Тосол уходит в расширительный бачок


Уходит тосол ВАЗ 2114 – как устранить неисправность и заменить жидкость в системе?

На автомобиле ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости производится каждые 3 года или 60 000 километров пробега. Если не соблюдать эти нормы, рекомендованные производителем авто, есть риск утечки тосола из системы и постепенного выхода из строя двигателя. Как правильно слить и заменить тосол и куда он может уходить из системы охлаждения ВАЗ 2114 мы подробно опишем в данной статье.

Содержание
  1. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками
  2. Как выявить неисправности, из-за которых уходит жидкость охлаждения?
  3. Визуальный осмотр системы охлаждения двигателя

1 Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками

Перед тем, как слить тосол из системы, необходимо убедиться в том, что крышка расширительного бачка прикручена максимально плотно, а двигатель автомобиля полностью остыл. Далее автомобиль необходимо установить на ровную поверхность (смотровую яму или эстакаду), а в случае отсутствия таковых слегка приподнять переднюю часть автомобиля с помощью домкратов. Чтобы правильно слить тосол из системы радиатора и двигателя, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите пластиковую защиту двигателя, открутив 4 болта крепления ключом на 13".
  3. Переведите рычаг печки отопления в салоне вправо до упора и откройте краник отопителя.
  4. Открутите пробку расширительного бачка (только на холодном двигателе).
  5. Установите под радиатор пластиковую или иную емкость, в которую необходимо слить тосол.
  6. Ослабьте хомут шланга от дроссельного узла.
  7. Открутите винт слива жидкости под радиатором, пусть тосол течет в емкость около 10 минут.

Откручивание винта слива жидкости ВАЗ 2114Откручивание винта слива жидкости ВАЗ 2114 Рекомендуем ознакомиться
  • Система охлаждения ВАЗ 21099 инжектор
  • Большой расход топлива ваз 2114
  • Чип тюнинг ваз 2114
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

После этого необходимо слить жидкость из двигателя по аналогичной схеме. Для этого найдите гайку сливного отверстия блока цилиндров и с помощью ключа на 13 ослабьте ее. Деталь находится под модулем зажигания, который для большего удобства также можно демонтировать, однако делать это необязательно. После этого дайте жидкости течь 10 минут, а потом закрутите все пробки и крепления обратно.

Слив охлаждающей жидкости из двигателя ВАЗ 2114Слив охлаждающей жидкости из двигателя ВАЗ 2114

Замена жидкости в системе охлаждения ВАЗ 2114 происходит по следующей схеме:

  1. Ослабьте хомут и отсоедините шланг, который подает жидкость от дроссельного узла.
  2. Открутите крышку расширительного бачка и залейте новый тосол до средней отметки между "Min" и "Max".
  3. Закрутите хомут шланга от дроссельного узла и крышку бачка.
  4. Если был снят модуль зажигания – установите его обратно.
  5. Подсоедините минусовую клемму на аккумуляторе.
  6. Запустите мотор и дайте ему прогреться.
  7. В случае появления воздушной пробки, заново отсоедините шланг дросселя и долейте жидкость в бачок до отметки "Max".

2 Как выявить неисправности, из-за которых уходит жидкость охлаждения?

Многие владельцы ВАЗ 2114 часто жалуются на то, что тосол куда-то девается из системы охлаждения. Куда же он уходит? Самые распространенные причины подобной неисправности:

  • трещины на расширительном бачке,
  • недостаточная надежность соединений системы,
  • дефекты на шлангах и патрубках,
  • износ прокладки от термостата,
  • загрязненный и неисправный радиатор,
  • попадание тосола в моторное масло.

Грязный радиатор ВАЗ 2114Грязный радиатор ВАЗ 2114

Последний пункт стоит рассмотреть подробнее, так как такая утечка представляет собой наибольшую опасность для двигателя. Если тосол течет в масло, то в первую очередь изменяется цвет выхлопных газов. Из трубы начинает идти насыщенный и густой белый дым, который больше напоминает пар. Кроме того, о том, что тосол уходит в моторное масло, говорит и изменившийся цвет на щупе, особенно если масло недавно менялось.

Если в системе охлаждения ВАЗ 2114 залит именно тосол, то обнаруженная на первых порах утечка в масло не приведет к серьезным последствиям в работе мотора.

Система охлаждения ВАЗ 2114Система охлаждения ВАЗ 2114

А вот если в систему был залит антифриз, в определенной пропорции разбавленный водой, и течет именно он, то есть огромная вероятность перегрева двигателя и даже выхода из строя головки блока цилиндров, замена которой куда затратней в финансовом плане, чем замена тосола.

3 Визуальный осмотр системы охлаждения двигателя

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Иногда изменение уровня жидкости в расширительном бачке – следствие ее уменьшения в объеме, особенно если речь идет о зимнем периоде эксплуатации автомобиля.

Изменение уровня жидкости в расширительном бачке ВАЗ 2114Изменение уровня жидкости в расширительном бачке ВАЗ 2114

Тогда проблем в системе охлаждения нет и рекомендуется лишь систематически доливать охлаждающую жидкость в бачок до нужного уровня. Как уже говорилось выше, тосол также уходит из-за повреждения трубок, затяжек и хомутов, особенно в местах соединения с теплообменником системы. Чтобы роверить, где и куда именно уходит тосол, можно подложить под капот автомобиля чистый лист картона или бумаги, а затем запустить двигатель на 20-30 минут. По каплям на бумаге можно будет определить четкие места попадания жидкости и места разгерметизации или ослабления креплений, так как на них будут характерные следы утечки.

Если вышеперечисленные способы устранения уже испробованы, а тосол продолжает куда-то уходить, внимательно осмотрите шланг в местах соединения термостата и радиатора – если там есть жидкость, значит, проблема именно в нем. В данном случае проводится замена шланга на новый, либо устанавливается новый хомут крепления немного выше предыдущего. Если проблема не решена, нужно искать дальше, в некоторых случаях требуется замена прокладки термостата.

Замена шланга термостата ВАЗ 2114Замена шланга термостата ВАЗ 2114

И самое главное, заливайте в систему охлаждения только ту жидкость, которая рекомендована производителем, не стоит экспериментировать – это может привести к необходимости замены некоторых элементов системы.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Уходит тосол ВАЗ 2110 – выявляем утечку и решаем проблему

Согласно инструкции замену охлаждающей жидкости в системе автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить раз в три года или каждые 50 тысяч км пробега. Как правильно и сколько тосола заливать и как выявить причины, по которым тосол уходит из системы охлаждения, расскажем в данной статье.

Содержание
  1. Инструкция по замене тосола для модели ВАЗ 2110
  2. Демонтируем модуль зажигания ВАЗ 2110
  3. Слив и замена жидкости в системе охлаждения
  4. Почему уходит тосол из системы охлаждения ВАЗ 2110?

1 Инструкция по замене тосола для модели ВАЗ 2110

Если вы решили провести замену охлаждающей жидкости своими руками, рекомендуем вам использовать не тосол, а качественный антифриз. Ввиду более совершенных присадок антифриз позволяет предотвратить коррозию металлических частей системы охлаждения и продлить ресурс деталей двигателя. Основные признаки, указывающие на то, что тосол или антифриз нужно менять: образование масляной пробки и металлический (ржавый) цвет жидкости в расширительном бачке.

Инструкция по замене тосола для модели ВАЗ 2110Качественный антифриз Рекомендуем ознакомиться
  • Снятие дроссельной заслонки Ваз 2110
  • Температура кипения антифриза – как не обжечься на мелочах
  • Масло в антифризе – неприятные последствия для двигателя
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Замена тосола производится только на полностью остывшем двигателе.

Любой тосол или антифриз токсичен, поэтому при работе с ним следует быть предельно осторожным и избегать попадания жидкости на кожу, в глаза и т. д. Перед любым запуском двигателя крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

Инструкция по замене тосола для модели ВАЗ 2110 фотоЗамена тосола на ВАЗ

Если с техникой безопасности все понятно, следует приступать к замене охлаждающей жидкости. Для этого автомобиль должен быть установлен на относительно ровную поверхность, лучше всего подойдет специальная смотровая яма. Если возможности поставить автомобиль на смотровую яму нет, тогда с помощью домкратов  слегка приподнимите переднюю часть автомобиля. После этого снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

2 Демонтируем модуль зажигания ВАЗ 2110

Чтобы открыть доступ к сливной пробке, расположенной на блоке цилиндров на модели ВАЗ 2110, необходимо снять модуль зажигания (на двигателе версии 21103). Для этого выполняются следующие действия:

Демонтируем модуль зажигания ВАЗ 2110Снятие модуля зажигания на двигателе версии 21103
  1. Отсоедините электропровода от свечей зажигания.
  2. Аккуратно подденьте обычной отверткой разъем модуля зажигания и снимите его.
  3. С помощью ключа на 13 открутите верхний болт крепления модуля к блоку цилиндров и картеру.
  4. Ключом на 17 отвинтите нижний болт крепления.
  5. Выполните отсоединение проводов от модуля по номерам цилиндров, которые отпечатаны в верхней части модуля.
  6. Ключом на 13 открутите три гайки крепления кронштейна к модулю и отсоедините его.

3 Слив и замена жидкости в системе охлаждения

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

После того, как модуль зажигания демонтирован, отвинтите крышку расширительного бачка и крышку слива жидкости на блоке цилиндров. Далее подставьте емкость из пластика или другого материала и дайте охлаждающей жидкости полностью вытечь из системы. Тряпкой протрите места попадания жидкости на поверхность блока цилиндров. После этого емкость нужно установить под радиатор и открутить крышку слива на радиаторе. Слив антифриза займет не более 10 минут времени.

Слив и замена жидкости в системе охлажденияСлив антифриза

Если на ВАЗ 2110 с двигателем 21103 стоит инжектор, необходимо ослабить крепление шланга от датчика подогрева дроссельного узла. В случае карбюраторных моторов полностью отсоединяется шланг от подогрева карбюратора. Это необходимо для того, чтобы при заполнении системы новой жидкостью не образовалась воздушная пробка. После этого залейте новый антифриз в емкость расширительного бачка до отметки "max" и плотно закрутите крышку.

Слив и замена жидкости в системе охлаждения фотоИнжектор ВАЗ 2110

После заполнения системы новой жидкостью вновь подсоедините шланг от штуцера подогрева дросселя или карбюратора, установите модуль зажигания в порядке обратном снятию. На этом этапе важно правильно подключить в модуль электропровода. Затем подсоедините минусовую клемму на аккумулятор. Далее запустите мотор и дайте ему прогреться до оптимальной рабочей температуры. Как только заработает вентилятор охлаждения, отключите зажигание и еще раз проверьте сколько жидкости в бачке. Если необходимо, долейте жидкость до правильного уровня.

4 Почему уходит тосол из системы охлаждения ВАЗ 2110?

Причин утечки антифриза из системы охлаждения может быть множество. Первый признак утечки - это негерметичность элементов, патрубков, соединений, прокладок. Однако очень часто даже после визуального осмотра тосол уходит по-прежнему, а водители не могут понять почему.

Почему уходит тосол из системы охлаждения ВАЗ 2110?Утечка антифриза из системы охлаждения

В первую очередь еще раз проверьте все соединения в системе, плотность крышки расширительного бака, прокладки блока цилиндров и патрубки термостата. Как правило, на негерметичность определенного элемента указывает жидкость, которая вытекла из системы, однако тосол может уходить и без следов.

Почему уходит тосол из системы охлаждения ВАЗ 2110? фотоРасширительный бак авто

Как правило, утечка вызвана пробоем прокладки выпускного коллектора двигателя, а из-за высокой рабочей температуры жидкость быстро испаряется, не оставляя следов, поэтому утекание можно и не заметить. Еще одной причиной "бесследного" исчезновения тосола из системы двигателя могут быть микротрещины на радиаторе печки, особенно при нагреве. Кроме того, следует проверить помпу на предмет люфта, из-за этого также может вытекать жидкость. В зимний же период времени норма испарения антифриза может достигать 0,2-0,25 литров на 100 километров пробега, сколько уходит, столько и необходимо периодически доливать.

Доливание антифризаДоливание антифриза

В том случае, если все хомуты соединения, патрубки и прокладки проверены, а тосол продолжает уходить, есть большая вероятность, что он утекает в масло двигателя. На это указывает густой дым из выхлопной системы, который по консистенции больше напоминает пар, при этом уровень масла должен упасть. Если и это не причина утечки, тогда лучше всего обратиться в сервис, где специалисты могут заменить прокладку ГБЦ и выполнить шлифовку поверхности. Однако чаще всего проблемы утечки все же кроются в ненадежности соединений, которых в системе охлаждения ВАЗ 2110 достаточно много.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуй

Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуйНесмотря на постоянную модернизацию элементов автомобиля, список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка, имеет несколько неизменных позиций. Особенно владельцев волнует вопрос о потере жидкости в случае отсутствия видимых протеканий. Хладагент способствует нормализации работы двигателя, его охлаждению и экономии топлива.Если проблема возникает зимой, то особо переживать не нужно. По канонам физики, независимо от объема, жидкость в таких условиях уменьшается. Необходимо просто своевременно пополнять уровень антифриза. ПричиныСписок причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка, представлен ниже. Кроме естественного снижения жидкости зимой, утечка провоцируется следующими факторами:
  • Дефект или ослабление крепления шлангов, трубок, их повреждение. Нужно подложить под автомобиль кусок плотной бумаги или ткани. Если через день на них заметны пятна, значит, имеет место протекание жидкости;
  • Неисправность радиатора отопления. Обнаружить ее можно по запотеванию переднего стекла, сырости на коврике под сидением, наличии конденсата в области диагностического входа. Чтобы добраться до проблемного места, придется демонтировать часть салона спереди. Подробней читайте статью "Почему пахнет антифризом в салоне";
  • Смешивание антифриза с маслом. При включенном двигателе ощущается специфический запах хладагента, из трубы валит дым белого цвета. При проверке масла, на щупе появится своеобразный налет. Подробней все в статье "Причины появления эмульсии в масле двигателя";
  • Белый цвет свечей свидетельствует о попадании антифриза в мотор;
  • Дефект помпы. Диагностируют неполадку после снятия кожуха ремня ГРМ. Если имеется медная пыль и характерные потеки, значит, помпу необходимо заменить.
Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуйПрофилактикаЧтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости, следует придерживаться элементарных правил. Необходимо периодически проверять целостность шланг и трубок, крепление и состояние соединений, а также надежность их фиксации.Кроме того, в систему нужно заливать качественный антифриз, рекомендуемый производителем. Стоит помнить, что разные марки хладагента могут быть несовместимы между собой. Также проблему может вызвать сильное разбавление заливаемого антифриза водой.Статьи по теме:
  • "В чем разница между антифризами G11 и G12";
  • "В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом".
Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуйРешение проблемыПричины неконтролируемого ухода охлаждающей жидкости имеют внутренний и наружный характер. В первом случае утечка чревата попаданием антифриза в камеру сгорания, что не сулит ничего хорошего. Одной из основных причин подобной неисправности является негодная прокладка. Проблема быстро решается путем ее замены на новый элемент.Большинство утечек бывают внешнего типа, определить визуально их можно по характерной медной крошке на бачке с антифризом. Ремонтировать неисправный радиатор лучше на станции техобслуживания. Произвести временную починку этого элемента можно самостоятельно. Необходимо обработать зону трещины герметиком, а латунные, алюминиевые или медные бачки могут запаиваться, но, если много ржавчины и трещина достаточно большая, поможет только замена емкости или участие специалистов.Бак системы охлаждения периодически также нуждается в ремонте. При его замене, следует проверять соединение шлангов и трубок, обеспечивая нормальную проходимость жидкости без нарушения давления. Расшатанный водяной насос подлежит замене, без снятия его восстановить невозможно. Лопнувшие шланги и ближайшие к ним элементы лучше и эффективнее заменить, чем даром тратить время на их починку. Стоит обратить внимание на хомуты, а по возможности заменить кольцевые на элементы винтового типа, которые со временем не так расшатываются.Опасность попадания антифриза в мотор связана с нарушением функции прокладки. Контакт разжиженного масла и силового агрегата повреждает подшипники, неисправную прокладку нужно менять. В качестве исключения при минимальной протечке, поврежденное место можно заклеить. Если хладагент уходит, но не контактирует с картером, движение можно продолжать с уменьшенным давлением в системе. Такой вариант приемлем для дизельного мотора.Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? Читай, запоминай, действуйПолезные советыЕсли из-под капота идет пар, а из выхлопной трубы белый дым, значит, имеет место утечка антифриза. Также она сопровождается нагревом воздуха в салоне от печки без возможности охлаждения. Чрезмерно загрязненный двигатель целесообразно вымыть, спустя определенное время будут видны следы большинства утечек.В целях профилактики резонно менять шланги охлаждающего узла раз в 5 лет для отечественных авто и 10 лет для иномарок, при этом используя хомуты червячного типа. Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бака, рассмотрен. Большинство неисправностей доступно устранить самостоятельно, а некоторые можно не допускать, производя своевременный осмотр узла и замену дефектных элементов.

AutoFlit.ru

Почему выбивает тосол из расширительного бачка? Решаем проблему без СТО

Почему выбивает тосол из расширительного бачка? Решаем проблему без СТОПовышенное давление или температура в системе охлаждения и как следствие - выбивает тосол из расширительного бачка, и автомобиль заволакивает облаком пара. Ситуация к сожалению, знакомая многим автомобилистам. Независимо от марки автомобиля, принцип охлаждения двигательной установки у всех один. Также подобны и характерные неисправности.Вытекает тосол из расширительного бачка по многим причинам и большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения, однако могут быть вызваны и нарушением условий эксплуатации автомобиля. Признаки и последствияПризнаки неисправности в охлаждающем оборудовании, которые проявляются в расширительной емкости:Обе ситуации означают изменения в нормальном функционировании системы и в первую очередь указывают на нарушение состояния герметичности, что и вызывает выдавливание ОЖ.Почему выбивает тосол из расширительного бачка? Решаем проблему без СТОНеисправности и их причиныКонструкция расширительного бачка проста. Это пластиковая емкость, в которой установлен датчик срабатывания на изменение номинального уровня ОЖ. Емкость герметично закупоривается крышкой с клапаном регулятора давления, срабатывающего при превышении давления в системе выше нормативного.Разгерметизация, причиной которой стал бачок, может произойти только в двух случаях - или материал бачка дал трещину или вышел из строя клапан на крышке и воздух стал поступать в систему.Проблема может быть куда серьезнее, если пробой произошел вследствие прогорания прокладки под головкой блока цилиндров (ГБЦ). Определить такую неисправность на глаз не всегда представляется возможным, т.к. прогар мог пробить прокладку как наружу, так и внутрь ГБЦ. Здесь рекомендуем почитать нашу статью - "Симптомы, что пробило прокладку ГБЦ".Следующая причина может заключаться в неисправности помпы, которая вызвала остановку циркуляционных процессов в системе, что также происходит и при разгерметизации контура и образовании воздушных пробок.Поломка термостата также приводит к изменению физического состояния ОЖ, повышается ее температура, а как следствие – повышается давление и выбивает ОЖ через обратный клапан бачка. Как добавление к неисправности, тосол может еще и закипеть.Почему выбивает тосол из расширительного бачка? Решаем проблему без СТО Устранение неисправностейПоиск и устранение неисправности необходимо начинать с анализа особенностей ее проявления.Когда на холостом ходу ОЖ в распределительной емкости ведет себя нормально, а при повышении оборотов начинает подниматься и выбивается наружу, тогда можно с уверенностью говорить о таких причинах поломки как:
  • потере герметичности в клапане сброса давления;
  • поломка термостата;
  • поломка помпы;
  • разрыв патрубка.
Когда пробивается прокладка ГБЦ, то выбивать тосол будет и на холостом ходу, вне зависимости от режима работы двигателя. Самый простой способ определения такой поломки, это посмотреть на дым из выхлопной трубы. Если дым идет с белым паром, можно быть уверенным, что в ГБЦ просачивается тосол.Почему выбивает тосол из расширительного бачка? Решаем проблему без СТОЕсли из трубы капает жидкость, то самые продвинутые автомобилисты пробуют ее на вкус. Если вода сладковатая на вкус, то это тосол, с горечью – антифриз, вкус нейтрален – обыкновенный конденсат.Причинами возникновения ситуации, когда выбивает тосол из расширительного бачка, может являться поломка любого агрегата, участвующего в охлаждении двигателя. Если это повреждение крышки или встроенного в нее клапана стравливания давления, то устранить такую поломку можно самостоятельно, заменив крышку на исправную. Замена термостата и помпы в гаражных условиях также может быть проведена, но уже потребует специальных знаний и навыков. А вот замену прокладки ГБЦ однозначно нужно доверить специалисту.

AutoFlit.ru

Подробная информация об Тосоле и Антифризе

Зачем нужна охлаждающая жидкость?

 

Добро пожаловать! Охлаждающая жидкость — она играет очень значимую роль в охлаждение отдельных деталей двигателя автомобиля, поэтому при некачественной залитой охлаждающей жидкости, двигатель у автомобиля перестаёт должным образом охлаждаться и в связи с чем двигатель в конечном итоге может выйти из строя из-за перегрева. Поэтому в двигатель вашего автомобиля рекомендуется заливать только качественную охлаждающую жидкость, как её правильно выбрать и как не нарваться на подделку, а так же каких видов она бывает мы рассмотрим чуть ниже.

Краткое содержание:

  • Как менять охлаждающую жидкость на ВАЗ?
  • Дополнительный видео-ролик

Каких видов бывает охлаждающая жидкость? Как пишут на коробках, то на данный момент существует лишь два вида охлаждающей жидкости, к первому виду относится «Тосол», а ко второму «Антифриз». Но не все люди знают, то что эти две жидкости идентичны. По сути это лишь аббревиатура, а самое правильное название у охлаждающей жидкости это «Жидкость охлаждающая низкозамерзающая», а «Тосол» и «Антифриз» как было сказано ранее являются всего лишь аббревиатурой.

Откуда взялась аббревиатура тосол и антифриз? На данный момент есть несколько версий откуда взялась эта аббревиатура, но мы вам расскажем лишь об одной версии которая ближе всего приближенна к правде.

Когда появился «АвтоВАЗ» и они начал выпускать свои первые автомобили, не было ни «Тосола» ни «Антифриза», люди которые владели автомобилями заливали в расширительные бачки простую воду, из-за чего на сильных морозах обычная вода замерзала и вследствие чего в некоторых случаях она вызывала разрыв радиатора и блока цилиндров.

Чтобы такого не происходило, была придумана первая охлаждающая жидкость «АвтоВАЗом» под аббревиатурой «Антифриз» которая состояла из воды, различного рода присадок и самое главное в неё был добавлен этиленгликоль, благодаря которому жидкость на морозе не замерзала.

Позже «Итальянцы» взяли наш один единственный «Антифриз» и провели исследование которое показало то что он не соответствует итальянскому «Парафлю». После этого «СССР» была нужна абсолютно новая и качественная охлаждающая жидкость, разработкой которой занялись сотрудники отдела «ТОС».

Целых три года они работали над ней, и в итоге получили совершенно новую рецептуру и технологию охлаждающей жидкости. После создания они провели исследование, в котором выяснилось то что наш «Антифриз» ни чуть не уступает итальянскому «Парафлю» и вследствие чего он был рекомендован для использования в «Жигулях».

После всех исследований, создатели данного вещества задались вопросом: «А как мы назовём эту жидкость»? И один из авторов ответил: «Тосол»! По сути первые три буквы в названии, были взяты из названия самого отдела который занимался изготовлением новой жидкости «ТОС». А две последние буквы «ОЛ», были даны названию из химической номенклатуры веществ, которые говорили что якобы речь в названии идёт о спирте, потому что в «Тосоле» содержался этиленгликоль — а это и есть двухосновный спирт!

Как выявить поддельную охлаждающую жидкость? Для таких случаев в специализированных автомагазинах продаётся индикаторная бумажка, которую необходимо будет опустить в жидкость и если она покраснеет, то это будет говорить о том что жидкость агрессивная и заливать её не стоит.

Индикаторная бумажка для проверки охлаждающей жидкости на подделку

Если бумажка приобретёт синий цвет, то это говорит о том что в жидкости содержится избыток щелочи что очень плохо скажется на двигателе.

А если бумага приобретёт зелёный цвет, тогда перед вами настоящая жидкость в которой щелочь и кислота находится в пределах нормы.

Вопрос? А какую вы предпочитаете брать охлаждающую жидкость для вашего автомобиля, и почему? (Ответ пишите в комментариях)

Как заменить охлаждающую жидкость?

  • Как заменить жидкость — на классике?

Дополнительный видео-ролик: Просмотрите данный видео-ролик и вы будете иметь гораздо больше представления, об охлаждающей жидкости которую вы заливаете в двигатель вашего автомобиля.

Vaz-Russia.ru

Как слить антифриз полностью и залить новую жидкость в гаражных условиях?

Ремонт автомобиля собственными руками часто становится единственной возможностью восстановить работоспособность транспорта. Для некоторых владельцев автомобиля этот процесс стал просто интересным, потому нужно получение качественной информации для выполнения ремонтных работ. Основным источником верной информации о конструкции вашего автомобиля и процессе выполнения тех или иных задач является инструкция по эксплуатации к конкретной модели авто. Важно понимать, что одно неправильно выполненное действие станет причиной массы неприятностей.

Когда дело касается системы охлаждения, возникает необходимость аккуратной работы, ведь система достаточно нежная. Если жидкость будет слита неверно, в трубах и резервуарах останется определенное количество старого антифриза, машина не сможет работать нормально. Придется постоянно искать неполадки и пытаться понять их природу. Потому смена охлаждающей жидкости должна происходить по определенным правилам.

Сливаем антифриз без остатка - основные тонкости процесса

Процедура слива антифриза для всех автомобилей выглядит примерно одинаково. Но инструкцию к вашей модели почитать стоит, ведь в определенных случаях бывают изменения в стандартной процедуре. Если после прочтения раздела о смене антифриза вы не нашли ничего подозрительного и необычного, осталось выяснить, где находятся отверстия для слива.

Данные отверстия указаны в схеме в разделе системы охлаждения. Далее нужно найти данные отверстия, увидеть тип их закрывания. Зачастую речь идет о специальном болте с уплотнителем, который качественной закрывает отверстие и не позволяет жидкости прокапывать. Далее нужно выполнить следующие действия в строгой поочередности:

  • подставить под отверстия слива резервуар, в который будет сливаться старая жидкость;
  • открутить крышку расширительного бачка, а также радиатора (это можно делать только на остывшем автомобиле);
  • полностью открыть печку - перевести управление на максимально эффективную работу;
  • отвинтить сначала найденный вами болт, закрывающий отверстие для слива антифриза в двигателе;
  • далее следует открутить нижнюю пробку радиатора, слив жидкость с этого узла.

Если жидкость, слитая из двигателя, имеет черный цвет или различные примеси, следует провести промывку системы охлаждения. Для этого необходимо обзавестись специальной жидкостью, которая позволит промыть систему, завинтить все пробки на прежнее место, залить нужное количество жидкости в систему. Потом нужно завести двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры.

После этого ждем остывания силового агрегата и снова сливаем техническую промывочную жидкость прежним методом. Не забывайте открывать печку, радиатор охлаждения, чтобы полностью сливать жидкость без остатков. После промывки ваш автомобиль готов к приему свежего антифриза. Но перед заливкой следует дождаться полного остывания двигателя.

Заливаем новый антифриз в систему охлаждения машины

Когда все работы по сливу старой жидкости и промывке системы охлаждения выполнены, можно приступать к пополнению опустевших резервуаров и заливать новую жидкость. Для этого достаточно завинтить все нижние отверстия, через которые сливалась старая жидкость и просто набрать в систему охлаждения нового антифриза. Но в этом процессе могут случиться и определенные сложности.

Уже на стадии зажимания болтов, которые призваны закрыть отверстия для слива антифриза, у многих возникают трудности. В инструкции по эксплуатации машины может быть указана сила, с которой должны быть затянуты болты. Тем не менее, это лишь рекомендательная характеристика. Не следует зажимать болт со всей силы, но и некачественное затягивание ничего хорошего не предоставит. Порядок залива антифриза следующий:

  • закройте все отверстия для слива жидкости из системы охлаждения и дождитесь остывания двигателя;
  • оставьте открытым расширительный бачок и верхнюю пробку радиатора;
  • после заливания половины жидкости пробку радиатора можно закрыть, а также завести двигатель;
  • следите, чтобы жидкость не покидала расширительный бачок - постоянно доливайте антифриз;
  • когда двигатель будет полностью разогрет, можно фиксировать уровень охлаждающей жидкости;
  • оставьте в багажнике еще несколько сотен грамм жидкости на всякий случай.

После дня эксплуатации проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Может оказаться так, что система взяла немного больше антифриза и требуется добавить жидкости. Если вы упустите момент, вся жидкость уйдет из расширительного бачка, можно создать воздушную пробку, которая не даст нормально работать системе охлаждения двигателя.

Это стандартная схема заливки антифриза в автомобиль. Если в вашем авто используются иные методы, в инструкции об эксплуатации машины это обязательно будет указано. Перед выполнением любой работы с машиной следует изначально получить больше информации из официальных источников. Следите за уровнем антифриза и за его качеством, ведь от этого зависит надежность эксплуатации вашей машины.

На автомобилях Рено замена антифриза выполняется несколько иначе. Смотрите особенности слива на следующем видео:

Подводим итоги

Любой автомобиль можно обслуживать в гаражных условиях, но подходить к этому процессу стоит с профессиональными знаниями. Иногда легче заплатить специалистам небольшую плату за обслуживание, чем натворить непоправимых или дорогостоящих проблем в своем транспорте. Потому задумывайтесь, есть ли необходимость самостоятельных работ, или можно доверить определенный процесс профессионалам.

Смена антифриза не предоставляет никаких сложностей и проблем. Единственной задачей станет соблюдение рекомендаций производителя. Также не забывайте про общие требования к обслуживанию современных транспортных средств. Вы самостоятельно когда-нибудь меняли охлаждающую жидкость в своем автомобиле?

avto-flot.ru