Ваз 2114 замена масляного насоса


ВАЗ 2114 замена масляного насоса

На ВАЗ 2114 замена масляного насоса возможна только после снятия поддона и ремня ГРМ. О том, как производится замена масляного насоса ВАЗ 2114, я расскажу в этой статье. 

Все начинается с одного и того же. Масло начинает потихоньку уходить, однако, если автомобиль стоит на месте, то уровень остается прежним. Все дело в том, что масляный насос, либо его сальник начинает бежать. И если с сальником все понятно, но с насосом все обстоит гораздо прозаичнее: в 100 процентов случае насос бежит после повреждения механическим путем, а именно: 

  • При замене сальника коленвала ВАЗ 2114 повредили корпус масляного насоса. Обычно так бывает, когда достают сальник при помощи отвертки, поддевая его через бурт насоса; 
  • По какой-то причине снимали приводную шестерню ремня ГРМ, вследствие чего пробили корпус насоса.  

Одно ясно точно — сам по себе масляный насос не пробивается.  

Замена масляного насоса ВАЗ 2114 

Начинаем с того, что откручиваем три болтика на 10, которые крепят крышку ремня ГРМ. Этот момент я фотографировать не стал, думаю, итак понятно.  

Далее ослабляем гайку на 13 на генераторе и выкручиваем болт на 10 настолько, чтобы можно было снять приводной ремень генератора.  

Снимаем правое переднее колесо. 

Самое время сорвать болт шкива коленвала. Для этого просим помощника включить пятую передачу и нажать на тормоза. В этот момент двигатель будет в зацеплении с колесами, что убережет его от проворачивания. Срываем болт и снимаем шкив коленвала и направляющую шайбу . Одеваем на место колесо, наживляем его на пару болтов. 

Не выключая передачи, вращаем его до того момента, пока метка на распредвале не совпадет с меткой на кожухе ремня ГРМ. Далее, для замены масляного насоса ВАЗ 2114, сверяем метку на приводной шестерне и отливе масляного насоса, если метки не совпадают на 180 градусов, проворачиваем до метки на коленвалу и сверяем с распредвалом.  

Ослабляем затяжку натяжного ролика ремня и снимаем все вместе.

Теперь необходимо слить масло и снять поддон. Честно сказать, не считал, сколько тут болтов, но открутить надо все.  

Следом три болта на 10, вынимаем маслоприемник. 

Для непосредственной замены масляного насоса ВАЗ 2114 отворачиваем шесть болтов на 10. Снимаем фишку с датчика положения коленвала. 

Отчищаем поверхности от остатков старой прокладки, тщательно протираем и обезжириваем и садим все на герметик. Мы такие вещи все делаем с применением герметика, потому что потом разбирать некогда снова. Конечно, это тот случай, когда пришлось.  

Мой вам совет, замена масляного насоса ВАЗ 2114 проходит зря, если в нем уж запрессован сальник Рено, который я, матерясь, выкинул из бокса в неизвестном направлении (конечно, после повторной разборки). 

На новом масляном насосе смотрим сальник, если он Рено, то выкидываем его с закрытыми глазами, чтобы не видеть, куда улетел

Суть его в том, что сам сальник изготовлен из какого-то пластика и не имеет в своем составе пружинки. Как следствие —  он побежал через 2 километра пути, а разъяренный клиент приехал к нам и выпил большую дозу крови.  

Сборка после замены масляного насоса 

В принципе, сборка несложная, поддон тоже на герметик, не забываем проверить метки ГРМ. Ремень одеваем с включенной передачей, иначе вращать коленвал за ремень очень легко. Сначала вставляем зубы на коленвалы, затем натягиваем край на распредвал и держим его. Теперь прокидываем через помпу и вставляем на место ремень и натяжной ролик. Это проще, чем кажется. Натягиваем ролик и затягиваем гайку, ремень должен с усилием, но проворачиваться на 90 градусов вокруг своей оси.  

Проворачиваем коленвал на 2 оборота и смотрим, встали ли метки на место. Если та, то собираем все на место.  

 

 

 

blogsto.ru

Замена масляного насоса на ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 замена масляного насоса возможна только после снятия поддона и ремня ГРМ. О том, как производится замена масляного насоса ВАЗ 2114, я расскажу в этой статье.

Все начинается с одного и того же. Масло начинает потихоньку уходить, однако, если автомобиль стоит на месте, то уровень остается прежним. Все дело в том, что масляный насос, либо его сальник начинает бежать. И если с сальником все понятно, но с насосом все обстоит гораздо прозаичнее: в 100 процентов случае насос бежит после повреждения механическим путем, а именно:

 

  • При замене сальника коленвала ВАЗ 2114 повредили корпус масляного насоса. Обычно так бывает, когда достают сальник при помощи отвертки, поддевая его через бурт насоса;

 

  • По какой-то причине снимали приводную шестерню ремня ГРМ, вследствие чего пробили корпус насоса.

 

Замена масляного насоса ВАЗ 2114

Начинаем с того, что откручиваем три болтика на 10, которые крепят крышку ремня ГРМ. Этот момент я фотографировать не стал, думаю, итак понятно.

Далее ослабляем гайку на 13 на генераторе и выкручиваем болт на 10 настолько, чтобы можно было снять приводной ремень генератора.

 

Снимаем правое переднее колесо.

 

Самое время сорвать болт шкива коленвала. Для этого просим помощника включить пятую передачу и нажать на тормоза. В этот момент двигатель будет в зацеплении с колесами, что убережет его от проворачивания. Срываем болт и снимаем шкив коленвала и направляющую шайбу . Одеваем на место колесо, наживляем его на пару болтов.

Не выключая передачи, вращаем его до того момента, пока метка на распредвале не совпадет с меткой на кожухе ремня ГРМ. Далее, для замены масляного насоса ВАЗ 2114, сверяем метку на приводной шестерне и отливе масляного насоса, если метки не совпадают на 180 градусов, проворачиваем до метки на коленвалу и сверяем с распредвалом.

Ослабляем затяжку натяжного ролика ремня и снимаем все вместе.

Теперь необходимо слить масло и снять поддон. Честно сказать, не считал, сколько тут болтов, но открутить надо все.

Следом три болта на 10, вынимаем маслоприемник. 

Для непосредственной замены масляного насоса ВАЗ 2114 отворачиваем шесть болтов на 10. Снимаем фишку с датчика положения коленвала.

Отчищаем поверхности от остатков старой прокладки, тщательно протираем и обезжириваем и садим все на герметик. Мы такие вещи все делаем с применением герметика, потому что потом разбирать некогда снова. Конечно, это тот случай, когда пришлось.

Мой вам совет, замена масляного насоса ВАЗ 2114 проходит зря, если в нем уж запрессован сальник Рено, который я, матерясь, выкинул из бокса в неизвестном направлении (конечно, после повторной разборки).

На новом масляном насосе смотрим сальник, если он Рено, то выкидываем его с закрытыми глазами, чтобы не видеть, куда улетел.

Суть его в том, что сам сальник изготовлен из какого-то пластика и не имеет в своем составе пружинки. Как следствие —  он побежал через 2 километра пути, а разъяренный клиент приехал к нам и выпил большую дозу крови.

Сборка после замены масляного насоса

 

В принципе, сборка несложная, поддон тоже на герметик, не забываем проверить метки ГРМ. Ремень одеваем с включенной передачей, иначе вращать его за ремень очень легко. Сначала вставляем зубы на коленвалы, затем натягиваем край на распредвал и держим его. Теперь прокидываем через помпу и вставляем на место ремень и натяжной ролик. Это проще, чем кажется. Натягиваем ролик и затягиваем гайку, ремень должен с усилием, но проворачиваться на 90 градусов вокруг своей оси.

Проворачиваем коленвал на 2 оборота и смотрим, встали ли метки на место. Если та, то собираем все на место. 

kronn.ru

Замена масляного насоса ваз 2114

После нескольких лет активной эксплуатации дроссельный узел серьезно загрязняется и требует немедленной чистки, под негативным воздействием картерных газов, а также мелких частиц масла и пыли работа карбюратора становится нестабильной. Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) должна производиться каждые 50-60 тыс. км., кроме того, необходимо время от времени проводить профилактику с обязательной частичной разборкой данного узла.

Симптомы загрязнения дроссельной заслонки:

1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на "нейтралке". Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.

2. Также у двигателя с загрязненным дроссельным узлом затрудненный "холодный" запуск, в некоторых тяжелых случаях и "горячий". Перед запуском такого мотора приходится подолгу крутить стартером, при этом из выхлопной слышен характерный запах бензина. Однако стоит несколько раз немного приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель "оживает" и запускается. Как правило, первые несколько минут он немного "троит". Возможно карбюратор троит и по другой причине, о том как отрегулировать карбюратор читайте здесь.

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов. При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода. От длительной эксплуатации "зарастает" грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.

Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса.

Статья в тему: Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки

Чистка дроссельной заслонки

Данная работа производится на "холодном" двигателе во избежание ожогов и прочих неприятностей.

Из инструмента вам потребуется:

  1. Торцевой на "13".
  2. Набор отверток.
  3. Жидкость для промывки ДЗ, как вариант могу порекомендовать проверенный временем очиститель для карбюраторов — Abro, он имеет высокую эффективность при этом стоит совсем недорого.

Как почистить дроссельную заслонку — пошаговое руководство

1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.

2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)

4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания.

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.

7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.

На фото вы видите снятый дроссельный узел, комментарии излишни...

Теперь непосредственно о том как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110

1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.

3. Если прокладка в дроссельном узле имеет "человеческий" вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.

Для тех кто любит фото в стиле "до и после" специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Вот собственно и вся чистка дроссельной заслонки, соберите все обратно и проверьте результат. Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно подменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто подменили, или я что-то "намудрил" в регулировках. Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше "жрать" топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий. Надеюсь, ваша чистка дроссельной заслонки также не прошла бесследно... Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.

Газобетонные блоки. Недостатки

Дизайн потолков - фото 200 идей по оформлению дизайна потолка

vera.com.ru

Ваз 2110 ремонт масляного насоса

Ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

На приборной панели вашего транспортного средства загорелся индикатор, который отвечает за уровень и давления масла вашего транспортного средства. Стоит отметить, что это может, вызвано и сбоем электроники вашего автомобиля, но вот в том случаи, если данный индикатор не гаснет длительное количество времени, стоит задуматься над тем, что причина все – таки имеется. Одной из таковых причин – может стать поломка системы масляного насоса вашего транспортного средства. В этом материале мы постараемся наиболее подробно рассказать о том, как же заменить или просто отремонтировать это устройство своими собственными руками. Согласитесь, что информация весьма ценна, так как далеко не у каждого владельца транспортного средства есть желание обращаться за профессиональной помощью в специализированные автомобильные мастерские.

И так, в том случаи, если вы заметили, что уровень давления масла в системе двигателя заметно снижается, первым делом необходимо проверить электрическую цепь, которая проходит и соединяет датчик контроля уровня давления масла с самой лампой контроля, которая расположилась на приборной панели вашего транспортного средства. Как это сделать?

Во-первых, нам потребуется прижать провод цепи к двигателю нашего транспортного средства. В результате подобных действий образуется масса. Обратите внимание на то, что если лампа контроля на приборной панели погасла, то ваша электрическая сеть ни каким образом не подверглась повреждениям. После этого мы должны открутить датчик уровня давления масла на нашем автомобиле, помните, что речь в этой статье идет об автомобиле под названием «ВАЗ — 2110», и тщательно подвергаем процессу его осмотра. Кроме того, не забывайте о том, что он должен быть весь в масле. Стоит отметить, что сухой датчик, как правило, говорит о том, что система повреждена и действительно неисправна.

Самой распространенной неисправностью можно назвать процесс заедание системы клапана фильтра нашего автомобильного масла. Но опять же обратит е свое внимание на то, что наиболее часто подобные неисправности происходят на экскаваторах. Что же дальше? Ну, а дальше вам необходимо отправиться в специализированный автомобильный магазин и приобрести новый масляной фильтр. Помните о том, что экономить в сложившейся ситуации ни в коем случаи не следует, помните о том, великую русскую пословицу: «скупой платить дважды». После его непосредственной установки, вы заводите свой автомобиль, но ничего не меняется, лампочка на приборной панели до сих пор горит. Ну, тогда уже придется вскрыть систему поддона и качественно осмотреть приемник масла. После этого не забывайте о том, что резиновые уплотнительные кольца также необходимо осмотреть на пример их неисправностей. А вот в том случаи, если все в полном порядке, то необходимо провести демонтаж всей системы и разобрать насос автомобильного масла.

Стоит также обратить внимание, что причиной этой неисправности может быть заедание редукционного автомобильного клапана. Прежде всего, необходимо вытащить заевший клапан, так как он нам и мешает. После того, как мы вытащили заевшую систему клапана необходимо при помощи алмазной притирки, которая чаще всего применяется для грубого процесса обработки. Именно таким способом мы протираем масляный насос. Конечно, стоит отметить, что специалисты стараются прибегать к помощи финишной притирки, так как необходимо помнить о том, что ее корпус выполнен из мягкого сплава, и в результате этого он быстрее подвергается протиранию и выполняется более легким способом. После данной процедуры необходимо промыть всю автомобильную конструкцию при помощи обычного бензина, после чего тщательно и насухо протереть. Стоит отметить, что обязательно необходимо нанести масло на клапан редуктора, после чего все разобранные детали можно обратно собирать. Теперь можно прокрутить двигатель нашего транспортного средства и в режиме холостых оборотов без зажигания системы свечей. Обратите внимание на то, что лампочки потухнуть после того, как вы зажжете двигатель вашего транспортного средства.

Стоит также отметить, что причиной проблемы может быть и не то, что описано выше в нашем материале, а действительно серьезная поломка фильтра масла вашего транспортного средства. Поэтому имейте в виду, что после того как вы перепробовали воспользоваться всеми вышеперечисленными советами лампочка на приборной панели так и не погасла, причину необходимо искать в другом месте, возможно, что даже придется воспользоваться специализированной помощью слесарей или провести полную диагностику вашего транспортного средства.

Загрузка...

vazikov.ru

2.14.2. Ремонт масляного насоса | АвтоДоки

2.Отверните болт 1крепления и снимитедатчик 2 положенияколенчатого вала (только удвигателей с системойвпрыска топлива). 3.Отверните шесть болтовкрепления крышки насоса. 4.С помощью двух отвертокприподнимите корпуснасоса так, чтобыустановочные штифты накорпусе вышли изотверстий в крышкенасоса, и снимите корпуснасоса с крышки. 5. Выньте из крышкиведущую и... 6....ведомую шестернинасоса. 7.Выверните пробкуредукционного клапана.Обратите внимание, подпробкой установленоалюминиевоеуплотнительное кольцо.Сильно обжатое кольцозамените. 8. Выньте пружинуредукционного клапана. 9. Выньте редукционныйклапан, осторожнопостучав корпусом очистую деревянную доску.Если клапан не выходит,выньте его с помощьюзаостренной деревяннойпалочки. 10.Осмотритеалюминиевую крышку. Взоне прилегания шестеренна ней не должно бытьзаметных следов износа,задиров и глубокихцарапин. В противномслучае замените крышку. 11.Осмотрите корпуснасоса. На его рабочихповерхностях не должнобыть заметных следовизноса, задиров и глубокихцарапин. В противномслучае замените корпус. 12.Измерьте диаметргнезда ведомой шестернина корпусе насоса.Предельно допустимыйдиаметр равен 75,1 мм.Если размер превышаетуказанный, заменитекорпус. 13.Измерьте в среднейчасти ширину сегментакорпуса насоса. Еслиширина меньше 3,4 мм,замените корпус. 14.Измерьте толщинуведущей шестерни. Еслиона меньше 7,42 мм,замените шестерню. 15.Измерьте толщинуведомой шестерни. Еслиона меньше 7,35 мм,замените шестерню. 16.Проверьте осевыезазоры шестерен. Дляэтого установите ведущуюшестерню в корпус,поставьте металлическуюлинейку на корпус иизмерьте щупом зазормежду линейкой ишестерней. 17.Таким же способомизмерьте осевой зазорведомой шестерни.Предельно допустимыйосевой зазор равен дляведущей шестерни 0,12мм, для ведомой – 0,15 мм.Если зазоры превышаютуказанные, заменитешестерни. 18.Более точно осевыезазоры шестерен можнополучить расчетом. Дляэтого измерьтемикрометром толщинукорпуса по наружнымповерхностям и... 19....толщину корпуса взоне гнезда под шестерни внескольких местах (пофрезерованнымповерхностям).Рассчитайте осевой зазоркак разностьсреднеарифметическогозначения глубины гнезда итолщины шестерен. 20.Осмотрите гнездоредукционного клапана. Наего внутреннейповерхности не должнобыть задиров и глубокихцарапин. В противномслучае замените крышку. 21.Заменитередукционный клапан, еслина нем есть задиры иглубокие царапины. 22.Замените погнутую,поломанную илитреснувшую пружинуредукционного клапана.Высота пружины всвободном состояниидолжна составлять 44,72мм, а под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. Впротивном случае пружинузамените. 23.Установите ведомую шестерню в корпус насоса. Приэтом фаски на зубьях шестерни должны быть обращенык корпусу. 24.Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Приэтом фаски на зубьях шестерни должны быть обращенык корпусу. 25. Установите на корпус крышку и заверните болты ее крепления. 26. Смажьте моторныммаслом редукционныйклапан и установите его вгнездо донышком вниз.Затем установитепружину и завернитепробку с уплотнительнымкольцом. 27.Через отверстие подмаслоприемник залейте внасос моторное масло. 28.Проверните шестернинасоса на несколькооборотов, чтобы смазатьих рабочие поверхности.

autodoki.com

ВАЗ 2110 | Ремонт масляного насоса

1. Отверните шесть болтов крепления крышки насоса.

2. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке насоса.

3. Снимите корпус насоса с крышки.

4. Выньте из крышки ведущую и...

5. ...ведомую шестерни насоса.

6. Выверните пробку редукционного клапана (обратите внимание: под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо).

7. Выньте пружину редукционного клапана.

8. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью подходящего инструмента, прикладывая усилие только к его внутренней поверхности.

9. Осмотрите алюминиевую крышку. В зоне прилегания шестерен не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.

10. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.

11. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе насоса. Замените корпус, если диаметр больше 75,1 мм.

12. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если она меньше 3,4 мм, замените корпус.

13. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.

14. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.

15. Для проверки осевых зазоров шестерен установите поочередно шестерни в корпус, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней. Предельно допустимый осевой зазор равен для ведущей шестерни 0,12 мм, а для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни.

16. Более точно осевые зазоры шестерен можно рассчитать. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям и...

17. ...толщину корпуса в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор, вычтя толщину шестерен из среднеарифметического значения глубины гнезда.

18. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.

19. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины.

20. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените.

21. Замените сильно обжатое уплотнительное кольцо пробки редукционного клапана.

22. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни и по ее наружному радиусу должны быть обращены к корпусу.

23. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.

24. Установите на корпус крышку и заверните болты ее крепления. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом.

 

25. Через отверстие под маслоприемник залейте 10–20 г моторного масла в насос.

26. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности. Шестерни должны проворачиваться легко, без заеданий.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Ремонт масляного насоса

1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. подраздел 2.14.1). 2. Отверните болт 1 крепления и снимите датчик 2 положения коленчатого вала (только у двигателей с системой впрыска топлива). 3. Отверните шесть болтов крепления крышки насоса. 4. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке насоса, и снимите корпус насоса с крышки. 5. Выньте из крышки ведущую и... 6. ...ведомую шестерни насоса. 7. Выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание, под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените. 8. Выньте пружину редукционного клапана. 9. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки. 10. Осмотрите алюминиевую крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.

11. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.

12. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр равен 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус. 13. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус. 14. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню. 15. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню. 16. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в корпус, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней. 17. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор равен для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни. 18. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям и... 19. ...толщину корпуса в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен. 20. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку. 21. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины. 22. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените. 23. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу. 24. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу. 25. Установите на корпус крышку и заверните болты ее крепления. 26. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом. 27. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло. 28. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.

automn.ru

www.autoblaze.ru

Ваз 2114 замена крышки масляного насоса

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2115, 2114 - Масляный насос - Лада Самара/Спутник

Рис. 2.66. Детали масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник

Разборка и сборка. Осторожно закрепите масляный насос в тиски, чтобы не повредить крышку 9 (см. рис. 2.66 ).

Выверните винты крепления корпуса 1 насоса и крышки 9, выньте корпус, ведомую 2 и ведущую 3 шестерни. Отверните пробку 6 редукционного клапана 4 и выньте пружину 5 с клапаном.

Выпрессуйте из крышки 9 насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала.

При сборке насоса смажьте поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора.

Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки.

Вставьте редукционный клапан, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной (1,5±0,2) мм.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан

После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.

Проверка технического состояния деталей. После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и проверьте их состояние.

Рис. 2.67. Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей: 1 – сальник коленчатого вала; 2 – точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана; X, У — плоскости фрезерования

Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах зажмите крышку в точках 2 ( рис. 2.67 ) и профрезеруйте поверхности X и У до размера (13,5±0,3) мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.

Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

Рис. 2.68. Предельные износы корпуса масляного насоса

Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный диаметр гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм ( рис. 2.68 ). Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.

Рис. 2.69. Основные размеры деталей масляного насоса: 1 – ведомая шестерня; 2 – ведущая шестерня; 3 – корпус

Основные размеры новых деталей насоса показаны на рис. 2.69 .

Рис. 2.70. Замер осевых зазоров шестерен масляного насоса: 1 – ведущая шестерня; 2 – ведомая шестерня; S — осевой зазор

Рис. 2.71. Предельные износы шестерен масляного насоса (размеры диаметров по вершинам зубьев даны для справок): а — ведущей шестерни; б — ведомой шестерни

Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры ( рис. 2.70 ), которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни. Предельные износы шестерен даны на рис. 2.71 . Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни.

www.vaz-autos.ru

Ремонт масляного насоса

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка.

1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса» в подразделе «Система смазки»).

2. Выверните шесть болтов крепления крышки насоса.

3. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке насоса, и снимите корпус насоса с крышки.

4. Выньте из крышки ведущую...

5. ...и ведомую шестерни насоса.

6. Выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание: под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.

7. Извлеките пружину редукционного клапана.

8. Извлеките редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки.

9. Осмотрите алюминиевую крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.

10. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.

11. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус.

12. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус.

13. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.

14. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.

15. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в корпус, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.

carmanz.com

Разборка и сборка масляного насоса Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Детали масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник

Разборка и сборка маслянного насоса. Осторожно закрепите масляный насос ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 в тиски, чтобы не повредить крышку 9.

Выверните винты крепления корпуса 1 насоса и крышки 9, выньте корпус, ведомую 2 и ведущую 3 шестерни. Отверните пробку 6 редукционного клапана 4 и выньте пружину 5 с клапаном.

Выпрессуйте из крышки 9 насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала.

При сборке насоса смажьте поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора.

Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки.

Вставьте редукционный клапан, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной (1,5±0,2) мм.

Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан

После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.

Проверка технического состояния деталей. После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и проверьте их состояние.

Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей: 1 – сальник коленчатого вала; 2 – точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана; X, У — плоскости фрезерования

Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах зажмите крышку в точках 2 и профрезеруйте поверхности X и У до размера (13,5±0,3) мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.

Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

Предельные износы корпуса масляного насоса

Рабочие поверхности корпуса насоса ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2 не должны иметь царапин. Предельный диаметр гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм. Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.

Основные размеры деталей масляного насоса: 1 – ведомая шестерня; 2 – ведущая шестерня; 3 – корпус

Основные размеры новых деталей насоса ваз 2114.

Замер осевых зазоров шестерен масляного насоса: 1 – ведущая шестерня; 2 – ведомая шестерня; S — осевой зазор

Предельные износы шестерен масляного насоса (размеры диаметров по вершинам зубьев даны для справок): а — ведущей шестерни; б — ведомой шестерни

Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры, которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни. Предельные износы шестерен ваз 2115. Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни.

Источники: http://www.vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/remont/dvigatel/sistema-smazki/maslyanii-nasos.html

master-informa.ru

Масляный насос - Ваз 2114

Разборка и сборка масляного насоса

Детали масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник  

Осторожно закрепите масляный насос в тиски, чтобы не повредить крышку 9

Выверните винты крепления корпуса 1 насоса и крышки 9, выньте корпус, ведомую 2 и ведущую 3 шестерни. Отверните пробку 6 редукционного клапана 4 и выньте пружину 5 с клапаном.

Выпрессуйте из крышки 9 насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала.

При сборке насоса смажьте поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора.

Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки.

Вставьте редукционный клапан, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной (1,5±0,2) мм.

После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.

Проверка технического состояния деталей. После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и проверьте их состояние.

Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей: 1 – сальник коленчатого вала; 2 – точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана; X, У — плоскости фрезерования

Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах зажмите крышку в точках 2  и профрезеруйте поверхности X и У до размера (13,5±0,3) мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.

Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

Предельные износы корпуса масляного насоса

Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный диаметр гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм. Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.

Основные размеры деталей масляного насоса: 1 – ведомая шестерня; 2 – ведущая шестерня; 3 – корпус

Основные размеры новых деталей насоса показаны на рис.

Замер осевых зазоров шестерен масляного насоса: 1 – ведущая шестерня; 2 – ведомая шестерня; S — осевой зазор

Предельные износы шестерен масляного насоса (размеры диаметров по вершинам зубьев даны для справок): а — ведущей шестерни; б — ведомой шестерни

Измерьте индикатором максимальные осевые зазоры, которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни. Предельные износы шестерен даны на рис . Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни.

www.2114.ru

ВАЗ 2115 | Масляный насос

Рис. 2.66. Детали масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник

Разборка и сборка. Осторожно закрепите масляный насос в тиски, чтобы не повредить крышку 9 (см. рис. 2.66).

Выверните винты крепления корпуса 1 насоса и крышки 9, выньте корпус, ведомую 2 и ведущую 3 шестерни. Отверните пробку 6 редукционного клапана 4 и выньте пружину 5 с клапаном.

Выпрессуйте из крышки 9 насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала.

При сборке насоса смажьте поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора.

Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки.

Вставьте редукционный клапан, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной (1,5±0,2) мм.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан

После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.

Проверка технического состояния деталей. После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и проверьте их состояние.

Рис. 2.67. Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей: 1 – сальник коленчатого вала; 2 – точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана; X, У — плоскости фрезерования

Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах зажмите крышку в точках 2 (рис. 2.67) и профрезеруйте поверхности X и У до размера (13,5±0,3) мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.

Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

Рис. 2.68. Предельные износы корпуса масляного насоса

Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный диаметр гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм (рис. 2.68). Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.

Рис. 2.69. Основные размеры деталей масляного насоса: 1 – ведомая шестерня; 2 – ведущая шестерня; 3 – корпус

Основные размеры новых деталей насоса показаны на рис. 2.69.

Рис. 2.70. Замер осевых зазоров шестерен масляного насоса: 1 – ведущая шестерня; 2 – ведомая шестерня; S — осевой зазор

Рис. 2.71. Предельные износы шестерен масляного насоса (размеры диаметров по вершинам зубьев даны для справок): а — ведущей шестерни; б — ведомой шестерни

Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры (рис. 2.70), которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни. Предельные износы шестерен даны на рис. 2.71. Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни.

automn.ru

ВАЗ 2115 | Замена масляного насоса

3.3. Замена масляного насоса

ДВИГАТЕЛИ 1,4 Л, 55 И 74 кВт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте масло из картера двигателя.
2. Снимите масляный картер (см. подраздел 3.1).
3. Отверните три болта 24 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт) крепления маслоприемника 25 к блоку цилиндров и масляному насосу. Снимите маслоприемник и его прокладку 23.
4. Снимите ремень привода распределительных валов и шкив 20 коленчатого вала (см. подраздел 2.4.2).
5. Отверните болты 14 и снимите масляный насос 13 с прокладкой 22.
6. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.
7. Установите новый насос в обратном порядке, заменив новыми прокладки 22 и 23.

Моменты затяжки, Н·м

Болты крепления маслоприемника

10

Болты крепления масляного насоса

12

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте масло из картера двигателя.
2. Снимите масляный картер (см. подраздел 3.1).
3. Снимите переднюю крышку 5 (см. рис. Детали системы смазки дизельного двигателя) блока цилиндров (см. подраздел 2.10).
4. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного устройства 7.
5. Отведите в сторону натяжное устройство 7 и снимите цепь 4 привода масляного насоса.
6. Отверните болты 6 и снимите перегородку 16 масляного картера с масляным насосом 1 в сборе.
7. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник 15. Для этого отверните два болта крепления маслоприемника к насосу. При установке маслоприемника замените уплотнительное кольцо 14.
8. Замените шестерню 2 с поврежденными зубьями. Для этого, удерживая шестерню от проворачивания, отверните болт 3.
9. Установите новый насос в обратном порядке.

Моменты затяжки, Н·м

Болты крепления маслоприемника

15

Болт крепления натяжного устройства цепи

15

Болты крепления масляного насоса и перегородки масляного картера

15

Болт крепления шестерни масляного насоса

25

automn.ru

ВАЗ 2115 | Ремонт масляного насоса

Рис. 5.14. Детали масляного насоса: 1 – пробка редукционного клапана; 2 – прокладка пробки; 3 – пружина редукционного клапана; 4 – плунжер; 5 – болт крепления масляного насоса; 6 – корпус насоса; 7 – переходник датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – ведущая шестерня; 10 – ведомая шестерня; 11 – крышка корпуса; 12 – винт крепления крышки; 13 – прокладка корпуса; 14 – предохранительный клапан; 15 – установочная втулка
Устройство масляного насоса показано на рис. 5.14.

ПРИМЕЧАНИЕ

Показанный на рис. 5.14 вариант масляного насоса несколько отличается от варианта насоса, установленного на использованном для съемки автомобиле, расположением редукционного и предохранительного клапанов. Однако все входящие детали одинаковы у всех вариантов насосов.

Вам потребуются: ключи «на 24», «на 27», ключ-шестигранник «на 8», отвертка с крестообразным лезвием, штангенциркуль, набор плоских щупов.

1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если уплотнительная прокладка осталась на корпусе насоса и не повреждена, ее можно не отделять от корпуса. В этом случае при обратной установке насоса смажьте прокладку тонким слоем герметика.

2. Слейте масло из насоса.

3. Выньте из расточки корпуса любым заостренным инструментом (например, отверткой) передний сальник коленчатого вала.

4. Выверните из переходника корпуса масляного насоса датчик 1 сигнальной лампы аварийного падения давления масла (если он установлен на насосе), а из корпуса насоса — предохранительный клапан 2 и пробку 3 редукционного клапана. Извлеките из полости корпуса пружину 3 (см. рис. 5.14) и плунжер 4 редукционного клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку осторожно.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание: под пробкой редукционного клапана установлена уплотнительная прокладка, не потеряйте ее.

5. Выверните пять винтов крепления крышки насоса…

6. …и снимите крышку.

7. Извлеките из полости корпуса ведущую…

8. …и ведомую шестерни насоса.

9. Промойте корпус насоса и демонтированные детали, чтобы удалить грязь и отложения. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).

10. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.

11. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.

12. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 81 мм. Сильно обжатую или поврежденную пружину замените.

13. Проверьте шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или шестерни, на которых визуально заметен усиленный односторонний износ зубьев.

14. Проверьте осевой зазор между торцами шестерен и плоскостью крышки насоса. Это можно сделать двумя следующими способами.

15. При первом способе измерьте толщину ведущей…

16. …и ведомой шестерен…

17. …а также глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщины шестерен.

18. При втором способе проверки установите в корпус ведомую шестерню, поставьте металлическую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой.

19. Аналогично измерьте осевой зазор ведущей шестерни.

20. Измеренные обоими способами максимально допустимые зазоры должны быть 0,045–0,100 мм для ведомой шестерни и 0,035–0,085 мм для ведущей шестерни. Если хотя бы один из зазоров не соответствует указанному значению, замените корпус или насос в сборе.

21. Собирайте насос в последовательности, обратной разборке. Перед запрессовкой в крышку насоса передний сальник коленчатого вала смажьте моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите анаэробный фиксатор резьбы Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м). Если устанавливаете новую прокладку 13 (см. рис. 5.14), приклейте ее к корпусу консистентной смазкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Используйте только фирменную заводскую прокладку. Установка прокладки другой толщины приведет к нарушению работы насоса.

Во избежание повреждения двигателя при первом пуске после установки масляного насоса, перед тем как установить в его корпус шестерни, заполните все полости насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера.

Если при первом пуске двигателя с замененным масляным насосом давление масла сразу не поднимается до требуемого, немедленно остановите двигатель, снимите масляный картер и проверьте герметичность соединения насоса с маслоприемником. При необходимости повторно разберите насос и вновь заполните его полости консистентной минеральной смазкой. При отсутствии необходимого давления в системе смазки даже кратковременная работа двигателя приводит к его аварийному повреждению.

automn.ru

www.motorsmarine.ru