Смена задних тормозных колодок


Ускоряем процесс замены задних тормозных колодок

Для безопасности управления транспортным средством, необходимо своевременно проверять и обслуживать систему остановки авто. Важным элементом тормозной системы, отвечающим за эффективность торможения автомобиля является — колодка. В связи с этим, возникает вопрос как часто и каким образом выполняется замена отработанных элементов. Для выяснения этого вопроса, необходимо обратиться к инструкции производителя. Как правило, производитель рекомендует обслуживать тормозную систему по прохождению определенного километража. Помимо пробега, производитель указывает предельно допустимую толщину элемента, после достижения которой необходимо в обязательном порядке произвести смену.Замена тормозных колодок должна производиться парно. Поскольку в противном случае ускоряется износ элементов тормозной системы и приходят в негодность шины.

Помимо инструкции производителя, основополагающим фактором обслуживания системы остановки авто, является — условия эксплуатации автомобиля. К сожалению, современные условия использования автомобиля далеки от идеальных и состояние дорожного покрытия ускоряет износ тормозных составляющих. Поэтому периодичность замены может возрастать в зависимости от:
  • Погодных условий эксплуатации авто.
  • Состояние дорожного покрытия.
  • Манеры вождения автомобилиста.

Для смены элементов системы остановки авто, потребуется достаточное количество внимательности, соответствующий инструмент и предоставленная инструкция. Смена барабанных и дисковых тормозов несколько отличается. Поэтому, при обслуживании дисковых тормозов может потребоваться дополнительные инструменты в зависимости от особенностей устройства системы. Несмотря на устройство системы тормоза, общие этапы замены тормозов остаются однотипными. Рассмотрим замену важнейших элементов на барабанной и дисковой системах тормоза.

Замена задних тормозных колодок.

Как правило, на большинстве автомобилей задние тормоза барабанные. Перед началом работ, необходимо провести визуальную диагностику колодок. Для этого, оцениваем состояние элементов через смотровое отверстие (без снятия барабана). В случае полного или неравномерного износа, необходимо осуществить парную замену элементов.

Этапы замены.

1. Первым делом, необходимо ослабить привод ручного тормоза системы.2. Далее, откручиваем направляющие и поворачивая барабан, демонтируем его. Если барабан неохотно поддается снятию, можно аккуратно расшатать его при помощи молотка.3. После демонтажа барабана, удаляем основную пружину вместе с креплением.4. Теперь необходимо удалить стяжение системы. Для этого демонтируем переднюю колодку и вытаскиваем пружину.

5. Убираем пружину задней колодки, выводим рычаг ручного тормоза. 6. Извлекаем направляющую и снимаем ось, рычаг и шайбу. 7. Переставляем рычаг на новый элемент и собираем систему в обратном порядке.

Замена колодок на дисковых тормозах.

Замена элементов дискового тормоза, во многом отличается от вышеуказанной операции. Поскольку каждая тормозная система имеет свои особенности, могут понадобиться дополнительные устройства для демонтажа колодок. Для получения необходимой информации об инструментах, необходимо понимать особенности исполнения системы остановки вашего автомобиля, указанные в инструкции производителя.

Этапы замены колодок на дисковой системе тормоза.

1. Ослабляем натяжение ручного тормоза.2. Отключаем рычаг управления.3. Вынимаем штифт тормоза и демонтируем пружину.4. Демонтируем колодки и их уплотнители.5. Очищаем поверхность, взаимодействующую с колодкой.6. Визуально диагностируем защиту. Если поверхность подверглась механическому разрушению, необходимо осуществить ремонт суппорта.

7. Диагностируем диск остановки авто. После проверки покрытия на предмет механических повреждений, необходимо произвести замер тормозного диска для выявления масштаба износа. При этом необходимо знать предельно допустимую величину износа, указанную в инструкции производителя. 8. Углубляем поршни в цилиндр. 9. Устанавливаем новые элементы. Во время установки, необходимо произвести обработку прокладки. Уплотнитель смазывается с обеих сторон специальной смазкой. После обработки, устанавливаем прокладку на заднюю колодку. 10. Монтируем колодки и собираем систему в обратном порядке. Перед установкой колеса, рекомендуется обработать обод специальным средством, предотвращающим коррозию. Далее, необходимо прокачать рабочую жидкость и после проверки герметичности проводников, приступать к регулировке тормозов. Для сохранения безопасности и увеличения срока службы автомобиля, своевременно проверяйте исправность передних и задних тормозов. Удачного обслуживания!

Похожие статьи

carmend.ru

Замена изношенных тормозных колодок

Колодки — являются важным компонентом системы остановки автомобиля. Данный элемент, изменяет крутящую скорость колес автомобиля, благодаря трению о поверхность тормозного диска. Замена колодок является важно процедурой, которую необходимо производить регулярно. Процесс смены элемента тормозной системы является относительно простым и часто выполняется руками автомобилиста. При достаточном количестве желания и внимательности, со сменой частей тормоза справиться как опытный, так и молодой пользователь транспортного средства.

Автолюбителям известно, что любая деталь транспортного средства имеет срок службы и изнашивается в ходе эксплуатации машины. Замена тормозных колодок, может производиться с различной периодичностью, в зависимости от частоты и условий эксплуатации транспортного средства. Колодки являются рабочим элементом системы тормоза и прохождению определенного временного промежутка приходят в неисправность. Снижение продуктивности тормоза, сопровождается большой опасностью для участников дорожного движения. В связи с этим необходимо регулярно проверять и обслуживать тормозную совокупность, а также своевременно производить замену отработанных элементов.

Рассмотрим основные причины износа тормозов.

  • Качество дорожного покрытия. Данное условия в немалой степени влияет на уровень износа рабочих компонентов тормозной системы.
  • Характер вождения. В зависимости от резкости тормоза, колодки приходят в неисправность спустя определенное количество пробега авто.
  • Условия эксплуатации автомобиля (влажность и температурный режим).
  • Качество последней замены компонентов тормоза.

Несмотря на вышеуказанные параметры и особенности конкретной машины, проверка тормозной системы, в обязательном порядке — должна совершаться после прохождения пробега в десять тысяч километров. При этом отдельное внимание уделяется состоянию колодок. В расчет берется продуктивность остановки, общее состояние компонентов и наличие звукового сопровождения. При появлении постороннего звука в ходе работы тормоза или других факторов, указывающих на нарушении функции тормоза — диагностика производиться раньше. Если машина используется при сложных климатических условиях и высокой влажности, то периодичность проверки, возрастает. Если, машина оснащена автоматической коробкой передач, износ колодок, происходит раньше чем при механической коробке передач. Следовательно, необходимо чаще производить диагностику и обслуживание тормозной системы. Наибольшему износу подвергаются тормоза на автомобилях с полным приводом, при использовании в сложных условиях. Как правило, скорейшему износу подвергаются колодки переднего тормоза. Данное правило объясняется наибольшей инерцией передней части транспортного средства, которую принимают на себя передние колодки при остановке автомобиля.

Передние элементы тормоза подвергаются замене в два раза чаще задних.

При проверке и обслуживании транспортного средства, стоит обращать внимание на равномерность износа колодок. Замена элементов происходит парно. Таким образом, если одна составляющая передней части тормоза подверглась износу, необходимо заменить переднюю пару колодок. В противном случае возникает вероятность износа тормозных дисков, что грозит большими затратами на ремонт машины.

Замена тормозных колодок, сопровождается полной диагностикой составляющих тормозной системы. Таким образом, тщательной проверке подвергаются тормозные диски и остальные компоненты системы. При смене, необходимо определить уровень износа тормозных дисков и всех резиновых элементов и уплотнителей.

Технология замены, может отличаться в зависимости от особенностей тормозной системы и конкретной марки транспортного средства. На сегодня существует две популярных разновидности тормозной системы: барабанная и дисковая. В связи с этим сложно полностью описать процедуру замены колодок, но основные моменты аналогичны.

Изложим распространенную последовательность действий при смене отработанных колодок:

  • Для начала, необходимо открыть крышку двигателя и снять крышку расширительного бочка с тормозной жидкостью.
  • Последующим действием, будет демонтаж колеса.
  • Затем, необходимо полностью очистить тормозной механизм от скопившийся грязи.
  • Далее, необходимо снять крепежи тормозного барабана.
  • Следующим шагом, удаляются отработанные колодки. — После, осуществляется парная смена элементов системы остановки машины. — В заключение, осуществляется прогон рабочей жидкости по системе (прокачка системы).

Особенности проведения работ для различных тормозных систем.

Меняем колодки на дисковой системе тормоза.

  • Первым делом, необходимо подобрать и приобрести колодки, рекомендуемые производителем и подготовить соответствующий инструмент.
  • Далее, часть автомобиля устанавливается на подъемник (домкрат) и производиться демонтаж колеса. В ходе проведения работ, для обеспечения безопасности требуется использовать механизмы, препятствующие откату машины. При этом работу необходимо начинать только при полностью остывших деталях транспортного средства.
  • Теперь необходимо снять крышку расширительного бочка с рабочей жидкостью.
  • В случае если машина оборудована анализатором износа тормозов, необходимо отключить проводники датчика. Затем, необходимо ослабить направляющие суппорта. Если суппорта, зафиксированы специальными скобами, необходимо удалить их при помощи отвертки.
  • Следующим шагом, нужно снять старые колодки и очистить рабочую поверхность от грязи.
  • Монтируем исправные колодки в исходное положение. Лучше всего, смазать направляющие, но при этом — не допустить попадание смазки на новый компонент системы.
  • Собираем тормозную совокупность в противоположном порядке, возвращаем автомобиль в исходное положение.
  • Прокачиваем тормоза.

Меняем задние колодки на барабанной системе тормоза.

  • Первые два пункта полностью аналогичны вышеуказанным.
  • Далее, выкручиваем держатели барабана и производим демонтаж элемента. При затрудненном выходе барабана, необходимо аккуратно подтолкнуть его молотком.
  • Лучше всего, пометить номера всех пружин для упрощения процесса сборки. В противном случае система будет работать неправильно.
  • Снимает трос стояночного тормоза, демонтируем все пружины и элемент — подверженный замене.
  • Устанавливаем исправные колодки и собираем систему в противоположном порядке. Монтируем колесо в исходное положение.
  • Приводим в действие стояночный тормоз и устанавливаем авто в исходное положение (опускаем подъемник).

Обслуживание тормозной системы является важной частью ухода за автомобилем. Для сохранения безопасности участников дорожного движения, необходимо регулярно производить проверку и замену отработанных частей важнейшей системы транспортного средства. В ходе проведения работ, используйте качественные инструменты и материалы. Смена колодок, достаточно простая, но крайне важная процедура. При соблюдении правил безопасности и строгом следовании инструкции, вы получите желаемый результат. Удачного обслуживания!

Похожие статьи

carmend.ru

Замена тормозных колодок и тормозных дисков: инструкция :: SYL.ru

Тормозная система – важный и ответственный элемент в любом автомобиле. Данный узел отличается высокой надежностью. Но это возможно только при условии регулярной замены расходных материалов. Как производится замена тормозных колодок и тормозных дисков? В сегодняшней статье вы узнаете ответ на этот вопрос.

Когда менять колодки?

Точного срока производители не выделяют. Но в среднем колодки нуждаются в замене каждые 40-50 тысяч километров.Данная цифра в 80 процентах случаев зависит от манеры вождения водителя. Чем аккуратнее езда, тем дольше «ходят» колодки. Также отметим, что передние элементы изнашиваются гораздо раньше задних. Последние могут требовать замены лишь к 100 тысячам километров.

Как определить, что у автомобиля стерты колодки?

К сожалению, косвенных признаков здесь нет. Усилие педали остается прежним, тормозной путь не увеличивается. Некоторые говорят, что уменьшается уровень гидравлической жидкости в бачке. Но изменения настолько незначительны, что заметить их просто невозможно. Что делать в такой ситуации? В первую очередь, следует руководствоваться остаточной толщиной фрикционной накладки. Специалисты говорят, что данный параметр должен составлять два миллиметра учета без основания колодки. Осмотреть износ можно визуально, сквозь спицы диска. На штампованных колесах сделать это труднее – придется их снимать или выкручивать руль по максимуму. Как производится замена передних тормозных дисков и колодок? Вначале рассмотрим процедуру замены последних.

Меняем колодки своими руками

Итак, нам понадобятся набор рожковых ключей, головок с трещоткой, а также ровная площадка. Наличие ямы необязательно. На первом этапе фиксируем задние колеса. Сделать это можно ручником. Если меняются колодки сзади, ставим машину на передачу. Ослабляем колесные болты. Затем вывешиваем одну из сторон кузова при помощи домкрата. Снимаем колесо и ставим его неподалеку – так для нас будет полный доступ к суппорту, тормозным дискам и колодкам.

Замена последних начинается с откручивания направляющих. Их может быть несколько вверху и внизу. Вначале откручиваем верхний болт и немного проверчиваем суппорт. Так мы обеспечим доступ к колодкам.

На следующем этапе их следует вынуть из пазов. В некоторых случаях они закреплены на штифтах – выбиваем последние при помощи молотка и тонкого зубила (либо шлицевой отвертки). Будьте аккуратны, старайтесь не повредить суппорт. Далее изымаем старые накладки вместе с противоскрипными пластинами. Последние необязательно менять на новые, они не изнашиваются в ходе эксплуатации. Чтобы установить новые колодки, утапливаем тормозной поршень по максимуму. Для этого можно взять мощную шлицевую отвертку либо монтировку и вдавить элемент внутрь.

Обратите внимание! Чтобы не повредить резиновый пыльник на суппорте, следует установить старую колодку в полость между монтировкой и поршнем. После его утапливания уровень тормозной жидкости может увеличиться. Перед заменой проверьте ее наличие в бачке и откачайте до среднего уровня или ниже.

Как далее производится замена тормозных колодок и тормозных дисков? На следующем этапе суппорт возвращают в прежнее положение и закручивают болт, предварительно смазав его в литоле или «графитке». После устанавливают колесо и спускают автомобиль с домкрата. Такие же работы производят и на соседней стороне.

Обратите внимание! После замены тормозных дисков и колодок давление в системе упадет. Не начинайте движение сразу, нажмите несколько раз на педаль до упора. В противном случае машина просто не остановится по вашему приказу.

Диски: ресурс, признаки замены

Если колодки автомобилисты меняют каждые 50 тысяч, то эти элементы зачастую не меняются десятилетиями. Но это не значит, что они имеют неограниченный ресурс. В среднем штатные диски «ходят» по 150-200 тысяч километров. От трения с колодками часть рабочей поверхности истирается. Спустя определенный пробе, они перестанут нормально действовать. Как определить их износ? Педаль при торможении станет мягкой, а если диск еще и деформирован, то возможны и вибрации, передающиеся на руль. Полезный лайфхак: определить реальный пробег машины можно по состоянию ее тормозных дисков. Этой мелочью продавцы часто не заморачиваются. Остаточная толщина дисков – 20 миллиметров. Если заметен характерный бугор на ощупь (переход), значит, пробег машины далеко за 200 тысяч.

Когда диски меняются раньше срока?

Делается это по одной причине – деформация рабочей поверхности. Такое возможно при резком охлаждении горячего металла. В зависимости от случая, это могут быть трещина либо бугры. Последние опасны тем, что их практически не заметить визуально и на ощупь. Но такой диск часто приобретает неестественный оттенок: черный либо синий. Это свидетельствует о том, что водитель часто использовал агрессивную манеру езды. Замена тормозных колодок и тормозных дисков производится комплексно. Если на новые диски поставить старые накладки, они будут вызывать повреждение рабочей поверхности. Такие колодки вряд ли нормально притрутся. Скорее диск приобретет их неравномерную форму. Как производится замена тормозных колодок и тормозных дисков? Об этом – далее.

Меняем диски

Для этого нам нужно зафиксировать машину на ручнике или передаче и вывесить нужную сторону (аналогично предыдущей инструкции). Отжимаем поршень рабочего цилиндра. Затем удаляем весь грязевой налет со ступицы и самого суппорта. После этого просим помощника нажать на тормоз до упора. В это время нужно сорвать болты крепления диска к ступице. Если резьба закисла, используйте смазку «Жидкий ключ». Далее следует извлечь тормозную скобу. Последняя фиксируется на проволоке так, чтобы не повредился резиновый шланг. На следующем этапе разбивается узел суппорта, снимаются колодки, скоба и прижимные элементы. Откручиваем до конца болты крепления и снимаем старый диск, зафиксировав ступицу. Элемент можно смело извлекать наружу. После установки нового не забудьте поставить свежие колодки. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

Итак, мы выяснили, как производится замена задних тормозных колодок и дисков своими руками.

www.syl.ru

Смена задних тормозных колодок

Отодвиньте суппорт тормозного диска, надавите на поршень тормоза и отогните зажим. Открутите крепежный болт, очистите суппорт от скопившейся грязи при помощи сжатого воздуха, проверьте целостность крепежных болтов, при необходимости подкачайте масло.

Установите левую тормозную колодку в зажим и закрепите ее болтом. Аналогичным образом установите правую тормозную колодку. Установите на место зажим.

Внимание

Важно не допускать попадания на тормозные диски масла и жиросодержащих субстанций, в противном случае эффективность торможения будет существенно снижена.

По окончании установки тормозных колодок, убедитесь, что распорное кольцо установлено правильно. По завершении операции проведите проверку правильности установки тормозных колодок, нажимая на тормозную педаль и рычаг тормоза.

Демонтаж и установка переднего колеса

Зафиксируйте мотоцикла в вертикальном положении. Открутите болт, расположенный на левой стороне передней вилки, выньте болт. Аналогичным образом открутите и выньте болт, расположенный с правой стороны передней вилки. Возьмитесь за колесо, извлеките переднюю ось и снимите колесо.

 

Совет

Используйте круглый гаечный ключ для откручивания передней оси, а затем осторожно снимите ее с передней вилки.

 

Внимание

Не нажимайте на педаль переднего тормоза при снятом переднем колесе.

При установке переднего колеса тормозной диск должен оставаться в верхнем положении, в противном случае он может быть поврежден.

 

При установке переднего колеса, присоедините его к передней вилке, вставьте переднюю ось. Затем вставьте переднюю гайку и закрутите ее. Крутящая сила должна составлять 55 миллимикрон.

Немного ослабьте болты, расположенные на передней вилке, снимите мотоцикл с подставки и несколько раз надавите на тормозную педаль, чтобы убедиться, что тормозной диск установлен правильно.

По окончании данной процедуры закрутите болты передней вилки мотоцикла. Крутящая сила при этом должна составлять 15 миллимикрон.

 

Если у вас нет ключа с регулируемым крутящим моментом, обратитесь к дилеру KAYO для проведения данной операции. Слабо закрученная гайка может стать причиной ухудшения качества езды вплоть до аварии.

 

Завершив установку переднего колеса, хорошенько прокачайте педаль тормоза, чтобы восстановить давление в тормозной системе.

 

Важно не допускать попадания на тормозные диски масла и жиросодержащих субстанций, в противном случае эффективность торможения будет существенно снижена.

 

Закручивание болтов должно производиться ключом с регулируемым крутящим моментом. Плохо прикрученная колесная ось приведет к нестабильной работе мотоцикла вплоть до падения.

 

 

Демонтаж и установка заднего колеса

Зафиксируйте мотоцикл в вертикальном положении. Открутите гайку (1), выньте ось заднего колеса. Потяните колесо назад и осторожно снимите его.

Внимание

Не нажимайте на педаль заднего тормоза при снятом заднем колесе.

При установке заднего колеса тормозной диск должен оставаться в верхнем положении, в противном случае он может быть поврежден.

После демонтажа заднего колеса резьба шурупов и гаек должна быть очищена и смазана во избежание их возможного засорения и для обеспечения стабильного функционирования заднего колеса.

При установке заднего колеса все этапы работы производятся в обратном порядке. Поставьте колесо, подтолкните его вперед для того, чтобы оно встало на место, проверьте натяжение цепи и прикрутите гайку. Крутящая сила должна составлять 65 миллимикрон.

Внимание

Если у вас нет ключа с регулируемым крутящим моментом, обратитесь к дилеру KAYO для проведения данной операции. Слабо закрученная гайка может стать причиной ухудшения качества езды вплоть до аварии.

Завершив установку заднего колеса, хорошенько прокачайте педаль тормоза, чтобы восстановить давление в тормозной системе

Важно не допускать попадания на тормозные диски масла и жиросодержащих субстанций, в противном случае эффективность торможения будет существенно снижена.

stydopedia.ru