Замена недопустима


Для онкопрепаратов замена лекарственной формы недопустима — Российская газета

В конце прошлого года Министерство здравоохранения РФ опубликовало проект постановления правительства, уточняющий порядок описания лекарственных препаратов, которые участвуют в государственных закупках. В частности, предложено исключить из описания закупаемого препарата любые указания на такие общие характеристики, как лекарственная форма (таблетки это, капсулы или ампулы и пр.), форма введения (раствор для инъекций), дозировки, формы выпуска (ампула, преднаполненный шприц) и т.д., с целью исключения соответствия описания конкретным препаратам. Больница или диспансер будут вынуждены указывать при закупке только общее международное непатентованное или химическое наименование препарата.

Если это решение будет принято, в первую очередь пострадают тяжелобольные дети, считает заместитель директора Центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева профессор Алексей Масчан, который ответил на вопросы "РГ".

Алексей Александрович, какие особенности есть у лекарств, применяемых в детской онкологии?

Алексей Масчан: Главная особенность препаратов, используемых для лечения злокачественных опухолей - это крайне узкий "терапевтический коридор", то есть диапазон доз с благоприятным соотношением эффективность - токсичность. Нарушение дозы даже на 10-15 процентов (а это допустимые колебания содержания действующих веществ, например, в лекарствах-копиях, или дженериках) могут приводить к значительному снижению эффективности при сохранении токсичности. Кроме того, у детей многие препараты вызывают отсроченную токсичность - сердечную, сосудистую, почечную, костную, с которой взрослые онкологи сталкиваются очень редко. Она может проявляться спустя десятилетия после излечения от опухоли. Химиотерапия - это крайне опасная модальность лечения, требующая неукоснительной точности и совершенства во всем - от конкретного лекарственного бренда до инфузионной техники, систем введения и, конечно, квалификации медицинского персонала.

Каков сегодня арсенал лекарств и форм, созданных специально для детей с онкологическими диагнозами? Достаточен ли он для успешного лечения?

Алексей Масчан: Специальных лекарственных форм препаратов, используемых для химиотерапии детей, страдающих опухолевыми заболеваниями, в России не существует. Мало их и во всем мире. Особенно это касается препаратов, принимаемых внутрь. Например, один из них, принимаемый внутрь, является ключевым препаратом, обеспечивающим излечение от самого частого онкологического заболевания у детей - острого лимфобластного лейкоза. Примерно каждый десятый ребенок не переносят стандартных дозировок, им нужны микроскопические количества препарата - 0.25 или 1 - 6 таблетки. Естественно, разломить крошечную таблетку на 6 одинаковых частей невозможно.

Мы рискуем недодозировать или передозировать препараты, что чревато серьезными осложнениями

Можно ли применять взрослые дозировки и формы для детей?

Алексей Масчан: К сожалению, исследований особенностей распределения препаратов в детском организме и характеристик их выделения для большинства препаратов не проводилось. Поэтому мы вынуждены пользоваться взрослыми дозировками, хотя и знаем, что фармакокинетика препаратов у детей может очень сильно отличаться, и мы рискуем недодозировать или передозировать препараты, что чревато серьезными осложнениями вплоть до смертельных. Особенно драматична эта проблема у детей первого года жизни.

Допускается ли замена одних лекарственных форм другими в лечении таких детей: например, вместо инфузионных растворов - таблетки или вместо таблеток - пластыри и т.п.?

Алексей Масчан: Для онкологических препаратов такая замена абсолютно недопустима, поскольку при смене пути введения резко меняются показатели фармакокинетики и так называемой системной экспозиции препаратов. Например, одна и та же доза важнейшего препарата в лечении лейкозов эффективна при введении один раз в неделю внутримышечно, но неэффективна при еженедельном внутривенном введении.

К каким последствиям может привести инициатива по сокращению сведений в описании препаратов при подаче заявок на закупки лекарств, с которой выступает Минздрав России?

Алексей Масчан: Боюсь, что начнется ужас. Уверен, что эта инициатива пришла в голову недалеким людям, хотя и хочется выразиться значительно сильнее. Вся суть медицины - в максимальной точности и конкретности. Например, один и тот же антибиотик в одной и той же дозировке может оказаться эффективным при применении внутривенно, и абсолютно неэффективным при введении внутримышечно, не говоря уже о применении через рот. Внутривенное введение препарата в микрокристаллической форме, предназначенной для внутрисуставного введения, может вызвать эмболию. А время эффективного действия одного и того же препарата, соединенного или несоединенного с полиэтиленгликолем, различается раз в пятнадцать. Все эти различия стираются, если информация о закупаемом препарате в заявке будет приведена без формы и дозировки. Примеров таких можно привести сотни, и не только в отношении онкологических препаратов. Ни один врач не может согласиться с таким решением, если он, конечно, настоящий врач, а не чиновник.

Для онкологических препаратов замена лекарственной формы абсолютно недопустима

Мнение

Юрий Мочалин, директор по корпоративным связям компании "Санофи":

- Лекарственные препараты - это совершенно особая категория товаров в системе госзакупок. Конечно, соблюдение базовых принципов честной конкуренции является основой системы госзакупок, однако при этом нельзя забывать, что ключевая цель приобретения лекарств - это лечение пациентов. Организаторы торгов должны иметь возможность формировать конкурсную документацию таким образом, чтобы пациент получал именно тот препарат, который ему назначил врач. Недопустимы ситуации, когда за борьбой со злоупотреблениями теряется здравый смысл.

Сергей Решетников, директор по работе с государственными и общественными структурами "Ново Нордиск" в России и СНГ:

- В опубликованном в конце 2016 года для целей общественного обсуждения проекте постановления правительства РФ "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки" содержатся ограничения на возможность описания потребности заказчика, в том числе при закупке инсулинов. Например, в случае отсутствия клинических исследований, подтверждающих возможность замены инсулинов при лечении различных типов сахарного диабета, а также безопасность переключения пациентов с одного препарата инсулина на другой, велик риск, что необоснованная замена препаратов может привести к негативным последствиям для здоровья пациента и ухудшению течения сахарного диабета, который носит хронический характер. Если указание в закупочной документации требований о совместимости инсулина с определенным устройством введения (должно быть обязательно отражено в регистрационном удостоверении) обусловлено тем, что у пациентов уже имеются соответствующие устройства, закупка несовместимого инсулина может привести к неточной дозировке или невозможности самостоятельного введения препарата больными. В этом случае государственный заказчик может столкнуться с необходимостью дополнительных расходов, связанных с задачей обеспечения пациентов всеми видами устройств для ввода препарата, которые представлены на рынке.

rg.ru

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок составляет 1,0 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше допустимой;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– на накладках глубокие борозды и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана»).

6. Снимите пружину с разжимной планки механизма автоматической регулировки зазора...

7. ...и извлеките пружину из тормозной колодки.

8. Отверткой или бородком подцепите верхнюю стяжную пружину...

9. ...и снимите ее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При пользовании пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем работать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.

10. Аналогичным образом снимите нижнюю стяжную пружину.

11. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на пластину, поверните ее на 1/4 оборота...

12. ...снимите пружинную пластину...

13. ...и опорную стойку задней колодки.

14. Аналогичным образом снимите пружинную пластину передней тормозной колодки.

15. Снимите заднюю тормозную колодку...

16. ...и отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят детали тормозного механизма заднего колеса (на фото показаны детали тормозного механизма c левой стороны): 1 – передняя тормозная колодка; 2 – распорная планка; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – пружина разжимной планки; 5 – разжимной рычаг; 6 – задняя тормозная колодка; 7 – опорные стойки колодок; 8 – пружинная пластина; 9 – нижняя стяжная пружина.

17. Снимите разжимную планку механизма автоматической регулировки зазора и переднюю тормозную колодку.

18. Снимите стопорную и опорную шайбы с пальца разжимного рычага...

19. ...и извлеките палец разжимного рычага из колодки.

20. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма – не перепутайте их!

21. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в обратном порядке, устанавливая при этом механизм автоматической регулировки распорной планки в то положение, в котором он находился перед снятием.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

22. Установите тормозной барабан.

23. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

24. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

25. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

26. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

carmanz.com

Памятка артиллеристу — журнал За рулем

ДЕТОНАЦИЯ

Пришедшее из латыни красивое слово «детонация» (по-нашему — взрыв) охватывает множество явлений, без которых человечество и сегодня помаленьку воевало бы разве что холодным оружием. А мы, просвещенные, вон как продвинулись… Любой взрыв, даже мирный, в основе своей разрушительный процесс. Едва появились двигатели внутреннего сгорания, инженеры тут же столкнулись с печальным фактом: в некоторых случаях вместо обычного сгорания в цилиндрах происходят аномальные явления: он работает с резкими, высокого тона металлическими стуками, теряет мощность, перегревается. Такое отклонение от нормы назвали детонацией — ниже вы убедитесь, что неспроста.

ИЛЛЮЗИЯМ ВОПРЕКИ

Кто не встречал красочных описаний того, как в цилиндре от искры «взрывается» рабочая смесь! Не верьте любителям красного словца — при нормальной работе мотора никаких взрывов нет.

Когда сгорание идет «как по писаному» (в учебниках для студентов), давление газов на поршень меняется плавно, мягко — это показано зеленой кривой на рис. 1. Пламя от искры свечи разбегается своеобразным фронтом, постепенно захватывая весь объем камеры сгорания. Скорость движения фронта пламени в современных двигателях при интенсивной турбулизации (завихрении) рабочей смеси — до 50–80 м/с.

У спокойного сгорания свои достоинства: оно хорошо поддается расчету, с ним легче оптимизировать передачу энергии газов поршням, шатунам, коленвалу, трансмиссии, исключив перегрузку деталей, нарушение их смазки, быстрый износ, поломку, опасные колебания и т. д. 

«Жесткость» процесса (отношение скорости нарастания давления к углу поворота коленвала) обычно не выше 1,5–2 бар/градус. На графике (рис. 1) об этом можно судить по наклону кривых к горизонтали.

Практически весь заряд в камере сгорания должен сгореть прежде, чем откроется выпускной клапан, а от того, как соотносится этот процесс с углом поворота коленвала, зависят мощность, крутящий момент, экономичность двигателя, поле температур и т. д. Поэтому искра между электродами свечи должна появиться несколько раньше, чем поршень достигнет верхней мертвой точки, — это называют опережением зажигания (см. рис. 1). Оно не может быть одинаковым для совершенно различных режимов работы двигателя и должно изменяться в широких пределах. Оптимальный угол опережения зажигания устанавливает автоматика — от простейшей механической до современной электронной.

А теперь об аномальном процессе — детонации. Для острастки начнем с последствий. Они довольно многообразны, но больше всего достается поршням. Примеры — на фото. Механические и тепловые нагрузки, хотя и действуют локально, огромные. Кромки поршней нередко оплавляются, перемычки между кольцами ломаются, достается и кольцам. Детонация повреждает и другие детали: поршневые пальцы, шатунные вкладыши и т. д. 

Одна из причин беды — недостаточная детонационная стойкость горючего. Например, бензин АИ-80 (А-76) даже прежним моторам ВАЗа со степенью сжатия всего 8,5 противопоказан. Вы это, конечно, знаете — и на АЗС зальете АИ-92. Для моторов с еще большей степенью сжатия (9,8–10,5) нужен АИ-95. Но кто гарантирует, что вас не надули? Порой в бензобак попадает тот еще коктейль!

Как мы уже отметили, смесь, воспламенившись от искры, сгорает не мгновенно. Фронт пламени постепенно приближается к дальнему углу камеры сгорания (зона 2 на рис. 2), и хотя там еще ничего не горит, давление и температура за счет «поджатия» уже сгоревшей частью заряда становятся выше, что ускоряет ход окислительных реакций. Если топливо не обладает достаточной детонационной стойкостью, в сжатой смеси образуются неустойчивые химические соединения, способные самовоспламениться от малейшего дополнительного «толчка». Но концентрация этих соединений по объему зоны 2 неодинакова: в точке, где они наименее устойчивы, происходит первый локальный взрыв, вокруг которого с огромной скоростью (до 2500 м/с) разбежится ударная волна, скачком поднимающая давление и температуру. Пробегая через другие части заряда, близкие к самовоспламенению, ударная волна легко «поджигает» их, рождая новые волны. За фронтом каждой ударной волны, как за локомотивом, движется детонационная волна, но процесс сгорания не мгновенен, после прохождения волн смесь какое-то время догорает. Тем не менее скорость детонационного сгорания в десятки раз больше обычного (его часто так и называют — «быстрым»).

Кстати, «частокол» на красной кривой (см. рис. 1) — это лишь результат реакции датчика давления на ударные волны и отражения их от стенок. Высокие значения давления действуют локально, а среднее эффективное давление в камере меньше, чем при нормальном сгорании. Результат примерно такой, как при очень резких ударах ювелирным молоточком по головке блока и поршню — следы останутся, а сдвинуть с места массивные детали трудно. Вот эти стуки ударных волн и слышны при детонации. При работе с высокой нагрузкой для некоторых двигателей допускается кратковременная (одна-две секунды) детонация. Длительная же приводит к такому перегреву поверхностей, образующих камеру сгорания, что поршень начинает оплавляться. Также вследствие перегрева может начаться самовоспламенение смеси до появления искры — так называемое калильное зажигание, еще больше подхлестывающее детонацию. В выхлопных газах вы заметите черно-зеленый дым (вылетают частицы металла) — двигателю конец! В лучшем случае его ждет очень дорогостоящий ремонт.

Детонационная стойкость бензина обозначена в его октановом числе. В то же время вероятность появления детонации зависит от конструкции двигателя, так что рекомендации завода-изготовителя по части применяемого топлива игнорировать не стоит. Например, для двигателя ЗМЗ-24-01 («Волга») со степенью сжатия 6,7 оптимальным оказывается бензин АИ-80. Но для двигателя 24Д со степенью сжатия 8,2 он уже неприемлем. Необходим, как минимум, АИ-92.

Но и обратная замена недопустима! При низкой степени сжатия сгорание высокооктанового топлива затягивается, это ведет к перегреву выпускных клапанов и даже их обгоранию. Щедрость здесь неуместна — мотору 24–01 бензины с октановым числом 91 и выше только во вред.

ПОМОГИ МОТОРУ

Как быть, если после заправки в пути началась сильная детонация, заменить дрянной бензин нечем, а доехать нужно?

Вспомним, что еще провоцирует детонацию. Во-первых, увеличенная нагрузка на двигатель: чем сильнее открыт дроссель, тем лучше наполнение цилиндров, больше масса смеси, сжатой в камере сгорания, выше ее давление и температура. Отсюда повышенный риск детонации. К тому же система питания устроена так (ЗР, 2004, № 2), что при больших нагрузках несколько обогащает смесь для получения максимума крутящего момента или мощности — такая горит быстрее и жарче, тоже способствуя детонации.

Каждому следует знать об особенностях двигателя. Неопытный водитель «Жигулей» штурмует подъемы «внатяг» и, даже заслышав стуки, не сбавляет газ. Это верный способ вызвать сильную детонацию и на хорошем бензине: у нее появляется больше времени для развития. Сделаем наоборот: прикроем дроссель, а обороты повысим, перейдя на пониженную передачу.

Но это верно, только если исправен центробежный регулятор распределителя зажигания, иначе детонация возможна и на повышенных оборотах! У моторов переднеприводных ВАЗов с высокой степенью сжатия (9,8–10,5) это бывает и при максимальной мощности — в реве мотора не каждый выделит посторонние стуки. Если услышал — сбавь нагрузку, мощность. Иначе говоря, поезжай медленней.

Следующий фактор — угол опережения зажигания. Уменьшив его, сдвинем максимум давления (синяя кривая на рис. 1) правее, не давая чрезмерно вырасти вблизи ВМТ. Часть мощности потеряем, но побережем двигатель! Электронные системы современных автомобилей по сигналу датчика детонации сами корректируют УОЗ. Естественно, пока исправны. И — в ограниченных пределах. Так, на VAZ 2110 многие сознательно используют АИ-92 вместо АИ-95. Но от опытов с АИ-80 лучше воздержаться.

А вот прием необычный, проверенный «бывалым» на 1,5-литровом моторе VAZ 21083: сместить зубчатый ремень относительно шкива распредвала на один зуб в сторону запаздывания газораспределения. Наполнение цилиндров ухудшается — и детонации нет.

Что еще ей способствует? Конечно, повышенная температура в камере сгорания. А она зависит от теплоотвода: немного перегрелся мотор — и уже отвечает звоном на открытие дросселя. Вывод: пора привести в порядок систему охлаждения.

Вероятность детонации выше, когда на поверхностях, образующих камеру сгорания, много нагара; он тоже ухудшает теплоотвод и несколько повышает степень сжатия. Обычный источник нагара — дешевые масла с высокой зольностью, а порой и бензин туманного происхождения. Надежно избавиться от нагара, не разобрав двигатель, трудно — выходит, ездить на высококачественном масле и бензине зачастую дешевле!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Притирка новых тормозных дисков: инструкция

Большой привет автоклубу honda-club.kz!

Огромное спасибо за предоставленную информацию Алексею Максимову.

Тему новых тормозных дисков мы затрагивали только однажды, в статье про особенности тормозной системы на CR—V III поколения. Причиной столь нечастого упоминания, наверное, является хорошая выносливость в целом этого элемента тормозной системы у всех Хонд (ну, может быть за исключением вышеупомянутой CR—V и Accord того же периода выпуска).

Тем не менее, вопросы периодически возникают, и связаны они, как правило, с заменой дисков и выбором производителя. Реже, вопросы касаются притирки, и рекомендаций, связанных с ней.

Для того, чтобы что-то рекомендовать, давайте сначала определимся, что же есть тормозной диск (с этим проще всего, — смотрим определение в глоссарии), из чего он сделан и каковы его особенности, если они имеются.

Итак, большинство современных тормозных дисков делаются из специальных сортов чугуна, вполне устойчивых к перепадам температур, при этом достаточно вязких для эффективного торможения.

Также, подавляющее большинство современных дисков являются вентилируемыми. Под этим понимается конструкция диска, по которой он состоит как бы из двух тонких чугунных дисков, соединенных друг с другом через конструкцию, напоминающую «солнышко» с лучами, расходящимися из центра диска к краям. Благодаря этому, «убиваются» сразу два «зайца», — во-первых, диск становится легче (что положительно сказывается на целом ряде параметров автомобиля), а во-вторых, он защищается от перегрева, поскольку при движении, воздух, попадая внутрь конструкции, обеспечивает достаточный отвод тепла, что в конечном итоге предохраняет диск от излишней деформации.

Отдельной категорией принято выделять перфорированные тормозные диски, предназначенные для спортивных автомобилей. Их особенностью является наличие сквозных отверстий на поверхности диска, обеспечивающих дополнительную вентиляцию в режимах экстремальных температур. В отличие от спортивных тормозных колодок, установка перфорированных дисков на «гражданские» автомобили не имеет противопоказаний. Единственное, почему подобные устройства не получили максимального распространения, это их высокая цена.

Также, справедливости ради стоит упомянуть о том, что диски могут изготавливаться и из других материалов, кроме чугуна, например из карбона. Думаем, преимущества очевидны, — легкость, слабая чувствительность к перепадам температур, и возможность эксплуатации при очень высокой температуре, но такие диски имеют и свои недостатки. Например, нормальное функционирование подобных дисков возможно только в «прогретом» состоянии, а в холодном режиме их «тормозящие» способности уступают даже дешевым вариантам из чугуна. Аналогичные проблемы и с керамическими дисками, которые также встречаются в ассортименте топ-брендов автомобилестроения.

Применительно к Honda мы поговорим про «гражданские» и спортивные версии дисков, их особенностях выбора, притирки и эксплуатации.

Итак, все тормозные диски можно условно разделить на четыре основные категории:

  1. Недорогие, от производителя «второго эшелона».
  2. Недорогие, от именитого производителя
  3. Дорогие, от именитого производителя
  4. Оригинальные тормозные диски.

К первой категории можно отнести тормозные диски, например, производства компании Nipparts. Очевидное преимущество такой продукции – цена. Все остальные элементы не то что недостатки, но и в «актив» их тоже не занесешь. Как правило, такие диски недолговечны, слабо выдерживают температурные перепады, однако, при «очень гражданской» езде, их, как правило, хватает на какое-то время.

Вторая категория, — недорогой сегмент от именитых компаний, например Brembo, TRW, Sumitomo или Bosch. Чаще всего, от таких дисков больше ждут, чем получают. Многие забывают, что любая крупная компания имеет в ассортименте бюджетный сегмент продукции, которая не отличается каким-то особым качеством, и покупатель больше приобретает «именитую» запчасть, чем действительно что-то передовое и качественное. С дисками как раз этот случай. Как правило, купленные за низкую цену Brembo не имеют существенных отличий от продукции, упомянутой абзацем выше. Да, они наверняка будут более устойчивы к деформации, но ждать от них эффекта «раллийных» тормозных систем, по меньшей мере, наивно. Тем не менее, общий баланс цена/качество у этой категории значительно приятнее, чем у первой.

Третья группа, — дорогая продукция дорогого производителя. Тут нас ждут те же фирмы, что и абзацем выше, только с продукцией, существенно более дорогой и качественной. Третья группа товаров предназначена для настоящих профессионалов, готовых вкладывать в свой автомобиль достойные суммы, при этом знающих, зачем они это делают. Как правило, такая продукция стоит намного дороже оригинальной, но при этом отличается наивысшим качеством.

И, наконец, «оригинал». Недешевая (дороже первой и второй групп), но при этом наиболее подходящая по качеству к конкретному автомобилю продукция. Оригинальная продукция является оптимальным выбором для тех, кто не хочет ставить «эксперименты» с автомобилем и при этом не стеснен в финансах.

Как показывает практика, — выбор любого из вышеперечисленных вариантов имеет право на существование. В конце концов, лучше затормозить, используя дешевые диски, чем не затормозить совсем! Поэтому, выбор всегда за Вами.

Главной особенностью замены тормозных дисков следует считать обязательную их замену вместе с колодками. При этом, желательно хотя бы приблизительно соблюдать уровень качества колодок и дисков. Например, установка новых оригинальных колодок на диски самой дешевой категории, равно как и наоборот, будет пустой тратой денег. В паре с дешевыми дисками надо ставить колодки средней категории (не дешевой, а то совсем мимо цели уедете!), со средними, — средней и выше средней, с оригинальными, — выше средней, или оригинальные, и наконец с «топовыми» дисками лучше совсем не мелочиться и ставить дорогие колодки. Замена же диска без замены колодок недопустима вовсе!

Наконец, последним пунктом, который нам надо бы рассмотреть является притирка новых тормозных дисков. Здесь все очень просто, — притирка осуществляется одновременно с колодками по той же схеме, как для «гражданских», так и для «спортивных» версий. Окончание процесса притирки колодок будет означать «выведение» диска в оптимальный режим работы.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Замена колодок передних колес Niva Chevrolet

Страница 1 из 2

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.

 Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Снимите переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.

1. Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага.

2. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага

3. Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.

4. Снимаем прижимной рычаг.

5. Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

6. Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза

7. …и кладем на поворотный кулак.

 

8. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

 

9. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров. Раздвижными пассатижами (или газовым ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.

10. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место, монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.

avtomechanic.ru

ЗАМЕНА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ - Сейчас.ру

Д. ПОТЯРКИНД. Потяркин, кандидат юридических наук.Обмен, мена, замена жилого помещения - понятия однокоренные, однако по содержанию они существенно различаются.По договору мены, как определено в ст. 567 ГК РФ, каждая из сторон договора обязуется передать в собственность другой стороне один товар в обмен на другой.Обмен, предусмотренный ЖК РФ, как и мена, - основание для передачи одного "товара" при встречной передаче другого "товара", в качестве которого, однако, может выступать только жилое помещение, предоставленное по договору социального найма (ст. 72 ЖК).Что касается замены жилого помещения, то, как следует из ст. 81 ЖК, наниматель жилого помещения по договору социального найма, общая площадь которого на одного члена семьи превышает норму предоставления, с согласия проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих, вправе обратиться к наймодателю с просьбой о предоставлении ему жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения.Наймодатель на основании заявления нанимателя жилого помещения о замене жилого помещения обязан предоставить нанимателю по согласованию с ним другое жилое помещение в течение трех месяцев со дня подачи соответствующего заявления.При этом в той же ст. 81 ЖК указано, что федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации могут быть предусмотрены иные основания замены гражданам жилых помещений.Закон Москвы от 15 января 2003 г. "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы" в ст. 15 распространил право на замену и на собственников жилых помещений.В соответствии с этим исполнительные органы государственной власти Москвы обязаны в установленном порядке по обращению граждан о замене благоустроенного и отвечающего санитарным, техническим нормам и требованиям жилого помещения предоставить взамен занимаемого помещения жилье меньшего размера в пределах социальной нормы. Замена не допускается, если в результате ее граждане становятся нуждающимися в улучшении жилищных условий.Замена производится гражданам, занимающим жилое помещение:- на основе договора социального найма, коммерческого найма или договора безвозмездного пользования, по соответствующему договору;- на праве собственности, по договору мены.Позиция московского законодателя в отношении права собственника требовать заменить помещение на меньшее представляется необоснованной.Во-первых, Жилищный кодекс РФ определяет, что таким правом вправе воспользоваться наниматели жилого помещения по договору социального найма.Во-вторых, собственники, желающие проживать в меньшем жилом помещении по тем или иным обстоятельствам, должны самостоятельно решать этот вопрос, неся бремя содержания имущества (ст. 210 ГК) и обладая правом заключения сделок, в том числе направленных на отчуждение жилья (ст. 421 ГК).Органы исполнительной власти в этом случае не должны брать на себя не свойственные им функции риелторских компаний по подбору жилого помещения на частном рынке жилья, а уж тем более не должны использовать для этих целей социальный жилищный фонд, предназначенный для заселения по договорам социального найма.На подобные цели может быть использован государственный и муниципальный жилищный фонд коммерческого использования (ст. 19 ЖК), что не объясняет, почему органы власти должны решать проблемы собственников жилых помещений, самостоятельно принявших решение о приобретении занимаемых ими помещений определенного размера.При этом у собственника жилого помещения может быть на праве собственности и иное жилое помещение, т.е. в городском законе нет разумного требования о том, что с вопросом о замене могут обращаться собственники единственного помещения, приобретенного, например, в результате приватизации.Вопрос о замене жилого помещения поднимается, как правило, в связи с материальными трудностями, вызванными оплатой "излишков" площади, превышающих норму предоставления.Соответственно, замена недопустима, если предоставляется большее помещение - в этом случае происходит нецелевое использование государственного и муниципального жилищного фонда.Представляется, вторым случаем замены жилого помещения может быть предоставление жилого помещения на первом этаже отдельным категориям граждан, которые страдают заболеваниями опорно-двигательного аппарата, или предоставления жилого помещения на нижних этажах в связи с респираторными или сердечными заболеваниями, при которых противопоказано проживание на верхних этажах.Работа с названными двумя категориями граждан, желающими произвести замену жилого помещения, должна вестись на основании сведений об этих гражданах, собранных в порядке их учета по аналогии с учетом нуждающихся в улучшении жилищных условий.Следует обособить этот вид учета и установить, что замена помещений производится не в порядке очередности, а при наличии соответствующих помещений меньшего размера в течение установленного законом срока замены.Замена жилого помещения не должна означать обязательного удовлетворения просьб граждан о предоставлении жилого помещения в определенном районе, в доме-новостройке или иных требований о благоустроенности жилого помещения.Правом на замену жилого помещения не должны обладать граждане, уже состоящие на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, и недопустима замена, если в результате возникнут основания для признания этих граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.Основания замены, порядок учета таких граждан, рассмотрения заявления и вынесения решения о замене помещения - все это должно найти отражение в законе субъекта Российской Федерации.ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

"ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 29.12.2004 N 188-ФЗ(принят ГД ФС РФ 22.12.2004)"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ(принят ГД ФС РФ 22.12.1995)"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)ЗАКОН г. Москвы от 15.01.2003 N 22"ОБ УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ"Законность, 2005, N 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ПОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИСТА  »
Комментарии к законам »

www.lawmix.ru

3. Замена радиодеталей в схемах

ЗАМЕНА РАДИОДЕТАЛЕЙ В СХЕМАХ

При сборке понравившейся схемы или ремонте радиотехнических устройств иногда могут возникнуть трудности с приобретением какой-то конкретной детали. Чем ее можно заменить? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать основные особенности деталей и хорошо представлять принцип работы схемы, в которой эта деталь применена, что позволит оценить предельные режимы для конкретного узла.

Большинство деталей могут быть легко заменены на аналогичные, близкие по параметрам, без потери качественных характеристик устройства. Это часто объясняется тем, что разработчик схемы при выборе конкретного типа элемента часто ориентируется на перечень легко доступных ему деталей.

Наиболее просто с заменой резисторов и конденсаторов. Для постоянных резисторов основными параметрами являются: номинал сопротивления (как правило, допустимо отклонение номинала ±20%, если не оговариваются особо требования к точности), рассеиваемая мощность и температурный коэффициент. При замене резисторы можно устанавливать большей мощности, чем это указано на схеме, но они, как правило, больше по габаритам. Температурный коэффициент учитывается в точных измерительных приборах или устройствах, предназначенных для работы в широком диапазоне температур.

Переменные резисторы кроме перечисленных выше параметров имеют еще один — вид зависимости изменения сопротивления от угла поворота движка (обычно указывается в виде буквы, см. рис. 7.3). От этого параметра зависит плавность регулировки параметров. Буква А — линейная зависимость, а наиболее распространенные нелинейные зависимости — логарифмическая (Б) и обратнологарифмическая (В) — используются для регулировки громкости и тембра звука, яркости свечения индикаторов и т. д., чтобы скомпенсировать нелинейность нашего восприятия.

Рис. 7.3

Постоянные конденсаторы кроме номинальной емкости и предельно допустимого рабочего напряжения имеют еще один важный параметр — температурный коэффициент изменения емкости (ТКЕ), см. справочный листок 1. Этот параметр необходимо учитывать в схемах высокостабильных генераторов, колебательных контурах, таймерах.

Обычно в высокочастотных схемах ТКЕ указывается, но если он не оговаривается, то желательно применять конденсаторы с малым изменением емкости от температуры, например с кодами МПО, ПЗЗ, МЗЗ, М47.

Наихудшее ТКЕ имеют конденсаторы с кодом Н90 (у них емкость может изменяться до —90% при изменении температуры от -60°С до +85°С), но они, как правило, используются в цепях фильтрации по питанию или как разделительные между каскадами, где ТКЕ для работы схемы значения не имеет.

Чаще всего можно использовать при замене конденсаторы любых типов, учитывая лишь номинальную емкость и рабочее напряжение, которое должно быть не меньше, чем реально действующее в схеме.

Рис. 7.4

Электролитические полярные конденсаторы допустимо заменять неполярными, но они обычно больше по габаритам, а обратная замена недопустима (из двух полярных (рис. 7.4) можно сделать один неполярный, включив их последовательно плюс к плюсу, при этом емкость у конденсаторов должна быть в два раза больше, чем это указано на схеме). Среди доступных электролитических конденсаторов наилучшими являются танталовые и оксидно-полупроводниковые, например типа К52-1А, К53-28 и аналогичные —ими можно заменять другие типы полярных конденсаторов. В цепях фильтров по питанию допустимо применять конденсаторы большей емкости, чем это указано на схеме.

У диодов основными параметрами являются предельно допустимые прямой ток и обратное напряжение, а в некоторых узлах устройств при замене необходимо учитывать еще обратный ток (утечка диода, когда он заперт) и прямое падение напряжения. У маломощных германиевых диодов обратный ток значительно больше, чем у кремниевых, а также он в большей степени зависит от температуры. По этой причине лучше использовать в цифровых схемах кремниевые диоды, например КД521, КД522, КД509 и другие. Прямое падение напряжения у большинства германиевых диодов примерно в два раза меньше, чем у подобных кремниевых. Поэтому в цепях, где используется это напряжение для стабилизации режима работы схемы, например в некоторых оконечных усилителях звука, замена диодов на другой тип проводимости недопустима.

Для выпрямителей в блоках питания главными параметрами являются предельно допустимый прямой ток и обратное напряжение. Например, при токах до 10 А можно применять диоды Д242...Д247, КД213; для тока 1...5 А подойдут диоды серии КД202, КД213; при токе 0.5...1 А диоды КД212, КД237 или диодные мосты КЦ402...КЦ405, а при меньших токах диоды КД105, КД102, диодные сборки КЦ407А и многие другие, с соответствующим буквенным индексом, который указывает на допустимое рабочее напряжение.

В импульсных источниках питания часто применяют специальные диоды Шотки (КД222, КД2998 и др.). Они предназначены для работы на более высоких частотах (10...200 кГц), чем обычные диоды и за счет малого внутреннего сопротивления в открытом состоянии имеют меньшие потери. Обычные диоды в такой схеме будут работать с сильным перегревом и недолго.

Транзисторы при замене должны выбираться из того же класса (маломощные, средней мощности, мощные, высокочастотные и т. д.) и с параметрами не хуже, чем у примененного в схеме. Основные параметры транзисторов, учитываемые при замене: максимально допустимые напряжение эмиттер-коллектор, ток коллектора, рассеиваемая мощность коллектора, а также коэффициент усиления.

Параметры кремниевых транзисторов более стабильны при изменении температуры, чем у германиевых. Снятые с производства устаревшие типы германиевых транзисторов (например МП37, МП42) можно заменить на кремниевые (КТ315, КТ361 или лучше на КТ3102, КТ3107 и др.) аналогичной структуры (п-р-п или р-п-р).

В устройствах, где транзисторы используются в ключевых режимах, например в логических схемах и каскадах управления реле, выбор транзистора не имеет большого значения, если он аналогичной мощности и имеет близкое быстродействие и коэффициент усиления.

Рис. 7.6. Схема замены транзистора КТ848А в блоке электронного зажигания

Так, например, используемые в импульсных блоках питания телевизоров транзисторы КТ838А можно заменить на КТ839А или КТ846В.

Транзисторы с большим коэффициентом усиления КТ829А можно заменить составной схемой из двух транзисторов (рис. 7.5). А вышедший из строя транзистор КТ848А в блоке электронного зажигания легковых автомобилей заменяется приведенной на рис. 7.6 схемой (при этом повысится надежность устройства).

Микросхемы можно разделить на три условные группы — логические, аналоговые и специализированные. Специализированные микросхемы (например ЦАП 594ПА1) заменить другим типом нельзя, так как при этом потребуется изменять построение схемы. Логические микросхемы серий 155 (133) везде заменяются на более современные и экономичные из серий 555 (1533) — они потребляют в 5...10 раз меньший ток при тех же основных параметрах. При этом желательно, чтобы все окружающие цифровые микросхемы были из одной серии (это избавит устройство от сбоев в работе из-за разного быстродействия логических элементов).

Разница между сериями 555 и 1533 заключается только в конструкции корпуса, нумерация выводов сохраняется.

Наиболее широко распространенные микросхемы 561-ой серии можно заменить на серию 1561 (или 564-ую серию, но у нее другая конструкция корпуса — "планарные выводы", и потребуется делать переходную колодку для их установки или менять топологию платы).

Часто в схемах применяется компаратор К544САЗ. Его можно заменить на аналогичный К521САЗ (в пластмассовом корпусе 201.14-1) или К521СА301 (в пластмассовом корпусе 3101.8-1), возможно также применение 521САЗ (в корпусе 301.8-2), но при этом изменяется нумерация подключаемых выводов (рис. 7.7).

При необходимости замены выбор аналоговых микросхем из серии операционных усилителей (ОУ) достаточно широк, но при этом необходимо учитывать разные параметры, в зависимости от конкретной схемы, в которой они применяется. Здесь нужно по справочнику найти наиболее близкую по параметрам микросхему, а еще лучше, если удастся проконсультироваться со специалистом, имеющим опыт разработки схем, так как некоторые ОУ требуют применения внешних цепей коррекции для устойчивой работы или же имеют другие особенности применения, как правило, не отражаемые в бытовых справочниках.

Рис. 7.7. Схема включения компарато ров при однополярном питании

 

lib.qrz.ru