Ваз 2110 задний мост


ВАЗ 2110 | Задний мост

3.6. Задний мост

3.6.1. Особенности устройства

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Задний мост
1 – корпус наружного сальника; 2 – подшипник полуоси; 3 – масленка; 4 – маслосливная пробка;5 – регулировочная гайка подшипника дифференциала;6 – крышка подшипника; 7 – подшипник дифференциала; 8 – опорная шайба; 9 – маслозаливная пробка;10 – полуосевая шестерня;11 – крышка картера; 12 – стопорная пластина; 13 – полуось;14 – сапун; 15 – картер заднего моста;16 – ведомая шестерня; 17 – ось сателлитов; 18 – сателлит; 19 – опорная шайба; 20 – коробка дифференциала;21 – ведущая шестерня;22 – гайка; 23 – фланец ведущей шестерни; 24 – сальник; 25 – передний подшипник ведущей шестерни;26 – распорное кольцо; 27 – задний подшипник ведущей шестерни; 28 – регулировочное кольцо; 29 – сальник полуоси; 30 – запорная втулка; 31 – пружинное кольцо; 32 – набивка наружного сальника
На автомобиле установлен задний мост с неразрезной балкой. Балка состоит из чугунного картера 15 с запрессованными в него кожухами полуосей, в которые вставлены полуоси 13 полуразгруженного типа. Фланцы кожухов полуосей имеют гнезда, где размещаются подшипники 2 полуосей. К фланцам кожухов полуосей крепятся тормозные щиты задних тормозов с тормозными механизмами. В верхней части левого полуосевого кожуха установлен сапун 14, чтобы не допустить создание избыточного давления в полости картера. С задней стороны картера есть люк, через который монтируются узлы главной передачи. Главная передача – гипоидная, с передаточным числом i = 3,9. Снаружи люк закрыт штампованной крышкой 11. Герметизация картера и крышки обеспечивается паронитовой прокладкой, установленной между ними. В крышке есть маслозаливная пробка 9, а в нижней части картера установлена маслосливная пробка 4. Вал ведущей шестерни 21 установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках. Передняя часть вала шлицевая, на нее устанавливается снаружи фланец 23 ведущей шестерни. Для герметичности в передней части картера установлен сальник 24. Между задним подшипником 27 и торцом ведущей шестерни находится регулировочное кольцо 28, которое обеспечивает необходимый монтажный размер, компенсирующий погрешности при обработке ведущей и ведомой шестерен для достижения оптимальной глубины зацепления зубьев шестерен главной передачи. Между передним подшипником 25 и буртиком вала ведущей шестерни установлены распорные кольца 26, подбором толщины которых обеспечивается необходимый преднатяг подшипников ведущей шестерни. Преднатяг подшипников достигается затяжкой корончатой гайки на резьбовом конце вала ведущей шестерни с определенным моментом и проверяется по величине усилия поворота фланца ведущей шестерни. Корончатая гайка 22 стопорится шплинтом.

В данной конструкции применен дифференциал шестеренчатого типа. Коробка 20 дифференциала неразъемная. К ней болтами и гайками крепится ведомая шестерня 16. Головки крепежных болтов относительно резьбовой части имеют эксцентричную форму. В теле ведомой шестерни есть отверстия с углублениями аналогичной формы. При монтаже ведомой шестерни болты устанавливают так, чтобы их головки полностью вошли в углубления. Такая установка позволяет фиксировать болты от проворачивания при монтаже (демонтаже) ведомой шестерни к коробке дифференциала.

В коробке 20 дифференциала установлены две полуосевые шестерни 10 и два сателлита 18, находящиеся в постоянном зацеплении. Между коробкой дифференциала, торцами шестерен и сателлитов установлены опорные шайбы 8 и 19. Сателлиты вращаются вокруг оси 17, зафиксированной в коробке дифференциала стопором. На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники 7. В картере балки имеются посадочные гнезда для установки дифференциала и резьбовых регулировочных гаек 5 подшипников дифференциала. Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками крепится к картеру балки двумя крышками посредством болтов. На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышках 6 подшипников обрабатываются вместе, поэтому крышки 6 не взаимозаменяемы. Регулировочными гайками 5 обеспечивается необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и преднатяг подшипников коробки дифференциала. Регулировочные гайки фиксируются от перемещения стопорными пластинами 12, которые крепятся к крышкам болтами.

Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню. Наружная часть полуоси через шариковый подшипник 2 опирается на гнездо подшипника, имеющееся во фланце кожуха полуоси. Для добавления смазки в подшипник предусмотрена колпачковая масленка 3, установленная на фланце полуоси. Гнездо подшипника имеет дренажную щель для стока трансмиссионного масла, которая предотвращает попадание просочившегося масла на детали тормозного механизма. Между наружным кольцом подшипника и торцом гнезда подшипника установлено пружинное кольцо 31. От осевого перемещения подшипник фиксируется запорной втулкой 30, которая запрессовывается на полуось в нагретом состоянии. Внутри кожуха полуоси есть гнездо, куда запрессовывается резиновый сальник 29. Между фланцем полуоси и подшипником установлен корпус 1 наружного сальника с набивкой. Детали корпуса наружного сальника собраны в пакет и стянуты двумя винтами. Между корпусом наружного сальника и фланцем полуоси установлена уплотнительная бумажная прокладка.

Корпус наружного сальника полуоси крепится к фланцу кожуха четырьмя болтами и фиксирует полуось от осевого перемещения. Фланец полуоси имеет пять резьбовых отверстий для болтов крепления колеса.

Таблица 3.6. Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей заднего моста

Наименование детали

Номинальный диаметр, мм

Наименование сопрягаемых деталей

Номинальный диаметр, мм

Подшипник полуоси

90 –0,015

Посадочное место под подшипник в кожухе заднего моста

90 +0,023 90 +0,012

Передний подшипник ведущей шестерни

30 –0,010

Ведущая шестерня

30 –0,010 30 –0,025

Передний подшипник ведущей шестерни

35 –0,012

Ведущая шестерня

35 +0,020 35 +0,003

Ведущая шестерня 4,5 –0,011 4,5 –0,045

ширина шлица

Фланец ведущей шестерни 4,5 +0,045

ширина шлица

Шестерня полуоси

42 +0,039

Корпус дифференциала

42 –0,050 42 –0,085

Ось сателлитов

20 +0,007 20 –0,007

Корпус дифференциала

20 +0,023

Ось сателлитов

20 +0,007 20 –0,007

Сателлит

20 +0,145 20 +0,100

Наименование детали

Зазор, мм

Натяг, мм

min

max

min

max

Подшипник полуоси

0,038

__

0,012

__

Передний подшипник ведущей шестерни

0,000

0,025

__

__

Передний подшипник ведущей шестерни

__

__

0,003

0,032

Ведущая шестерня

0,011

0,090

__

__

Шестерня полуоси

0,050

0,124

__

__

Ось сателлитов

0,030

__

0,007

__

Ось сателлитов

0,093

0,152

__

__

automn.ru

ВАЗ 2110 | Задний мост

4.4.1 Задний мост

Снятие и установка заднего моста Разборка и сборка заднего моста Проверка балки заднего моста ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕГО МОСТА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ Правка балки заднего моста Полуоси Редуктор Рис. 4–52. Задний мост: 1 — полуось; 2 — болт крепления колеса; 3 — направляющий штифт; 4 — маслоотражатель; 5 — тормозной барабан; 6 — подшипник полуоси; 7 — запо...

4.4.2 Снятие и установка заднего моста

Снятие и установка балки заднего моста описаны в главе "Задняя подвеска". Для снятия заднего моста достаточно отсоединить штанги подвески и амортизаторы только от балки заднего моста. При установке заднего моста гайки болтов крепления штанг затягивайте в соответствии с указаниями главы "Задняя подвеска". После установки прокачайте тормозную систему и отрегулируйте рабочую и стояночную тормозные ...

4.4.3 Разборка и сборка заднего моста

Разборка. Снимите с моста трубопровод с тройником тормозной системы, отсоедините при этом концы трубок от тормозных колесных цилиндров. Установите мост на стенде для ремонта и слейте масло из картера. Рис. 4–53. Выпрессовка полуоси с помощью съемника 67.7801.9516: 1 — полуось; 2 — ударный съемник Сняв тормозной барабан и отвернув гайки крепления щита тормоза, съемник...

4.4.4 Проверка балки заднего моста

Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию. Деформированная балка может явиться причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин. Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Прикрепив к каждому концу балки фланец А.70172, установите балку фланцами на одинаковые призмы, расположенные на пове...

4.4.5 Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения

Причина неисправности Метод устранения Повышенный шум со стороны задних колес 1. Ослабло крепление колеса 1. Затяните болты крепления колеса 2. Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси 2. Осмотрите полуось и замените подшипник Постоянный повышенный шум при работе заднего моста 1. Балка заднего моста д...

4.4.6 Правка балки заднего моста

Рис. 4–58. Схема правки балки заднего моста: 1 — гидроцилиндр; 2 — прижимная траверса; 3 — фланец А.70172; 4 — угольник; 5 — стол пресса; 6 — упор; 7 — стойка индикатора Прикрепите к каждому концу балки фланцы А.70172 (используемые при правке, а не при проверке балок) и установите ее на опоры гидравлического пресса так, чтобы концы прижимной траверсы 2 (рис. 4–58) нахо...

4.4.7 Полуоси

Снятие и установка Снимите колесо и тормозной барабан. Отвернув гайки крепления щита тормоза к балке моста, съемником 67.7801.9516, придерживая тормозной щит, извлеките полуось вместе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника и запорным кольцом подшипника. При необходимости замены выньте сальник из фланца балки. Установку полуоси проводите в последовательности, обратной снятию, соблюд...

4.4.8 Редуктор

Рис. 4–63. Редуктор заднего моста в сборе: 1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — шестерня полуоси; 5 — ось сателлитов; 6 — коробка дифференциала; 7 — болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала; 8 — крышка подшипника коробки дифференциала; 9 — пластина стопорная; 10 —регулировочная гайка подшипника; 11 — картер редуктора Редуктор зад...

automn.ru

ВАЗ 2110 | Задний мост

Задний мост: 1 - ось сателлитов; 2 - сателлиты; 3 - шестерни полуоси; 4 - упорные шайбы; 5 - подшипники дифференциала; 6 - регулировочные гайки; 7 - стопорная пластина; 8 - шайба; Э - болт крепления стопорной пластины; 10 - балка заднего моста; 11 -сальник полуоси; 12 - полуось; 13 - запорная втулка; 14 - подшипник полуоси; 15 - упорная втулка; 16 - пластина полуоси; 17 - пробка заливного отверстия; 18 - болт крепления крышки картера заднего моста; 19 - шайба; 20 - крышка картера; 21 - прокладка крышки; 22 - крышка подшипника; 23 - болт крепления крышки подшипника; 24 -шайба; 25 - сапун; 26 - болт крепления ведомой шестерни; 27 - шайба; 28 - коробка дифференциала; 29 - ведомая шестерня главной передачи; 30 - ведущая шестерня главной передачи; 31 - задний подшипник ведущей шестерни; 32 - регулировочная прокладка; 33 - распорная втулка; 34 - передний подшипник ведущей шестерни; 35 - упорная шайба; 36 - сальник ведущей шестерни; 37 - фланец ведущей шестерни; 38 - шайба; 39 - гайка фланца ведущей шестерни; 40 - пробка сливного отверстия.

Описание конструкции

Задний мост — ведущий. Он содержит неразрезную балку, состоящую из картера главной передачи, в который запрессованы и дополнительно закреплены сваркой два трубчатых кожуха полуосей. К кожухам приварены кронштейны крепления штанг и амортизаторов и опорные чашки пружин задней подвески. К торцам кожухов приварены фланцы для крепления тормозных щитов и пластин полуосей.

Главная передача — гипоидная, ее шестерни специальным образом подобраны, поэтому заменять их можно только парой.

При установке новых шестерен главной передачи или замене подшипников ведущей шестерни необходимо правильно подобрать толщину пакета регулировочных прокладок, установленных в горловине картера главной передачи под наружным кольцом заднего подшипника ведущей шестерни. Толщина этого пакета определяется следующим образом. Из величины измеренного монтажного размера (см. «Разборка и сборка редуктора заднего моста» ) вычитаем номинальный. Номинальный монтажный размер рассчитывается так: из теоретического монтажного размера, равного 53,4 мм, вычитаем (с учетом знака) отклонение (поправку), нанесенное электрографом на торцы ведомой и ведущей шестерен.

Маркировка на ведущей шестерне.

Маркировка на ведомой шестерне.

При затяжке гайки фланца ведущей шестерни и деформации распорной втулки в подшипниках ведущей шестерни возникает предварительный натяг, который контролируют динамометрическим ключом, измеряя момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни (момент трения в подшипниках). Величина момента проворачивания должна находиться в пределах 0,15-0,25 кгс·см.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, измеренный по нормали к профилю зуба ведомой шестерни (см. «Разборка и сборка редуктора заднего моста» ), должен находиться в пределах 0,15—0,17 мм.

В горловине редуктора установлен сальник, работаюший по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель. Подтекание масла из-под гайки крепления фланца указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой фланца ведущей шестерни может привести к поломке главной передачи.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами с пружинными шайбами. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Их предварительный натяг, а также боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируются гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы. Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0—0,3 мм. Сателлиты установлены на оси и находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями.

Полуоси — разной длины (левая — более длинная). Каждая полуось одним (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню в коробке дифференциала, а другим концом опирается на однорядный шариковый подшипник, установленный во фланце кожуха. Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с тормозным щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу кожуха балки заднего моста. Выходы полуосей из фланцев уплотнены сальниками.

В картер заднего моста заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически — до нижней кромки заливного отверстия). Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на левом кожухе балки заднего моста. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Задний мост

9.3.1. Сборочная схема задней подвески

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Установленный задний мост в сборе

Справа – деталировка R (крепление телескопического амортизатора заднего моста к кузову), слева – деталировка S (крепление телескопического амортизатора заднего моста к держателю моста)

1 – задняя винтовая пружина;

2 – подкладка пружины;

3 – болт крепления амортизатора;

4 – гайка;

5 – телескопический амортизатор;

6 – болт;

7 – поверхность для крепления амортизатора в кузове

Деталировка Т (крепление заднего моста к кузову)

Сечение ступицы заднего колеса, образующее одновременно внешнее кольцо двухрядного шарикоподшипника

Задний мост в сборе в автомобилях Шкода типового ряда Октавия является  самостоятельным сборочным узлом. К заднему мосту в сборе относятся и ступицы  колес, тормозные устройства задних колес, пружины и телескопические амортизаторы  колебаний. Поскольку тормозное устройство тематически относится к тормозам, пружины  и амортизаторы к группе подвески, описание этих подкомплектов заднего моста отнесено  к упомянутой тематике (см. подраздел 11.3, подраздел 9.4.2, подраздел 9.4.3).

Задний мост представляет собой кривошип, образуемый консолями, соединенными с поперечным крутильным элементом.

На передней стороне (в направлении движения) консоли вставлены в резиновые втулки  держателей, которыми мост прикрепляется к кузову автомобиля на каждой стороне  четырьмя болтами. На противоположных концах консолей к фланцам привинчены оси  задних колес в сборе. К консолям привариваются мощные держатели винтовых пружин и  держатели телескопических амортизаторов. Амортизаторы находятся за пружинами.

На заднем мосту устанавливаются тормоза задних колес либо барабанные, либо дисковые.

Крутильным элементом является стальной V–профиль (швеллер) толщиной 6 мм. К  профилю привариваются боковые консоли, сваренные из листовых штамповок. На  внешних сторонах их законцовок лазером привариваются плиты с четырьмя отверстиями  для привинчивания осей колес в сборе (болты М 10). Эти оси решены довольно  оригинально. Они образуются фланцами с резьбой под болты крепления, на которых  находятся и оси. На оси устанавливается и держатели тормозного устройства. На оси  насаживаются своим внутренним кольцом конические двухрядные подшипники, их  внешние кольца являются втулками колес (см. рис. Сечение ступицы заднего колеса,  образующее одновременно внешнее кольцо двухрядного шарикоподшипника). Втулка  крепиться гайкой со выштампованной шайбой (на конце резьбы у нее пластмассовое  кольцо). У гайки внешний двенадцатигранник под специальный ключ. Втулка колеса имеет  пять резьбовых отверстий для крепления автомобильного колеса и одну резьбу М6 для  болта с потайной головкой для закрепления тормозного барабана или диска.

Держатель пружины представляет из себя листовую штамповку, приваренную на внутренней стороне качающейся консоли.

В нижней части держателя имеется отверстие, верхний выход которого является одновременно центровкой для подкладки из оцинкованного листа, в которую упирается винтовая пружина.

На задней стенке держателя пружины имеется еще один держатель, в который вставлено нижняя проушина телескопического амортизатора с упругим шарниром. Амортизатор привинчивается болтом ориентированным горизонтально.

Концевые витки винтовой пружины вверху и внизу сжаты на конус. В верхней части на пружину надета резиновая профильная подкладка, посредством которой пружина упирается в приямок кузова.

Верхнее крепление телескопического амортизатора осуществляется двумя болтами в кронштейне кузова. Амортизатор заканчивается шаровой поверхностью, позволяющей отклонять амортизатор при подрессоривании.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Описание конструкции

Задний мост: 1 - ось сателлитов; 2 - сателлиты; 3 - шестерни полуоси; 4 - упорные шайбы; 5 - подшипники дифференциала; 6 - регулировочные гайки; 7 - стопорная пластина; 8 - шайба; Э - болт крепления стопорной пластины; 10 - балка заднего моста; 11 -сальник полуоси; 12 - полуось; 13 - запорная втулка; 14 - подшипник полуоси; 15 - упорная втулка; 16 - пластина полуоси; 17 - пробка заливного отверстия; 18 - болт крепления крышки картера заднего моста; 19 - шайба; 20 - крышка картера; 21 - прокладка крышки; 22 - крышка подшипника; 23 - болт крепления крышки подшипника; 24 -шайба; 25 - сапун; 26 - болт крепления ведомой шестерни; 27 - шайба; 28 - коробка дифференциала; 29 - ведомая шестерня главной передачи; 30 - ведущая шестерня главной передачи; 31 - задний подшипник ведущей шестерни; 32 - регулировочная прокладка; 33 - распорная втулка; 34 - передний подшипник ведущей шестерни; 35 - упорная шайба; 36 - сальник ведущей шестерни; 37 - фланец ведущей шестерни; 38 - шайба; 39 - гайка фланца ведущей шестерни; 40 - пробка сливного отверстия.

Описание конструкции

Задний мост — ведущий. Он содержит неразрезную балку, состоящую из картера главной передачи, в который запрессованы и дополнительно закреплены сваркой два трубчатых кожуха полуосей. К кожухам приварены кронштейны крепления штанг и амортизаторов и опорные чашки пружин задней подвески. К торцам кожухов приварены фланцы для крепления тормозных щитов и пластин полуосей.

Главная передача — гипоидная, ее шестерни специальным образом подобраны, поэтому заменять их можно только парой.

При установке новых шестерен главной передачи или замене подшипников ведущей шестерни необходимо правильно подобрать толщину пакета регулировочных прокладок, установленных в горловине картера главной передачи под наружным кольцом заднего подшипника ведущей шестерни. Толщина этого пакета определяется следующим образом. Из величины измеренного монтажного размера (см. «Разборка и сборка редуктора заднего моста» ) вычитаем номинальный. Номинальный монтажный размер рассчитывается так: из теоретического монтажного размера, равного 53,4 мм, вычитаем (с учетом знака) отклонение (поправку), нанесенное электрографом на торцы ведомой и ведущей шестерен.

Маркировка на ведущей шестерне.

Маркировка на ведомой шестерне.

При затяжке гайки фланца ведущей шестерни и деформации распорной втулки в подшипниках ведущей шестерни возникает предварительный натяг, который контролируют динамометрическим ключом, измеряя момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни (момент трения в подшипниках). Величина момента проворачивания должна находиться в пределах 0,15-0,25 кгс·см.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, измеренный по нормали к профилю зуба ведомой шестерни (см. «Разборка и сборка редуктора заднего моста» ), должен находиться в пределах 0,15—0,17 мм.

В горловине редуктора установлен сальник, работаюший по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель. Подтекание масла из-под гайки крепления фланца указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой фланца ведущей шестерни может привести к поломке главной передачи.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами с пружинными шайбами. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Их предварительный натяг, а также боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируются гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы. Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0—0,3 мм. Сателлиты установлены на оси и находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями.

Полуоси — разной длины (левая — более длинная). Каждая полуось одним (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню в коробке дифференциала, а другим концом опирается на однорядный шариковый подшипник, установленный во фланце кожуха. Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с тормозным щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу кожуха балки заднего моста. Выходы полуосей из фланцев уплотнены сальниками.

В картер заднего моста заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически — до нижней кромки заливного отверстия). Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на левом кожухе балки заднего моста. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Редуктор заднего моста

9.4.3. Редуктор заднего моста

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Редуктор заднего моста (1983-91)

1. Регулятор ручного тормоза 2. Гайки троса 3. Щиток 4. Трос ручного тормоза 5. Барабаны

6. Трубки 7. Гайки 8. Полуось 9. Карданный вал 10. Редуктор
Редуктор заднего моста (1992-98)

1. Задний тормоз 2. Диск 3. Болт крепления троса 4. Наконечник троса ручного тормоза

5. Полуось 6. Карданный вал 7. Разъем 8. Шланг 9. Редуктор

Снятие и установка

АВТОМОБИЛИ 1983-91 ГГ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите автомобиль и снимите задние колеса.
2. Слейте масло из редуктора заднего моста.
3. Снимите барабаны, отсоедините трос ручного тормоза и трубки гидропривода.
4. Отверните гайки и выдвиньте полуоси из дифференциала примерно на 76 мм.
5. Нанесите ориентационные метки и отсоедините задний карданный вал.
6. Отверните гайки и снимите редуктор, подставив тележку с домкратом.
7. При необходимости закрепите редуктор верхней гайкой и сместите с места ударами через деревянный брусок, вскрыв уплотнение.
8. Установка выполняется в обратном порядке.
9. Смажьте разъемные плоскости редуктора и балки моста герметиком 3M ART N 8661 или N 8663 или эквивалентным.
10. Затяните гайки и болты в соответствии с требуемыми моментами.
11. По окончании удалите воздух из гидропривода тормозов.

АВТОМОБИЛИ 1992-98 ГГ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите диск и суппорт заднего тормоза. Суппорт отведите в сторону и закрепите.
2. Отсоедините трос ручного тормоза и трубки гидропривода.
3. Отверните гайки и выдвиньте полуоси из дифференциала примерно на 76 мм.
4. Нанесите ориентационные метки и отсоедините задний карданный вал, при необходимости достаньте вал из КПП.
5. Отсоедините от заднего моста разъем проводки и шланг (на части автомобилей).
6. Отверните гайки и снимите редуктор, подставив тележку с домкратом.
7. При необходимости закрепите редуктор верхней гайкой и сместите с места ударами через деревянный брусок, вскрыв уплотнение.
8. Установка выполняется в обратном порядке.
9. Смажьте разъемные плоскости редуктора и балки моста герметиком 3M ART N 8661 или N 8663 или эквивалентным.
10. Затяните гайки и болты в соответствии с требуемыми моментами.
11. По окончании удалите воздух из гидропривода тормозов.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Приводной вал и задний мост

3.1.3.16. Приводной вал и задний мост
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Идентификация вала ведущей шестерни главной передачи заднего моста
А – вал старого типа с правосторонней резьбой,

В – вал нового типа с левосторонней резьбой

Крепление заднего моста
А – зазор между приливом картера и плитой держателя,

В – верхний болт заднего крепления,

С – нижний болт переднего крепления,

D – нижний болт заднего крепления

ЗАДНИЙ МОСТ

Ведущая шестерня главной передачи

Предупреждение

Ведущая шестерня главной передачи образует одно целое с валом. Описанные ниже изменения касаются окончания этого вала.

С ноября 1982 года (код даты изготовления "СА") до июля 1983 года (код даты изготовления "DS") при установке главной передачи применялся специальный клей, наносимый на резьбу в качестве дополнительного средства, предохраняющего от отвинчивания гайку выхода вала шестерни главной передачи.

С августа 1983 года (код даты изготовления "DТ") введено изменение в конструкцию шейки вала ведущей шестерни главной передачи и ее гайки. Изменена резьба на валу с правой (старого типа) на левую (ведущие шестерни нового типа). Для облегчения распознавания валов старого и нового типов используется различная форма надреза на резьбовой части вала (см. рис. Идентификация вала ведущей шестерни главной передачи заднего моста).

Изменен также способ обозначения картера заднего моста, которое вместо приклепанной таблички выбивается непосредственно на картере заднего моста.

Предупреждение

В случае необходимости отвинчивания гайки вала ведущей шестерни главной передачи в процессе установки следует обязательно использовать новую гайку.

Если используется гайка старого типа (с правосторонней резьбой), то следует обязательно зафиксировать ее от отвинчивания при помощи специального клея, предусмотренного для этой цели.

После затягивания гайки следует дополнительно зафиксировать ее от отвинчивания зачеканкой. Это касается гаек как старого, так и нового типов.

Крепление заднего моста

С сентября 1984 года (код даты изготовления "EL") для устранения зазора (А) (см. рис. Крепление заднего моста), который может образоваться между приливами моста и элементами крепления к пластине держателя, а в особенности болт (В), используются U-образные прокладки, располагаемые между приливом (левым и правым) и пластиной держателя. Эти прокладки имеют толщину: 0,5; 1,0 и 1,5 мм. При установке заднего моста следует использовать прокладку такой толщины, чтобы она могла с небольшим усилием перемещаться между соединяемыми элементами.

С мая 1986 года (код даты изготовления "GJ") изменены болты и гайки крепления металло-резиновых подушек заднего моста. Характерной чертой новых болтов и гаек является их золотистый цвет.

В случае снятия заднего моста при его установке следует использовать – во всех мостах – болты и гайки нового типа.

automn.ru