Замена антифриза своими руками

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Замена антифриза своими руками

Регулярно меняя антифриз в системе охлаждения, можно обеспечить надежную работу двигателя машины на долгие годы. Автопроизводители склоняются к регулярной замене антифриза после каждых 45 тысяч километров пробега, чтобы не дать двигателю выйти из строя из-за его перегрева. Ряд специалистов предлагают менять антифриз ежегодно, чтобы не допустить коррозию, в особенности, алюминиевых головок цилиндров и радиаторов автомобилей. Но, кажется, этот совет уже потерял свое значение. Началось производство антифриза, срок службы которого достигнет 100 тысяч километров пробега. Изготовители лишь не советуют смешивать новинку со старым антифризом, остающимся в системе охлаждения машины. Иначе его антикоррозионные качества могут потерять свою активность.

Как известно, срок службы антифриза определяется составом антикоррозионных присадок (силикатов, фосфатов и боратов). Если состав этих веществ соответствует норме, антифриз можно не менять. Но стоит их количеству снизиться, двигатели и радиаторы начинают электролитически коррозировать. Ей особенно подвержены алюминиевые части системы охлаждения и двигателя. При недостатке антикоррозионных присадок в антифризах, в алюминиевых частях двигателей начинаются разрушительные процессы. Поэтому замену антифриза надо производить, пока не начался коррозионный процесс.

Для тестирования качества антифриза широко пользуются специальными тестовыми полосками. За эти полоски ратует большинство производителей охлаждающих жидкостей, в т. ч. антифризов. Контактируя с антифризами, полоски изменяются по цвету и, сравнивая их со специальной шкалой, можно установить качество антифризов и принять решение о его замене.

Заменить антифриз своими руками совсем не трудно. Поскольку антифризы очень токсичны, надо быть предельно осторожным при работе с ними. Нельзя выливать отработанную жидкость в водоемы или рядом с колодцами, колонками и пр.

Замена антифриза проводится на холодном двигателе. Начинают с открытия и снятия радиаторной пробки. Дальше открывают сливной кран радиатора и сливают жидкость в ведро. Проводится осмотр шлангов на предмет их целости. Если есть нужда, производят замену шлангов.

Перед заливкой нового антифриза систему подвергают промывке для удаления ржавчины, жира и отложений, не удаляемые водой. Система промывается специальным моющим составом. Надо влить содержимое емкости со средством в радиатор и долить чистой воды до предела, не исключая бачка. Крышку радиатора надо установить на место и закрыть сливной кран.

Затем, включив мотор и систему обогрева на максимальные режимы, дожидаются установления в двигателе рабочей температуры. Потом производится выключение двигателя и дается время, чтобы он остыл. После этого, сняв радиаторную крышку, все из системы сливают.

Затем в систему заливается обычная вода, закрывается крышка и вновь включается мотор на четверть часа. А затем мотор охлаждают и воду сливают. Вот теперь наступает время заливки нового антифриза.

Заливку антифриза надо производить в согласии с инструкцией от производителя. Антифриз, заливаемый в систему, не должен иметь концентрацию больше 70-ти %, а ее оптимум — это 50 на 50. Залив новый антифриз, надо завести мотор и включить отопление на полную мощность для равномерного распределения антифриза в узлах системы и выхода воздуха из системы. Поездив некоторое время на автомобиле, надо проверить степень заполнения системы охлаждения антифризом и в случае необходимости добавить его под нужный уровень.

[youtube]DSnpgOodyn8[/youtube]

pravauto.com

Замена антифриза своими руками

Регулярная замена антифриза очень важна для поддержания оптимальной работы автомобиля. В данной статье мы поговорим как заменить антифриз в системе охлаждения двигателя своими руками.

Замена антифриза своими руками

И зачем нужно менять антифриз в машине?

Производители автомобилей рекомендуют менять антифриз каждые 45 000 километров для избегания перегрева двигателя. Многие механики рекомендуют менять антифриз, по меньшей мере, раз в год для предотвращения образования коррозии, особенно в автомобилях с алюминиевыми головкой цилиндра и радиатором. Однако, эта рекомендация в скором времени станет устаревшей. Производители антифризов выпустили на рынок антифризы нового поколения с формулой, которая, по заявлениям производителей, позволяет увеличить сроки замены антифриза до 100 000 километров. Производители предупреждают, что заливать новый антифриз нужно только в чистую систему. При смешивании с обычным антифризом антикоррозийные свойства нового антифриза значительно снижаются.

Продолжительность срока действия антифриза зависит от содержания в нем антикоррозийных добавок, таких как силикаты, фосфаты и бораты.

Пока эти вещества присутствуют в антифризе, менять его не нужно. Но как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются электролитной коррозии. Особенно это опасно для двигателей с алюминиевыми частями. При недостаточном количестве антикоррозийных веществ в антифризе и подходящих условиях алюминиевые части двигателя довольно быстро могут превратиться в швейцарский сыр. Именно поэтому антифриз лучше менять до того, как уже начались коррозийные процессы.

Один из способов проверить, нужно ли менять антифриз, это протестировать его с помощью специальных тестовых полосок. Эти полоски предлагают многие производители антифризов. При контакте с антифризом полоска меняет цвет, по которому при помощи специальной шкалы можно определить состояние антифриза и определиться, нужно менять антифриз или нет.

Заменить антифриз можно своими руками.

Для этого нужно выбрать место подальше от домашних животных и детей. Антифриз токсичен, поэтому, работая с ним, нужно соблюдать строгие меры безопасности. Нельзя сливать антифриз в реки и ручьи, а также вблизи источников водоснабжения (колодцы, колонки и т. д.).

Антифриз меняется на холодном двигателе.

Менять антифриз на горячем двигателе опасно. Найдите крышку радиатора и снимите ее. Далее найдите сливную крышку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте антифриз. После этого осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените шланги.

Прежде чем заливать новый антифриз систему нужно промыть, чтобы удалить ржавчину, жир и отложения, которые не может удалить вода.

Для промывки системы есть специальные средства для промывки. Необходимо залить всю бутылку средства в радиатор и добавить деионизированную или деминерализированную воду в радиатор и в бачок до краев. Крышки закрыть.

Следующий шаг — включить двигатель и печку на максимум и подождать, пока двигатель нагреется до рабочей температуры. После этого нужно выключить двигатель и дать ему остыть, далее снять крышки с радиатора и слить жидкость.

После этого необходимо налить в систему обычной воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Потом снова дайте двигателю полностью остыть и слейте воду из системы охлаждения. Только после этого можно заливать новый антифриз.

Заливайте антифриз в соответствии с рекомендациями производителя. Концентрация антифриза в системе не должна превышать 70%, а оптимальная концентрация — 50% антифриз и 50% вода. После заливки антифриза нужно включить двигатель и отопление в салоне на максимум, чтобы антифриз равномерно распределился по системе, а также для удаления пузырьков воздуха из системы охлаждения. После нескольких дней вождения автомобиля не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте антифриз до нужного уровня, если это необходимо.

Удачи Вам на дорогах!

По материалам: avto-opel.com

 Загрузка ...

Поделиться "Замена антифриза своими руками"

Замена антифриза своими руками

5 (100%) проголосовало 3

avto-opel.com

Статьи про автомобили: Замена антифриза своими руками

Регулярная замена антифриза очень важна для поддержания оптимальной работы автомобиля. В данной статье мы поговорим как заменить антифриз в системе охлаждения двигателя своими руками. И зачем нужно менять антифриз в машине? Производители автомобилей рекомендуют менять антифриз каждые 45 000 километров для избегания перегрева двигателя. Многие механики рекомендуют менять антифриз, по меньшей мере, раз в год для предотвращения образования коррозии, особенно в автомобилях с алюминиевыми головкой цилиндра и радиатором. Однако, эта рекомендация в скором времени станет устаревшей. Производители антифризов выпустили на рынок антифризы нового поколения с формулой, которая, по заявлениям производителей, позволяет увеличить сроки замены антифриза до 100 000 километров. Производители предупреждают, что заливать новый антифриз нужно только в чистую систему. При смешивании с обычным антифризом антикоррозийные свойства нового антифриза значительно снижаются. Продолжительность срока действия антифриза зависит от содержания в нем антикоррозийных добавок, таких как силикаты, фосфаты и бораты. Пока эти вещества присутствуют в антифризе, менять его не нужно. Но как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются электролитной коррозии. Особенно это опасно для двигателей с алюминиевыми частями. При недостаточном количестве антикоррозийных веществ в антифризе и подходящих условиях алюминиевые части двигателя довольно быстро могут превратиться в швейцарский сыр. Именно поэтому антифриз лучше менять до того, как уже начались коррозийные процессы. Один из способов проверить, нужно ли менять антифриз, это протестировать его с помощью специальных тестовых полосок. Эти полоски предлагают многие производители антифризов. При контакте с антифризом полоска меняет цвет, по которому при помощи специальной шкалы можно определить состояние антифриза и определиться, нужно менять антифриз или нет.Заменить антифриз можно своими руками. Для этого нужно выбрать место подальше от домашних животных и детей. Антифриз токсичен, поэтому, работая с ним, нужно соблюдать строгие меры безопасности. Нельзя сливать антифриз в реки и ручьи, а также вблизи источников водоснабжения (колодцы, колонки и т. д.). Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять антифриз на горячем двигателе опасно. Найдите крышку радиатора и снимите ее. Далее найдите сливную крышку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте антифриз. После этого осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените шланги. Прежде чем заливать новый антифриз систему нужно промыть, чтобы удалить ржавчину, жир и отложения, которые не может удалить вода. Для промывки системы есть специальные средства для промывки. Необходимо залить всю бутылку средства в радиатор и добавить деионизированную или деминерализированную воду в радиатор и в бачок до краев. Крышки закрыть. Следующий шаг — включить двигатель и печку на максимум и подождать, пока двигатель нагреется до рабочей температуры. После этого нужно выключить двигатель и дать ему остыть, далее снять крышки с радиатора и слить жидкость. После этого необходимо налить в систему обычной воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Потом снова дайте двигателю полностью остыть и слейте воду из системы охлаждения. Только после этого можно заливать новый антифриз. Заливайте антифриз в соответствии с рекомендациями производителя. Концентрация антифриза в системе не должна превышать 70%, а оптимальная концентрация — 50% антифриз и 50% вода. После заливки антифриза нужно включить двигатель и отопление в салоне на максимум, чтобы антифриз равномерно распределился по системе, а также для удаления пузырьков воздуха из системы охлаждения. После нескольких дней вождения автомобиля не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте антифриз до нужного уровня, если это необходимо.

genariconlinedrugsarizona.info

куда и какую ОЖ заливать, фото и видео о том, как слить и поменять охлаждающую жидкость своими руками

Нормальная работа машинного мотора возможна при его качественном охлаждении. Если регулярно не менять антифриз, двигатель в ходе эксплуатации начнет перегреваться, а это негативно отразиться на его работоспособности в будущем. Насколько часто производится замена антифриза Акцент и как поменять расходный материал своими руками узнайте из этой статьи.

Охладительная система Hyundai Accent

В Hyundai Accent 2005, 2007 и 2008 года выпуска производства ТагАЗ используются системы охлаждения, включающие в себя:

  1. Расширительный бачок. Через эту емкость в систему попадает охлаждающая жидкость.
  2. Магистрали, по которым циркулирует хладагент.
  3. Термостат, предназначенный для включения большого и малого круга циркуляции расходного вещества.
  4. Радиаторное устройство охлаждения силового агрегата.
  5. Вентилятор, предназначенный для недопущения перегрева автомобильного двигателя.

Если один из компонентов системы, будь то радиатор или вентилирующее устройство, выходит из строя, охлаждение ДВС Хендай Акцент будет невозможным.

Какой хладагент лью на заводе?

В соответствии с руководством по эксплуатации, при сборке корейских машин в систему охлаждения заливается хладагент красного цвета. В зависимости от года выпуска и модификации авто, производители хладагентов могут быть разными. Зачастую в Акценты заливаются жидкости Равенол, Кул Стрим премиум или Кастрол.

Специальное средство для промывки охладительной системы

Интервалы замены

В соответствии с техническим регламентом, процедура смены расходного материала в Акцентах должна выполняться каждые 40 тысяч километров пробега. Но нужно учитывать, что интервал может быть более высоким либо низким. Многое обусловлено качеством использующегося хладагента и работоспособностью охладительной системы.

Как определить необходимость срочной замены хладагента?

По каким «симптомам» можно определить скорую необходимость смены расходного материала:

  1. Появление осадка в системе. Отложения чаще всего появляются на дне резервуара с жидкостью в моторном отсеке, также они собираются в патрубках и магистралях, но визуально определить их наличие без демонтажа шлангов не получится. Особенно явно наличие осадка проявляется при пониженных отрицательных температурах воздуха.
  2. Увеличение температуры замерзания хладагента. Если жидкость стала кристаллизироваться раньше, при более высоких температурах, это говорит о том, что она не может справляться с возложенными на нее функциями. Для диагностики можно проверить плотность расходного материала. Проверка выполняется с помощью ареометра.
  3. Появление налета желтого цвета на пробке расширительного бачка. Это также свидетельствует о том, что повысилась температура замерзания хладагента.
  4. Расходный материал потемнел, приобрел бурый оттенок. Это говорит о том, что в охладительной системе появились следы ржавчины и коррозии. Если это так, то присадки, которые имеются в составе расходного материала, потеряли свои эксплуатационные особенности. Они больше не могут образовывать защитную пленку на внутренних компонентах системы охлаждения.
  5. Вспенивание хладагента. В составе антифризов имеются антипенные присадки, предназначенные для недопущения образования пены в системе. Ее появление говорит о необходимости замены.
  6. Неэффективная работа печки. Если отопитель работает слабо, особенно явно это проявляется в холодное время года, надо выполнить проверку работоспособности системы охлаждения. Возможно, причина заключается в забитых отложениями патрубках либо плохом антифризе.

Какую ОЖ лучше выбрать?

Для эффективного охлаждения двигателя автомобиля должен использоваться качественный антифриз. В более изношенные двигатели допускается залив Тосола, но продукты отечественного производства не рекомендуется использовать в иномарках. Точные рекомендации касательно применения хладагента того или иного стандарта указываются в сервисной книжке, они могут быть разными в зависимости от типа двигателя и года выпуска авто.

В более новые автопроизводитель рекомендует заливать хладагент класса G12 красного цвета, разработанный на основе этиленгликоля.

Красный хладагент Felix стандарта G12

Контроль уровня и необходимый объем

Автовладельцу надо знать, сколько заливать жидкости, чтобы приобрести соответствующую емкость с продуктом. В зависимости от объема силового агрегата, количество хладагента будет отличаться. В моторы объемом 1,4 и 1,5 л заливается 5,5-5,8 литра вещества. В агрегаты на 1,3 литра, выпущенные до 2003 года включительно, также льется 5,5 л жидкости. А если двигатель такого же объема был выпущен в 2004 году и позже, то для заправки охладительной системы потребуется 6,2 литра хладагента. В силовые агрегаты объемом 1,6 л надо заливать не менее 6,5 литра антифриза.

Для контроля уровня расходного вещества мотор машины должен быть заглушен и охлажден. На прогретом силовом агрегате часть хладагента может выходить в резервуар. В результате уровень расходного материала будет завышен. Откройте капот и взгляните на резервуар. В идеале объем хладагента должен быть между метками MIN и МАХ либо на отметке F в резервуаре.

Возможные причины расхода ОЖ

Есть несколько причин, по которым может произойти расход охлаждающей жидкости:

  1. В зимнее время года, когда преобладают минусовые температуры, хладагент имеет свойство уменьшаться в объеме. Если на улице мороз, восполнять запасы хладагента придется чаще.
  2. Появление повреждений и трещин в резервуаре или на крышке расширительного бачка. Если дефект незначительный, то его невозможно увидеть невооруженным глазом. Придется выполнять демонтаж емкости и проводить детальную диагностику.
  3. Разгерметизация соединительных мест на магистралях или повреждение патрубков. Со временем шланги имеют свойство изнашиваться, что приводит к образованию дефектов на них. Через повреждения хладагент уходит из системы охлаждения. Иногда изнашивается и прокладка термостата.
  4. Неисправности в работе радиаторного устройства системы отопления. В ходе эксплуатации радиатор автомобиля изнашивается, на его конструкции могут появляться дефекты. Через места повреждений из системы уходит охлаждающая жидкость.
  5. Кипение хладагента. Это обусловлено либо перегревом двигателя, что приводит к закипанию жидкости и, как следствие, снижению ее объема, либо потерей антифризом эксплуатационных свойств.
  6. Попадание хладагента в моторную жидкость. Антифриз обычно попадает в масло в результате повреждения прокладки головки блока цилиндров. Для решения проблемы надо снимать ГБЦ и менять уплотнитель.

Кала Авто Поисковик обнародовал ролик, который позволит правильно определить наличие эмульсии в охладительной системе Хендай Акцент.

Замена антифриза своими руками

Заменить хладагент можно в гаражных условиях, об этом мы расскажем ниже.

Инструменты и материалы

Чтобы сменить жидкость, вам потребуется:

  • новый хладагент, объем тары определяйте в соответствии со спецификацией двигателя;
  • таз или ведро, в которое вы будете сливать «отработку»;
  • промывочное средство или дистиллированная вода;
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей.

Как слить?

Сначала выполняем слив расходного материала из охладительной системы:

  1. Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Важно, чтобы Хендай Акцент располагался на ровной поверхности.
  2. Откройте капот машины и выкрутите заглушку на теплообменнике. Демонтируйте ее и отложите в сторону.
  3. В моторном отсеке найдите расширительный бачок для хладагента. Открутите на нем крышку.
  4. Найдите патрубок, подсоединенный к тепловому обменнику, после чего подставьте под него тару, в которую будет сливаться отработанный антифриз.
  5. Аккуратно гаечным ключом открутите на несколько оборотов пробку, расположенную на радиаторном устройстве. В результате вы сможете слить хладагент из системы охлаждения. В районе сливного отверстия останутся следы утечек, их надо протереть ветошью.
  6. Закрутите на место пробку сливного отверстия.

Промывка системы

Чтобы правильно сменить расходный материал, охладительную систему надо промыть:

  1. Для очистки можно использовать специальный антифриз или дистиллированную воду. Через расширительный бачок залейте в систему охлаждения чистый дистиллят и закрутите крышку. Заливать воду надо до того момента, пока ее уровень не поднимется до пароотводной магистрали.
  2. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Когда мотор будет прогрет окончательно, вы услышите, как включился вентилятор.
  3. Остановите силовой агрегат и выполните еще раз процедуру слива.
  4. Оцените качество жидкости, слитой из охладительной системы. Если в воде имеются следы ржавчины и отложения и она далеко не прозрачная, то процедуру промывки следует повторить еще раз. Очистка выполняется до того момента, пока при сливе из системы не будет выходить идеально чистая вода. Для промывки системы допускается использование только дистиллированной воды.
  5. Демонтируйте расширительный бачок и промойте его изнутри от загрязнений.

Канал Диман и автомобили на примере автомобиля Хендай Гетз предлагает ознакомиться с процессом замены хладагента и промывки охладительной системы. В случае с Акцентом процесс будет выполняться аналогично.

Как залить?

Для залива хладагента сделайте следующее:

  1. Закрутите пробку сливного отверстия.
  2. В горловину радиатора не спеша залейте новый антифриз. Жидкость льется до момента, пока ее уровень не увеличится до пароотводной магистрали.
  3. Заведите силовой агрегат и подождите, пока он прогреется, об этом сообщит запуск вентилятора охлаждения.
  4. Посмотрите на уровень хладагента в расширительном бачке. Если он начал падать, это свидетельствует о выходе воздушных пробок из охладительной системы. При падении уровня в радиаторное устройство по чуть-чуть добавляйте расходный материал. При этом можно сжимать патрубки, подключенные к нему, это позволит удалить воздух из магистралей.
  5. Подождите еще несколько минут и проверьте уровень хладагента. Процедуру добавления можно повторять до 6 раз, пока из системы выходят воздушные пробки.
  6. Закрутите пробку на радиаторном устройстве.
  7. Выполните контрольную поездку и еще раз проверьте уровень. Если есть необходимость, добавьте хладагент в систему. Жидкость заливается до момента, пока не будет соответствовать уровню «F» или между отметками MIN и МАХ на расширительном бачке.

Последствия несвоевременной замены

Вкратце о последствиях, которые чреваты для автомобиля в случае несвоевременной замены хладагента:

  1. На внутренних составляющих охладительной системы начнут образовываться отложения. Их наличие может привести к появлению коррозии и разрушению металлических компонентов. Чаще всего страдает помпа.
  2. Изменяется состав расходного материала, а также понижается температура его кипения. Продукт теряет свои свойства и не может выполнять возложенные на него функции. Охлаждение силового агрегата будет менее эффективным, что чревато его перегревом.
  3. Снижаются свойства морозоустойчивости. Если раньше хладагент замерзал при -40 градусах, то теперь температурный порог кристаллизации может составить около -25 градусов. В результате жидкость будет застывать в мороз. Из-за ее свойств расширяться в таком состоянии можно столкнуться с проблемой повреждения патрубков и расширительного бачка.

Фотогалерея

Фото замены хладагента в Хендай Акценте.

1. Демонтаж заглушки теплового обменника 2. Для слива хладагента открутите заглушку на радиаторном устройстве 3. Слейте хладагент 4. Выполните промывку и залейте новую жидкость Загрузка ...

Видео «Как поменять расходный материал в Хендае»

На примере модели Хендай Элантра пользователь DRAMATURG11 предлагает ознакомиться с процессом замены охлаждающей жидкости, в случае с Акцентом процедура будет аналогичной.

autodvig.com

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ. КАК ЗАМЕНИТЬ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (АНТИФРИЗ) В АВТОМОБИЛЕ.

Статья содержит подробные рекомендации для автолюбителей по самостоятельной замене антифриза в автомобиле

Системе охлаждения двигателя в автомобиле принадлежит важная роль, так как ее перегревание является тяжелым заболеванием, которое тянет за собой дорогостоящий ремонт Вашего любимца. Чтобы его избежать, нужно систематически следить за исправностью и состоянием системы охлаждения автомобиля.

Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля рабочая жидкость системы охлаждения (антифриз) теряет свои свойства. При этом отмечается снижение ее щелочности, в результате чего эта рабочая жидкость становится «агрессивной» по отношению к резиновым патрубкам, а также металлическим деталям авто, так, что может образовываться пена. В результате появляется коррозия радиаторов, блоков цилиндров, термостата. Происходит также быстрое изнашивание водяного насоса. Отсюда возникает необходимость в периодической замене охлаждающей жидкости.

Периодичность замены

Замена охлаждающей жидкости производится с периодичностью в 2-3 года или через 60-80 тысяч километров пробега. Потребность в замене охлаждающей жидкости возникает еще и при выкипании, когда приходиться производить ее долив, а также в случае попадания в антифриз масла.

Замена антифриза самостоятельно (своими руками)

Выполнение замены охлаждающей жидкости своими руками под силу любому автолюбителю. Для этого лучше всего заехать автомобилем на эстакаду. Однако можно обойтись и без этого. Вначале необходимо под отверстием сливного блока цилиндров установить емкость и выполнить выкручивание пробки. Далее нужно осуществить выкручивание крышки расширительного бачка и перемещение емкости под радиатор. Следующим этапом выполняется откручивание сливной пробки, если она имеется в наличии. При ее отсутствии следует снять нижний патрубок, который подсоединен к радиатору.

Если отопитель Вашего автомобиля располагается ниже уровня сливного отверстия, то нужно снять шланг и выполнить его продувку с помощью пылесоса. Это позволяет слитию с «печки» антифриза. При выполнении слива антифриза с нагретого двигателя, следует вначале с осторожностью выполнить открывание крышки расширительного бачка или радиатора, после чего нужно отвинтить сливные пробки.

Выполнив слив антифриза, охлаждающую систему необходимо промыть. Это особенно важно сделать владельцам тех автомобилей, система охлаждения которых была заполнена водой. Ведь образовывающаяся накипь при этом всегда влияет на нормальную работу системы. Одни из средств промывки можно заливать в старую охлаждающую жидкость, а другие – только в специально залитую для промывки в систему воду. Далее необходимо завести двигатель и дать ему поработать минут 10, а затем продолжить замену сливом промывки.

Промывка системы охлаждения

На следующем этапе промывки системы охлаждения ее следует промывать несколько раз обыкновенной водой до вытекания из нее только чистой воды. Очень важным является тот факт, что если радиатор Вашего автомобиля подвергался ремонту герметиком, то в результате промывки он может быть удален. Поэтому в таком случае необходимо либо отменить промывку, либо заменить радиатор.

Затем нужно осуществить закручивание сливных пробок и заливку нового антифриза. После чего необходимо выполнить проверку наявности полного заполнения системы охлаждающей жидкостью.

Для этого необходимо удаление воздуха через дренажное отверстие, расположенное в верхней точке системы охлаждения. Следует учесть тот факт, что некоторые модели автомобилей не имеют таких отверстий. В таких автомобилях следует осуществить отсоединение верхнего патрубка системы.

Вначале следует выполнить удаление воздуха во время заливки нового антифриза. А затем следует выполнить включение двигателя и отопления в салоне на максимум, чтобы антифриз осуществил равномерное распределение по системе охлаждения, а также произошло удаление пузырьков воздуха из нее.

Следует учесть то, что во время спускания воздуха из дренажного отверстия возможно выбрасывание антифриза. Для избегания возникновения такой ситуации лучше всего надеть на дренажное отверстие шланг, а затем поднять его на верхний конец капота на высоту не более 1-1,5 м. В случае прозрачности шланга Вы увидите, как воздушные пузырьки выходят из системы охлаждения Вашего автомобиля. Исчезновение их будет свидетельствовать, что процесс прокачки системы закончен.

Теперь следует выполнить закручивание дренажного отверстия и доливку в бачок охлаждающей жидкости до максимальной отметки, после чего процедуру замены антифриза можно считать выполненной.

Помните, что после нескольких дней езды на своем авто нужно обязательно выполнить проверку уровня антифриза в системе охлаждения и при необходимости долить его до необходимого уровня. 

АНТИФРИЗЫ И ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ

www.moly-shop.ru

Как поменять антифриз своими руками?

Дата публикации 17.03.2013 08:45

Антифриз является жидкостью, которая не замерзает при низкой температуре и применяется для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Состоит антифриз из смеси пропиленгликоля, глицерина, этиленгликоля и иных химических соединений с водой, а также красителей и антикоррозийных присадок.

По типу антикоррозийных веществ охлаждающие жидкости подразделяются на карбоксилатные и силикатные. В составе карбоксилатного антифриза содержатся специальные ингибиторы коррозии, которые разработаны на основе органических кислот. Адсорбируются ингибиторы коррозии лишь в местах ее возникновения, где образуют защитные слои. Силикатный антифриз при эксплуатации системы охлаждения укрывает все ее внутренние поверхности тонким слоем накипи, что некоторым образом ухудшает теплообмен и в итоге снижает охлаждение двигателя.

Для бесперебойной эксплуатации авто крайне важна своевременная замена антифриза. Между его заменами продолжительность эксплуатации двигателя зависит от некоторых факторов, в особенности от присутствия в составе антифриза специальных антикоррозийных добавок. Пока данные субстанции имеются в необходимом количестве, замена антифриза не требуется. При их пониженной концентрации или отсутствии система охлаждения двигателя не защищена от электролитной коррозии.

При необходимости замена антифриза в автомобиле производится самостоятельно. Необходимо учитывать то, что он токсичен и требуется соблюдение следующих мер безопасности: выбираются хорошо проветриваемые помещения, антифриз не сливается около пунктов водоснабжения (водозаборных станций, колодцев, колонок) и в открытые водоемы, работы совершаются на холодном двигателе. Кроме антифриза также замене подлежит и резина. Зимняя резина goodyear прослужит вам не один год, многие выбирают именно ее для своего авто.

Автомобиль ставится передом вниз на горку или эстакаду, чтобы большая часть жидкости вытекала. Под радиатором располагается вместительная емкость для слива жидкости. Затем открывается крышка радиатора и откручивается сливная пробка на стенке блока цилиндров, которая находится рядом с масляным фильтром. Отработанный старый антифриз вытекает из радиатора и расширительного бачка. После того как сольется отработанный антифриз, осматриваются рукава и патрубки системы охлаждения на присутствие разрывов и трещин, при обнаружении дефектов они заменяются.

После этого система охлаждения промывается от ржавчины и различных отложений. Для этого на блоке цилиндров закручивается сливная пробка. В систему охлаждения заливается дистиллированная вода или специальная промывочная жидкость через горловину радиатора. После закручивается пробка радиатора, заводится автомобиль, печка включается на максимальный режим и двигатель оставляют работать на холостом ходу до полного разогрева. После выключения и полного охлаждения двигателя откручивается сливная пробка и крышка радиатора и промывочная жидкость сливается в подходящую емкость. Эта процедура выполняется несколько раз, в зависимости от цвета и качества промывочной жидкости после промывания.

После этого заливается новый антифриз согласно рекомендации для конкретной модели автомобиля. При этом машина ставится передом вверх на горку или эстакаду, чтобы избежать воздушной пробки в системе охлаждения. Заливается антифриз не полностью, двигатель заводится с открытой крышкой радиатора, а печка включается на максимальный режим. Таким образом пузырьки воздуха, которые остались в системе охлаждения двигателя, выталкиваются наружу. Антифриз после этого доливается до требуемого уровня, закручивается крышка радиатора. Но на этом замена антифриза не закончена. После нескольких поездок на авто необходимо проверить уровень антифриза в системе охлаждения и долить его при необходимости до требуемого уровня в расширительном бочке.

Узнайте больше о транспорте на нашем сайте, а также прочитайте правила выживания при транспортных авариях.

Опубликовано в Транспорт

Добавить комментарий

www.vigivanie.com