою форму, они то расширяются (Если двигатель очень горячий), то сужаются (Если двигатель холодный), поэтому как правило уровень охлаждающей жидкости нужно проверять только лишь на холодном двигателе, потому что на горячем действительно жидкости может даже быть меньше самой минимальной отметки MIN, но это ещё не говорит о том что нужно сразу же бежать и заливать новую жидкость в бачок, в этом случае нужно просто дождаться пока двигатель остынет, тем самым вы даже увидите как жидкости станет чуть больше в расширительном бачке и только после этого в него нужно будет долить новой жидкости и дальше ехать! Сливание: 1) В самом начале операции найдите такое место на котором ваш автомобиль будет стоять ровно, или же если такой возможности нет, то в таком случае поставьте автомобиль таким образом, чтобы передняя часть автомобиля была выше задней но не как не наоборот.

2) Затем скиньте клемму «-» с аккумуляторной батареи, а иначе если жидкость попадёт на оголённые провода то может произойти короткое замыкание, что в свою очередь вызовет неисправность проводов на которых попадёт жидкость. (О том как скинуть данную клемму, см. в статье: «Замена аккумулятора на всех ВАЗ», пункт 1)

3) Далее (Эта операция только для инжекторных машин) снимите модуль зажигания, чтобы он не мешал откручиванию сливной пробки блока цилиндров. (О том как снять модуль, см. в статье: «Замена модуля зажигания»)

Примечание! Модуль нужно снимать только с кронштейном, потому что если вы снимите только один модуль то в таком случае уже кронштейн данного модуля перегородит дорогу к сливной пробке, поэтому снимаем всё вместе!

4) Следом чтобы охлаждающая жидкость из системы слилась чуть быстрее, открутите крышку которая закрывает расширительный бачок охлаждения.

Повторно указана крышка расширительного бачка

5) После чего при помощи гаечного или же лучше всего накидного ключа, полностью отверните пробку которая находится на блоке цилиндров двигателя, вы до неё ещё добирались ранее когда снимали для доступа к ней модель зажигания с автомобиля, так вот более подробное местонахождение данной пробки смотрите на фото ниже, там человек указывает пальцем на данную пробку:

Пальцем человек указывает на сливную пробку блока цилиндров

Примечание! Перед тем как начать отворачивать данную пробку, обязательно подложите пустую ёмкость литров «на 10» под данную пробку, а после того как данная пробка будет откручена, слейте всю охлаждающую жидкость из блока цилиндров в эту ёмкость!

Сливание охлаждающей жидкости в заранее подготовленную ёмкость

6) Затем когда вся жидкость из блока будет слита, рекомендуем вам какой ни будь не нужно тряпкой протереть двигатель автомобиля, а именно протереть те места куда попала при сливе жидкость.

7) Теперь не заворачивайте данную пробку и переходите к пробке которая располагается на радиаторе и точно так же полностью отверните её, а всю жидкость оставшуюся в радиаторе слейте в ёмкость.

Стрелкой указана пробка сливного отверстия которая находится в нижней части радиатора

Примечание! Рядом со сливным отверстием радиатора находятся провода и сам генератор, если есть возможность попытайтесь данные вещи как ни будь защитить, к примеру накиньте на них резиновую тряпку чтобы жидкость на них не попадала, а иначе они могут запросто выйти из строя!

8) Следом все вывернутые пробки заверните обратно на свои места, потому что вся жидкость из системы слита, поэтому сейчас будем переходить к заливанию.

Заливание: 1) Сперва (Этот пункт касается только лишь инжектора, но примечание обязательно прочтите если у вас карбюратор), ослабьте хомут и скиньте шланг отвода жидкости с дроссельного узла его ещё называют дроссельной заслонкой, и после этого положите в какое ни будь удобное место этот шланг (Чтобы он не упал) и задерите ту часть которой он подсоединялся к дросселю, в самый вверх и оставьте так.

Стрелкой указан винт который стягивает хомут, который в свою очередь удерживает шланг отвода жидкости на штуцере, так вот данный хомут ослабьте и после чего положите шланг чтобы он был направлен вверх и плотно прилегал к тому место где он будет сидеть

Примечание! Если речь идёт об карбюраторном двигателе, то в таком случае проделайте точно такую же операцию но только с немного другим шлангом, а именно со шлангом подогрева карбюратора, он указан стрелкой ниже:

Стрелкой указан шланг подогрева карбюратора

2) Затем аккуратно начните вливать до требуемого уровня охлаждающую жидкость и следите за тем потечёт ли данная жидкость из какого либо шланга, если потекла сразу же бросайте заливать жидкость (Ставьте канистру на пол) и одевайте шланг на своё место, а после того как оденете залейте жидкость до требуемого уровня и заверните пробку.

Заливание жидкости в расширительный бачок охлаждения

Примечание! В том случае если вы всё льёте жидкость и льёте, а она не как не выходит из шланга, то в таком случае бросьте заливать и рукой ухватитесь за данный шланг и после чего аккуратно чуть опустите его, если жидкость полилась как указано ниже стрелкой на фото, то в таком случае одевайте данный шланг на своё место, закручивайте хомут который его крепит и продолжайте заливать жидкость в бачок до требуемого уровня!

Стрелкой показано как сливается жидкость через шланг отвода охлаждающей жидкости

3) И в завершение, если вы после замены (Не важно через какое время) заметите что двигатель очень сильно греется у вас, а печка и вовсе не обогревает (Идёт холодный воздух), то в таком случае произведите удаление воздушной пробки из системы. (Как удалить пробку на инжекторе, см. в статье: «Удаление воздушной пробки на ВАЗ»)

Примечание! На карбюраторе пробка удаляется точно так же как и на инжекторе, поэтому ту статью на которую стоит ссылка тоже прочтите если у вас карбюратор, но только всегда помните что на карбюраторе идёт другой шланг то есть шланг подогрева, а на инжекторе другой шланг который подсоединяется ещё к дроссельному штуцеру, в общём внимательно прочтите и всё поймёте о чём идёт речь!

Важно! 1. Обязательно меняйте данную жидкость только лишь на холодном двигателе, а иначе при горячем двигателе она бывает нагревается до очень высоких температур порядка 95-110 градусов и может даже и выше (Температура охлаждающей жидкости показывается на панели приборов на специальном датчике, некоторые люди его ещё называют датчик температуры двигателя), поэтому его и нельзя заменять на горячем двигателе, потому что можно очень легко им ошпариться при сливе.

2. Ещё учитывайте обязательно тот факт, то что охлаждающая жидкость вещество очень ядовитое, поэтому если она попадёт вам на кожу или же на глаза, бегите сразу же к умывальнику и промывайте данное место а иначе данная жидкость нанесёт вред вашему организму.

Примечание! Кстати не берите и не в коем случае не оставляйте открытую бутылку с данной жидкость у себя дома, потому что пары данной жидкости то же ядовиты и то же могут нанести вред вашему организму!

3. И в завершение отметим некоторые факторы, а именно производите замену данной жидкость только в перчатках (Можно и без них, но есть вероятность попадания капель данной жидкости на кожу), а так же не в коем случае не сливайте отработанную жидкость на землю, всё же берегите окружающей и в первую очередь берегите экологию нашей страны и ещё кой что, если вы решите долить данную жидкость в бачок к примеру она заканчивается там у вас, во-первых не когда её не с чем не мешайте (Имеется ввиду то что нужно именно заливать жидкость одной марки и выпущенной только лишь от одного производителя и это обязательно) и во-вторых после доливки ни в коем случае не заводите автомобиль с незакрытой крышкой расширительного бачка, так как при пуске она обязательно должна быть закрытой!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том как заменить охлаждающую жидкость в двигателе, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже, да кстати там ещё даны очень грамотные советы поэтому смотрите по внимательнее данный ролик!

Vaz-Russia.ru