Динамики на заднюю полку на ваз


Как снять заднюю полку на ВАЗ 21099 и изготовить новую

При выполнении работы по ремонту и модернизации своего автомобиля часть операций нужно производить из салона. Для доступа к задним амортизаторам, торсионам, петлям крышки багажника и при установке динамиков сзади снимается задняя полка. Рассмотрим подробно, как снять заднюю полку владельцам ВАЗ 21099.

Вернуться к оглавлению

Особенности крепления и снятия

Несмотря на кажущуюся простоту этой операции, процесс снятия и обратной установки не должен привести к последующему дребезжанию или перекосам. Дело в том, что материал, из которого изготовлена задняя полка, достаточно хрупкий и не выдерживает даже небольшой нагрузки. Поэтому необходимость аккуратного снятия и монтажа напрямую связаны с долговременностью ее использования. В некоторых случаях даже изготавливается полка ВАЗ 21099 своими руками.

Крепление полки с учетом используемого непрочного пластика на ВАЗ 21099 осуществляется при помощи специальных пластиковых пистонов. Для их высвобождения требуется извлечь центральную часть пистона, после чего он легко вынимается рукой. Высвободив пистоны, снимаем центральную полку.

Как правило, демонтаж только центральной полки недостаточен для доступа к верхней части амортизатора. По краям задняя полка крепится к боковым, которые являются местом установки динамиков акустической системы.

Полки динамиков крепятся к внутренним панелям при помощи самореза и аналогичного рассмотренному выше пистона. Поэтому аккуратно выкрутив 2 самореза и освободив пистон, можно получить доступ к амортизационной стойке и штатной акустике. Для поднятия полки требуется снять провода с наконечников громкоговорителя.

После снятия центральной части и боковых элементов, которые составляют заднюю полку, можно провести замену стоек и получить доступ к торсионам петель крышки багажника.

Вернуться к оглавлению

Изготовление новой задней полки

При совершенствовании звуковой системы вашего ВАЗ 21099 вариант с задним размещением качественных динамиков в тыловой части авто является неплохим решением. Однако трудность размещения качественной акустики сзади связана не только с возможностью надежного крепления, но и с качеством звучания в этом случае. Для передачи хорошего звука для динамиков требуется достаточно устойчивое покрытие. В этом качестве жесткий, неустойчивый пластик представляется с трудом.

Для многих моделей автофирмы, которые занимаются оснащением машин качественной акустической системой, предлагают более актуальные задние полки. Акустическая полка ВАЗ изготавливается из фанеры, отделана качественным материалом, который не будет выделяться из общего фона интерьера. Для модели ВАЗ 21099 сегодня найти недорогой качественный экземпляр не всегда просто. Поэтому достойным выходом будет самостоятельное изготовление такой панели.

Чтобы изготовить новую акустическую полку для ВАЗ, потребуется купить необходимые материалы. Будет нужна достаточно толстая фанера — оптимальная толщина 10 мм. Чтобы производить минимальные операции по подгонке, выбираем кусок материала с размером 1,5×0,8 м. Дополнительно нужно приготовить:

  • 0,5 погонного метра материала карпет;
  • клей для материала;
  • полоски тонкой фанеры;
  • крупные (до 25 мм) и мелкие саморезы;
  • инструмент: крестовая отвертка, лобзик по дереву, дрель, шлифовальная машинка, электродрель.

Используя вспомогательный материал, изготавливаем лекала для моделирования будущей полки. При этом следует учесть, что толстая фанера будет являться своеобразным основанием, а держателем динамиков станет тонкая фанера, на которую и ложится внахлест толстая. При такой компоновочной схеме удастся избежать выпирания динамиков над поверхностью.

В средней части толстой фанеры, которая окажется сверху, потребуется вырезать два прямоугольных отверстия заведомо большего размера, чем динамики. Нужно учитывать, что узкая часть фанеры не должна быть достаточно широкой. Она не должна перекрывать прорези, которые вам необходимо вырезать для продевания ремней безопасности заднего дивана.

Прорезая все необходимые отверстия, следует позаботиться о качественной обработке их краев и закруглении углов. После создания необходимых заготовок нужно состыковать их вместе. Для этого поверхности обрабатывают клеем ПВА, а затем аккуратно скрепляют короткими саморезами. При этом нужно позаботиться, чтобы шляпки были утоплены в фанере.

Следующим шагом станет изготовление боковых опорных элементов нужной формы. Эти опоры аналогичным образом — при помощи клея и саморезов — закрепляем со стороны нижней поверхности задней полки. Для создания законченного вида полки потребуется установка аккуратно вырезанной узкой полоски тонкой фанеры по торцевой стороне.

Здесь тщательно промазываем торец клеем и дополнительно усилим крепление тонкими короткими саморезами. В зависимости от толщины этого элемента можно также воспользоваться крепежными скобами. После надежной фиксации аккуратно обрезаем выступающую часть торцевой фанеры.

Изготовленная таким способом полка практически не отличается по форме от штатной, зато функциональность ее стала лучше. Дополнительно прикрываем отверстия под динамики защитной сеткой с крупными ячейками. Для защиты деревянной панели нужно обработать ее поверхность пропиткой или краской. Для лучшего покрытия рекомендуется использовать аэрозольный баллончик, в том числе с автомобильной краской.

Окончательный внешний вид придается при помощи приготовленного куска карпета. Этот материал легко растягивается, поэтому следует натянуть его для исключения складок и провисаний. Аккуратно обрезаем по нужному контуру, а концы материала аккуратно проклеиваем и дополнительно закрепляем скобами.

Вернуться к оглавлению

Установка

Итак, вопрос, как снять заднюю полку, успешно решен. Все ремонтные работы проведены. Изготовление задней полки под динамики акустической системы также закончено. Полку потребуется установить обратно. Если демонтаж штатной полки был проведен аккуратно, то проблем с установкой не возникнет. Операции выполняются в обратной последовательности.

Если полка была изготовлена заново, то для ее крепления потребуется на боковой торцевой стороне закрепить полоску перфорированной стальной ленты. Половину ее закрепить на поверхности, а вторую часть загнуть для крепления к кузовным панелям.

Устанавливая полку, требуется продеть и закрепить ремень безопасности. А под загнутую поверхность перфорированной ленты просверлить на пластиковой панели кузова крепежное отверстие. На заключительном этапе устанавливают более профессиональные динамики, подключая их к мультимедийной системе.

Результатом проведенной работы станет не только более чистое и мощное звучание музыки в вашем автомобиле ВАЗ 21099. Дополнительно владелец поучит более надежную полку, которая не сломается в случае неудачных действий при следующем демонтаже. Также в салоне исчезнут возможные скрипы от пластиковой детали: новая полка более стабильна и устойчива.

expertvaz.ru

Акустическая полка

Как уже говорилось ранее, оптимальным по цене-качеству вариантом звуковой системы на ВАЗ 2109 будет установка 4-х динамиков, по два спереди, и два сзади. С передними местами проблем не возникает, так как имеются штатные места для 13-дюймовых динамиков в передней панели. Кому мало 13 дюймов, могут изготовить подиумы в передние двери, и установить динамики уже 16-го диаметра. Задние же штатные места под динамики в пластиковых вставках по бокам от задней полки никуда не годятся – они слишком малы для воспроизведения более-менее ощутимого баса, а штатная полка слишком хлипкая, чтобы выдержать наиболее подходящие для расположения в ней динамики-овалы 6х9 дюймов.

Поэтому в этой статье рассмотрим, как можно изготовить хорошую заднюю акустическую полку для размещения на ней двух динамиков размера 6х9. Материал пригодится владельцам ВАЗ 2109, 2108, 2114, 2113.

Из материалов нам понадобится:

  • Лист фанеры толщиной 18 мм
  • Кусок карпета размерами примерно 1 м х 1,5 м
  • Аэрозольный клей для карпета
  • Морилка по дереву
  • Скобы для мебельного степлера, размер 8 мм
  • Две петли для откидывающейся части полки
  • Малярный скотч
  • Саморезы

Необходимый инструмент:

  • Электролобзик
  • Рубанок
  • Шуруповёрт (или дрель)
  • Мебельный степлер
  • Нож канцелярский
  • Ножницы
  • Линейка
  • Карандаш

Впрочем, этот список можно сократить, но времени затратите больше на выполнение определенных операций вручную, без помощи инструмента.

Шаблон полки можно выкроить самостоятельно, с учетом ваших предпочтений. Для этого нужно взять кусок плотного картона, и путем измерений и подгонки изготовить макет будущей акустической полки. Например, контуры будущей полки можно обрисовать, сняв штатную полку с пластиковыми боковинами (крайне рекомендуется изготавливать полноразмерную полку, от стекла до стекла) и разложив это дело на листе картона.

Для ленивых могу предложить вот такой готовый шаблон задней акустической полки на ВАЗ 2109 (скачать), большая благодарность его создателю. Его нужно просто распечатать на листах формата А4 на обычном принтере и разложить в определенном порядке, разберетесь.

Также стоит учитывать тот факт, что на наших автомобилях возможен некий разброс размеров при сборке автомобилей. Поэтому если вы пользуетесь готовым шаблоном, по месту полку подгонять все равно придется.

Далее сам процесс изготовления.

Кладем на верстак фанерный лист, наносим на него контуры будущей полки по шаблону. Не забываем про отверстия под динамики, а также обработку краев под обводы задних стоек и резинку заднего стекла.Затем вырезаем откидывающуюся часть полки, крепим ребро жесткости и покрываем все детали морилкой. После высыхания морилки можно прикрутить петли.

Теперь расстилаем карпет на будущей полке, и отмеряем, оставляя припуск по 4 сантиметра с краев. Вырезаем, наносим клей и равномерно аккуратно приклеиваем карпет к дереву полки. Отдельные места требуют тщательной проклейки.

С торцов полку также необходимо проклеить карпетом, остаток заворачивается на нижнюю грань. Чтобы все не измазать клеем, пользуемся малярным скотчем.

Далее пробиваем край карпета по периметру полки строительными скобами при помощи степлера. Можно оставить припуск карпета над петлями для крышки, и их будет не видно снаружи. Теперь лишний не приклеившийся карпет обрезаем канцелярским ножом.

Далее затягиваем в карпет откидную часть полки, по тому же принципу как и саму полку. Отмечаем места, где буду крепиться навесы к откидной части.

Остается только прикрутить откидную часть, и все, наша полка готова, можно ее устанавливать на автомобиль.Вот так она выглядит внешне:

Пластиковые боковины, там где расположены отверстия под штатные динамики убирать не нужно, наша полка кладется на них сверху и прикручивается снизу при помощи саморезов.

Усилить басовитость и качество звучания задних динамиков можно установкой усилителя мощности, который можно разместить на этой же полке между динамиками, она выдержит.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Прячем динамики в заднюю полку ВАЗ 2101

Содержание статьи:

0:37
  1. Ремонт задней полки и установка динамиков
  2. Обтяжка задней полки карпетом
  3. Установка задней полки
Ремонт задней полки и установка динамиков

Доброго времени суток! Вчера снял родную заднюю полку вместе с "блинами". Состояние у полки, прямо скажем, нехорошее. Чего она только не видела: и трубчатую шторку, и китайский стоп-сигнал… Короче, вся в дырках осталась. Кроме того, уже давно горел идеей замутить новую полку, но не простую, а чтобы динамики под ней были спрятаны от посторонних глаз, да и оригинальный вид бы не портили. Ну вот, наконец-то созрел для воплощения данной темы в жизнь. В общем нашёл в гараже фанеру толщиной 0,5. Вы скажете, что тонковата для этого дела. Соглашусь. Но тут цель — спрятать динамики, а не акустическая полка. Так что, в моём случае нормальный вариант. Родную полку снял, наложил на фанеру и сделал выкройку.

0:1589

1:2094

Забрал фанеру домой, так как в гараже нужного инструмента нет. Сегодня с утра начал выпиливать. Вот, что получилось:

1:213

2:721

Потом двинул на авторынок за остальными материалами. Приобрёл карпет с мелким ворсом и пластмассовую сетку на морду 2107.

2:944

3:1449

4:1954

Для чего нужна сетка? Для того, чтобы полка оставалась полкой, и карпет в местах динамиков не провисал. Сетку обрезал пополам и прикрутил к полке вместе с "блинами". Получилось вот так:

4:2291

5:504

6:1009

Завтра буду обтягивать всё это карпетом.

6:1087
Обтяжка задней полки карпетом

Обтянул заднюю полку карпетом. Степлер решил не использовать, уж больно фанера тонкая. Посадил на клей "Титан". Нереальная вещь! Клеит всё на свете, даже в самых немыслимых сочетаниях. Проверено.

6:1509

7:2014

В итоге получилась вот такая вот полка. Сверху идеально ровная, сетка наружу не топорщится — я доволен. Как время появится, сгоняю и поставлю.

7:261

8:766

9:1271

В последствии на ней будут доп-стопы, аптечка и советская милицейская фуражка. В общем, пока планы такие.

9:1465
Установка задней полки

Выбрался в гараж, чтобы поставить заднюю полку. Встала идеально, как родная. Поверхность ровная, и динамиков не видно. То, что доктор прописал, в общем.

9:1792

10:2297

11:504

https://www.drive2.ru/l/4899916394579332867/, https://www.drive2.ru/l/288230376152919009/, https://www.drive2.ru/l/288230376152935983/

11:642

следующая статья:

Магнитола ВАЗ классика

  Содержание статьи:

Прячем магнитолу в бардачок ВАЗ 2101: подготовка и закупка Прячем магнитолу в бардачок

12:1435 18421

spike.su

как установить колонки 2104

 

 

 

 

Куда лучше установить колонки без особых наворотов и саба), задняя полка часто снимается - в ней не хочу. обивка дверей - картон - и установленные в них колонки - гремят (скорее гремит обивка конечно) плюс на низах - звенят Подскажите, как и что грамотно установить в моей старушке, чтобы можно было нормально послушать музычку.Метки обсуждения: ВАЗ 2104 5 дв. универсал 1984 2006.У меня рисуется проблема с установкой передних колонок в двери Два кругляша наверху и два рычажка под ними — климатическая установка, куда кругляши повернёте, туда и будет дуть, хоть на стеклоЗдесь итоги компоновки строго равны нулю. Или вот декор. Стиль «сток» подразумевает слияние стилистики вновь установленного с исходной. ВАЗ 2104.Подиумы для колонок на ВАЗ 2101. С завода «копейка» сходила без магнитофона, но сегодня практически все владельцы ВАЗ 2101 уже установили в свою машину магнитолу. Основная тенденция таких решений, если бы было больше места, то поставил бы динамики побольше, а так будет 10см коаксиальная акустика. Я пошел другим путем, решил установить ВЧ динамики советского производства Ну во-первых колонками называют динамики в корпусе. Во-вторых акустика в задних дверях нужна только пассажирам на заднем сиденье.Хм, как раз вопрос "где устанавливать" надо в первую очередб проработать. Ибо даже очень качественные компоненты в следствии Список форумов Test category 1 Акустика Альфард и других брендов в автомобиле.У моего тестя такое было когда-то сделано: две колонки бытовых от чего-то очень хорошо влезли под сидушки (размеры были 15х15х40см или около того. Куда лучше установить колонки без особых наворотов и саба), задняя полка часто снимается - в ней не.Re: Re: Re: ВАЗ2104, салон 07, размещение акустики? Эээээээээээ, как бы тебе объяснить.

Установка магнитолы на ВАЗ-2104. После покупки магнитолы, возникают мысли, как ее установить.Чтоб сделать лучше автозвук на ВАЗ-2104, необходимо установить массивные динамики 6х9 в заднюю полку. К тому же автомобиль ваз 2104 имеет более длинный салон чем обычный автомобиль.1. Установить впервую очередь динамики на фронт (в дверные подиумы, или кик-панель). Монтаж колонок в ВАЗ2104. 1. Rostik M. Social comments Cackle.Премьера ! ВАЗ-2104 «Жигули» ! Модификации ! Как подключить и настроить магнитолу (ГУ). Как установить акустическую полку на ВАЗ. Схема электрооборудования ВАЗ-2104 с генератором Г222.Про то, как лучше устанавливать акустику под заднее стекло и как изготовить акустическую полку на ваз-2107 мы уже писали ранее.Еще можно изготовить подиумы для колонок в передние двери, дабы улучшить нашу Я заморачиваться не стал, отдал 500р. установщикам за колонки, 300р.

заВопрос как раз в тему! Расскажите кто как устанавливал динамики вв салоне был равномерный звук ваз 2104(18-53ткм) 4 канала на 4 колонки 1 канал (с 2х канального) на саб, 1 пустойглавноеКак изготовить заднюю полку на 2104?Марка лучше какая. И как его правильно установить в универсал обзора ТВ-тюнеры в авто Управление на руле Шумка Bluetooth Интерфейсы Android Интерфейсы iPod Интерфейсы USB Интерфейсы WiFi Интерфейсы CAN Интерфейсы шины MOST Интерфейсы запуска штатного усилителя Инструменты для установки Разное. Заголовок сообщения: Re: Какую акустику лучше поставить на ваз 2104. Добавлено: Ср июн 14, 2006 1:52 pm. Осваиваюсь.Далее все выше перечисленное устанавливаешь и наслаждаешься музыкой ПРоще всего, да и сцена звука хорошая будет, под сиденья. В дверях одна морока.мне блоее приветливыми

Задача состоит в том, чтобы подобрать качественные колонки (10см) в штатные места в ВАЗовскую quotсемерочнуюquot торпеду и в штатные места сзади в кузове ВАЗ- 2104, можноСамое главное - установить акустику перпендикулярно полу. Устанавливаем сигнализацию на ВАЗ 2107. Торпеда на ВАЗ 2101 от автомобиля ВАЗ 2105. Автозвук, установка хорошей бюджетной автомобильной акустики — колонки (динамики), голова (магнитола) в классику ваз 2106.Устанавливаем как можно выше (фото скоро будет). Задняя полка.Нулевик на ваз 2106, 2107, 2101, 2105, 2104. (фильтр нулевого сопротивления). Прежде чем отправляться в магазин за акустической системой, решите для себя, где в автомобиле вы будете устанавливать динамики. Если в местах, выясните, под колонки какого размера они Колонки в передние двери, Как установить? Гаврик - 20.4.2008, 22:09. Вообщем, хочу колонки в передние двери. Никогда раньше этим не занимался. Существует ли какая-нибудь инструкция по врезке туда колонок. у меня четверка 98ого года,стоят заводские колонки,играют плохо,хочу купить магнитолу пионер и колонки пионер на место заводских подскажите как установить. Блин народ хрень какая то,купил себе динамики назад 69 дюйма, воодушевлённый мыслями о музыке вчера пошел ставить,снял сиденье Кто нибудь пробывал установить одну колонку в панель ваз 2105 по середине. Там ещё сеточка и мне кажется что там колонке будет самое место. Если кто сможет поделиться опытом буду благодарен! Сперва определимся, куда и как установить колонки в ВАЗ 2107.Крепление колец располагайте так, чтобы впоследствии они не помешали креплению динамика. Установка задних овалов и доработка акустической полки. Как подключить автомагнитолу Ваз 2110 своими руками. Установка магнитолы в Ваз. Сегодня на рынке можно найти практически любое головное устройство АС.Как установить автомагнитолу на ваз 2107. Форум клуб владельцев ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2107.Фронтальная акустика коаксиальные 2 3-полосные динамики диаметром 13 16 см. Установлены в передних дверях либо в штатных местах приборной панели. ВАЗ 2104 Турбо на разварках R16 - Продолжительность: 14:30 Эй Дай Покататься 628 322 просмотра.Как установить акустическую полку на ВАЗ - Продолжительность: 5:45 Авторемонт и тюнинг 33 769 просмотров. Кнопка включения питания магнитолы, установлена в свободное место на бороде. Питание и колонки подключены к магнитоле.Поскольку бороду от ВАЗ-2107 часто ставят и в ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 то эта инструкция универсальна для любого автомобиля с семерочной бородой. У колонок клеммы имеют положительный и отрицательный зажимы, которые различаются по толщине: узкая клемма это «-», а широкая это «».Снятие и замена боковых зеркал на ВАЗ 2104, 2105, 2107. Совет 2: Как установить автомагнитолу в ваз. Поскольку бороду от ВАЗ-2107 часто ставят и в ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 то эта инструкцияПро то, как лучше устанавливать акустику под заднее стекло и как изготовить акустическуюЕще можно изготовить подиумы для колонок в передние двери, дабы улучшить нашу звуковую В старых автомобилях стоит установить переходник на разъем ISO, тогда при смене модели магнитолы достаточно будет только переключить разъем.Как подключить колонки к магнитоле в машине. Советы как подключить магнитолу jvc. Я у себя на 2104 две колонки на 16 дюймов врезал в багажнике верхнею пластмаску где стоит подсветка багажника. они там хорошо звучат и места для груза не теряется ,да и не мешают они. если надо с фоткаю на машине. там Создание серьезной автозвуковой системы в ВАЗ 2104.Учитывая условия эксплуатации багажника почти грузового автомобиля, была установлена защита в виде двух стоек.Далее питание по правому порогу под коврами, RCA и колонки по левому порогу с соответствующими Установка подиумов и колонок ВАЗ 2106.Установка динамиков без подиумов на ваз 01-07. 3 ноября 2014 г. 23:41:37 Тюнинг ателье Garage. ВАЗ 2107 установка магнитолы 2 часть (проводка). StanislaB Блог Установка музыки в штатные места ВАЗ-2104-07.Видимо от размера колонок зависит, у меня даже без проставок не вошли, поставил чуть ниже на стяжках из пластика. На 5-и канальный усилитель требовалось проложить три пары межблочных проводов, питание, управляющий провод от «головы» и 4 аккустических провода с колонок. Это ОЧЕНЬ внушительная связка. По отрывочным фоткам можно установить ВАЗ 2104.

Выбираем и устанавливаем колонки. Всем известны традиционные места установки акустической системы в машине. Марка: ВАЗ Модель: 2104 Дата: 26-06-15 Время: 09:26:18 Советов: 11 Комментарии: 0.Не могу найти причину. Для прохождения техосмотра заставляют установить ремни безопасности на заднее сидение на а/м ГАЗ 3110 1999 г. в. Видео и советы по ремонту как установить акустику в ваз 2104 — у нас интересно. Пошаговые инструкции по ремонту автомобилей своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Установка акустики в ВАЗ 2104.Антенна была установлена активная, наклеили её на лобовое стекло за внутри салонное зеркало. Акустика выбиралась исходя из следующих требований : 1. Полипропиленовый диффузор с мягким подвесом 2. Максимальная Ставить разумеетс излучателем вверх. >>> Что бы передние колонки хорошо звучали, они должны хорошо стоить и дл них нужны подиумы, и еще все зависит от магнитолы, (JVC, PIONEER). Сколько и каких колонок вы хотите установить, какое головное устройство будет и так далее.Установка динамиков. Для монтажа акустики в авто вам понадобится набор инструментов. Мы рекомендуем иметь для этого набор фирмы форс. 2104, 2105, 2107. 2110, 2111, 2112.Так как установленный наконечник не изолирован, изолируем его кембриком.Монтаж задних колонок. Лечим сверчки. Подсветка приборов. в них воткнуть,он - звук гавно будет. Вот и думаю что делать менять колонки или ставить в двери?отверстие для динамика- под консолью магнитолы По сравнению с этим возможность установить динамики в панель - значительно привлекательнее. Конечно хотелось-бы поставить трехполосную систему, но незнаю как будет вести себя динамик если установить его в переднюю или заднюю дверь. Уважаемые форумчане подскажиите, как расположить акустику, и какие Установка магнитолы на ВАЗ-2104. После покупки магнитолы, появляются мысли, как ее установить.Чтобы улучшить автозвук на ВАЗ-2104, нужно установить мощные динамики 6х9 в заднюю полку. Вопрос куда ставить колонки? Сколько, какого размера? Можно ли установить магнитолу так чтоб на ночь уносить домой?Кстати а какие провода использовать для колонок и для питания? Обычные подойдут? Как установить магнитолу в «Жигули».После этого нужно приобрести колонки, хотя бы четыре: классическая установка содержит две фронтальные и две задние, мощностью около 200 Ватт.

Полезное:

mywebmoney.tk

Задня Полка Ваз - Автозапчасти и аксессуары

Донецк, Кировский

Вчера 17:10

Харьков, Индустриальный

13 февр.

www.olx.ua

Улучшения звучания акустики - Тюнинг и Авто - Статьи

Рекомендации по улучшению качества звучания аудиосистемы начального уровня. Будем исходить из того, что в вашей машине уже установлены магнитола и четыре динамика. Де-факто автомобиль "с музыкой" в подавляющем большинстве случаев представляет следующий портрет: Магнитола импортного производства с выходной мощностью 4 х 20 - 4 х 50 Вт (по надписи на лицевой панели). Фронтальная акустика - коаксиальные 2 - 3-полосные динамики диаметром 13 - 16 см. Установлены в передних дверях либо в штатных местах приборной панели. Тыловая акустика - эллиптические коаксиальные 2 - 4-полосные динамики ("блины" 6 х 9), реже - круглые коаксиалы 13 - 16 см, врезаны в заднюю полку или (реже) установлены в штатные места сзади.

Характер звучания с небольшими отклонениями ("погромче - потише", "позвонче - поглуше", "с сильной окраской - с несильной окраской") однотипный - звук наполняет весь салон, громче играет сзади. Как правило, слушают с включенной тонкомпенсацией (LOUD), усилением басов (D-bass) либо с выкрученными полностью тембрами по высоким и низким частотам. Звук получается "цыкающий", бас - размазанный и рыхлый. На большой громкости динамики похрипывают, либо им "подпевают" панели, подсветка магнитолы подмигивает в такт музыке. Попытки с помощью фейдера перетянуть звук хоть немного вперед и восстановить тембральный баланс (тембры - по нулям) приводят к значительному снижению уровня высоких и особенно низких частот ("блины" - те, которые сзади, затихают), звучание становится совсем неинтересным, музыка играет глухо из-под приборной панели. Картина грустная, и чаще всего после таких попыток все возвращается на круги своя с комментарием "так лучше".

Неоднократно проводил эксперимент: пересаживал владельца только что описанной аудиосистемы в машину с более или менее нормально поставленным звуком (при почти таком же наборе компонентов).

Наблюдается два типа реакции: Первая: "Как мне сделать так же?" Вторая: "А я привык, чтобы играло сзади" (варианты: "У всех так играет - и ничего", "Для фона - сойдет").

Тем, кто склоняется ко второй группе ответов, дальше можно не читать. О вкусах, конечно, не спорят, но даже для того чтобы уклониться в споре о вкусе, его надо как минимум иметь. А вот для тех, кто способен на реакцию "первого типа", привожу рекомендации, каждая из которых мной проверена лично, на машине ВАЗ-2109. Ничего сложного здесь нет, больших капвложений не требуется, а описываемые работы можно проводить и комплексно, и по частям, в любой последовательности.

Рекомендация 1. Подключение питания магнитолы

При "бесплатной" установке магнитолы в местах ее приобретения или собственноручном подключении, как правило, для питания используют провода прикуривателя, реже - одну из цепей, подключенных к замку зажигания. Критерий такого выбора - простота. Результат - ограничение мощности магнитолы на пиках нагрузки. При этом подсветка магнитолы на большой громкости может подмигивать в такт музыке, бас теряет упругость, высокие смазываются.

При подключении магнитолы "по уму" следует использовать медный провод с сечением жилы не менее 4 кв. мм, желательно с изоляцией повышенной механической прочности. Подсоединять провод постоянного питания магнитолы необходимо непосредственно к клемме аккумулятора. Провод должен быть снабжен предохранителем на 10 - 20 А на расстоянии не более 45 см от клеммы. Минусовой провод можно подключать к массе на минимальном расстоянии от магнитолы, при этом надо обеспечить надежный контакт. Очень помогает включение в цепь питания магнитолы буферной емкости - электролитического конденсатора с номиналом примерно 80000 мкФ на рабочее напряжение 25 В. Можно, разумеется, использовать два конденсатора по 40000 мкФ или четыре - по 20000. Включены они должны быть параллельно, с соблюдением полярности.

В ВАЗ-2109 на полу за магнитолой есть укромное место, как будто специально для конденсаторов. Если эксплуатация вашей машины предусматривает отключение массы на время стоянки, то перед подключением массы, чтобы избежать больших токов и искр, надо зарядить конденсаторы малым током. Для этого советую использовать лампу на 12 В, 21 Вт с двумя припаянными проводками. Один проводок надо закрепить постоянно под гайку крепления жгута массы на внутренней стороне левого крыла, а второй проводок замкнуть на минусовую клемму перед замыканием цепи "массы". При этом лампочка загорится, и начнется заряд конденсаторов. Через пару секунд лампочка погаснет, конденсаторы будут заряжены, можно включать прерыватель массы.

Провода питания должны быть выполнены одним куском, без промежуточных спаек и скруток, аккуратно уложены и зафиксированы в салоне и моторном отсеке. Лучше потратить на это лишние полчаса, чем потом мучиться, пытаясь отыскать место повреждения. Для перехода провода из моторного отсека в салон самое удобное место - отверстие с резиновым уплотнителем, где проходят трубки гидрокорректора фар. При закреплении проводов надо исключить контакт с подвижными деталями: петлями капота, педалями, рулевым валом и т.п. Отдельно отмечу важность стопроцентно надежного контакта по всей цепи: на клемме аккумулятора, у предохранителя, конденсатора и колодки магнитолы. Длина проводов должна быть минимальной - без петель "на вырост".

Забегая вперед, отвечу на резонный вопрос: "зачем тянуть толстые провода от аккумулятора, если на колодке самой магнитолы провода гораздо тоньше?". Дело в том, что тоненькие провода колодки питания магнитолы раз в десять короче, чем провода к аккумулятору, а сопротивление, как известно, пропорционально длине. Поэтому предложенный вариант организации электропитания магнитолы в сравнении с базовым "бесплатным" обеспечит на порядок меньшие колебания напряжения питания на пиках мощности.

Эффект от проделанной работы будет заметен для "невооруженного уха" уже при первом включении магнитолы. Особенно разительным будет улучшение звучания на повышенной громкости. Басы станут плотнее (появится "мясо"), верхние частоты на фоне тяжелых ударов, например большого барабана, перестанут "размазываться". Со "светомузыкой" - подмигиванием дисплея и подсветки магнитолы, будет покончено. Теперь главным препятствием на пути мощности остаются акустические провода.

Рекомендация 2. Акустические провода В "базовом варианте". Динамики подключаются к магнитоле при помощи проводов, которыми эти же динамики и укомплектованы. Все, казалось бы, логично: и штекеры есть, и плюс с минусом не перепутаешь. Вот только назвать эти провода акустическими можно лишь в первом приближении, примерно как синусоида в первом приближении является прямой. Некоторые фирмы - производители акустики поясняют, что "комплектные" провода предназначены только для проверки работоспособности динамиков. Это и понятно, иначе в бюджет не уложиться. Итак, в работоспособности динамиков при помощи "комплектных" проводов мы убедились.

Настало время открыть новые способности динамиков посредством проводов акустических. Самое правильное - купить именно акустические провода, если, разумеется, есть где и на что. Дорогие акустические провода в системе начального уровня - роскошь, ничем не оправданная. А вот если найдете недорогие (1 - 2 у.е. за метр), то дело того стоит. Второй вариант - изготовить или подобрать провода самостоятельно. Правило такое: сечение должно быть в 2 - 4 раза больше сечения "комплектного" провода. Провод должен быть медным, провод должен быть многожильным, в остальном - голь на выдумку хитра. При замене "комплектных" проводочков на более солидные эффект будет заключаться в появлении ранее не слышимых нюансов в хорошо известной фонограмме. В некоторых случаях эффект сходен с ощущением, вызванным прочисткой ушей. Это при удачном выборе или изготовлении проводов. При неудачном эффект - как будто по ушам "проехали". Короче, дело это тонкое и резервы неисчерпаемы.

Рекомендация 3. Фронтальная акустика

В "базовом варианте" (для ВАЗ-2109 с низкой панелью) основное место расположения фронтальных динамиков - передняя дверь. Вариации - нижний передний угол или середина двери выше подлокотника. Крепление динамиков - саморезами к обивке двери. Результат: динамики закреплены нежестко или недостаточно жестко. На повышенной громкости динамики раскачивают обивку двери, слышны призвуки. При работе только фронтальной пары водитель, в основном, слышит звук "своего", левого динамика, пассажир - соответственно, правого. Звук привязан к динамикам. Как известно, головки в любом случае должны быть закреплены жестко. В самом простом варианте на обивку двери необходимо установить опорное кольцо из фанеры. Наружный диаметр кольца - как у декоративной решетки динамика, внутренний - по диаметру посадочного отверстия, толщина - около 20 мм. Кольцо надо установить с наружной стороны обивки и закрепить с внутренней стороны шурупами через металлические распорки. Распорки разной длины (по месту) можно изготовить из стальных полос шириной 10 мм и толщиной 1 - 2 мм. При таком креплении увеличится жесткость обивки двери. Динамик устанавливается снаружи через резиновую прокладку. Внешнее оформление - по возможностям и усмотрению: от масляной краски до рояльного лака.

Недостаток простейшего способа монтажа динамиков - принудительная ориентация их "лицом к лицу", на одной акустической оси. Так было и в "базовом варианте". Но теперь динамики на большой громкости уже не вибрируют, исчезают призвуки, уменьшается эффект привязки звука к головкам, поскольку отчасти этот эффект как раз и обусловлен призвуками. Более трудоемким способом установки фронтальной акустики является изготовление подиумов.

Описанный ниже вариант изготовления подиумов позволяет сориентировать динамики в пространстве необходимым образом, причем это относится к излучателям диаметром до 200 мм, которые можно установить, не вмешиваясь в ручной привод стеклоподъемников. Доказательство - уже упоминавшаяся система в моей ВАЗ-2109. Основные детали подиума - опорное кольцо, аналогичное вышеописанному, и "подошва". По форме "подошва" может быть любой при соблюдении простых правил: всей плоскостью "подошва" должна прилегать к плоской части обивки двери, не выходить за ее пределы и не мешать ручке стеклоподъемника. "Подошву" изготавливают из фанеры толщиной 12 - 20 мм. Приложив ее на свое место к обивке двери, размечают отверстие, совпадающее в отверстием для динамика в обивке.

Дальше необходимо определить, как должно быть расположено опорное кольцо по отношению к "подошве", чтобы обеспечить правильную ориентацию динамика. Вопрос об ориентации часто предлагают решить опытным путем. Дело это непростое, поэтому я рекомендую готовое решение, приемлемое для 90% случаев: постараться направить оси динамиков в сторону потолочного плафона освещения, а если точнее - правый динамик - "в голову" водителя, левый - "в голову" пассажира. Для такого варианта положение опорного кольца относительно "подошвы" выйдет таким: кольцо одним краем касается "подошвы", а диаметрально противоположный край максимально удален от "подошвы". Допускается и даже приветствуется, чтобы проекция кольца на плоскость обивки выступала за переднюю часть обивки, то есть, чтобы динамик при закрывании двери "въезжал" в салон, прикрывая кик-панель. При установке головки диаметром больше 165 мм без этой хитрости вообще ничего не получится, уж вы поверьте.

В любом случае при такой геометрии увеличивается расстояние до динамиков, кроме того, они оказываются лучше защищены от повреждений. Выбрав правильное положение кольца, его закрепляют длинными шурупами или деревянными проставками, упрочняют соединение эпоксидной смолой с наполнителем, а зазор заполняют монтажной пеной. Изнутри подиум полезно оклеить тонким поролоном или войлоком, а снаружи - отделать по вкусу и возможностям, это тема отдельная. Когда подиум закреплен на обивке двери, а динамик - на подиуме, эта фаза работы окончена, можно оценивать эффект. Он не замедлит сказаться: звук "отвяжется" от динамиков, исчезнут призвуки, добавятся низкие частоты, улучшится прозрачность звучания.

Рекомендация 4. Тыловая акустикаВ "базовом варианте" на задней полке установлены "блины" 6 х 9. Задняя полка ВАЗ-2108/09 не рассчитана на тяжелые динамики. Со временем полка провисает, с боков появляются щели. Простейший способ усилить полку - прикрепить лист фанеры толщиной 12 - 20 мм на всю поверхность неоткидной части полки. Учитывая специфическую характеристику направленности овальных динамиков (широкая диаграмма вдоль малой оси), для выравнивания тылового звучания целесообразно их немного повернуть на плоскости полки так, чтобы малые оси были направлены на слушателя, сидящего с противоположной стороны.

Теперь насчет того, что звук идет сзади. Давайте-ка попросим музыкантов покинуть галерку и занять место на сцене, как положено. Для этого потребуется хирургическое вмешательство в тыловые динамики, чтобы из коаксиальных они стали компонентными. Операция несложная и много времени не займет. С торца магнита, под фирменной наклейкой есть винт, который держит все "хозяйство" в центре коаксиальной системы. Винт аккуратно выворачивается, "хозяйство" снимается, при этом, разумеется, надо отпаять канатики-провода. Теперь на центр диффузора надо наклеить колпачок, чтобы было как у "настоящих" компонентников. Отличная заготовка для колпачка - сферическое дно от алюминиевой пивной банки. Пиво надо выпить, а дно отрезать напильником, сняв фаску с выступающего кольца по периферии донышка. Действовать надо именно в такой последовательности, иначе алюминиевые опилки испортят пиво, а у нас бюджет строгий. После операции по удалению лишнего и пересадки нужного динамик приобретает респектабельный вид, а зазор магнитной системы оказывается защищенным от пыли.

При сборке задней полки с фанерным "усилением" зазор между полкой и фанерой надо заполнить ватой или поролоном, а отверстия под штатные динамики и задние ремни герметично заглушить - здесь главный источник акустического замыкания. Насколько выразительнее зазвучат после такой операции низкие частоты, будет очевидно даже самому скептически настроенному слушателю. Освободившиеся после "хирургии" узлы СЧ/ВЧ-излучателей тыловых "блинов" не вздумайте выбрасывать. Они устанавливаются на кронштейнах в углах стоек лобового стекла, подключаются, как и было, в параллель с тыловыми динамиками и будут теперь работать фронтальными пищалками. Эффект от проделанной работы перевернет звук с головы на ноги (только в горизонтальной плоскости). То есть музыканты, кроме разве что бас-гитариста, перейдут вперед. Можно будет, наконец, всерьез говорить о звуковой сцене, которая благодаря вынесенным далеко вперед СЧ/ВЧ-излучателям поднимется и отодвинется вперед. Высоких частот будет в достатке, а значит - отпадет желание их "добавлять", внося лишние искажения.

Рекомендация 5. Центральный каналПоскольку магнитол, динамиков, сочетаний материалов и геометрии узлов неисчислимое множество, можно с уверенностью сказать, сделанная вами по приведенным рекомендациям аудиосистема уникальна, другой, точно такой же, в природе не существует. И все же, некоторые особенности звуковой сцены спрогнозировать можно. До описываемых переделок никаких особенностей не было заметно, поскольку звуковой сцены как таковой не существовало. Теперь она есть, а вместе с ней нередко возникает эффект "черной дыры" в ее центре: звук нормально распределен слева и справа, а в центре - провал. Локализовать этот эффект можно с помощью фонограммы, на которой записана несложная музыкальная композиция с вокальной партией. Послушав ее на домашней аудиосистеме (не обязательно дорогой и сложной), надо запомнить расположение инструментов и вокала. Вокал практически всегда записывается по центру.

Если при воспроизведении в машине голос сильно "уедет" от центра, имеет смысл организовать центральный канал в его простейшей форме. В качестве динамиков центрального канала я с успехом использовал ВЧ-излучатели от фронтальной коаксиальной акустики. Операция по "разделению сиамских близнецов" аналогична описанной в рекомендации №4, с той разницей, что центральные колпачки из пивных донышек здесь будут великоваты. Надо подобрать что-нибудь другое. У меня, например, отлично подошли капсулы от "киндер-сюрприза". Освобожденные из коаксиальной конструкции ВЧ-головки закрепляются на кронштейне зеркала заднего вида. Направление осей пищалок - в сторону "своей" половины лобового стекла.

Помимо заполнения "дыры" в центре недавно обретенной звуковой сцены, пищалки центрального канала поднимают звуковую сцену заметно выше уровня приборной панели. Недостатком центрального канала в его простейшей форме надо признать некоторое сужение звуковой сцены, но здесь уж компромисс неизбежен. Заключение На переделку звука в своем автомобиле с "базового варианта" на описанный выше у меня ушло полтора года. Почему так много, если все так просто? Да потому что львиная долы времени ушла на эксперименты, ведь здесь я рассказал только о том, что завершилось успешно и что я могу рекомендовать другим. А получилось это далеко не сразу. У вас теперь есть возможность продвинуться дальше. Успехов!

alternative.clan.su

Задняя полка под динамики на ваз 2101

Содержание статьи:

0:37
  1. Ремонт задней полки и установка динамиков
  2. Обтяжка задней полки карпетом
  3. Установка задней полки
Ремонт задней полки и установка динамиков

Доброго времени суток! Вчера снял родную заднюю полку вместе с "блинами". Состояние у полки, прямо скажем, нехорошее. Чего она только не видела: и трубчатую шторку, и китайский стоп-сигнал… Короче, вся в дырках осталась. Кроме того, уже давно горел идеей замутить новую полку, но не простую, а чтобы динамики под ней были спрятаны от посторонних глаз, да и оригинальный вид бы не портили. Ну вот, наконец-то созрел для воплощения данной темы в жизнь.В общем нашёл в гараже фанеру толщиной 0,5. Вы скажете, что тонковата для этого дела. Соглашусь. Но тут цель — спрятать динамики, а не акустическая полка. Так что, в моём случае нормальный вариант. Родную полку снял, наложил на фанеру и сделал выкройку.

0:1589

1:2094

Забрал фанеру домой, так как в гараже нужного инструмента нет. Сегодня с утра начал выпиливать. Вот, что получилось:

1:213

2:721

Потом двинул на авторынок за остальными материалами. Приобрёл карпет с мелким ворсом и пластмассовую сетку на морду 2107.

2:944

3:1449

4:1954

Для чего нужна сетка? Для того, чтобы полка оставалась полкой, и карпет в местах динамиков не провисал. Сетку обрезал пополам и прикрутил к полке вместе с "блинами". Получилось вот так:

4:2291

5:504

6:1009

Завтра буду обтягивать всё это карпетом.

6:1087
Обтяжка задней полки карпетом

Обтянул заднюю полку карпетом. Степлер решил не использовать, уж больно фанера тонкая. Посадил на клей "Титан". Нереальная вещь! Клеит всё на свете, даже в самых немыслимых сочетаниях. Проверено.

6:1509

7:2014

В итоге получилась вот такая вот полка. Сверху идеально ровная, сетка наружу не топорщится — я доволен. Как время появится, сгоняю и поставлю.

7:261

8:766

9:1271

В последствии на ней будут доп-стопы, аптечка и советская милицейская фуражка. В общем, пока планы такие.

9:1465
Установка задней полки

Выбрался в гараж, чтобы поставить заднюю полку. Встала идеально, как родная. Поверхность ровная, и динамиков не видно. То, что доктор прописал, в общем.

9:1792

10:2297

11:504

https://www.drive2.ru/l/4899916394579332867/, https://www.drive2.ru/l/288230376152919009/, https://www.drive2.ru/l/288230376152935983/

11:642

следующая статья:

Магнитола ВАЗ классика

 Содержание статьи:Прячем магнитолу в бардачок ВАЗ 2101: подготовка и закупкаПрячем магнитолу в бардачок

12:1435

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

18399Источник: http://spike.su/index.php/%D0%9F%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B2-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D1%8E%D1%8E-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D1%83-%D0%92%D0%90%D0%97-2101.html

Задняя полка под динамики на ваз 2101 фото

vse-v-kursk.ru